Как обеспечить безопасность дошкольников к ю белая и др м просвещение 2001

Обновлено: 30.06.2024

В книге в доступной форме описаны действия и правила поведения в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Издание разработано сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Будет полезно педагогическим работникам и всем желающим освоить правила безопасного поведения.

Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, дошк. образования/А.Л.Давидович [и др.].- минск: Экоперспектива, 2015.-92с.:ил.

Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности: пособие для педагогов учреждений, дошкольного образования/ сост.: С.А.Протасевич, Л.Е.Брич, Н.С. Олехник и др. – Мозырь: Белый ветер, 2014 – 69. (из опыта работы)

Адресуется педагогам учреждений дошкольного образования.

Пожарная безопасность. Беседы с детьми. Сост. А.Г. Климович

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Физкультурные и музыкальные мероприяти по ознакомлению с правилами пожарной безопасности: Сценарии праздников, досугов:практ. Посбие для рук. физического и музыкального воспитатения и воспитателей дошк. Учреждений/ сост.: А.Н.Ткачёва, И.Ю. Науменко, И.М. Захарова. – Мозырь: Белый Ветер, 2012 – 48 с.

В книге представлен материал для организации и проведения детских физкультурных и музыкальных мероприятий, направленных на закрепление правил пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей.

Мороз, Г.К. Правила эти – помните, дети!: для детей дошкольного возраста. Мозырь: Белый Ветер, 2012.- 8с.

Для детей дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы/ авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170с.

Светофор здоровья и безопасного поведения. – ОДО «Содействие!, 2011

Путешествие с Марсяшей по разделам безопасности.

В стихах описываются неправильные действия детей, а также последствия шалостей с огнём. Каждое стихотворение – это целая жизненная ситуация, с которой ребёнок может столкнуться в действительности. Обучение детей правилам пожарной безопасности с применением данного материала станет более доступным и понятным детям.

Шкляревская, Н.В. тропинками здоровья и безопасности: перспективное планирование по формированию ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников/ Н.В. Шкляревская. – Мозырь: Содействие, 2011. – 180с.

Отражены основные формы организации видов детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. Книга дополнена практическим материалом: примерными конспектами занятий, дидактическими и подвижными играми, стихотворениями, загадками, сказками,

театрализованными играми по теме.

Старые сказки на новый лад о пожаробезопасности зверят и ребят/ сост.: И.Б. Прохорова, Т.В, Романюк. – Мозырь: Содействие, 2010. – 28с.

Альбом-раскраска содержит 11 сказок и иллюстраций по мотивам произведений, которые расскажут детям о правилах пожарной безопасности и поведении в чрезвычайных ситуациях. После каждой сказки предлагаются проблемные вопросы и ситуации, для решения, которых педагог может организовать беседу с детьми. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций поможет ребёнку пересказать сказку, назвать нарушения, допущенные героями, закрепить полученные знания.

В сборник включены перспективный план работы по ознакомлению с правилами ОБЖ и система работы, обеспечивающая реализацию этого плана. Включены: беседы, игры, занятия, развлечения, художественная литература.

В сборник включены перспективный план работы по ознакомлению с правилами ОБЖ и система работы, обеспечивающая реализацию этого плана. Включены: беседы, игры, занятия, развлечения, художественная литература.

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

Содержание предлагаемых занятий в игровой, увлекательной форме поможет старшим дошкольникам выйти из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

В пособии рассматриваются основные вопросы обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в повседневной жизни. Даны примерные конспекты занятий с дошкольниками, описаны экскурсии и другие формы обучения детей и методы работы с ними. Занятия построены в форме бесед, сопровождаются произведениями художественной литературы и фольклора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

В пособии рассматриваются основные вопросы обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста безопасному поведению в повседневной жизни. Даны примерные конспекты занятий с дошкольниками, описаны экскурсии и другие формы обучения детей и методы работы с ними. Занятия построены в форме бесед, сопровождаются произведениями художественной литературы и фольклора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

Техника для малышей/Литературно-художественное издание. Художник: Стасюк Е.К., стихи Шапошникова В.В.

Пособие для педагогов учреждений. обеспечивающих получение дошкольного образования

Мартынюк, Н.С. Безопасная физкультура для дошколят/ Н.С. Мартынюк, В.С. Мартынюк, Е.Г. Лайко. – Мозырь: Содействие, 2007. – 52с.

В издании представлен материал, использование которого на практике позволит грамотно организовать, при необходимости скорректировать и усовершенствовать здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную системы детского сада.

В пособии предлагается система работы дошкольных учреждений по выработке правильных действий в случае экстремальных ситуаций. Приводятся конспекты занятий, дидактических игр и других форм работы с детьми, педагогами, родителями.

Представлены примерные планы работы с педагогами и родителями по обучению Правилам дорожного движения., примерные конспекты тематических, комплексных занятий.

Васильева, Е.М., Щербо А.А, Крупенько И.Г./Чтобы не было беды – делай правильно!

Для детей дошкольного возраста

Лебедева, И.В. Мы едем едем, едем…: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ И.В.Лебедева. – Мн.: ИВЦ

Пособие посвящено одной из проблем общего развития в плане формирования его познавательных интересов. Нравственного и эстетического воспитания.

Данное пособие представляет собой тематическое планирование и методически грамотные разработки занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ для детей 4-5 лет.

Представлены разнообразные занимательные материалы, стихи, загадки, ребусы, пословицы. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Дурейко, Л.И. Как уберечь себя от беды. – Мн.: Тессей, 2003.- 136с.

В книге даются советы по проведению занятий, а также применению активных форм и методов обучения детей безопасному поведению.

В брошюре даны перспективное планирование, конспекты проведения комплексных занятий, досугов, совместной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по пожарной безопасности. Литературный материал, а также интересные факты из истории пожарной службы помогут педагогам в организации воспитательно-образовательной работы.

Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям ДОУ, а также родителям детей-дошкольников.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для малышей)

В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Кульменёва, Л.Р. Радиоэкология для малышей/ - Минск – 2000. 23 с.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Рекомендовано Научно-методическим Центром Учебной книги и средств обучения министерства образования Республики Беларусь.

Макеева А.Г.Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма / Худож. Е.Чернова – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000, - 160 с. Ил.

В этой книге рассказывается о том, как можно предупредить знакомство детей с одурманивающими веществами, алкаголем, никотином, наркотиками

Андриевский, В.А, Коврижкина, К.Н. Дети и дорога - 1

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Андриевский, В.А, Коврижкина, К.Н. Дети и дорога - 2

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Андриевский, В.А, Коврижкина, К.Н. Дети и дорога - 3

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада/К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2004 – 94 с.: ил.

Авторы предлагают конспекты ситуаций, упражнений, бесед с детьми по темам: безопасность в доме, на, улице, в природе, оказание первой медицинской помощи и др.

Книга поможет воспитателям в подготовке к занятиям по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Книга – великолепное практическое пособие по обеспечению безопасности детей в сложном современном мире, написанное подробно и доступно признанным лидером в области детской психологии и педагогики

Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В.А.Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 19789 – 62 с.

В книге собраны дидактические игры по ознакомлению детей 5-7 лет с правилами дорожного движения, представлены сценарии досугов, кукольных спектаклей.

Рассказывается о формах и методах обучения юных пешеходов в детских садах и школах поведению на улицах и дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Пособие адресовано воспитателям, дошкольных образовательных учреждений, учителям родителям.

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. -3-е изд., испр. – Просвещение, 1979 – 63., ил.

В брошюре раскрывается система обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, привития навыков поведения на улице.

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на воде, в лесу, лифте, готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Дети любознательны в своих разнообразных играх, они повторяют поступки и действия взрослого, и чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка для взрослого важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Проблема:

Не достаточно сформированное умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

Цель:

Формировать новые знания, умения, навыки в области безопасного поведения детей в повседневной жизни на базе уже имеющихся.

Задачи:

• способствовать воспитанию у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• учить прогнозировать возможную обстановку и принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций относительно защиты от их возможных негативных последствий.

• развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

• повышение уровня знаний и навыков детей в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

• формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение эффективно применять их в повседневной жизни;

• формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение недели с 01.09.16. г по 30.09.16. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

• Развитие сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• Дети будут более бдительны, осмотрительны, разумно осторожны при оценке опасностей и угроз.

• Сформируются привычки, навыки, умения, обеспечивающие успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, сформируется умение эффективно применять их в повседневной жизни.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение:

Средства реализации проекта:

Беседы:

Беседы

Игры

Моделирование ситуаций

Беседы

Игры

Моделирование ситуаций

Произведения художественной литературы:

• Зуев К. Машину проверяю.

• Ильин Е. Солнечный факел.

• Иоселиани О. Пожарная команда.

• Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

• Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

• Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

• Оленев К. Красная машина.

• Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

• Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Просмотр мультфильмов.

-Место купания и др.

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Незнакомцы

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Лекарства

Робокар Поли - Правила дорожного движения

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Нет нарушению

Панда рассказывает правила безопасности для детей.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. - №3. - 1981.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Кулакова Л. В., Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2001.

4. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. № 2. - С. 65-66.

5. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М. : Лист, 1997.

6. Стеркина Р. Б. “Основы безопасности детей”

7. Шорыгина Т. А. “Правила пожарной безопасности”

8. Храмцова Т. В. “Воспитание бережного поведения в быту”.

Предметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД

Предметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД Предметно - развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД. Воспитатель Коростылева Наталья.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение.

Читайте также: