Как он относится к грушницкому справедливы ли его замечания и претензии

Обновлено: 17.05.2024

На примере отношения с Мери очень четко просматривается сравнение Печорина и Грушницкого. К этой девушке они относятся по-разному, как и ко всему женскому полу. Печорин играет с Мери, он привязывает ее к себе, заранее зная, что она ему не нужна и у них не может быть никакого совместного будущего. Грушницкий же не на шутку увлекается Мери. Он хочет завоевать ее сердце, делится этим с Печориным, но вместо поддержи и дружеского совета получает сильного конкурента. Это становится критической точкой в отношении приятелей. Грушницкий решает проучить Печорина, но за свою шутку поплатился жизнью.

Обычный жизненный успех (только карьера, деньги) его не интересуют, а других (высоких и достойных) жизненных целей он вокруг себя не видит.Печорин в романе характеризуется самыми различными способами: через внешний вид, поступки, размышления, картины природы, через сравнение с второстепенными героями.

Иными словами, главный герой становится центром романа, все остальные персонажи играют служебную по отношению к нему роль, составляя для него как бы общественный фон, с одной стороны, и подчёркивая его личные качества, с другой стороны.

Печорин познакомился с ним в действующей армии, а потом случайно встретил на водах, где Грушницкий долечивал свою раненую ногу. Грушницкий только на пять лет моложе главного героя, и ему свойственны все качества молодого дворянина того времени.

Григорий Александрович, конечно, тоже не лишён самолюбия, в чём он честно признаётся самому себе в дневнике, но это чувство не мешает ему внимательно и успешно изучать окружающих людей.

Главный герой, напротив, человек замечательного ума, это видно из его глубоких суждений об окружающих (меткие характеристики Вернера, Грушницкого, Мери, Веры), из оригинальных мыслей о дружбе, любви, природе людей. Можно уверенно сказать, что он образованный человек, о чём свидетельствуют его цитирование А.С.Грибоедова и А.С.

Различия персонажей

Печорин и Грушницкий являются слишком разными, чтобы обрести настоящую дружбу. Печорин циничен и холоден. Он выявляет пороки окружающих и слишком самоуверен, хотя и требователен к себе. Свои эмоции и чувства он не раскрывает окружающим, оставляет мысли при себе, а в разговорах предпочитает молчать, слушая, что скажут другие. Грушницкий же – пустозвон. Он любит красивые речи, довольно сентиментален и вспыльчив. Персонаж чрезмерно восторгается всем миром, слишком много говорит и слишком мало делает.

Тем не менее, различия не мешают персонажам проводить вместе много времени. Грушницкий раскрывает Печорину душу. Но вместо поддержки получает высмеивание. Вряд ли такие отношения можно назвать настоящей дружбой.

Если Печорин циничен и имеет жесткий характер, то Грушницкий слишком мягкотел. В нем отсутствует харизма, которая привлекает женщин в Печорине. Сопоставление персонажей подчеркивает зависимость линии жизни от характера. Герои находят свою судьбу за счет своих качеств.

Вариант 2

Разберём образ Печорина.

Печорин Григорий Александрович дворянских корней. Его предки были аристократами. Он богатый и образованный петербуржец. Родители позаботились о его прекрасном воспитании, а иначе нельзя было — таков уровень круга окружающих их друзей.

Но мальчишка вырос и сейчас он 25-летний молоденький красивый подтянутый мужчина с вьющимися волосами. Бледное лицо блондина украшали черненькие брови и усики, лоб его высок. В карих глазах проскальзывал холод. Руки Печорина небольшие, а вот пальцы тонкие и длинные. Небрежная походка ничуть не портила его статное телосложение. Григорий не думал о своём внешнем виде, для него это было неглавное. И всё же он выглядел всегда опрятным, богато одетым.

Печорин с положительными и отрицательными сторонами характера. Например, он способен логически мыслить, понимает толк в общении с людьми, здраво рассуждает, уверенный в своих действиях, свои преимущества умеет правильно использовать. В то же время он циничен, умеет манипулировать человеком для своей цели, эмоции сдерживает, скрытен.

Жизнь Печорина — будто дуэль между собой, поединок с окружающим миром. Он разочарован, не знает чем себя занять. Смысл жизни разрушен. Он одинок в этом мире, устал от пустых поисков цели существования на земле.

Теперь разберём образ Грушницкого.

Грушницкий тоже дворянин. Родители из простого народа. Деревенская жизнь ему была не по нраву, поэтому мечтал покинуть родной кров, где представлял, что добьётся успехов. Скучать в деревенской глухомани он не собирался. Образован, романтичен.

Теперь же герою романа двадцать лет. Грушницкий черноволос, со смуглой кожей. Выразительные черты лица дополняют усы. Ему нравится произвести о себе хорошее мнение. Следит за своей внешностью.

Как и всем людям, ему свойственны положительные и отрицательные характерные черты. Умён и романтичен. Вот, похоже, всё хорошее, что в нём есть. Плохие его стороны: эгоист, имеет зло и зависть, готов предать, угождает каждому, кому придётся. Драматизирует страдальческий образ, ему дано хорошо выражать эмоции.

Грушницкому нравится его современное общество, жизнь течёт красиво и гладко. Он любитель светских вечеров, где всегда найдёт чем щегольнуть.

Вот такие почти одинаковые, но в то же время разные герои романа. Грушницкий хочет быть похож на Печорина, но оказывается в нелепых и смешных ситуациях.

Напрашивается вывод: мы сами строим собственную судьбу. Так и персонажи Лермонтова живут каждый в своём мироощущении. Герои действуют так, как им представляется вся окружающая жизнь.

Таблица сопоставления

На примере сопоставительной таблицы можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей, сделать выводы о каждом из них.

Печорин Грушницкий
25 лет 20 лет
Богатый дворянин из столицы Бедный дворянин из деревни
Военный, прапорщик Военный, юнкер
Циничен Сентиментален
Немногословен Говорлив

Получается, что за мнимыми приятельскими отношениями персонажей с самого начала скрывалась вражда, раздражение и готовность защищаться. Каждый из них чувствует некую неприязнь, которая не выражается в прямых взаимоотношениях.

Сопоставив черты характера, возраст, положение персонажей, можно сделать вывод о том, что каждый сам строит свою судьбу. То, каким человеком ты являешься, напрямую влияет на то, как сложится жизнь. Схожесть характеров – не всегда означает, что дружба будет обязательной. Но когда дружба оборачивается конкуренцией, взаимной неприязнью и в итоге смертью одного из героев, оказывается, что приятельские отношения могут быть губительными.

Сочинение на тему грушницкий и печорин сравнительная характеристика

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Новые художественные средства

Лермонтов, создавая свое произведение, изображал жизнь как она есть в действительности. Это потребовало новых художественных средств, и он их нашел. Эти средства не знала ни западная, ни русская литература, и они по сей день вызывают наше восхищение благодаря соединению широкого и свободного изображения характеров с умением их объективно показать, раскрыть одного героя через призму восприятия другого.

Рассмотрим подробнее двух главных персонажей этого романа. Это Печорин и Грушницкий.

Дуэль

Ложными сплетнями подлость Грушницкого не закончилась, он решает опозорить Печорина на дуэли и положить ему незаряженный пистолет. Печорин, который случайным образом узнает о коварных планах Грушницкого, не оставляет события плыть по течению и обдумывает план по предотвращению такой несправедливости по отношению к себе.

Когда в следующий раз бывшие приятели снова встречаются друг с другом, (это происходит уже на месте проведения дуэли), то Печорин повторно предлагает Грушницкому отказаться от поединка и обналичить правду по отношению к Печорину и Мари, но и в этот раз Грушницкий отвечает отказом.

Понимая, что обоим им не выйти живыми из поединка, он показывает истинное отношение к Печорину. Бывший приятель утверждает, что ненавидит Печорина и трагедии в их взаимоотношениях избежать никоим образом нельзя – если они разойдутся сейчас мирно, то Грушницкий не покинет попыток лишить Печорина жизни, на крайний случай, он подстережет и нападет на поручика ночью в темноте. Понимая, что дуэль может быть лучшим вариантом окончания их взаимоотношений, Печорин требует предоставить ему полноценное ружье – обескураженному Грушницкому ничего другого не остается, как выполнить это требование. Печорин также меняет место дуэли – теперь дуэлянты должны были стреляться на краю обрыва – таким образом, смерть одного из противников была бы неизбежна – даже при незначительном ранении человек бы упал вниз, чем спровоцировал свою смерть. После выстрела Грушницкий получает ранение и погибает.

Последствия дуэли

Так как дуэли были запрещены, то Печорин должен был понести наказание за участие в незаконном действии, если бы об этом инциденте стало бы известно общественности. Так как дуэль закончилась смертельным исходом для Грушницкого, то огласка была вполне ожидаемым действием. Так и случилось. После обнародования информации о дуэли Печорин, получает свое наказание – его переводят по службе в некую крепость N. Именно здесь Печорин знакомиться с Максимом Максимовичем и Беллой.

Для новых знакомых Печорина взаимоотношения с дуэлянтом стали губительны – он привнес в их жизнь кардинальные изменения, причем не самые положительные.

Таким образом, Печорин, хоть и выглядит откровенным негодяем в отношении многих вещей, все же имеет благородные черты характера. Так, например, он несколько раз призывает решить возникший конфликт мирным путем, делает он это не из-за страха или личной робости, а потому, что не видит веских причин устраивать трагедию. Кроме того, Печорин готов отвечать за свои поступки и слова – он человек слова, в то время как Грушницкий привык действовать исподтишка и боится признавать свою неправоту.

I. Повесть “Княжна Мери” – исповедь Печорина, осмеивающего притворство, фальшь и пустоту светского общества. Печорин и представители “водяного общества”: интересы, занятия, принципы. Причины враждебности “водяного общества” по отношению к Печорину. “…Мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать”. 1. Грушницкий глазами Печорина: ироничность изображения. История появления Грушницкого в Пятигорске. “Его цель – сделаться героем романа”. Провинциальный романтизм Грушницкого, не способного противостоять уму и неординарности Печорина: “…он никого не убьет одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою”. Попытки Грушницкого приблизиться к Лиговским, бывать у них дома, ухаживать за княжной Мери. Чувства, которые Грушницкий испытывает к княжне Мери. Месть Грушницкого княжне и Печорину: слухи, заговор, ложь. Дуэль как финал отношений Печорина и Грушницкого. Грушницкий на дуэли: от предательства до бесчестия, от позерства до презрения к самому себе. Грушницкий не выдержал нравственного испытания. 2. Печорин и Грушницкий: “Я его понял, и за это он меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях…” Печорин строит свои взаимоотношения с Грушницким, пытается найти им объяснение. Наблюдательность героя, его умение давать точные характеристики персонажам и выделять особенности, присущие именно этим людям. Всесокрушающий самоанализ и удивляющее открытиями самопознание. Независимость мышления Печорина как контраст позерству Грушницкого. Любовь княжны Мери к Печорину развела героев, сделала их врагами. Непозволительное малодушие Грушницкого, осуждение его Печориным. Романтическое восприятие утра перед дуэлью, признание своей ответственности за поединок. Бессонная ночь перед дуэлью открыла герою печальные истины: “…сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы!”; “Моя любовь никому не принесла счастья…” Нравственный эксперимент, проводимый Печориным, состоит в испытании личности Грушницкого: “Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все…” Желание одиночества после дуэли. III. Быть или казаться. Отношение Печорина и Грушницкого к любви, дружбе, нравственности, чести, справедливости. Превосходство Печорина над Грушницким: деятельный ум и уверенность в себе Печорина противопоставлены беспомощным стараниям Грушницкого занять место в светском обществе и преодолеть смущение и провинциальное чувство неполноценности. Роль общества в формировании мировоззрения личности и ее жизнеспособности. Нравственный выбор, стоящий перед человеком: быть или казаться?

Грушницкому двадцать лет, но выглядит на двадцать пять. Имеет смуглую кожу, привлекательное лицо, короткие черные кудрявые волосы и усы, которые он вечно теребил левой рукой.

Родом он из небогатой дворянской семьи. Родители его живут в деревне.

Грушницкий недавно стал военным: только год на службе. Сначала он был при звании юнкера, но позже становится офицером. Это очень тщеславный человек и романтик. Всю жизнь хотел быть романтическим героем в чьей-либо жизни. Грушницкий все время носил свою военную форму, чтобы нравится дамам и иметь вид страдальца.

Держался на вид всегда смело и уверенно, но это только на вид. В бой он всегда бежал впереди, размахивая шашкой, но глаза его все время были зажмурены. На службе получил ранение в ногу и был отправлен на лечение на воды. Там молодой человек встретил своего хорошего знакомого Печорина и познакомился с молодой княжной Мэри, в которую позже влюбился.

Княжна Мэри и Грушницкий проводили много времени вместе. Ее мать не считала это чем-то серьезным, так как не видела в нем хорошего кандидата в мужья своей дочери. Грушницкий всегда старался производить хорошее впечатление на дам, что у него и получалось.

Сам по себе он был очень глупый, но любая его эмоция: будь то страдание или отчаяние — выглядели забавно. К нему относились такие качества, как самовлюбленность и месть. Также этот молодой человек был способен на подлость из-за низкой самооценки и слабохарактерности.

После того, как Печорин от скуки и зависти влюбил в себя княжну Мэри, Грушницкий стал мстить. Он стал распускать всякие грязные слухи о девушке, что сильно подпортило ее репутацию в обществе. Позже вызвал Печорина на дуэль. Но дуэль эта не должна была быть по плану Грушницкого честной, то есть Печорин в любом случае должен был умереть, а Грушницкий выжить. Но Григорий узнал об этом и на дуэли сказал, что все знает и предложил своему бывшему другу отменить дуэль, либо перезарядить пистолеты. Но тот отказался от отмены дуэли и был убит.

Лермонтов не любил Грушницкого. Он не пытался даже показать его с хорошей стороны. Вполне логично, что у Грушницкого жизнь закончилась именно так.

Вариант 2

Одним из основных персонажей произведения является молодой офицер Грушницкий, приятель и сослуживец главного героя Печорина.

Автор представляет Грушницкого в качестве небогатого дворянина в возрасте двадцати лет с хорошим телосложением, выразительными чертами лицами, смуглой кожей и темными волосами.

Грушницкий хорошо образован, владеет в совершенстве французским языком, воспитан, умеет соблюсти приличия, установленные в обществе, считает себя единственным и неотразимым. Молодой офицер умеет произвести впечатление на женщин, которые считают его милым и забавным юношей, отличающимся остроумием. Речь Грушницкого быстра и вычурна, богата пышными и громкими фразами о бессмысленных вещах. Он испытывает наслаждение от произведенного им эффекта, так как тщеславно мечтает стать героем красивого романа, который, по его мнению, у него обязательно произойдет. Это является проявлением его романтического фанатизма, изображая возвышенные страсти, и ощущения собственной исключительности.

Но при этом молодой человек не обладает умственными способностями, достаточно глуп и самовлюблен в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не отличается храбростью, поскольку участвует в боевых сражениях зажмурив глаза.

Из-за юных лет Грушницкий плохо разбирается в характерах окружающих его людей и, поскольку отличается самовлюбленностью, не чувствует опасности, которая исходит от главного героя. Кажущийся милейшим человеком, Грушницкий проявляет во время происходящих в романе событий свои многочисленные негативные качества, выражающиеся в чувстве мести, подлости и предательстве. Отвергнутый княжной Мери, юноша начинает распускать о ней нелицеприятные слухи, которые приводят к дуэли главного героя с Грушницким. Перед началом поединка трусливый Грушницкий портит оружие противника, и только волею случая Печорин обнаруживает неисправность.

Финалом дуэли становится смерть Грушницкого от пули Печорина, но ущемленный и униженный юноша не осмеливается принести извинения перед девушкой за клеветническую информацию о ней.

Раскрывая образ Грушницкого в произведении, автор акцентирует внимание, что характерные молодому офицеру черты угадываются и в образе главного героя романа, который также наслаждается от скуки, играя человеческими чувствами, что приводит к трагическим и драматическим последствиям.

Грушницкий – отражение Печорина

В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны, и ему не нравится собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюблённость Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не потому ли он не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело сослуживца между скал? Как будто там лежит он сам.

Тест по произведению

Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени

Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту. Лермонтов делает образ юнкера в чем-то собирательным и через него передает суть того каким поверхностным и неразвитым может быть представитель военного класса.

На протяжении всего романа писатель иронизирует над Грушницким и не создает у читателя к нему никакой симпатии, даже наоборот, провоцирует некоторое презрение. Тем не менее, молодому юнкеру возможно сопереживать, когда понимаешь пустоту его души. Он хотел только производить впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.

Именно поэтому Грушницкого так легко используют и княжна и драгунский капитан. Конечно, эти люди тоже увлекаемы своими страстями и эмоциями, однако, этот факт не является для них препятствием к управлению эмоциями и побуждениями Грушницкого. Он в свою очередь практически полностью пуст внутренне и только подражает другим или руководим мнением других.

Возможно, только его чувство к Мери является искренним, но и оно не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая увлекает как очарование чего-то чарующего и приятного, но не проникает в глубину личности как выстраданное и преданное чувство.

Также и дружба с Печориным не является искренней, точнее, искренняя только внешне, а в действительности представляет собой полнейшее лицемерие.

Мне кажется, в чем-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена и тут не следует делать скидку на молодость Грушницкого, и в его возрасте бывают вполне зрелые люди, которые на самом деле могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в дальнейшем, если бы не погиб, но в сути своей он бы остался неисправим, об этом с насмешкой и писал Лермонтов.


Образ

Имя Грушницкого неизвестно. Выглядел лет на 20 с небольшим. Дворянин. Выходец из провинции. Родители парня простые люди, без чинов и золотых запасов в сундуках.

Черноволос. Легкие завитки волос вносили в его образ романтичную нотку. Кожа смуглая. Носит усы. Черты лица выразительны. Хорошо сложен.

Ходил Грушницкий, слегка прихрамывая на одну ногу. Ранение на службе привело его в Пятигорск на лечение. Хромота не доставляла юноше неудобств. Он не стеснялся ее, наоборот, чувствовал себя героем, вернувшимся с войны. Ему нравилось, как реагируют на его появление женщины, проникаясь к нему искренним восхищением.

Характеристика Грушницкого

Грушницкий хорош собой: у него тёмные кудри и усы, выразительное смуглое лицо, крепкое телосложение. Он воспитанный и образованный молодой человек, который плохо танцует, но безупречно владеет французским. Он слаб характером и глуп, но всё же приятен в общении. Из вышесказанного видна отчётливая противоречивость. Грушницкий описан весьма подробно и многие из данных ему М.Ю.Лермонтовым характеристик кажутся противоположными друг другу. Юнкер имеет награду за военные заслуги, несмотря на то, что автор описывает его слабохарактерным трусом; он способен на обман, жестокость, мстительность и тщеславие, хотя при этом проявляет вежливость, романтичность и кажется забавным.

Грушницкий начал показывать себя исключительно с худшей стороны, когда его отвергла княжна Мери. Они с ней общались уже достаточно долго, и он производил хорошее впечатление. В целом у юнкера сложные отношения с женщинами и нет опыта, но он давно мечтал стать для какой-нибудь девушки героем. Отказ оказался болезненным для него, ведь молодой человек по натуре слабо заинтересован в других людях; он без меры самоуверен и преисполнен гордыней. К тому же, он хотел отомстить Печорину за то, что он очаровал княжну, не имея серьёзных намерений, лишь от скуки. Грушницкий распускает о Мери грязные слухи, а после даже решается на подлость и тайком приводит в неисправное состояние оружие противника. Лишь по счастливой случайности Печорину удаётся узнать о предательстве бывшего друга, случившемся у него за спиной. Печорин в этот момент проявляет благородство: несмотря на обиду, он предлагает отменить дуэль, но юнкер идёт до конца, не испытывая мук совести по поводу произошедшего. Он хотел, чтобы история закончилась позором княжны Мери и бесчестной расправой над Григорием. Но Грушницкий погиб во время дуэли, которую сам организовал, и не извинился за причинённое зло даже в последние мгновения жизни.

М.Ю.Лермонтов провёл некую параллель между образом Печорина и Грушницкого. Оба молодых человека играют с чувствами других людей и оба умирают в расцвете лет. Их безразличие к чувствам окружающих могут привести лишь к трагическому финалу.



Кто такой Грушницкий?

Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика героев

Главный герой романа – Печорин – жил в тридцатые года девятнадцатого столетия. Это время можно охарактеризовать, как года пасмурной реакции, которая настала после разгрома декабристского восстания 1825 года. В это время человек передовой мысли не мог найти применение своим силам.

Своим жалким поведением Грушницкий, с одной стороны, подчеркивает благородство Печорина, а из другого, как будто стирает всякие расхождения между ними. Ведь Печорин и сам подсматривал за ним и княжной Мери, которая, безусловно, не было поступком благородным. Да и княжну он никогда не любил, а просто использовал ее доверчивость и любовь для борьбы с Грушницким.

Но события не улавливается развиваются по замыслу Печорина. И вот уже юнкер, возмущенный страстью, ревностью и негодованием, возникает перед нами в другом свете. Он оказывается не таким уже и невинным, способным на месть, постыдность и подлость. Тот, кто совсем недавно, играл в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека.

Сцена дуэли раскрывает сущность Грушницкого, стреляйте, я себя пренебрегаю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете я вас зарезаю ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места … Грушницкий отбрасывает примирение Печорин хладнокровно стреляет у него. Ситуация становится необратимой Грушницкий гибнет выпив чашу стыда раскаяния и ненависти до конца.

Трагичный финал

Дуэли можно было избежать, изменив трагический ход событий. Достаточно было извиниться и попросить прощения за клевету и распускаемые грязные слухи у своего противника – но это было выше сил для Грушницкого. Он считал, что на земле им с Печориным тесно, и кто-то один должен уйти.

Судьба столкнула их лбами на узкой тропинке. Уступать дорогу не в их правилах. Оба слишком уперты и слишком ненавидели друг друга. Печорин убивает его, но делает это без капли сожаления. Ему бы торжествовать, видя поверженного врага, но чувства радости он не ощущал. Наверное, представив, как на месте убитого мог оказаться сам.

Чего добился Грушницкий за свою жизнь. Ничего. Стать героем романа, как хотел, ему не удалось. Грязный, никчемный человек. Ничего кроме жалости к себе не вызывающий. Слабое звено.

Характер

Воспитан. Образован.

Получил хорошее образование и достойное воспитание. В совершенстве владеет французским языком. Начитан.

Вечный романтик

, витающий в облаках и придумывающий различные любовные истории, где главным героем становился он.

Любит женщин.

Женщины его слабость, но в общении с прелестными созданиями юноша терялся. Он не умел проявлять знаки внимания, ухаживать, засыпать комплиментами. Поэтому был им неинтересен и казался скучен. В случае с Мери это проявляется особо ярко.

Способен вонзить нож в спину любого, кто встанет на пути в достижении поставленных целей. Пример этому поступку клевета на Печорина и дуэль, где он, зная, что противник безоружен, все равно соглашается принять в ней участие.

Самовлюбленный.

Слышит и слушает только себя. В разговоре перебивает, не дает высказаться другим до конца. Любит произносить длинные тирады. Совершенно не знает людей, их психологию. На любой случай у него припасен десяток пышных фраз, которыми при случае можно бравировать.

Любит производить впечатление на окружающих. Это его любимое занятие. Не искренен в словах и поступках. Пустомеля.

Максим Максимыч

Портрет поколения раскрывается не только благодаря образу Печорина, составленного, как сказано в предисловии, из пороков его времени. Каждый персонаж романа в своем взаимодействии с главным героем проявляет себя представителем этого времени.

Вернер

Как известно, Печорин хорошо знает людей и видит их насквозь. Печорин видит все недостатки и слабости Грушницкого: его трусость, хвастовство и т.д. Грушницкий на любит Печорина за то, что тот его "раскусил". Между Печориным и Грушницким существует взаимная неприязнь, хотя внешне они кажутся приятелями:

". Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что‑то не русская храбрость. "

Печорин предвидит, что напряженные отношения с Грушницким однажды могут вылиться в конфликт, который может плохо кончиться:

". Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда‑нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. "


Грущницкий и княжна Мери.
Художник М. Врубель
В чем причина дуэли Печорина и Грущницкого?

Причиной дуэли Печорина и Грущницкого становится недостойное поведение Грушницкого по отношению к княжне Мери и Печорину.

Как известно, находясь Пятигорске, Грушницкий влюбляется в княжну Мери:

Однако княжна Мери не отвечает ему взаимностью - она влюблена в Печорина. Грушницкий ревнует и злится на княжну Мери за то, что та дала ему ложные надежды:

". Пеняй на свою шинель или на свои эполеты, а зачем же обвинять ее? Чем она виновата, что ты ей больше не нравишься. " (Печорин)

". видим мы, сходит кто‑то с балкона… Какова княжна? а? Ну, уж признаюсь, московские барышни! после этого чему же можно верить. "

Подобные сплетни во времена Лермонтова могли испортить репутацию девушки навсегда. Узнав об этих сплетнях, Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, чтобы защитить честь княжны Мери:

". Прошу вас, – продолжал я тем же тоном, – прошу вас сейчас же отказаться от ваших слов; вы очень хорошо знаете, что это выдумка. Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение. Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы теряете право на имя благородного человека и рискуете жизнью. "

Перед дуэлью Грушницкий замышляет подлость: он хочет подсунуть Печорину незаряженный пистолет и тем самым опозорить его. Но Печорин случайным образом раскрывает этот подлый замысел:

". я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки. "

В ходе дуэли Печорин предлагает Грушницкому перемирие и просит отказаться от своей клеветы о княжне Мери:

". Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; вспомни – мы были когда‑то друзьями. "

Но Грушницкий идет до конца. Он предпочитает погибнуть на дуэли вместо того, чтобы признать свою неправоту:

". Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из‑за угла. Нам на земле вдвоем нет места. " (слова Грушницкого)

Наконец Печорин требует себе заряженный пистолет, и подлый замысел Грушницкого не удается. Противники стреляют на равных. Печорин ранит Грущницкого. От полученного ранения тот падает с обрыва и погибает:

Так трагически заканчиваются сложные взаимоотношения Печорина и Грущницого. После дуэли Печорина высылают служить в крепость N, где он знакомится с Максимом Максимычем и Бэлой.

Это были материалы о дуэли Печорина и Грушницого в романе "Герой нашего времени" Лермонтова: анализ причин дуэли, история конфликта.

10 Комментарии

Не знаю , возможно,я придираюсь , но , по-моему, Печорин вызвал Грушницкого на дуэль больше из-за того , что тот его оклеветал, хотел уничтожить его репутацию , которой Григорий дорожил("нимало не расположен испортить свою будущность в этом мире"), так как она(в не запятнанном виде) могла отгородить его от многих проблем, да заодно сделал это перед мужем Веры,к которой на самом деле ходил тогда герой,что могло повлечь неприятности , но не ради того , чтобы просто защитить честь Мэри(однако, хочу отметить, что во время их ссоры Печорин сказал о равнодушии женщины к его блестящим достоинствам, которое не заслуживает такого мщения).
Разясните мне, пожалуйста. Может, я что-то не заметила или не так поняла

Всё таки инициатором дуэли был Грушницкий, а Печорин просто не смог отказаться от этого шага из-за своего самолюбия, которое не позволяло ему просто сдаться.)

Дорогой друг, вы ошибаетесь. В тексте довольно четко написано, что Печорин первый говорит о дуэли и является ее инициатором. Об этом есть цитаты, зачем же что-то домысливать? Вот цитата о том, что Печорин начинает организовывать дуэль, как инициатор и заинтересованное лицо.
В первом абзаце цитаты идет речь о том, что Печорин дает Грушницкому шанс отказаться от клеветы и грозит ему дуэлью. Грушницкий принимает вызов.
Как инициатор дуэли, Печорин присылает своего секунданта-доктора к противнику, а не наоборот. То есть официально инициатор дуэли Печорин по законам дуэли.

Цитата (начинается обращением Печорина к Грушницкому):

"Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы теряете право на имя благородного человека и рискуете жизнью.

Грушницкий стоял передо мною, опустив глаза, в сильном волнении. Но борьба совести с самолюбием была непродолжительна. Драгунский капитан, сидевший возле него, толкнул его локтем; он вздрогнул и быстро отвечал мне, не поднимая глаз:

— Милостивый государь, когда я что говорю, так я это думаю и готов повторить. Я не боюсь ваших угроз и готов на все. "

Меня всегда заботил вопрос: на чьей стороне тут правда. Понятно, что Грушницкий поступил мерзко, рассказав о ночных приключениях Печорина. Но он был обуреваем ревностью, жаждал отомстить и бывшей возлюбленной и более удачливому сопернику. Он молод, неопытен, душевная травма нанесённая ему Печориным на самом деле для него глубока. Недобросовестные советчики вокруг. И самое главное ни слова клеветы в его словах не было. Печорин, призывая его публично отказаться от "клеветы", требовал от него невозможного, ведь Грушницкий не лгал. С другой стороны и у Печорина выхода не было. Стрелялся он конечно чтобы защитить честь княжны, но учитывая его безразличие к собственной смерти. велика ли для него эта цена? В душу к ней он залез без всяких стеснений, честь её оказалось под угрозой тоже из-за его игр, а что умереть за многих из своих женщин он был готов всегда- это проходит нитью по всему роману. Ещё меня интересовало всегда что бы делал Печорин, если бы жребий стрелять первому выпал ему? Выстрелил бы холостым? Выстрелил бы в сторону? Или убил бы Грушницкого первым выстрелом?

Дорогой друг, согласны с вашими размышлениями, кроме одного. Грушницкий на самом деле клеветал. Он говорил, что Печорин посещает по ночам Мери. Но Печорин посетил не Мери, а Веру. И Грушницкий таким образом оклеветал невинную девушку. Для княжны Мери в те времена это могло закончиться очень плохо: девушку-дворянку с такой репутацией не брали замуж приличные люди. Печорин хотя и смеялся над Мери, но не мог допустить, чтобы ее репутацию так запятнал гнусный слух. Так что Грушницкий поступил мстительно и подло.

А в остальном согласны с вами, что сюжет и в частности дуэль героев наталкивает на массу размышлений.

Дорогой Admin! Спасибо за ответ. Но клевета даже если говорить юридически- это намеренное распространение заведомо ложных сведений. С точки зрения Грушницкого Печорин ночью ходил именно к княжне. То что он был уверен в этом, говорит и сам Печорин в сцене, когда за завтраком с мужем Веры он подслушал разговор: "признаться, я испугался, хотя мой собеседник очень был занят своим завтраком: он мог услышать вещи для себя довольно неприятные, если б неравно Грушницкий ОТГОДАЛ ИСТИНУ; но ослепленный ревностью, он и не подозревал". Он видел Печорина, спускавшегося ночью от окна Мэри, так что он мог ещё подумать? Так что не лгал, он просто не знал всей правды. Грушницкий поступил подло и низко, но Печорин мог бы, например, приняв то его первый неуверенный выстрел, объясниться с ним один на один, открыться ему что княжна - невинна, что шёл он вовсе не от неё ночью, после чего потребовать ещё раз публично отказаться от своих слов не под угрозой пули, а под воздействием собственной совести. Я думаю, что Грушницкий на это пошёл бы- он ведь любил Мэри, тем более в запасе у Печорина ещё оставался весомый аргумент в виде выстрела с 6 шагов в запасе. Но тогда бы, в случае такого удачного для всех разрешения конфликта, Печорин был просто героем, а не Героем нашего времени, не правда ли? Нет, он должен был пролить кровь Грушницкого, другом которого он никогда на самом то деле не был, попутно посмеявшимся над ним и разбив сердце княжне, просто в очередной раз проверив свои соблазнительские способности. В заключении хочу сказать, что Печорин - мой любимый литературный герой. В юности я никогда не сомневался в правоте его решений, восхищался его смелостью, хладнокровием и решительностью, спорил с учителями и одноклассниками, что он герой безусловно положительный, что все его поступки и действия объясняются понятиями чести и совести той эпохи. Короче как сейчас говорят я был его фанатом. Но разменяв сейчас пятый десяток, и много чего пережив, перечитывая опять это бессмертное по настоящему произведение, можно сказать в корне переосмысливаю и мотивацию и личность его главного героя.

Печорин с Грушницким здесь играет не хуже чем с Мери и Бэлой. И цель этой игры для самого Печорина ясна - ему нужно самому себе доказать, что все люди подлецы, что презирает он их и ненавидит не зря. Он последовательно подводит Грушницкого к подлости, пользуясь тем, что Грушницкий - человек заурядный, что у него никогда не хватит душевных сил противостоять предрассудкам и чужому мнению. В сцене дуэли перед смертью Грушницкий поставлен в такие условия, что спастись он просто не может. Поддержать претензии его секунданта и формально придраться к тому, что Печорин не имеет права перезаряжать пистолет - уже совсем хладнокровным подлецом надо быть, Грушницкий до этого не дошел. Вот он и становится жертвой. Еще, бедненький, умирая, корчится от осознания свое подлости - недаром он кричит Печорину, что зарежет его. Печорин безжалостно испытывает Грушницкого, заранее зная, что это испытание ему не по силам. Так он доказывает самому себе свое превосходство над окружающими.
В современной психологии есть такое понятие "паталогическая личность". С одним из ее типов Печорин совпадает полностью.

Грушницкому двадцать лет, но выглядит на двадцать пять. Имеет смуглую кожу, привлекательное лицо, короткие черные кудрявые волосы и усы, которые он вечно теребил левой рукой.

Родом он из небогатой дворянской семьи. Родители его живут в деревне.

Грушницкий недавно стал военным: только год на службе. Сначала он был при звании юнкера, но позже становится офицером. Это очень тщеславный человек и романтик. Всю жизнь хотел быть романтическим героем в чьей-либо жизни. Грушницкий все время носил свою военную форму, чтобы нравится дамам и иметь вид страдальца.

Держался на вид всегда смело и уверенно, но это только на вид. В бой он всегда бежал впереди, размахивая шашкой, но глаза его все время были зажмурены. На службе получил ранение в ногу и был отправлен на лечение на воды. Там молодой человек встретил своего хорошего знакомого Печорина и познакомился с молодой княжной Мэри, в которую позже влюбился.

Княжна Мэри и Грушницкий проводили много времени вместе. Ее мать не считала это чем-то серьезным, так как не видела в нем хорошего кандидата в мужья своей дочери. Грушницкий всегда старался производить хорошее впечатление на дам, что у него и получалось.

Сам по себе он был очень глупый, но любая его эмоция: будь то страдание или отчаяние — выглядели забавно. К нему относились такие качества, как самовлюбленность и месть. Также этот молодой человек был способен на подлость из-за низкой самооценки и слабохарактерности.

После того, как Печорин от скуки и зависти влюбил в себя княжну Мэри, Грушницкий стал мстить. Он стал распускать всякие грязные слухи о девушке, что сильно подпортило ее репутацию в обществе. Позже вызвал Печорина на дуэль. Но дуэль эта не должна была быть по плану Грушницкого честной, то есть Печорин в любом случае должен был умереть, а Грушницкий выжить. Но Григорий узнал об этом и на дуэли сказал, что все знает и предложил своему бывшему другу отменить дуэль, либо перезарядить пистолеты. Но тот отказался от отмены дуэли и был убит.

Лермонтов не любил Грушницкого. Он не пытался даже показать его с хорошей стороны. Вполне логично, что у Грушницкого жизнь закончилась именно так.

Вариант 2

Одним из основных персонажей произведения является молодой офицер Грушницкий, приятель и сослуживец главного героя Печорина.

Автор представляет Грушницкого в качестве небогатого дворянина в возрасте двадцати лет с хорошим телосложением, выразительными чертами лицами, смуглой кожей и темными волосами.

Грушницкий хорошо образован, владеет в совершенстве французским языком, воспитан, умеет соблюсти приличия, установленные в обществе, считает себя единственным и неотразимым. Молодой офицер умеет произвести впечатление на женщин, которые считают его милым и забавным юношей, отличающимся остроумием. Речь Грушницкого быстра и вычурна, богата пышными и громкими фразами о бессмысленных вещах. Он испытывает наслаждение от произведенного им эффекта, так как тщеславно мечтает стать героем красивого романа, который, по его мнению, у него обязательно произойдет. Это является проявлением его романтического фанатизма, изображая возвышенные страсти, и ощущения собственной исключительности.

Но при этом молодой человек не обладает умственными способностями, достаточно глуп и самовлюблен в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не отличается храбростью, поскольку участвует в боевых сражениях зажмурив глаза.

Из-за юных лет Грушницкий плохо разбирается в характерах окружающих его людей и, поскольку отличается самовлюбленностью, не чувствует опасности, которая исходит от главного героя. Кажущийся милейшим человеком, Грушницкий проявляет во время происходящих в романе событий свои многочисленные негативные качества, выражающиеся в чувстве мести, подлости и предательстве. Отвергнутый княжной Мери, юноша начинает распускать о ней нелицеприятные слухи, которые приводят к дуэли главного героя с Грушницким. Перед началом поединка трусливый Грушницкий портит оружие противника, и только волею случая Печорин обнаруживает неисправность.

Финалом дуэли становится смерть Грушницкого от пули Печорина, но ущемленный и униженный юноша не осмеливается принести извинения перед девушкой за клеветническую информацию о ней.

Раскрывая образ Грушницкого в произведении, автор акцентирует внимание, что характерные молодому офицеру черты угадываются и в образе главного героя романа, который также наслаждается от скуки, играя человеческими чувствами, что приводит к трагическим и драматическим последствиям.



Грушницкий – отражение Печорина

В образе Грушницкого угадываются все те черты, которые присущи и Печорину, и именно в этом смысл этого персонажа. Печорин смотрит на себя как бы со стороны, и ему не нравится собственное отражение. Ведь он, как и Грушницкий, изначально не имеет злых намерений, играет с людьми, но от скуки, а не от желания сделать их несчастными. Тем не менее его эгоизм так же, как и самовлюблённость Грушницкого, приводит к трагическим последствиям. Не потому ли он не испытывает торжества, когда видит окровавленное тело сослуживца между скал? Как будто там лежит он сам.

Тест по произведению

Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени

Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту. Лермонтов делает образ юнкера в чем-то собирательным и через него передает суть того каким поверхностным и неразвитым может быть представитель военного класса.

На протяжении всего романа писатель иронизирует над Грушницким и не создает у читателя к нему никакой симпатии, даже наоборот, провоцирует некоторое презрение. Тем не менее, молодому юнкеру возможно сопереживать, когда понимаешь пустоту его души. Он хотел только производить впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.

Именно поэтому Грушницкого так легко используют и княжна и драгунский капитан. Конечно, эти люди тоже увлекаемы своими страстями и эмоциями, однако, этот факт не является для них препятствием к управлению эмоциями и побуждениями Грушницкого. Он в свою очередь практически полностью пуст внутренне и только подражает другим или руководим мнением других.

Возможно, только его чувство к Мери является искренним, но и оно не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая увлекает как очарование чего-то чарующего и приятного, но не проникает в глубину личности как выстраданное и преданное чувство.

Также и дружба с Печориным не является искренней, точнее, искренняя только внешне, а в действительности представляет собой полнейшее лицемерие.

Мне кажется, в чем-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена и тут не следует делать скидку на молодость Грушницкого, и в его возрасте бывают вполне зрелые люди, которые на самом деле могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в дальнейшем, если бы не погиб, но в сути своей он бы остался неисправим, об этом с насмешкой и писал Лермонтов.

Характер

Воспитан. Образован.

Получил хорошее образование и достойное воспитание. В совершенстве владеет французским языком. Начитан.

Вечный романтик

, витающий в облаках и придумывающий различные любовные истории, где главным героем становился он.

Любит женщин.

Женщины его слабость, но в общении с прелестными созданиями юноша терялся. Он не умел проявлять знаки внимания, ухаживать, засыпать комплиментами. Поэтому был им неинтересен и казался скучен. В случае с Мери это проявляется особо ярко.

Способен вонзить нож в спину любого, кто встанет на пути в достижении поставленных целей. Пример этому поступку клевета на Печорина и дуэль, где он, зная, что противник безоружен, все равно соглашается принять в ней участие.

Самовлюбленный.

Слышит и слушает только себя. В разговоре перебивает, не дает высказаться другим до конца. Любит произносить длинные тирады. Совершенно не знает людей, их психологию. На любой случай у него припасен десяток пышных фраз, которыми при случае можно бравировать.

Любит производить впечатление на окружающих. Это его любимое занятие. Не искренен в словах и поступках. Пустомеля.

Характеристика Грушницкого

Грушницкий хорош собой: у него тёмные кудри и усы, выразительное смуглое лицо, крепкое телосложение. Он воспитанный и образованный молодой человек, который плохо танцует, но безупречно владеет французским. Он слаб характером и глуп, но всё же приятен в общении. Из вышесказанного видна отчётливая противоречивость. Грушницкий описан весьма подробно и многие из данных ему М.Ю.Лермонтовым характеристик кажутся противоположными друг другу. Юнкер имеет награду за военные заслуги, несмотря на то, что автор описывает его слабохарактерным трусом; он способен на обман, жестокость, мстительность и тщеславие, хотя при этом проявляет вежливость, романтичность и кажется забавным.

Грушницкий начал показывать себя исключительно с худшей стороны, когда его отвергла княжна Мери. Они с ней общались уже достаточно долго, и он производил хорошее впечатление. В целом у юнкера сложные отношения с женщинами и нет опыта, но он давно мечтал стать для какой-нибудь девушки героем. Отказ оказался болезненным для него, ведь молодой человек по натуре слабо заинтересован в других людях; он без меры самоуверен и преисполнен гордыней. К тому же, он хотел отомстить Печорину за то, что он очаровал княжну, не имея серьёзных намерений, лишь от скуки. Грушницкий распускает о Мери грязные слухи, а после даже решается на подлость и тайком приводит в неисправное состояние оружие противника. Лишь по счастливой случайности Печорину удаётся узнать о предательстве бывшего друга, случившемся у него за спиной. Печорин в этот момент проявляет благородство: несмотря на обиду, он предлагает отменить дуэль, но юнкер идёт до конца, не испытывая мук совести по поводу произошедшего. Он хотел, чтобы история закончилась позором княжны Мери и бесчестной расправой над Григорием. Но Грушницкий погиб во время дуэли, которую сам организовал, и не извинился за причинённое зло даже в последние мгновения жизни.

М.Ю.Лермонтов провёл некую параллель между образом Печорина и Грушницкого. Оба молодых человека играют с чувствами других людей и оба умирают в расцвете лет. Их безразличие к чувствам окружающих могут привести лишь к трагическому финалу.

Кто такой Грушницкий?

Взаимоотношения мужчин

Отношения Печорина и Грушницкого всегда были сложными. Они были полны споров и конфликтов, но герои всегда были дружны. История их отношений богата и разнообразна.

Знакомство и общение

Впервые Печорин и Грушницкий встретились в полку на Кавказе. Первый в этот момент носил звание прапорщика, а второй — юнкера. Между ними сложились доверительные отношения, но не самые крепкие. Вскоре Грушницкого ранили в ногу, и он уехал на лечение в Пятигорск, через время туда отправляется и Печорин. Их встреча была душевной и милой.


Несмотря на крепкие и доверительные отношения, между ними всегда была пропасть. И возникла она не из-за разных социальных статусов, а из-за восприятия мира. Григорий Александрович не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он считает, что все это простая человеческая выдумка. У него нет друзей. Люди, с которыми аристократ хорошо общается, для него являются простыми приятелями.

Сам Грушницкий считал наоборот. Он верил в любовь и дружбу. Но крепких отношений с Печориным он сам не желал строить. Для него эта связь была выгодной. Солдат был выходцем из небольшой деревни, из-за чего у него было много финансовых проблем. Он не смог получить высшее образование, купить себе большой дом и завестись хозяйством. Грушницкий всегда завидовал Печорину.

Печорин всегда видел людей насквозь. В Грушницком он видел как положительные стороны, так и негативные. Со временем селянин начинает понимать, что Григорий слишком проницательный из-за чего у них начинаются споры.

Повод к поединку

В итоге между героями возникает конфликт из-за любви. Печорин и Грушницкий знакомятся с Мери. Они вдвоем становятся частыми гостями у девушки, что злит их обоих. Однако благодаря своему шарму Григорий захватывает женское сердце.

Огорченный Грушницкий решает поквитаться с возлюбленными. Солдат начинает мстить и распускать слухи об их нежных отношениях. Для Мери это могло иметь как положительную сторону, так и отрицательную. Ее могли начать считать легкомысленной особой, из-за чего ее никто бы не взял замуж.

Этот поступок не прошел без последствий. Узнав об этих слухах, мнение Печорина о бывшем друге изменяется. Он вызывает солдата на дуэль, чтобы защитить честь его возлюбленной. Сам же Грушницкий боится этой битвы и хочет ее избежать. Но из-за слабости он отказывается объясняться и решает пойти на дуэль.

Описание дуэли

Дуэль началась по нескольким причинам:

  • зависть и ненависть;
  • влюбленность в одну женщину;
  • самолюбие героев;
  • недоверие друг к другу.

Обычными сплетнями конфликт не завершился, и все переросло в дуэль. Грушницкий думал, что легко сумеет победить и опозорить имя Печорина без убийств. Но Григорий узнает о планах простолюдина и решает изменить правила игры в свою пользу. В следующий раз перед самой дуэлью Печорин предлагает бывшему другу прекратить поединок и уйти с миром. Но сам Грушницкий отказывается

Солдат начинает понимать неизбежность свой смерти, поэтому решает подорвать самолюбие своего противника, а потом его убить. Он начинает говорить, что ненавидит Печорина и если поединок не произойдет, он всегда будет донимать аристократа и в итоге избавится от него. Из-за этого содержания Григорий понимает, что дуэли быть. Аристократ сам выбирает, какой будет битва. Меняет оружие и место проведение. Теперь это край обрыва. В итоге проносятся выстрелы, и Грушницкий умирает от ранения в грудь. Месть привела к ужасным последствиям.

Последствия сражения

В то время дуэли были под запретом, и за их проведение приходилось нести уголовное наказание. Печорина могли легко посадить в тюрьму, если бы об этом узнала общественность. А так и случилось. Дуэль стала широко известной, и самого Печорина строго наказали. Его перевели по службе в неизвестную крепость N. С этого началась последняя глава его жизни.

Таким образом, у Печорина и у Грушницкого были как положительные, так и отрицательные стороны. Это разносторонние личности, которым было невозможно иметь друг с другом крепкие дружеские отношения. В итоге даже их общение привело к смерти.

Дуэль

Ложными сплетнями подлость Грушницкого не закончилась, он решает опозорить Печорина на дуэли и положить ему незаряженный пистолет. Печорин, который случайным образом узнает о коварных планах Грушницкого, не оставляет события плыть по течению и обдумывает план по предотвращению такой несправедливости по отношению к себе.

Когда в следующий раз бывшие приятели снова встречаются друг с другом, (это происходит уже на месте проведения дуэли), то Печорин повторно предлагает Грушницкому отказаться от поединка и обналичить правду по отношению к Печорину и Мари, но и в этот раз Грушницкий отвечает отказом.

Понимая, что обоим им не выйти живыми из поединка, он показывает истинное отношение к Печорину. Бывший приятель утверждает, что ненавидит Печорина и трагедии в их взаимоотношениях избежать никоим образом нельзя – если они разойдутся сейчас мирно, то Грушницкий не покинет попыток лишить Печорина жизни, на крайний случай, он подстережет и нападет на поручика ночью в темноте. Понимая, что дуэль может быть лучшим вариантом окончания их взаимоотношений, Печорин требует предоставить ему полноценное ружье – обескураженному Грушницкому ничего другого не остается, как выполнить это требование. Печорин также меняет место дуэли – теперь дуэлянты должны были стреляться на краю обрыва – таким образом, смерть одного из противников была бы неизбежна – даже при незначительном ранении человек бы упал вниз, чем спровоцировал свою смерть. После выстрела Грушницкий получает ранение и погибает.

Печорин и Грушницкий

Читайте также: