Как можно противостоять опасности которая угрожает речевой культуре

Обновлено: 28.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умению сознательно избегать и даже предупреждать их; развивать умениие находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.

Цель: научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны; воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их; развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.

Образовательная: продемонстрировать детям модель правильного поведения в случаях угрозы насилия с стороны взрослых, научить правильно действовать в ситуации угрозы насилия.

Коррекционная: коррекция эмоциональной сферы, поведенческих реакций; восприятия, операций анализа и синтеза: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи.

Воспитательная: воспитание навыков безопасного поведения.

Словарь: фоторобот, злоумышленник, преступник

Ход занятия:

II. Введение в тему.

Задание: Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово и запиши его на доске.

Помидор + огурец + лук + ириска + цыпленок + игла + яблоко

П о л и ц и я

- Что такое полиция? (Это государственная организация, которая обеспечивает безопасность здоровья и жизни людей).

- Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательствам. Когда детям или их близким угрожает опасность, кто может прийти им на помощь? (Полиция).

* Услышав ответ, что следует сделать дальше? ( Назвать свое имя и фамилию).

* Что дальше? ( Нужно рассказать, что случилось).

* И самое главное? (Назвать свой адрес).

* А если опасность вам грозит на улице, то к кому следует обращаться? ( Тоже к полицейскому).

- А теперь давайте потренируемся в вызове полиции по телефону.

- Мы живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления.

Скажите, ребята, как называют людей, которые опасны?

(Грабители, преступники, злоумышленники, воры, террористы)

- Опишите, как может выглядеть злоумышленник? ( Ответы детей)

- Каким оно было? ( Добрым).

- А Золушка? ( И в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, она всегда добрая и ласковая).

- Для того, чтобы разбираться в людях, каким нужно быть? (Надо быть очень внимательным и осторожным).

- Итак, чтобы не стать жертвой преступления, следует выполнять ряд правил. Внимательно посмотрите на иллюстрации и давайте вместе сформулируем эти правила.

1 картинка: Что изображено? ( Мальчик открывает дверь незнакомому мужчине).

- Что может произойти? Какое из этого следует правило?

Не открывай дверь чужим людям!

2 картинка. Что изображено? ( Мальчика тянет за руку незнакомый человек).

- Что может произойти? Какое правило сформулируем?

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

3 картинка. Что изображено? (Девочка одна входит в подъезд, а за ней следом незнакомый мужчина).

- Какое правило следует из этой ситуации?

Не входи в подъезд, в лифт с чужими людьми.

4 картинка. Что изображено? ( Мальчик один гуляет в безлюдном месте).

- Что может произойти? Какое правило следует запомнить?

Избегай безлюдных мест.

- Как вы поступите? (Ответы детей)

- Какой вывод сделаем? ( С незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоялся, то отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая , что человек тебе не интересен и ты спешишь).

- Как вы поступите? (Ответы детей).

- Как вы поступите? (Ответы детей)

4) Ребенок потерялся. Что он должен делать?

* Везде бегать и искать маму.

* Стоять на месте, где потерялся.

* Обратится к полицейскому за помощью.

* Пойти с незнакомой тетей.

* Попросить прохожего позвонить в полицию.

* Обратиться к продавцу.

( Обсуждаются все варианты и выбираются верные).

5) Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой.

- Что делать, если хотят взять на руки? (Нужно сесть на землю и поднять руки к верху или постараться убежать).

- Что такое фоторобот? ( Фоторобот – это лицо, составленное из разных частей ( глаза, рот, и т.д.), чаще всего при помощи компьютера).

Задание: нарисуйте в альбомах портрет злого человека.

- Представьте, что вы сотрудники полиции, а я потерпевшая. Пришла к вам с заявлением. Меня ограбили, вырвали сумочку. Я запомнила лицо этого человека. Помогите составить фоторобот. Его приметы: округлое лицо, узкие глаза, большие уши, нос картошкой, широкий рот, пухлые губы, лысый.

А я посмотрю, какой из ваших фотороботов похож на ограбившего меня человека.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- А если опасность грозит на улице, к кому нужно обращаться? (К полицейскому)

Читайте также: