Как называется орган законодательной власти кто его возглавляет общество 9 класс

Обновлено: 25.06.2024

В Российской Федерации действует система разделения властей. Исполнительная, судебная и законодательная ветви равны между собой. Они обладают особой структурой и рядом установленных в законе полномочий. В этой статье будет рассказано про законодательные органы власти в РФ.

Характеристика системы

Чем занимается представительная ветвь власти в нашей стране? В соответствии с основным законом России, основной функцией законодательной системы является законотворчество. Это очень сложный и весьма продолжительный процесс, организуемый не только законодательной, но и судебной ветвью власти.

Центральным органом законодательной ветви власти является Парламент, именуемый Федеральным Собранием. В российской Конституции этому органу посвящена пятая глава. Это двухпалатная инстанция, в компетенцию которой входит назначение различных должностных лиц, взаимодействие с главой государства и, конечно же, законотворческая деятельность. Государственная дума, являющаяся нижней палатой, представляет собой выборный орган, а верхняя, Совет Федерации, косвенно формируемую инстанцию. О каждой из этих палат будет подробно рассказано далее.

Общая характеристика Государственной думы

Госдума является законодательным органом власти в РФ. Эта нижняя палата Собрания, состоящая из 450 депутатов, половина которых избирается напрямую одним туром. Депутатом Госдумы может быть только российский гражданин, достигший возраста 21 года. Деятельность Думы возглавляет председатель - сегодня это Вячеслав Володин.

Выборы в Госдуму назначаются главой государства раз в пять лет. Федеральный закон № 51-ФЗ от 2005 года закрепляет пропорциональную систему голосования, при которой избрание депутатов происходит пропорционально поданным федеральным спискам. Устанавливается избирательный порог. В 2017 году он составляет 5%.

законодательным органом власти в рф является

Первая государственная дума появилась еще в 1905 году. Функционировала она до 23 февраля 1917 года. В Советской России работал Верховный Совет РСФСР, силой упраздненный в 1993 году. Указом Бориса Ельцина "О конституционной реформации в РФ" сформировался первый созыв нижней палаты Федерального собрания. Выборы в Госдуму состоялись 12 декабря 1993 года.

Функции Государственной думы

В статье 103 основного закона России закрепляются полномочия Госдумы. Основными функциями нижней палаты законодательного органа власти в РФ являются:

  • решение проблемы доверия федеральному исполнительному органу РФ - Правительству;
  • предоставление Президенту согласия о вступлении на должность председателя федерального органа исполнительной власти;
  • ежегодное заслушивание отчетов федерального исполнительного органа РФ;
  • назначение на должность и снятие с должности председателя Центробанка, Счетной Палаты, а также уполномоченного по правам и свободам человека;
  • объявление государственной амнистии;
  • выдвижение обвинения против главы российского государства.

Наконец, стоит назвать самую важную функцию. Именно законотворчество законодательного органа власти в РФ является главной обязанностью нижней палаты.

законодательный орган власти в рф по конституции 1993 г

Представители Государственной думы формирует законопроекты, после чего передают их на всеобщее рассмотрение, состоящее из трех этапов. Большую роль здесь играет Совет Федерации, члены которого могут пропустить или не пропустить законодательную инициативу. Так, если проект все же проходит, то он передается на проверку Конституционному суду. В конце закон подписывает глава государства.

Структура Госдумы

Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат - постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.

Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем голосования на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии "Единая Россия" Вячеслав Викторович Володин.

орган законодательной власти рф является

В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.

Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.

Общая характеристика верхней палаты

Органом законодательной власти в РФ является Совет Федерации - верхняя палата Собрания. Этот орган формируется косвенным путем - по два человека из каждого региона страны. При этом одного своего представителя посылает законодательный орган субъекта, а другого - исполнительный орган. Всего в Совете Федерации состоит 170 человек.

орган законодательной власти рф является 1993

Неофициальное наименование Совфеда - "Палата регионов". Этот орган представляет интересы российских субъектов на федеральном уровне. Важнейшим принципом формирования верхней парламентской палаты является непартийность. Члены Совфеда не создают партийных объединений или особых фракций.

Президент не может распустить Совет Федерации. Заседания этого органа должны проводиться не менее двух раз в месяц. При этом обе палаты Федерального Собрания могут объединяться для заслушивания доклада главы государства.

Полномочия и структуры Совета Федерации

По Конституции 1993 г., законодательный орган власти в РФ является инстанцией с характером неприкосновенности. Неприкосновенность эта соблюдается в течение всего срока реализации полномочий. А о каких именно полномочиях идет речь? Необходимо обратиться к статье 102 основного государственного закона, в которой указывается следующее:

  • утверждение границ между регионами страны;
  • утверждение указа о введении ЧС или военного положения в стране;
  • назначение выборов главы государства РФ;
  • назначение на должность и снятие с нее Генерального прокурора РФ, заместителя руководителя Счетной Палаты, а также судей Конституционного или Верховного суда.

законодательный орган власти в рф

Аппарат Совфеда состоит из руководителя и его заместителей. С 2008 года руководителем аппарата Совфеда является Владимир Валентинович Свинарев. Орган законодательный власти РФ является с 1993 г. непрерывно функционирующим.

Региональные представительные органы

Представительные органы российских регионов формируются путем тайного голосования. Большая часть членов органа баллотируется по единому округу пропорционально числу голосов, отданных за списки кандидатов. Число депутатов указывается в уставе региона страны.

законодательный орган власти в рф это

Основные полномочия региональных законодательных органов власти в РФ - это, в первую очередь, законодательная инициатива. Помимо нее стоит выделить толкование законов, принятие устава или конституции субъекта, работа с региональной собственностью и многое другое.

Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа Российской Федерации и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации). Федеральным законодательным и представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей Российской Федерации. Все другие законодательные органы, функционирующие на территории Российской Федерации, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации[5].

Согласно Конституции РФ (ст.94) Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.

В ст.94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

В ст.94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в отставку.

Согласно ст.95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст.100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.

Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему "сдержек и противовесов" в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации "тирании большинства", завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.




Парламент выступает и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны.

Совет Федерации

Согласно ч.2 ст. - 95 Конституции в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и от исполнительного органов государственной власти. В ч.2 ст.96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"[6] в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член Совета Федерации - представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации и член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

Согласно ст.102 Конституции к ведению Совета Федерации относятся утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории; назначение выборов Президента; отрешение Президента от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ[7].

В соответствии со ст.101 Конституции Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Совет Федерации рассматривает предложения Президента и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч.1 ст.102 Конституции; проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции, одобренных Государственной Думой; федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст.106 Конституции; предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.

Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетенями. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией и Регламентом Совета Федерации.

Государственная Дума

Согласно Конституции РФ (ст.95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

В настоящее время действует Федеральный закон от 18 мая 2005 г "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"[8], согласно которому депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Согласно этому Закону в таком порядке будут избираться все 450 депутатов Государственной Думы.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов. Выдвижение кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принять участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Согласно ст.103 Конституции к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

В соответствии со ст.105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп. Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Государственная Дума принимает обращения и заявления, выражающие ее позицию по общим или отдельным вопросам внешней политики России, а также по вопросам международных отношений в целом.

Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Дума может обратиться также с запросом о даче толкования Конституции РФ и по другим вопросам, относящимся к ведению Думы. Запрос в Конституционный Суд не может направляться в связи с делами, находящимися в производстве Конституционного Суда[9].

Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального Собрания определяется Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

Согласно этому Закону на территории Российской Федерации применяются только те акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации.

высшие органы законодательной власти РФ

В Российской Федерации законодательные функции исполняет парламент. Он наделен соответствующими полномочиями Конституцией. Рассмотрим далее, какие высшие органы законодательной власти в него входят.

Структура

Парламент представляет собой коллегиальный избираемый либо частично назначаемый орган. Он представляет суверенитет всего населения страны, выражает его волю в форме законов. В структуру парламента входят следующие высшие органы законодательной власти Росссии: Совет Федерации и Госдума. При этом последняя выступает как представитель всего народа страны. В СФ отражается федеративный характер государственного устройства. Парламент - постоянно действующий институт. Он выступает как единый организм. Однако это не означает, что высшие органы законодательной власти РФ, входящие в него, действуют вместе. Конституция устанавливает, что заседания СФ и Госдумы проходят раздельно. Вместе с этим указанные палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий главы страны, КС, а также докладов представителей зарубежных держав.

Предпосылки к образованию

органы законодательной власти

Действующие сегодня высшие органы законодательной власти РФ пришли на смену прежним институтам. Ими выступали Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Эти органы законодательной власти не смогли стать настоящим парламентом страны. Обусловлено это было тем, что полномочия, которые возлагала на них прежняя Конституция, противоречили действующим сегодня принципам государственного устройства.

Полномочия

Высшие органы законодательной власти РФ обладают исключительным правом принимать нормативные акты. Ни один ФЗ не может приниматься без рассмотрения СФ и Госдумы. При этом Конституция запрещает формировать какие-либо иные структуры, обладающие такими полномочиями. Высшие органы законодательной власти РФ в рамках своих полномочий могут оказывать влияние на внешнюю и внутреннюю политику страны. Осуществляется это воздействие посредством принятия ФЗ. Выполняя свои функции, эти институты не зависят от президента и судов. Однако между всеми этими структурами установлена тесная взаимосвязь.

Независимость

высшие органы законодательной власти Росссии

Высшие органы законодательной власти РФ не подчиняются никакому контролю исполнительных институтов. Они финансово независимы и самостоятельно определяют свои расходы. Последние фиксируются в бюджете. Федеральное собрание (СФ и Госдума) самостоятельно распоряжаются финансовыми средствами. Палаты парламента формируют вспомогательный аппарат. В его деятельность не могут вмешиваться исполнительные структуры. Высшие органы законодательной власти РФ сами определяют собственную организацию и порядок деятельности, руководствуясь при этом конституционными положениями. Никто не вправе вмешиваться в работу парламента. Этим обеспечивается действительное всесилие Федерального собрания, его самостоятельность и независимость.

Ограничения

При достаточно широких полномочиях существуют и ограничительные механизмы. Они выражены в следующих конституционных формах:

  1. Вето президента.
  2. Референдум (при его созыве могут быть одобрены законы и без участия парламента).
  3. Право главы страны на роспуск Госдумы в определенных случаях.
  4. Требование Конституции принимать финансовые законы исключительно после согласования с правительством.

Кроме этого, в качестве ограничителей законодательной власти в РФ выступают ратифицированные международные соглашения, юридическая сила которых выше ФЗ.

Совет Федерации

высшие органы законодательной власти

Он состоит из членов, которые представляют все субъекты страны. СФ призван выражать интересы существующих регионов. От каждого субъекта РФ в Совете Федерации присутствует по 2 представителя. СФ формируется путем избрания его членов. Кандидатом может являться гражданин РФ старше 30 лет. При этом он должен обладать избирательным правом. Представителями от регионов являются должностные лица законодательного и исполнительного органов субъекта.

Госдума

СФ имеет неразрывную связь со второй палатой парламента. Деятельность Госдумы и Совета Федераций по принятию законов выступает в качестве основной функции этих органов. Государственная дума образуется путем всеобщих выборов. В составе этого органа присутствует 450 депутатов. В качестве члена Госдумы может выступать гражданин страны, возраст которого не меньше 21 года. Он, как и кандидат в члены СФ, должен обладать избирательным правом.

Один и тот же человек не может одновременно быть в составе Совета Федерации и Государственной думы. Избрание депутатов осуществляется согласно партийным спискам. Для обеспечения надлежащей подготовки и последующего рассмотрения вопросов при Госдуме создается специальный совет. Он планирует работу и завершает формирование законопроектов, которые будут обсуждаться на заседаниях.

Понятие законодательная власть подразумевает ту ее ветвь, основной функцией которой является создание законов, контроль и распределение государственного бюджета. Орган рассматриваемой власти утверждает правительство, систему налоговых сборов, занимается подтверждением юридической силы международных документов.

В странах с разделением властей данным видом полномочий обладает отдельный государственный орган – парламент.

Признаки законодательной власти в РФ

  • совместная деятельность нижней и верхней палат Федерального Собрания РФ;
  • право представительных органов субъектов государства на законотворческую инициативу в Госдуме;
  • возможность субъектов страны участвовать в создании законов на федеральном уровне;
  • право на выдвижение предложений об изменениях пунктов Конституции, на одобрение поправок в основной закон страны;
  • единые нормы избирательного права в отношении главы региона и депутатов представительного органа региона РФ;
  • юридическая ответственность законодательного органа субъекта России.

Основной субъект законодательной власти

В Российской Федерации законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, которое состоит из Государственной Думы и Совета Федераций. Парламент является постоянно действующим представительным и законодательный органом. Согласно статье 10 Конституции РФ законотворческая власть в системе государственного управления является самостоятельной.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Структура законодательной власти РФ

Верхняя палата Федерального Собрания – Совет Федераций – состоит из двух представителей от каждого региона страны: один от представительного и один от исполнительного органа государственной власти. Состав СФ избирается на пять лет. Семь сенаторов могут быть назначены пожизненно.

В нижнюю палату – Госдуму – входят 450 парламентариев. Состав Думы формируется по итогам выборов на 5 лет. На первое заседание депутаты собираются спустя 30 дней после избрания или ранее по инициативе главы государства. Полномочия предыдущего созыва прекращаются, как только новый приступил к своим обязанностям.

Заседания верхней и нижней палат проходят раздельно и бывают открытыми и закрытыми. Совфед и Госдума могут собираться для заслушиваний:

  • Послания президента РФ;
  • Конституционного суда;
  • речей глав других государств.

Работой палат руководят их председатели, которых выбирают из числа членов парламента. Внутри Совета Федераций и Государственной Думы могут действовать комитеты и комиссии по отдельным вопросам. Образованная верхней и нижней палатами Счетная палата контролирует федеральный бюджет.

Функции законодательной власти

  1. Разработка законодательных актов. Парламент обладает правом издавать нормативные акты высшей юридической силы после Конституции.
  2. Утверждение системы налогообложения. Представительные органы могут устанавливать порядок определения налоговой базы, налоговые льготы и особенности их применения.
  3. Учредительная функция подразумевает утверждение правительства страны, создание организаций, комиссий.
  4. Утверждение бюджета и контроль над его исполнением.
  5. Принятие международных соглашений заключается в придании документам юридической силы.

Основная задача законодательной власти

Главной задачей является законотворчество, то есть разработка законопроектов и их принятие.

Органы, не входящие в законодательную власть

В Российской Федерации, кроме органов исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, существуют органы с особым статусом:

  • Счетная палата РФ;
  • Уполномоченный по правам человека;
  • Центральный банк РФ;
  • Генеральная прокуратура РФ;
  • Центральная избирательная комиссия.

Руководителей этих органов по представлению президента назначает Федеральное Собрание. Право законодательной инициативы эти органы не имеют.

Читайте также: