Как написать отношение на имя начальника

Обновлено: 02.07.2024

II. В основной части письма могут быть использованы следующие формулировки:

Интерпретация собственной позиции:

Интерпретация действий другой стороны:

Заключительная часть письма должна логически следовать за основной частью и здесь могут быть использованы такие формулировки как:

Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу

Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу

Сегодня я хочу помочь тем из вас, кому важно понимать, как грамотно написать деловое письмо (бизнес-письмо) потенциальному партнеру по бизнесу . Сразу скажу, что для того, чтобы усвоить эту информацию, вам необходимо настроиться на вдумчивое чтение. Если у вас сейчас нет на это времени и терпения, лучше отложите чтение до более благоприятного момента. Ну, а тех из вас, кто настроен на внимательное чтение, я приглашаю прочесть успешную историю о том, как написать письмо партнеру по бизнесу .

Хотите узнать, как нам это удалось? Охотно расскажу! Мой читатель (назовем его Дмитрием) дал мне согласие на публикацию нашей истории.

Для того, чтобы помочь Дмитрию написать письмо партнеру по бизнесу . я попросила его ответить на 8 вопросов. Эти вопросы и ответы на них вы увидите в таблице ниже.

Подскажите пожалуйста. Мне нужен образец рекомендательного письма для домработницы!

Lesi4ka Мастер (1306), закрыт 5 лет назад

Сабина Эс. Мудрец (14428) 5 лет назад

Рекомендательное письмо для няни.

При устройстве на работу от няни требуются рекомендации. Что это такое? Рекомендации существовали уже давно, еще в ХIХ веке, когда от гувернанток, нянь, домоправительниц, дворецких требовались рекомендации прежних хозяев. Нынешняя форма рекомендации – рекомендательное письмо, написанное прежними хозяевами няни и представляющее собой характеристику няни во время ее работы в прежней семье. Рекомендательное письмо позволит новым хозяевам сориентироваться, что представляет собой няня, которую они хотят принять на работу.

Как правильно написать рекомендацию:

1. Писать лаконично – хорошо, если рекомендация уместится на одном листе.

2. Писать честно, отмечая как плюсы, так и минусы няни. Потому что, все понимают, что абсолютно идеальных нянь нет, и если у няни есть какие-то минусы, то работодатели, принимая ее на работу, уже будут об этом знать. Нянина работа – очень ответственная, потому что связана с воспитанием и заботой о ребенке.

3. Сначала указать общие данные няни: ФИО, дата рождения или количество полных лет, паспортные данные, место прописки. Затем написать: сроки сотрудничества, круг обязанностей няни – возраст ребенка, что и как няня делала в доме.

4. Следующая часть рекомендательного письма: описать личностные качества няни, свойства ее характера, которые проявились в общении с ребенком, как няня выполняла свои обязанности, делались ли ей замечания, за что ее хвалили, какие у нее установились отношения с ребенком, как ее воспринимал ребенок, как няня ладила с родителями ребенка.

6. Обязательно написать: чему няня научила ребенка, какие успехи сделал ребенок за то время, пока няня с ним работала.

7. Хорошо, если работодатель напишет: почему работодатель рекомендует данную няню в новую семью, по ее личностным и профессиональным качествам.

8. Написать причину ухода няни: ребенок вырос переезд в другой район города и няне оказалось далеко ездить к ребенку необходимость сменить няню на гувернантку личные причины няни какие-либо причины (личного порядка, финансовые) в той семье, где няня работала и т. п.

9. В конце написать: телефон и ФИО того, кто писал рекомендательное письмо – для того, чтобы новые работодатели или представители кадрового агентства могли бы позвонить и уточнить какую-либо информацию о няне.

Примерный образец рекомендательного письма:

Общие данные: Иванова Светлана Ивановна, 1960 г. р. проживающая по адресу: ___________________________________, паспорт (серия_______номер_______ выдан________), работала в нашей семье няней сына Михаила с 1 года 6 мес. до 3 лет (_______________________-указать период времени, с какого по какой работала няня).

Обязанности: Светлана работала 5 дней в неделю с 9.00 до 19.00. В ее обязанности входило: ежедневный уход за ребенком, приучение его к чистоте и аккуратности, кормление ребенка, приготовление ему еды, поддержание чистоты личных вещей, одежды и игрушек ребенка, прогулки, игры и занятия по возрасту.

Образование и профессиональные навыки: Светлана закончила в свое время педагогический институт, до нашей семьи работала уже в 2 семьях няней. Она знает различные педагогические методики, постоянно повышает свое мастерство, читает различные книги по воспитанию и развитию маленьких детей. С детьми работать умеет, может быстро найти с ними общий язык, может проявлять к ребенку, как мягкость, так и строгость, в зависимости от обстоятельств.

Качества ее характера, которые проявились в нашей семье за время ее работы: добросовестность, аккуратность, исполнительность, добросердечие, терпение по отношению к ребенку, вежливость и тактичность по отношению к родителям ребенка, быстрота действий с случае непредвиденной ситуации (когда ребенок заболел – быстро позвонила родителям, вызвала нужного врача, сходила в аптеку, сразу же уложила ребенка в

Lesi4ka Мастер (1306) 5 лет назад

Дело в том что это образец рекомендательного письма для няни(((а мне необходимо для домработницы. я вот тоже поискала в интернете,там все образцы для няни.

103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

Факс: (495) 692-10-81

Комитет Государственной Думы РФ

по вопросам семьи, женщин и детей

103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

Факс: (495) 692-54-61

Я оцениваю данный законопроект крайне отрицательно, поскольку его принятие поведет к массовому нарушению конституционных прав граждан России, а особенно – российских семей.

Как гражданин Российской Федерации, выражаю свою позицию и направляю следующие требования:

Президенту Российской Федерации – действуя в качестве гаранта соблюдения Конституции Российской Федерации не допускать принятия данного законопроекта без кардинальной переработки.

Депутатам Государственной Думы РФ - отклонить законопроект как коррупциогенный и нарушающий общепризнанные права граждан в случае его внесения в Государственную Думу без устранения перечисленных существенных недостатков.

". примеры статей, предложений, буклетов. "

Примеры и образцы от SiTexts

Написание текстов для бизнеса и трудоустойства требует ответственности за каждое написанное слово. Стереотипов и шаблонов в бизнес-текстах не бывает – для каждого текста находится свое собственное звучание, акцентирующее внимание на нюансах и особенностях.

"Текст коммерческого предложения - лучшая визитная карточка компании.."

Любой текст для сетевого ресурса или бизнес-сайта торговой, производственной или финанасовой тематики должен сочетать рекламу и информативность. Нельзя забывать и о продающих текстах резюме. которые преназанчены для продажи и презентации соискателя. В конечном итоге любые тексты следует писать профессионально.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПИСЬМА. В разделе представлены некоторые образцы коммерческих предложений и презентационных писем на заказ. Фрагменты коммерческих писем и предложений на различную тематику. (смотреть примеры)

ТЕКСТЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. В разделе представлены образцы текстов презентаций на заказ, корпоративных поздравлений и приглашений, поздравительная речь, текст для презентационного видео-фильма. (смотреть примеры)

ИМИДЖЕВЫЕ ИНТЕРВЬЮ. В разделе представлены имиджевые интервью с представителями компаний, опубликованные в сети и печатных изданиях. Аналитические статьи и обзоры рынков на различные темы. (смотреть примеры)

ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ. В разделе представлены некоторые образцы опубликованных в сети текстов для сайтов на заказ в самых различных отраслях экономики и бизнеса. (смотреть примеры)

ЛЕГЕНДЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ. В разделе представлены некоторые тексты легенд компаний в виде ссылок на опубликованные в сети разделы сайтов. Фактическое легендирование компаний - закрытая коммерческая информация. (смотреть примеры)

РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ. В разделе представлены образцы рекламных статей, имиджевых интервью, приведены бизнес-статьи различной направленности. Прямая и скрытая реклама. (смотреть примеры)

ОБРАЗЦЫ И ПРИМЕРЫ РЕЗЮМЕ. В разделе представлены современные образцы резюме для различных сфер деятельности и примеры резюме с оригинальным деловым оформлением, с таблицами и фото соискателей должности. (скачать резюме)

БУКЛЕТЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. В разделе представлены некоторые образцы текстов для буклетов, выполненных на заказ, информационных пресс-релизов, мини-буклетов на самые различные темы. (смотреть примеры)


В мире бизнеса нет места недосказанностям и отговоркам типа “я не это имел в виду”. Существуют правила внутреннего распорядка и рабочая этика.

Согласно им, все, что вы считаете нужным донести до директора и хотели бы, чтобы это расценивалось больше, чем просто частная просьба – необходимо излагать письменно. Именно для этих целей существуют служебные записки. Которые хоть и не регламентируются законодательством, но подчиняются правилам делового этикета.

Нужно ли оформлять документ на имя директора?

Этот документ следует оформить, если работник (неважно, какую должность он в данной компании занимает) считает нужным донести что-то важное до сведения главы фирмы и понимает, что без его персонального вмешательства дело не решить.

Эти две категории письменных обращений внутри компании действительно схожи в самом главном – они имеют информационную направленность и подразумевают определенные действия от того, кому адресованы.

Они касаются либо того или иного специалиста, либо деятельности конкретного подразделения. Тем не менее, докладная записка более иерархически окрашена: ее пишут всегда “снизу вверх”, то есть от нижестоящего специалиста – находящемуся на более высокой должности.

Служебная же может быть адресована и представителю того же ранга, что и автор, и тому, кто по должности ниже. Мало того, она адресуется и представителям организаций-партнеров. По сути, докладная записка является подвидом служебной, как и объяснительная.

По поводу отличия служебной записки от докладной, смотрите комментарий специалиста.

Должен ли руководитель составлять документ?

Должен, но в тех случаях, если он желает что-то донести до сведения специалиста или руководителя какого-то подразделения и ждет конкретных действий в ответ.

Из каких разделов состоит служебная записка?

Как уже говорилось, специально установленного образца для такой бумаги не существует. Однако есть правила написания, согласно правилам делового общения, а также норм внутреннего распорядка той или иной компании.

Образцы такой записки как правило есть в локальных документах фирмы – в бумажном виде или предоставляются работнику вместе с внутрикорпоративным е-мэйлом. В последнем случае (если в вашей компании принято адресовать обращения в электронном виде), нужно воспользоваться функцией уведомления о прочтении.

Так, подобный документ всегда содержит:

Общие рекомендации по написанию

Требуется писать сжато и по существу вопроса, помня, что служебное время ограничено у каждого работника и оно дорого.

Важно! Не допускаются ошибки в языке написания. Также следует избегать корявых и чересчур запутанных и громоздких фраз, которые могут быть истолкованы многозначно и исказить смысл того, что вы хотите донести.

Принцип написания всегда один: что случилось – чего вы хотите – почему вы считаете, что тот, к кому вы обращаетесь должен так сделать. Дополнительную весомость придаст написание записки на фирменном бланке с логотипом компании.

Также хорошо указать последствия для бизнеса, которое несет существующая ситуация и как это исправит вмешательство адресата. К примеру – некто нарушает внутренний распорядок и вносит разлад в коллектив, в результате чего в отделе возникла разобщенность, нарушается командный дух, необходимый для повышения продаж.

Лучше всего придерживаться делового, нейтрального стиля при обращении. Соответственно, нельзя употреблять обсценные, слэнговые обороты, эмоционально окрашенные отзывы, тем более, ругательные, оскорбительные или неэтичные.

Если вы хотите от адресата не одного, а нескольких действий, их необходимо указать по нумерованному списку, каждое с новой строки, разделяя точкой с запятой.

Пошаговая инструкция: как правильно составить?

Как писать служебную записку директору по образцу правильно? В правом верхнем углу оформляется “шапка” документа – кому и в какое подразделение передается бумага, обязательно указать должность и паспортные данные. Ниже, по центру – служебная записка и ее предназначение (например, на ремонт, либо на списание, на повышение или премирование сотрудника, ), там же регистрационный номер.

Ниже пишется текст – суть вопроса, сперва информативная часть, затем- чего хотите (например, прошу вас издать приказ о проверке в отношении такого-то инцидента), либо прошу вас заменить следующее оборудование в таком-то отделе (сообщив сначала, почему следует это сделать и в каком состоянии находится существующая техника).

Приведем конкретный пример, как может выглядеть такая бумага.

Генеральному директору ООО “Лотос-В”

Сергееву Сергею Сергеевичу

от старшего менеджера по продажам Ивановой И.И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 21

(на ремонт и замену оборудования)

Довожу до вашего сведения, что в отделе продаж ООО “Лотос-М” компьютерная техника непригодна к дальнейшей работе и нуждается в замене и ремонте. Так на настоящий момент из 8 компьютеров (из расчета по одному на двоих сотрудников) полностью в нерабочем состоянии 5, еще 2 системным администратором признаны подлежащими ремонту. Из-за случившегося замедляется взаимодействие с клиентами. Сотрудники вынуждены пользоваться принесенными с собой личными ноутбуками и планшетами. Принтер также признан не подлежащим ремонту, поскольку очень старый.

  1. закупить 5 новых компьютеров;
  2. распорядиться о ремонте 2 компьютеров;
  3. заменить принтер в отделе.

старший менеджер по продажам, Иванова Ирина Ивановна (подпись).

Итак, понятно, что если работник чего-то хочет от другого работника, тем паче от начальника, это необходимо оформлять в письменном виде и по установленному в конкретной фирме образцу, в соответствии с деловой этикой.

Только это дает гарантию того, что ваше обращение не останется без внимания и на него будет дан исчерпывающий ответ и только так ваше обращение будет расценено как рациональное, а не как частная просьба, которую руководство (высшее или генеральное) может проигнорировать.


Хорошие отношения с начальством относятся к первостепенным факторам карьерного успеха. Даже если о продвижении по служебной лестнице речь не идет, это базовое условие психологического комфорта на рабочем месте. При этом далеко не всегда характер отношения босса к сотруднику заметен внешне. Корпоративная этика требует нейтрального отношения ко всем подчиненным, но всегда есть лазейки, где личная симпатия даст о себе знать. Разумеется, не в романтическом, а в простом человеческом ключе.

Представленные ниже 12 признаков в поведении начальника дают повод думать, что он проявляет хорошее отношение к конкретному сотруднику.

1. Проявление уважения


Босс, который уважает подчиненного, относится к нему как к равному. Он никогда не позволяет себе говорить с сотрудниками презрительно и свысока. В данном случае применительно к конкретному работнику такое отношение может быть подчеркнутым.

2. Поручение сложных задач

Немногие сотрудники воспримут поручение сложных дел начальником как признак его положительного отношения к себе. Действительно, в определенных ситуациях это может быть именно фактором негативного отношения. Но можно взглянуть на этот жест и с другой стороны. Например, босс может ценить подчиненного как профессионала, видя и перспективы его развития в том числе за счет выполнения задач более высокого уровня.

3. Положительные отзывы


Начальник действует в рамках допустимого поведения, ничем не выделяя своего отношения к конкретному сотруднику. Он положительно высказывается о его работе, отмечает плюсы в реализованных проектах и лишь иногда допускает некоторые замечания. Если такое поведение проявляется регулярно и в ряде случаев носит не совсем обоснованный характер, это тоже хороший знак.

4. Консультации

Сегодня консультации с сотрудниками на разных уровнях пользуются широким спросом. Менеджеры и руководители проводят планерки и собрания, на которых почти каждый член коллектива может высказать свое мнение. Данный подход важен как способ формирования объемной точки зрения на задачу или проблему.

Если босс особенно интересуется мнением определенного сотрудника, это может быть признаком неравнодушного к нему отношения. Безусловно, могут быть и другие мотивы, если, например, этот же работник уже проявил себя в качестве ценного генератора идей. Но и эмоционально положительное отношение вполне может обусловить такой приоритет в выборе выступающих.

5. Отсутствие комплиментов


Может казаться нелогичным такое поведение, но в нем есть вполне очевидная подоплека. Этот признак особенно заметен в коллективе, начальник которого регулярно хвалит подчиненных. И каждый раз он старается обходить стороной одного из членов команды, что и вовсе создает ощущение нелюбви к нему.

На самом же деле такому поведению есть два объяснения. Во-первых, босс просто не хочет лишних подозрений в связи со своей похвалой в адрес сотрудника, который ему нравится. Во-вторых, у него есть страх, что подобные комплименты негативно подействуют на работника. Например, он станет излишне самоуверенным и расслабленным, что отразится на качестве трудовой деятельности.

Важно отметить, что хорошее отношение к подчиненному вовсе не означает снижение значимости интересов компании. Скорее всего, именно благодаря высокой оценке сотрудника как профессионала у босса и возникнет к нему положительное отношение.

6. Роль приоритетного помощника


Есть задачи, которые руководитель не всегда может прямо делегировать определенным менеджерам, помощникам и консультантам. Отчасти это могут быть неформальные вопросы, которые сами по себе носят конфиденциальный характер. Иными словами, требуется высокий уровень доверия к сотруднику, выступающему в роли такого помощника. Очевидно, что личная симпатия как фактор доверия станет наиболее значимым параметром выбора кандидата.

7. Расширение профессиональных свобод

Вместе с доверием босса к подчиненному может быть и вера в его успех. Даже если все очевидные характеристики никак не выделяют этого сотрудника из коллектива, ему с большей вероятностью будет предоставлена возможность взять на себя новые полномочия или амбициозный проект. И вновь сотрудник может даже не подозревать, что такая нагрузка обусловлена хорошим отношением к нему.

8. Поручение функций наставничества


Снова речь идет о проявлении доверия к сотруднику, что выражается в направлении других подчиненных к нему за профессиональной поддержкой. Формы могут быть разные, в том числе наставничество для младших коллег или новичков. В любом случае это явный признак доверия сотруднику как профессионалу и просто человеку, который может прививать другим членам коллектива корпоративные ценности.

9. Делегирование ответственных полномочий

10. Неформальное общение


Начальникам бывает тяжело существовать в корпоративной среде без поддержки снизу. Они имеют дело с конкурентами и завистниками, желающими их подсидеть, что заставляет всегда быть начеку. И доверительное общение на этом фоне становится настоящим глотком чистого воздуха. Предметом общения может быть и обстановка в компании, но чаще это отвлеченные неформальные вопросы. В соответствии с требованиями корпоративной этики подобные разговоры редко бывают инициированы самим боссом. Как правило, это случайные беседы, происходящие из обсуждения рутинных рабочих вопросов.

11. Просьба делиться навыками и способностями

Проявление симпатии заставляет людей смотреть друг на друга с некоторым преувеличением талантов. Вероятно, теплое отношение к сотруднику будет выражаться и в особом восприятии его способностей. Не обязательно это должны быть профессиональные навыки, которые имеют прямое отношение к рабочим функциям. Речь может идти о кулинарных способностях, умении хорошо водить машину, знаниях в психологии, физическом развитии и т.д. Если босс попросит дать мастер-класс на основе этих способностей, не стоит воспринимать это как нагрузку. Возможно, он просто находится под впечатлением того или иного навыка и искренне хочет, чтобы его освоили другие члены команды.

12. Утверждение схожих ценностей


Мало что так объединяет людей в корпоративной среде, как общие принципы и ценности. Хотя в большинстве компаний примерно одинаковая культура, та же этика, регламенты и нормативы могут иметь свои особые оттенки. Более того, иногда оригинальные принципы и ценности являются элементом маркетинга, так как создают положительный образ компании.

В ситуации с лояльно настроенным начальником, как ни странно, речь может идти об утверждении ценностей, которые открыто декларирует определенный сотрудник. Это и будет признак хорошего к нему отношения, базирующегося на уважении его приоритетов. Другое дело, что сам босс об этом не скажет открыто и остальным членам коллектива придется догадываться о происхождении нового пункта в перечне корпоративных ценностей.

Как писать коллегам и партнёрам, чтобы вопросы решались и никто не ушёл обиженный

Как писать письма по работе, чтобы на них отвечали

Позаботьтесь о том, чтобы адресату было удобно отвечать

Сделайте так, чтобы отвечать на ваше письмо было удобно. Пришлите готовую форму документа. Если в документе не хватает данных адресата, отметьте, где что добавить. Если эти данные он должен где-то запросить, дайте нужные ссылки и помогите сориентироваться. Например:


Лучше в теме указать срок, а в самом письме объяснить, почему задача требует внимания до такого-то часа или дня. Например:

Если вы не называете срок, кажется, что ваша задача может подождать.
Люди живут своей жизнью: закрывают квартальный план, забирают детей из сада и выгуливают собак. Они знать не знают про отчётность и возмещение НДС. Помогите им разобраться.

Ну а если всё горит — звоните. Коллега может быть на обучении, в командировке или на больничном — и даже не заглянет в почту. Звонок спасёт ситуацию.

Если виноваты — признайте это и попросите помочь

Сотрудник забыл вовремя прислать документы, и теперь нужно, чтобы контрагент их подписал и сегодня же отправил обратно. Признавать провал стыдно. Он делает вид, что всё в порядке, и требует немедленно взяться за дело:


Получатель понимает, что человек сам пропустил срок, но приказной тон отбивает всякое желание помогать ему.

Лучше честно признать вину и попросить выручить:


Людям нравится помогать: они чувствуют себя хорошими. Если вы откроетесь и подадите задачу как личную просьбу, скорее всего, вам пойдут навстречу.

Придерживайтесь принципа двойной деликатности

С незнакомыми людьми мы обычно предупредительнее, чем с коллегами: неизвестно, как они могут отреагировать. Коллег мы знаем лучше и общаемся проще. Но в этом и опасность: стоит перегнуть палку, как переписка перерастает в войну.

Как быть, если не отвечают

Не делайте поспешных выводов

А я даже не знала, что нужен акт. Если бы бухгалтер вежливо попросила прислать документ, я бы сделала это тут же. Но она написала сразу с претензией. На такое письмо хочется ответить с возмущением, и вот вместо конструктивного общения начинаются боевые действия.

Люди не отвечают по разным причинам. Может, человек не знает сроков. Или решил, что дело пока терпит. Или просто пропустил письмо. Не стоит думать, что адресат молчит из вредности: враждебность просочится в ваше письмо, и диалога не получится.

Наращивайте давление постепенно

Если вам не ответили на первое письмо, напишите второе. Если без ответа осталось второе — напишите в мессенджер. А если не удалось достучаться и так — придётся звонить.

Но наращивать давление — не значит давить эмоционально. Будьте обходительны, исходите из того, что человек пропустил ваше письмо нечаянно, а не из вредности.


Как обсуждать в переписке сложные вопросы (спойлер — никак)

Допустим, вы хотите поговорить с директором о повышении зарплаты или предложить внедрить в компании ЭДО. Обсуждать такие темы лучше лично: так легче направлять беседу в нужное русло. Если босс раздражён и не слышит вас, вы можете перенести встречу.

Как отстаивать свою позицию

Наступите на горло собственной песне

Допустим, налоговая требует представить все документы по сделке с контрагентом, включая записи телефонных переговоров. Сделка была в 2014 году, сумма всего 10 000 рублей, а работы — на целый день.

Когда на сдачу НДС или прибыли остаётся два дня, коллеги из других отделов так и норовят что-то спросить. Те, кого остановила запертая дверь, просачиваются в почту.
Можно не отвечать сразу или установить автоответ, но некоторые ситуации требуют быстрой реакции, а адресат может обидеться, что с ним говорит робот. Мне больше нравятся шаблоны ответа. Их можно сохранить в ворде, копировать и вставлять в письмо.


В работе бухгалтера это тоже может пригодиться. Например, сотрудник летал в командировку, потерял посадочный талон и спрашивает, что теперь делать. Можно скопировать ответ из шаблона:


Как выходить из конфликтов

Если собеседник расстроен, ему трудно вас услышать и воспринять доводы, и конфликт, скорее всего, будет нарастать. Лучше подойти и обсудить ситуацию лично, а если такой возможности нет — позвонить.

Но бывает, что и звонить сразу опасно, лучше взять паузу. Если этому предшествует диалог на повышенных тонах, можно сказать:


Это очень расслабляет: собеседник видит, что вы готовы идти ему навстречу, и перестаёт видеть в вас врага.

Записали Елена Галичевская и Мария Скобелева

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: