Как написать отчет по преддипломной практике пример по сельскому страхованию

Обновлено: 25.06.2024

Преддипломная практика решает несколько задач. В первую очередь, она проверяет готовность студента к профессиональной деятельности в реальных условиях. Следуя указаниям руководителя практики от предприятия, студент пробует самостоятельно выполнять работу специалиста. Он должен показать уровень своей теоретической подготовки и способность к профессиональной деятельности.

Место прохождения практики может совпадать с местом потенциального трудоустройства. Результаты, которые покажет будущий специалист, могут стать основанием решения о его включение в штат компании. Практика позволяет получить навыки и развить качества, необходимые для практической деятельности.

За время практики собирается материал для написания диплома, поэтому место прохождение практики обычно выбирают с учетом согласованной темы дипломной работы.

Преддипломная практика является обязательным этапом в обучении и ее прохождение –нормативно установленное условие допуска к защите диплома.

Подтверждением успешного прохождения названного этапа служит отчет о преддипломной практике.

Место прохождения практики самостоятельно выбирает студент, но для официального прохождения необходимо получить направление от учебного заведения.

Документы, которые оформляются при прохождении практики, должны соответствовать установленным стандартам.

Готовые образцы отчета по преддипломной практике

Примеры титульного листа по преддипломной практике

Примеры дневника по преддипломной практике

Примеры введения по преддипломной практике

  1. Введение (1).pdf
  2. Введение (2).pdf
  3. Введение (3).pdf
  4. Введение (4).pdf
  5. Введение (5).pdf
  6. Введение (6).pdf

Нормативные требования


Стандарты оформления отчета устанавливаются каждым учебным заведением с учетом особенностей специализации. У некоторых специальностей даже есть возможность пройти преддипломную практику дистанционно.

Структура отчета, его объем, требования к оформлению, обязательное содержание разделов – все это излагается в методических рекомендациях, с которыми студент должен быть ознакомлен до направления на практику.

Определяется формат документа: допустимый шрифт, отступы, требования к оформлению ссылок и графических материалов.

Объем отчета чаще всего 35-45 страниц. Если рекомендуется конкретный шрифт, то обычно –это Times New Roman. Размер шрифта -14. Текст выравнивается по ширине.

На титульном листе полностью пишут название образовательного учреждения, указывается факультет и кафедра. В нижней части титульного листа посередине указывают название города и год.

Нумерация страниц в документе проставляется с 3-го листа. Цитаты указывают в кавычках. При цитировании оформляется ссылка на источник.

Дневник по практике должен заполняться в табличном виде за каждый день практики.

Список литературы формируется по стандартным для всех научных работ правилам с соблюдением алфавитного порядка.

Требования к оформлению сносок могут разниться. Чаще требуют указывать номер источника в квадратных скобках после цитаты, а расшифровку делать в конце листа. Расшифровка источника отображается в том же формате, что и в списке использованной литературы.

В электронном виде текст отчета представляют, чаще всего в формате Microsoft Word. Форматирование заголовков осуществляется с помощью стилей, используется автоматическое формирование содержания.

Может быть требование предоставить отчет (или отдельные его части) в электронном виде, в файлах согласованного формата. Предоставление отчета в печатном виде обязательно.

Обязательно в составе отчёта наличие дневника практики и рецензии (отзыва) двух руководителей: одного от учебного заведения и одного от места прохождения практики.

Также программа преддипломной практики прямо зависит от профессии

Особенности специальностей


Бухгалтер обязательно должен будет ознакомиться с финансовой отчетностью предприятия, а ее копии использовать в приложениях. В первой части отчета будет общая характеристика предприятия, а в практической – анализ его экономических показателей и предложения по решению выявленных проблем. Возможны предложения о пересмотре учетной политики с целью повышения достоверности отражения хозяйственных операций в учете

Юрист, проходя практику в суде, будет использовать протоколы процессов, на которых ему представиться возможность присутствовать. В отчете будет информация о процессах и процедурах, применяемых в суде. В выводах должны быть рекомендации по актуальным задачам в регламенте судебной практики.

Отчет по практике в начальных классах отражает методы, которые применял педагог, работая с детьми. В практической части должны быть личные разработки студента или рекомендации по применяемым наработкам, которые уже используются в программе обучения.

Экономист во многом повторит действия бухгалтера. Но акцент будет не на процедурах финансового учета, а на показателях эффективности деятельности компании.

Отчет по практике программиста будет содержать описание информационной системы и перечень программного обеспечения примененного на предприятии. Он может затрагивать темы безопасности баз данных, администрирования сетевых ресурсов, средств удаленной связи.

Каждый специалист должен при написании преддипломной практики планировать ее в контексте подготовки дипломного проекта.

Сроки подготовки


Сколько дней займет практика, и в какой срок нужно сдать отчет, зависит от утвержденного учебного плана. Защита практики должна пройти до завершения дипломной работы. Прохождение преддипломной практики обычно следует за завершением занятий и сдачей экзаменов. По согласованию с руководителей, можно начать практику раньше, параллельно с учебным процессом.

Главное успеть выполнить все обязательные этапы и своевременно представить работу к защите.

Структура отчета по преддипломной практике


В большинстве высших учебных заведениях структура отчете по практике имеет стандартный вид. Начинается она с заглавного листа и содержания, которые не нумеруются.

Затем идет вводная часть, в которой обосновывается актуальность выбранной программы, декларируются цели и задачи на период практики.

Теоретическая часть практики плотно перекликается с темой, разрабатываемой в ВКР.

Практическая часть и заключение будут содержать данные о выполненных действиях или собранной информации, выводы и предложения, согласованные с теоретической частью.

Обязательно заполняется дневник прохождения практики, который прикладывается к отчету вместе с отзывом или рецензией руководителя практики от предприятия. Эти документы заверяются печатью предприятия, на котором проходила практика и подписью руководителя.

В конце работы прикладывается список использованной литературы. Затем следуют приложения, в качестве которых может быть отчетность предприятия, заполненные анкеты, копии технологических карт или чертежей деталей и т. п., в зависимости от специальности и темы практики.

Отдельным документом будет характеристика, которую даст руководитель организации практиканту.

Руководитель должен подписать характеристику, и его подпись должна быть заверена печатью.



Дневник по преддипломной практике

Дневник ведется в течение всего срока практики. По правилам его положено заполнять ежедневно и отмечать у руководителя. В дневнике указывается дата, время и содержание выполняемых действий.

В учебном заведении могут выдавать готовый бланк для ведения дневника.

Пояснительная записка

К отчету прикладывается пояснительная записка – своеобразное резюме пройденной практики. В ней студент коротко, на 1-2 страницах, раскрывает основное содержание отчета, обосновывает актуальность темы и поясняет, как результаты практики будут применены в ВКР.

Именно эту записку будут читать в первую очередь и по ее содержанию решат, можно ли допускать студента к защите отчета по практике.

Возможные сложности

Есть несколько видов трудностей, с которыми обычно сталкиваются выпускники. К ним можно отнести:

  1. Бывает трудно найти подходящее место прохождения практики. Студент идет туда, где его согласиться принять. Поэтому реальное место может плохо согласоваться с выбранной темой выпускной работы.
  2. Необходимость выполнения формальных требований к оформлению документа. Некоторые учебные заведения имеют жесткие требования, из-за которых хорошую по содержанию работу просто не допустят к защите из погрешности с полями или расположением ссылок.
  3. Не отходить от темы. В отчете тема исследования должна быть хорошо раскрыта. В то же время приведение материалов, не связанных с выбранной темой считается ошибкой. Часто студены переносят из доступных источников нерелевантную информацию, за что им снижают оценку.
  4. Список источников. В работе должен использоваться определенный минимум источников. Нельзя указывать литературу, на которую нет объективных ссылок.

Также есть специфические сложности, связанные с особенностями специальности.

Например, экономист в своей работе должен проводить анализ показателей эффективности хозяйственных операций, оценивать слабые и сильные стороны компании. При этом нужно работать информацией, которая может рассматриваться как коммерческая тайна. Какие-то сведения руководство просто не желает делать общедоступными. В этом случае ему в компании могут дать неполную или искаженную информацию.

Для прохождения практики на пищевом производстве может потребоваться санитарная книжка, для оформления которой придется проходить медосмотр.



Почему заказывают отчет


При необходимости можно заказать готовый отчет. Профессионалы подготовят документ в соответствии со всеми требованиями.

Студент за счет этого может сэкономить время или застраховаться от заниженной оценки. Часто отчет по практике заказывают студенты, которые хорошо учатся, но ограничены во времени, т.к. уже начали работать параллельно с учебой. Также это актуально для тех, кто учиться заочно.

Чтобы заказать отчет по преддипломной практике, нужно сообщить информацию об учебном заведении, специальности и теме работы. Специалисты, при необходимости, уточнят дополнительную информацию самостоятельно.


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (1):

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ОТЧЕТ

О прохождении ______________________________________практики

студента группы ________ курса_____

направление подготовки (специальность) ____________________________

Фамилия ________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________

Время прохождения практики ______________________________________

Руководитель практики от кафедры (факультета)

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от организации,

(предприятия, учреждения) _________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Заведующий кафедрой ____________________________________________

стр. 27

стр.28

стр.28

стр. 31

стр.34

Страхование – древнейшая категория общественных отношений. Оно возникло в целях взаимопомощи в области торговли и впоследствии стало одним из важных условий производственной деятельности и быта человека.

В основе понятия страхования лежит “страх”: за сохранность имущества, за жизнь и здоровье в связи с неблагоприятными явлениями стихии, возможностью пожаров, грабежей и прочих непредвиденных отрицательных моментов в сфере производства, отдыха, политики и т.д.

У страхования особая экономическая задача: обеспечить находящемуся под угрозой рисковых событий физическому или юридическому лицу покрытие потребности в деньгах на основе взаимного уравнивания в рисках. С этой целью за счёт страховых взносов создаётся страховой фонд, из которого возмещается ущерб участникам страхования.

Цель практики – закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, изученным в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.


  • изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;

  • изучение структуры страховой организации и системы управления;

  • изучение правил страхования и анализа развития видов страхования

  • изучение оформления договоров страхования, страховых полисов и других документов;

  • ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых брокеров

  • ознакомление с маркетингом страховщика

  • изучение учета и контроля в страховой организации.

  • сбор, обобщение и анализ данных для написания дипломной работы.

Наличие необходимых данных для освещения разделов отчёта предопределило их освещение в систематизированном виде в приложении.

Такие задачи практики, как изучение и анализ основных видов финансово-хозяйственной деятельности представительства, приобретение практических навыков в овладении важнейшими видами экономического анализа, а также сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике дипломного проектирования были успешно выполнены.

^ 2. Характеристика страховой организации.


  • Российского союза Туриндустрии

  • Национального союза агростраховщиков

  • Всероссийского союза страховщиков

  • Российской союза автостраховщиков

  • Российской ассоциации авиационных и космических автостраховщиков

  • Ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта

  • Ассоциации экологического страхования

  • Российского Зернового Союза

  • Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

  • Российского Ядерного Страхового Пула

  • Транссибирского Пула российских страховщиков

  • Всероссийского P&I Пула

  • Страхового Пула по страхованию профессиональной ответственности организаций и физических лиц, осуществляющих строительную деятельность

  • Российского антитеррористического страхового пула

  • Пула по страхованию рисков субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений

  • Транспортного страхового пула

  • Олимпийского страхового пула

  • Российской и Московской Торгово-промышленных палат

  • Российского страхового сельскохозяйственного пула

  • Сочинского страхового пула

  • Ассоциации менеджеров России

  • Российско-Британской Торгово-промышленной Палаты

Начата работа по страхованию физических лиц.

международной московской ювелирной ярмарки и т.д.

президент Альфа-Банка Петр Авен.

прироста бизнеса в 58,3% в год.

^ 3. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность страховых организаций

Преддипломная практика — один из 3 вариантов практики студентов всех учебных заведений.

Находясь на предприятии, студент отбирает материал для дипломного проекта. Погружение в реальную рабочую обстановку помогает сформулировать тему исследования, уточнить его цель и понять, как достичь конкретного результата. Практика заканчивается написанием отчета.

Давайте разберемся, как написать грамотный отчет о прохождении преддипломной практики.

прохождение преддипломной практики

Какие цели и задачи стоят перед преддипломной практикой?

Перед тем, как идти на производство или в компанию, важно ознакомиться с задачами и целями такого похода. А их в преддипломной практике немало:

  • подготовиться к научному исследованию и написанию диплома;
  • выбрать материал, который необходим для анализа и работы над дипломным проектом;
  • получить опыт участия в семинарах, встречах, митапах, которые организовывает предприятие;
  • познакомиться с работой организации и подготовиться к выполнению своих обязанностей.

Что помогает достичь поставленных целей? Можно и нужно:

  • наблюдать за производственным процессом;
  • изучать документацию и различные нормативные акты;
  • слушать лекции, посещать экскурсии от экспертов;
  • консультироваться с кураторами и работниками организации;
  • участвовать в производственных процессах.

Как выглядит структура отчета преддипломной практики?

Структура документа четко прописана в стандарте, а также методических рекомендациях учебного заведения. Отходить от установленного образца нельзя.

Структура документа состоит из:

  • вводной части. В ней обязательно должны быть указаны цели, задачи, актуальность проведенного исследования. Вы должны указать организацию и должность, которую занимали. Здесь же приводится вся использованная документация и нормативные акты;
  • основной части, в которой подробно описывается предприятие, его структура и деятельность. Необходимо привести все факторы, воздействующие на состояние компании. Это может быть указание поставщиков, партнеров, персонала и т. д. Самое сложное — провести самостоятельный анализ финансового положения компании. Обязательно нужно описать объект и предмет исследования;
  • заключительной части, где подводятся итоги и формируются выводы. В этом разделе вы должны предложить решения поставленных ранее задач. Опишите, все ли цели были достигнуты и в какой степени, что бы вы предложили улучшить в производственном процессе;
  • перечня использованной литературы. В нем указываются все источники, которые упоминались, цитировались или были использованы в отчете. Важно соблюдать установленную стандартом иерархию перечисления: акты и законы — в первую очередь, а интернет-ресурсы — в конце;
  • приложений. В них можно выносить всю объемную информацию: документы, статистику, отчеты и др.

Помимо перечисленных структурных элементов каждый отчет имеет титульный лист, аннотацию, дневник и характеристику научного руководителя. В таком виде документ сдается на проверку научному руководителю.

структура преддипломной практики

Как правильно оформить отчет по преддипломной практике на предприятии?

В начале практики куратор выдает методические рекомендации — в них содержатся требования по написанию и оформлению. Плюс вы должны ориентироваться на ГОСТ, в котором указано, чего необходимо придерживаться:

  • использование листов А4, 14 шрифта;
  • выравнивание по ширине и отсутствие отступов после абзацев;
  • 1,5 интервал между строк;
  • сквозная нумерация с первого листа (на титульнике номер не ставится, но учитывается);
  • приложения не нумеруются;
  • перенос слов не используется;
  • для перечислений можно использовать маркированные или нумерованные списки;
  • сокращать нужно по правилам и при необходимости — расшифровывать;
  • деловой стиль написания.

Какие документы прикрепляются к отчету?

Под дополнительными документами имеются в виду аннотация, дневник и характеристика.

Что представляет собой аннотация?

Аннотация — краткое описание отчета. Она нужна для того, чтобы комиссия или преподаватель могли быстро познакомиться с материалом документа по практике. В аннотации нужно кратко описать, чем вы занимались, а также предоставить информацию о себе и руководстве. Выводы делать не нужно.

Здесь не должно быть:

Аннотация носит исключительно информативный характер.

Как написать дневник производственной практики?

Дневник нужен для того, чтобы преподаватель мог подробно ознакомиться с вашими действиями на практике. В него вы каждый день записываете все, что сделали, чего достигли и где участвовали.

Обычно уже оформленный дневник выдает куратор — вам лишь нужно вносить туда записи. Если есть необходимость, то можно оформлять дневник самостоятельно.

Дневник содержит поля для даты, сформулированных практикантом задач, описанных решений и выводов. Также в нем есть место для подписей и печатей руководителей. Если у студента нет дневника, то он не допускается к работе над дипломным проектом.

дневник преддипломной практики

Зачем нужна характеристика?

В большинстве случаев студенту не нужно думать о написании характеристики. Но иногда руководитель на производстве по каким-либо причинам не может ее написать, доверяя эту работу практиканту. Пугаться не стоит. Главное, при написании характеристики учесть важные моменты:

  • уделить внимание посещаемости;
  • привести доказательства участия в мероприятиях компании;
  • подтвердить, что рабочие обязанности регулярно выполнялись;
  • доказать, что были получены новые знания и навыки.

Важно все описать реалистично и правдиво. Не преувеличивайте свои возможности и способности.

Нужен грамотно написанный отчет по преддипломной практике? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Преддипломная практика — один из 3 вариантов практики студентов всех учебных заведений.

Находясь на предприятии, студент отбирает материал для дипломного проекта. Погружение в реальную рабочую обстановку помогает сформулировать тему исследования, уточнить его цель и понять, как достичь конкретного результата. Практика заканчивается написанием отчета.

Давайте разберемся, как написать грамотный отчет о прохождении преддипломной практики.

прохождение преддипломной практики

Какие цели и задачи стоят перед преддипломной практикой?

Перед тем, как идти на производство или в компанию, важно ознакомиться с задачами и целями такого похода. А их в преддипломной практике немало:

  • подготовиться к научному исследованию и написанию диплома;
  • выбрать материал, который необходим для анализа и работы над дипломным проектом;
  • получить опыт участия в семинарах, встречах, митапах, которые организовывает предприятие;
  • познакомиться с работой организации и подготовиться к выполнению своих обязанностей.

Что помогает достичь поставленных целей? Можно и нужно:

  • наблюдать за производственным процессом;
  • изучать документацию и различные нормативные акты;
  • слушать лекции, посещать экскурсии от экспертов;
  • консультироваться с кураторами и работниками организации;
  • участвовать в производственных процессах.

Как выглядит структура отчета преддипломной практики?

Структура документа четко прописана в стандарте, а также методических рекомендациях учебного заведения. Отходить от установленного образца нельзя.

Структура документа состоит из:

  • вводной части. В ней обязательно должны быть указаны цели, задачи, актуальность проведенного исследования. Вы должны указать организацию и должность, которую занимали. Здесь же приводится вся использованная документация и нормативные акты;
  • основной части, в которой подробно описывается предприятие, его структура и деятельность. Необходимо привести все факторы, воздействующие на состояние компании. Это может быть указание поставщиков, партнеров, персонала и т. д. Самое сложное — провести самостоятельный анализ финансового положения компании. Обязательно нужно описать объект и предмет исследования;
  • заключительной части, где подводятся итоги и формируются выводы. В этом разделе вы должны предложить решения поставленных ранее задач. Опишите, все ли цели были достигнуты и в какой степени, что бы вы предложили улучшить в производственном процессе;
  • перечня использованной литературы. В нем указываются все источники, которые упоминались, цитировались или были использованы в отчете. Важно соблюдать установленную стандартом иерархию перечисления: акты и законы — в первую очередь, а интернет-ресурсы — в конце;
  • приложений. В них можно выносить всю объемную информацию: документы, статистику, отчеты и др.

Помимо перечисленных структурных элементов каждый отчет имеет титульный лист, аннотацию, дневник и характеристику научного руководителя. В таком виде документ сдается на проверку научному руководителю.

структура преддипломной практики

Как правильно оформить отчет по преддипломной практике на предприятии?

В начале практики куратор выдает методические рекомендации — в них содержатся требования по написанию и оформлению. Плюс вы должны ориентироваться на ГОСТ, в котором указано, чего необходимо придерживаться:

  • использование листов А4, 14 шрифта;
  • выравнивание по ширине и отсутствие отступов после абзацев;
  • 1,5 интервал между строк;
  • сквозная нумерация с первого листа (на титульнике номер не ставится, но учитывается);
  • приложения не нумеруются;
  • перенос слов не используется;
  • для перечислений можно использовать маркированные или нумерованные списки;
  • сокращать нужно по правилам и при необходимости — расшифровывать;
  • деловой стиль написания.

Какие документы прикрепляются к отчету?

Под дополнительными документами имеются в виду аннотация, дневник и характеристика.

Что представляет собой аннотация?

Аннотация — краткое описание отчета. Она нужна для того, чтобы комиссия или преподаватель могли быстро познакомиться с материалом документа по практике. В аннотации нужно кратко описать, чем вы занимались, а также предоставить информацию о себе и руководстве. Выводы делать не нужно.

Здесь не должно быть:

Аннотация носит исключительно информативный характер.

Как написать дневник производственной практики?

Дневник нужен для того, чтобы преподаватель мог подробно ознакомиться с вашими действиями на практике. В него вы каждый день записываете все, что сделали, чего достигли и где участвовали.

Обычно уже оформленный дневник выдает куратор — вам лишь нужно вносить туда записи. Если есть необходимость, то можно оформлять дневник самостоятельно.

Дневник содержит поля для даты, сформулированных практикантом задач, описанных решений и выводов. Также в нем есть место для подписей и печатей руководителей. Если у студента нет дневника, то он не допускается к работе над дипломным проектом.

дневник преддипломной практики

Зачем нужна характеристика?

В большинстве случаев студенту не нужно думать о написании характеристики. Но иногда руководитель на производстве по каким-либо причинам не может ее написать, доверяя эту работу практиканту. Пугаться не стоит. Главное, при написании характеристики учесть важные моменты:

  • уделить внимание посещаемости;
  • привести доказательства участия в мероприятиях компании;
  • подтвердить, что рабочие обязанности регулярно выполнялись;
  • доказать, что были получены новые знания и навыки.

Важно все описать реалистично и правдиво. Не преувеличивайте свои возможности и способности.

Нужен грамотно написанный отчет по преддипломной практике? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Читайте также: