Как научиться отстаивать свои права по жизни

Обновлено: 02.07.2024

У меня какой-то ступор, когда я знаю, что по сути я права, но сразу среагировать не могу. Потом выхожу, придумываю ответ .. но поезд ушел уже.

из последнего. Пошла в случайную парикмахерскую не в своем районе. Нужна была просто укладка. По телефону назвали одну цену, после укладки сказали "ой, мы же вам вечернюю сделали почти, цена выше".
На самом деле там не было вечерней, просто укладка залаченная, которая развалилась за час до начала мероприятия
а я не сумела ничего сказать и заплатила сколько сказали.
Вот как себя научить в таких ситуациях правильно реагировать ?

Мне кажется это не хамство, а чувство абсолютной уверенности в своей правоте Во всем.
Завидую иногда таким

В подобных ситуациях я предпочитаю до еще раз уточнять цену и что конкретно будет делаться, чем вечерняя, отличается от почтивечерней и от обычной укладки. И хамство тут не причем, хамить не обязательно,нужно аргументировать грамотно.

учусь у мужа. Всегда представляю, как бы он повел себя в данной ситуации. Наверняка бы поинтересовался, почему по телефону другая сумма была. И почему сделали вечернюю, когда просили просто укладку. Не нужно сразу в атаку бросаться. Возможно, простой вопрос поставит зарвавшегося на место.

Девочки, вы серьезно. Как мастер по телефону может оценить работу.
Там же много факторов, йето же не колбаса.

С возрастом это пришло и от общения с большим количеством народа. Хотя раньше была тихой и скромной и тоже все проглатывала. Сейчас не промолчу и вполне себя нормально чувствую))
Сегодня в магазине. Мне надо было кое что для салона купить и заодно разменять деньги для салона. И купить себе. На кассе даю тысячу салоновскую , купила на 56 р. Кассир на меня смотрит и говорит, хмыкнув-типа что, это стоит 56 р, а вы мне тысячу даете. Хотела она все вместе посчитать. Я ей снова-мне отдельно. Она-вот чУдные люди. И снова бубнить. Тут уде я не выдержала и высказала ей) Говорю-что за претензии мне выдаете, имею полное право разделить чеки. Она-да пожалуйста. Я-прекрасно. На этом и разошлись.
Хоть 10 чеков-не ее дело мне высказывать. Посадили считать, а не обсуждать, кто когда и как решил платить.

какие факторы? Есть укладка вечерняя, есть повседневная. Еще от длины волос может зависеть и от категории мастера. По телефону это легко выясняется. К тому же, у автора проблема была в том, что просила ежедневную, а ей сделали, якобы, вечернюю. Это уже навязывание услуг.

очень показательная реплика )))
людям, лишённым чувства собственного достоинства и уверенности в себе, его проявление часто кажется хамством.

Прямой вопрос творит чудеса.

- А почему вечерняя? Я же просила простую?

- А можно ли дешевле?

- Скажите, я могу перенести срок этой работы?

Никакого наезда. Вопрос.

никак вы не научитесь, когда даже в простой ситуации в парикмахерской вы не знали как открыть рот и сказать - нет, я не буду платить вам 5 рублей, уговор был на 3 рубля. Вы сделали вечернюю прическу, не, ну если по вашему это вечерняя, по моему черти что и с боку бантик.

Хамство? Просто ответить- нет, я не буду платить за навязанную услугу? вы это хамством называете?
по мне так в ситуации автора и парикмахерской она Лох, т.к. ее просто развели.

Первое что я в таких случаях решаю для самой себя это что мне важнее в данной ситуации: мое настроение или деньги. Я часто не вступаю в спор, если деньги для меня не важны, а так же по поводу незначимых для меня сумм, но если разница значительна или тон мне не понравился, то стану принципиальной и скажу что цену мне озвучили заранее и именно ее я оплачу, а то что мне выполнили что то другое вместо заказанного это не моя ошибка, а значит не мой и ущерб. Обычно люди понимают такую конкретную позицию и быстро идут на попятную.

Начните с Евы, я серьезно. Перестаньте писать анонимно и старайтесь отстаивать СВОЮ точку зрения, какой бы абсурдной она ни была для окружающих анусов. Закалитесь так, что никакие парикмахерские страшны не будут.

А причем тут анонимность? Я вот умею отстаивать свою точку зрения, но в сети всегда только анонимна, мне не нужен след о себе на просторах виртуального пространства.

хорошо помогло рождение ребенка. когда встал вопрос о защите ее интересов, "врожденная интеллигентность", выражающаяся в позиции "я всем должна" куда-то довольно быстро улетучилась. я просто знала, что кроме меня ее интересы никто не отстоит.
а потом как-то получилось, что начала отстаивать и свои. и некоторые события жизненные сделали более злой и циничной.

А я бы сделала проще. Сказала бы, что мне по телефону озвучили сумму ХХХ и больше я заплатить не готова т.к. денег у меня ровно ХХХ.

Чета я не врубаюсь, если случайно в парикмахерскую забрели, откуда взялся разговор по телефону накануне?

В случайную это типа не в свою постоянную и без рекомендаций, а прозвонила и пошла в ту где цена устроила. А с чего вы взяли что звонок был накануне? Я что то не увидела этого у автора.

А это её пунктик, даже нет, пунктище! Потому что она сама анонимка. Раньше, лет 6-7 назад, она писала тут под несколькими никами и говорила сама с собой, чтобы производить впечатление разных людей. Словом, дама помешанная, не обращайте внимания.

Шла с работы, нужна была укладка, прозвонила близлежащие салоны за час-два до визита и пошла в один из них. Так трудно до этого додуматься?

Ред. Сорри, это не вам, а предыдущему оратору.

Вы автор? Тады какие проблемы, вашу энергию да в мирное русло, а именно - подобные слова кидать по назначению ? Деньги целей будут .

Милая Автор, у меня сегодня тоже с парикмахерской история , еще и похлеще Вашего вышло.

Мастер- универсал. Подстригла моего ребенка, за 10 минут. Криво. Но такая милая, такая располагающая девочка была.Комплименты говорила нам, мол, волосы красивые.
Я ей показала- вот тут неровно, и вот тут. Она подравняла.
А потом и я что-то решила спонтанно подстричься. Устала, достаточно долго шли, и решила заодно и себя обновить.
Подстригла за те же 10 минут минут. У меня длинные волосы,если что.
Я ей сказала спасибо большое, мы еще к Вам вернемся и тд.
Пришли домой, и я стала сына перестригать,так как очень уж неровно вышло, очень нессиметрично.Между висками разница в 1 см.,и на затылке тоже.

Себя буду перестригать завтра, с одной стороны она меня подстригла, с другой почти нет, видно со стороны, разница в 2 см примерно. Такое ощущение,что ребенок работал.
И ведь я ВИДЕЛА это.
Нет бы сказать что-то.

А она щебечет,говорит, ах, какие у вас волосы красивые, и мне неловко было, стыдно что-то с нее требовать. За то,что я увидела,что она плохо поработала.

Я таких лохушек,как я еще не видела.

А может, это и психическая болезнь какая-то,и надо лечиться. Что-то вроде идиотии.
Почему такое вообще возможно?

Ну, видеть плохую работу, а потом еще самой напроситься и еще благодарить. Как-то да, странновато, часто у вас так? Если разово-может какое наваждение прям было? Типа мозг отключился

Знаете, если человек меня к себе расположил, если он мне комплименты,скажем,говорит, мне его совестно критиковать.
Я имею ввиду именно сферу услуг.
Вот про эту девочку я думаю-она еще молоденькая, может, недавно совсем работает, или просто не талантливая. Я на себя злюсь,а не на нее.
Мне не хотелось ее огорчать, я,когда указала,что она криво ребенка подстригла, мне так стыдно было, неловко.
Впрочем,если бы она была неприятной, я бы тоже не наехала, а еще и испугалась бы
Меня в прошлый раз мужчина подстриг и покрасил, так он еще и не прокрасил,я полосатая вышла, и потом дома все переделывала,и перестриглась тоже.
Он был хамоват, я просто побоялась с ним связываться.,но внутри на него злилась. Кстати,я сегодня опять к нему записалась, но мы не успевали, поэтому пришлось зайти в тот салон,что был по дороге. А ему я позвонила, предупредила ,извинилась.,но внутренне при этом злилась на себя.

а у меня вообще капец. как вспомню свою свадьбу, как меня испортил гример за 30 мин до ЗАГСА и какие уебищные фото сделал фотограф. Сын ( у меня 2 замужество) даже сказал. мама, ты сама на себя не похожа. какая то китаяна с красными губами ( узкие глаза всегда можно красиво расширить макияжем. а красные губы вообще моветон к моему типу кожи и цвету волос. а прическа-бигудишки не раправленные с залысинами-боже ВСЕ недостатки, которые я так хорошо умею скрывать сама, у этих долбоебов получились просто кричащими. Ненавижу эти фото, просто плакать хочется. И за все это муж вывалил крупную сумму. Все прекрасно получились, кроме невесты. Фубля, тошно вспоминать.

Дам совет. Надо сказать: Вечернюю? Боже мой. Мне не надо. Давайте мойте голову и переделывайте на обычную. Мне не нужна вечерняя укладка и по деньгам я планировала обычную.

Посмотрите, как у них челюсти отвалятся.

Знаете, я вас понимаю. У меня так выпускной был отравлен причёской а-ля жена председателя совхоза Красный Лапоть. Нашла спеца по фотошопу, который сгладил "фасад", вроде стало лучше, никто не ржал)

Муж мой примерно так и сделал в автосервисе. Отказался от работы, которую без спроса сделали и за которую с него пытались содрать раз в пять дороже. "Вертали всё взад".
Я бы на такое не решилась

Это вас чувство собственного достоинства заставляет бросаться на людей и давать им нелестные эпитеты? ))

Ну я тоже про этот вариант подумала. Но сейчас можно зайти, попросит телефон менеджера или жалобную книги и сообщить куда получится о вымогательстве и низком качестве.

хм, в том вопросе, который автор озвучила все как раз просто. Я вечернюю не просила, рассчитывала на обычную, так что это ваши проблемы, чего вы там сделали. Тут и доказывать то ничего не надо.
У нас так с водкой было - мы, грят налили вам не ту, которую вы просили, официант ошибся, она дороже стоит. Были посланы за очками.

А вот как доказывать неявную халтуру или некачественно предоставленную услугу? Вот это сложно.

перед походом надо знать правила и четко оговаривать цену. Любой будет отстаивать свое право,если деньги не падают с неба,иногда достаточно жалобы,звонка.

У меня отстаивать права - профессиональное, потому и ориентируюсь быстро. Однако, чтобы снизить стресс, стараюсь ходить все-таки в те места, где народ берега видит и не пытается меня развести.
А вообще это обычная проблема - уметь говорить "Нет, спасибо".
В тех же салонах красоты часто можно "нарваться". "Ой, я вам сделала лечебное покрытие" - а оно мне надо? делай комплексное, которое я просила. Я помню была у меня такая история. Ходила на массаж в салон. Массаж общий. цена в прайсе (допустим, не помню, давно было, 500 рублей). Выхожу рассчитываться - 750. Я интересуюсь - а что случилось? А мне начинают втирать, что мне, оказывается, "шею и спину сделали лечебный, а не общий".
И масло отдельно считается, и простынка и что-то там еще. Я говорю - так. Я пришла получить ВОТ ЭТУ УСЛУГУ ЗА 500 РУБЛЕЙ. Значит делайте без масла и без простыни) А про лечебный вообще смешно. Общий массаж предполагает, что сколько-то массируется спина, сколько-то шея. Разные техники и разная стоимость? Хорошо. Но только тогда из стоимости общего массажа вычти стоимость массажа спины и шеи и прибавь "лечебный". А не прибавляй не вычитая. Ибо два массажа мне никто не делал. И две нормы спину не массировал - время одно.
Они еще и губы поджимают)

Тренировка уверенности в себе: как постоять за свои права

Приходилось ли вам когда-нибудь:

•отступать в разговоре о повышении заработной платы или изменении условий работы?

•бояться вступить в спор по поводу оценки, кото­рая кажется вам несправедливой?

Не совсем. Между отстаиванием своих прав и аг­рессивным поведением существует одно основополага­ющее различие. Отстаивание своих прав — это пря­мое и честное выражение своих чувств и желаний. Оно служит не только исключительно собственным интересам. Люди, не умеющие отстаивать свои пра­ва, обычно страдают от чужих ошибок. Иногда их подавленный гнев выплескивается в неожиданных вспышках бешенства, которые могут оказывать очень деструктивное воздействие на их отношения с други­ми людьми. В отличие от уверенности в себе, агрес­сия подразумевает нанесение вреда другому человеку или достижение своих целей за счет других. Агрес­сия не считается с чувствами или правами остальных. Это попытка делать по-своему, несмотря ни на что. Техники воспитания уверенности в себе подчеркива­ют твердость, но не нападение.

Основная идея таких тренировок состоит в том, что каждое действие повторяется до тех пор, пока человек не будет способен делать то же самое даже в условиях стресса. Пусть, например, вам очень не нравится, когда продавец в магазине обслуживает подряд нескольких человек, которые подошли поз­же вас. Чтобы приобрести большую уверенность в себе в таких ситуациях, для начала вам следует про­репетировать реплики, позы и жесты, которыми вы можете воспользоваться в споре с продавцом и дру­гими покупателями. Полезно бывает потренировать­ся перед зеркалом. Если это возможно, порепитируйте сцену с кем-нибудь из друзей. Объясните другу, что он должен как можно более правдоподобно сыграть роль агрессивного или безответственного продавца, так же как и продавца, готового к сотрудничеству. Репетиции и ролевое проигрывание также могут по­мочь вам в ситуациях, когда вам предстоит конфрон­тация с кем-либо, — например, если вы собираетесь просить о повышении зарплаты, поспорить с препо­давателем об оценке или вести неприятный разговор с хозяином, у которого вы снимаете квартиру

Другой важный принцип — это избы­точное обучение (продолжение упражнений после того, как начальные навыки уже приобретены). Когда вы несколько раз прорепетируете или проиграете уве­ренное повеление, вам нужно продолжать упражнять­ся до тех нор, пока такая ваша реакция не станет по­чти автоматической. Это поможет вам не растеряться я не отступить в реальной жизненной ситуации.

Еще одна техника, которая может оказаться вам полезной, — это техника разорванной записи. Этот метод отстаивания своих прав заключается в том, что просьба повторяется до тех пор, пока не будет удов­летворена. Хороший способ предотвратить вырожде­ние отстаивания своих прав в агрессию — это просто повторять свою просьбу столько раз и столькими спо­собами, чтобы вас наконец услышали. В качестве ил­люстрации представим, что вы хотите вернуть в ма­газин пару туфель. Вы надели туфли всего два раза, и они развалились, но вы купили их два месяца назад и сейчас у вас уже нет чека. Разорванная запись в этом случае может выглядеть следующим образом.

Покупатель. Я хочу обменять эти туфли на другие.

Продавец. У вас есть чек?

Покупатель. Нет, ни эти туфли были куплены здесь.и поскольку они окаэатнсь бракованными, я хочу, чтобы вы их заменили.

Продавец. Я не могу этого сделать, если у вас нет чека. Покупатель. Я понимаю, но мне бы хотелось, чтобы вы их заменили.

Продавец. Хорошо, не могли бы вы прийти после обеда и поговорить с менеджером?

Покупатель. Я принес (принесла) эти туфли сюда, по­тому что они бракованные.

Продавец. Хорошо, но я не уполномочен заменить их. Покупатель. Да, конечно, но если вы их замените, я уйду.

Заметьте, что покупатель не набрасывался на про­давца с ругательствами и не стремился вступить с ним в конфликт. Простое повторение, с достаточной настойчивостью, своих требований — это часто все, что нужно для успешного отстаивания своих прав.

Отстаивание своих прав не обеспечивает немедлен­ное установление душевного равновесия, рост само­уважения и уверенности в себе.

Беременность — это состояние особенное, и в том числе с точки зрения прав, которые приобретает будущая мама. Но чувствительность и ранимость, которые, как известно, часто сопровождают беременность, порой мешают женщинам отстоять свои права. Будущим мамам не стоит терять уверенности в себе.

Имею право!

Беременность несет в себе не только внутренние изменения, но и новый социальный статус, который дарит своей обладательнице многие права. Часть этих прав закреплена в законах, а часть является негласными нормами общества, где мы живем. Умение постоять за себя, отстоять свои права — очень важное личностное качество, присутствующее у уверенных в себе людей. Но даже очень уверенные в себе женщины в период беременности становятся особенно чувствительными, порой пасуют и теряются в новой для себя ситуации. Поэтому для начала важно узнать, на какие именно права можно рассчитывать.

Итак, права делятся на официальные и неофициальные. Официальные закреплены в законах и нормативных актах и прежде всего связаны с трудовыми правами будущей мамы и медицинским обслуживанием. К неофициальным относятся общественные и национальные традиции и нормы, а также семейные обычаи. Например, к общественным нормам относится бережное отношение к беременной женщине, которое должно проявляться в том, чтобы даже незнакомые люди были готовы уступить место в транспорте или не препятствовать прохождению в медицинский кабинет вне очереди. Понятно, что такие неофициальные нормы хоть и существуют, но выполняются далеко не всегда.

Если права, как официальные, так и неофициальные, соблюдаются, будущая мама чувствует себя спокойно. Но возможны ситуации, когда она чувствует: по отношению к ней поступают несправедливо.

Почему не хватает смелости?

Даже те женщины, которые до беременности были очень уверены в себе и умели отстоять свое мнение и право, могут почувствовать, что теперь они не всегда к этому готовы. Если раньше женщина высказывалась, то теперь она обиженно молчит. Если раньше слова для обидчика находились сразу, то теперь она как будто теряется и долго подыскивает фразы, которые потом, скорее всего, не скажет. Почему же так происходит?

Беременные стараются не вступать в конфликт, это естественная реакция защиты себя, а также и плода от дополнительных негативных эмоций. Женщина внутренне предполагает, что если конфликтное общение продолжится, это заставит ее переживать, что может плохо отразиться на ребенке, который, как говорят, "все чувствует".

Отчасти это верно, но лишь отчасти. Во-первых, ребенку могут действительно навредить негативные эмоции, но либо очень сильные, связанные с переживанием сильного стресса, либо не слишком сильные, но продолжительные. Таким образом, не стоит бояться иногда вступать в потенциально конфликтное общение, важно лишь знать меру, чтобы эмоции не были со знаком "слишком".

Во-вторых, когда женщина не отстаивает свои права, не отвечает "обидчику", это не только не снижает интенсивности негативных эмоции, а даже повышает ее. Дело в том, что не отреагировав должным образом в ситуации, которая того требовала, будущая мама склонна переживать долгое время, вспоминать обиду, думать, что и как нужно было бы сказать. Женщину может тяготить ощущение, что она позволила себя обидеть, никак не ответив обидчику. Такие долгие переживания гораздо хуже влияют на эмоциональный фон будущего малыша и его мамы, чем пусть и резкий, но актуальный ответ в возникшей ситуации. В-третьих, маме важно отстаивать свои права, ведь это еще и права ее ребенка, забота о его благополучии. Впрочем, в этом вопросе главное — знать меру, чтобы законное отстаивание своих прав не стало манипуляцией окружающими под флагом беременности.

Поэтому рекомендация такова: отстаивайте свои права, принадлежащие вам по праву. Не позволяйте себе быть обиженной. Даже если права не всегда получится отстоять, вы должны чувствовать, что сделали все от вас зависящее.

Отстаиваем!

Для того чтобы отстоять свои права практически в любой ситуации при взаимодействии с посторонними людьми, а также на работе и в медицинских учреждениях, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

Шаг первый: знание собственных прав. Осведомленность о своих правах, как официальных, так и неофициальных, умение ориентироваться в их формулировках — необходимое условие того, чтобы отстоять их при необходимости. Поэтому заранее, в спокойной ситуации ознакомьтесь с законами, а также поразмышляйте о том, что вы вправе ждать от окружающих.

Шаг второй: мысленно формулируем нарушенное право. В момент, когда случается некий прецедент, женщина понимает: ее право нарушается. И теперь необходимо как можно точнее для себя сформулировать, какое же именно право нарушено. Иногда для этого может быть несколько дней, а иногда это нужно успеть сделать за несколько секунд. Именно поэтому важен первый шаг, о котором было сказано выше.

На работе: "Я имею право не работать сверхурочно". В поликлинике: "Я имею право встать на учет по фактическому месту жительства". В транспорте: "Я имею право сидеть в транспорте".

Шаг третий: адресное выражение собственного права. На этом этапе вы должны высказать уже сформулированную фразу тому, кто является нарушителем вашего права. Вводите дополнительную аргументацию, когда это возможно, упоминайте, кем или чем это право вам предоставлено. Делайте это спокойным, уверенным тоном.

На работе начальнику: "По Трудовому кодексу меня не имеют права привлекать к сверхурочной работе". В поликлинике: "Я хочу встать на учет по беременности в этой женской консультации. Что мне нужно сейчас для этого сделать?". В транспорте: "Уступите, пожалуйста, мне место. Я в положении, и мне нужно сесть".

Шаг четвертый: отслеживаем реакцию. Порой третьего шага с его четким формулированием бывает достаточно, чтобы человек, нарушивший ваше право или собиравшийся это сделать, отказался от своих намерений. На этом этапе человек может согласиться с вашим мнением или дать вам объяснения своих действий. Например, начальник может ответить: "Да, мне известно, что беременных женщин нельзя привлекать к сверхурочной работе, но Катя заболела, а вы — единственный специалист, который справится с этой срочной работой. Я уважаю ваше право, но не могли бы вы поработать в виде исключения?". В женской консультации скорее всего вам перечислят необходимые документы или направят в администрацию. Место в транспорте вам, скорее всего, уступят, особенно если вы обратились к потенциально доброжелательному человеку.

Если же по реакции человека понятно, что нарушение ваших прав он считает нормальным, нужно перейти к следующему шагу.

Шаг пятый: повторение формулировки нарушенного права и описание ваших возможных шагов. Еще раз, более медленно повторите ту фразу о собственных правах, которую вы уже произнесли. Далее скажите, что вы предпримите, если ваше право и дальше будет нарушаться.

Начальнику: "По Трудовому кодексу меня не имеют права привлекать к сверхурочной работе. Если мое право будет и дальше нарушаться, я обращусь с письменным заявлением к директору, а при необходимости и в инспекцию по труду". В поликлинике: "Я имею право встать на учет по беременности в поликлинике, ближайшей к месту моего фактического проживания. Если оно не будет мне предоставлено, придется обратиться за объяснениями к заведующей отделением".

Шаг шестой: действуйте по обстоятельствам. Если становится понятно, что, несмотря ни на что, человек продолжает нарушать ваше законное право, обращайтесь к тому, кто может помочь вам в восстановлении справедливости. Если речь идет о работе или действиях врача, можно подождать какое-то разумное количество времени (например, неделю), чтобы понять, изменилась ли ситуация. Если нет — обращайтесь "выше".

Шаг седьмой: оцените результат. Если вы действуете спокойно и отстаиваете права, принадлежащие вам по праву, скорее всего, результат будет положительным. Вы добьетесь соблюдения своих прав и будете чувствовать удовлетворение. Но если по какой-то причине соблюдения прав добиться не удалось, вы сможете сказать себе, что сделали все, что от вас зависит. Это позволит вам смириться с ситуацией и не переживать об упущенных возможностях.

Семейные права

Существуют права в отношениях с посторонними людьми. Можно надеяться, что.
. вам будут уступать место в транспорте, когда ваша беременность станет очевидной.
. окружающие не будут навязчивы и не станут задавать "доброжелательные" вопросы или давать ненужные советы по поводу вашего положения.
. окружающие не будут грубы и не станут отпускать неэтичные замечания по поводу беременности.

Если все же вы сталкиваетесь с ситуацией, в которой близкие нарушают ваши права, нужно действовать.

Шаг первый: внутренне сформулируйте, соблюдения какого вашего права вы хотели бы достичь. Например, "Я имею право на то, чтобы сейчас муж помогал мне больше, взяв часть обязанностей на себя". Как уже было сказано выше, от того, как вы сформулируете проблему, зависит конечный результат.

Шаг второй: говорите вслух от своего имени. Очень важно использовать так называемое "я-высказывание", т. е. говорить о своих чувствах и желаниях, а не в обвинительном ключе. Например: "Мне уже трудно выполнять по дому те же обязанности, что и до беременности".

Шаг третий: выскажите позитивное ожидание и напомните о своих правах. Далее вы должны сформулировать то, какое поведение вы ожидаете в будущем от близкого человека, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Например, "Я хочу, чтобы мы вме¬сте подумали, какие обязанности ты сможешь взять на себя, пока я беременна, и потом, когда малыш родится. Твоя помощь мне очень поможет".

Шаг четвертый: обсудите и постарайтесь договориться. Выслушайте возражения, если они есть, и постарайтесь еще раз, избегая обвинений и используя "я-высказывания", объяснить свою позицию. Также необходимо прояснить встречные ожидания. Возможно, выяснится, что некоторые жизненные принципы или встречные ожидания являются препятствиями для исполнения того, что вы хотите от партнера. Например, муж может сказать, что он слишком много работает, чтобы вечерами заниматься домашним хозяйством. На этом этапе главное — сохранить уважительное общение, не отклониться в демонстративную обиду или раздраженность.

Шаг пятый: искать "золотую середину" вместе. Теперь, прояснив взаимные ожидания и препятствия, нужно постараться найти компромисс, отыскать способ удовлетворить пожелания обеих сторон, возможно и не в полной мере. Это гораздо лучше, чем "тянуть одеяло на себя", так как временный "выигрыш" заставит партнера искать способы переломить ситуацию в свою сторону. Например, в ситуации с перераспределением домашних обязанностей жена и муж могут найти возможности для того, чтобы муж все же взял на себя часть работы по дому (например, дела, не требующие большого времени, в будни по вечерам, а также дела, которые затратны по времени и силам, в выходные дни).

Права или нет?

Есть некоторые ситуации, в которых женщина может требовать соблюдения своих прав, в то время как они серьезно ограничивают права других людей. Например, нарушение прав других людей происходит в рабочей ситуации, когда беременная ждет слишком больших послаблений, может опаздывать со сдачей работы, являющейся частью единого проекта, стремится переложить часть собственных обязанностей на плечи коллег. Даже если люди первое время идут "на поводу", то внутри них зреет недовольство. Не стоит спекулировать хорошим отношением к себе, пользуйтесь добрым расположением, но только тогда, когда это действительно нужно.

Иногда женщины нарушают и права родных, требуя принимать все их капризы как должное. Например, если вы практически каждую ночь отправляете мужа за тем, что вам непреодолимо захотелось покушать, то это капризы, а не насущная потребность, и вы нарушаете его законное право на сон и отдых. Не стоит стремиться сделать беременность "козырем", заставив окружающих исполнить что-то. Лучше не пользоваться этим приемом, ведь беременность не дает право на вседозволенность. Нужно помнить, что права есть не только у будущей мамы, но и у окружающих людей.

Наши интересы часто пытаются ущемить окружающие. На работе люди тоже предпочитают делать то, что им выгодно. Как научиться отстаивать свои интересы и заставить окружение уважать вас?

Устраиваясь в компанию руководителем, обсуждая с начальником условия работы, заработную плату, не стесняйтесь отстаивать свои интересы. Не бойтесь говорить о том, что вас не устраивает. В глазах руководителя вы не будете казаться эгоистом либо нахлебником. Наоборот, он будет видеть, что вы цените свое время и труд, профессиональные умения и навыки.
Не соглашайтесь на меньшее, лишь бы занять вакантное место. Работа в некомфортных условиях не будет приносить удовольствие. А в дальнейшем вы проклянете всё вокруг и себя в том числе.
Если работодатель откажет — будет возможность выбирать. Возможно, вам предложат обсудить как альтернативу другие интересные вам условия. Если он согласится на ваши условия — вы будете гордиться своей смелостью и решительностью, а не сожалеть о том, что так и не попробовали вступить в переговоры о зарплате.

Учитесь отказывать

Просите больше

Работаете на износ? Не хватает нынешней зарплаты для комфортной жизни? Еще идея насчет того, как отстаивать свои интересы на работе, — попросить повышение, прибавку или дополнительные выходные. Не думайте, что это наглость.
Вышестоящее руководство может не подозревать о ваших потребностях и нуждах, об уровне загрузке. У него без вас много забот и проблем, а мысли читать руководители точно не умеют. В большинстве случаев они готовы дать желанное ценным сотрудникам, если просьба будет разумной и своевременной.
Подойдите к непосредственному начальнику, объясните ситуацию. Скажите, что у вас много задач, проектов, подчиненных, а результаты работы соответствуют поставленным KPI. Объясните, что будете более эффективны, если получите возможность оптимизировать рабочий процесс, перераспределить задачи, возглавить новый проект или принять участие в программе наставничества для новых сотрудников. Cкорее всего, вам ответят согласием или предложат компромисс.

Как отстоять свои интересы

Запомните: вы — самое ценное, что у вас есть

Контролируйте подчиненных

Часто у людей бывают объективные внешние обстоятельства, из-за которых они могут не выполнить поручение, опоздать, пропустить работу. Но иногда налицо халатность, а руководитель стесняется либо боится отчитать коллег за непрофессиональное поведение, делает поблажки. Или надеется, что они одумаются, совесть появится. В таком случае всё заходит слишком далеко, когда сотрудники уже знают, что не будут наказаны.
Коллектив не всегда продуктивно работает и выполняет поставленные задачи. Важно не давать им лениться и позволять делать то, что вздумается. Как научиться отстаивать свои интересы на работе? Смело утверждайте дисциплинарные взыскания, если подчиненные:

  • бунтуют;
  • прогуливают;
  • не выполняют свою работу;
  • хамят и оскорбляют коллег либо начальство;
  • срывают сроки проектов;
  • приходят на работу в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • крадут или портят имущество компании.

Вы имеет право решать — сделать сотруднику замечание или пойти дальше и выписать штраф, выговор, лишить премии, уволить. Руководитель всегда в ответе за работу своих подчиненных. Если не будет качественного и количественного результата, пострадает вся компания. И всё это по вине начальника, который не знает, как отстаивать свои интересы и доносить до сотрудников свою авторитарность.
Отстоять интересы важно научиться каждому человеку, вне зависимости от социальной роли: муж, ребенок, стоматолог, руководитель крупной фирмы. Грамотно выстроенные личные границы улучшат вашу жизнь, приведут к ожидаемому успеху в личной и профессиональной сфере.


Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Читайте также: