Как называется вакансия в аэропорту на регистрации пассажиров

Обновлено: 25.06.2024

Я работаю в одной из авиакомпаний, поэтому могу сказать, что работа заключается в регистрации пассажиров, т.е. к вам подходит человек, предъявляет свой паспорт. Ты регистрируешь его багаж, ручную кладь и выдаешь посадочный билет. Задаешь несколько вопросов: какое место он хотел бы занять в салоне и др.
Есть свои тонкости, которые нужно знать: по провозу животных, например, или, если летит несопровождаемый ребенок до 14 лет.
Регистраторы пользуются особой программой, куда вносятся сведения по пассажирам, типам самолетов и т.д. Но и этому всему тоже обучают.
Попасть не очень сложно. Советую тебе просматривать вакансии на сайте авиакомпаний.
Образование высшее - желательно, но я знаю, что на эту позицию часто берут студентов, способных совмещать работу с учебой.
Знание английского необходимо, т.к. если аэропорт международный, то соответственно много иностранцев. Хотя вести долгие беседы с пассажиром вряд ли получится, ведь ваша задача за 1-2 мин. их зарегистрировать.
Удачи Вам!

Как называется профессия, чтобы работать в аэропорту на стойках регистрации? Регистрировать пассажиров на рейс

а что, такая сладкая работа? или есть шанс срубить леванеза.. это НЕРВЫ деточка..

Отживающая профессия, оказывается.
Не знаю, как в российских аэропортах, а в моей стране почти не осталось стоек регистрации. Почти сплошь перешли на самообслуживание. Регистрируешься онлайн или в автомате, сам взвешиваешь багаж, сам лепишь бирку, сам же и отправляешь свой багаж на ленту.

На сегодняшний день на стойке могут оказаться люди нескольких разных профессий.
С появлением самостоятельной регистрации многие аэропорты и авиакомпании отказываются от отдельных агентов по регистрации. На стойках часто можно увидеть тех же бортпроводников, которые будут обслуживать рейс, особенно, если в данном аэропорту своего постоянного отделения у авиакомпании нет. Либо это могут быть сотрудники наземных служб авиакомпании (одни и те же люди могут одну смену работать на стойках, другую в кассе авиакомпании, третью - в офисе в качестве представителя авиакомпании).
Так что одной должности, все обязанности на которой ограничиваются только регистрацией пассажиров на стойке, уже практически не существует.

Как профессия называется в аэропорту? кто проверяет посадочный талон прежде чем сесть в самолет?

Если перед телепортом до посадки в самолет, то это может быть представитель авиакомпании, сотрудник/агент по регистрации пассажиров. Если при входе в самолет, то это делают бортпроводники.

Если вы имеете в виду род занятий в эммиграционной карте : Occupation

контролёр называется эта работа, а уж как там в штатном расписании прописано - оператор службы регистрации 1-го класса или регистрейшн чекинг оффисер - от конкретного места зависит. А стюардессы на входе в самолёт выполняют скорее справочно-сервисные функции - где находится место пассажира показывают

Агент по регистрации: как все устроено



31 мая Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги 10-го юбилейного ежегодного конкурса профессионального мастерства, наградив лучших профессионалов аэропорта на торжественной церемонии.

В этом году в конкурсе приняли участие более 300 специалистов аэропорта, а в финал вышли 49 человек. Конкурсанты выполняли теоретические и практические профессиональные задания, а качество их работы, квалификацию и общую профессиональную подготовку оценивали комиссии, в состав которых вошли руководители аэропорта и представители партнерских компаний.

Фото лучшего диспетчера

В задачи диспетчера входят регистрация пассажиров и багажа на внутренние и международные рейсы авиакомпаний‚ а также посадка пассажиров на борт. Эта работа требует знаний авиационной безопасности, безопасности полетов, полетной документации, визовых отношений между странами, локальных нормативных документов, правил перевозки опасных грузов, государственных и международных правил перевозки, а также знаний психологии и особенностей работы в различных нестандартных ситуациях.

В ближайшей перспективе из младшего специалиста-диспетчера можно вырасти до специалиста-инженера, далее до главного специалиста, под руководством которого находятся около 40-50 человек.

Как учат сотрудников аэропортов



У некоторых колледжей есть даже учебные терминалы — это такие аэропорты в миниатюре: со стойками регистрации, аппаратурой для досмотра. Закупается оборудование для имитации взрывных устройств и предметов, запрещённых к перевозке. Оно используется во время обучения. Чтобы студенты могли применить полученные навыки, они проходят производственную практику в аэропортах.

В колледжах преподают в основном те, кто работает в аэропортах и прошёл педагогическую подготовку. Действующие эксперты приезжают с мастер-классами, а WorldSkills помогает выпускникам колледжей устроиться в лучшие аэропорты страны.



У многих предприятий и холдингов есть свои учебные центры, в которых они готовят сотрудников, повышают их квалификацию. Совершенствовать свои навыки и развиваться, чтобы освоить все тонкости профессии, — необходимое требование для служащих аэропортов.

Ножи в ремнях, досмотр подошв и грубияны: как проверяют конкурсантов Worldskills

Организаторы инсценируют внештатные ситуации. Комиссия прячет запрещённые к провозу предметы в багаже актёров-волонтёров

Задача участников чемпионата, соблюдая все правила общения с пассажиром, найти объект и ликвидировать опасность. Целый блок заданий в конкурсе посвящён оценке работы с пассажирами. Мы стараемся создать реалистичную ситуацию, в которой человек грубит, выводит из себя сотрудника. Бывают скандальные пассажиры, пьяные. Конкурсант должен найти способ решить эту проблему.



Если человек не умеет работать с людьми, не может сгладить острые углы, то ему в этой профессии делать нечего. Все пассажиры перед вылетом находятся в стрессе. Мы должны подобрать такой персонал, который сможет разрядить обстановку, успокоить человека. Конечно, не всем это даётся легко, но именно так проверяется профессионализм.

После конкурсной программы чемпионата независимые эксперты часто организуют мастер-классы, привозят с собой наглядные пособия, которых нет в учебных заведениях. Их составляют авторы заданий для WorldSkills, чтобы участники не только продемонстрировали свои знания и навыки, но и научились новому. Эксперты показывают студентам, на что они не обратили внимания, какие опасности пропустили. К примеру, взрывное устройство не обязательно выглядит как единое целое. Отдельно могут лежать провода, отдельно — инициатор взрыва. Либо, допустим, пассажир может спрятать нож прямо в ремне. Наставники подсказывают, на что следует обращать особое внимание: следует досматривать коляски, подошвы обуви с платформой или каблуками, крупногабаритный багаж.



Штрафы за депортацию и управление аэропортом

Агент регистрации действует в соответствии с определённой логикой и правилами авиакомпании. Например, около аварийных выходов могут сидеть только те пассажиры, которые говорят на английском. Это сделано в целях безопасности. Агент регистрации также должен знать все нюансы, которые касаются пассажиров с младенцами, животными, провоза культурных ценностей и проверки визового режима. Штраф за одного депортированного пассажира очень большой. Часто, согласно договору, ответственность за это ложится на агента. Он также должен знать, как и где действуют какие паспорта. Конечно, сложно запомнить всё, поэтому всегда можно воспользоваться базой данных, где прописаны все условия въезда того или иного резидента в разные страны.



Один день за стойкой терминала во Внуково

Послушав кулуарные беседы сотруд­ников турфирм, невольно приходишь к выводу, что работа эта нервная, неблагодарная и не слишком высокоопла­чиваемая. Так может, стоит попробовать се­бя в других профессиях? И необязательно для этого расставаться с романтикой стран­ствий: есть занятия, близкие туризму, но в то же время чуть отдаленные от него.

Сбойное утро

Елена Петровна мирно расписывает девчонок по рейсам - кому на какой стой­ке работать, кому дожидаться опоздавших. Этот покой меня даже расстраивает: ни­каких очередей, страстей, конфликтов.

- Вот вам и сбойная си­туация. Этот рейс оформля­ла ночная смена, пассажиры ждали посадки, а теперь дос­тались нам.

- И что с ними делать?

- Будем разрегистрировать - это то же самое, что ре­гистрация, только наоборот.

Минутное дело

Пропускная способность службы регистрации между­народного терминала Вну­ково - 1200 человек в час, но реальная нагрузка зави­сит от спроса на услуги аэро­порта со стороны авиаком­паний, который может как превышать проектные пока­затели, так и недотягивать до них - вот как сегодня.

Честно говоря, сложно представить, что можно ус­петь в таком жестком цейт­ноте. Сажусь за стойку и на­блюдаю.

К нам подходит молодой человек с рюкзаком, улетаю­щий в Донецк. Время пош­ло. Агент Катя посмотрела его паспорт и убедилась, что фамилия совпадает с указан­ной в компьютере, а фото­графия - с оригиналом.

Затем Катя соверши­ла самую стремительную и загадочную для непо­священного операцию: ловко щелкая мышью и кнопками, ввела дан­ные билета в компью­терную программу, выдала посадочный талон, по­ставила в билет штамп о ре­гистрации. Места на этом рей­се агенты не распределяли -свободная посадка. Себе Ка­тя оставила отрывной купон -как выяснилось, это главный документ финансовой отчет­ности, и если его нет, полет считается неоплаченным, а стоимость билета придет­ся возмещать агенту.

И так из раза в раз: с олим­пийским спокойствием, не­изменной улыбкой и непод­дельным гостеприимством. Но как только регистрация рейса закончилась, девчонки выключили мониторы и поч­ти выбежали из-за своих стоек. Я - за ними.

Спасибо на словах и в паспорте

Во время перекура говори­ли о зарплатах. Во Внуково их недавно повысили, и те­перь в месяц агент имеет 13-14 тыс. руб.

- Смешные деньги, да? -спрашивали меня девчонки. -Хотя и работа, как может по­казаться, не бей лежачего: только Новый год отстоять, да лето продержаться.

- Ага, и все остальные праздники! - не согласились другие. - На самом деле тяже­ло даже физически. Одна ночь чего стоит! А если не­сколько рейсов подряд отрегистрируешь да на сотни че­моданов бирки наклеишь, спину ломит так, словно ва­гоны разгружали.

Каждый их месяц состо­ит из четырехдневных цик­лов: первый - смена с 8 до

- У всех сотрудников аэро­порта очень неплохие льго­ты: зарплаты - официальные, с них делают отчисления в пенсионный фонд; отпуска, больничные - все оплачивает­ся по закону; ежегодные мед­осмотры, на случай болезни -своя поликлиника, включая стоматологию, - делится стар­ший диспетчер по вылету Екатерина Колобова.

- Мне о таких доходах ни­чего не известно, - утвержда­ет Екатерина.

В курилке решаю уточнить этот момент.

Девичьи слезы

- По-настоящему форс-мажорными мы считаем две ситуации. Первая - сбой всей регистрационной компью­терной системы. Это самое страшное, но выручает ста­рый дедовский метод, пере­ходим на работу вручную. Регулярно проводим такие тренинги, - рассказывает Екатерина Колобова. - Вто­рой вид форс-мажора - непогода и закрытие аэропор­тов Шереметьево или Домо­дедово - тогда все их рейсы отправляются от нас. Осталь­ные проблемы можно спро­гнозировать, подготовиться к ним и устранить на месте.

Остальные - это овербукинг, отсутствие фамилии пассажира в списках, подан­ных на регистрацию, элемен­тарные орфографические ошибки в бланках билетов -словом, все, что ставит под угрозу вылет любого конк­ретного человека. И все его возмущение обрушива­ется на сидящих за стойкой агентов. Здесь на помощь приходят сотрудники авиа­компаний - они дежурят на регистрации каждого сво­его рейса.

- Как бы нам ни мотали нервы, сколько бы ни жела­ли всего самого наихудшего -увы, бывает и так, мы в ответ можем только улыбаться, -рассказывали мне девчонки. -А потом думаем - почему мы должны это терпеть?

- Действительно, поче­му? В аэропорту полно заня­тий, которые исключают вся­кие контакты с пассажирами.

- Сидеть в четырех сте­нах? В женском коллективе? Ни за что! Тут люди, общение. Мужчины, в конце концов.

Роман с пассажиром?

Номера мобильников у дев­чонок просят регулярно, это­го они не скрывают.

- Потом начинается пе­реписка sms, встречи, чтобы узнать друг друга получше. Кавалеров полно! - расска­зывают они.

- Ну и как - перспектив­ные? Неженатые?

- Да они все холостые, когда к стойке подходят. Бы­вает, жена рядом, а он мне глазки строит. Но бывают и свободные. Вот у меня друг в Берлине появился -действующий спортсмен, конькобежец.

- На коньках-то он от тебя быстро убежит! - ком­ментирует кто-то.

- Наоборот - скоро в гос­ти приедет.

- Как ухитряетесь - за од­ну минуту.

- Почему за минуту? На рейсах low-cost, вот как сей­час, на Germanwings, мы во­обще за полминуты регист­рируем, но и за это время можно очень даже содержа­тельно пообщаться.

- О чем это вы? К чему она не может привыкнуть? К расставаниям?

- Есть люди, которые боятся летать, просто у од­них это начинается в сало­не, а у других прямо здесь -я два года стюардессой от­работала и сразу их вижу, -ответила агент Наташа. -Но теперь ей полегчало. Вот затем мы тут и сидим.

Все рейсы, запланирован­ные на этот день, отбывали благополучно. В обеденный перерыв захожу в комнату отдыха агентов - и столбе­нею: красавицы в мини-юб­ках и модельных туфельках сидят. с пяльцами!

А что касается романов со счастливым концом, то здесь случались и такие. С 2004 г. в службе регистра­ции сыграли пару свадеб -между агентами и сотрудни­ками смежных аэропортовских служб.

Я работаю в аэропорту представителем одной серьезной авиакомпании,но до этого я отработал некоторое время простым рабом на регистрации :D. Текст не мой, но ниже - все искренние советы и впечатления агента на регистрации, надеюсь кому то поможет.

— А мой багаж долетит?

Я похож на Вангу? Я гружу ваш багаж? Я, блин, клею на него бирку. И всё. Реально.

Хотите у окошка? Воспользуйтесь услугой самостоятельной регистрации. Она начинается за 24–30 часов до вылета на сайте авиакомпании. Посадочный талон можно распечатать на стойке регистрации в аэропорту.

Отдельно о перевесах. Покупая билет, вы ставите галочки, тем самым подписываясь под правилами перевозки багажа и применения вашего конкретного тарифа. Существуют две системы норм провоза багажа: весовая и система количества мест. Нормы бесплатного провоза багажа разнятся у авиакомпаний и зависят от направления полёта и класса обслуживания. В последнее время всё больше авиакомпаний предпочитают норму багажа по количеству мест, разрешая пассажирам экономического класса бесплатно провозить одну сумку весом до 23 кг, а пассажирам более высоких классов — две сумки весом до 23 или 32 кг.

Одно место багажа, так же, как и ручная кладь, ограничивается по объёму. Обычные чемоданы требуемым объёмам соответствуют. Но вот крупногабаритные вещи придётся оформлять как негабаритный багаж. Стандартное требование: сумма трёх измерений не должна превышать 158 см. За превышение размера багажа, а также за дополнительное место багажа взимаются сборы согласно тарифам авиакомпании. Если вы заранее знаете о том, что вам понадобится дополнительное место багажа, его выгоднее оплатить одновременно с покупкой билета.

Многие авиакомпании провозят спортивное оборудование бесплатно. Информацию об этом нужно получать у каждой авиакомпании отдельно. Правила также могут меняться в зависимости от сезона. Например, зимой проводить горнолыжное оборудование можно бесплатно, а летом — нет.

Удивляют люди, которые злятся на тебя, когда опоздали на регистрацию или посадку. Технология работы существует не просто так. И временные рамки тоже.

Хоть иногда заглядывайте в свои посадочные. Там есть такая полезная информация, как номер выхода на посадку, время начала и окончания посадки, номер рейса и код авиакомпании. Актуально для Москвы: и название аэропорта, в который вы летите.

Временем отправления считается время отгона трапа.

Работники аэропорта не являются представителями авиакомпании. Если вы жаждете пожаловаться, узнать информацию о задержке рейса, спросите, где можно найти представителя. Как правило, он всегда рядом, на регистрации или посадке.

Задержки случаются даже с лучшими авиакомпаниями. Смиритесь или пользуйтесь услугами другого вида транспорта. Я тоже попадала на задержки. Приятного мало, но иногда люди делают мозги даже из-за 20 минут простоя. Впрочем, ваше возмущение абсолютно оправдано, если вас не обеспечивают информацией, а при длительных задержках — напитками, едой и отелем. Имеете право требовать. Ищите представителей авиакомпании.

Многие авиакомпании предлагают услугу заказа спецпитания. Вдруг вы не едите мясо или фрукторианец? Или просто сегодня хотите кошерного. Уточните. Это правда работает.

Где удобнее всего сидеть? Честно? В бизнес-классе. Мне очень жаль, что большинство, в том числе и я, не могут себе этого позволить. Sad but true.

Не бойтесь спрашивать, если вы впервые в этом аэропорту или вообще в первый раз летите. Не стесняйтесь. Я сам предпочту выглядеть глупо, зато не опоздаю.

В ручной клади многое нельзя перевозить. Уточняйте, чтобы потом не было слёз, что надо либо выкидывать, либо досдавать багаж. И ещё иногда и с доплатой.

Специальные условия перевозки в идеале обговаривайте при покупке билета. Случаются и форс-мажоры. Тогда не менее 24 часов до вылета. Можно и с представителем авиакомпании попробовать договориться. Но он тоже не Б–г. Может и не разрешить. О чём речь? Несопровождаемые дети (летят одни, без мам-пап), маломобильные люди, которым нужна помощь, перевозка животных, оружия. Предупредите и тем самым поберегите свои нервы.

И запомните: в авиации всё не просто так. Лучше разобраться и задать вопрос, чем орать на сотрудников. Всё это сложно понять, но, возможно, и полезно.

Спасибо всем вежливым, понимающим и весёлым пассажирам. Ради вас хочется идти на работу. Если есть вопросы,задавайте. Приятных всем полётов!

Читайте также: