Как написать жалобу должностному лицу

Обновлено: 04.07.2024

К нам часто обращаются за помощью представители бизнеса, которые заявляют, что власть имущие смотрят на них как на планктон в своей финансово-пищевой цепочке. Незаконные штрафы, чрезмерные доначисления по результатам выездных проверок, и даже рейдерство – захват предприятий – процветают на фоне несовершенства российского законодательства, благодаря широким возможностям для подкупа и ангажирования представителей власти.

О том, как оспорить действия (бездействие) органов власти, чтобы восстановить нарушенные права, взыскать убытки и расходы на привлеченного юриста (эксперта, оценщика), – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.

Из статьи вы узнаете:

Реальные случаи, когда действия (бездействие) органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес

3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти:

обжаловать в вышестоящий орган

обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека

обратиться в суд

Какие шансы выиграть спор с органом власти

Можно ли взыскать убытки с должностного лица или органа власти

Сколько у вас времени, чтобы оспорить решение органа власти

Нет времени читать? Получите прямо сейчас помощь эксперта или задайте свой вопрос:

Реальные случаи, когда действия и бездействие органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес

Уполномоченные органы могут неверно оценивать стоимость земли и другой недвижимости, в результате чего граждане и компании платят завышенные налоги, аренду

СУММАРНАЯ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ, ПОСЧИТАННАЯ ПО ЗАКАЗУ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ РЕАЛЬНОЙ В 2 РАЗА.

Муниципалитеты завышают стоимость имущества, которое арендуют или выкупают граждане и предприниматели

На 1 127 000 рублей выше реальной рыночной стоимости оценили помещение по заказу Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Предприниматель обратился в суд. Суд назначил независимую экспертизу, которая определила стоимость спорного объекта в размере 3 082 000 рублей. Так предпринимателю удалось снизить выкупную стоимость спорного помещения на 1 127 000 рублей (постановление 16-ААС г. Ессентуки от 10.12.2014 г. по делу № А63-600/2013).

Органы власти препятствуют в получении разрешений и лицензий, иногда – в корыстных целях

Налоговые органы штрафуют и требуют доначисления налогов, иногда – незаконно и необоснованно

Должностные лица могут нарушать антимонопольное законодательство: заключать антиконкурентные соглашения, создавать отдельным участникам преимущественные условия участия в торгах, ограничивать доступ к торгам законных конкурентов

3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти

Граждане и юридические лица могут обжаловать любые незаконные действия (бездействие), решения и акты органов власти, если они нарушают их права и интересы – любыми доступными способами, не выходя за рамки закона (ст. 45 Конституции РФ).

Обжаловать можно даже устные решения.

Обжаловать в вышестоящий орган

Можно обратиться с заявлением в тот же орган или в вышестоящий орган, наделенный контрольно-надзорными функциями в соответствующей сфере управления.

К примеру, жалоба на действия местной налоговой службы подается в вышестоящий налоговый орган, но через тот орган, чьи действия обжалуются.

В течение 3 дней с момента поступления жалобы, материалы будут направлены в вышестоящий орган ФНС (п.1 ст.139 НК РФ).

Важно: такой способ обжалования имеет недостатки:

решения по обращениям принимаются заинтересованными органами;

у лица, направившего жалобу, нет возможности присутствовать при принятии решения, влиять на результат;

нередко решение по обращению принимают лица без необходимого уровня правовой подготовки.

Поэтому даже правильно составленные жалобы, подкрепленные доказательствами, часто не удовлетворяют, а виновных лиц – не наказывают.

Обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека

Права граждан или организаций могут защищать: прокурор, Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).

Обращение в Прокуратуру с правильно составленной жалобой, которая подкреплена доказательствами, может стать результативным, оперативным и экономным способом добиться справедливости.

Подать жалобу можно любым удобным способом: через канцелярию прокуратуры, интернет-приемную Генпрокуратуры, сайт территориального подразделения или ценным/заказным письмом. Через 30 дней вы получите ответ.

Омбудсмен тоже рассматривает жалобы на решения органов власти и должностных лиц.

Обратиться в суд

Определяющее преимущество судебного оспаривания – это равенство сторон в процедуре, возможность личного присутствия, отсутствие заинтересованности судей, принимающих решение. Вероятность справедливого и объективного рассмотрения жалобы существенно повышается, по сравнению с внесудебным и досудебным обжалованием.

Еще один плюс для заявителя – это то, что обязанность доказывать невиновность или правомерность оспариваемого решения возлагается на должностное лицо или орган власти. Однако это правило не освобождает истца от необходимости доказывания нарушенного права, причинения ему ущерба и причинно-следственной связи.

Трудности при судебном оспаривании обычно связаны с определением подсудности и подведомственности спора. Так как дела по спорам с органами власти рассматривают:

Заявление в суд составляется по требованиям ст. 220 КАС РФ, если подается административный иск, и по требованиям ст. 125 АПК РФ, если иск подается в арбитраж.

Какие шансы выиграть спор с органом власти

Самые высокие шансы выиграть спор в сфере земельных отношений и недвижимости.

Так, за период с 01.01.2015 по 30.09.2017 гг. истцам удалось снизить суммарный размер кадастровой стоимости недвижимости вдвое – с 2, 76 триллионов рублей до 1, 44 триллионов рублей (по данным Росреестра).

Таблица 1. Результаты судебного оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости за период с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г.

оспаривание действий органов власти

Удовлетворено 86% исков:

В других сферах очень сложно выиграть судебный спор с органом власти или успешно обжаловать решение/нормативный акт.

Например, 80% споров с ФНС заканчивается проигрышем заявителя (данные озвучены начальником Правового управления ФНС России). Но это не повод, чтобы сдаться.

ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПРИБЕГАЮТ К ПОМОЩИ СИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ДОБИВАЮТСЯ СПРАВЕДЛИВЫХ РЕШЕНИЙ.

Можно ли взыскать убытки с должностного лица или органа власти

С должностного лица или органа власти можно взыскать убытки. Это право гарантирует Конституция РФ (ст. ст. 52, 53).

Правовые нормы о возмещении вреда закреплены и в других законах. Например, это:

Чтобы взыскать убытки, необходимо доказать факт причинения вреда, противоправность действий (бездействия) и вину органа власти, а также причинно-следственную связь между действиями и ущербом.

Сколько у вас времени, чтобы оспорить решение органа власти

По закону у вас есть 3 месяца, чтобы оспорить решение органа власти. Срок отсчитывается с даты, когда вы узнали о нарушении права.

Если время упущено, вам откажут в удовлетворении требований.

Но сроки можно восстановить в судебном порядке, если есть уважительные причины.

К сожалению, остаются распространенными ситуации, когда государственные служащие преступают закон, превышают свои полномочия и нарушают законные права граждан. Однако граждане в свою очередь имеют право обжаловать действия должностного лица и добиться справедливости законным путем. Но для этого понадобится знать, что нужно делать и в какой последовательности.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в стоящий выше государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском. При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен будет ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ –– положительный или отрицательный. Порой обращение пострадавшего и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру или оспаривание в суде.

В первую очередь жалоба на должностное лицо подается его непосредственному руководству. При обращении в суд гражданину стоит иметь на руках письменный отказ из ведомства.

После обращения в прокуратуру служащие юстиции запускают в производство собственное расследование. В том случае, если действия (бездействие) должностного лица признаются сотрудниками прокуратуры незаконными, они выступают инициаторами подачи иска.

Иски граждан, ходатайствующих о признании действий должностных лиц незаконными, рассматриваются в арбитраже или суде общей юрисдикции. Это определяется подсудностью. Ходатайство подается по месту проживания гражданина или по месту службы госслужащего. Оспорить действия служащего можно и посредством законного представителя.

Если суд удовлетворяет иск гражданина, то его права восстанавливаются, а должностное лицо наказывается. Возможно как дисциплинарное взыскание, так и увольнение. В крайнем случае –– уголовное преследование.

Основные правила подготовки жалоб

Определенного шаблона, в соответствии с которым нужно составлять жалобу, не существует. Однако есть краткий перечень правил, при нарушении которых обжалование гражданином действий чиновника не станут рассматривать. Так, заявление должно быть:

  • составлено в письменном виде;
  • содержать ФИО, адрес и контактные данные гражданина;
  • составлено без матерных слов или угроз в адрес служащего, его близких и т. д.;
  • читаемо –– не должно быть помарок, текст должен быть написан понятным почерком;
  • подписано заявителем.

Подача жалобы в ведомство или прокуратуру требует содержания определенных сведений. Так, гражданин должен указать:

  • название органа, в который подается жалоба;
  • сведения о нарушителе и его непосредственном руководителе;
  • суть жалобы –– какие конкретно действия обжалуются и как они нарушают права заявителя;
  • требования, касающиеся урегулирования ситуации.

Подать жалобу можно как лично, так и обратившись в электронную приемную ведомства или воспользовавшись почтой.

Иск в суд подается в соответствии со ст. 218, 22 главы КАС РФ. В заявлении понадобится указать:

  • название судебного органа;
  • сведения о ходатайствующем;
  • сведения об ответчике;
  • характер иска, его принадлежность –– арбитражная или общей юрисдикции;
  • суть проблемы, с указанием на нарушения должностного лица;
  • требования истца.

Иск также необходимо подписать. Подать его можно как лично, так и через представителя.

Нюансы обжалования действий должностных лиц

При обжаловании действий госслужащего стоит учитывать некоторые факторы, без которых обжалование вряд ли будет успешно. Так, действия должностного лица должны быть и незаконны, и нарушать права и интересы заявителя. Иными словами, жаловаться на чиновника, закрывающего глаза на закон, но не нарушающего права заявителя, не получится.

Обжалуя действия служащего, следует подкрепить заявление доказательной базой. Все доводы, подтверждающие вину служащего, должны быть задокументированы. Так у гражданина будет больше шансов добиться справедливости без лишних проволочек.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

У кого есть право на обжалование

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Способ подачи жалобы

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

При недолжном исполнении судебными приставами их прямых обязанностей, граждане получают основания на подачу жалобы для разрешения вопроса. Куда писать жалобу на ФССП, и по каким правилам рассматривается заявление, расскажет финансовый портал Бробанк.ру.

  1. Основания для подачи жалобы на ФССП
  2. Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности
  3. Сроки подачи жалобы
  4. Сроки рассмотрения жалобы
  5. Заявление в прокуратуру на бездействие пристава
  6. Образец заявления на бездействие судебных приставов
  7. Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

Основания для подачи жалобы на ФССП

Два ключевых основания — действие и бездействие судебного пристава. Под действием понимается принятие какого-либо неправомерного решения, к примеру, постановление, которое ущемляет права взыскателя или иного субъекта исполнительного производства (к примеру, должника по кредиту). Бездействие — фактическое неисполнение СПИ своих основных обязанностей.

Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности

Решить вопрос разногласий с ФССП рекомендуется в порядке подчиненности

  1. Жалоба на судебного пристава-исполнителя подается старшему СПИ — должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП.
  2. Жалоба на старшего СПИ подается главному приставу субъекта РФ.
  3. Жалоба на главного пристава республики, края, области, подается главному судебному приставу Российской Федерации.

При решении проблемы в рамках ведомства ФССП, соблюдается указанная очередность. Обращение/заявление подается в адрес вышестоящего должностного лица лично, либо через должностное лицо, действия которого обжалуются. Во втором случае СПИ будет обязан дать полученному заявлению ход.

Сроки подачи жалобы

В порядке подчиненности жалоба подается в течение 10 дней после совершения СПИ действия (бездействия), принятия решения. К примеру, пристав в установленные сроки не совершает исполнительные действия в отношении должника, — налицо факт бездействия. С момента, когда взыскатель (иное заинтересованное лицо) узнает о факте бездействия до подачи жалобы должно пройти не более 10 дней.

Если заинтересованное лицо не было извещено соответствующим образом, то отсчет берется с того момента, когда оно узнало или должно было узнать о бездействии СПИ. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия решения по ней.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба на ФССП рассматривается в течение 10 дней

Принятая должностным лицом жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст. 126). В течение этого срока должностное лицо обязано принять решение: удовлетворить требования заявителя, либо отказать в удовлетворении таковых.

Заявление в прокуратуру на бездействие пристава

Решать проблемы с ФССП в порядке подчиненности некоторые граждане не хотят. По их мнению, если жалоба не выходит за пределы ведомства, то никакого правомерного решения по ней вынесено не будет. Подобное суждение не является до конца верным, но у граждан и организаций в любом случае сохраняется право на обращение в органы прокуратуры.

Работники прокуратуры обязаны реагировать на обращения граждан. По результатам рассмотрения одной жалобы предпринимается одна из следующих мер:

  • Принимается к разрешению.
  • Передается на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.
  • Оставляется без разрешения.
  • Направляется на разрешение в другие государственные органы.
  • Приобщение к ранее поданному обращению.

Излагайте свои мысли в жалобе на ФССП четко и последовательно, иначе её могут не принять

Помимо этого, жалобы может быть возвращена заявителю. Это возможно в том случае, если текст обращения, к примеру, неразборчив, либо суть жалобы на связана с нарушением законодательства Российской Федерации. Каждое поступившее в органы прокуратуры обращение обязательно принимается во внимание, и не может быть проигнорировано. Вынесенное прокурором решение не является преградой для обращения заявителя к вышестоящему прокурору или в суд.

Образец заявления на бездействие судебных приставов

Меры прокурорского реагирования предпринимаются в случае обнаружения нарушения законодательства. Жалоба в прокуратуру на бездействие пристава должна составляться таким образом, чтобы из ее текста была понятна суть допущенного СПИ нарушения.

В обязательном порядке в жалобе должны присутствовать следующие данные:

  • Инициалы, должность, классный чин сотрудника прокуратуры, на имя которого подается обращение, а также наименование органа прокуратуры (района, округа, города, края, республики).
  • Инициалы, должность, классный чин сотрудника ФССП, действия/бездействие которого обжалуются.
  • Изложение фактических обстоятельств — в чем именно выражается нарушение, какие меры были предприняты и не предприняты сотрудником ФССП.
  • Ссылки на действующее законодательство.
  • Ссылки на дополнительные документы (если таковые имеются в наличии).

Жалоба на судебного пристава в прокуратуру не имеет какой-либо четкой структуры. Главное, чтобы все основные обстоятельства были изложены в доступном виде. В противном случае обращение может быть оставлено без разрешения, либо возвращено заявителю.

Жалоба может быть в форме электронного письма

Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба в прокуратуру направляется в письменной, устной форме, или в форме электронного документа. Обращения могут быть индивидуальными — поданными самим заявителем, и коллективными — группой граждан или организаций. Главное, чтобы были основания для подобного обращения.

В соответствии с пунктом 5.1 ст. 5 Инструкции, обращения, не требующие дополнительной, и поступающие от физических лиц и военнослужащих, рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Если дополнительная проверка требуется, то срок рассмотрения и разрешения жалобы увеличивается до 30 рабочих дней.

Комментарии: 42

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Добрый день ! Скажите пожалуйста,после достижения ребенком 18 лет,по невыплате долгов+неустойка,территориально я в какой суд должна обратится,по месту регистрации должника,или где зарегестрирован взыскатель ? Мы планируем переезжать в другой регион,когда ребенку будет 18 лет.

Уважаемая Арина, вы можете сделать это в суде, с удобным вам расположением.

Добрый вечер ! Через суд я добилась выплаты алиментов в твердой денежной сумме в марте 2021г.До этого у бывшего мужа уже накопились долги.Все документы принесла судебному приставу в марте,на что получила ответ,что все посчитают и вынесут новое постановление о долгах.Прошло девять месяцев,ни постановления,ни выплат долгов,алименты идут с задержкой.Через полгода ребенку уже исполнится 18 лет.Как мне теперь поступать ? Постоянно ходить к судебному приставу-исполнителю уже нет возможности и желания.

Уважаемая Арина, если на момент наступления совершеннолетия у отца есть задолженность по алиментам, она будет выплачена после достижения ребенком 18 лет. Судебный пристав не имеет права закрывать исполнительное производство. На бездействие пристава вы можете пожаловаться вы можете в порядке подчинения (т.е. вышестоящему судебному приставу).

Второй день немагу дозвонится пристовам неберут телефон

Уважаемая Зиля Мирасовна, обратитесь в Центр телефонного обслуживания ФССП России по бесплатному многоканальному телефонному номеру: 8 (800) 250 39 32.

Еленмыа мировой суд в мою пользу взыскал с управляющей компании сумму 50 т р но управляющая компания тут же обанкротилась и мы передали приставам но они почему то не могут с компании взять долг что присудили им как мне быть.

Уважаемая автор, обратитесь к конкурсному управляющему банкрота.

г екатеринбург ул кунарская * тел 8 * задолжник ким татьяна григорьевна не оплачивает долг с мая 2021 года что делать к приставу шеину не можем попасть

Уважаемая Ирина.У меня одно исполнительное производство местный пристав возбудил в 2015 году по месту моей регистрации и постоянного проживания в районном центре. в пользу СБЕРБАНКА.Второе исполнительное производство уже по другому долгу возбудил в 2017 году областной пристав из отдела по особым исполнительным производствам в пользу лопнувшего АКБ ПРОБИЗНЕСБАНКА..В областном центре я не жил,не был прописан и не имел никакого имущества.Можно ли вернуть второе исполнительное производство в ведение местных приставов по месту моего постоянного проживания.

Добрый день…я все долги заплатила а у меня все еще не снимается задолженность…почему так??к судебным приставам ходила они токо обещают что сделают это ближайшее время..время идет а долг висит…куда можно обратиться с жалобой на судебных приставов о бездейтвовании

Уважаемая Гульназ, жалобы в порядке подчиненности подаются в письменной форме должностному лицу Федеральной службы судебных приставов, в подчинении которого находится должностное лицо, бездействие которого обжалуются. Вы можете обатиться в ФССП через интернет приемную по этой ссылке и сообщить об отсутствии движения по вашему делу онлайн.

пристав исполнитель и ст. пристав отказывают в снижении удержаний из пенсии(единственного источника дохода-получаю на руки -8000 руб послу удержания 50%).а решение главы ФССП Аристова о снижении удержаний из пенсии до 20% действительно? пол года бьюсь обращался ив прокуратуру и главную контору идут одни отписки. что делать ? денег даже на еду не хватает а на адвоката и вовсе нет.

Уважаемый Анатолий, вам следует обратиться с официальным письменным заявлением в службу судебных приставов к своему исполнителю и обосновать причину уменьшения снимаемой части пенсии или в суд. Судебный пристав-исполнитель может устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника.

Здравствуйте, у меня такая ситуация, долг в банке на 11500р. Суд вынес постановление в г. Добрянка и приставы завели дело-производство. Банк сейчас подал в суд г Перми, и приставы вынесли еще одно дело-производство по этому долгу, но уже на 22 тыс рублей. Документы взял в банке долг в размере 11500р. Приставы отправляют в банк, банк обратно к приставам. Писал жалобу высшему руководству. Ни чего не изменилось. Скажите куда обратится дальше?

Уважаемый Максим, один из листов подлежит отмене (в судебном порядке) или отзыву со стороны взыскателя. Если мы правильно вас поняли, то взыскатель один, предмет один, сумма одна, но если имеются различия, то в данном случае пишется заявление на старшего судебного пристава об объединении ИП.

Здравствуйте подскажите пожалуйста как я могу и кому написать жалобу на пристава? После решения об отмене судебного приказа продолжается удержание по ИП и плюс был наложен арест на зарплатный счёт, хотя удержания производятся по Исполнительному листу 25 %, т.к. муж не работает и несовершеннолетний ребёнок на иждивении

Уважаемая Елена, вы можете подать жалобу вышестоящему руководству.

Добрый день Почему вы не информируете, что все заявления , жалобы на сайте СП должны быть подписаны электронной подписью? Вы об этом не знаете? Тогда зачем советы раздаете?

Уважаемый автор, данный вопрос не задавался нашими читателями.

Доброе утро, я подала приставам документы на алименты, все данные указала где человек работает, подала 15го июля, сегодня 20е августа, должника до сих пор нет в базе данных должников, я так и жду результатов, мне нужно чтоб он был в базе данных, чтоб написать заявление на детское пособие

Уважаемая Ирина, жалобы в порядке подчиненности подаются в письменной форме должностному лицу Федеральной службы судебных приставов, в подчинении которого находится должностное лицо, действия или бездействие которого обжалуются. Вы можете обатиться в ФССП через интернет приемную и сообщить об отсутствии движения по вашему делу онлайн.

Здравствуйте!Оплатила задолжность в полном размере а через неделю арестовали все счета приставы,на ту же сумму.Что делать?

Уважаемая Полина, обратитесь с жалобой на бездействие пристава в порядке подчиненности. Если реакции не последует, то в прокуратуру.

Уважаемая Анна, Незаконно списали ден. ср-ва, пристав игнорирует заявления, старший пристав тоже. Прокуратура дважды перенаправляет жалобу на приставов, полный игнор ни одного ответа не получила… Ответ пристава — у меня еще 1000 таких дел, пишите очередное заявление! Как добиться возврата ден. средств? Кто компенсирует потраченное время и расходы?

Уважаемый автор, рекомендуем вам прибегнуть к судебной защите своих прав. Исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в районный суд. Подсудность — по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей. В соответствии со ст. 1069 ГК РФ взысканию подлежит вред, причиненный незаконными действиями судебных приставов-исполнителей.

Судебные приставы закрывают дело об алиментам второй раз,без основания,могу подать в суд иск?2,5 года делиться это издевательство.

Уважаемая Александра, кого вы планируете привлечь в качестве ответчика по делу?

Уважаемая Светлана, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем с даты принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Вы можете обратиться в ФССП с жалобой.

Уважаемая Светлана, обратитесь с жалобой к вышестоящему руководству ФССП.

Судебный пристав вернул излишне уплаченную сумму на дотационный счёт, который работодатель открыл работникам для питания на территории завода. Снять с этого счёта деньги невозможно, перевести также невозможно. Столовая не работает. Теперь деньги лежат на счету и ничего не могу с этим сделать. Судебный пристав отказывается мне помочь. Что делать?

Уважаемая Татьяна, обратитесь с жалобой на бездействие пристава в порядке подчиненности. Если реакции не последует, то в прокуратуру.

Уважаемая Виктория, в соответствии с действующим законодательством общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Относительно сокрытия доходов — закон устанавливает уголовную ответственность виновного лица в соответствии со ст.157 Уголовного кодекса РФ.

Здравствуйте. С меня удержание по алиментам 50 процентов по исполнительной листу, и по этому же листу ещё 50 процентов удержание производит сбербанк, в итоге я остаюсь без зарплаты. Подскажите пожалуйста как такое возможно и что делать?

Уважаемый Алексей, в соответствии со ст.99 Закона №229-ФЗ и ст.138 ТК РФ, в целях погашения задолженности по исполнительным листам из заработной платы и иных доходов должника не может быть удержано более 50%. Обратитесь в ФССП и настаивайте на изменении условия взыскания.

У знакомого друга ,жины :такая ситуация была ехала в автобусе, произошло дтп, дальше водитель автобуса взял даные с пассажиров ,и все разьехались .
Потом через некоторое время позвонили и спросили вы такой то ,да они ответили ,трубку положили .
И еще через некоторое время пришла бумага с банка по оплате кредита на сумму миллион с лишнем рублей .
Дальше они в суде отменили сие безнаказанность ,есть бумага,но чтоб остановить даное производство нужно обратитьсч в службу приставов ,а они не принимают их тупо ссылаясь на кевин 19.
И с них до сих пор взыскивают с пенсии средства в указаный бакн.
Как им быть

Уважаемый Рушан, необходимо подать жалобу в прокуратуру. Они проведут проверку действий приставов и банка.

Читайте также: