Как не стать соучастником правонарушения ответственность

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

— познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

— формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

— способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

— работа в группах;

— мозговой штурм (разработка памятки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

— Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений .

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Работа в группах

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

— познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

— формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

— способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

— работа в группах;

— мозговой штурм (разработка памятки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

— Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений .

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Работа в группах

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

пили пиво на скамейке (6)

день рождения Вани (5)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

сбежал с урока (2)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Читайте также: