Как оформляется разрешение формы ду 64

Обновлено: 07.07.2024

Журнал движения поездов и локомотивов (форма ДУ-2 — для промежуточных станций и форма ДУ-3 — для сортировочных и участковых станций). Это основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции. В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Все записи должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций TP А станции.

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). В этом журнале установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений. Без записи в журнале запрещается производить на станциях работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ, работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия устройств, а также такие работы на станционных путях, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости. Ввод выключенных устройств в действие после окончания работ или исправления неисправности производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в том же журнале. В некоторых случаях запись об окончании работ может быть заменена передачей руководителем работ дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую последний записывает в тот же журнал. В журнале регистрируются все неисправности устройств, обнаруженные при их осмотре, дежурным по станции и другими работниками. О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника," обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). В этот журнал дежурный по станции лично или оператор записывает все регистрируемые приказы, передаваемые на станцию поездным диспетчером. Поскольку точное выполнение этих приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, дежурный по станции или оператор после записи приказа в журнал обязан дословно повторять его содержание диспетчеру. Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.

Кроме перечисленных книг и журналов, дежурный по станции должен обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм письменных разрешений и других документов, которые при определенных условиях выдаются машинистам ведущих локомотивов отправляющихся поездов. К ним относятся:

натурный лист поезда (форма ДУ-1). Натурный лист выдается машинисту ведущего локомотива на станциях формирования на все грузовые и грузо-пассажирские поезда перед их отправлением со станции. На поезда, в которых имеется главный кондуктор, натурный лист выдается ему. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист должны вноситься соответствующие изменения. На все пассажирские (кроме моторвагонных) и почтово-багажные поезда натурный лист вручается механику-бригадиру;

разрешение зеленого цвета при полуавтоматической блокировке (форма ДУ-52);

разрешение зеленого цвета при автоматической блокировке (форма ДУ-54);

извещение белого цвета о движении поезда на однопутных перегонах при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (форма ДУ-55);

разрешение белого цвета с двумя красными полосами по диагонали на отправление поезда со станции при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (форма ДУ-56);

предупреждение белого цвета с желтой полосой по диагонали об ограничении скорости или особых условиях следования поезда (форма ДУ-61);

разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (форма ДУ-64).

При движении поездов по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета (форма ДУ-50).

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

На перегонах с автоблокировкой по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.

! Разрешение на бланке формы ДУ-64 вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона. Перегон закрывается для работ приказом ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.

! При отправлении поезда по Путевой записке или разрешениям на бланках
ДУ-64
, ДУ-56 для замыкания маршрута отправления ДСП станции может открывать выходной светофор на разрешающее показание.

В этом случае перед открытием выходного светофора ДСП станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона. (ИДП прил.9 п.24)

ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОН НЕ ОБОРУДОВАННЫЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ (ПАБ) (ИДП прил.8 п.8)

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин. после его отправления.

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке формы ДУ-64.

! В разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение:

! При отправлении нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке формы ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

При отсутствии ДУ-64, руководителю работ запрещается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.

ПОРЯДОК ВОЗВРАЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ С ПЕРЕГОНА (ИДП прил.8 пп.11-18)

Отправление хозяйственных поездов с перегонапроизводится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

· Если на двухпутных перегонах с автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия бланка ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью.

· В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч,. при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.

Открытие перегона производится приказом ДНЦ после получения уведомления об окончании путевых работ и отсутствии на перегоне хозяйственных поездов.

! На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, ДНЦ, получив уведомления об окончании работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправности автоблокировки и об отправлении с места работ хозяйственных поездов, может разрешить открыть перегон, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов.

! Хозяйственные поезда, следующие с перегона друг за другом, разрешается принимать на один и тот же железнодорожный путь железнодорожной станции или на свободный участок пути (при запрещающем показании входного светофора).

! Отправление хозяйственных поездов на перегоны, не требующих закрытия, осуществляется по устному указанию ДНЦ. Поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи. Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на железнодорожную станцию.

Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.

Приложение № 8
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
13. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве — не более 40 км/ч.
В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.

Дано:
После окончания работ хозяйственный поезд отправляется на станцию по не правильному пути оборудованному односторонней АБ (на локомотивном белый).
Вопрос:
С какой скоростью может следовать первый поезд локомотивом вперед?
И почему?

Приложение № 8
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
13. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве — не более 40 км/ч.
В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.

Дано:
После окончания работ хозяйственный поезд отправляется на станцию по не правильному пути оборудованному односторонней АБ (на локомотивном белый).
Вопрос:
С какой скоростью может следовать первый поезд локомотивом вперед?
И почему?

П.6 Приложения 8 к ИСИ в помощь. Удачи.
Хотя с подобными "задачками" прямая дорожка в "Глупые вопросы".

После окончания работ хозяйственный поезд отправляется на станцию по не правильному пути оборудованному односторонней АБ (на локомотивном белый).

Вопрос некорректно поставлен.
Тонкостей я не знаю, пишу с точки зрения алгоритмов работы АБ.
Варианты:
Хоз поезд возвращается назад на станцию отправления или движется далее на станцию (скажем так - приёма, хотя это не очень точный термин в данном случае).
.
Если отправлялся по АБ и возвращается назад - то тип аб не имеет значения, и у него будет белый (и после переездов, выполненных по альбомам АБ-1-К или АБ-2-К временами может проскакивать КЖ, далее - К). Причина - АБ под поездом не разворачивается ни односторонняя, ни двухсторонняя (теоретически, но иногда бывает:oiE:), и он не может следовать по сигналам АБ.
.
Если отправлялся по записке и возвращается по АБ - тут я не знаю тонкостей.
.
Если двигается вперёд - то должен получить код и ехать по сигналам АБ (ЕСЛИ ОТПРАВЛЯЛСЯ ПО АБ!). Код Б - это бескодие и, соответственно, 40. Но Б быть не должно, это уже или неисправность АБ, или локомотивных устройств АЛС.
.
Если отправлялся по записке - то тут уже другой вопрос.

П.6 Приложения 8 к ИСИ в помощь. Удачи.
Хотя с подобными "задачками" прямая дорожка в "Глупые вопросы".

Приложения 8 к ИСИ нет.

Видно я не точно сформулировал.
-В п.13 не указана скорость следования первого поезда по неправильному пути.
-У машиниста на руках, максимум бланк ДУ-64.

Уточните всё-таки, как он отправлялся (по выходному, по выходному и ключу-жезлу, по бумажке (какой, если не секрет)) и что делает по окончании работы: возвращается или едет вперёд.

Давайте по порядку.

-отправился со станции на перегон по правильному пути (или после закрытия перегона с выдачей бланка ДУ-64 или по сигналам АБ и выдачей ДУ-64 на перегоне) не важно.
-после завершения работ и открытия перегона нужно следовать первым поездом обратно на станцию отправления т.е. по не правильному пути. (никаких дополнительных разрешений и бланков нет)

вот на эту ситуацию скорость следования поезда не указана в инструкции.

Давайте по порядку.

-отправился со станции на перегон по правильному пути (или после закрытия перегона с выдачей бланка ДУ-64 или по сигналам АБ и выдачей ДУ-64 на перегоне) не важно.
-после завершения работ и открытия перегона нужно следовать первым поездом обратно на станцию отправления т.е. по не правильному пути. (никаких дополнительных разрешений и бланков нет)

вот на эту ситуацию скорость следования поезда не указана в инструкции.

Уточните. Вагонами вперед или локомотивом?
АБ двухсторонняя?
Если двухсторонняя ДСП перегон разворачивала?
Если не заморачиваться с АЛС, то по белому 40. Остальные по инструкции упомянутые ранее.

Это не конкретная ситуация, просто модель.

АБ односторонняя. Но это не важно.

Написано: "при АБ по правильному пути, то по сигналам"
"В остальных случаях не более 20км/ч, кроме первого"
Так вот с какой скоростью следует этот первый если путь не правильны?

-отправился со станции на перегон по правильному пути (или после закрытия перегона с выдачей бланка ДУ-64 или по сигналам АБ и выдачей ДУ-64 на перегоне) не важно.

Вот это как раз важно.
Если Вы отправились по зелёному и ключу-жезлу, то туда едете по АБ, обратно едете без АБ, по белому.
Если отправились по телефонке или ДУ-64, то тут возможны варианты:
1. туда едете по АБ, обратно едете без АБ, по белому.
2. туда едете без АБ, по белому, обратно едете по АБ.
3. и туда, и обратно едете без АБ.

Это понятно. По ДУ-64
С какой скоростью ехать?
Конкретно в этом пункте не указаны скорость и порядок следования для данной ситуации.

Это понятно. По ДУ-64
С какой скоростью ехать?
Конкретно в этом пункте не указаны скорость и порядок следования для данной ситуации.

Это понятно. По ДУ-64
С какой скоростью ехать?
Конкретно в этом пункте не указаны скорость и порядок следования для данной ситуации.

Если в одном документе нет об этом, то ищем в другом. Ширше надо смотреть.
Где то написано, если АЛС нету, то 40 км/час.
И тут же вопрос, а меньше можно?

Это уже неизвестно какой по счёту косяк якунинских ПТЭ.

Кончайте с бериявщеной и когановщиной, к ночи. Есть хорошее, доброе и ласковое слово, идиот, м.ч. идиоты.

tiksi добавил 10.03.2018 в 23:17
Имел беседу со старейшеной из цеха писателей ГОСТа. На мой праведной вопрос о том, что писать надо подробнее и ширше, он ответил, не надо, пиши сухо, как вобла, ибо не вводить в заблуждение читающего. Пусть сам домысливает, ежели мозги есть. Однако.

Приложение № 8
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
13. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве — не более 40 км/ч.
В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.

Дано:
После окончания работ хозяйственный поезд отправляется на станцию по не правильному пути оборудованному односторонней АБ (на локомотивном белый).
Вопрос:
С какой скоростью может следовать первый поезд локомотивом вперед?
И почему?

Есть установленная скорость движения, а для последующих хозяйственных поездов - приведенные автором данной темы ограничения. В чём подвох, что не понятно?

Алексей, скорость установлена для движения по аб.
Он же едет без аб, по белому. Точнее, аб есть, но работает она в противоположном направлении.
Вопрос очень интересный: кто будет виноват, например, в последствиях схода на лопнувшем рельсе, если поезд ехал "с установленной", так как слова "установленная" в данном пункте ИДП нет.
Ещё вариант - ДТП на переезде.
Заградительные светофоры рассчитаны под АБ (на участках без АБ в кривых ставят повторители к заградительным, на аб - не ставят, так как там машинист всё видит по проходным и/или кодированию).

С чего бы это вдруг?
Установленная скорость - ну никак от системы ИРДП не зависит!
Это система ИРДП рассчитывается на определенную скорость.
А установленная скорость - определяется по состоянию пути и, при наличии электротяги, по состоянию контактной сети.

Правильный ответ - с установленной скоростью до входного с неправильного пути или до знака "граница станции"!
Естественно, с учетом выданного предупреждения, в том числе - о проследовании переездов с ограничением скорости.

Читайте внимательно. Односторонняя АБ. В не правильном напрвлении АЛС не оборудована.

Думается в такой ситуации скорость должна быть не более 20 км/ч до знака граница станции, так же как при внезапном появлении белого по сигналам АЛС при следовании по не правильному пути.
А может такой порядок вообще не предусмотрен и нужно ехать на соседнюю станцию по правильному пути.

Читайте внимательно. Односторонняя АБ. В не правильном напрвлении АЛС не оборудована.

Думается в такой ситуации скорость должна быть не более 20 км/ч до знака граница станции, так же как при внезапном появлении белого по сигналам АЛС при следовании по не правильному пути.
А может такой порядок вообще не предусмотрен и нужно ехать на соседнюю станцию по правильному пути.

С чего бы это? ДУ-64 - это выезд на закрытый перегон, с возможным возвращением на ту станцию, которая указана в этом разрешении.
И при чем тут АЛС - этот же порядок распространяется и на перегоны, где АЛС вообще может не быть, например при ПАБ или при ЭЖС. И с какой радости тогда должно быть ограничение не более 20 км/час?

С чего бы это? ДУ-64 - это выезд на закрытый перегон, с возможным возвращением на ту станцию, которая указана в этом разрешении.
И при чем тут АЛС - этот же порядок распространяется и на перегоны, где АЛС вообще может не быть, например при ПАБ или при ЭЖС. И с какой радости тогда должно быть ограничение не более 20 км/час?

В этом случае перегон должен быть закрыт вплоть до возвращения всех поездов, не важно в какую сторону.

В этом случае перегон должен быть закрыт вплоть до возвращения всех поездов, не важно в какую сторону.

Это понятно. По ДУ-64
С какой скоростью ехать?
Конкретно в этом пункте не указаны скорость и порядок следования для данной ситуации.

Если машинисту ДОСТОВЕРНО (ч-з руководителя работ, ДСП, ДНЦ ) известно, что между поездом, который он ведёт, и входным светофором других поездов нет - следовать согласно приказов Н ( о скоростях по перегонам и скоростях с хозяйственными машинами), а также выданного предупреждения, обеспечивая подъезд к входному светофору с запрещающим показанием с V не более 20. Если у машиниста нет сведений о свободности участка до входного светофора (знака "Граница станции") - V не более 20.
Кстати, о

Из практики. Отработал "окно", получил добро от рук.работ, на л/с - "зелёный". Начинаю разгоняться для проверки тормозов на эффективность. Огонь на л/с - на "к/ж", секунд ч-з 20 - на "к". Останавливаюсь. Ч-з минуту из кривой НАВСТРЕЧУ выруливает ДГКу. Оказывается, после смены рельсо-шпальной решётки (рельсы ржавые, вдобавок грязь, путейцы чистили ноги), дрезина собирала людей и инструмент.
Дружеское напутствие: НЕ ГОНИТЕ. Даже если рабочего времени в обрез. Работники службы пути - люди незамысловатые. Они знать не знают об ИДП и ИСИ. А тюрьма - штука неуютная.

Глава 8. ДВИЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

8.1. Согласно пункту 8.3 ПТЭ, ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3—4 часа, в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона.

Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания устанавливается начальником отделения железной дороги совместно с руководителем работ и согласовывается с начальником службы перевозок, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — устанавливается главным инженером железной дороги.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным дис­петчером.

На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ.

Согласно пункту 8.8 ПТЭ, закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС России.

Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной железной дороги, или по другим железным дорогам допускается лишь в исключи­тельных случаях с разрешения МПС России.

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного пути перегона или станции, а также приемоотправочного пути станции должно быть получено разрешение начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути перегона или станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера.

8.2. В разрешении на производство работ должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

8.3. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны следовать по окончании работ, и сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений.

8.4. С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (пути) поездной диспетчер устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном и многопутном участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии.

В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с поездным диспетчером приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным по станции, ближайшей к месту работ (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.

8.5. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее в главе 8 настоящей Инструкции при отправлении на перегон именуются — хозяйственный поезд), на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) с соблюдением требований пункта 9.24 настоящей Инструкции. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда.

8.6. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям. но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги, в соответствии с пунктом 8.2 настоящей Инструкции.

Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в раз­решении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие — не более 20 км/ч, при этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. В случае, если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали, выдаваемых каждому хозяйственному поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с заявкой руководителя работ.

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям по указанию поездного диспетчера в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагона­ли после записи о цели отправления вносят запись по форме:

Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист локомотива хозяйственного поезда (специального самоходного подвижного состава) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава, движущимся вслед, о своем местонахождении.

После остановки, дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) уведомляют друг друга по радиосвязи.

8.7. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам авто­блокировки, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.

Разрешение на бланке белого цвета с красной по­лосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь закрывается для ремонтных работ приказом поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.

8.8. На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоматической блокировкой, по указанию поездного диспетчера разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин после его отправления. Разрешение передается станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом поездного диспетчера.

«В связи с предстоящим закрытием перегона . (. пути перегона) для производства работ разрешаю отправлять на этот перегон по . пути хозяйственные поезда со станции . вслед за поездом № .

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение:

При следовании хозяйственных поездов по перегону должен соблюдаться порядок, предусмотренный в п. 8.6 настоящей Инструкции.

8.9. Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижной состав могут на перегоне расцепляться или соеди­няться по указанию руководителя работ.

Возможный состав и порядок размещения в таких поездах специального самоходного подвижного соста­ва определяются руководителем работ в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

8.10. Хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижной состав при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.

По указанию начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителя начальника железной дороги, на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.

8.11. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, и сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

8.12. Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с поездным диспетчером.

О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона поездной диспетчер ставит в известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.

По окончании работы хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не находятся ли грузы за пределами установленных габаритов.

8.13. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по правильному пути, то движение их независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью.

В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км.

8.14. Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений.

Восстановление действия существующих средств сигнализации и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после получения уведомления, соответственно, от старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера.

8.15. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, поездному диспетчеру после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоблокировки и об отправлении с места работ хозяйствен­ных поездов (специального самоходного подвижного состава) по правильному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по автоблокировке, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) на соседнюю станцию.

8.16. Хозяйственные поезда и специальный самоходный подвижной состав, следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же путь станции или на свободный участок другого пути, занятого подвижным составом. При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок пути станции при запрещающем показании входного светофора порядком, предусмотренным в пункте 9.30 настоящей Инструкции.

При вводе поезда на станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

8.17. Порядок движения поездов по остающемуся пути на двухпутных и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного из путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением временем, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов и др.) устанавливается начальником железной дороги.

8.18. Работы по ремонту пути, сооружений и устройств, не требующие по своему характеру закрытия перегона, выполняются, как правило, в перерывы между поездами. Порядок обеспечения безопасности при таких работах устанавливается в инструкциях МПС России.

8.19. Отправление хозяйственных поездов на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.

Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.

Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.

До выезда хозяйственного поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в том, что препятствий для нормального движения поездов нет.

8.20. При работе специального самоходного подвижного состава на одном из путей двухпутного или многопутного перегона, а также приемоотправочном или главном путях станции, соседний путь ограждается сигналами в случаях и порядком, установленными в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. На поезда, следующие по этому пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ.

8.21. При работе снегоочистителя вагонного типа или струга, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин на двухпутных или многопутных участках, а также на приемоотправочных или главных путях станций машинистам поездов, проходящих по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания:

На перегоне (станции) . по . пути рабо­тает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать оповестительные продолжительные свистки.

Эти предупреждения выдаются дежурными по станциям по указанию поездного диспетчера.

8.22. Работы на станционных путях производятся с соблюдением требований пункта 8.7 ПТЭ и пунктов 3.10, 3.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Дежурный по станции, ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в журнале осмотра, дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающих на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях информирует по парковой связи работников, находящихся на станционных путях, или включает речевой информатор.

При приеме поездов на пути, где производятся такие работы, машинистам в случае необходимости выдаются предупреждения об уменьшении скорости или принятии других мер предосторожности.

В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра должно быть указано, какие пути, стрелки или секции контактной сети закрываются для движения всех поездов или только электроподвижного состава.

Читайте также: