Как написать письмо в госуслуги по электронной почте

Обновлено: 20.05.2024

Только за июнь 2021 г. граждане подали через портал госуслуг 7 134 жалобы на работу различных госведомств, из которых 6 463 уже рассмотрены. Функционал сайта постоянно расширяется. В последнее время появилась возможность получать выписки из госреестра недвижимости, лицензии на пассажироперевозки, подать заявление на новые социальные выплаты, корректировку сведений индивидуального лицевого счета в ПФР. Справки, оплата штрафов, госпошлин, оформление различных документов и даже подача претензий в различных сферах – все это доступно россиянам удаленно, именно благодаря работе Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Но даже в этой сложной отрегулированной системе могут быть сбои, поэтому нужно знать, куда именно по каким вопросам обращаться.

Основные причины

Этим документом оператором Госуслуг назначено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое несет ответственность за:

  • программное обеспечение единого портала;
  • методическую, техническую поддержку, инструктаж, консультирование сотрудников госорганов;
  • выявление, обобщение и анализ мнений заявителей о качестве предоставления услуг.

Оператор не несет ответственности за невозможность предоставления качественной услуги в электронной форме, если проблема связана с особенностями технических и программных средств самого заявителя.

Фактически все претензии пользователей, связанные с госуслугами, можно разделить на 3 большие группы:

  1. Технические сбои: не открывается страница, не загружаются документы.
  2. Вопросы по алгоритму работы на сайте, когда заявитель не может разобраться, как воспользоваться той или иной функцией.
  3. Качество, сроки, другие проблемы, связанные именно с предоставленной услугой.

По региональным порталам за их ведение несут ответственность госорганы власти субъектов.

Куда обращаться

Таблица 1. Куда жаловаться на ЕПГУ

115 – для мобильных.

Официальные группы в соцсетях.

Если данные о госведомстве отображаются на портале некорректно, его ответственные сотрудники могут обращаться в:

Кто может обращаться

Портал предоставляет услуги не только гражданам, поэтому жаловаться на него могут:

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • представители компаний, организаций;
  • иностранные граждане.

Порядок действий

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Если ответы не помогли разобраться, обращайтесь в поддержку.

Техническая поддержка

Для обращения можно воспользоваться разными способами:

Форма обратной связи по адресу

Онлайн-чат.

Можно рассказать о возникшей проблеме через официальную группу в соцсетях:

Обжалование

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Работа портала не заканчивается передачей документов или предоставлением информации. По всем обращениям пользователям обязаны ответить в течение 15 дней.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Надзорное ведомство

Это можно сделать:

Скрины с digital.gov.ru

Ответ на официальное обращение обязаны дать в течение 30 дней, отправив его в форме электронного документа на e-mail или письмом на почтовый адрес (по выбору заявителя).

Вывод


С появлением сервиса Госуслуг гражданам России больше не нужно стоять в длинных очередях, тратить нервы и время на выполнение простых действий: получения паспорта или водительского удостоверения, записи ребенка в садик или школу, регистрацию транспортного средства. Открыть свой бизнес на страницах портала стало гораздо проще. Вопросы, возникающие при оформлении этих и других услуг можно легко решить, позвонив на Горячую линию или воспользовавшись другим способом связи.

  1. Телефон горячей линии Госуслуг
  2. Бесплатная горячая линия Госуслуг
  3. Какие услуги можно получить по горячей линии?
  4. В каких случаях звонок не поможет?
  5. Другие способы связи с поддержкой Госуслуг:
  6. Другие способы

Телефон горячей линии Госуслуг

Звонок из любой точки России по телефону горячей линии Госуслуг 8 800 100 70 10 производится бесплатно. Короткий номер для мобильных телефонов – 115. Операторы колл-центра работают в круглосуточном режиме и все вопросы можно решить в любое время. Жители Москвы могут воспользоваться дополнительным номером Горячей линии 8 945 727 47 47. Звонки на указанный номер оплачиваются по тарифам операторов мобильной и городской связи.

Бесплатная горячая линия Госуслуг

Какие услуги можно получить по горячей линии?

Операторы контакт-центра помогают пользователям зарегистрироваться в сервисе, ответят на вопросы, связанные с функционалом сайта, порядком оказания государственных услуг. Если в процессе работы с порталом возникают проблемы с вводом и подтверждением паспортных данных, то сотрудники Горячей линии быстро и эффективно помогут их решить. Операторы также проконсультируют:

Сотрудники контакт-центра помогут узнать:

  • О налоговой задолженности и сроке оплаты.
  • О пенсионных накоплениях и периодичности оплаты отчислений.
  • Как получить скидку на оплату госпошлины в размере 30 %.
  • О том, как получить паспорт гражданина РФ, воспользовавшись порталом Госуслуг.
  • О целях, на которые можно потратить средства материнского капитала.
  • О подтверждении учетной записи.
  • О способах оплаты судебной задолженности.
  • О получении загранпаспорта.

В каких случаях звонок не поможет?

Звонок не поможет в случае, если ваша учетная запись не подтверждена, и вы не можете в полной мере пользоваться личным кабинетом. Зато сотрудники Горячей линии расскажут, как можно подтвердить личность с помощью Центра обслуживания, по почте.

Другие способы связи с поддержкой Госуслуг:

В чате Telegram вы сможете обратиться напрямую к онлайн-консультанту для решения своего вопроса. Здесь также помогут с регистрацией, оплатой услуг, получением дистанционных услуг, не выходя из дома, открытием ИП.

Воспользоваться помощью специалистов Горячей линии пользователь может в социальных сетях Facebook и Twitter. Сотрудники отвечают, как правило, в течение часа. Для использования сервиса необходим только выход в интернет.

Подробно узнать об использовании сервиса Госуслуг можно, написав письмо и отправив его по почте.

Мобильное приложение Госуслуги удобно для всех пользователей. Для регистрации в мобильном приложении вам предложат только ввести имя и номер телефона. Программа самостоятельно выберет регион и список доступных услуг. На главной странице вы отслеживаете штрафы ГИБДД, и оплачиваете полученные квитанции с 50% скидкой. Через приложение производится оплата налогов и судебных задолженностей. Уведомления, всплывающие на первой странице, помогут не забыть о предстоящем визите к врачу или другое ведомство для получения необходимых документов. Система подскажет, когда можно идти и забирать готовые документы.


Другие способы

Подать жалобу на сотрудника того или иного ведомства можно на официальном сайте Госуслуг. Это также просто, как и оставить положительный комментарий о работе сервиса.

Теперь для получения государственных услуг не нужно отпрашиваться с работы, тратить время на ожидание своей очереди в ведомстве. Для решения возникающих вопросов нужно лишь выбрать удобный способ связи и оперативно получить ответ. Жить стало действительно проще с улучшением портала Госуслуг, появлением Горячей линии.


Общение с судебными приставами утомительно как для должника, так и для кредитора. Причины в чрезмерной загрузке и не всегда высокой квалификации сотрудников ФССП. Удобнее и проще общаться с приставом письменно через портал Госуслуги. Новый сервис запущен в декабре 2020, и вопрос о том, как подать заявление судебным приставам через Госуслуги, быстро стал актуальным.

Как найти сервис для заявлений в ФССП

Как найти ФССП на Госуслугах

Как найти ФССП на Госуслугах

Какие заявления можно подать

В настоящее время пользователям сайта Госуслуги доступны две категории государственных услуг.

Можно ли общаться с приставами дистанционно в 2021? Да, ответ положительный, и приставы обязаны отвечать на вопросы, заявления и жалобы в письменной форме в течение 30 дней.

Как написать приставам через Госуслуги — пошаговая инструкция

После авторизации на портале и запуска нужного сервиса пользователь может взаимодействовать с сотрудниками ФССП дистанционно. Плюсом такого формата общения становится четкая фиксация в системе любых действий каждой из сторон.

Как подать заявление судебным приставам:

  • сначала активируется соответствующая категория государственных услуг (возможные варианты описаны ранее);
  • затем выбирается нужная опция из числа доступных должнику или взыскателю;

Какие услуги можно получить

Какие услуги можно получить

Посредством выполнения трех простых операций удается реализовать множество мероприятий. Должник получает возможность:

Взыскателю доступны такие опции:

  • отозвать исполнительный документ и прекратить исполнительное производство;
  • сообщить об оплате задолженности;
  • пожаловаться на действия сотрудника ФССП;
  • сообщить приставу новую информацию по исполнительному производству и т. д.

Сервис общения с ФССП посредством портала Госуслуги действует менее года. Его функционал в ближайшее время расширится и станет еще более удобным. Но даже в таком виде он быстро стал популярным, так как предоставляет многочисленным пользователям немало преимуществ.

Можно ли подать исполнительный лист через госуслуги

Нет. С заявлением нужно передать в ФССП оригинал исполнительного документа — исполнительный лист, судебный приказ, договор с исполнительной надписью нотариуса, соглашение об алиментах.

Отсканированный исполнительный лист судебным приставам через Госуслуги передавать бессмысленно, дело возбудят только при наличии документа с живыми печатями.

Как подать исполнительный лист? Заявление и оригинал документа можно:

Как подать заявление в суд онлайн

Это наиболее неторопливый способ, потому что доставка и сортировка писем в суде занимает до недели, но через месяц ИД поступит приставам, и они начнут взыскание.

Примеры и образцы жалоб в службу приставов

Зачем пользоваться сайтом Госуслуги для взаимодействия с приставами

Главное достоинство отправки заявлений или запросов приставам через Госуслуги — это удобно и быстро. Альтернативные способы как личный визит в ФССП или отправка заказного письма требуют времени и дополнительных расходов на почту, проезд и распечатку выписок и копирование документов.

Отправка электронного документа через Госуслуги занимает считанные секунды и предельно проста, а возможные вопросы снимаются понятными комментариями и подсказками.

Также онлайн-общение удобнее на случай дальнейших жалоб или судебных споров. Плюсы переписки с сотрудниками ФССП через Госуслуги такие:

Сайт постоянно дорабатывается и пополняется, расширяя перечень функциональных возможностей. Но даже перечисленные достоинства демонстрируют причины популярности нового сервиса. Не стоит сомневаться в том, что его разработка стала еще одной удачей администраторов портала Госуслуги.

Вывод

При принятии решения, как переслать документы в ФССП, имеет смысл рассмотреть специальный сервис, доступный пользователям портала Госуслуги. Он удобен, гарантирует доставку адресату и требует минимум времени и сил со стороны заявителя. Важным дополнительным плюсом становится предоставление всех нужных бланков без необходимости их поиска. Бонусом выступает оперативное извещение о результатах рассмотрения поданного заявления или ходатайства. Не стоит забывать о таком преимуществе, как опция получения информации по любому исполнительному производству, возбужденному в отношении пользователя.

Портал Госуслуги был создан в конце 2009 года и стал первым интернет-сервисом в России, дающим возможность получить услуги от государственных органов, не выходя из дома. Однако, при получении тех или иных услуг, пользователь может столкнуться с некоторыми трудностями и проблемами.

Как позвонить в службу поддержки госуслуги

Например, запрашиваемая услуга может быть просто не оказана. Часто бывают случаи, когда на почту или телефон не приходили уведомления о статусе услуги. Бывает, что в личном кабинете указана недостоверная информация о пользователе, а изменить ее самостоятельно не удается. Некоторые пользователи могут увидеть наличие задолженности, которая к ним не имеет никакого отношения.

Эти и другие проблемы поможет решить служба поддержки. В статье будут разобраны все варианты, как позвонить в службу поддержки Госуслуги, а также иные способы связи с ней.

горячая линия госуслуги рф

Телефон горячей линии Госуслуг

Как позвонить в госуслуги с мобильного телефона? Для сотовых телефонов существует специальный номер – 115, воспользовавшись которым, вы можете не бояться, что ваш мобильный оператор снимет деньги со счета за длительное ожидание вызова. Использование этого короткого номера не тарифицируется.

В некоторых случаях придется некоторое время подождать, пока не освободится работник поддержки и не ответить на ваши вопросы. В послеобеденное время линия обычно бывает перегружена, но рано или поздно вам обязательно ответят.

номер телефона госуслуги техподдержка

Звонки могут совершать обычные граждане России, граждане других стран, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Какие проблемы можно решить, используя горячую линию?

Работники службы поддержки могут подсказать как правильно пройти процедуру регистрации на сайте, помогут разобраться в запутанном дизайне портала и отыскать необходимую услугу. Кроме всего прочего они могут помочь разобраться со следующими вопросами:

  • программа материнского капитала;
  • как правильно устроить ребенка в садик;
  • что нужно сделать, чтобы попасть к врачу;
  • каким образом устроить ребенка в нужную школу;
  • где посмотреть долги по налогам, узнать, каким образом и когда их нужно заплатить;
  • каким образом происходит накопление пенсии, как и когда можно ее получить;
  • как реализовать свое право на получение скидки тридцать процентов при оплате государственной пошлины за оказываемые порталом услуги;
  • каким образом можно инициировать получение паспорта гражданина Российской Федерации, через сайт;
  • на что можно использовать материнский капитал;
  • как и где можно подтвердить свой аккаунт на сайте;
  • каким образом и в какие сроки можно оплатить судебную задолженность;
  • как можно инициировать получение заграничного паспорта и что для этого нужно.

как позвонить в техподдержку госуслуги

Это лишь небольшой перечень наиболее часто задаваемых вопросов сотрудникам поддержки сайта. На самом деле вы можете задать абсолютно любой вопрос, который вас интересует, касаемо возможности оказания любых государственных услуг или работы сайта.

Когда обращение в службу поддержки никак вам не поможет?

номер горячей линии госуслуг рф телефона

Служба поддержки никак не сможет ускорить оказание услуги, в том случае, если у вас не подтвержден аккаунт на сайте. Дело в том, что большинство услуг могут быть оказаны только при подтвержденной странице. Зато они с радостью проконсультируют вас по вопросам верификации своего личного кабинета.

Помимо прочего поддержка ничем вам не поможет, если ваш вопрос не касается напрямую работы сервиса или оказания государственных услуг.

Прочие способы связи с поддержкой Госуслуг

Связь через мессенджеры. В Телеграм группе всегда есть возможность задать вопрос сотруднику службы поддержки, чтобы разобрать возникшую проблему. Полномочия и квалификация консультанта ничем не отличается от консультантов по телефону. Аналогично с поддержкой сервиса можно связаться посредством Вайбера и Ватсапа.

как позвонить в госуслуги с мобильного

Через обращение по специальной форме на сайте

На сайте есть возможность заполнить специальную форму и задать вопрос сотрудникам поддержки Госуслуг. Вам потребуется указать тему обращения, написать свои фамилию, имя и отчество, номер мобильного телефона и указать адрес электронной почты. В течение суток на вашу электронную почту будет отправлен ответ службы поддержки.

Через онлайн чат

номер телефона госуслуг московской области горячей линии

Через использование социальных сетей

как позвонить оператору госуслуги

Через почту

Через мобильное приложение

Разработчики сервиса создали очень удобное приложение, которое работает на устройствах с операционными системами Android и iOS. В самом приложении есть возможность связаться с сотрудниками поддержки и получить ответы на все интересующие вас вопросы. Помимо обращения в поддержку, приложение обладает всем функционалом полноценного сайта с возможностью получения любых услуг. В приложение также, как и на основном сайте предусмотрен чат с поддержкой.

техподдержка госуслуги рф

Самостоятельное решение проблемы

госуслуги поддержка телефон горячей линии

Часто задаваемые вопросы

как обратиться в службу поддержки госуслуги

Обычно на входящий звонок отвечает тот, кто первый освободился. Так что вам могут ответить как сразу, так и через неопределенное количество времени. Иногда бывает, что линия загружена, в таком случае нужно будет немного подождать.

Некоторые услуги предоставляется только при подтверждении личности. Поэтому если ваш запрос касается конфиденциальных данных, то вам могут отказать.

Опасайтесь мошенников

как позвонить на госуслуги на горячую линию

Вам могут поступать звонки от незнакомых людей, которые будут представляться сотрудниками Госуслуг. Ни в коем случае не сообщайте никаких конфиденциальных данных по телефону. Запомните – работники Госуслуг не обзванивают пользователей. Если вам позвонили и просят назвать какие-либо данные, знайте – это мошенники. Также не переходите по незнакомым ссылкам и не отвечайте на СМС от “представителей Госуслуг”.

Итоги

Подводя итог вышеописанному, можно сделать вывод, что служба поддержки портала Госуслуги играет огромную роль в функционировании всего сайта. Это обусловлено тем, что, во-первых, перечень оказываемых услуг сервисом действительно необъятен. У пользователя зачастую просто разбегаются глаза от количества информации. Поддержка может очень оперативно подсказать, что можно сделать на сайте и куда надо нажать. Во-вторых, многими услугами пользуются люди пожилого возраста, более того на сайте представлен целый блок услуг, связанных с получением пенсии. Этой группе населения как никогда требуется помощь в освоении всех тонкостей и принципов работы сайта. Техподдержка Госуслуги РФ, как выяснилось, терпеливо и с пониманием дает ответы на все вопросы, даже самые очевидные.

Как видно из статьи, связаться с поддержкой можно абсолютно любыми способами и находясь где угодно, независимо от того, есть ли у вас интернет или телефонная связь, поскольку каждый найдет для себя наиболее актуальный способ связи из большого множества представленных.

Бездействие или превышение полномочий исполнительных служб могут послужить причиной для обращения с жалобой, и бывает, что главный фигурант — судебный пристав. О том, какие вопросы поможет решить обращение в ФССП через портал Госуслуги, как записаться на прием к судебному приставу-исполнителю, и для чего нужна интернет-приемная федеральной службы обычному должнику из региона, — читайте о разных способах взаимодействия с приставами.

Популярные поводы для обращения к судебным приставам через Госуслуги

Популярные поводы для обращения к судебным приставам через Госуслуги

Чаще всего граждане обращаются в ФССП через ЕПГУ для того, чтобы узнать, не ведется ли в отношении их исполнительное производство (ИП), чтобы подать заявление в рамках ИП, оплатить задолженность. А еще — пожаловаться на судебных приставов, если было допущено нарушение регламента и ущемлены права: нарушены сроки выдачи информации, отказано в исправлении опечаток или в приеме документов.

Случаев неправомерных действий со стороны представителей закона немало:

  • не исполняются судебные решения;
  • не предоставляется информация о ходе ИП;
  • пристав злоупотребляет полномочиями, не имея постановления суда;
  • описывает имущество к конфискации без присутствия должника.

Способы подать обращения в ФССП

Существует несколько вариантов обращения в ФССП: в местный или федеральный орган. Решают возникшие в рамках ИП вопросы во время личного приема, ожидая встречи с исполнителем в живой очереди, или предварительно записавшись на прием через официальный сайт.

Не менее заслуживающий доверия способ — обращение к приставам через ЕПГУ.

Через портал Госуслуг

Ресурсы ФССП России на портале Госуслуг предоставляют гражданам возможность взаимодействовать с должностными лицами службы дистанционно, имея учетную запись и смартфон под рукой. Обращение к судебным приставам через Госуслуги позволяет каждому гражданину РФ:

Чтобы перейти к сервисам ФССП, на Госуслугах предусмотрены, как минимум, 3 пути:

Для доступа к услугам ФССП на портале необходимо:

Госуслуги: подать ходатайство, заявление, отвод, жалобу

Госуслуги: подать ходатайство, заявление, отвод, жалобу

Обратиться к судебным приставам через сервис Госуслуги могут обе стороны ИП (взыскатель и должник), — на любом этапе производства, при различных жизненных ситуациях:

Должник:

  • задолженность уже погашена;
  • есть уважительная причина, по которой пока не представляется возможным вернуть долг полностью;
  • отменить ИП;
  • сообщить информацию по ИП;
  • вернуть излишне удержанные средства;
  • подать жалобу на действия пристава;
  • отменить выплаты алиментов.

Взыскатель:

  • чтобы на должника наложили ограничения
  • отозвать ИД;
  • жалоба на неправомерность действий пристава;
  • объявить в розыск должника и/или его имущество;
  • проверка правильности взыскания с должника денежных средств;
  • должник погасил задолженность;
  • взыскать задолженность из зарплаты, пенсии или других доходов должника, а также расходы на ведение дела;
  • отменить выплату алиментов.

Это примерные варианты ситуаций, при которых требуется связаться с конкретным судебным приставом, — у каждого, столкнувшегося с ИП, они свои.

Госуслуги: получить информацию по ИП

Здесь предоставляются как электронные, так и не электронные госуслуги.

Наличие ИП

В этом разделе граждане, их доверенные лица и законные представители направляют электронное заявление о наличии ИП. В заявке указывают статус заявителя — должник или взыскатель. Ресурс, в том числе, направляет информацию с ЭЦП судебного пристава. Ответ в рамках исполнения госуслуги придет в личный кабинет в течение 17 р/дней.

Если заявитель не является представителем стороны ИП, ему доступна информация в онлайн-режиме. Обычно ее можно увидеть довольно быстро — в течение 30 секунд.

Здесь же оплачивают задолженность или подают обращение в рамках ИП.

Ход ИП

Территориальные органы

На этой вкладке — доступ к онлайн-общению с 82 региональными управлениями ФССП. Здесь можно получить информацию, направив запрос в конкретное территориальное отделение.

Неэлектронные услуги

ФССП через портал Госуслуг предоставляет и неэлектронные услуги:

  1. Исправление технических опечаток и ошибок в выданных документах. Госуслуга будет оказана в течение 7 р/дней, или придет уведомление в свободной форме — об отказе.
  2. Сведения из базы данных ФССП о ходе снятия ограничения на выезд должника из РФ. Уведомление поступает в течение 15 р/дней.

Лично

Если гражданин не явился к указанному времени или опоздал более чем на 5 минут, ему придется ждать в живой очереди или записаться на прием повторно.

По телефону, факсу и почте

Написать письмо-обращение судебным приставам можно, воспользовавшись образцом с сайта. Письмо направляют по почте, узнав адрес нужного отдела на сайте ФССП.

Через интернет-приемную ФССП

Можно написать письмо приставам через интернет-приемную ФССП (в электронном формате).

  • физическое/юридическое лицо;
  • адрес (почтовый и электронный);
  • телефон;
  • вид и тема обращения;
  • территориальный отдел, структурное подразделение;
  • сотрудник.

Текст обращения не должен превышать 4000 символов, а файл, который прикрепляется в качестве приложения, — 5 Мб.

Здесь же можно проверить и статус обращения, кликнув по соответствующей кнопке.

Сроки ответа на обращения граждан

Период, в течение которого придется ждать ответа, зависит от вида и способа обращения.

Письменные обращения рассматриваются в течение месяца со дня регистрации, но этот срок в определенных случаях продлевается еще на месяц. Гражданину направляется соответствующее уведомление.

Обращения, поступившие на личном приеме, остаются на контроле пристава, проводившего прием, до разрешения всех вопросов.

Если возникший вопрос не относится к компетенции службы, в течение 7 дней направляются межведомственные запросы, о чем заявитель письменно уведомляется.

Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается в течение 10 дней.

Читайте также: