Как на госуслугах посмотреть оказанные медицинские услуги по омс

Обновлено: 30.06.2024

При личном обращении заявителя (законного представителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди

Порядок регистрации запроса

Заявление, направленное по почте, подлежит регистрации в день его поступления.

При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.

Физические лица

В качестве заявителей могут выступать граждане , имеющие полис ОМС, а так же иностранные граждане и лица без гражданства (законные представители, либо иные лица, действующие по доверенности) (далее - заявители), обратившиеся в медицинскую организацию с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Основания для отказа/приостановления

Несоответствие заявления форме и требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.6. настоящего административного регламента

Непредставление документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего административного регламента

Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о возможности получения документов из ЭМК.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

свидетельство о рождении (в случае обращения законного представителя, для представление интересов граждан, не достигших совершеннолетия)

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Свидетельство об опеке (в случае если законным представителем является опекун)

Заявление о предоставлении документов из электронной медицинской карты, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением 3(в случае подтверждения права получения информации законным представителем) к настоящему административному регламенту

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявление о предоставлении документов из электронной медицинской карты, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту

Количество:

Вариант предоставления:

Количество:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Предмет жалобы

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее-жалоба)

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.

Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.

Основания для начала:

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в медицинскую организацию. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут. При обращении законного представителя медицинский работник в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления вносит информацию о законном представителе.

Результат:

Ответственный специалист медицинской организации рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявителя. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления.

Порядок передачи результата оказания:

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Наличие или отсутствие оснований в приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

Результат:

Результат административной процедуры - уведомление о возможности получения документов из ЭМК или отказ е в предоставлении гос ударственной услуги .

Порядок передачи результата оказания:

Ответственный специалист медицинской организации уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня о возможности получения документов из ЭМК или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Чтобы записаться на прием к врачу через портал Госуслуг Краснодарского края, нужно прикрепиться к медицинской организации по постоянному полису ОМС. Временный полис не подойдет, даже если вы уже прикреплены по нему к медучреждению.

Если у вас есть постоянный полис ОМС и вы прикреплены к поликлинике:

— заполните электронную форму Записи на прием к врачу;
— посетите медицинское учреждение в назначенное время.

Если постоянного полиса ОМС нет, получите его и прикрепитесь к поликлинике, чтобы записываться на прием к врачу электронным способом. Срок оформления постоянного полиса — один месяц.

Что такое полис ОМС и как его получить

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – это документ, дающий право гражданам обращаться в лечебные учреждения и пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием на всей территории Российской Федерации. Узнать, где получить полис ОМС можно на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Для получения или замены полиса ОМС вам понадобятся: – документ, подтверждающий вашу личность; – свидетельство о рождении для детей младше 14 лет; – СНИЛС (при наличии); – иностранные граждане к паспорту прилагают вид на жительство. Срок изготовления полиса ОМС – не более 30 дней.

Как прикрепиться к поликлинике

Обратитесь в поликлинику по месту регистрации или жительства, чтобы подать заявление на прикрепление. Найти поликлинику, участвующую в программе ОМС, можно в Реестре медицинских организаций ФФОМС.

К заявлению на прикрепление приложите документы:

— паспорт РФ,
— полис ОМС,
— СНИЛС (при наличии);

для детей до 14 лет:

— свидетельство о рождении,
— паспорт РФ законного представителя ребенка,
— полис ОМС ребенка,
— СНИЛС (при наличии).

Поликлинике потребуется время, чтобы проверить ваши сведения. Весь процесс может занять несколько дней. После проверки поликлиника уведомит вас о прикреплении.

Если вы прикрепились к поликлинике по временному полису ОМС, вы не сможете записаться на прием к врачу через портал Госуслуг. Для этого нужен постоянный полис ОМС.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

Постоянный полис ОМС выдают в страховой компании через месяц после подачи заявления. На это время заявитель получает временный полис ОМС.

По правам временный и постоянный полисы равнозначны. С временным полисом вы тоже можете записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, посетить поликлиники или прикрепится к одной из них. Но все это только при личном обращении в медучреждение или при обращении по телефону.

В записи к врачу нет нужного специалиста или специализации

Расписание врачей передают на портал Госуслуг медорганизации. Возможно, расписание врачей ещё не обновили.

Обратитесь в регистратуру поликлиники: вы сможете записаться на приём и уточнить, почему нет специалистов в электронной записи на Госуслугах.

Как записать к врачу другого человека через мою учетную запись

Укажите в электронной форме записи на приём к врачу полис ОМС человека, которого хотите записать. Полис должен быть прикреплён к поликлинике.

Как вызвать врача для другого человека через мою учетную запись

Укажите в электронной форме услуги полис ОМС человека, для которого вызываете врача. Полис должен быть прикреплён к поликлинике.

Услуга доступна не для всех регионов, на странице услуги вы можете подписаться на уведомление о ее появлении.

Где посмотреть или проверить запись на прием к врачу

Если вы записывались к врачу с портала госуслуг, запись сохранилась в личном кабинете.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

В записи к врачу нет нужной медицинской организации

Форма записи на приём показывает организации, к которым у вас есть прикрепление по полису ОМС. При этом организация должна быть внесена в Федеральную электронную регистратуру (ФЭР). Организации в ФЭР добавляет Минздрав России.

Проверьте прикреплен ли ваш полис к медицинской организации. Если прикрепление есть, но организации не отображаются, возможно, она ещё не добавлена в ФЭР и появится позже. Чтобы записаться на приём, обратитесь в регистратуру выбранной организации.

Проверить внесена ли медицинская организация в ФЭР можно в реестре медицинских организаций Российской Федерации. Если вы нашли организацию в реестре, но в форме записи на Госуслугах она не отображается, скорее всего, полис ОМС всё же не прикреплён к поликлинике.

Не получается указать номер полиса ОМС

Если полис ОМС нового образца :

В электронной форме услуги здравоохранения введите 16 цифр полиса без пробелов в поле Номер. Если форма выдаёт ошибку, значит полис не содержит единый номер полиса (ЕНП). Чтобы его узнать, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Если полис ОМС старого образца :

Введите без пробелов 6 цифр серии и 10 цифр номера в соответствующие поля формы. Обратите внимание: старый полис ОМС можно использовать только для услуг Запись к врачу и Вызов врача на дом. Остальные услуги здравоохранения на портале можно получить только с помощью нового полиса ОМС или по единому номеру полиса (ЕНП). Чтобы узнать ЕНП, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Как отменить запись на приём к врачу

Откройте запись в личном кабинете на портале Госуслуг и нажмите Отменить. Если возникла ошибка, попробуйте ещё раз позже или отмените через регистратуру поликлиники.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

На портале нет поликлиники, к которой прикреплён мой полис ОМС

Нужно уточнить в медорганизации, к которой прикреплён полис ОМС, правильно ли она внесла ваши данные в медицинскую информационную систему.

Когда вы обращаетесь в поликлинику за прикреплением, она вносит информацию во внутреннюю систему. Поликлиника должна указать: ФИО, дату рождения, СНИЛС, ОМС и перечень положенных по полису медицинских услуг.

Данные из системы передаются на портал Госуслуг. Но если они внесены с ошибкой, информация о прикреплении на портале не появится. В этом случае, записаться на приём или вызвать врача на дом с Госуслуг не получится.

Если возникли проблемы с электронной услугой, обратитесь в регистратуру поликлиники. Вы сможете записаться на приём и уточнить, корректно ли внесли ваши данные по ОМС.

Отображаются поликлиники, к которым нет прикрепления по полису ОМС

Некоторые медицинские организации оказывают услуги без прикрепления по полису ОМС. Они будут отображаться на портале при записи на приём, проверке ОМС или вызове врача на дом.

Статус записи на приём к врачу

Как оформить полис ОМС на ребёнка

Что такое электронная медицинская карта (ЭМК)

С 1 января 2018 года через Госуслуги можно получить доступ к электронной медицинской карте.

Электронная медицинская карта, или ЭМК — это электронный аналог бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. Когда вы приходите к врачу, он записывает результаты осмотра, обследований, данные о диагнозе и назначениях в обычную бумажную карту или историю болезни. Также информацию вносят в электронную карту на компьютере. Эти данные попадают в общую базу: она не потеряется, даже если с бумажной картой что-то случится.

Все записи в ЭМК подписываются специалистом, который ее вносит, с помощью специального ключа. Эту подпись нельзя подделать или изменить. Из электронной карты нельзя удалить данные, оттуда не пропадет информация о выписанных рецептах и результатах анализов. Данные надежно защищены.

По закону каждый пациент или его законный представитель имеет право получить выписку из своей медицинской карты — бумажной или электронной. Вам обязаны предоставить информацию о результатах обследовании, наличии заболеваний, диагнозе и медицинских вмешательствах. Это бесплатно.

На портале Госуслуг можно проверить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты.

Обратите внимание. Доступ к электронным медицинским картам через портал Госуслуг пока работает не во всех регионах, но скоро сервис станет общедоступным.

Субъекты РФ и города в которых электронные карты пока недоступны: Алтайский край, Еврейская автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Курская область, Ленинградская область, Магаданская область, Москва, Орловская область, Псковская область, Республика Крым, Республика Тыва, Самарская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Тверская область, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Чукотский автономный округ.

Что такое электронный полис ОМС

Электронный полис ОМС содержит чип-модуль, на который нанесена неизменяемая информация о владельце полиса.

Электронный и бумажный полис равнозначны. Если у вас полис ОМС на бумажном носителе, необязательно менять его на электронный.

Если в медучреждении нет устройства для считывания информации с чипа, это тоже не проблема. На электронном полисе есть его номер и все данные о владельце: проверить информацию можно и без считывания.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

В день обращения в страховую организацию могут выдать временное свидетельство. Это еще не полис ОМС, но оно имеет такую же силу: по этому документу уже можно получать бесплатную медицинскую помощь.

Временное свидетельство действует в течение 30 дней — за это время вам должны выдать постоянный полис. По временному свидетельству можно обратиться в медицинское учреждение, записаться на прием или посетить врача, но только лично или по телефону.

В каком регионе действует полис ОМС?

Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории России. Любой человек, застрахованный в системе ОМС, может бесплатно получить медицинскую помощь, независимо от региона проживания.

Разница только в видах этой помощи. В регионе, где был выдан полис, можно получить медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, а по всей стране — в рамках базовой программы. Фонды ОМС сами обмениваются между собой информацией: у них для этого есть утвержденный порядок.

Как восстановить утерянный полис

По закону полис ОМС нужно предъявлять при обращении за медицинской помощью. Исключение только для экстренных обращений. Если полиса нет, медицинскую помощь вам все равно окажут, но для этого медучреждению придется обращаться с ходатайством об идентификации застрахованного лица.

Полис лучше не терять и в момент обращения за медицинской помощью иметь при себе. А если вдруг он утерян, стоит сразу написать заявление и получить новый.

Заявление на выдачу нового полиса нужно писать в страховой организации. Платить за это ничего не придется. Вам бесплатно выдадут временное свидетельство, по которому уже можно получать медицинскую помощь. В течение 30 дней его заменят на постоянный полис ОМС.

Cлужба технической поддержки функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами‑специалистами лечебно‑профилактических учреждений.

Специализированную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации оказывают медицинские организации, а также иные организации государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения, в том числе организации частной системы здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по осуществлению специализированной медицинской помощи (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи органам местного самоуправления).

Специализированная медицинская помощь оказывается в следующих случаях:

Необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии.

Отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи.

Высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний.

Необходимость дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи.


Полное наименование:

Предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга

Результат предоставления

Представление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Санкт‑Петербурга (Учреждение).

Срок предоставления

Предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в Учреждениях (место расположения, режим работы, контактная информация, перечень документов, необходимых для предоставления специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) осуществляется во время обращения заявителя или представителя заявителя.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане.
  3. Лица без гражданства.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Уполномоченные представители заявителей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  • Копия направления для оказания специализированной медицинской помощи (при наличии), содержащего сведения о состоянии здоровья пациента, проведенном обследовании и лечении, результаты проведенных клинико‑диагностических обследований по профилю заболевания (при наличии).

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Полис обязательного медицинского страхования.
  2. Свидетельство обязательного пенсионного страхования пациента.

При необходимости явки представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (опекуна, попечителя).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ должностного лица, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение или в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Комитет.

Жалоба может быть направлена на бумажном носителе по почте, в электронном виде с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Учреждения; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Учреждения.

Жалоба, поступившая в Комитет или Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет или руководитель Учреждения принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений регламента или получить информацию о записи на личный прием:

  1. В приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 09‑00 часов до 18‑00 часов.
  2. В Комитете по телефону (812) 571‑34‑06.
  3. В Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга по телефонам:
    • Адмиралтейский район Санкт‑Петербурга — (812) 251‑03‑94;
    • Василеостровский район Санкт‑Петербурга — (812) 573‑93‑27;
    • Выборгский район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑52‑91;
    • Калининский район Санкт‑Петербурга — (812) 291‑46‑14;
    • Кировский район Санкт‑Петербурга — (812) 252‑63‑46;
    • Колпинский район Санкт‑Петербурга — (812) 573‑92‑68;
    • Красногвардейский район Санкт‑Петербурга — (812) 528‑88‑43;
    • Красносельский район Санкт‑Петербурга — (812) 735‑76‑52;
    • Кронштадтский район Санкт‑Петербурга — (812) 435‑03‑38;
    • Курортный район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑81‑45;
    • Московский район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑89‑52;
    • Невский район Санкт‑Петербурга — (812) 560‑02‑46;
    • Петроградский район Санкт‑Петербурга — (812) 232‑77‑87;
    • Петродворцовый район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑95‑85;
    • Приморский район Санкт‑Петербурга — (812) 492‑19‑88;
    • Пушкинский район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑92‑65;
    • Фрунзенский район Санкт‑Петербурга — (812) 576‑84‑68;
    • Центральный район Санкт‑Петербурга — (812) 717‑24‑16.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Госуслуги

Наличие льготных лекарств в подмосковных аптеках

Чтобы найти льготное лекарство в подмосковных аптеках, в соответствующем разделе регионального портала госуслуг нужно ввести номер рецепта врача. Затем на карте Московской области будут отмечены аптеки с указанием адресов, где можно приобрести необходимый препарат.

Оформление полиса ОМС

На региональном портале госуслуг есть раздел для оформления полиса ОМС. Пользователь может выбрать подходящую ему страховую компанию, воспользовавшись одним или несколькими фильтрами при поиске: круглосуточная телефонная линия, бесплатный телефонный звонок, прием жалоб онлайн, доставка полиса и оформление полиса на дому (опция доступна для людей с ограниченными возможностями здоровья).

Кроме того, в разделе портала есть рейтинг страховых компаний, основанный на разных показателях, среди которых – доля застрахованных лиц, доступность информации для застрахованных лиц и обеспеченность специалистами-экспертами в сфере медицинской помощи. Названия, адреса и местоположение компаний, занимающихся предоставлением полисов ОМС в Подмосковье, также указаны в разделе портала госуслуг.

Время прибытия скорой помощи и онлайн-вызов врача на дом

Скорая помощь

Чтобы узнать время прибытия скорой медицинской помощи, необходимо ввести номер телефона, с которого был осуществлен вызов.

Для авторизованных в электронной регистратуре пользователей доступна услуга онлайн-вызова врача на дом.

Проверка статуса страхования

На региональном портале госуслуг житель Московской области может проверить статус своего страхования. Для этого необходимо ввести свои данные: ФИО, дату рождения и номер полиса.

Лицензии учреждений здравоохранения

Жители Подмосковья могут проверить наличие действующих лицензий у учреждения здравоохранения, осуществляющего медицинскую или фармацевтическую деятельность. Для этого нужно ввести наименование, ИНН, ОГРН организации или номер ее лицензии.

Льготы для жителей Подмосковья

На портале госуслуг пользователь может узнать, на какие льготы он имеет право. Для этого нужно указать свой пол, группу инвалидности (если есть) и год рождения.

Стоимость важнейших лекарств

На портале госуслуг можно проверить предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Для этого потребуется указать их наименование, производителя и штрих-код.

Больничный лист

Пользователь регионального портала госуслуг может проверить лист временной нетрудоспособности. Для этого потребуется ввести номер бланка.

Расположение ближайших учреждений здравоохранения

В специальном разделе на региональном портале госуслуг можно найти ближайшее к дому медицинское учреждение. Пользователь онлайн-ресурса при поиске может выбрать специальность врача и тип учреждения. Кроме того, все организации указаны на карте Московской области и списком. В разделе имеются данные о каждом учреждении: его наименование, адрес и телефон. Аналогичный раздел на портале отведен фармакологическим учреждениям. На онлайн-ресурсе можно найти ближайшую к дому аптеку. Для этого потребуется ввести свой адрес. В разделе отдельно указаны аптеки с круглосуточным режимом работы и имеющие собственный рецептурно-производственный отдел.

Физкультурно-оздоровительные центры

ФОК с бассейном во Фрязине

ФОК с бассейном во Фрязине

На портале госуслуг есть отдельный раздел с данными о физкультурно-оздоровительных центрах Московской области. Всего в Подмосковье находится 51 учреждение такого типа. Все они указаны на карте региона. Их наименования, адреса и контактные телефоны также доступны для пользователей ресурса.

Система ОМС

Все сведения, связанные с системой обязательного медицинского страхования (ОМС), можно узнать в соответствующем разделе на портале госуслуг. Там указаны данные о системе и программе ОМС, информация о получении полиса ОМС, выборе медицинской организации и врача, а также выборе или замене страховой медицинской организации.

Молочная кухня

Жалобы на работу врачей

Экстренная помощь

На портале госуслуг доступна информация об оказании экстренной помощи. В частности, один из подразделов посвящен первой помощи, то есть комплексу мер, направленных на спасение человеческой жизни. На портале отмечается, что данный вид помощи оказывается до прибытия специалистов и, следовательно, не является медицинским. В разделе указан подробный алгоритм оказания первой помощи, снабженный иллюстрациями.

В разделе можно найти информацию об оказании первой помощи при остановке дыхания, кровотечении, переломе ноги, ожогах, отравлении, переохлаждении и обморожении. Кроме того, на ресурсе размещены правила оказания помощи при ожогах, обмороке и солнечном ударе.

Травмпункты

В Московской области находятся восемь травмпунктов. Их местоположение, контактную информацию и наименования можно найти в соответствующем разделе.

Здоровый образ жизни

Обоснованная с медицинской точки зрения информация о здоровом образе жизни находится в одноименном разделе. Он включает несколько подразделов: детерминанты здоровья, информированность по вопросам здоровья и его охраны, укрепление здоровья, факторы риска и профилактика.

Донорство

Акция по сбору крови в Доме Правительства МО

Акция по сбору крови в Доме Правительства МО

Диспансеризация

В выходные я лежала дома с невозможной болью в горле и температурой 39,6.

Закидываясь уже не первой дозой парацетамола за день, я позвонила в скорую. Мне сказали, что это ангина и чтобы я в понедельник вызвала участкового. Скорая не приехала.

Страховая компания защищает мои права и действительно гарантирует бесплатное лечение. Но если не знать законов, то недобросовестные врачи смогут обмануть вас, отказать в лечении, потребовать дополнительную плату.

Я выздоровела и решила разобраться, что гарантирует вам ваша обязательная медицинская страховка.

Что такое ОМС

Скорее всего, у вас уже есть полис обязательного медицинского страхования. Его вам сделали родители сразу после рождения. Он либо у вас в паспорте, либо в ящике со всеми важными документами.

Если у вас нет полиса, бросайте всё и идите оформлять

Без полиса вам не светит никакого бесплатного лечения. К счастью, вы можете получить или обменять полис в любом городе без прописки и регистрации.

Как получают полис ОМС. Для этого возьмите с собой паспорт и СНИЛС и отправляйтесь в удобную вам страховую компанию, которая оформляет эти полисы. Такие компании называются СМК — страховые медицинские компании или СМО — страховые медицинские организации.

Если нет СНИЛСа, идете сначала с паспортом в страховую, потом ждете 21 день и только потом получаете полис.

Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.

Если вы пришли в поликлинику со старым просроченным полисом и вам отказывают в лечении — это незаконно. Вас должны принять. В поликлиниках просят всех поменять полисы на документы нового образца, но пока это только рекомендация. Конечно, к этой рекомендации лучше прислушаться: когда выйдет закон, прекращающий действие полисов старого образца, он не застанет вас врасплох.

Правила замены полиса ОМС. При необходимости в страховой медицинской компании вам бесплатно выдадут новый полис. Ситуации для этого бывают следующие:

  1. У вас был полис старого образца.
  2. Истек срок действия полиса, если вы не гражданин РФ.
  3. В вашем полисе ошибка.
  4. Ваш полис пришел в негодность.
  5. Вы потеряли полис.
  6. Вы поменяли фамилию, имя, отчество или паспорт.

Для замены полиса нужны те же документы, что и для получения в первый раз. Если старый полис сохранился, его попросят сдать.

Кто может получить полис ОМС и по каким документам


Категория застрахованных Документы
Дети до 14 лет, являющиеся гражданами РФ 1. Свидетельство о рождении.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС при наличии
Граждане РФ в возрасте от 14 до 18 лет 1. Паспорт.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС
Граждане РФ в возрасте от 18 лет и старше 1. Паспорт.
2. СНИЛС
Беженцы Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии
Иностранные граждане, временно проживающие в РФ 1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Лица без гражданства, временно проживающие в РФ 1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии
Люди, которые приехали работать в Россию из стран ЕАЭС. ЕАЭС — это Евразийская ассоциация экономического сотрудничества, туда входят страны СНГ 1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. СНИЛС.
3. Трудовой договор.
4. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия, в которой указаны место и срок пребывания.

1. Свидетельство о рождении.
2. Паспорт родителя или другого законного представителя ребенка.
3. СНИЛС при наличии

1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии

1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства.
2. Вид на жительство.
3. СНИЛС при наличии

1. Паспорт иностранного гражданина или свидетельство о рождении иностранного гражданина для детей до 18 лет, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии

1. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ.
2. СНИЛС при наличии

Люди, которые приехали работать в Россию из стран ЕАЭС. ЕАЭС — это Евразийская ассоциация экономического сотрудничества, туда входят страны СНГ

1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. СНИЛС.
3. Трудовой договор.
4. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия, в которой указаны место и срок пребывания.

Если не можете пойти самостоятельно, полис разрешается поменять через представителя, например родственника. Для этого напишите на него доверенность на регистрацию вас в качестве застрахованного лица в выбранной СМО. Кроме этой доверенности и ваших документов у представителя попросят его паспорт.

За детей полис оформляет любой из родителей, а если их нет — другой законный представитель.

Полис не дают сразу, потому что его нельзя просто распечатать на месте. Этот документ делают на фабрике Гознака, и пока он оттуда придет, пройдет до 30 рабочих дней. В первый визит в СМК вам сразу выдадут временное свидетельство — оно действует аналогично полису в течение этого срока.

Когда полис поступит в страховую компанию, вас известят.

На основании заявления выдадут временное свидетельство на период оформления полиса ОМС, которым в течение 30 рабочих дней можно пользоваться как обычным полисом

Какие страховые компании дают полисы ОМС

ОМС — это программа страхования, то есть все платят по чуть-чуть в общий котел, а потом из него платят тем, кому нужно. Общий котел собирает государство с предпринимателей и распределяет по разветвленной системе фондов, которые, в свою очередь, платят больницам. А страховая компания — это такой менеджер-посредник, который соединяет вас, больницу и государство.

Страховые компании зарабатывают на ОМС так же, как на других услугах. Они же отвечают за качество услуг и дисциплину в системе. Ваша первая точка контакта — страховая компания.

У каждого региона есть свои реестры компаний, которые делают полисы ОМС. Просто загуглите.

Страховые компании с ОМС

Где можно лечиться с полисом ОМС

Вы имеете право на лечение в любой государственной поликлинике на всей территории России. Единственная сложность в том, что разные регионы страны работают с разными страховыми компаниями.

Чтобы попасть в поликлинику в другом городе или районе, вам нужно:

Теперь вы можете бесплатно лечиться в этой поликлинике.

Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

Как прикрепиться к поликлинике

Зачем нужно прикрепляться к поликлинике. Прикрепляться к поликлинике нужно, потому что в нашей стране работает система подушевого финансирования. Деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Поэтому нельзя прикрепиться сразу к нескольким поликлиникам. Еще официально менять поликлинику можно не чаще раза в год. Раньше это можно было сделать, только если вы переехали. В таком случае в новой поликлинике вам предложат написать заявление на имя главного врача.

Вы не можете прикрепиться к НИИ или больнице, только к районной поликлинике. А уже там вам участковый терапевт будет выписывать направления к узкопрофильным специалистам: глазному хирургу, кардиологу, мануальному терапевту. Без направления от лечащего врача или специалиста скорой помощи в специализированных клиниках вас могут принять только платно.

Как можно поменять лечебное учреждение. Чтобы прикрепиться к новой поликлинике, в старую ходить не нужно. Приходите с паспортом и полисом в новую, в регистратуре вас направят в нужный кабинет. Там дадут заявление и назначат ваш участок. После этого сразу можно брать талоны к своим новым врачам.

Необязательно обслуживаться в поликлинике по месту жительства. Вы можете поменять ее, если она вам не нравится или другая кажется лучше. Выбрать можно любую поликлинику, если она работает по системе обязательного медицинского страхования.

Новая поликлиника имеет право отказать в прикреплении, если вы выбрали ее не по месту жительства. Такое бывает, если эта поликлиника явно лучше большинства в городе: все хотят туда попасть.

Отказ должен быть обоснованным: например, не хватает врачей, чтобы принять всех желающих. Чтобы убедиться, что это правда, можете обратиться с отказом в страховую или в Минздрав — они проверят данные, на основании которых поликлиника решила отказать. Сотрудники СМО рассказывали мне, что часто поликлиники предпочитают не связываться с проверками, а просто принять нового пациента.

Главный недостаток прикрепления не по месту жительства — нельзя вызвать врача на дом. Поэтому такой вариант не подходит для маленьких детей, лежачих больных и всех, кому сложно передвигаться.

Редактору этой статьи Алексею очень не нравится поликлиника по его месту жительства. Она выглядит по-советски, там очереди, хамство и нет талонов.

Сейчас наш редактор перевелся в другую поликлинику — туда дольше добираться, зато талоны есть всегда, записаться можно заранее и он даже нашел там потайную комнатку, где лежат бесплатные бахилы.

Что такое ЕМИАС. В Москве данные всех пациентов вносятся в ЕМИАС — единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Это упрощает процесс записи к специалистам: вы можете получить талончик к доктору, отменить или перенести запись, получить выписанный рецепт в электронном виде. У ЕМИАС даже есть мобильное приложение.

Мобильное приложение ЕМИАС для Айфона и для Андроида

Когда я столкнулась с такой проблемой, помощь мне была нужна срочно. И по закону мне обязаны помочь без всяких многодневных задержек. Но в поликлинике боятся, что если будут лечить меня до того, как неповоротливая машина занесет новые данные в ЕМИАС, то денег за меня от страховой не получат.

Прямо при дежурном администраторе больницы я позвонила в страховую, после чего получила в больнице необходимые консультации бесплатно. Еще меня осматривала целая комиссия из заведующих отделений, и до сих пор ко мне все относятся очень бережно.

Что говорят в больнице, чтобы вы заплатили

Медицина выработала несколько стандартных отговорок, чтобы не лечить нас бесплатно.

Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа. Стандарт медицинской помощи — это минимальный набор требований к назначаемым пациенту лечебным процедурам, в том числе к анализам. Если нужная вам процедура есть в стандарте лечения заболевания, а само заболевание входит в программу бесплатного лечения — базовую или территориальную, то эту процедуру вы можете пройти бесплатно. Если в стандарте действительно такого нет, придется платить.

Например, стандарт предполагает только осмотр и анализы, а доктор отправил еще и на УЗИ. Тогда действительно поликлиника не обязана делать его по ОМС. В моей страховой компании говорят, что врачи государственных поликлиник редко назначают что-то сверх стандарта. Можете поинтересоваться у доктора, зачем он предлагает УЗИ, раз это не предусмотрено стандартом. Если врач понимает, почему оно необходимо, то легко объяснит.

В целом ваша логика должна быть такой: если это нужно сделать по стандарту — делайте бесплатно. Если этого нет в стандарте — объясните, зачем вообще это делать.

Это не назначение, а рекомендация. Если доктор что-то назначает, он выдает направление. Настоящее направление пишут на бланке с печатью медицинского учреждения и личной печатью и подписью врача. Это главный документ: с направлением можно требовать от поликлиники провести процедуру бесплатно, можно обратиться в Минздрав и в суд.

Формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при ваших жалобах урологическое УЗИ делать не требуется. Если на самом деле оно необходимо, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

В целом ваша логика должна быть такой: если по моим показаниям это необходимо сделать — давайте направление. Если не даете направление — значит, необходимости нет, но я попрошу проверить качество медпомощи.

Какая бесплатная медицинская помощь положена по ОМС

Закон об обязательном медицинском страховании дает право всем нам лечиться бесплатно. И даже если у вашего полиса истек срок действия, вы можете им пользоваться.

Если полиса с собой нет, вы все равно можете записаться к доктору, вам не имеют права отказать.

Минимальный объем помощи описан в базовой программе обязательного медицинского страхования. Она еще называется федеральной программой госгарантий, потому что действует по всей стране. Добавлять ли к этому списку еще что-то, каждый регион решает самостоятельно. Точный перечень страховых случаев можно узнать в любой поликлинике или найти на сайте министерства здравоохранения в вашем регионе.

На раз-два расписать, в каком случае вам положено бесплатное лечение по страховке, а где придется платить самостоятельно, не получится. В этом деле очень много нюансов. Если у вас редкая болезнь или сложная ситуация, обратитесь в Федеральный фонд ОМС.

В любом случае можно применить такое правило: если вашей жизни и здоровью что-то угрожает, это лечат бесплатно. Если вы в целом здоровы, но хотите чувствовать себя еще лучше, то, скорее всего, сможете сделать это только за деньги. Если государство может вам помочь, но уровень этой помощи кажется вам слишком низким, придется смириться или доплатить.

Читайте также: