Как можно получить доверенность нотариально из бишкека быстро

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. Вопрос по оформлению доверенности .Моя мама,гражданка Республики Беларусь,сейчас находится на оздоровительном лечении в Крыму. Возникла необходимость оформить доверенность на получение ее пенсии в Белоруссии, но приехать лично она пока не может.Доверенность будет оформлена на племянницу мамы,гражданку Республики Беларусь. Будет ли иметь юридическую силу в Республике Беларусь,доверенность,оформленная нотариусом в Крыму?Примут ли в банке Белоруссии такую доверенность?

Екатерина Вячеславовна, Ваша мама вправе оформить доверенность у нотариуса по месту своего пребывания. Обращаю Ваше внимание, что в доверенности на распоряжение (пользование, получение выплат и т.п.) счетом в банке указываются также название банка, в котором открыт текущий (расчетный) банковский счет либо размещен банковский вклад гражданина, номер этого счета.

Добрый день! Записана у вас на 31.01.2022, наследственное дело. Завещание выдано лицом умершим за границей, на наследование квартиры в городе Минск. Наследница по завещанию - племяница умершей, гражданка РБ, имеющее вид на жительство, и проживающее в Австрии, имеет маленького ребенка не может приехать. Прошу выслать образец доверенности, который будет приемлем при открытии наследственного дела, третьим лицом (мною). Допустимо ли, что доверенность будет выдана австрийским нотариусом и апостилирована, а в РБ, переведена переводчиком на русский язык? Конт.телефон +375 28 1742905 Светлана

Светлана, Вы вправе обратиться к любому нотариусу в Республике Беларусь для оформления проекта требуемой доверенности для последующей передачи представляемому. Данное действие относится к услугам правового и технического характера и оплачивается в соответствии с Нотариальными тарифами за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера нотариусами, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2013 г. № 1145. Представляемому, так как она гражданка Республики Беларусь, предпочтительнее обратится в загранучреждение Республики Беларусь. Должностные лица загранучреждений Республики Беларусь удостоверяют доверенности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Если доверенность будет удостоверена по законодательству страны места нахождения, то лица или организации, для представительства перед которыми, выдана доверенность, могут принять её при условии легализации (необходимо будет проставить апостиль), если иное не установлено актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. Перевод документа лучше осуществить на территории Республики Беларусь с последующим нотариальным свидетельствованием подлинности подписи переводчика.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить для оформления доверенности на право пользования, владения и распоряжения имуществом близкому родственнику (родная сестра, после развода осталась на фамилии супруга)? Какие из документов должны быть в оригинале?

Светлана, для удостоверения доверенности Вы должны предъявить нотариусу документ, удостоверяющий Вашу личность, а для применения льготы по нотариальному тарифу документ, подтверждающий право на льготу. В вашем случае подтверждение факта родственных отношений повлияет на определение ставки нотариального тарифа (при подтверждении родства ставка тарифа ниже). Присутствие лица, которому выдается доверенность, при удостоверении доверенности, не обязательно. В доверенности должны быть указаны данные лица, на чье имя выдается доверенность, а именно: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, могут быть указаны число, месяц, год рождения, место рождения, идентификационный номер, гражданство, паспортные данные. Эти данные нотариус может указать с Ваших слов. Для подтверждения родственных отношений предоставляются оригиналы документов: свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, копии решения суда об усыновлении (удочерении), об установлении факта родственных отношений. В соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 Тарифов, лица, которым назначена пенсия в Республике Беларусь, инвалиды I и II группы освобождаются в размере 50 процентов от установленного нотариального тарифа за удостоверение доверенностей. Полностью освобождаются от уплаты нотариального тарифа за удостоверение, составление и подготовку проекта доверенности инвалиды и участники Великой Отечественной войны согласно подпункту 3.1 пункта 3 и абзацу второму пункта 3-1 Тарифов. Если лицо, дающее доверенность, относится к одной из вышеуказанных категорий граждан, ему необходимо представить нотариусу документ, предоставляющий право на льготу (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны).

Добрый день, Игорь! Для нотариального удостоверения доверенности, лицо, от имени которого удостоверяется доверенность, предоставляет нотариусу документ, удостоверяющий личность и сведения о названии банка, в котором открыт текущий (расчетный) банковский счет, либо размещен банковский вклад, номер этого счета, так же ФИО и адрес места жительства предполагаемого представителя (лица на чьё имя оформляется доверенность).

Может ли моя родная сестра проживающая в Беларуси осуществлять сделку купли квартиры/составление договора/ от моего имени ?

Ваша сестра может осуществить сделку от Вашего имени по приобретению квартиры при наличии нотариально удостоверенной доверенности, содержащей такие полномочия. В связи с этим Вам необходимо у нотариуса или в консульском учреждении Республики Беларусь, находящемся за пределами Республики Беларусь удостоверить соответствующую доверенность.

Полагаем, что в данном случае более целесообразно удостоверять 2 доверенности, причем не одновременно, а последовательно. Это значит, что первоначально необходимо удостоверить от имени доверителя доверенность на восстановление утерянного технического паспорта на автомобиль. Для удостоверения такой доверенности нотариусу необходимо предъявить документ удостоверяющий личность доверителя, то есть паспорт, или вид на жительство иностранного гражданина, документ подтверждающий право на льготу по оплате нотариального тарифа ( пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и т.д.) (при наличии), а также располагать сведениями в отношения лица которому выдается доверенность. Эта доверенность относится к категории иных доверенностей. За удостоверение иной доверенности нотариальный тариф установлен в размере 50 % базовой величины, за оказание услуг по подготовке проекта иной доверенности нотариальный тариф установлен в размере 30 % базовой величины. Кроме этого для пенсионеров и инвалидов установлены льготы за удостоверения доверенностей в размере 50 % от установленного нотариального тарифа. Когда у собственника автомобиля уже будет на руках свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт, то он может обратиться к нотариусу за удостоверением доверенности на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему автомобилем. Так как, в соответствии с пунктом 81.3 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.10. 2006 № 63, с последующими изменениями и дополнениями, нотариус для удостоверения такой доверенности должен проверить принадлежность транспортного средства представляемому и государственную регистрацию транспортного средства в соответствующих органах Республики Беларусь по свидетельству о регистрации (техническому паспорту) Кроме этого также предъявляется документ удостоверяющий личность доверителя, то есть паспорт, или вид на жительство иностранного гражданина и документ подтверждающий право на льготу по оплате нотариального тарифа ( пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и т.д.) (при наличии). За удостоверение доверенности на право пользования, владения и распоряжение транспортным средство для посторонних лиц нотариальный тариф установлен в размере 200 % базовой величины, за оказание услуг по подготовке проекта доверенности нотариальный тариф установлен в размере 30 % базовой величины. Кроме этого для пенсионеров и инвалидов установлены льготы за удостоверения доверенностей в размере 50 % от установленного нотариального тарифа.

Добрый день, я являюсь инвалидом 3-й группы. Можно ли оформить доверенность на моего родственника, чтобы он за меня получал рецепты на лекарства в психоневрологическом диспансере?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли оформить генеральную доверенность на авто для совершения всех манипуляций с ней т. е переоформление без владельца на доверительное лицо, право продажи и т. п

Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Подписание электронных документов в Контур.Диадоке отвечает всем требованиям законодательства

Что такое МЧД

Поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ вступают в силу в 2022 году. Суть изменений в том, что сотрудники компании будут использовать сертификаты ЭП физлица, в которых указаны только их личные данные. Документы должен подписывать руководитель или его уполномоченное лицо. Чтобы подтвердить полномочия и сохранить юридическую значимость документа, компании будут применять машиночитаемую доверенность.

Машиночитаемая доверенность — это электронная доверенность руководителя организации, которая передает полномочия сотруднику при подписании документов. Таким работником в компании может быть бухгалтер, секретарь или менеджер по закупкам — человек, которому чаще всего необходимо ставить подписи от лица организации. Доверенность не нужно заверять у нотариуса. Достаточно, чтобы руководитель подписал ее своей квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Требования к МЧД

В соответствии с приказом Минцифры РФ от 18.08.2021 № 857, создавать доверенность необходимо в электронном виде в формате xml. Тот же приказ Минцифры описывает информацию, которую необходимо указать в документе:

  • наименование и номер;
  • сведения о доверителе для физлица или ИП;
  • сведения о доверителе для российского и иностранного юрлица;
  • сведения о представителе;
  • дату совершения и срок действия;
  • перечень полномочий с идентификаторами по классификатору;
  • идентифицирующие сведения об информационной системе для проверки данных о досрочном прекращении действия;
  • усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • возможность передоверия.

Порядок работы с ЭП

Дополнения и корректировки в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ вносят изменения в привычный порядок обработки документов. Меняются не только требования к сертификату электронной подписи сотрудников, но и руководителей.

КЭП руководителей

С 1 января 2022 года руководители коммерческих организаций и ИП должны обращаться за КЭП в удостоверяющий центр ФНС или к ее доверенным лицам. Руководители кредитных организаций и государственных органов будут получать сертификаты ЭП в УЦ Центробанка и Казначейства, соответственно.

Доверенное лицо не сможет забрать сертификат электронной подписи за своего руководителя. Необходимо прийти самостоятельно, чтобы подтвердить свою личность, и принести с собой токен. Это физическое устройство, похожее на флешку, на которое записывают сертификат ЭП. Токен можно купить в удостоверяющем центре или специализированном магазине.

Ключ сертификата электронной подписи невозможно скопировать с одного токена на другой или в реестр. Один сертификат используют только на одном компьютере.

К обмену документами в Контур.Диадоке можно подключиться с сертификатом электронной подписи из любого аккредитованного УЦ. Руководитель может получить такую подпись до конца 2021 года

КЭП сотрудников

Поправки в Федеральном законе № 63-ФЗ изменили привычный порядок. До конца 2022 года работники могут использовать сертификаты электронных подписей, которые выдают юрлицам. С 1 января 2023 года сотрудники должны получать сертификаты ЭП физлица, в которых указаны только их данные и не будет реквизитов организации.

Выдачей занимается любой аккредитованный УЦ. Сертификат электронной подписи физлица является персональным. Это значит, что работник может использовать его не только в рабочих, но и личных целях. Но подписывать документы в организации им не получится — такую подпись не примут ФНС, ФСС и другие органы. Дополнительно придется выпустить машиночитаемую доверенность, подписанную руководителем. При обработке электронного документа в компании работник будет прикладывать к нему сертификат ЭП и МЧД.

Сроки внедрения МЧД

Глобальный переход на новые требования Федерального закона № 63-ФЗ был назначен на 1 января 2022 года. С этой даты запланировано начало работы сотрудников с сертификатами ЭП физлиц и использования машиночитаемых доверенностей.

В октябре 2021 года межведомственная рабочая группа провела совещание по развитию ЭДО. На встрече пришли к выводу, что массовый переход компаний на новые требования выдачи сертификатов электронных подписей пока невозможен.

24 декабря 2021 года Совет Федерации одобрил Законопроект № 1137043-7. Он передвинул сроки обязательного введения МЧД. Переходный период продлится с 1 марта по 31 декабря 2022 года. А уже с 1 января 2023 года обязательно использовать машиночитаемую доверенность вместе с ЭП физлица.

У организаций и их руководителей есть время подготовиться к работе с электронными подписями и доверенностями по новым требованиям. За 2022 год компаниям важно успеть внести доработки в учетные системы и скорректировать бизнес-процессы. По ожиданиям специалистов, в начале 2022 года будет сформирована полноценная нормативно-правовая база для применения машиночитаемых доверенностей.

Специалисты Контур.Диадока помогут подготовиться ко всем изменениям в обработке электронных документов

Вопрос-ответ

Будут ли действовать старые сертификаты ЭП после 2022 года?

Так как сделать заявку на выпуск сертификата можно в любой момент, важно понимать, как КЭП будет работать с новыми требованиями. Все зависит от аккредитации УЦ. Если ее нет, то для применения разрешены сертификаты, выпущенные до 1 июля 2021 года. При этом их срок действия ограничен до 31 декабря того же года.

У сертификатов ЭП, выпущенных аккредитованными УЦ, правила другие:

Когда выпущен сертификат Будет ли действовать
После 1 июля 2021 года, но до аккредитации Нет
До 1 июля 2021 года Да, до истечения срока действия, даже в 2022 году
После аккредитации

Все сертификаты ЭП юрлица, выданные сотрудникам в 2022 году, должны будут прекратить свое действие 31 декабря 2022 года. Руководители в 2022 году тоже смогут работать со старыми сертификатами, а новые должны получать уже в УЦ ФНС или ее доверенных УЦ.

Как проверить срок действия сертификата электронной подписи?

Что такое классификатор полномочий в МЧД?

Полномочия в МЧД — это действия, которыми руководитель наделяет своего представителя для работы с документами. По классификатору руководитель сможет быстро назначать необходимые права для работы с документами должностному лицу.

Требования и порядок формирования к этому списку прописаны в приказе Минцифры от 18.08.2021 № 856. Сведения о полномочиях будут передавать для хранения в информационную систему головного удостоверяющего центра, фиксируя уникальный идентификатор, название и дату включения в классификатор. Получить сведения заинтересованные лица смогут на портале Госуслуг.

Может ли МЧД быть в бумажном виде?

Именно машиночитаемая доверенность — нет. По-другому ее называют электронной как раз потому, что ее необходимо хранить не на бумаге. МЧД планируют прикреплять к документу вместе с сертификатом ЭП. Поэтому электронное хранение доверенности целесообразно.

Бумажную доверенность с электронными документами можно использовать как минимум до того момента, пока не наступит период обязательного применения МЧД — 1 марта 2022 года. Также полномочия подписанта могут быть прописаны в учетной политике компании.

Тем не менее эксперты не исключают вариант, что доверенность на бумаге могут запретить для применения в ЭДО. Необходимо ждать выпуска соответствующих нормативно-правовых актов.

Поможем перевести документооборот в организации с бумаги в электронный вид

Посетители у входа в нотариальную контору

Десять раз "отмерь", а потом доверь – именно так и надо поступать, когда дело доходит до оформления доверенности при сделках с недвижимостью. Эксперты Федеральной нотариальной палаты ответили на самые главные и "больные" вопросы, которые возникают в связи с доверенностями.

Кто отвечает за законность сделки, где хотя бы одна из сторон действует по нотариальной доверенности?

Если сделка оформлена в простой письменной форме (то есть без нотариального удостоверения), то факт наличия в списке документов нотариальной доверенности никак не влияет на степень ее законности и результат заключения. Более того, случается, что недобросовестные посредники, пользующиеся наличием на руках так называемой "генеральной" доверенности, буквально подсовывают собственнику договор дарения недвижимости под видом другой якобы незначительной бумаги. Доказать впоследствии непонимание содержания подписываемого документа крайне сложно, требовать компенсации ущерба - тоже не с кого.

Для гарантий законности сделки и защиты своих прав как собственника разумнее выбрать нотариальную форму, причем не доверенности, а самой сделки по отчуждению недвижимости. Только тогда стороны могут быть уверены в договоре, который подписывают, в достоверности всех сведений и документов. При этом каждый нотариус несет полную имущественную ответственность за удостоверенные им сделки. Если одна из сторон пострадала по вине нотариуса - полученный ущерб будет полностью возмещен.

Проверить доверенность можно через онлайн-сервис проверки доверенностей, который находится в открытом круглосуточном доступе на портале Федеральной нотариальной палаты. Указав реквизиты документа - дату удостоверения, реестровый номер и Ф.И.О. нотариуса, который его удостоверил - каждый желающий может убедиться в действительности и актуальности доверенности.

Передаваемые полномочия нужно излагать в доверенности полно, ясно, однозначно и в строгом соответствии с законом. Так, доверенность не может быть выдана на совершение сделки или иного действия личностного характера (например, на составление завещания). По доверенности также нельзя совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. То есть, к примеру, поверенный не может сам купить у доверителя квартиру по деверенности от него же.

Короткий список полномочий, ограниченный, к примеру, регистрацией права собственности и получением готовых документов в МФЦ, также поможет предотвратить такую "самодеятельность" поверенного лица, как дарение чужой квартиры через договор в простой письменной форме или собственноручное определение цены договора. Настоятельно не рекомендуем включать в перечень полномочий поверенного и право передоверия. Если что-то пойдет не так, то "концов" при таких обстоятельствах найти будет практически нереально.

Относительно "безопасный" список полномочий на сбор документов для предстоящей сделки купли-продажи недвижимости может включать следующие пункты:

- представительство в различных государственных органах и организациях (БТИ, ДЕЗ, ЕИРЦ, Центр государственных услуг "Мои документы", ЗАГС, ФНС и прочие компетентные органы);

- получение всех необходимых документов, справок, выписок, дубликатов в указанных органах;

- подпись за доверителя заявлений;

- подача и регистрация документов.

Многоэтажная застройка

Если доверенное лицо выполнило все возложенные на него обязанности, а срок действия документа еще не истек, лучше сразу отменить документ у нотариуса. Неотмененная вовремя доверенность может стать опасным инструментом в руках недобросовестных посредников.

Доверенность в нотариальной форме отменяется только через обращение к нотариусу. Он удостоверит распоряжение об отмене документа и внесет сведения в соответствующий реестр Единой информационной системы нотариата. Уже на следующий день доверенность будет числиться в перечне отмененных в специальном разделе портала Федеральной нотариальной палаты. Этот факт означает, что все заинтересованные лица автоматически оповещены о прекращении действия доверенности.

Доверенность, составленную в простой письменной форме, при желании также можно отменить в любой нотариальной конторе страны.

В законе не прописаны какие-либо требования к сроку, на который необходимо выдавать доверенность в том или ином случае. Однако доверенность не может быть выдана бессрочно. Если доверитель не указал точный период действия документа, будет считаться, что доверенность действует 1 год с момента выдачи.

Когда дело касается купли-продажи недвижимости, не стоит оформлять долгосрочные доверенности на год или более. Решение всех формальностей, как бы то ни было, не займет дольше нескольких месяцев.

Доверенность, касающаяся распоряжения недвижимостью и регистрации права собственности, подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Также к нотариусу нужно будет заглянуть для оформления доверенности на совершение сделки, требующей по закону нотариальной формы, и в ряде других ситуаций, прописанных в Гражданском кодексе.

Нотариус проследит, чтобы документ соответствовал всем требованиям законодательства и в нем была отражена следующая информация: место и дата его оформления; срок действия; данные о доверителе и поверенном (Ф.И.О., гражданство, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность). Также он убедится в добровольности и осознанности действий доверителя, разъяснит суть и последствия выдачи доверенности.

Перьевая ручка

Доверенность - важный юридический документ, правовую силу которого зачастую недооценивают. Что поверенный (лицо, на которого выписана дорверенность) сможет сделать от чужого имени, зависит от вида доверенности, круга и срока полномочий, которые в ней указал доверитель. Когда дело касается оформления купли-продажи недвижимости через поверенного, как правило, оформляется доверенность на управление и распоряжение имуществом. Такую доверенность многие называют генеральной и вписывают в нее довольно широкий круг полномочий. Однако отметим, что с точки зрения закона понятия "генеральной доверенности" (как, впрочем, и "бессрочной") нет. Перечень полномочий может быть сколько угодно длинным, а срок действия документа исчисляться хоть десятилетиями, но выдать бумагу на все и навсегда нельзя.

Учтите, что, указав в доверенности право на заключение от своего имени любых сделок с вашим имуществом и последующую регистрацию перехода права собственности, вы по факту лишаете себя возможности строго контролировать, как именно распорядятся вашей недвижимостью (продадут или, может быть, отдадут даром), в какую сумму оценят, а какую в итоге получат на руки от покупателя и так далее.

Потеряет свою юридическую силу доверенность только после окончания "срока годности", указанного доверителем, либо вследствие досрочной отмены документа, а также в ряде других обстоятельств, указанных в законе (например, из-за смерти доверителя или признания его недееспособным).

С 01.06.2011 года Кыргызская Республика присоединилась к Гаагскому соглашению об апостиле от 05.10.1961 года. Германия, однако в надлежащий срок подала возражение, поэтому соглашение не действует по отношению обоих государств друг к другу (также возражение подали Бельгия, Австрия и Греция).

Если вам нужен апостиль на кыргызский документ, например, для использования в другой стране, обратитесь в дипмиссию Кыргызстана по вашему месту жительства или в Департамент консульской службы МИД Кыргызстана.

Легализация

Посольство Германии в Бишкеке констатирует, что предпосылок для легализации официальных документов, выдаваемых в Кыргызской Республике, впредь до особых распоряжений не имеется. Поэтому с одобрения Федерального министерства иностранных дел Германии процедура легализации прекращена с 7 октября 2013 г. Ведомства в Германии вправе самостоятельно выносить решение о подлинности и достоверности выданных в Кыргызской Республике документов, без дополнительной проверки в порядке свободной оценки доказательств (в соответствии с § 438 п.1 гражданско-процессуального кодекса Германии).

Проверка документов

В рамках оказания служебной или правовой помощи ведомствам и судам Германии Посольство может давать свое экспертное заключение о том, соответствует ли действительности подтверждаемое документами положение дел и, таким образом, оказывать ведомствам Германии содействие в принятии решения. Необходимость проверки остается на усмотрение соответствующего ведомства или суда, рассматривающего документ в качестве доказательства. При рассмотрении ходатайства о выдаче визы с целью воссоединения семьи решение о необходимости проверки документов принимает Посольство или ведомство по делам иностранцев. Ходатайства о проверке документов от частных лиц не принимаются.

Служебный запрос об оказании правовой помощи

Ведомство в Германии, которому в рамках своей деятельности необходима проверка документов, направляет соответствующий запрос в Посольство. Для этого необходимо приложить:

  • оригинал документа (-ов) / свидетельства
  • копия паспорта или удостоверения личности (Ausweis) владельца документа , заполненный владельцем документа
  • нотариально заверенную доверенность/и владельца документа на русском языке на ознакомление с актами гражданского состояния и опрос частных лиц (см. образец доверенности) – для каждого органа ЗАГС отдельный экземпляр. В качестве альтернативы принимаются доверенности, оформленные в загранпредставительстве Кыргызской Республики либо заверенные нотариусом в Кыргызской Республике. Доверенности, заверенной государственными органами Германии, недостаточно.

Также гарантировать Посольству оплату расходов в связи с проверкой.

Ведомство, в свою очередь, поручает возмещение данных расходов владельцу документа и, как правило, просит внести залог. В случае проверки документов в рамках обработки заявлений на получение визы с целью воссоединения семьи, оплату можно внести в Посольстве наличными.

Расходы возникают ввиду того, что Посольство не может провести требуемую проверку исключительно силами своих сотрудников и часто использует сведения, полученные от известных Посольству доверенных лиц.

После завершения проверки документ вместе с окончательной оценкой и заключением Посольства отсылается непосредственно ходатайствующему ведомству в Германии. Для использования документа впоследствии в других ведомствах, а также во избежание повторных проверок и расходов, на документе ставится соответствующая отметка.

Исходя из прежнего опыта, процедура длится в среднем около шести недель с момента получения документов в полном объеме. Кроме того, необходимо учитывать сроки доставки обычной и курьерской почты, которые длятся около двух недель в одну сторону. Посольство подтверждает получение ходатайства по электоронной почте и в случае необходимости информирует о более длительной обработке. Просьба с пониманием отнестись к тому, что необходимая переписка ведется исключительно между Посольством и ходатайствующим ведомством в Германии. Посольство приложит все усилия для максимально быстрой обработки ходатайства и просит воздержаться от дополнительных запросов касательно актуального положения дел.

Оплата

За проверку документов взимается следующая оплата:

  • 175,00 евро за один документ, выданный в пределах г. Бишкек
  • 260,00 евро за один документ, выданный в Чуйской области
  • 400,00 евро за один документ, выданный в других областях Кыргызстана

За каждый последующий документ, выданный тем же органом, оплата составляет 50,00 евро.

Доставка

Для пересылки своих ходатайств в рамках служебной/правовой помощи ведомства в Германии могут воспользоваться услугами официальной курьерской почты Федерального министерства иностранных дел Германии.
Адрес курьерской почты:
Auswärtiges Amt
für Botschaft Bischkek
Kurstr. 36
10117 Berlin

Частным лицам возможность использования официальной курьерской почты не предоставляется.

Лица, предоставляющие сведения, должны проживать в Кыргызской Республике и не должны состоять в родственных связях с владельцем документа. Кроме того, данные лица не должны иметь отношений друг к другу (например: супруги, родственники, друзья).

Использование в Кыргызской Республике документов, выданных в Германии

Посольство доводит до сведения, что выданные в Германии документы, не могут быть легализованы в посольстве Германии в Бишкеке, и получение какой-либо отметки о подлинности не представляется возможным. Просьба обращаться по этому вопросу в соответствующее загранпредставительство Кыргызской Республики в Германии.

Читайте также: