Как называется прописка в турции

Обновлено: 16.05.2024

Турция – солнечная и жизнерадостная светская страна, в которой русскоязычному иммигранту будет особенно комфортно. Невысокий порог входа в общественную, социальную и экономическую структуру в Турции обеспечивает стабильно плотный поток переселенцев в страну, также как и её привлекательный климат и богатство культурными особенностями.

Что это такое, что дает вид на жительство в Турецкой Республике?

Справка. ВНЖ – это вид на жительство, последняя ступень перед получением гражданства той или иной страны. Обязательный пункт как для тех, кто хочет стать гражданином Турции в будущем, так и для тех, кто хотел бы прожить в этой стране какое-то время с личными или финансовыми целями.

Вид на жительство – это не полноценное гражданство, но, тем не менее, обладатель такого резидентского статуса в Турции может пользоваться большинством гражданских прав и свобод, предоставляемых правительством государства.

ВНЖ в Турции бывает как краткосрочным – его получить очень просто, так и длительным – такой статус обычно получают люди, имеющие родственников в Турции или приехавшие в страну по рабочей визе.

Краткосрочный (или, как ещё называется этот вид, туристический) вид на жительство можно получить даже в туристических целях. Срок такого соглашения составляет 1 год, но, при необходимости, его можно продлить по той же причине.

Благодаря этому статусу можно достаточно долго находиться в стране по самым разным причинам. Туристическая причина посещения страны не помешает вам освоиться в языковой среде, привыкнуть к местному социуму и даже начать поиски работодателя.

Как получить статус россиянам и другим иностранцам?

Турция – открытая светская страна, которая заинтересована в иностранных инвестициях и самих иностранцах, которые могут работать и пополнять государственный бюджет другими способами. Иммигрировать в Турцию достаточно просто и способов для россиянина существует множество.

При покупке недвижимости

Покупка недвижимости для иностранца означает гарантированный долгосрочный вид на жительство. Такое практикуется во многих странах мира, не только в Турции. Здесь всё просто – необходимо приобрести любое недвижимое имущество на территории Турции и пройти процедуру оформления.

Само собой, данный способ требует вложений, но по количеству формальностей это самый простой способ получить резидентство в стране.

Внимание. Если у вас есть средства на приобретение жилья и стабильный доход (пассивный или получаемый благодаря удалённой работе), смело выбирайте недвижимость и получайте вид на жительство.

Инвестиционный путь

Не обязательно приобретать личное жильё, можно выкупить офис или любое другое помещение для предпринимательской деятельности или купить готовый бизнес с помещением. Такой путь называется инвестиционным и получить ВНЖ через него иногда ещё проще, чем через приобретение недвижимости для личных нужд.

Не так важно, как конкретно будет использоваться недвижимость, которую вы приобретёте, для статуса достаточно самого факта покупки и доказательств, что вы сможете обеспечивать себя (требуемый ежемесячный заработок – от 1000 долларов).

Семейные узы


Очень простой способ переезда, но возможный лишь в том случае, если в Турции у вас есть кровные родственники и они готовы посодействовать вам перебраться.Теоретически может сработать любое родство, однако на практике легко будет переехать только имея родственника не далее двоюродного родства.

Оформляется такой ВНЖ просто – с турецкой стороны вас приглашают, а сам процесс подготовки документов происходит перед непосредственным переездом. Можно поступить и наоборот – приехать в страну по туристической визе (действует три месяца – этого времени вполне достаточно) и уже там договариваться с роднёй.

Обучение

Как и любая прогрессивная страна, Турция принимает на обучение студентов. Существуют государственные программы по обмену студентами и по работе с будущими абитуриентами, но в основном работу с выбранным для обучения ВУЗом придётся вести самостоятельно.

Важно. Для того, чтобы оформить ВНЖ по учёбе, необходимо для начала получить ученическую визу. Сделать это можно только через приглашение от университета. Получить приглашение получится после сдачи экзаменов и подачи документов с положительным для абитуриента вердиктом (всё это происходит дистанционно).

Самой ощутимой преградой для такого способа будет языковой барьер. Крайне желательно знать турецкий, но и для студента со знанием английского возможно поддерживать базовый уровень комфорта.

Заключение брака

Универсальный для всех стран мира способ, которым стабильно пользуется как минимум треть желающих иммигрировать. Заключение брака является достаточной причиной для предоставления ВНЖ, для этого нет необходимости подтверждать доход и соблюдать другие формальные процедуры.


Достичь брака с гражданином Турции можно разными способами: как естественным путём, так и через брачные агентства (для женщин). Кроме того, плательщиком в таком случае является гражданин Турции – услуги большинства агентств бесплатны.

Для того, чтобы ВНЖ по браку начал действовать, достаточно обратиться в соответствующие службы, обеспечивающие нужды иммигрантов, со свидетельством о браке.

Предоставление статуса беженца

Турция официально принимает беженцев, прибывающих в страну по причине локализации на их прежнем месте проживания военных конфликтов. Не уточняется, беженцы из каких конкретно стран могут рассчитывать на убежище в Турции, но на практике это жители Афганистана, Сирии и других сегодняшних “горячих точек”.

Внимание. ВНЖ беженца временное и имеет значительные ограничения (например, нельзя официально устроиться на работу).

Также личные свободы беженца могут быть ограничены какое-то время – нельзя подавать прошение на другую визу какое-то время, а также покидать границы страны.

Данные меры предпринимаются для контроля за потоком беженцев, который в Турции достаточно большой. Многие мигранты используют страну в качестве “перевалочного пункта” на пути в страны Европы, где уровень жизни и размер пособий больше.

Рабочая деятельность

Рабочий ВНЖ очень похож на учебный – точно так же необходимо получить рабочую визу или оформить её, уже находясь в стране по визе другого типа. Для того, чтобы получить вид на жительство по работе, можно пойти двумя путями:

  • открыть собственное дело, арендуя помещение;
  • получить приглашение на работу от какой-либо компании.


Если у вас есть средства и возможность пойти первым путём, лучше рассмотреть вариант получения ВНЖ через инвестиции, описанный выше, так вы избежите многих формальных процедур.

С приглашением на работу всё проще. Необходимо связаться с компанией в Турции и предложить свои услуги в качестве специалиста.

Особо востребованные специалисты получают предложения от компаний без собственной инициативы.

Внимание. Для упрощения и ускорения процесса получения ВНЖ существуют специальные агентства, обеспечивающие связь между работодателем и соискателем.

Открытие бизнеса

Данный вариант сильно похож на инвестиционный путь для получения ВНЖ, но всё же отличается от него.

Открытие своего бизнеса может быть разным: можно приобрести права по франшизе, начать всё с нуля или купить готовый бизнес.

Путь заработка, таким способом, не имеет особого значения, государственным органам принципиально соблюдение только некоторых правил:


  • Полностью “белое” производство или другой тип бизнес-деятельности. Иначе вы, как любой резидент страны, столкнётесь с последствиями нарушения действующего законодательства.
  • Найм определённого процента граждан Турции.
  • Определённая сумма уставного капитала.

Если вы готовы соответствовать всем этим требованиям и располагаете достаточными средствами, можете смело открывать своё дело в Турции или приобретать готовый бизнес.

Какой способ выбрать?

То, каким способом лучше воспользоваться, дело индивидуальное. Иммигранты преследуют разные цели, пытаясь попасть в Турцию.

Внимание. Самыми простыми считаются переезд по браку и родственным связям – здесь необходимы минимальные усилия от самого иммигранта.

Но при несоблюдении определённых условий данный вариант невозможен. Например, мужчине практически невозможно уехать по брачному ВНЖ, а каким-либо образом достичь родства с турецким гражданином при его отсутствии невозможно.

  1. Если вы располагаете средствами, достаточными для комфортного проживания, но недостаточными для бизнеса, рисковать пока не стоит, переезжайте как рантье, а позже корректируйте свои планы.
  2. Молодым людям лучше задуматься о возможности перебраться в Турцию по ученической визе. Даже если у вас уже есть ВУЗ, вы можете перевестись.
  3. Для специалиста оптимальным вариантом будет переезд по работе. Если вы обладаете востребованной специальностью или высокими профессиональными навыками, начните поиск предложений от турецких работодателей. Страна испытывает умеренный недостаток квалифицированных кадров.

Принимайте это решение, исходя из личных потребностей, своих и своей семьи. Не забывайте, что при переезде за вами отправятся и ваши ближайшие родственники (по крайней мере супруги и дети, если в планах нет противоположного сценария).

Для пенсионеров


Ближе к пенсии переезд в тёплую страну, к морю и природным красотам – нормальное для всего мира явление. К сожалению, в прохладной России далеко не все пенсионеры имеют возможность так кардинально сменить своё место жительства, переходя на обеспечение государства, но спрос на ВНЖ для пенсионеров всё равно есть и стабильный.

Единственная возможность переехать в Турцию без капитала для пенсионера – это покупка жилья. Это внушительные средства, но большинство решившихся на переезд решают эту проблему продажей личного жилья на родине и добавления к этой сумме всех имеющихся накоплений.

Внимание. по приобретению недвижимости не имеет ограничений по возрасту, так что пенсионеры, в основном, перебираются именно так.

То, что вы находитесь в другой стране, не лишает вас пенсии. Путём нескольких визитов в отделение банка, предоставляющего вам услуги по переводу пенсионных выплат, вы можете получить чёткие инструкции по получению положенных средств за границей.

Наличие своего жилья – критически важный момент, потому что аренда в любом случае окажется неподъёмной для пенсионера.

Требуемые документы

Самая важная часть оформления любого резидентского статуса – это сбор документов. Процесс похож на оформление визы, но более сложный. Помимо основного набора документов для получения вида на жительство вам могут понадобиться специфические бумаги, например, приглашение на учёбу в турецкий университет необходимо только тем, кто планирует получать ученический ВНЖ.

Необходимые документы для получения вида на жительство в 2020 году:

  • загранпаспорт;
  • виза;
  • свидетельство о браке и свидетельство о рождении ребёнка (если вы едете с супругом и ребёнком);
  • справка об отсутствии судимости;
  • выписка из банка или справка с места работы, свидетельствующая об уровне дохода (не понадобится тем, кто оформляет ученический ВНЖ);
  • медицинская страховка (действующая).

Остальные документы, в основном, специфические для конкретного типа вида на жительство (для ВНЖ по работе – приглашение на работу, например), всем они не обязательны.

Важно. Не исключено, что вы знаете далеко не всё о требованиях для вашего статуса, поэтому ни в коем случае не откладывайте оформление ВНЖ на потом, чтобы не оказаться в патовой ситуации, когда ни времени, ни средств на решение проблемы уже не будет.

Процедура получения вида на жительство, ПМЖ и гражданства страны

Если вы планируете не просто оформить ВНЖ для временного пребывания в стране, но закрепиться в ней и в конечном итоге получить статус гражданина, вам понадобится несколько лет. Как и в любой другой развитой стране, гражданство или даже ПМЖ получить не просто.

Вид на жительство может быть действителен год или несколько лет, а также может быть продлён. Имея этот статус, можно спокойно работать, учиться, проживать в Турции и иметь большую часть возможностей, необходимых среднестатистическому иммигранту.

Особенности и отличия оформления ПМЖ

ПМЖ – это следующий за видом на жительство этап. Иммигрант может подать на него заявку только в том случае, если он ранее оформлял ВНЖ и находится в стране полностью легально. Первое и главное условие для получения – непрерывное проживание в Турции в течение пяти лет (со статусом ВНЖ любого типа).

Для получения постоянного места жительства в Турции вам понадобится собрать тот же пакет документов, что и для оформления ВНЖ, но добавить туда чек, подтверждающий оплату госпошлины, и свидетельство о прохождении экзамена на знание турецкого языка.

Особенности и отличия оформления турецкого гражданства

Статус гражданина Турции – это последний этап, к которому стремится любой иммигрант (если его цели не состоят в другом). После официального получения гражданства приезжий ничем не будет отличаться по своим правам и обязанностям от коренного жителя страны.

Важно! Ребёнок, рождённый на территории Турции, автоматически становится гражданином страны. Также быстро получить гражданство можно, если доказать своё турецкое происхождение.

Для того, чтобы получить этот статус, необходимо:

  • Проживать на территории Турции суммарно пять лет. Выезжать на родину или в любую другую страну можно на срок не более трёх месяцев.
  • За это время не совершать правонарушений.
  • Не быть переносчиком серьёзных инфекционных заболеваний и никак иначе не представлять опасность для здоровья граждан страны.
  • Знать турецкий язык на достаточном уровне.

Стоимость процедуры

Всё зависит от того, какой тип ВНЖ вы выбрали и насколько соответствуете требованиям будущего гражданина страны. Если для получения статуса вы пользовались услугами агентств или визовых центров, учитывайте стоимость их услуг. Стандартная госпошлина за оформление статуса будет стоить вам 80 долларов на год или 125 долларов на два года.

Причины отказа в выдаче и продлении

Несмотря на то, что Турция считается крайне лояльной, в плане временного и постоянного приёма иммигрантов, в стране есть определённые пределы лояльности к приезжим.

  • Однозначной депортации подлежат лица, нарушающие общественный порядок, даже за небольшое административное нарушение можно потерять свой статус или изначально его не получить.
  • Также отказ в продлении ВНЖ возможен, если иммигрант больше не соответствует требованиям для этого статуса, например, потерял доход, развёлся с супругом (до трёх лет брака), был отчислен из учебного заведения и т. д.

Права и обязанности

Хотя обладатель вида на жительство и не является полноценным гражданином, это не избавляет его от необходимости знать и соблюдать турецкое законодательство. Страна предоставляет иммигранту все необходимые для жизни условия, а тот, если хочет остаться, продлить свой статус и тем более осесть в Турции, обязан доказывать свои положительные намерения.


В настоящее время получить турецкий ВНЖ иностранцу не составит особого труда. Для упрощения процедуры была создана электронная система e-ikamet. Все, что нужно сделать – это подготовить требуемый пакет документов, заполнить онлайн анкету на веб-сайте Государственного миграционного управления, оплатить соответствующий налог и посетить рандеву. Наиболее волнительным для многих является именно последний пункт из этого списка. Предлагаем разобраться, что такое рандеву в Турции и как оно проходит.

Что такое "рандеву" в Турции?

Ikamet – небольшая пластиковая карточка, в которой указанны данные владельца.

Заявление на икамет подается в онлайн-режиме на официальном сайте турецкой миграционной службы. После заполнения всех полей необходимо прикрепить определенный перечень документов. После этого система предложит дату встречи для прохождения рандеву в миграционном департаменте (İl Göç idaresi Müdürlüğü).

Рандеву в Турции – это собеседование с сотрудником миграционного управления для получения икамета (ВНЖ) в Турции.

Что такое рандеву в Турции

В установленную дату заявитель должен явиться в офис департамента. Его адрес указывается на первой странице заявления. На встречу с собой необходимо взять оригиналы и копии документов, которые перечислены в заявлении.

Справка:

Миграционная служба в Анталии

Адрес: Kızılsaray Mh., 84. Sk, 07030 Muratpaşa/Antalya

График работы: пн–пт, с 10.00 до 17:00.

Телефон: (0242) 511 17 51

Миграционный офис в Алании

Адрес: Şekerhane Mahallesi, Gücüoğlu Sk No:18, 07400, Alanya

График работы: пн–пт, с 8:30 до 17:30, обед с 12:30 до 13:30.

Собеседование проходит на английском или турецком языке. Заявитель может пригласить на интервью переводчика, если не владеет вышеуказанными языками. Во время собеседования сотрудник иммиграционного офиса в непринужденном формате будет задавать ряд вопросов.

Самые распространенные вопросы на рандеву для ВНЖ в Турции:

  1. С какой целью вы подаете на ВНЖ?
  2. Собираетесь ли вы трудоустраиваться в республике?
  3. На какие деньги вы планируете жить во время пребывания в Турции?

По времени рандеву в Göç idaresi длиться около получаса. В случае неявки на интервью заявка аннулируется, и вы будете вынуждены проходить всю процедуру заново.

Требований касательно внешнего вида нет, но не стоит забывать, Турция – это восточная страна, в которой чтят традиции и религию, поэтому лучше не оголять плечи и руки.

Рандеву в Турции

Перечень документов, которые потребуются на рандеву:

  • Подписанное заявление на икамет
  • Загранпаспорт (копия и оригинал)
  • Квитанция об уплате государственной пошлины на ВНЖ
  • Полис медицинского страхования
  • 4 фото на белом фоне
  • Копия ТАПУ от собственника недвижимости
  • Копия арендного договора

Для подачи ходатайства на оформление икамета в Турции на ребенка необходимы документы родителей. При прохождении рандеву могут запросить документ о регистрации брака и свидетельство о рождении ребенка. Если один из родителей не может присутствовать лично на рандеву своего чада, следует сделать разрешение на другого родителя у себя на родине. Этот документ нужно перевести на турецкий язык и заверить нотариально.

Во время прохождения собеседования не потребуется подтверждать свою финансовую состоятельность, но лучше перестраховаться и взять выписку со счета в одном из местных банков. Могут запросить также форму из медучреждения о состоянии здоровья и справку об отсутствии правонарушений.

До интервью в миграционном департаменте нельзя покидать пределы республики. После собеседования можно вылететь из Турции не более чем на 15 дней. Для этого перед поездкой необходимо оповестить миграционные органы.

Срок выдачи ikamet в среднем занимает от полтора до трех месяцев. Поскольку в последнее время отмечается большое количество заявок, период ожидания может увеличиться до четырех месяцев. Затянуться процедура может и по причине отдаленности города от столицы Турции. Все дело в том, что заявления рассматривается только в Анкаре.

Процедура регистрации на рандеву через онлайн систему e-ikamet

Процесс заполнения анкеты на рандеву в Турции:

Перейдите на официальный веб-сайт Департамента миграционного управления. В верхнем правом угле выберите язык. Нажмите на соответствующую форму заявки. Для первой подачи на ВНЖ нажмите на розовую кнопку. Для продления икамета выберите зеленую.

Внесите соответствующую информацию в следующие формы:

  1. Данные о заявителе. На этой странице также необходимо прикрепить биометрическую фотографию.
  2. Паспортная информация.
  3. Контактные данные в вашей стране.
  4. Контактные данные для связи в Турции.
  5. Сведения о месте работы.
  6. Сведения об образовании.
  7. Сведения о доходах.

Поля, отмеченные красным цветом в каждом из блоков, являются обязательными для заполнения.

Выберите город, где будет проходить рандеву для ВНЖ в Турции. Собеседование должно проходить там, где проживает заявитель. Выберите также время встречи. Лучше всего назначать собеседование до обеда, тогда вы оградите себя от необходимости стоять в очереди.

Рандеву для ВНЖ в Турции

Важно! Всю информацию при заполнении онлайн-заявки необходимо вносить латиницей.

Если будет допущена ошибка, необходимо отменить рандеву с указанием причины (опечатка, ошибка в заполнении данных, неверно указанный город). Заявка будет автоматически аннулирована и удалена из системы. В этом случае следует повторно заполнить анкету и назначить новую дату рандеву.

Форму желательно заполнять на компьютере, а не на телефоне, поскольку в конце ее необходимо сохранить, а в дальнейшем распечатать.

Справка:

Для получения бесплатной консультации по вопросам получения ВНЖ можно позвонить на горячую линию Главного департамента по вопросам миграции за номером 157.

Поддержка работает круглосуточно, есть русскоязычные операторы.

Номер телефона для звонков из других стран: +90-312-157-1122.

Помочь с подготовкой документов для получения турецкого ВНЖ могут специалисты агентства недвижимости NESTIN PROPERTY. Они расскажут, как получить рандеву в Турции и на что следует обратить свое внимание при заполнении заявки в системе миграционной службы.

Вы узнаете о краткосрочном и долгосрочном ВНЖ в Турции, об оформлении первичного ВНЖ и о продлении уже имеющегося ВНЖ. Вы так же будете знать о том, кому не выдаётся ВНЖ в Турции, об основаниях в отказе, отмене или не продлении ВНЖ.

ВНЖ в Турции

Вид на жительство в Турции – это разрешение на проживание в стране.

Вид на жительство бывает:

Краткосрочный Вид на жительство выдаётся по следующим ходатайствам:

Внимание! С 2017 года краткосрочный ВНЖ в Турции не аннулируется, если получатель ВНЖ за прошедший год пребывал за пределами Турции более 120 дней в совокупности.

Долгосрочный (бессрочный) Вид на жительство выдаётся:

Лицам, Вид на жительство которых не прерывался на протяжении восьми лет, а на протяжении последних пяти лет данные лица не проводили в общей сложности более 365 дней и более 180 дней в году за пределами Турции.

Не выдаётся Вид на жительство в Турции:

  • Лицам, не имеющим загранпаспорта, действительного на протяжении 60 дней после завершения срока, необходимого для ВНЖ
  • Лицам, которым запрещён въезд в Турцию
  • Лицам, несущим угрозу с точки зрения общественной безопасности или общественного порядка
  • Лицам, имеющим опасные болезни, несущие угрозу с точки зрения общего здоровья
  • Лицам, попавшим под действие Соглашений и Конвенций, стороной которых является Турция, под обвинение в преступлении или совершившим преступления, а так же осужденные лица
  • Лицам, уличённым во лжи, не обосновавшим правдиво цель въезда в Турцию, проезд через Турцию или проживание в Турции
  • Лицам, не оплатившим долг и денежный штраф, которые необходимо было оплатить по причине нарушения Визового режима или предыдущего Вида на жительство, а так же лицам, отказавшимся оплатить налог, долг или штраф в Турции
  • Лицам, не имеющим Медицинской страховки на весь период пребывания в Турции
  • Лицам, не имеющим достаточных и регулярных финансовых средств на весь период пребывания в Турции

Основания в отказе, отмене или не продлении ВНЖ в Турции:

  1. Несоблюдение одного или более условий для получения Вида на жительство или их отмена.
  2. Выявление несоответствия фактической цели получения ВНЖ той, которая была заявлена при получении ВНЖ.
  3. Наличие действующей депортации или решения о запрете въезда получателя ВНЖ на территорию Турции.
  4. Подделка документов.

Пластиковая карточка - ВНЖ в Турции

  1. Для продления имеющегося ВНЖ (Application for extension)
  2. Для первичного оформления ВНЖ (First application)
  3. Для перехода с одного вида ВНЖ на другой

По новым действующим правилам свою фотографию на белом фоне Вы должны загрузить в специальное поле электронной онлайн-анкеты.

В онлайн-анкете Вы отвечаете на предложенные вопросы на русском, английском или турецком языках. С марта 2016 года онлайн-анкета доступна также на немецком и арабском языках.

Следует помнить о том, что время заполнения онлайн-анкеты ограничено: система автоматически завершит Вашу сессию при длительном отсутствии действий.
После заполнения онлайн-анкеты система оповестит Вас о том, что Ваша заявка принята и предложит распечатать анкету. Вместе с анкетой Вам будет выдан рекомендательный текст и список необходимых документов. Рекомендательный текст написан на двух языках — турецком и английском, русской версии текста пока нет.

С мая 2019 года при оформлении любого варианта ВНЖ в Турции, система предлагает выбрать день и время для посещения офиса Миграционного Ведомства в городе Аланья. Вы должны явиться в офис в выбранные Вами день и время с указанными документами для оформления ВНЖ. Нельзя отменить или изменить уже выбранное время рандеву. Неявка в назначенные день и время ведёт к аннулированию Вашей электронной онлайн-заявки.

Новое! С 2021 года к документам по списку Миграционного Ведомства Вы должны приложить справку о регистрации по месту жительства в городе Аланья. Получить справку необходимо заранее, до прихода в Миграционный офис. Справка выдаётся в Муниципалитете Аланьи бесплатно при предъявлении загранпаспорта и Тапу. Вас попросят заполнить заявление с указанием Ваших данных, в том числе налогового номера. Владельцы недвижимости получают налоговой номер при оформлении Тапу в Налоговом Управлении г. Аланьи.

Внимание! С апреля 2021 года и по настоящее время посещение государственных учреждений Аланьи возможно только при наличии медицинской защитной маски и предъявлении HES-кода.

Оплачивать пошлину за оформление ВНЖ необходимо в Налоговом Управлении Аланьи.

ВАЖНО! С 2021 года в Налоговое Управление Аланьи Вы можете попасть только при наличии HES-кода и защитной маски. Для оплаты пошлины с собой иметь: распечатанную Анкету на получение ВНЖ, загранпаспортом, совй налоговый номер. На первом листе Анкеты уже проставлены суммы к оплате. Вы показываете в кассе Налогового Управления первый лист Анкеты: на основании данных оператор заполняет квитанцию, Вы оплачиваете указанную сумму и получаете квитанцию на руки. Оператор должен поставить на квитанцию печать и подпись.

Размер пошлины для граждан России за оформление туристического ВНЖ сроком на 1 год в 2021 году в городе Аланья:

  • Ikamet izin Belgesi Bedeli — 125 TL
  • Harç Bedeli — 188, 37 TL

Итого: 313, 37 TL

Оплачивать пошлину за оформление ВНЖ можно только наличными (турецкие лиры) в кассах Налогового Управления Аланьи.

Режим работы касс Налогового Управления Аланьи в 2021 году:

Выходной — суббота, воскресенье.

Затем все документы по предложенному Миграционным Ведомством списку для оформления ВНЖ (список документов расположен на 7 листе Анкеты) вместе с квитанцией об оплате пошлины необходимо принести лично в Миграционное Ведомство в Аланье в день рандеву.

Все документы должны быть сложены в папку-скоросшиватель и прозрачный файл, приобрести их можно в любом канцелярском магазине Kırtasiye или перед входом в здание Миграционного Ведомства Аланьи.

ВНИМАНИЕ! С 02.05.2019 года отправлять документы по почте PTT Cargo не надо.

Согласно новому постановлению, Миграционное Ведомство в городе Аланья принимает документы у всех соискателей ВНЖ только при личной явке.

Документы, необходимые для того, чтобы оформить семейный Вид на жительство в Турции

С 2017 года при оформлении семейного ВНЖ требуется Апостиль на следующие виды документов:

  • Свидетельство о рождении
  • Разрешение (документ о согласии матери и отца)
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о смерти
  • Решение суда

Эти документы без Апостиля не принимаются! Апостиль на документы ставится в Генеральном Консульстве России в Анталье.

Запись на приём в Генеральном Консульстве России в Анталье осуществляется в электронном виде или по телефону в рабочие дни только с 09.00 до 13.00 часов (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней).

С 6 марта 2017 года консульские сборы можно оплачивать банковской картой через электронное устройство, расположенное в Консульском отделе.

Предварительно документы для Апостиля должны быть переведены на турецкий язык и заверены у нотариуса.

  • перевод одного документа — 60 TL
  • заверение документа у нотариуса — 85 TL
  • стоимость Апостиля — 140 TL

Заверение подписи Консула в Губернаторстве Антальи — бесплатно.

Когда оформленная пластиковая карточка Икамет (ВНЖ) поступит в центральное почтовое отделение города Аланья, то Вас уведомят по телефону в форме СМС. Почтовый курьер доставит карточку Икамет на Ваш домашний адрес в Аланье.

Если Вас не окажется дома, то почтальон оставит уведомление, по которому Вы сможете получить свой Икамет в центральном почтовом отделении г. Аланья, расположенном на бульваре Ататюрка. Окно выдачи Икамет работает с 08.30 до 17.00 часов без перерыва с понедельника по субботу, выходной день — воскресенье. При себе иметь загранпаспорт и почтовое уведомление.

Важно! Получить Икамет на почте можно только при личной явке.

С января 2018 года офис Миграционной службы в Аланье перенесён в новое здание.

По любым вопросам, касающимся въезда в Турцию, пребывания в стране и выезда из Турции, Вы можете позвонить на телефон горячей линии Информационного центра для иностранцев, Вам ответит русскоговорящий сотрудник:

Новое здание миграционного офиса в Аланье

Новый адрес офиса Миграционной службы в Аланье: Alanya Şekerhane Mah. Gülcüoğlu Sk. No:18.

С 2017 года введён запрет на оформление ВНЖ через посредников и посреднические фирмы. По всем вопросам, связанным с оформлением ВНЖ, обращайтесь только в Миграционный офис Аланьи.

Ольга Таш

Перечень документов, необходимых для получения Туристического Вида на Жительство в Турции, начиная с 11 апреля 2014 года.

* Форма заявления на получение/продление ВНЖ(Вида на Жительство)

* 4 Фотографии на документы

* Оригинал паспорта, а также копия первой страницы паспорта и страницы с печатью КПП Турции, с указанием даты последнего въезда

* Медицинская страховка (полученная на территории Турции)

* Выписка из банка о наличии на счету суммы, из расчёта 500 USD на каждый месяц проживания, либо Справка о Доходах

* В случае, если иностранец проживает у гражданина Турции, то необходимо предоставить нотариально заверенное поручительство гражданина Турецкой Республики

* В случае, если иностранец арендует квартиру, то необходимо предоставить нотариально заверенный контракт аренды

* В случае, если иностранец проживает в отеле, то необходимо предоставить документ о его регистрации в отеле/бронирования номера

* Квитанция об оплате. 1 год – 50 TL пластиковая карточка ВНЖ + 56 TL госпошлина

Для граждан Украины 50 TL пластиковая карточка ВНЖ + 182 TL госпошлина + 320,70 TL одноразовый сбор за въезд.

Ольга Таш

Список документов для получения Вида На Жительство по замужеству с гражданином Турции.

* Форма заявления на получение/продление ВНЖ(Вида на Жительство)

* 4 фотографии на документы (ваши) + 2 фотографии на документы (мужа).

* Оригинал паспорта, а также копия первой страницы паспорта и страницы с печатью КПП Турции, с указанием даты последнего въезда.

* Оригинал свидетельства о браке.

* Медицинская страховка (жена пользуется страховкой мужа). Если у мужа нет страховки - тогда жена оформляет себе отдельную страховку.

* Справка о доходах мужа с места работы (не менее 950 tl на семью из трёх человек + 250tl на каждого следующего члена семьи). Если муж не работает - выписка из турецкого банка о наличии на счету суммы, из расчёта 500$ на каждый месяц проживания (6000$ на год).

* Кимлик мужа с отметкой "evli".

* Справка из Nüfus Dayiresi о составе семьи и указанием адреса проживания.

Ольга Таш

Дополнения и комментарии (к списку документов для получения икамета по замужеству).

*Отдельная сигорта (мед.страховка) детям до 18 лет НЕ нужна. Если общие с мужем дети - они автоматически на страховке отца, если дети по страховке не проходят - ничего отдельно им оформлять не надо. Детскую страховку отменили с августа 2014 года (если не ошибаюсь), ранее требовали.

*Финансовое обеспечение детям тоже не нужно . То есть им не нужно заводить счета в банке на 6000 $ (12 000$).
С этого рода размер asgari ücret (прожиточный минимум) повысили до 949,07 tl. Это значит, что в справке о зарплате мужа с работы должна быть минимальная сумма 950 tl. на семью из трёх человек. На каждого последующего члена семьи плюсуется по 250 tl. Неродные дети тоже входят в состав семьи (отдельного финансового обеспечения им не нужно, как я написала выше) . Например, мы предоставляли справку о доходах мужа на сумму 1450 tl.

* Стоимость продления икаметов - 55tl за новую карточку, 23,50$ за визу для меня и 11,75$ для ребёнка.

Ольга Таш

Для детей от предыдущего брака.

* Свидетельство о рождении с апостилем + перевод на турецкий язык (лучше делать в Турции) + нотариальное заверение документа.

* Нотариально заверенное разрешение на проживание ребёнка с матерью на территории Турции, написанное отцом этого ребёнка. Либо решение суда о лишении отца родительских прав.
Перевод этого документа на турецкий язык + нотариальное заверение.

Читайте также: