Как называется социальный закон тарда в котором дети подражают взрослым

Обновлено: 02.07.2024

Самообразование выступает как вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующейся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей социализации, повышение культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей.

3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объяснить почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальными видениями мира. Все это достигается с помощью процесса социализации.

В самом начале жизненного пути человек не имеет собственного Я. Он просто продолжает жизнь эмбриона как части материнского тела. Даже различение физических границ собственного тела от своего остального мира является результатам довольно длительного, последовательного изучения ребенком окружающей среды и последующего открытия того, что шум и движение вокруг его кроватки принадлежит иному миру, а не является частью его собственного тела, как, например пальцы или руки.

Обособление личности сначала от физического мира, а затем от социального – довольно сложный процесс, который продолжается всю жизнь. Ребенок учится устанавливать различия между другими людьми по именам. Он осознает, что мужчина это – папа, женщина – это мама. Продолжая накапливать социальный опыт, ребенок формирует образы различных личностей и в том числе образ собственного Я. Таким образом осуществляется постепенное создание личности с уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения качествами, которые постигаются через общение.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

1. Социализация – это…?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей.

2. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

3. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

4. Кто из основоположников социальной психологии считал, что имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

5. Как называется социальный закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные – руководителям, обычные люди –знаменитостям.

А) Закон равновесия

Б) Закон противопоставления

В) Закон подражания

Г) Закон приспособления

6. Как называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения?

7. Идентификация – это…?

А) комплекс норм и ценностей, противоречащих образцам поведения.

Б) осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения.

В) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Г) способ осознания принадлежности к той или иной общности.

8. Что такое личность?

А) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Б) совокупность общественных отношений людей.

В) социальный институт и малая группа, в основе которой лежат родственные связи.

Г) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

9. Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений, это…?

А) Социальная мобильность.

Б) Социальная конвергенция.

В) Социальная роль.

Г) Социальная диалектика.

10. Основные социологические теории личности?

А) структурная, функциональная, теоритическая концепции.

Б) профессиональная, познавательная, развлекательная концепции.

В) психоаналитическая, ролевая, социальная, эволюционная концепции.

Г) ролевая концепция, концепция личности Фрейда, поведенческая концепция, деятельностный подход.

11. Что такое социальный тип личности?

А) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Б) отражение того, как общественная система влияет на общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.

В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Г) ведущее звено политической системы общества.

12. Какие типы личности существуют?

А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.

Б) Структурный, функциональный тип.

В) Общественный, общий и индивидуальный тип.

Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.

13. Социология личности – это…?

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.

Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.

В) учение об обществе.

Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.

14. Кто предлагает свою квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание принадлежности к той или иной общности); 3) стыд; 4) вина.

15. Какие факторы используют для анализа возникновения и развития личностных черт, оказывающие влияние на формирование личности?

А) специальные, или частные социологические факторы.

Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.

В) структурный, функциональный, теоретический факторы.

Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.

16. Социализация, которая занимает более длительный промежуток времени и включает в себя зрелый и преклонный возраст.

17. Какое понятие в социологии употребляется, как правило, в двух значениях: 1) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; 2) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

А) Социальная роль.

В) Социология личности.

18. Агенты социализации – это…?

А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.

Габриэль Тард – один из известных социологов 19 века. В 1860 году он получил звание бакалавра искусств, а в 1866 году закончив изучать курс юриспруденции, получил соответствующее образование.

Основные работы Тарда:

Основная задача исследователя состояла в том, чтобы освободить социологию от сторонних научно-исследовательских направлений, в частности в освобождении от биологизма и органицизма, которые приписывались ей на протяжении длительного времени. Тард полагал, что эти исследовательские направления скрывали истинное назначение социологического знания. Он проводил аналогию общества с мозгом, клетки которого – это сознание абсолютно каждого человека, и клетки эти существуют во взаимосвязи и даже взаимозависимости.

Тард выдвигал массу идей, которые являлись полной противоположностью идеям Эмиля Дюркгейма. Он считал, что общество является результатом взаимодействия индивидуальных сознаний. Люди передают друг другу усвоенную информацию, идеологию и верования, а также могут обмениваться убеждениями в отношении тех или иных процессов и явлений. Исходя из этого убеждения, основной целью Тард считал создание социальной психологии как науки. Иными словами, он называл ее еще коллективной психологией. По его мнению, это направление должно заниматься изучением взаимодействия индивидуальных сознания каждого индивида. тем самым коллективная психология станет своеобразным фундаментом для социологии, а уже социология объяснит закономерности в обществе.

Готовые работы на аналогичную тему

Габриэль Тард считал, что в основе развития общества лежит социальная и коммуникационная деятельность индивидов, и выражается эта деятельность в форме подражания. То есть, в форме имитации, когда человек берет на себя черты окружающих, подражая им, повторяя за ними. В конечном итоге общество само по себе становится подражанием, и на основе этого процесса выстраиваются все действия. Процесс подражания может включать в себя повторение и копирование одними людьми поведенческих установок других людей.

Социологическая наука преследует свои цели и задача, одна из которых – это изучение законов подражания. При помощи этих законов в обществе продолжается это подражание, а также подражание само по себе формируется. Происходит процесс становления по мере того, как в различных отраслях социальной действительности проявляются и распространяются новые изобретения и инновации. По Тарду изобретения – это акт индивидуального творчества, но они могут быть общественно полезными, поэтому каждый человек также хочет завладеть этим изобретением, чтобы улучшить свою жизнь или приблизиться к идеальному уровню жизни, который он считает эталонным для самого себя. Эту задачу социология практически реализовала через описание формирования таких отраслей и элементов, как:

  1. Религия;
  2. Язык;
  3. Экономика;
  4. Искусство;
  5. Политическая жизнь;
  6. Идеология;
  7. Ценности.

Влияние теории Тарда на российскую социологическую мысль

Сегодня Габриэля Тарда считают одним из основоположников социальной психологии. Его вклад невозможно переоценить, поскольку благодаря Тарду формирование науки о межличностных отношениях и их механизмах вышла на совершенно новый, феноменальный уровень. Помимо этого, Тард занимался исследованием проблем общественного мнения, психологии толпы и механизмов психологического восприятия, внушения. Его работы повлияли не только на зарубежных, но и на отечественных исследователей в области социологической науки, а его теория легла в основу многих других популярных работ.

Психоаналитическая ориентация К XX веку психологические школы исчерпали себя, но в социологии надолго утвердилась психоаналитическая тенденция. Таким образом, работы многих российских социологов связаны с именем Тарда. Коллективная психология стала объектом многих научных исследований в 20 веке, особенно после того, как наука наконец перестала быть под запретом, а идеи и мнения стали все разнообразнее.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

1. Социализация – это…?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей.

2. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

3. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

4. Кто из основоположников социальной психологии считал, что имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

5. Как называется социальный закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные – руководителям, обычные люди –знаменитостям.

А) Закон равновесия

Б) Закон противопоставления

В) Закон подражания

Г) Закон приспособления

6. Как называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения?

7. Идентификация – это…?

А) комплекс норм и ценностей, противоречащих образцам поведения.

Б) осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения.

В) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Г) способ осознания принадлежности к той или иной общности.

8. Что такое личность?

А) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Б) совокупность общественных отношений людей.

В) социальный институт и малая группа, в основе которой лежат родственные связи.

Г) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

9. Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений, это…?

А) Социальная мобильность.

Б) Социальная конвергенция.

В) Социальная роль.

Г) Социальная диалектика.

10. Основные социологические теории личности?

А) структурная, функциональная, теоритическая концепции.

Б) профессиональная, познавательная, развлекательная концепции.

В) психоаналитическая, ролевая, социальная, эволюционная концепции.

Г) ролевая концепция, концепция личности Фрейда, поведенческая концепция, деятельностный подход.

11. Что такое социальный тип личности?

А) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Б) отражение того, как общественная система влияет на общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.

В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Г) ведущее звено политической системы общества.

12. Какие типы личности существуют?

А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.

Б) Структурный, функциональный тип.

В) Общественный, общий и индивидуальный тип.

Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.

13. Социология личности – это…?

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.

Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.

В) учение об обществе.

Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.

14. Кто предлагает свою квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание принадлежности к той или иной общности); 3) стыд; 4) вина.

15. Какие факторы используют для анализа возникновения и развития личностных черт, оказывающие влияние на формирование личности?

А) специальные, или частные социологические факторы.

Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.

В) структурный, функциональный, теоретический факторы.

Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.

16. Социализация, которая занимает более длительный промежуток времени и включает в себя зрелый и преклонный возраст.

17. Какое понятие в социологии употребляется, как правило, в двух значениях: 1) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; 2) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

А) Социальная роль.

В) Социология личности.

18. Агенты социализации – это…?

А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.

Б) группы населения, выделенные по признакам пола и возраста.

В) конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта.

Г) группы людей, объединенные общим для них укладам жизни.

19. Учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.

А) Социально-культурные институты

Б) Воспитательные институты.

В) Политические институты.

Г) Институты социализации.

20. Какой период охватывает первичная социализация?

А) зрелый возраст.

Б) детский возраст.

В) преклонный возраст.

Г) юношеский возраст.

Ответы к тестам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А,Б Б Г Б В А Г А В Г Б А Г В Б Б Г В Г Б

Список используемой литературы

1. Общая социология. Анурин В.Ф.: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003.-496с.

2. Общая социология.: Учебное пособие /Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева - М.: ИНФРА-М, 2004.-654с.

3. Основы социологии Фролов С.С.: Учебное пособие -М.: Юристь. 1997.- 344с.

4. Социология: курс лекций: Учебное пособие для вузов Ф.И. ШАРКОВ, А.А. Родионов.-М.: Экзамен, 2005.-304с.

5. Социология: Учебник /Под ред. проф. Ю.Г. Волкова – Изд. 2е, испр. и доп. - М.: Гардарики, 2003.-512с.

6. Социология. Общий курс 2е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-511с.

8. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-407с.

9. Социология. Учебник для вузов / под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3 е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и др.) Изд. 2 е . Ростов Н/Д. Феникс, 2006.

11. Социология Радугин А.А., Радугин К.А.: курс лекций. 3 е изд., М., Библионика, 2006.

Развитие средств социализации Таблица 1

Время Вид Способмышления Видовые средствасоциализации Способхозяйствования Социальные объединения Техническиесредствасоциализации Духовные средствасоциализации
3 млн. Человек умелый Труд Стадо Сколотая галька
100 тыс. Человек разумный Дологическое Разум, речь Охота, собирательство Род, племя Рубила, топоры Мистика, искусство, магия
10 тыс. Логическое Земледелие, скотоводство Оседлая жизнь, деревня Окультуривание растений и животных, письменность Мифология
2,5 тыс. Рациональное Город, народность, государство Философия, мировые религии
16 век Научное Промышленное производство Нация Книгопечатание Наука
20 век Развитие сферы услуг Мегаполис, всемирные организации Радио, телевидение, компьютер, спутниковая связь, Интернет Идеология

[1] Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. курс лекций. 3 е изд., М., Библионика, 2006 С.117

[2] Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 2007 С.213

[3] Радугин А.А., Радугин К.А. Социология курс лекций. 3 е изд., М., Библионика, 2006 С.119

Самообразование выступает как вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующейся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей социализации, повышение культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей.

3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объяснить почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальными видениями мира. Все это достигается с помощью процесса социализации.

В самом начале жизненного пути человек не имеет собственного Я. Он просто продолжает жизнь эмбриона как части материнского тела. Даже различение физических границ собственного тела от своего остального мира является результатам довольно длительного, последовательного изучения ребенком окружающей среды и последующего открытия того, что шум и движение вокруг его кроватки принадлежит иному миру, а не является частью его собственного тела, как, например пальцы или руки.

Обособление личности сначала от физического мира, а затем от социального – довольно сложный процесс, который продолжается всю жизнь. Ребенок учится устанавливать различия между другими людьми по именам. Он осознает, что мужчина это – папа, женщина – это мама. Продолжая накапливать социальный опыт, ребенок формирует образы различных личностей и в том числе образ собственного Я. Таким образом осуществляется постепенное создание личности с уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения качествами, которые постигаются через общение.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

1. Социализация – это…?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей.

2. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

3. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

4. Кто из основоположников социальной психологии считал, что имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

5. Как называется социальный закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные – руководителям, обычные люди –знаменитостям.

А) Закон равновесия

Б) Закон противопоставления

В) Закон подражания

Г) Закон приспособления

6. Как называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения?

7. Идентификация – это…?

А) комплекс норм и ценностей, противоречащих образцам поведения.

Б) осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения.

В) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Г) способ осознания принадлежности к той или иной общности.

8. Что такое личность?

А) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Б) совокупность общественных отношений людей.

В) социальный институт и малая группа, в основе которой лежат родственные связи.

Г) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

9. Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений, это…?

А) Социальная мобильность.

Б) Социальная конвергенция.

В) Социальная роль.

Г) Социальная диалектика.

10. Основные социологические теории личности?

А) структурная, функциональная, теоритическая концепции.

Б) профессиональная, познавательная, развлекательная концепции.

В) психоаналитическая, ролевая, социальная, эволюционная концепции.

Г) ролевая концепция, концепция личности Фрейда, поведенческая концепция, деятельностный подход.

11. Что такое социальный тип личности?

А) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Б) отражение того, как общественная система влияет на общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.

В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Г) ведущее звено политической системы общества.

12. Какие типы личности существуют?

А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.

Б) Структурный, функциональный тип.

В) Общественный, общий и индивидуальный тип.

Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.

13. Социология личности – это…?

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.

Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.

В) учение об обществе.

Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.

14. Кто предлагает свою квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание принадлежности к той или иной общности); 3) стыд; 4) вина.

15. Какие факторы используют для анализа возникновения и развития личностных черт, оказывающие влияние на формирование личности?

А) специальные, или частные социологические факторы.

Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.

В) структурный, функциональный, теоретический факторы.

Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.

16. Социализация, которая занимает более длительный промежуток времени и включает в себя зрелый и преклонный возраст.

17. Какое понятие в социологии употребляется, как правило, в двух значениях: 1) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; 2) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

А) Социальная роль.

В) Социология личности.

18. Агенты социализации – это…?

А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.

Читайте также: