Как обеспечить явку на мероприятие

Обновлено: 18.05.2024

Если вы хотите провести по-настоящему удачное и эффективное мероприятие, вы должны проделать следующее:

Первая скорость. Интрига

Все знают, что предвкушение порой слаще обладания. С каким настроением ваши гости приходят на мероприятие? Ждут ли они его? Ходят ли о нем слухи и споры? Гадают ли ваши гости, что именно произойдет на нем, кто там будет на этот раз?

Ожидания гостей — это энергия вашего мероприятия. Гости, словно сжатая от нетерпения и любопытства пружина, раскроются на мероприятии и сделают его ярче. Гостей, которые подогреты ожиданием, гораздо легче включить в вашу игру уже на мероприятии.

Какие способы существуют для того, чтобы инициировать ожидание?

  • Креативное приглашение. Это, пожалуй, самый простой способ заинтриговать гостей. В чем сложность этого вида? Во-первых, креативные способы приглашения постоянно устаревают и становятся привычными. Во-вторых, задумка и изготовление требуют значительного времени, в то время как приглашения очень часто печатаются в последний момент. В-третьих, многие уже устали от креативных приглашений — они просто хотят, чтобы их пригласили на хорошее мероприятие.
  • Слухи. Запустить слух о том, что на мероприятии будет происходить нечто необычное или что на нем будет присутствовать VIP-гость, среди сотрудников компании или в широкой аудитории потенциальных клиентов — задача, которая по силам всем. Сложность в том, что это обычно требует определенной смелости; решение должно приниматься на достаточно высоком уровне. Кроме того, есть опасность, что гости разочаруются, если вдруг слухи не подтвердятся.
  • PR и паблисити. Работа с прессой до мероприятия и работа с форумами на популярных сайтах — простой способ подстегнуть ожидания аудитории. Однако он требует дополнительных ресурсов и знаний в лице PR-специалиста. Можно интриговать, скрывая настоящее место проведения мероприятия до самого конца, заставляя аудиторию искать ответ самостоятельно. Можно завести блог с описанием процесса подготовки мероприятия. Можно инициировать обсуждение с помощью вами же заданных вопросов о мероприятии.

Мероприятие — место не для размышлений, а для действий. Ваши гости, должны быть чем-то заняты. Однако участники не всегда горят желанием делать все по сценарию — они капризничают, перестраховываются, боятся.

Третья скорость. Эмоции

Для того чтобы человек запомнил ваше мероприятие, чтобы надолго и всерьез изменил свое отношение или мнение относительно продукта (услуги, компании), он должен испытать на вашем мероприятии эмоции. Эмоции исключают скуку и способствуют формированию лояльности — мы ценим эти моменты и тех, кто их нам подарил.

Это самый тонкий и самый сложно предсказуемый элемент из всех четырех. Любая фальшь и формальное, механистичное отношение к делу приведут к весьма сдержанной реакции гостей. В то же время искреннее, открытое и спонтанное проявление чувств вызовет ответную реакцию людей.

Главная рекомендация здесь — будьте искренни и непосредственны, говорите то, что действительно думаете. Это всегда находит инстинктивное понимание и ответное движение со стороны слушателей. Какие еще приемы можно использовать, чтобы вызвать эмоции у вашей аудитории?

Речь идет о нескольких эмоциональных всплесках в течение всего мероприятия. Их сила должна расти — каждый последующий всплеск должен быть более насыщенным, чем предыдущий. Нам нужны только положительные эмоции. Нам не нужны страх, раздражение и агрессия на наших мероприятиях.

Четвертая скорость. Коммуникация

Правила коммуникации

Коммуникация не терпит фальши. Вы не сможете создать в головах людей убеждение, которое разительно отличается от того, что было у них до мероприятия. Любое изменение — это длительный процесс. Мероприятие — лишь один шаг на пути к изменению. Фальшивое мероприятие — это тот случай, когда вы обещаете больше, чем можете и собираетесь сделать, или когда действия компании на мероприятии разительно отличаются от ее обычного поведения.

АКЦИЯ ГОДА

Aлекcaндр Шумoвич, директор и управляющий партнер компании Еvеntum, член международной ассоциации ISES

Если вы регулярно организуете мероприятия, проводите вебинары, то, возможно, сталкивались с вопросом, как эффективно собирать участников.

Специалист по продвижению ВКонтакте Наталья Буховцова покажет вам, как это делать эффективно и в короткие сроки.

  • Как удалось собрать 300 участников на вебинар за 5 дней с помощью мероприятия ВКонтакте?
  • Как добиваться высокой явки на запланированное мероприятие?
  • Как вложить 200$ в продвижение вебинара, а продать на 2500$?

Кому будет полезна эта статья?

  • психолог, коуч, тренер, бизнес-консультант, инфобизнесмен, фотограф, стилист;
  • продает(е) онлайн или офлайн тренинги;
  • проводит(е) концерты, встречи, мастер-классы, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Как были получены эти результаты?

Что должно быть указано в Мероприятии?

Полная информация о вебинаре с датами и временем проведения, призывы к действию и ссылка на регистрацию (на лендинг). По сути вся информация Мероприятия дублирует содержание лендинга.

Как лучше оформить Мероприятие?

Мероприятие нужно оформить в том же стиле и с теми же картинками, что и лендинг. Это важно, так как разные стили могут существенно понизить конверсию.

1.jpg

2.jpg

Почему важно наполнять стену Мероприятия?

Стену стоит наполнять каждый день. Многие делают ошибку, разместив только один рекламный пост, ведущий на лендинг. Это неэффективно, так как не все участники Мероприятия уверены, что пойдут на вебинар.

Ведение стены дает возможность еще какое-то время доносить им информацию о вебинаре и тем самым помочь принять окончательное решение.

Что может быть на стене (контент-план для мероприятия)?

В отличие от сообществ, все посты в Мероприятии могут быть коммерческими, т.е. в каждом посте можно размещать ссылку на лендинг.

Как приглашать участников на Мероприятие?

Когда вы создаете Мероприятие, у вас появляется возможность рассылать приглашения участникам вашего сообщества. В данном случае приглашения были разосланы участникам не только базового паблика, но и еще трех сообществ. Для этого предварительно договорились с администраторами групп, чтобы они на сутки-двое сделали свое сообщество организатором Мероприятия и разослали приглашение своим участникам. Таким образом по мере рассылки приглашений организатор Мероприятия менялся четыре раза.

3.jpg

Если у вас будет больше запаса по времени и вы договоритесь с администраторами более крупных пабликов, результаты могут быть гораздо лучше.

Как использовать таргетинг эффективно?

Все картинки, которые вы используете в объявлениях таргетинга, должны присутствовать и на странице Мероприятия. Когда посетитель переходит по объявлению и видит на странице ту же картинку, он с большим доверием отнесется к странице. Если картинки не будут совпадать, это может значительно снизить конверсию. Есть реальные примеры, когда забывали закрепить рекламный пост с нужной картинкой, и от этого сильно падала конверсия.

4.jpg

Что касается кейса, название объявлений содержало ключевое слово, фразу “бесплатный вебинар” и призыв к действию. На одном из объявлений использовалась фотография ведущей вебинара - это для тех участников, которые уже состоят в ее паблике и знакомы с ней.

В настройках использовали базы для ретаргетинга, собранные в сообществах психологической и эзотерической направленности, а также по йоге, рейки, мотивации, исполнению желаний и по теме “как выйти замуж”.

Ищущих вторую половинку добавили после того, как было замечено, что на продающей странице тренинга многие посетители кликают на фразе “как выйти замуж”. На самом деле надпись была некликабельной - это был просто один из пунктов, которые раскрываются на тренинге. Но по такой высокой заинтересованности стало понятно, что и в этой тематике можно найти потенциальных участниц вебинара.

Также в настройках было взято пересечение аудиторий и проявление активностей для того, чтобы удалить неактивную аудиторию. И сделали ретаргетинг на посетителей сайта проекта, подписные предыдущих вебинаров и подписчиков страницы.

Какую рекламу размещать в сообществах?

В сообществах можно рекламироваться, используя истории. В этом случае разместили историю 2-х подруг, а в конце истории предлагалось перейти на Мероприятие.

Также можно разместить рекламный пост, где прямо предлагается зарегистрироваться на вебинар, но добавить ограничение по времени, в зависимости от того, сколько дней осталось до старта.

5.jpg

Все ваши посты (про автора, с отзывами, с отрывками вебинаров) укрепляют ее доверие и ведут к решению посетить вебинар. А прямой трафик на лендинг - это холодный трафик.

6.jpg

После тестирования было принято однозначное решение использовать Мероприятие для сбора участников вебинаров. Да, можно сказать, что Мероприятие - это обходной путь, но он стоит того.

Как обеспечить высокую явку на вебинар?

53% конверсии лендинга говорит о том, что люди очень хотят попасть на вебинар. Благодаря информации на странице с Мероприятием они уже знают, для чего туда идут, знают, кого там встретят и какую ценность получат.

Именно ведение стены Мероприятия дает высокую явку на вебинар. На стене вы не только делитесь информацией, но и формируете доверие ваших посетителей - показываете отзывы и ответы эксперта на вопросы, размещаете отрывки вебинаров.

И это же дает более высокие продажи на вебинаре.

Участники вебинара, приглашенные через Мероприятие, - очень теплая аудитория. В случае с описываемым кейсом, цена на тренинг была достаточно высокой. Но поскольку аудитория уже была подготовлена, продажи во время и после вебинара составили 2500$.

Вопросы и ответы:

  1. Можно ли вести всю работу в группе, не создавая Мероприятие?
    Если группа небольшая, еще только наполняется, вы можете рекламировать мероприятие в группе. В этом случае поменяйте временно аватарку группы на ту, где будет написано название вебинара с датой и временем. Закрепите вверху пост с приглашением зарегистрироваться на вебинар и ведите стену, рассказывая о предстоящем вебинаре.

Чтобы ознакомиться с полной версией вебинара “Мероприятие Вконтакте: реактивный способ продаж”, посмотрите видео ниже:

Существует два основных варианта привлечь аудиторию на свое событие: платно и бесплатно. В этом материале мы поговорим только о бесплатных вариантах, а именно о каналах Owned и Earned.

Важно: сразу скажем, что достигают максимум дохода и известности только те организаторы, которые не останавливаются на одном событии, а создают их вновь и вновь. В этой статье перечислены в том числе пункты, которые относятся не только к разовым, но и к постоянным способам увеличения вашей аудитории бесплатно, то есть от события к событию.

OWNED

OWNED (с англ. “имеющийся”) — те бесплатные каналы распространения информации, которые вы накопили.

Способ 1: Сделать идеальную страницу события


По нашим исследованиям, если гнать один и тот же трафик на хорошую и плохую страницу, то разница в конверсии между первой и второй может составить больше 60%. Поэтому первое, что вы должны сделать — это создать страницу мероприятия.

Уделите ей больше внимания, ведь если не выйдет заинтересовать потенциальных участников, то все дальнейшие усилия не будут такими эффективными, какими могли бы быть. В помощь вам мы написали чек-лист: Пишем так, чтобы пришли .

Способ 2: Анонс на личных страницах

Расскажите своими словами, что именно будет происходить и почему это должно быть интересно окружающим. Друзья, подписчики и коллеги увидят анонс в ленте и, возможно, станут первыми участниками.

Способ 3: SMM или увеличение присутствия в социальных сетях

Создайте группу/аккаунт во всех социальных сетях, в которых хотите:

  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube (чья аудитория в декабре 2019 года составила 1 000 000 000 пользователей)
  • Вконтакте
  • LinkedIn
  • Одноклассники (кстати, отлично подойдет для событий в регионах)

Вы не только увеличите свое присутствие на рынке событий, но используете инструмент для поиска и удержания аудитории как для первого, так и для всех последующих событий.

Важно не просто создать группы и каналы — главное поддерживать их и подогревать интерес аудитории, общаться с ней.

С чего начать ведение социальных сетей? Напишите качественный пост.

Кстати, отличный вариант для соцсетей — устраивать конкурсы репостов, обещая победителю какую-нибудь полезность или приятность. Чем больше репостов, тем больше людей увидят ваше событие. Позаботьтесь о желанном призе, иначе репостов будет мало.

Посмотрите наши статьи об SMM:

Способ 4: Блоггинг

Когда вы напишете посты в социальные сети, это должно привлечь аудиторию на ваше событие. Но вы же не собираетесь останавливаться на одном мероприятии, верно?

Это раз за разом увеличивает вашу аудиторию, которую можно снова приглашать, при этом осведомленность о ваших событиях потенциальных участников, которые к вам еще не приходили, возрастает до небес.

Поэтому мы рекомендуем поддерживать блог, социальные сети и другие способы общения живыми. Даже когда ваше событие прошло.

И если уж мы упомянули о социальных сетях, то почему бы вам не взглянуть на блоггинг? Через уже имеющиеся блог-каналы вы сможете сообщить своей аудитории о новом событии, а если у вас нет блога — обязательно заведите.

Есть много способов начать писать бесплатно:

  • Канал в Telegram
  • Блог на вашем сайте
  • YouTube (его можно назвать как социальной сетью, так и блогом)

Да, процесс раскачки блога займет у вас время, так как доверие в принципе требует времени. Но если вы будете создавать прекрасный контент и увеличивать численность армии ваших почитателей, то эта аудитория пойдет за вами куда угодно (на ваши события — в первую очередь).

Способ 5: 3 безграничные возможности видео


Да, мы уже дважды перечислили YouTube и собираемся сказать про видео в третий раз. Производите видеоконтент, ведь уже много лет видео все больше заменяет текст. Вот несколько вариантов:

Первый : просто создавать уникальный контент на YouTube.

Второй : делать стримы (живые трансляции).

И третий : проводить вебинары.

Да, проведите несколько вебинаров на узкие темы до того, как создадите основное событие. Этим вы сможете и аудиторию подкопить, и протестировать, насколько участникам “заходит” контент основного события.

Разместите на странице вебинара в Timepad ссылку на основное событие, а под конец вебинара просто пригласите зрителей на него, указав, что зарегистрироваться можно по ссылке в описании.

Создавать страницы для регистрации участников на вебинары безо всяких проблем можно и на Timepad, а проводить их — через наших партнеров по скидке ( подробности ). Надеемся, эта скидка будет действовать и после момента написания статьи в 2020 году.

Что еще можем сказать про возможности и тонкости привлечения участников через видео? Как минимум, это: Видео-контент как инструмент продаж для событий.

Способ 6: Личное приглашение

Шаг второй: через приглашение в сообщества

Способ 7: Создать сайт

Если у вас нет своего сайта — не спешите игнорировать этот пункт. Создайте сайт самостоятельно с помощью конструкторы сайтов, с которыми мы сотрудничаем. Это проще, чем вы думаете, и навыков программирования не потребуется.

В сотрудничестве с Timepad сайт для вас будет служить не только местом, где вы собираете регистрации (об этом — в способе ниже), но и промежуточным местом, откуда можно переносить трафик на страницу Timepad и в котором можно разместить всю информацию о себе как об организаторе. Хороший пример такого сайта: сайт ежегодной конференции SoldOut.

Настройте там все, что можете, чтобы помочь себе набрать аудиторию:

  • продающий контент;
  • имиджевый контент;
  • блог;
  • диалоговые окна;
  • браузерные push-уведомления;
  • чат-бот;
  • лид-магниты;
  • обратный звонок;
  • подписку на рассылку;
  • подписку на социальные сети;
  • встройте форму регистрации на сайте…

Способ 8: Виджет формы регистрации на сайт

Разместите и настройте виджет с формой регистрации на любом сайте, к которому вы имеете доступ (в том числе в блоге). Виджет — возможность зарегистрироваться без лишних окон и переходов. Прямо в разделе “Продвижение” события выберите вкладку “Продажа билетов на сайте” и скопируйте код на страницу сайта. Подробнее об этом можно узнать здесь .

Если даже у вас нет своего сайта и вы не собираетесь его заводить, то он может быть у ваших друзей, знакомых или коллег.

Способ 9: Виджет формы регистрации в соцсести

Соберите людей там, где им удобно! С помощью приложения Timepad для ВКонтакте и виджета для Facebook регистрируйте участников на странице социальных сетей, куда вы их привели (или не привели: вы же можете использовать страницы других). Со смартфона, планшета или компьютера. Легко и просто.

Инструкции для VK и FB .

Способ 10: Email-рассылки

Приведенные выше рекомендации задействовали социальные сети — неформальное средство общения. Для события финансовой или бизнес-тематики попробуйте сделать email-рассылку по базе, которая у вас есть.

Как правило, это список участников прошлых событий. Но вы можете высылать приглашения по почте и любым другим людям. Главное — верно определить потенциального участника и сделать емкое и лаконичное предложение зарегистрироваться на событие.

Кстати, у нас есть ряд почтовых сервисов , с которыми мы интегрированы. Смело можем их рекомендовать.

Способ 11: Интеграции Timepad


Если у вас нет ни сайта, ни почтового сервиса, ни чего бы то ни было еще — не беда.

Вы можете интегрировать страницу события со множеством сервисов, позволяющих вести работу с участниками более эффективно — будь то профессиональные рассылочные сервисы или платформы для проведения вебинаров.

Посмотреть весь список интеграций или предложить свою можно здесь.

Способ 12: K-фактор

Если вы сомневаетесь, что на такую чистосердечную просьбу отреагируют, потому что она на безвозмездных началах, то подумайте, что приятного вы можете предложить за услугу. Например, фирменный мерч, премиум-места или что-то другое.

Способ 13: Создать комьюнити

Пригласите потенциальных участников, спикеров и организаторов в один чат в Telegram. Отвечайте на вопросы, поддерживайте общение и увеличивайте интерес. Если вы все сделаете правильно, то участники будут приглашать друзей в ваш чат, а затем на событие.

Способ 14: Обратиться к предыдущему опыту

Попросите участников ваших прошлых мероприятий поделиться положительным опытом и упомянуть предстоящий ивент.

Если вы проводите событие впервые, подумайте: может, где-то уже было событие, похожее на ваше. Можно обратиться к организатору этого события и попросить его посодействовать. Вполне вероятно, что он относится к своему делу так же уважительно, как и вы, а потому согласится помочь.

Способ 15: Поменять аватарку

Не самый очевидный, но такой действенный способ.

У вас уже есть сотни друзей, которые могут читать вас или нет, но они точно видят вашу аватарку. Прикрепите на нее фирменную символику или разместите вместо фото анонс предстоящего события. Сделайте это во всех своих аккаунтах.

Способ 16: Создать повторяющееся событие

Создав такое событие единожды, вы навсегда получите непрерывный источник трафика, который будет только больше благодаря способам 17 и 18.

EARNED

EARNED (с англ. “заслуженный”) — те каналы распространения информации, которые вы можете и не иметь, но благодаря вашим знакомствам и хорошей репутации можете использовать.

Способ 17: SEO

Timepad активно развивает направление SEO, то есть продвижение в поисковиках. Благодаря выдаче вашего мероприятия в поисковиках к вам придет больше участников.

Всё, что требуется — опубликовать событие.

Но сделать это нужно заранее, в идеале — за 120 дней до события. В этом случае поисковые системы уже успеют лучшим образом проиндексировать страницу события и прислать результаты выдачи вашим участникам. Если не получается за 120 дней, можно и за 30 дней, но это самый-самый минимум.

Способ 18: Афиша Timepad


Еще один приятный бонус.

Timepad тоже заинтересован в том, чтобы вы находили свою аудиторию. Поэтому мы запустили проект “ Афиша ”, где участники сами ищут (и находят!) ваши события. Если вы хорошо оформляете мероприятия, они обязательно попадут к нам. О критериях отбора событий — здесь .

Способ 19: Обратиться к вовлеченным

Вы сделали посты и списались со всеми возможными знакомыми, коллегами, ребятами из организаций, с которыми у вас хорошие отношения. Но вы пригласили их, а не их знакомых, друзей, соседей.

Попробуйте также обратиться к наиболее отзывчивым из их числа, пусть помогут вам и пройдутся по своим каналам, как это уже сделали вы. Главное, чтобы эти люди разделяли интерес к событию так же, как и вы.

Попросите сделать то же самое тех, кто помогает вам с организацией и активно участвует в мероприятии, вовлеките их:

  • спикеры;
  • помощники;
  • фотографы;
  • артисты;
  • арендаторы;
  • и так далее.

Обращаться к людям за информационной поддержкой — это совершенно нормально. Вы занимаетесь одним и тем же делом, привлечение участников — ваша общая цель. Просто попросите их выложить анонс в своих соцсетях или написать людям об этом лично.

Подумайте, кто еще сможет помочь в вашем деле?

Способ 20: Подключить инфопартнеров

Информационная поддержка мероприятия включает анонс на сайте партнера, соцсетях, а иногда и в его email-рассылке и мессенджерах. Решение есть для каждого из этих случаев.

Условия сотрудничества могут быть бесплатными, платными, по бартеру, по “взаимопиару” или по кросс-постингу. Иногда достаточно просто указать логотип инфопартнера. Найдите комфортные условия.

Кстати, для таких партнеров можно сгенерировать индивидуальную ссылку, а для сайта лучше всего подходит индивидуальный виджет. Все это позволяет отслеживать работу партнеров. Детали — по ссылке .

Способ 21: Обратиться в медиа или СМИ

Если ваш проект уникальный и интересный — вас вполне могут опубликовать в медиа.

Свяжитесь с тематическими СМИ или их журналистами. Это могут быть:

  • журналы;
  • тематические СМИ;
  • нетематические СМИ, которые любят брать интересные материалы;
  • сайты-афиши (просто введите в поиске “афиша” и название вашего города);
  • соцсети-афиши (то же самое, но ввести в уже поисковой строке социальных сетей);
  • и так далее.

Больше о работе со СМИ читайте в нашем блоге:

Способ 22: Найти спонсоров

У бесплатного события могут и должны быть спонсоры, которые таким образом завоевывают себе репутацию. Разработайте и отправьте предложение с вариантами сотрудничества. Найти потенциальных партнеров можно, обратившись к схожим по тематике событиям.

В том числе можно использовать и ресурсы инфоспонсорства. Отслеживать результаты размещений можно так же через партнерские ссылки, виджеты или промокоды.

Мы знаем тысячу примеров, когда это сработало.

Способ 23: Посев контента

Помните наши советы относительно блоггинга? Супер! Мы говорили о создании ваших блогов на разных сайтах. Можно не только создавать блоги, но и выкладывать статьи.

Кстати, здесь наш совет о замене аватарки будет наиболее уместен. Еще лучше он сработает в паре со способом №24.

Способ 24: Комментировать чужое


Отслеживайте посты, которые читает ваша целевая аудитория. Оставляйте под ними оригинальные, точные, а иногда даже злободневные комментарии. Если они наберут много лайков — будут отображаться сразу после постов.

Сместите автора — сделайте свой комментарий популярнее самого поста!

Способ 25: Работа с лидерами мнений

Блогеры и микроинфлюенсеры — те же медиаресурсы. Найдите блогеров и договоритесь с ними о безвозмездной рекламе. Иногда это проще, чем кажется.

Или договоритесь о взаиморекламе: например, автор блога о книгах с энтузиазмом расскажет аудитории о конференции на тему литературы или поэтическом вечере, и за такую возможность ваш спикер расскажет об этом событии, где только сможет.

Способ 26: Пригласить известного спикера

Хороший спикер — половина продвижения, ведь многие придут к вам на событие только из-за него. Ищем правильного спикера:

Способ 27: Выступить самому

Выступление перед кем-то — удивительный источник получения трафика. Вам предоставляют аудиторию, которую вы можете увлечь за собой или позвать на свое событие. Просто найдите нужные события (а это можно сделать и через Афишу Timepad) и побудьте спикером сами, чтобы привлечь аудиторию.

Может, на первое событие вам и не удастся привлечь полчища участников, но раз за разом людей, которые станут следить за вами и подписываться, будет больше и больше. Их-то и можно постоянно приглашать на ваши события.

Способ 28: Прозвонить базы

Способ 29: Пригласить участников на следующее событие

С чего начали, тем и заканчиваем. Серийность — лучший способ продвижения. Чтобы окончательно в этом убедиться, в самом конце встречи просто пригласите участников текущего события на ваше будущее событие. И научитесь запоминать имена постоянных участников 😉

Способ 30: Подключить оффлайн

Пара слов о еще одном способе, который не относится ни Owned-, ни к Earned-каналам.

Оффлайн не умер, он просто перешел на второй план. Вот носители того, что до сих пор привлекает аудиторию в нецифровом мире:

  • плакаты и объявления;
  • раздатки;
  • визитки;
  • вывески, в том числе корпоративные;
  • фирменная продукция;
  • футболки и мерч (срабатывают, если у вас серийное событие);
  • колонки на улицах;
  • проекторы и так далее.

Бонус! Способ 31: настроить правильную работу перечисленных способов

Перечисленными способами вы сможете привлечь участников как на текущее, так и на все будущие события. Но если вы просто поставите галочки рядом с каждым способом, эффект будет небольшим.

Во-первых, научитесь работать со всеми этими каналами в комплексе. Эффект больше, когда они работают, дополняя друг друга. Вы это поймете сами, когда увидите источники регистрации в личном кабинете.

Во-вторых, погрузитесь в каждый из этих способов с головой. Начните только с части способов, а не со всех сразу.

Уделяйте достаточно сил и времени и ищите креативные решения в каждом из выбранных способов, чтобы именно развивать свои каналы, а не просто создать их и запустить, и лишь потом переходите к новым для вас способам привлечения. И тогда вы совершенно точно добьетесь успеха.

Давайте подумаем вместе, о каких бесплатных методах продвижения мы еще не рассказали? О каких нам стоит рассказать? Поделитесь своими способами в комментариях ниже, пусть их увидят все!

Я много лет занимаюсь организацией ИТ-конференций офлайн. Но новые реалии заставляют нашу команду изучать возможности выхода в онлайн. В этой статье я собрала информацию и лайфхаки из статей зарубежных коллег. Многие советы будут актуальны и для организаторов оффлайн-событий.

Форматы онлайн-событий

Вариант наиболее приближенный к формату офлайн-события, только без разговоров за кофе-брейками. Спикеры и слушатели в одно время подключаются к платформе проведения, доклады идут “вживую”, участники общаются в чате и задают вопросы.

Live в течение нескольких дней или недель

В записи

Все сессии записаны заранее и показываются в назначенный день события.

В записи с вовлечением

В таком формате сами выступления записаны, но спикеры присутствуют онлайн во время показа лекции и могут отвечать на вопросы и вести другие активности.

Подробнее о форматах можно найти в этой статье.


""
Пример live выступления спикера на оффлайн-конференции

Вне зависимости от того, какой формат вы выберете, есть ряд общих советов и рекомендаций, о которых пишут зарубежные источники. Итак, вы решили организовать свой онлайн-ивент.

Лайфхаки

1. Найдите “большую идею” для своего события

Относительно несложно собрать докладчиков, запланировать несколько дней вебинаров и назвать все это онлайн-конференцией. Проблема такого подхода в том, что в результате сессии, как правило, слабо связаны, участники получают только выборочные факты и происходит очень мало настоящего обучения.

Подготовительные сессии (примерно 30 минут) используйте для того, чтобы выделить одну из основных тем или идей конференции, рассказать как с ней связаны доклады предстоящего дня, и что объединяет доклады между собой.

На обобщающих сессиях предложите участникам подвести итоги дня, подумать о том, что они пережили, и рассказать, как собираются действовать.

2. Создайте место для взаимодействия участников

Одним из главных минусов виртуальных ивентов обычно называют невозможность достичь того же уровня коммуникации, что и на офлайн-мероприятиях. Хотя общение лицом к лицу действительно имеет качества, которые нельзя перевести в виртуальную среду, уровень взаимодействия, который вы можете создать в сети довольно высок — если приложить усилия.

Найдите отдельного модератора для чата. Заранее подготовьте подходящие затравочные вопросы, которые он сможет отправлять в чат и начинать обсуждение. Попросите модератора постоянно подстегивать слушателей принимать участие в разговоре.

После онлайн-сессий предоставьте место, где обсуждение может продолжаться между докладами и уже после них. Например, подойдут частные группы Facebook и LinkedIn. А специальные сервисы помогут интегрировать стену обсуждений и функции соцсетей с WordPress.

Имейте в виду, что обсуждения никогда не начинаются просто так. Нужно напоминать людям участвовать. Постоянно зовите участников в чат во время живых сессий. После ивента включайте в e-mail рассылку упоминания о наиболее активных обсуждениях в группах и ставьте на них ссылки.


""
Используйте частные группы в соцсетях или мессенджерах, как площадки для обсуждений

3. Используйте хотя бы немного живого видео

Обратите внимание, чтобы участники видели и самого спикера и его презентацию. Это относится как к событиям идущим он-лайн, так и в записи. “Кадры” докладчика и презентации могут сменять друг друга в нужный момент, или быть совмещены в одном окне.


""
Добавьте презентацию в видео с докладчиком

4. Обеспечьте отличную поддержку клиентов

Убедитесь что все участники понимают какие доклады, когда и где будут проходить, как получить доступ, когда будут доступны записи и т.д. Удостоверьтесь, что навигационные ссылки на ключевую информацию размещены в очевидных областях сайта конференции и отправьте всем зарегистрировавшимся напоминания в рассылке несколько раз со всей необходимой информацией.

Разместите адрес электронной почты и номер телефона поддержки в нижнем колонтитуле сайта, создайте страницу контактов и напомните, куда обращаться за помощью, в рассылке.

5. Поговорите со спикерами заранее

“Поговорите голосом” со своими докладчиками до их выступлений. Расскажите больше о вашей аудитории, ожиданиях от доклада, что обычно лучше воспринимается слушателями. Узнайте, какие вопросы спикер планирует проговорить, и обсудите, как вы можете помочь сделать сессию максимально успешной.


""
Поговорите со своими докладчиками перед мероприятием

6. Обращайтесь к участникам как к соавторам

Обратитесь к участникам за конкретными кейсами для некоторых докладов. Например, зарегистрировавшиеся могут предоставить описание своей проектной задачи или фрагмент кода для разбора на выступлении.

7. Привлекайте спонсоров и партнеров

Если вы организуете событие от компании — найдите тех, кто не является вашими прямыми конкурентами, а в идеале их услуги дополняют ваш продукт.

Не беспокойтесь, если у вас нет большой аудитории. Большинство компаний хотят найти хорошо квалифицированную аудиторию. Если вы можете дать шанс выступить перед такой группой — это ценно.

Существуют разные опции, которые вы можете предложить спонсорам: от упоминания их компании (например, путем отображения их логотипов на странице вашего сайта или ссылок на них в рассылке) до предоставления возможности руководить сеансом или иным образом поговорить с вашей аудиторией во время мероприятия. Эти разные подходы должны, конечно, иметь разную цену.

Спонсоры могут предложить призы или скидки вашим участникам — это отличный подход, который привлекает внимание к спонсору. Наконец, спонсорский бренд может быть полезен для поддержки вашего собственного бренда и повышения доверия к мероприятию, что, опять же, помогает привлечь посетителей.

Ниже некоторые ключевые советы по поиску спонсоров, если вы никогда раньше не работали с этой задачей.

  • Определите преимущества, которые вы могли бы предложить потенциальным спонсорам, и четко опишите их.
  • Исследуйте другие события в вашей области, чтобы узнать, кто уже спонсировал подобные мероприятия. При этом также ищите любую информацию о ценах спонсорских пакетов.
  • Определите одного или нескольких человек в нужной компании, которые могут принимать решения о спонсорстве. Обычно это кто-то в маркетинге, и вы можете найти этих людей через поиск по сайту компании или соцсети Facebook и LinkedIn.
  • В идеале, найдите кого-то в своем кругу знакомых, кто был бы в контакте с потенциальным спонсором, и используйте его как способ связи с лицом принимающим решения.
  • Если такого знакомого нет, обратитесь напрямую. Дайте понять, что у вас есть четкое понимание бизнеса клиента, и что вы предлагаете актуальные преимущества.

8. Воспользуйтесь преимуществами онлайн-ивентов

Виртуальное мероприятие может проходить в течение длительного времени, с более короткими сеансами, запланированными на 1-2 часа несколько дней в неделю.

Получая знания в течение более длительного периода, у ваших участников будет больше времени, чтобы переварить, проанализировать и применить то, что они узнали. А вы получите передышку в планировании, приспособитесь по ходу мероприятия и уменьшите себе нагрузку.

Увеличится вероятность того, что слушатели будут использовать чаты для обсуждений. Во-первых, у них просто больше времени. Во-вторых, они почти наверняка получат больше вопросов и комментариев, связанных с контентом.

Еще одно ключевое преимущество — это возможность предварительной записи выступлений. Вы можете полностью записать сессии перед конференцией или сделать запись для экстренных случаев, если, к примеру, выяснится, что спикер не сможет выступить онлайн.

9. Не экономьте на напоминаниях

Нет способа полностью побороть эту проблему, но один из наиболее эффективных методов — отправка частых напоминаний. Сюда входят напоминания по email о начинающихся докладах, напоминания об участии в дискуссиях, напоминания о том, что записи опубликованы — все, что помогает держать в курсе событий и вовлекать участников к взаимодействию.

Конечно, важно не переусердствовать и не раздражать участников слишком большим количеством уведомлений, но лучше ошибиться, чем о вашем ивенте не вспомнят перед его началом.

10. Найдите время для всего вышеперечисленного

Все, что описано здесь, выполнимо, даже в одиночку или очень маленькой компанией, но нужно заранее планировать, чтобы все части выстроились в линию.


""
Подробная статья об этих лайфхаках (на английском).

Читайте также: