Как написать жалобу на спортивную школу о не предоставлении услуг

Обновлено: 02.07.2024

Большую часть времени дети проводят в школе. Директор и педагоги учебного заведения берут на себя ответственность за безопасность учеников. Персонал должен соблюдать нормы профессиональной этики в отношении подопечных и делать все возможное для эффективного получения знаний. К сожалению, за время обучения могут произойти различные неприятные ситуации. С правовой точки зрения государство регламентирует отношения сторон учебного процесса и гарантирует защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан.

В случае превышения или неисполнения директором школы служебных полномочий, родитель имеет законное право подать на него жалобу.

За что можно пожаловаться на директора школы?

Причины для подачи жалобы на директора школы:

Существуют прочие академические права, на которые может претендовать ученик. Если в школе не соблюдаются санитарные нормы, или сломана мебель — это тоже будет являться поводом для жалобы. Случай, когда ребенку была поставлена прививка без согласия взрослых, считается недопустимым и требует санкций к директору.

Куда написать жалобу на директора школы?

В случае противоправного действия со стороны учителя к ребенку, стоит для начала поговорить с директором. Если в рамках школы изменить ситуацию не представляется возможным, имеет смысл составить письменное обращение в соответствующие органы, с просьбой решить проблему.

Куда подать жалобу на директора:

  • Городское или региональное управление образования (в Москве департамент образования).
  • Министерство образования и науки РФ.
  • Роспотребнадзор.

Если ребенок регулярно подвергается избиениям или вымогательствам в стенах учебного заведения, а жалоба в Министерство образования не возымела должного действия, логично будет обратиться с претензией в правоохранительные органы, а именно:


Коллективная претензия от родителей

Наилучший эффект при подаче жалобы на директора школы будет достигнут, если её инициаторами выступят сразу несколько родителей.

Структура коллективной жалобы на директора состоит из следующих реквизитов:

  1. на кого составляется претензия;
  2. место назначения;
  3. название и адрес школы;
  4. ФИО родителя, его контактные данные;
  5. основная мысль;
  6. суть просьбы;
  7. предмет просьбы
  8. подписи заявителей, дата.

После изложения проблемы, указывается суть просьбы, дополнительно делаются ссылки на нормативно-правовую базу. В конце документа обязательно фиксируются инициалы и подписи родителей, проставляется дата.

Оформлять коллективную жалобу на директора следует в двух экземплярах.

Жалоба в РОНО

Минобрнауки РФ подразделяются на региональные ведомства. При составлении жалобы на директора школы, целесообразно адресовать претензию непосредственно в районный отдел, курирующий процессы обучения.

Строгой формы обращения в РОНО не существует, но есть основные правила составления документа. Письмо должно быть написано в деловом стиле на листе формата А4 рукописным или печатным текстом. Суть проблемы излагается кратко, но с использованием всех относящихся к делу фактов. Оскорблений и слишком эмоционального повествования не допускается.

Реквизиты жалобы на директора в РОНО:

Отличием от коллективной претензии на директора является один конкретный заявитель (родитель), желающий добиться справедливости.

Жалоба на директора школы в департамент образования

В Москве общеобразовательными вопросами занимается департамент образования города. Именно туда стоит адресовать возникшие претензии, связанные с реализацией учебной деятельности, жителям столицы.

Составить претензию на директора школы не составит труда тем, кто активно пользуется интернетом. У департамента имеется собственный онлайн-ресурс, где под обращения граждан выделена специальная форма. В ней необходимо указать данные заявителя и выбрать тему вопроса из предложенных.

Жалоба за предвзятое отношение директора школы

Бывают такие случаи, когда учитель необоснованно занижает оценки подопечному, относится к ребенку предвзято по каким-либо субъективным причинам. Школьник замыкается в себе, он лишний раз боится обратиться к преподавателю, задать вопрос, чувствуя негативное отношение в свой адрес. От этого падает успеваемость.

Случаются ситуации, когда на ребенка оказывается моральное давление, унижение со стороны сверстников, а учебный персонал школы отказывается должным образом защищать интересы затравленного школьника. Если разговоры с директором школы ни к чему не приводят, стоит прибегнуть к законным методам воздействия на руководство образовательного учреждения.

При составлении жалобы по причине предвзятого отношения со стороны учителя или руководства школы, необходимо описать суть проблемы, указывая конкретные факты и фамилии учителей, несоблюдающих нормы профессиональной этики. Ссылаться можно на вышеупомянутые данные нормативные акты. Реквизиты в письме используются стандартные.

Притензия за оскорбление

Анонимная жалоба на директора школы

Случаются ситуации, когда в жалобе на директора школы не указан автор. Происходит это по причине того, что родители переживают за дальнейшую судьбу своего сына или дочери в стенах школы. Формально, в данном случае, обращение не может быть принято в документооборот отдела образования, ввиду отсутствия важного реквизита. Информация об отправителе нужна для того, чтобы в дальнейшем ему прислали ответ о предпринятых мерах в отношении провинившегося учителя или директора.

На практике, если предмет анонимной жалобы на директора школы – довольно серьезное правонарушение в отношении ребенка, не принять такое заявление нельзя. По факту злоупотребления полномочиями учебного персонала должно проводиться разбирательство.

Анонимная претензия на руководителя школы составляется по общему образцу, используются все основные реквизиты, за исключением фамилии и личных данных отправителя.

Жалоба на директора школы от учителей

Подать письменную претензию можно в региональный отдел образования, прокуратуру или государственную инспекцию труда. Выбор адресата зависит от характера спорного вопроса.

Реквизиты жалобы на руководителя (директора школы) от учителей:

Претензия в прокуратуру

Подача письменной претензии в высшие правоохранительные органы имеет место в случае серьезного правонарушения в отношении ребенка, когда обращение в департамент или Министерство образования не возымело силу. Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за исполнением закона должностными лицами. По факту нарушения должна быть возбуждена проверка.

Реквизиты при составлении жалобы в прокуратуру на директора школы:

  1. Наименование правоохранительного органа и адрес.
  2. Контактные данные лица, подавшего жалобу, его фамилия, инициалы, адрес и телефон.
  3. В повествовательной части указывается суть правонарушения с фамилиями фигурирующих лиц, можно упомянуть свидетелей. Необходимо указать какие меры были предприняты для решения вопроса.
  4. Число и подпись.

Ответственность директора школы

Ответственность директора школы:

Виды ответственностиЧто входит
ДисциплинарнаяНарушение школьного устава, а также других нормативно-правовых актов без серьезных на то причин.
АдминистративнаяНарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в стенах учебного заведения
МатериальнаяПричинение ущерба участникам дисциплинарно-воспитательного процесса или школе
Ответственность за безопасность детейПрименение неправомерных методов обучения и воспитания школьников, применение в их отношении психологического или физического насилия, оскорбления, совершения аморальных поступков.
Внимание

Директор является руководителем образовательного учреждения и несет ответственность за действия учителей в отношении школьников. Он не должен допускать насилия, оскорбления и унижения достоинства, а также вымогательства в отношении детей.

Жалоба на директора школы к чему приводит?

Жалоба в отношении руководителя школы, которая была удовлетворена, влечет за собой следующие меры:

  • Назначение определенных мер по устранению сложившейся проблемы, обязание их исполнить.
  • Наказание дисциплинарного, административного, а в отдельных случаях уголовного характера.
  • Лишение директора школы занимаемой должности.
  • Возмещение пострадавшему материального или морального ущерба.
  • В случае с частной школой, лишение лицензии.

Каким должен быть ответ?

Если по истечении месяца ответ от управления образования так и не был дан, стоит обратиться в вышестоящие инстанции, а именно в прокуратуру или суд.

Объяснительная директора школы на жалобу родителей

В процессе разбирательства над руководством школы, отдел образования может потребовать директора описать свое видение ситуации. Управляющий среднеобразовательного учреждения в письменной форме дает ответ на предъявленную претензию, адресуя его в органы, занимающиеся разрешением данной ситуации.


Нюансы процедуры

Стоит понимать, что после того, как руководству школы станет известно о факте подачи жалобы, на ребенка может оказываться моральное давление. Некоторые руководители образовательных учреждений могут даже шантажировать родителей. В таких случаях необходимо не отступать и отстаивать интересы ребенка в прокуратуре или суде. Лучше всего заручиться поддержкой свидетелей или иметь иные доказательства вины учебного персонала.

Сегодня хотелось бы поговорить о том, как обезопасить себя от некачественных образовательных услуг. Многие из нас постоянно чему-то учатся: музыке, иностранным языкам, плаванию, танцам, а также многому другому. За все приходится платить, и мы с Вами платим, но не всегда получаем образование, которое соответствует стандартам и нормам обучения, а часто еще все это проходит не в полном объеме запланированной программы.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя в сфере образования поможет в вопросе возврата денег, если Вы столкнулись с некачественным оказанием образовательных услуг, в процедуре отказа от образовательных услуг: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Некачественное образование

Вы заплатили за музыкальные занятия. Давайте разберем конфликтную ситуацию на конкретном примере. К примеру, если вы записались на курсы игры на гитаре, а образовательное учреждение пообещало виртуозную игру на гитаре через три недели. По прошествии этого срока вы неожиданно узнаете, что у Вашего преподавателя отсутствует надлежащая квалификация, он является самоучкой без специального диплома преподавателя, поэтому научить ему Вас профессиональной игре – дело случая и самостоятельной работы.

Смело обращайтесь с претензией к данному образовательному учреждению. Ведь та образовательная услуга, которую Вы оплатили исполнена или исполняется некачественно, а, следовательно, и деньги были потрачены за услугу, которая не соответствует образовательным стандартам.

Неполные образовательные услуги

Можно ли требовать возврат денег за персональные тренировки? Бывают все же ситуации, когда спор разворачивается не за качество, а за то, что Вы не можете в полном объеме получить все оплаченные по абонентскому договору тренировки фитнес тренера. Например, с вами произошел несчастный случай и Вам противопоказана силовая нагрузка. Тогда требуйте частичного возраста денежных средств, соразмерно неоказанным услугам.

ПОЛЕЗНО: по ссылке подробнее про возврат денег за курсы с нашей помощью

Требования к помещению в котором осуществляется образовательная деятельность

Каждый из нас хочет самосовершенствоваться, получать новые знания. Тоже самое можно и сказать про Ваших детей, ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным и успешным. Рассмотрим требования к помещениям на примере языковых образовательных центров.

Сегодня предложений по изучению иностранных языков исчисляется огромными количествами, но не все из них работают легально. Не каждый из нас при выборе курсов задается вопросом: а имеет ли то или иное учреждение образовательную лицензию, есть ли у него заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормам или же заключение о пожарной безопасности. Кстати, если Ваше предприятие хочет получить лицензию на образование, то по ссылке Вы найдете наше выгодное предложение по данному вопросу.

Никому не хочется подвергать опасности ни себя ни своих близких. В данной ситуации ознакомитесь с договором, изучите все его существенные условия, может оказаться так, что Вас вводят в заблуждение – подменяя понятия образовательных и консультационных услуг. Пишите заявление на возврат денег за обучение, если они оказываются без лицензии на образования, с нарушением норм и правил к помещению.

Незаконные поборы при оказании образовательных услуг

Те, кто мечтают научится управлять автомобилем, мотоциклом или же скутером тоже рискуют нарваться на недобросовестных владельцев автошкол, так как не все те автошколы, которые ведут свою деятельность хоть и при наличии лицензии, но не соблюдают требования, к образовательным программам, предъявляемым к ним Министерством образования взимая незаконные поборы за несданные экзамены по теории или вождению.

В таких случаях необходимо не переплачивать, а требовать от руководства автошколы бесплатной пересдачи внутренних экзаменов.

Государственная аккредитация в сфере образования

Нередки также случаи, когда тому или иному лицу, а может быть даже и целой группе работников, необходимо пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации. Однако, когда речь идет об учреждении где эти курсы, проводятся, не все из лиц, проходящих повышение квалификации знают, что для некоторых видов профессиональной подготовки нужно иметь свидетельство о государственной аккредитации. Ведь без этого свидетельства все эти дипломы окажутся простыми бумажками.

Следовательно, перед тем как пойти на такие курсы – удостоверьтесь в наличии государственной аккредитации сайте Министерства образования РФ.

Порядок разрешения спора с образовательным учреждением

Некачественное оказание образовательных услуг

Так что же делать если вы или ваш близкий оказались в ситуации, когда образовательным учреждением или же просто репетитором были оказаны некачественные образовательные услуги. Читайте пошаговую инструкцию:

  1. Претензия в образовательное учреждение. Первое что нужно знать это то что все вышеуказанные отношения относятся к категории потребительских. А значит, что такого рода отношения регулируются законом о защите прав потребителей. Данный закон позволяет обратится Вам напрямую к лицу или учреждению, оказывавшему Вам или вашим близким услуги с требованием возврата денег или же безвозмездного устранения недостатков некачественно оказанной услуги.
  2. Жалоба на колледж, ВУЗ, курсы. Если же проблему не удается решить мирным путем, тогда смело обращайтесь с жалобой на такое учреждение в надзорные органы – такие как Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство образования и Прокуратуру.
  3. Суд с образовательным учреждением. После того как данные органы установят обоснованность ваших доводов или же если образовательное учреждение отказывается решать вопросов существу – нужно обращаться в суд, законодательство очень лояльно относится к данного рода судебным тяжбам и позволяет не вовсе платить госпошлину. Плюс в случае удовлетворения иска, суд обязательно взыщет с нерадивых преподавателей штраф в размере пятьдесят процентов от взысканной суммы.

НА ЗАМЕТКУ: смотрите видео, как составить претензию образовательному учреждению и пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения профессионального совета адвоката бесплатно


Образовательный процесс в нашей стране сопряжен с проблемами, поскольку в нем задействовано много людей со своими характерами. Государство взяло на себя ответственность за обеспечение детей качественным образованием, а также за соблюдение их прав и свобод.

Однако бывают случаи, когда необходимо обезопасить свое чадо от представителей образовательной системы. Для этого подаются жалобы, на которые руководство школы и вышестоящие инстанции обязаны реагировать оперативно, поскольку дело касается детей.

По каким вопросам можно подавать жалобу

Прежде чем жаловаться, необходимо понимать, какие права у вашего ребенка есть в рамках получения образовательных услуг.

Основания для жалоб прописаны в Федеральном Законе №273, и включают следующие ситуации:

На практике получается, что пожаловаться можно на что угодно, включая состояние классов, поборы, неправомерные действия преподавателей, давление со стороны одноклассников или учителей и т.д.

Главное, чтобы причина была подтверждена, а еще лучше неоднократно и несколькими учащимися. В противном случае жалоба может быть признана безосновательной и получить отказ в удовлетворении требований родителей.

Чего можно добиться

Подавая жалобу на преподавателя, директора или в целом на школу, нужно понимать, что разбирательство принесет определенные плоды. Так, последствия могут быть следующими:

Тяжесть последствий зависит от серьезности нарушения. Об этом стоит помнить, включая в свою жалобу требования – если они будут несоизмеримы возникшей ситуации, не удивляйтесь, если администрация школы или вышестоящая инстанция не удовлетворит их, а назначит собственное наказание.

Как и куда жаловаться

В саму школу

В саму школу жалоба подается директору, и обычно касается инцидентов с учителями или с представителями педагогического состава школы в целом.

Учительские действия обжалуются не только директором, но с формированием комиссии, в которую должны входить представители как сотрудников, так и родителей. Их выбирает администрация и родительский комитет.

В тексте жалобы нужно указать:

  1. ФИО заявителя или заявителей.
  2. Информацию о школе.
  3. ФИО директора.
  4. Описание проблемы с именами участников инцидента, датами и имеющимися подтверждениями (свидетелями).
  5. Просьбу в адрес директора – конкретную.

Если рассматривается конфликт между несколькими сторонами, их присутствие возможно на рассмотрении заявления комиссией или директором. Показания сторон принимаются к рассмотрению наравне с доказательствами и отсылками к нормативным актам учреждения.

Последствие подачи такой жалобы – постановление с описанием вынесенного директором или комиссией решения.

Важно! Если вашу жалобу проигнорировали, школа будет нести двойную ответственность – как за правонарушение учителя, так и за отсутствие действий (покрывательство) со стороны администрации и директора. Подавать обращение следует в вышестоящую инстанцию.

В районное муниципальное управление

В каждом регионе и районе города есть свое управление, которое занимается надзором за школами и образовательными учреждениями. Именно оно отвечает за правонарушения всей школы или ее директора. Подача жалобы схожа с предыдущей ситуацией, только теперь в ней нужно будет описывать еще и действия или бездействия администрации школы для урегулирования изначального вопроса.

Подается жалоба в двух экземплярах, на одном из которых обязательна отметка о принятии – это ваша гарантия того, что ее рассмотрят. Если отметки нет, продублируйте жалобу по почте заказным письмом, и сохраните корешки.

Причины, по которым возможно обращение в районное управление, включают в себя не только бездействие администрации. Также, сюда подаются жалобы, если:

  1. Организация урока нанесла ребенку вред – обычно касается уроков физкультуры.
  2. Учитель не смог обеспечить безопасность ученика, и ему нанесли вред другие учащиеся, а разбирательства не последовало.
  3. В школе происходят поборы или серьезные нарушения со стороны классных руководителей, завучей или директора.

Адреса муниципальных управлений вы найдете на сайте Департамента образования вашего региона.

В региональный департамент образования

Он отвечает за:

  1. То, чтобы действия школы и других образовательных учреждений были правомерными и урегулированными.
  2. Разработку программ.
  3. Соблюдение школами прав и свобод учеников.

Соответственно, подавать сюда жалобу можно, если вы не удовлетворены текущей программой или стандартами обучения в вашей школе; права ребенка на получение образования нарушаются, или регламент школ ущемляет права или препятствует получению знаний.

Подача жалобы точно такая же, как и раньше, только способов уже больше:

Важно! Анонимные жалобы не рассматриваются.

В Рособрнадзор

Рособнадзор принимает жалобы, если:

  1. Правонарушители – представители администрации или члены педагогического состава школы.
  2. Правонарушители – должностные лица вышестоящих управлений.

Обычно сюда направляют жалобы, если заявления в нижестоящие инстанции и саму школу не оказали эффекта. К своему обращению при этом нужно приложить копию отказа нижестоящих инстанций, либо подтверждения о том, что ситуация так и не поменялась, хотя вы пытались ее урегулировать на локальном уровне.

Рособрнадзор принимает жалобы:

В Роспотребнадзор

Занимается контролем за качеством предоставляемых гражданам услуг. Сюда следует обращаться, если:

  1. Вы недополучили образовательную услугу, особенно если она была платной.
  2. Состояние здания школы, условий обучения, питания учащихся не соответствует санитарным и другим нормам.
  3. Если нарушаются нормы безопасности.
  1. По почте – Москва, переулок Вадковский, дом 18 (строение 5, 7). Письмо должно быть заказным.
  2. Лично – в отделении в вашем регионе по установленному графику.

В Минобрнауки

Орган власти, действующий на федеральном уровне. Сюда следует обращаться, если:

  1. Были нарушены права ребенка как одного из участников образовательного процесса.
  2. Нормативные акты школы или программы обучения не соответствуют федеральным стандартам.
  3. У вас есть претензии к качеству работы школы.
  4. Вы хотите усовершенствовать функционирование школы каким-либо образом, ибо вас не устраивает нынешнее положение дел.

Минобрнауки официально получает жалобы по таким каналам, как:

В прокуратуру или суд

Сюда подаются уже не жалобы, а заявления и иски. Следует пользоваться этой опцией только в случае возникновения серьезных правонарушений со стороны представителей школы, учеников, департаментов или других учреждений (например, взяточничество, сборы денег, воровство, причинение тяжкого вреда, способствование травле ребенка и т.д.)

Обязательно наличие доказательств для облегчения разбирательства, а также подтверждение, что вы уже пытались решить проблему на месте (в досудебном порядке) через Министерство, Департамент и муниципальное управление.

Подавать заявление следует в прокуратуру того района, где находится образовательное учреждение.

В омбудсмен

Последняя инстанция, которая может помочь в том случае, если все остальные способы не возымели нужного эффекта.

Омбудсмен – это Уполномоченный по правам человека в РФ, который может дополнить разбирательство своим постановлением или советом по поводу возникшей ситуации и существенно облегчить рассмотрение жалобы на государственном уровне.

Сюда направляется не жалоба, а ходатайство. Вместе с ним обязательны копии постановлений, решений и судебных актов, которые были проигнорированы школой и другими вышестоящими инстанциями.

Письменные обращения принимаются по адресу – ул. Мясницкая, дом 47 (к. 115) Индекс: 101000. В каждом регионе есть свой омбудсмен, контактные данные которых можно узнать на сайте.


А это фото из раздевалки.


А вариант не ходить туда - вы не рассматриваете? Просто тут жалуйся- не жалуйся - колхоз дело добровольное) Я вот в фитнесклубе люблю одна плавать) Ну чтоб плыву по дорожке и никого)) Вы думаете - если я пожалуюсь кому - что будет?

НА вашу жалобу может быть только одно решение - прогнать всех родителей и не пускать в раздевалку вообще! Устроили непойми что! если дети сами одеться не могут - то им эти занятие еще рано!

руководству фок? + мэру, или где там общественная приемная, депутату, везде надо поотправлять. Пусть запретят родителям входить, тогда дети спокойно будут одеваться.

я бы на месте родителей старших детей тоже пожаловалась бы, чтобы никаких родителей в раздевалки не допускали! вокзал какой-то устроили!

Меня тоже терзал этот вопрос. Дочь умела сама переодеваться, но толпы мамаш и бабушек, которые набивались в раздевалку готовы были смести всех детей чтобы освободить своему чаду побольше скамейки. Поэтому и мне приходилось заходить в раздевалку, просто для того, чтобы мою там не затоптали. Одно время пытались переодеваться в коридоре, чтобы не толкаться, потом пытались просто пережидать наплыв особо ретивых, но приходила следующая группа и в раздевалке всегда была толпа. В итоге просто сменили секцию. Нафик такое счастье не сдалось.

Так сами бардак и создаете. В ФОКах, где родителей не пускают дальше турникета, достаточно детям места и в коридоре, и в раздевалках. К фото сами присмотритесь: на 1 ребенка 2 взрослых там.

А кто против? Пусть без родителей, но тогда без ВСЕХ родителей, не мне же гнать взрослых людей из холла и раздевалки? Мне интересно, есть нормативы какие-то на количество занимающихся на кв метр?

Создавайте родительский комитет, собирайте деньги, заключайте договор на поставку шкафчиков. Комплекс вероятно бюджетное учреждение, они не имеют права лишнюю авторучку купить без бюджетных перечислений, проведения тендера и заключения контракта на проведение работ. Денег вам директор из правого кармана достанет?

Я писала-это секция при спортшколе, а не кружок при ЖЭКе, поэтому к качеству занятий и квалификации тренеров претензий нет. Искать нечто подобное за тридевять земель.
Понимаю, почему родилась тема про детей на пилоне, видимо туда не так много желающих))))

Занятия у малышей платные, 4 -5 тысяч в месяц. Детей навскидку человек уже 50-60. Нам ещё на что-то скинуться посоветуете?

Боюсь, ждать придется у въездных ворот в ФОК, т.к. скоро начнется драчка за парковку.
Похоже, так сейчас везде, раз никто не возмутился и не удивился.
Ну что ж, значит будем приспосабливаться. Жаль, думала что есть цивилизованное решение, но УВЫ и Ах(

а какое решение Вы искали?
если у Вас есть претензии к работе организации, то почему не хотите обратиться к руководителю организации?

Обратитесь сначала к руководству данного ФОКа( сорри, не знаю как расшифровыается). Если не отреагируют, а это возможно, из-за супержадности, жалуйтесь на сайте Департамента образования( или к какому ведомству это все относится?)
Может, поможет. Хотя пр Лужке жаловались и помогало. А сейчас. пустота.

ох уж эти куробабы. Чешки бы напялили и -в соседний зал, жиры сгонять. Таки нет, усядутся на ветки-скамейки и кудахчут. Тьфу! Автор, письмо возымеет действие только на пару недель, потом все повторится.

Значит надо закрывать секции для детей, которые сами не могут переодеться. Толпе родителям не место в детских раздевалках, там кроме малышей еще и старшие дети находятся.

Обратитесь к руководству ФОК с предложением зайти в раздевалку в это время. Сделать раздевалку больше и поставить доп шкафчики ФОК не может, а вот запретить родителям вход в раздевалку может легко и непринуждённо (в большинстве ФОК так и есть). Так что сходите, хуже точно не станет.

Есть решение, когда родителей не пускают в раздевалку. Ребенка сдал и свободен. Хочешь в холле сиди, хочешь домой езжай. Большинство уезжает и толпы нет. Но это должно быть решение руководства вашего клуба и действовать для всех.

Автор окажет всем великолепную услугу. Потому как нарушения в фоке есть, но не в отсутствии крючков, а в том что по правилам предупреждения чп и прочего в детских учреждениях запрет на свободный проход третьих лиц. То есть никаких родитетей, дядь, теть дальше проходной или зоны ожидания быть не должно. В лучшем случае, фок перестанет либеральничать, в худшем закроют платные группы.

Я вам скажу как человек, сталкивавшийся с этим профессионально. Первое - доступ должен быть у всех одинаковый, то есть либо есть, либо нет. Самое разумное - это как в школе, когда родители приводят детей ко входу,(пусть даже в предбаннике-коридорчике), дети снимают верхнюю одежду и идут дальше по кружкам. В советское время так и было, вернее было так - дети сами везде ходили и, поэтому, не было проблем. Но теперь родители водят детей. и зачастую маленьких, от 5 лет. Которые сами не могут переодеться и которых надо выводить в туалет и контролировать (часто дети во время занятия могут захотеть). И здесь возможна масса вариантов) Но, я скажу, в правильных местах присутствие родителей в раздевалках давно уже запретили. Поэтому вам важно при претензиях иметь два пункта в голове - где дети будут переодеваться и туалет. Если дети большие - от 7 лет, то все ок, они сами справятся со всем. Мамы малышей могут возбухать)

Ещё все может зависеть от вида спорта. У нас фигурное катание. Тоже ФОК. Моя семилетка может запросто сама переодеться, но коньки зашнуровать сил не хватает. У нас родителей в раздевалки пускают. Нереально не пускать.

Ну вот видите, у вас свои нюансы) я просто знаю это все изнутри, условно со стороны ФОКа. Обычно, детские занятия - танцы, гимнастика, девочки в купальника. Маленькие не могут сами зимой переодеться и в туалет в купальнике сходить. А тренер не имеет права оставить группу в зале и водить ребенка в туалет. Он за группу перед законом отвечает, за любое чп.

Ну как выйти? Они завопят - а мы платили. И как обычно - если всех выгнать. то одна скажет - а мне в раздевалку на минуточку, потом другая. Поэтому либо все родители ждут в холле, либо что-то придумывать свое. У нас просто раздевалку для малышей закрыли, родители их переодевали перед входом в зал.

Да по каким правилам таким правилам? Которые сам ФОК установил?

Думаете, всех подряд пускают? У нас, например, спортшкола от москомспорта - 3 пункта охраны с досмотром вещей и строгий пропускной режим, пускают сопровождающих, указанных в пропусках.

Это руководство ФОКа решит, что ему надо - деньги от коммерции и воспитание будущего спортсмена, который определит престиж секции (хорошо, если 5% от текучей численности в спортшколу пройдёт) или отсутствие денег и спортсменов.
Прошли времена, когда родители терпели паскудные условия, единицы готовы возить, ждать и смиряться с неудобствами за собственные деньги

У меня детский центр, и вопросы раздевалок и прочего удобства являются настолько же серьезными, как и уровень педагогов.
Когда я читаю, что ФОКи позволяют себе откровенно забивать на эти проблемы, имея коммерческие группы, возникает вопрос - а что, так можно было?

Просто родители ещё не догнали, что их дети от спорта так же далеки, как и дети с развивашек. Второй год как повсеместно происходит это безобразие.
Родители платят и ФОКам хорошо. Тренеры вообще не в курсе происходящего административного безобразия.
Дети занимаются согласно аппетитам ФОКа (чем больше платных групп, тем лучше им живется), и вот дальше встаёт вопрос о переводе на бюджет и сдаче разрядов, подготовки программ к соревнованиям, начинается паника! Как так, мы ходили, мы платили, почему ребёнок не может, не умеет?!
А потому что ходили в оздоровительную группу!
Без разряда бюджетные места не выделяют, особенно в конкурентном спорте! Могут взять перспективных и с пробивными родителями, но за списком.

Да всё понятно родителям про "развивашки от спорта". А как иначе подготовить ребёнка к поступлению на бюджет в спортшколу? Далеко не у всех присутствуют данные олимпийского уровня, гибкость надо развивать и где этим заниматься и с кем? Тренер дает правильное направление, т.к. владеет методикой . Если родитель действительно хочет чтобы ребёнок достиг определенного результата, он активно участвует в процессе, контролирует самоподготовку до выработки сознательного, серьезного отношения самого ребенка к необходимости ежедневных индивидуальных тренировок. Так что родителю желательно хоть иногда, хоть раз в неделю-две наблюдать за занятиями по видеотрансляции из зала. Так и было у нас в прошлом году- желающим хватало места. Но с этого учебного года творится что-то невообразимое! Детей стали принимать с 4-х летнего возраста- какое там самостоятельное переодевание. Каждое занятие кто-то выбегает в туалет, кто-то просто рыдает и ищет родителя в толпе.
Есть стойкое ощущение что у кого-то (у кого? у руководства ФОКА, у спортивной секции?) жадность просто зашкаливает в ущерб детям и оплачивающим всё это родителям.

Всё очень верно Вы понимаете!
Жадность у руководства ФОКа, тренеру приплачивают за коммерческие группы, но немного.
По опыту могу сказать, что доброжелательные рекомендации по налаживанию комфортных условий принимаются от родителей, заинтересованных в спортивных достижениях своих детей. Попробуйте поговорить сами с руководством ФОКа. Посыл - много недовольных родителей, условия для малышей ужасны, надо больше раздевалок. Между делом говорите, что СанПин не соблюден. Тренер нравится, школа чудесная, нацелены на дальнейшую плодотворную работу, бла-бла-бла.
Должны прислушаться.

В действующем российском законодательстве образовательный процесс вместе с обязанностями и правами его сторон строго регламентированы. Закон гарантирует правовую защиту интересов лиц до 18 лет, но это не мешает некоторым представителям образовательной структуры нарушать его и ущемлять в правах учащихся. Жалоба на школу это не просто ваша принципиальная позиция, а необходимая мера для устранения нарушений, привлечения виновных к ответственности и предотвращения возникновения подобных конфликтов.


Важно отреагировать на факт нарушения правильно и своевременно, подкрепляя требования законодательной базой. Но прежде всего нельзя действовать опрометчиво – необходимо удостовериться в правдивости и правомерности своих обвинений. К сожалению, желая обезопасить своих детей, многие забывают о том, что дети тоже склонны совершать ошибки, быть виноватыми и не всегда правдивыми хотя бы из соображений неверного толкования действий учителя.

Только после того, как вы соберёте какие-либо доказательства правонарушений, можно рассматривать, куда сегодня жалуются на учителей и школу в целом.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Основные нарушения в школе

Прежде чем подать вашу жалобу на школу, вы должны иметь чёткие представления о правах учеников, полный перечень которых можно посмотреть в Федеральном законе №279 от 29 декабря 2012 года. Ссылаясь на 34-ю статью данного закона, причины для жалоб на сотрудников, работающих в общеобразовательном учреждении:

  1. К ученику применяют физическое или любого рода психологическое насилие, уничижается его достоинство, как личности.
  2. Нарушения прав ребенка в виде запретов выражать личные взгляды, получать и передавать свободно информацию.
  3. Агитация вступить в группы политического или общественного характера и привлечение к деятельности таковых без согласия малолетнего лица.
  4. Отказ принять ребёнка на обучение (место проживания и регистрации значения не имеет).
  5. Отказ перевести учащегося на индивидуальную, ускоренную или иную особую форму обучения.
  6. Создание препятствий для перевода в другую школу.
  7. Отказ предоставить безвозмездную помощь в сфере психологии, медицины, социальной педагогики.
  8. Несовершеннолетнего принуждают к посещению мероприятий, которые не отнесены к учебной программе и принуждение к труду, не относящемуся к учёбе.
  9. Отказ предоставить к ознакомлению правовые локальные акты и Устав образовательного учреждения.

Среди других оснований также служит коррупция в школе и денежные поборы. Куда рекомендуется бить тревогу при этом, так это в местную прокуратуру.

Куда можно пожаловаться на школу и каковы нюансы при адресации недовольства непосредственно в учебное заведение или в вышестоящие структуры, когда директор не справляется с ситуацией или ваша жалоба на администрацию школы, рассмотрим дальше.

Как правильно написать жалобу

Процесс принятия мер при нарушениях со стороны образовательного учреждения регламентирован 45-й статьёй Федерального закона №273. Нюансы подачи жалоб и действия зависят во многом от того, на кого именно вы жалуетесь, помогая понять, куда можно обратиться с жалобой на школу в вашем случае.

На директора Подавать жалобу на директора директору или школьной комиссии не имеет смысла, такая направляется сразу в территориальное отделение департамента образования или иные структуры. Подать жалобу на директора школы можно при личном визите, заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением или подавать на рассмотрение заполненную электронную форму заявления с официального сайта организации, в которую вы обращаетесь.
На учителя Если у вас есть претензии к работе или действиям учителя, вы можете вынести конфликт на рассмотрение комиссии, которая состоит из родителей учеников и сотрудников образовательного учреждения, или обратиться к директору. Заявление обязательно подаётся письменно с изложением сути проблемы. При рассмотрении жалобы виновная сторона имеет право присутствовать лично. При необходимости вызываются и свидетели ситуации. Если обращение к директору или комиссии не принесло желаемого результата, вы вправе подать обращение в вышестоящие государственные структуры.
На школу Претензии подаются, когда есть нарекания на функционирование всего заведения, а не работу отдельного лица. В случае нанесения вреда здоровью ученика подаётся именно такая претензия. Такое может произойти, например, на уроке физкультуры, если учитель не смог проследить за соблюдением дисциплины, неадекватно установил нагрузку, не учёл физиологическую особенность ребёнка. Заявление с претензиями может быть подано директору или муниципальному управлению. Обратите внимание, такой вариант, как пожаловаться на вашу школу анонимно – пустая трата времени. Анонимные жалобы не принимаются даже к рассмотрению.

Как написать жалобу грамотно, соблюдая все требования к документу, смотрите ниже.

Образцы жалоб

Пожаловаться на школу, если на то есть весомые основания, необходимо правильно оформив заявление, соблюдая требования по расположению реквизитов и придерживаясь официального стиля изложения ситуации. Как написать жалобу на школу, смотрите образец заявления и пример его заполнения:

В (полное наименование управления образования)

От (ваши Ф.И.О. полностью, адрес проживания)

Обращаюсь к вам с жалобой на (полное наименование школы), которая находится по адресу: ____________________________.

Основанием для моих претензий является то, что (опишите обстоятельства в хронологической последовательности, указав даты, Ф.И.О. причастных лиц, что именно произошло, какие последствия это повлекло, какие доказательства имеются).

1 Провести проверку школы (наименование школы, адрес) по указанным мной нарушениям.

2 Привлечь к ответственности виновных и устранить нарушение в установленный законом срок.

К своему заявлению прилагаю:

(перечень документов, которые служат доказательствами в данной ситуации)

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Куда подавать документ

Интересуясь, куда жаловаться на школу, у вас есть несколько вариантов на выбор:


Несмотря на то, что выбор, куда подать вашу жалобу на школу, весьма широкий, каждое заявление подается в ту структуру, которая ближе всего к решению именно вашей ситуации. Многие вопросы решаются мирно при обращении к директору образовательного учреждения, и добиться желаемого результата реально при подаче обращения в территориальный департамент. Не торопитесь сразу пожаловаться на школу прокурору или в суд – если у вас не будет доказательств того, что вы пытались решить конфликт с руководством и Минобразования, ваша жалоба будет перенаправлена без рассмотрения тому, кому вы её должны были подать сразу.

Чего можно добиться

В зависимости от того, куда решите пожаловаться на школу и что в компетенции выбранного вами органа, можно добиться разного решения вопроса, например:


  • Возмещение морального, материального ущерба, который был нанесён по вине образовательного учреждения;
  • Дисциплинарная ответственность нарушителя, лишение премии, понижение квалификации;
  • Увольнение нарушителя с занимаемой должности;
  • Лишение частной школы лицензии и права заниматься образовательной деятельности бессрочно или на определённый срок;
  • Пересмотр и корректирование внутренних нормативных актов учреждения;
  • Административное взыскание (штрафы);
  • Уголовная ответственность.

Законодательные акты, которыми регламентированы подача и рассмотрение претензионных заявлений на учреждения образования и их сотрудников это Федеральные законы:

  • №124 от 24 июля 1998 года, гарантирующий права детей;
  • №273 от 29 декабря 2012 года, регулирующий систему образования и сопутствующие вопросы;
  • №59 от 2 мая 2006 года, из которого можно узнать о порядке гражданских обращений.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Читайте также: