Как набрать агентов по страхованию

Обновлено: 30.06.2024

За эти годы у нас сложилось свое понимание особенностей эффективной менеджерской системы в страховании. Приведу часть из них.

Задача менеджера агентской группы = непрерывное развитие группы агентов.

В общем случае задачи менеджера агентской группы заключаются в том, чтобы:

• рекрутировать агентов в группу, обучить их и контролировать их результаты;

• помогать агентам последовательно производить продажи. Это приносит доход агенту = комиссию менеджеру и отвечает целям компании = прибыль акционерам;

• помочь агенту показать максимальный результат в продажах;

• помочь агенту стать самостоятельным;

• подобрать результативный режим работы для агентов.

При этом надо понимать, что задача менеджера – это развивать объемы продаж и вторая задача – это контроль за качеством страхового портфеля. Самая большая ошибка, которую можно сделать – это отпускать агентов в бесконтрольное плавание.

Директор = руководитель менеджеров.

В каждой книжке по эффективному управлению написано, что менеджеры среднего звена это и административный ресурс, и кадровый резерв. Менеджер – это прямой помощник директора в администрации процесса продаж. Почему в РЕСО все же появились сотни эффективных менеджеров и менеджеров-стажеров? Потому что часть директоров поняла, что так они смогут делегировать некоторые свои функции другим управленцам. При этом оставив себе главную функцию – контрольную. И еще за это компания будет денег им платить.

Эти директора осознали, что менеджеры – действительно мощный административный ресурс. Менеджер – это первый помощник директора. Ведь, имея в своем распоряжении 10–15 менеджеров, директор может легко управлять 100–300 людьми.

Кстати оцените эффективность и изящество управленческого хода нашей компании. Простой ход – создание дирекций = перевод менеджеров во внутренний директорат позволил получить десять продающих структур в Москве, которые обладают сейчас потенциалом от 200 до 650 работающих агентов!

Менеджер = лояльность в хорошей продающей команде.

Хороший менеджер обязательно должен быть членом конкретной продающей команды. Будучи сам пропитан нашей идеологией и верностью Ресовским стандартам, он точно так же передает эту идеологию другим.

И повышенные комиссии компаний-однодневок вряд ли тут помогут сманить таких людей.

Менеджер, своей активностью и вниманием, помогает ведомым преодолеть самые трудные первые шаги, правильно расставить акценты в страховании и не сбиться на легкие, но недолгие деньги. Поэтому, если вокруг директора или зама мало преданных людей, то и менеджеров особенно взять негде. А таких людей надо специально воспитывать из агентов. Но часто, слишком часто, их особо никто не ищет.

А зачем? Современному директорату особенно много людей не надо. Есть старые сплоченные команды и достаточно. Новые люди, если и появляются в поле их высокого внимания, то только самодостаточные и не требующие особенного внимания.

Поэтому основное препятствие в применении данной стратегии состоит в том, что большинство директоров продающих структур – опытные продавцы, а не управленцы. А менеджерство – это определенный свод знаний, умений и навыков, который надо уметь применять самому и знать, как передать другим.

Контрольные вопросы к части 1.

1. Какова роль менеджера в группе/ организации?

2. Функции менеджера, перечислите и объясните

3. Чем отличается менеджер-управленец от менеджера-продавца?

4. Объясните различие в сводном графике динамике роста доходов страховых агентов (рис. 1).

5. В чем отличие продавцов-интуитов от продавцов-системщиков?

6. Какие принципы эффективной организации продажи вы знаете?

7. Какие этапы входят в ЦП?

8. Каково отличие горячей и значимой проблемы клиента?

9. Что входит в систему повышения объемов продаж (ПОПр)?

10. Назовите 3 стадии становления менеджера?

Часть 2
Направления деятельности и функции менеджера

Глава 2.1
Основные направления деятельности менеджера

Работа менеджера агентской группы строится по следующим направлениям:

– индивидуальная работа с агентом;

– работа на точке продаж.

Никто кроме вас самих не наберет самых лучших агентов к вам в группу. Никто лучше вас их не обучит. Величайшая иллюзия считать, что придут люди, за две недели пройдут обучение по продуктам, сдадут экзамен, потом ещё неделю пройдут тренинги, снова сдадут экзамен, и будут самыми замечательными профессионалами на свете. Так бывает, конечно, но очень редко. Хороший агент готовится в течение девяти месяцев постоянной еженедельной работы. И работа эта делается, прежде всего, менеджером.

Кратко "пробежимся" по направлениям работы менеджера, а затем разберем каждое из направлений подробно во второй части книги.

Менеджерская работа начинается с рекрутинга агентов в группу.

Рекрутинг начинается с ответа на вопрос: а ЗАЧЕМ менеджеру собственно группа и как она вписывается в его жизненный план?

Ответив себе на этот вопрос, менеджер поймет для чего ему нужна группа и какие агенты ему нужны. Т. е. он отвечает на следующий вопрос рекрутинга – КТО нам нужен? Теперь можно составить список критериев для набора агентов именно данной группы.

Последний вопрос рекрутинга – это вопрос ГДЕ И КАК менеджеру найти агентов?

Основная технология рекрутинга – это "продажа" идеи (неважно, похода с друзьями в кино или профессии страхового агента). Если идея слабая, то с вами даже в кино не пойдут.

Среди прочих инструментов поиска агентов мы обсудим, как составляется план рекрутинга, как правильно проводить собеседования с соискателями, "+" и "-" различных групп поиска потенциальных агентов.

Менеджеру стоит также периодически проводить оценку эффективности рекрутинга. Это поможет ему корректировать свои действия по поиску агентов.

После того как мы набрали новичков в группу, их надо обучать.

Про то, как учить все знают все! Но для того чтобы обучение агентов было по-настоящему эффективным менеджеру стоит выполнять ряд правил.

Правило 1. Всегда начинать с того, чтобы определить потребность в обучении группы с точки зрения менеджера. Это поможет правильно поставить цели и получить отдачу от учения, а не выкинуть время и силы в пространство.

Правило 2. Правильно организовать проведение занятий, построив их по принципу: минимум теории – максимум тренингов продаж и практики заполнения (расчетов) стоимости полиса. Постоянно предоставлять возможность быть в качестве учителя всем своим агентам, обязательно принимать зачеты и экзамены самому.

Обучение – это разносторонний процесс. В какой форме проводить то или иное занятие зависит от выбора менеджера в соответствии с темой. Занятие может проводиться в форме семинара, доклада, круглого стола, мозгового штурма и т. д.

Знаете ли вы эти формы? Применяете ли адекватно ситуации, какие-то определенные из них? Знаете ли вы, как и когда нужно применять "мозговой штурм" или тренинг? Какую форму обучения вы выберете, когда нужно найти максимально эффективную стратегию продажи, например продукта "Ресо-Предприниматель"? Что вы сделаете для того, чтобы в обсуждении участвовали все? И т. д.

Правило 3. Для каждого агента иметь план индивидуального развития/ карьерного роста. Так обучение перерастает в коучинг – систему реализации потенциала связки менеджер-агент-группа для получения максимально возможного результата.

Эффективное развитие группы может обеспечить не просто менеджер, а менеджер – внутренний тренер и коуч. Т. е. менеджер, который может тренировать и осуществлять коучинг. Хороший менеджер всегда помнит о необходимости совместного развития всей группы. К тому же, если менеджер сам перестанет постоянно наращивать объемы продаж и развиваться, то рано или поздно агенты зададутся вопросом: зачем им такой руководитель? Если он забросит ежедневную работу с группой по развитию людей и объемов, то даже устоявшаяся команда рискует рассыпаться.

Правило 4. Есть единственная оценка эффективности программ обучения – объем продаж раскрученных продуктов типа КАСКО и ОСАГО, а также других страховых продуктов, направленных на увеличение прибыльности компании.

За владением системой должна стоять высокая ДИНАМИКА роста объема личных/групповых продаж. Бессмысленно заниматься системой, если вы приходите и говорите: "А я работаю выше, чем Рыбкин говорит. У меня в два раза и так продажи за год растут". Значит, владение системой должно вам позволить их увеличить в 3–4 раза. И никак иначе!

✅ Легкая установка, не требует специальных знаний в программировании!

✅ Процесс оформления максимально автоматизирован!

✅ Удобная техническая поддержка!

✅ Высокий процент с продаж каждого полиса!

✅ Прозрачная и полная статистика по каждому клиенту!

✅ Оформление доступно из любого региона страны!

✅ Виджет легко настроить под ваш фирменный стиль!

Наш виджет будет полезен страховым агентам брокерам, автосалонам, интернет сервисам и не только.

Начните зарабатывать в страховании уже сейчас!

Сервис для страховых агентов

Работаете в страховании и желаете увеличить свой доход? Приглашаем вас к сотрудничеству!

Преимущества нашего сервиса:

✅ Высокое вознаграждение с каждого оформленного полиса!

✅ Разные виды страхования, восстановление КБМ, оформление ДКП и не только!

✅ Доступно оформление в любом регионе РФ!

✅ Расчет полиса по 25 страховых в одном окне!

✅ Стройте свою агентскую сеть и зарабатывайте вместе с каждым агентом!

✅ Стройте свою агентскую сеть, и получайте процент с каждой сделки вашей сети!

✅ Качественная и быстрая поддержка!

✅ Прозрачная статистика по всем продажам!

✅ Удобный виджет для вашего сайта, позволит зарабатывать больше!

Увеличьте свой доход в страховании

Зарегистрироваться в качестве агента

Партнерская программа для агентов

Наши партнеры

Почему именно мы?

Платформа агрегатор ОСАГО для агентов

Страховой агент — это специалист, который продает договора страхования от лица страховых компаний. Агенты не привязаны к рабочему офису и конкретной компании, как правило, агенты работают с несколькими страховщиками. Доход страхового агента не имеет верхней границы и зависит только от упорства и коммуникабельности, умения продавать и самодисциплины. Практически все агенты начинают свой бизнес с продаж полисов ОСАГО. Это неудивительно. Количество автомобилей на дорогах РФ растет с каждым годом, а страхование ОСАГО - обязательно для всех автовладельцев.

Стать страховым агентом по продажам ОСАГО можно 2-мя способами:

  1. Связаться со страховыми компаниями, пройти проверку в службе безопасности и заключить агентские договора. Далее необходимо получить бланки для оформления страховых полисов на бумаге. Искать клиентов, выписывать страховки, оформлять квитанции, принимать наличные деньги и сдавать отчеты своему куратору в страховую компанию.
  2. Подать заявку на сайте Инзуро. Подключиться к платформе и продавать полисы ОСАГО онлайн. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на сбор необходимых документов в каждую страховую компанию, посещать их офисы, проходить проверку в службе безопасности. Уже через 10 минут (столько примерно занимает процесс регистрации) вы сможете начать зарабатывать на ОСАГО с Инзуро).

Как стать страховым агентом по ОСАГО в Инзуро

  • внесение поправок в закон об ОСАГО: внедрение обязательных продаж Е-ОСАГО для каждой СК; либерализация цен - стоимость полиса отличается в разных страховых;
  • удобно и быстро, не нужно никуда ехать и возить с собой лишние бумаги. Е - ОСАГО клиент получает на свой e-mail, а предъявить по требованию его можно прямо с экрана мобильного;
  • режим ограничений в связи с пандемией и рекомендации избегать места массового скопления людей;

Стать агентом ОСАГО в Инзуро очень просто:

  • Выберите для себя схему работы: юридическое лицо, самозанятый или физическое лицо, подумайте сколько договоров в месяцев примерно вы сможете продать.
  • Отправьте заявку для регистрации на онлайн платформе по продаже полисов ОСАГО.
  • Проверьте электронную почту, если заявка заполнена правильно, вы получите письмо со ссылкой для входа в Личный кабинет. Необходимо придумать пароль, а логином является адрес вашего электронного почтового ящика.
  • Заходите в Личный кабинет и если клиенты уже есть, то можно начинать работать.

Возможности партнерской программы Инзуро

  • Широкая сегментация и оформление полисов ОСАГО для клиентов из любого региона РФ. Больше не нужно отказывать клиентам, из-за прописки в другом регионе, отсутствия стажа вождения и прочих нюансов..
  • Автоматический расчет цены ОСАГО сразу в 25 страховых компаниях. Вы сможете предложить клиенту лучшую цену или конкретную страховую компанию.
  • Работа без офиса и бланков - для работы достаточно любого гаджета с выходом в интернет.
  • Поиск данных по автомобилю по номеру. Достаточно ввести гос.номер машины и система автоматически подгрузит необходимую информацию из АИС РСА. Это значительно сокращает время оформления документов, и снижает вероятность ошибок.
  • Высокое комиссионное вознаграждение до 35% от стоимость договора.
  • Регулярные выплаты - не реже 1-го раза в месяц.
  • Куратор - мы не оставим вас наедине со сложностями. Все вопросы по работе платформы вы сможете задать своему куратору, по электронной почте, в чате или по телефону.
  • Работа без посредников - клиент оплачивает полис напрямую в страховую компанию. Не нужно беспокоиться дошел ли платеж и работать с наличными.
  • Отправляйте смс и письма клиентам из личного кабинета. Удобный инструмент для пролонгации полисов.
  • Вся статистика в личном кабинете. Не нужно создавать дополнительных таблиц и записывать данных клиентов.

Вы сможете предложить своим клиентам дополнительные услуги:

Часто задаваемые вопросы

Как клиент оплатит полис?

В личном кабинете формируется ссылка на сайт выбранной страховой компании, где клиент оплачивает полис банковской картой. Оплата проходит напрямую в выбранную страховую компанию.

Как клиент получит полис?

После оплаты полис приходит на электронную почту. Это электронный полис, его не обязательно распечатывать и он ничем не отличается от бумажного.

Для кого подойдет партнерская программа от Инзуро?

Для физических лиц, страховых агентов и брокеров, автосалонов, автомоек, владельцев сайтов и любого физического или юридического лица, если он хочет заработать на страховании.

В каких городах действует программа?

Партнерская программа от Инзуро позволяет страховать клиентов из любого региона РФ.

Какие договора можно оформить на платформе?

Оформить можно полисы Е-ОСАГО, Зелёная карта, восстановить Кбм, оформить договор купли-продажи авто, застраховать клиентов и их детей от несчастного случая и многое другое. Мы периодически подключаем новые продукты по страхованию и расширяем перечень услуг.

Можно ли заработать без оформления страховок?

Если у вас есть свой сайт или вы занимаетесь продвижением и монетизацией сайтов – устанавливайте виджеты и получайте фиксированный процент с оформленных полисов.

Что нужно чтобы стать агентом по ОСАГО?

Кому продавать полисы ОСАГО?

По Российским законам страховку ОСАГО обязаны покупать все автовладельцы. Договор заключается сроком на 1 год и продлевается по истечении этого времени.

Сколько времени занимает регистрация в партнерской программе?

Какие возможности дает платформа по продаже полисов?

С помощью нашего личного кабинета вы сможете:

  • оформлять полисы ОСАГО и получать высокое комиссионное вознаграждение;
  • восстанавливать Кбм;
  • проверить полис ОСАГО (по VIN номеру: автомобиля узнать где была застрахована машина и сроки действия полиса);
  • оформить клиенту договор купли-продажи авто;
  • строить свою агентскую сеть и расширять свой бизнес;
  • устанавливать виджеты на свои сайты или размещать их в социальных сетях. зарабатывать, если клиент купит страховку через виджет.

Как установить виджет по оформлению ОСАГО на свой сайт?

Зарегистрируйтесь. Зайдите в личный кабинет раздел “Виджеты”. Скопируйте код виджета и вставьте его в любом месте на своем сайте.

Как разместить виджет в социальных сетях?

Как клиенты получают оформленный полис ОСАГО?

После оформления и оплаты полиса ОСАГО, готовый договор автоматически отправляется на указанную клиентом электронную почту. Полис не обязательно распечатывать, его можно показывать сотрудникам ГИБДД или в других ситуациях прямо с экрана смартфона.

Есть ли дополнительные комиссии для?

Нет, по закону об ОСАГО методика расчета полисов едина. Совершенно не важно как оформлять полис: в офисе страховой компании, у агента или брокера или самостоятельно. Стоимость отличается в разных страховых компаниях в рамках установленного ЦБ тарифного коридора.

Отзывы

Страховой Сервис Инзуро - ОСАГО Онлайн, КАСКО, Зеленая Карта Icon
Страховой Сервис Инзуро - ОСАГО Онлайн, КАСКО, Зеленая Карта

улица Подвойского, дом 26, корп 3, Санкт-Петербург

Пользуюсь услугами Михаила уже не первый год, всегда четко и оперативно!Подберет лучшие условия по цене!Рекомендасьен

Всё отправила 20 и 21.07. но как оплатить? Нажимаю оформить и мне снова все возвращает, хотя сумма высвечивается. Позвонил на горячую линию - объяснили про какую-то кнопку и ничего. Сегодня уже 22.

Быстро оформили зелёную карту. Буквально за пару часов привезли! Была приятно удивлена скоростью. Буду обращаться впредь.

Не жалею, что обратилась сюда. Все сделали быстро, по цене тоже все устроило. Теперь буду здесь полис и делать!

Всё четко и по делу. Сотрудник позвонил через несколько минут после отправки заявки через сайт. Доставка в договоренное время без опозданий, хотя место доставки достаточно удаленное от города. Рекомендую.

Уже 5 лет оформляю полис ОСАГО через "Инзуро", а именно через Михаила. Недавно оформлял страховку для Ипотеки.
Михаил хорошо знает своё дело и выполняет его очень оперативно.
В среднем, ожидание готового полиса составляло от 10 … More мин до 1ого часа.

спасибо за оперативное оформление ОСАГО, с более лучшими условиями чем у других, цены реально самые низкие на рынке а скорость самая высокая

Понравилась Все начиная от оформления заканчивая ценой. Сервис приятно удивил. Будем теперь здесь заказать страховой полис.

Работаю с данной компанией около 5 лет. Любая страховка быстро, выгодно и с доставкой в удобное место! Страховал легковые и грузовые, личные и рабочие. И всегда без проблем.
Михаил знает своё дело на 5!

Спасибо огромное Михаилу. Всегда все чётко, быстро. Страховая компания не смогла застраховать коммерческий транспорт(Газель), Михаил справился с задачей за 15 минут, предоставив на выбор страховую компанию.

Оперативное и своевременное решение всех вопросов по страхованию во всевозможных направлениях! Профессионалы своего дела. Рекомендую.

Делаем страховку на машину уже не первый раз через Михаила, всегда очень оперативно , быстро и качественно. Спасибо

Давно сотрудничаю с Инзуро. Осаго теперь делаю по одному звонку Михаилу. На следующий день уже получаю готовый полис. Все четко и быстро. Рекомендую

Отличная компания) Все делает быстро и вовремя) Постоянно покупаю у них Грин карту ещё ни разу не подводили. Так держать))

Заказываю уже не первый год разные страховки - осаго, каско, грин карта. Всегда четко, быстро, удобно! Всегда на связи, неоднократно уже обращался сильно после заключения договора с разными вопросами и просьбами - каждый раз Михаил поможет, … More ответит, пришлёт копии и т.д.

Квалифицированные страховые кадры как основной инструмент конкурентоспособности компаний на современном страховом рынке. Наставничество в компании как помощь новичкам бизнеса страхования. Изучение планирования и контроля работы страховых агентов.

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.04.2019
Размер файла 99,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Департамент профессионального образования

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Выпускная квалификационная работа

Мещерякова Михаила Юрьевича

Содержание

Введение

1. Квалифицированные страховые кадры - как основной инструмент конкурентоспособности страховых компаний на современном страховом рынке

1.1 Потребность страховых компаний в квалифицированных страховых кадрах

1.2 Проблемы набора и подбора страховых кадров

2.2 Методы набора и подбора страховых агентов в компании

2.3 Адаптация страховых агентов в страховой компании

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

В условиях рыночной конкуренции актуальность вопроса грамотной организации системы управления персоналом стало одним из главнейших факторов, определяющих экономическую эффективность.

Подбор сотрудников является одним из важнейших элементов управления страховой компанией. Его можно отнести к разряду долговременных инвестиций, которые могут либо принести существенную прибыль, либо оказаться разорительными. Для любой крупной страховой компании успех зависит от сотрудников, работающих в ней. Именно поэтому для успешного развития страхового бизнеса компании прилагают максимум усилий для того, чтобы привлечь в свои ряды талантливых специалистов.

В страховом бизнесе вопрос обеспечения компаний высокопрофессиональным, клиентоориентированным персоналом стоит особенно остро. Одной из основных причин сложившегося положения является неразвитость инфраструктуры страхового рынка, острый недостаток профессиональных кадров, специфика бизнеса, нуждающегося в кадрах, способных не только обеспечить страховую услугу, но и установить соответствующие этой услуге особые доверительные отношения с каждым клиентом.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что российские компании сталкиваются с трудностями не только в процессе привлечения страховых агентов, но и при удержании уже имеющихся кадров. По данным статистики из ста принятых агентов через три месяца остается примерно десять процентов. Это связано в первую очередь с тем, что начинающий агент, которого удалось привлечь в результате процесса рекрутинга, испытывает большие трудности в начале своего профессионального пути. Возникающие сомнения мешают агенту адаптироваться в страховом бизнесе.

Целью выпускной квалификационной работы является определение эффективных путей набора и оптимизации профессиональной адаптации агентов в страховой компании.

Данная цель может быть реализована с помощью следующих задач:

- рассмотреть эффективные пути привлечения страховых агентов в компанию;

- изучить особенности подготовки страховых агентов в компании (наставничество, обучение в школе страхового агента, дистанционное обучение);

- проанализировать систему мотивации страховых агентов как источника привлечения кадров.

1. Квалифицированные страховые кадры - как основной инструмент конкурентоспособности страховых компаний на современном страховом рынке

1.1 Потребность страховых компаний в квалифицированных страховых кадрах

Конкуренция является неотъемлемой составной частью страхового бизнеса, что обусловливает необходимость ее изучения. Глобализация страхового рынка требует учета и анализа факторов, лежащих в основе конкурентоспособности страховых организаций. Современный страховой рынок насчитывает более трехсот восьмидесяти крупных страховых компаний, рынок становится более цивилизованным, а люди обращают большее внимание на бренд и качество обслуживания. Все лидирующие компании наблюдают друг за другом, внимательно отслеживают и продукты, и качество обслуживания. И если у коллег появляются новые хорошие идеи, их незамедлительно копируют конкуренты. Многие бизнес-процессы, влияющие на конкурентоспособность организации, являются общедоступными в связи с открытостью экономики, поэтому основным фактором, обеспечивающим конкурентные преимущества компаний, является персонал, работающий в конкретной компании. В стремлении увеличить свою долю на рынке компании увеличивают инвестиции в инфраструктуру, набирают персонал и поднимают агентскую комиссию.

Ввиду того, что рынок труда в страховой отрасли является трудодефицитным, существует проблема конкурентной борьбы страховых организаций за обеспеченность квалифицированным, вовлеченным в трудовой процесс персоналом.

Потребность страховых компаний в профессиональных специалистах вряд ли в ближайшем будущем снизится. Высокая текучка кадров, особенно главных продавцов страховых услуг - агентов, - настоящее бедствие страхового рынка. В среднем по рынку через год работы остаются работать два агента из десяти.

1.2 Проблемы набора и подбора страховых кадров

Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого страховая компания подбирает более подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличием страховых агентов и будущей потребностью в них. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, объемы продаж страховых продуктов, появление новых страховых продуктов. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

Несмотря на дефицит квалифицированных агентов, большинство работодателей при наборе и подборе кадров не предъявляют серьезных требований ни к полученному образованию, ни к предыдущему опыту работы претендентов. Чтобы прийти в страховую компанию на должность агента, соискателю достаточно иметь среднее профессиональное или высшее экономическое, юридическое или финансовое образование. В описаниях большинства вакансий не указано жестких критериев отбора, а присутствуют только общие минимальные требования. Такая ситуация объясняется существенным дефицитом квалифицированных кадров в данной отрасли. В большинстве случаев страховые компании самостоятельно обучают начинающих продавцов страховых услуг. Однако если специалист решил попробовать себя в роли страхового агента, то он довольно быстро может понять, подходит ли ему такого рода деятельность. Обычно массовый уход агентов из страхового бизнеса происходит уже в период обучения и стажировки.

Одной из основных причин сложившегося положения является неразвитость инфраструктуры страхового рынка, специфика бизнеса, нуждающегося в кадрах.

- неполный социальный пакет;

- нет собственного рабочего места.

2.2 Методы набора и подбора страховых агентов в компании

Первостепенная задача по набору агентов возложена на менеджеров агентских групп, мотивация которых напрямую зависит именно от плодотворной работы агентской группы. Для выполнения личного плана по сборам и развитию продаж менеджера необходимо ежемесячно осуществлять оценку текущей ситуации с агентами, рассчитывать, сколько новых агентов требуется набрать, чтобы выполнить план по продажам.

Задача менеджера состоит в том, чтобы определить, кого именно необходимо привлечь в качестве страхового агента для проникновения на конкретный сегмент рынка. Поэтому привлекать новых агентов следует с учетом специализаций профилей и сегментов населения той или иной территории.

Менеджер привлекает в качестве страховых агентов работников различных сфер деятельности - консультантов автосалонов, продавцов в магазинах, учителей, врачей. То есть тех людей, которые имеют большой круг общения и могут находить новых клиентов из определенных сегментов потенциальных потребителей страховых услуг.

Таблица 1 Каналы поиска новых страховых агентов

Служба по работе с персоналом

Оформление заявки на поиск с указанием основных требований к кандидату

Широта поиска. Поиск ведется через СМИ, биржи труда, рекомендации, учебные заведения, центры переподготовки, ярмарки вакансии и т.д.

Использование социальных контактов работающих агентов

Расширение зоны поиска. Лояльность к компании и работе страхового агента

Наставничество работающего сотрудника

Высшие и средние учебные заведения

Поддерживание контактов с учебными заведениями

Осуществление продаж массовых, легко заполняемых, стандартизированных продуктов

Рекомендации знакомых, родственников

Рассказ о работе, прямое приглашение

Доверительные отношения. Лояльность к предложению. Более легкая адаптация новичков.

Менеджер проводит отбор кандидатов в несколько этапов.

Первый этап заключается в первичном собеседовании по телефону, которое позволяет уже на первичном отборе:

- отсеять неподходящих кандидатов;

- выяснить мотивацию кандидата;

- оценить коммуникативные навыки кандидата и его умение общаться по телефону;

- определить соответствие формальным требованиям (биографические данные, опыт работы и образование).

Второй этап подразумевает очное собеседование менеджера с кандидатом, целями которого являются:

- отсев неподходящих кандидатов;

- более глубокая и всесторонняя оценка кандидата;

- оценка этапов карьеры;

- уточнение мотивации кандидата к этой работе;

- оценка внешнего вида, активности и энергичности;

- оценка динамики, связанности и грамотности речи кандидата.

На заключительном этапе принимается решение о взятии либо отказе кандидата на работу.

Ключевыми критериями отбора страховых агентов являются склонность к работе с людьми, активность, активная жизненная позиция, обучаемость, желание работать и зарабатывать.

2.3 Адаптация страховых агентов в страховой компании

Наставничество в страховой компании как помощь новичкам страхового бизнеса

- формирования у агента необходимых навыков и знаний;

- практической помощи в организации первых продаж;

- управления активностью агента в течение шести месяцев;

- планирования графика обучения агента;

- непрерывного контроля выполнения стандартов активности агентов.

Наставничество -- это один из методов обучения страховых агентов, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.

Менеджер агентской группы ставит следующие задачи по организации наставничества:

- отбор и назначение наставников;

- мотивация наставника на работу;

- обучение наставников работе со стажерами;

- контроль работы наставников и стажеров по еженедельным отчетам.

С 2015 года в компании введена новая программа наставничества, которая в настоящее время действует только в рамках накопительного страхования жизни. В роли наставников выступают агенты. Причем наставником может быть агент с первой по четвертую категорию, но на момент присвоения статуса наставника им должен быть выполнен план по продаже - не менее десяти заключенных договоров по жизни. К кандидатуре наставника менеджеры агентской группы подходят очень тщательно и выбирают их по определенным характеристикам (табл. 2).

Мы предлагаем бесплатное подключение к лучшим* платформам для страховых агентов на наиболее выгодных условиях.

Финуслуги


  • КВ для физ лиц: до 35%
  • КВ для самозанятых: до 35%
  • КВ для юр лиц: до 35%
  • Порядок выплат: 2 раза в месяц

El-polis (НЭП)

El-polis.ru - регистрация в платформе НЭП с высокими КВ

  • КВ для физ лиц: до 33%
  • КВ для самозанятых: до 33%
  • КВ для юр лиц: до 33%
  • Порядок выплат: Для ФЛ - 2 раза в месяц. Для самозанятых - моментальные выплаты. Для ЮЛ - до 5 числа следующего месяца.

Pampadu

Как стать страховым агентом в Pampadu.ru?

  • КВ для физ лиц: до 30%
  • КВ для самозанятых: до 32%
  • КВ для юр лиц: до 35%
  • Порядок выплат: Выплата сразу после продажи полиса

InsSmart


  • КВ для физ лиц: до 30%
  • КВ для самозанятых: до 32%
  • КВ для юр лиц: до 32%
  • Порядок выплат: Мгновенные выплаты для физ лиц/ИП/юр лиц/самозанятых

Networks

NTWS.PRO для агентов - networks

  • КВ для физ лиц: до 29%
  • КВ для самозанятых: -
  • КВ для юр лиц: до 32%
  • Порядок выплат: Моментальные выплаты (для ФЛ) или выплаты раз в месяц для ФЛ, ЮЛ или ИП

Banki.ru для агентов - доступ с высокими КВ

  • КВ для физ лиц: -
  • КВ для самозанятых: до 35%
  • КВ для юр лиц: до 35%
  • Порядок выплат: В течении 5 дней

АгентБрокер

Агент-Брокер

  • КВ для физ лиц: до 35%
  • КВ для самозанятых: до 35%
  • КВ для юр лиц: до 35%
  • Порядок выплат: КВ переводится со счета к начислению на основной счёт - 2 раза в месяц:
    - за полисы проданные с 1 по 15 число, КВ становится доступным к выплате 20 числа этого же месяца
    - за полисы проданные с 16 по 31 число, КВ становится доступным к выплате 10 числа следующего месяца Агентам со статусами Gold и Platinum выплаты начисляются каждый понедельник.

Polis.Online

Polis.Online

  • КВ для физ лиц: не подходит для физ лиц
  • КВ для самозанятых: до 33%
  • КВ для юр лиц: до 33%
  • Порядок выплат: Самозанятые, ИП и ЮЛ моментальные выплаты

*Лучшие платформы для страховых агентов — согласно рейтингам, периодически составляемым на основе опросов, проводимым порталом СтраховойАгент.ру.

© 2020 СтраховойАгент.ру. Информационный портал для страховых агентов. Использование материалов сайта допустимо только при размещении ссылки на источник.

Читайте также: