Как научиться быть ответственным за свои поступки родительское собрание

Обновлено: 02.07.2024

1. Как научить ребенка быть ответственным за свое поведение.

2. Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский

3. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок

5. Наша самохарактеристика

Что такое?
Кто такой?
- громко кричать; 4
- драться; 6
- перебивать в разговоре другого человека; 4
- списывать из чужой тетради во время контрольной; 6
- задавать неуместные вопросы; 4
- навязываться в друзья; 1
- проявлять подлость; 1
- заниматься вымогательством; 2
- не обращать внимания, если над кем-то издеваются; 4
- молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; 5
- свистеть; 3
- ругаться; 5
- жадничать; 0
- сплетничать; 3
- ябедничать; 1
- обманывать; 1
- приставать к людям с вопросами, проявлять неуместное
любопытство; 3
- завидовать кому-то; 2
- жаловаться на кого-то; 3
- быть равнодушным к чужой беде.3
Добрый человек – это тот, который приносит
радость окружающим
Злой человек – это тот, который никого не
уважает и никого не слушает
Честный человек – это тот, который сознается
в своих поступках
Правдивый человек – это тот, который почти
всегда говорит правду
Жестокий человек – это тот, который ставит
себя выше других
Грубый человек – это тот, который
равнодушный к чужой беде
Подлый человек – это тот, который делает все
всем назло
Преступник – это тот, который совершает
непростительные поступки
Вежливый человек – это тот, который
относится с уважением к другим людям
Эгоист – это тот, который равнодушен к
другим

6. Ситуация 1.

Всем классом учащиеся выехали на природу.
Они играли, пели песни, обсуждали дела класса,
строили планы на будущий год. Наконец
наступило
время
трапезы.
Все
ребята
расположились на поляне, разложили свои
запасы. Две девочки встали и отошли от класса,
укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем.
На приглашение учителя и ребят принять участие
в общей трапезе ответили отказом.

7. Ситуация 2.

8. Ситуация 3.

На остановке стоит семья. Подъезжает
автобус, родители спешат подойти поближе к
транспорту. В это время подходит старушка и
спрашивает, как ей пройти на какую-то улицу.
Сын
начинает
объяснять.
Родители
нетерпеливо его зовут, он продолжает
объяснять. В это время автобус уходит, и
родители начинают вдвоем ругать своего
сына.

9. Ситуация 4.

Ребенок приводит в дом своих друзей, но
родители бесцеремонно выставляют их за
дверь. Когда ребенок начинает выяснять
почему они это сделали, родители заявляют,
что в дом нужно приводить только тех детей,
которых они считают ему ровней для дружбы.

10. Ситуация 5.

Ребенок замечен во многих неблаговидных
поступках. Об этом родителям говорят и
взрослые, и дети. Родители отвергают все
обвинения в адрес своего ребенка. Когда
удается доказать правдивость всех фактов,
родители начинают обвинять друзей ребенка,
школу, учителей и т. д.

11. Что делать?

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень
скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по
отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой
вашего ребенка.
3. Не говорите о других людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом
пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и
человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот
момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его
проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это
зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Слайды и текст этой презентации


"Уроки этики поведения для детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди." Ж Пабрюйер "Вежливость порождает и вызывает вежливость." Э. Роттердамский


Если наши дети взрослея:Стремятся к независимостиНе слушаются взрослыхНачинаются проблемы с учёбойВнезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного

Если наши дети взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с учёбой
Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит, ваш ребенок ПОДРОСТОК!

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

Рождается в семье личность -
часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

Как подросток решает свои проблемы? Конструктивные способы:- Достижение цели собственными силами,

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами,
- обращение за помощью к другим,
- юмор,
- самовоспитание.

Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы, уход в себя,
эмоциональные срывы, агрессия,
бродяжничество,
противоправное поведение.

Причины противоправного поведения: - Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ

Причины противоправного поведения:
- Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
- Недостаточное положительное влияние отца.
- Конфликты между родителями.
- Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
- Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
- Потокание ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:
- Акцентуации характера
- Неврозы
- Недостаточный самоконтроль
- Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)
психопатология.

В России сотни детей становятся правонарушителями.

ОтветственностьУголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда

Уголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда и реализуемая в том или ином виде наказания.

Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания.

Рассказ У. Джекобса
"Обезьянья лапка" красиво
иллюстрирует этот факт.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Презентация на тему РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации


"Уроки этики поведения для детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди." Ж Пабрюйер "Вежливость порождает и вызывает вежливость." Э. Роттердамский


Если наши дети взрослея:Стремятся к независимостиНе слушаются взрослыхНачинаются проблемы с учёбойВнезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного

Если наши дети взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с учёбой
Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит, ваш ребенок ПОДРОСТОК!

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

Рождается в семье личность -
часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

Как подросток решает свои проблемы? Конструктивные способы:- Достижение цели собственными силами,

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами,
- обращение за помощью к другим,
- юмор,
- самовоспитание.

Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы, уход в себя,
эмоциональные срывы, агрессия,
бродяжничество,
противоправное поведение.

Причины противоправного поведения: - Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ

Причины противоправного поведения:
- Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
- Недостаточное положительное влияние отца.
- Конфликты между родителями.
- Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
- Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
- Потокание ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:
- Акцентуации характера
- Неврозы
- Недостаточный самоконтроль
- Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)
психопатология.

В России сотни детей становятся правонарушителями.

ОтветственностьУголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда

Уголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда и реализуемая в том или ином виде наказания.

Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания.

Рассказ У. Джекобса
"Обезьянья лапка" красиво
иллюстрирует этот факт.

Анкетирование учащихся ~ громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого человека; ~

Анкетирование учащихся ~ громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого человека; ~ (3) списывать из чужой тетради во время контрольной; ~ задавать неуместные вопросы; ~ (3) свистеть; ~ (1) ругаться; ~ (1) жадничать; ~ (1) сплетничать; ~ ябедничать; ~ врать; ~ навязываться в друзья; ~ проявлять подлость; ~ заниматься вымогательством; ~ (7) не обращать внимания, если над кем-то издеваются; ~ (1) молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; ~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство; ~ (1) завидовать кому-то; ~ жаловаться на кого бы то ни было; ~ быть равнодушным к чужой беде.

Продолжи предложения: 1. Добрый человек - это тот, который 2. Злой человек - это тот,

Продолжи предложения: 1. Добрый человек - это тот, который 2. Злой человек - это тот, который 3. Честный человек - это тот, который 4. Правдивый человек - это тот, который 5. Жестокий человек - это тот, который 6. Грубый человек - это тот, который 7. Подлый человек - это тот, который 8. Преступник - это тот, который 9. Вежливый человек - это тот, который 10. Эгоист - это тот, который

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Презентация на тему РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации


"Уроки этики поведения для детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди." Ж Пабрюйер "Вежливость порождает и вызывает вежливость." Э. Роттердамский


Если наши дети взрослея:Стремятся к независимостиНе слушаются взрослыхНачинаются проблемы с учёбойВнезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного

Если наши дети взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с учёбой
Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит, ваш ребенок ПОДРОСТОК!

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

Рождается в семье личность -
часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

Как подросток решает свои проблемы? Конструктивные способы:- Достижение цели собственными силами,

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами,
- обращение за помощью к другим,
- юмор,
- самовоспитание.

Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы, уход в себя,
эмоциональные срывы, агрессия,
бродяжничество,
противоправное поведение.

Причины противоправного поведения: - Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ

Причины противоправного поведения:
- Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
- Недостаточное положительное влияние отца.
- Конфликты между родителями.
- Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
- Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
- Потокание ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:
- Акцентуации характера
- Неврозы
- Недостаточный самоконтроль
- Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)
психопатология.

В России сотни детей становятся правонарушителями.

ОтветственностьУголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда

Уголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда и реализуемая в том или ином виде наказания.

Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания.

Рассказ У. Джекобса
"Обезьянья лапка" красиво
иллюстрирует этот факт.

Анкетирование учащихся ~ громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого человека; ~

Анкетирование учащихся ~ громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого человека; ~ (3) списывать из чужой тетради во время контрольной; ~ задавать неуместные вопросы; ~ (3) свистеть; ~ (1) ругаться; ~ (1) жадничать; ~ (1) сплетничать; ~ ябедничать; ~ врать; ~ навязываться в друзья; ~ проявлять подлость; ~ заниматься вымогательством; ~ (7) не обращать внимания, если над кем-то издеваются; ~ (1) молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; ~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство; ~ (1) завидовать кому-то; ~ жаловаться на кого бы то ни было; ~ быть равнодушным к чужой беде.

Продолжи предложения: 1. Добрый человек - это тот, который 2. Злой человек - это тот,

Продолжи предложения: 1. Добрый человек - это тот, который 2. Злой человек - это тот, который 3. Честный человек - это тот, который 4. Правдивый человек - это тот, который 5. Жестокий человек - это тот, который 6. Грубый человек - это тот, который 7. Подлый человек - это тот, который 8. Преступник - это тот, который 9. Вежливый человек - это тот, который 10. Эгоист - это тот, который

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Читайте также: