Как молодому дизайнеру заявить о себе

Обновлено: 04.07.2024

Автор блога Checkroi. Три года работала в интернет-маркетинге. Интересуюсь IT, инвестициями и стартапами.

Портфолио добавляет баллы на собеседовании любому специалисту — оно показывает опыт и демонстрирует навыки. Портфолио дизайнера должно показывать стиль и мастерство специалиста на примере пяти-семи работ. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как оформить портфолио дизайнеру, чтобы оно нравилось заказчикам и вам самим было удобно с ним работать.

Шаг 1: определите, для чего вам нужно портфолио

Прежде чем собирать портфолио графического дизайнера, решите, зачем оно вам нужно. Работы в один файл можно для двух целей: отслеживать свой прогресс или показывать работы заказчикам.

Отслеживать прогресс. Добавляйте в портфолио работы в разных стилях, обновляйте его каждые пару месяцев. Когда у вас есть с чем сравнивать нынешние работы, прогресс и ошибки отследить проще.

Показывать заказчику. Портфолио для дизайнера — это визитная карточка. По нему работодатель или заказчик увидит, какими инструментами вы владеете и на каком уровне. Даже если у вас мало опыта, но при собеседовании вы отправляете качественные работы, заказчик вас заметит.

Шаг 2: выберите площадку для размещения

Теперь, когда вы определились с целью создания портфолио, нужно решить, как оформить портфолио. Вы можете разместить его на собственном сайте, в pdf-файле и на специальных сервисах.

Собственный сайт . Для дизайнера сайт — эффективный инструмент продвижения своих услуг. Его можно настроить и оформить под себя, чтобы не только работы показывали ваш уровень, но и сам сайт рассказывал о вас. Выкладывайте изображения в лучшем качестве или даже видео, расписать свои кейсы и оставить контактные данные.

Так может выглядеть портфолио на собственном сайте

Так может выглядеть портфолио на собственном сайте

PDF-файл . Формат больше подходит копирайтерам и маркетологам, так как pdf больше подходит для текста. Вы не сможете показать проекты в полном размере и в лучшем качестве, а со смартфона смотреть ваши работы будет неудобно. Также pdf придётся слать по электронной почте или в мессенджерах. Чтобы файл был в общем доступе, pdf нужно разместить на каком-либо сайте. В таком случае вероятность того, что его заметит заказчик, мала.

Пример оформления работы в портфолио в pdf

Пример оформления работы в портфолио в pdf

Специальные сервисы. Наиболее популярные среди дизайнеров — Behance и Dribbble. Они предназначены специально для презентации работ дизайнеров и иллюстраторов. Выгружайте изображения в высоком качестве, подписывайте их и ищите своих заказчиков. На этих площадках вы можете подписываться на других людей, оставлять комментарии и ставить лайки на понравившиеся работы.

Так выглядит портфолио на behance

Так выглядит портфолио на behance

Шаг 3: выберите работы для портфолио

Оптимальное количество работ — 5-7 примеров. Показывайте проекты, которые эффектней всего демонстрируют ваши навыки, опыт и креативные возможности. В зависимости от цели демонстрации ваших навыков делайте ставку на разные работы.

Портфолио для заказчиков. Покажите реальные задачи — заказчику важно видеть, как ваш дизайн помогает достичь цели.

Если вы дизайнер интерьера, добавьте также фото уже готового дизайна в помещении. Если дизайнер сайта, покажите, какие функции у него есть и какие задачи они могут решить

Если вы хотите попасть в конкретную компанию, посмотрите, какие проекты они делают: в каком стиле, для каких компаний. Посмотрите у себя подобные работы — компания с большей вероятностью выберет дизайнера, который уже создаёт работы как у них. Если компания разрабатывает сайты, а у вас в истории работ только логотипы, то вашу кандидатуру могут даже не рассматривать.

Портфолио для отслеживания прогресса. Если собираете работы только для себя в будущем, выбирайте те, которые выполнены в разных стилях. Особое внимание уделите тому, в который хотите углубиться в дальнейшем. Проставляйте даты и следите за тем, как меняется ваш стиль и профессиональные навыки.

Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone

Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone

Шаг 4: если нет работ для портфолио — создайте

Если вы делаете первые шаги в дизайне, то готовых работ для у вас, скорее всего, нет. Но есть как минимум шесть вариантов, где взять проекты для портфолио.

Шаг 5: выберите работу для первой страницы портфолио

На первый проект в списке обращают больше всего внимания, поэтому он должен привлекательным и грамотно оформленным. Выберите работу, которую вы сами считаете наиболее профессиональной. Ещё лучше, если этот проект комментировал или помогал делать опытный дизайнер. Расскажите, какая задача перед вами стояла, какое решение и почему вы выбрали, какие инструменты использовали.

Если вы оформляете работы в pdf-файл, сделайте обложку. Но она должна быть не только красивой, но и информативной. Напишите свои фамилию и имя, на чём специализируетесь, свяжите внешний вид обложки с работами внутри.

Посмотрите примеры портфолио графического дизайнера, которые одновременно являются обложками.

Дизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работы

Дизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работы

Главный экран портфолио Charlie Waite

Главный экран портфолио Charlie Waite. Сразу понятно, чем человек занимается, есть контакты и даже одна из работ

Стилизованное портфолио David Lanha

Стилизованное портфолио David Lanha

Первый экран портфолио студии Лебедева

Первый экран портфолио студии Лебедева

А вот примеры того, как делать не нужно при составлении портфолио дизайнера, если не хотите произвести плохое впечатление на заказчика:

Красивая обложка, но непонятно, чьё это портфолио, кем является его владелец

Красивая обложка, но непонятно, чьи работы представлены и кто их владелец

Фоновая картинка забирает на себя всё внимание

Фоновая картинка забирает на себя всё внимание

Шаг 6: верстайте портфолио аккуратно

Пришло время задуматься о том, как будет выглядеть портфолио. И здесь максимум внимания нужно уделить первому проекту в листинге, именно он отражает подход дизайнера к работе . А дизайн — это про красоту, удобство и читаемость. С этим как раз и помогает грамотная и аккуратная вёрстка.

Советы, как должно выглядеть портфолио :

Шаг 7: опишите свои работы

Сделайте краткие аннотации для каждого проекта. Расскажите в ней:

  • для какого клиента делали проект,
  • какая задача перед вами стояла,
  • как вы её решали,
  • почему выбрали такое решение,
  • какой получился результат.

Обратите внимание на важные детали вроде анимации логотипа или мелких деталей. Если в проекте задействованы работы иллюстратора или фотографа, упомяните их — авторское право никто не отменял.

Краткое описание работы в портфолио Jon Miron

Краткое описание работы в портфолио Jon Miron

Шаг 8: честно расскажите о своих навыках и опыте

В удачных примерах портфолио дизайнеров вы не найдёте лжи и скрытых мотивов, ведь профессионал продает себя и ему нечего скрывать, а новичок пытается просто выделиться в серой массе. Будьте профессионалом расскажите о себе правду, это сэкономит время и вам и работодателю: не придется затрачивать его на бесполезные собеседования собеседованиях. И не забудьте оставить контактные данные — чем их больше, тем выше вероятность того, что с вами свяжутся.

  • Пишите правду о своих навыках. Если вы только начинаете путь в дизайне — так и пишите. Тогда, если вас возьмут на работу, скорее всего, будут учить — это плюс. А если не будут учить, то будут давать задачи попроще и постепенно увеличивать сложность.
  • Пишите о том, что уже умеете, и что только изучаете. Укажите, какие задачи больше всего нравятся, а какие вам морально тяжело выполнять.

Дизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процесс

Дизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процесс

  • Не пишите слова-штампы. Стрессоустойчивость, коммуникабельность, дружелюбие — они есть в каждом втором резюме и мало описывают человека. Лучше используйте более точные формулировки: умение управлять и договариваться с людьми, способность быстро осваивать незнакомые инструменты для работы и др.

Если вы считаете, что у вас недостаточно навыков для получения работы или хотите прокачаться в дизайне для повышения зарплаты, обратите внимание на лучшие школы дизайна . Они помогут освоить один навык или целую профессию в дизайне под руководством практиков дизайна из известных компаний

Шаг 9: сделайте раздел с отзывами клиентов

Люди доверяют отзывам реальных людей. Положительные отзывы доказывают, что владеете навыками и адекватно контактируете с заказчиком. Если клиентов не было, но вы работали с наставником, попросите у него комментарий по поводу вашей работы. Или сделайте небольшой проект бесплатно, но за отзыв.

Примеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнер

Примеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнер

Портфолио готово. Пересматривайте каждые три месяца свои работы, убирайте старые и добавляйте новые.

Частые ошибки при составлении портфолио

Собрали самые частые ошибки, которые дизайнеры допускают, когда начинают составлять портфолио. Даже если вы создали его по нашей инструкции, ещё раз перепроверьте.

  • Нет структуры. Работы одной тематики располагайте рядом, не перемешивайте разные проекты и не собирайте свои проекты в папку с картинками.
  • Много похожих работ. Достаточно 5-7 работ, желательно в разных стилях, чтобы у заказчика не возникло ощущения, что у вас ограниченное количество навыков.
  • Грамматические ошибки. Дизайнер часто работает с текстами — пишет тексты на баннерах или кнопках. Какими бы красивыми они ни были, неграмотный текст всё испортит.
  • Кривая вёрстка. Портфолио должно быть коротким, структурированным и доносить главную информацию. Добавьте подзаголовки, столбцы и списки для удобного чтения.
  • Присвоение чужой работы. Есть начинающие дизайнеры, которым нечего показать потенциальному работодателю. Поэтому они берут за основу чужую работу, немного редактируют и выдают за свою. Во-первых, если вас возьмут на работу, сразу выяснится, что у вас нет опыта. Во-вторых, если присвоение чужой работы выявят, вас могут добавить в чёрный список компании.

Коротко о главном

Портфолио поможет презентовать себя работодателю. Выберите проекты в разных стилях, чтобы показать заказчику, что вы умеете. Если вы начинающий дизайнер, сделать портфолио можно из тестовых заданий, выдуманных проектов и волонтёрства.

Разместите портфолио на своём сайте, сервисе Behance и Dribbble. В описании честно расскажите, что вы умеете, чему учитесь, какую работу больше всего нравится делать. И оставьте внутри свои контакты. Регулярно пересматривайте собранные проекты и заменяйте работы актуальными.

Как сделать портфолио дизайнера

SMM и SEO-специалист. Работаю 5 лет на фрилансе. Знаю все мыслимые и немыслимые способы поиска заработка в интернете.

Чтобы найти высокооплачиваемую работу, дизайнеру нужно запастись джентльменским набором – портфолио и резюме. Никакие рассказы о большом опыте, образовании не представят вас лучше, чем сборник работ. Какие проекты добавить новичку? Где опубликовать портфолио дизайнера и в каком формате хранить? Все ответы вы найдете в этой статье.


Где брать работы для портфолио

Без портфолио нет работы, но где же его взять, если работу не доверяют? Новичков затягивает в замкнутый круг.

Разрабатывать дизайн на скорую руку, лишь бы хоть что-нибудь показать потенциальному заказчику – плохая задумка. Ваше портфолио – зеркало. Добавите серьезные, проработанные проекты – получите дорогого клиента. Поспешите – привлечете клиентов, которым нарисуй, расчерти, реализуй за 1 000 руб.

Я предложу вам несколько идей. А вот пользоваться многими или следовать одной – решение ваше.

Личное творчество

Самый простой и доступный способ – сделать дизайн себе. Придумать стиль для своего сайта, разработать логотип. Загвоздка – нужно придумать ТЗ. Должны быть какие-то рамки, чтобы не стереть границы между дизайном и свободным творчеством.

Пример. Фирменный стиль веб-дизайнера Антона Черкасова.

Фирменный стиль веб-дизайнера

Друзья и знакомые

Предложите дизайнерские услуги друзьям, знакомым и соседям за небольшую плату. Прежде чем пробовать этот вариант, подумайте. Есть риск испортить отношения, если допустите ошибку. Вы должны быть уверены в своих силах.

Пример. Дизайнер Андрей Дойницын сделал дизайн-проект для друзей в стиле Manhattan loft.

Дизайн-проект стал номинантом в конкурсе Add Awards 2018.

Дизайн в стиле Manhattan loft]

Выдуманный клиент

Придумайте клиента с его требованиями и пожеланиями. Сделайте дизайн-проект с их учетом. Заказ должен восприниматься как реальный. Никаких дизайнов для компании по социальному клонированию. Лучше сделайте фирменный стиль для сети ресторанов. Главное – простота и удобство.

Веб-дизайнер может разработать полезный и востребованный онлайн-сервис. Желательно что-нибудь посложнее приложения погоды.

Известный сайт или бренд

Выберите любой бренд из рекламы, интернета и разработайте дизайн для него. Не стесняйтесь замахнуться на Apple, Google или Coca-Cola. Если вы круто оформите бренд и поделитесь этим, вас могут заметить крупные компании. Сотни популярных марок не обновляли дизайн десятилетиями.

Пример. Студент Эндрю Ким создал свою версию фирменного стиля Майкрософт. Его концепция “The next Microsoft” – научная фантастика, космос и полный отказ от устаревшего образа. После того как талантливый дизайнер опубликовал свой проект в блоге, компания Microsoft взяла его на работу в подразделение Xbox.

Конкурсы

Конкурсы – вариант для начинающих. Конкуренция большая. Работа за шанс выиграть стоимость средненького контракта.

Некоторые конкурсы проходят в соцсетях. Остальные лучше искать на специальных сайтах вроде GoDesigner.

Иногда попадается крупная рыба. Например, ВКонтакте разыгрывали 1 000 000 рублей за клевый дизайн мобильного приложения. Деньги уже нашли своего победителя. Но вы можете решить эту дизайнерскую задачу по-своему и добавить в портфолио.

Общественный проект

Организуйте и оформите вещь общественного значения. Это может быть карта метро, расписание автобуса.

Пример. Расписание автобусов Красноармейска в журнале “Крафт”.

Дизайн расписания автобусов

Бесплатная работа

Гуру онлайн-курсов часто советуют работать за кейсы и отзывы. Начинать собирать портфолио с халявщиков – не самая лучшая идея. Работа новичка тоже стоит денег, пускай и небольших. К тому же есть риск привыкнуть отдавать свои проекты за “спасибо”. Потом с такой репутацией будет сложно найти дорогих заказчиков.

Если все-таки решите выйти на эту опасную тропу, то найти подобный контингент клиентов можно на форумах, в соцсетях или дать объявление на бирже фриланса.

Повтор заказа известной дизайн-студии

Переделайте дизайн-проект опытных коллег. Полистайте в интернете работы и остановитесь на тех, что можно улучшить. Если хорошо потрудитесь, то улучшите свою репутацию и заявите о себе.

7 правил, которые сделают портфолио лучше

Новички часто собирают портфолио впопыхах, не пользуются главными правилами, которые повысят его привлекательность в глазах работодателя.

Советы, как правильно составить портфолио:

  1. Цель дизайнера – увеличить продажи и привлечь клиентов. Показывайте не только красоту проекта, но и опишите, насколько решили проблему клиента, понравилось ли ему.
  2. Размещайте топовые проекты в начале и в конце портфолио.
  3. Раскритикуйте проект от третьего лица. Посмотрите глазами заказчика. Хотели бы вы пользоваться таким продуктом, привлекает ли цветовая гамма и т. п.
  4. Нумеруйте страницы даже в электронном варианте. Кто знает, а вдруг распечатывать понадобится.
  5. Составляйте виртуальный сборник работ в Coroflot. Там не только удобно хранить и добавлять проекты, но и делиться ими. Вам даже могут поставить лайки.
  6. Наполняйте портфолио набросками, рисунками, чертежами, которые делаете для души. Если в свободное время любите порукодельничать, неплохо было бы вставить фото поделок. Так вы покажете свою креативность, разносторонность и возможности, которые можно использовать для необычных заказов.
  7. Сортируйте работы по категориям. Например, полиграфические изделия на листовки, брошюры, каталоги.

Сохраните статью в закладки и возвращайтесь к этим правилам каждый раз, когда будете обновлять портфолио.

4 грубые ошибки новичка

После просмотра 20 – 30 портфолио фрилансеров наглядно видны ошибки, которые рубят все на корню.

Что делать нельзя:

  1. Полностью ориентироваться на образец. Упрямо следовать шаблонам непозволительно дизайнерам. От вас ждут креатива. Того, что заставит сказать: “Вау, я бы до такого не додумался”. Для вдохновения можно посмотреть работы коллег, но не копировать. Чтобы освободиться от творческого кризиса, советую прочитать книгу “Гениальность на заказ” Марка Леви.
  2. Зеленые проекты. У людей, окончивших вуз 2 – 3 года назад до сих пор много студенческих и школьных работ. Держать портфолио в таком виде позволительно только во время учебы, дальше его надо совершенствовать. Иначе заказчик подумает, что вы бросили дизайн или не хотите развиваться.
  3. Низкая самооценка. Не позволяйте появляться в вашей анкете соискателя или портфолио “Знаю, есть ошибки, обещаю работать над этим” и т. п. Если вы не уверены в своем профессионализме, то как сможете повышать ценник и брать крупные заказы? Не надо прямо говорить, что вы крутой, об этом скажут ваши работы. А вот при составлении резюме надо правильно расставлять акценты.
  4. Заброшенное портфолио. Сначала блог или сообщество активно ведется. Посты штампуются, как на конвейере. Но через месяц обновления становятся реже и реже, вплоть до их отсутствия. Когда вижу, что последний пост добавлен несколько месяцев назад, я понимаю, тут делать нечего. Либо создавать виртуальное портфолио и выделять регулярно время на него, либо отказаться от этой затеи.

Я никого не хотела обидеть. Просто пересмотрите портфолио на предмет этих ошибок, и будет вам счастье.

Структура портфолио

Описание структуры сразу решит вопрос, как сделать портфолио.

Обложка портфолио

Презентация дизайнера

Презентация работ

Последняя страница. Благодарность, контакты.

Последняя страница портфолио

Верстайте с учетом того, что понадобится распечатывать. Не забывайте нумеровать страницы.

В каком формате делать портфолио

Благодаря интернету все варианты не сужаются до бумажного портфолио, которое дорого обойдется в полиграфии. Свои навыки можно продемонстрировать в разных виртуальных упаковках. Сейчас вы узнаете о них.

Самый подходящий вариант для бирж фриланса вроде Behance. Из картинок можно быстро сделать в онлайн-конвертере Soda PDF. Правда, верстать – распределять скриншоты, фото, информацию на изображениях лучше в Фотошопе.

Презентация

Структура та же, что и у PDF-файлов: обложка, работы, контакты в конце. Можно добавить звуковое сопровождение. Но лучше не накладывать аудиофайл, если нет необходимости. Для фоновой музыки выбирайте классику. Сделать такое портфолио можно в программе PowerPoint или онлайн в презентациях Google.

Персональный сайт

Личный сайт, будь он одностраничным или многостраничным, уже делает вас престижнее и надежнее в глазах заказчика. При условии, что он обновляется не реже раза в месяц.

Только, пожалуйста, без условно-бесплатных конструкторов. Это смотрится дешево из-за рекламы повсюду. Лучше, чтобы дизайн сайта был уникальным. А если вам все надоест, захочется избавиться от рекламы, то придется отдавать кругленькую сумму ежемесячно.

Самый простой и доступный способ – сделать сайт на WordPress. Платформу легко настроить и возможностей для оформления много.

Можно легко переконвертировать HTML-страницы в PDF c помощью онлайн-сервиса Convertio.

Дизайнер-фрилансер из Токио Митсугу Такахаши создал сайт-портфолио с учетом всех канонов. На главной странице нас встречает красивое оформление из фотокарточек с заголовком, внизу написано, что он сейчас свободен для фриланса. Есть страница “О себе”, где Митсугу описывает опыт работы, специализацию. Когда кликаешь на “Контакты”, автоматически открывается почтовый клиент.

Наш соотечественник – графический дизайнер Гераскин Максим сверстал сайт, который хочется листать до конца. Хороший образец для вдохновения.

Про портфолио швейцарского веб-дизайнера хочется сказать: “Свежо, современно, смотрибельно”. Можно взять кое-какие фишки на вооружение: цветовую гамму или формы.

Где опубликовать и кому показывать

Если ваша цель – работать в студии, то смело добавляйте самые креативные, смелые идеи. А вот простым людям, которые даже не знают, что такое композиция, лучше не показывать сборник со своеобразными работами. Подумают, что вместо годного и понятного стиля, придется любоваться солянкой из всех цветов радуги.

Соцсети

В наших соцсетях найти нормальный аккаунт-портфолио – проблема. Так что занять нишу, найти клиентов – это легко, ведь достойных конкурентов мало.

Нашла одно неплохое портфолио, чтобы показать, как это должно выглядеть.

Дизайнер интерьеров поставила фото, где четко видно лицо. В информации о себе она написала: личный сайт, специальность.

Портфолио дизайнера в соцсети

На стене с завидной регулярностью раз в неделю публикуются посты с проектами, рабочим местом и т. п. В фотоальбоме работы разделены на категории.

Портфолио ВКонтакте

Советую завести профиль в зарубежных соцсетях Dribbble и DeviantArt.

Биржи фриланса

Здесь действуют те же законы составления портфолио, о которых мы говорили ранее.

Минус: большинство сервисов ограничивает количество работ для бесплатных профилей.

Облако Google Drive или Яндекс.Диск

PDF-файл, серию фотографий можно загрузить в папку на Google Drive или Яндекс.Диск. Это защитит от воровства. Присылайте ссылку только потенциальному клиенту. Ведь выгруженные в общий доступ работы кто-то может выдавать за свои.

Как правильно подготовить бумажное портфолио

Тем, кто работает в полиграфии, очень просто. Нужно взять образцы визиток, листовок и положить в папку.

Структура печатного портфолио:

Виртуальные проекты тоже надо распечатать, оформить в мягкий переплет или сложить в папку на кольцах.

Заключение

Портфолио мы с вами подготовили. Теперь осталось решить, куда с ним идти. В этом вам поможет мое руководство о том, как найти работу. Удачи.

Подпишитесь на блог и получайте свежие идеи, обзоры из мира фриланса. С нами интересно.

Привет, я Никита, продуктовый дизайнер в Kaspersky. Ежедневно просматривая сотни резюме дизайнеров, в каждом втором я наблюдаю такую картину:

  • Опыт работы 10 лет;
  • Уверенно владею Adobe Photoshop, Adobe XD, Illustrator, Sketch, Figma, Miro;
  • Обладаю навыками анимации, 3D, прототипирования, типографики и композиции;
  • Проектирую пользовательские сценарии, разрабатываю макеты, общаюсь со стейкхолдерами, разработчиками;
  • Мне ставили задачи в Jira, документацию по продукту я пишу в Confluence и вообще работаю по методологии Agile и Scrum в большой известной компании.

Не буду скрывать, в моем резюме это тоже присутствовало. Абсолютно все навыки, описанные выше, важны, полезны и определяют соискателя как хорошего дизайнера. Но за многие годы работы в этой сфере я убедился: на самом деле дизайнер должен владеть этими инструментами и методиками по умолчанию, чтобы отвечать требованиям рынка. Все эти навыки относятся к категории hard skills. При этом есть нюанс, который дизайнеры чаще всего упускают из виду, — это soft skills. Те навыки, которые определяют ценность и уровень дизайнера вне зависимости от технических инструментов и модных методик.

Выполните простое упражнение — на секунду представьте себя без Figma и Agile, абстрагируйтесь от своих hard skills и подумайте, чем вы ценны для компании и команды как человек, что позволяет вам эффективно решать задачи и принимать правильные рабочие решения.

0_S5ukOgvVm068Wx2K

1. Умение эффективно коммуницировать — чтобы доносить свою мысль

Один из самых очевидных навыков, необходимых дизайнеру, — это умение коммуницировать. Но несмотря на очевидность, все интерпретируют его по-разному. Необязательно быть разговорчивым и болтать со всеми подряд в курилке или кофе-пойнтах. Эффективность коммуникации измеряется не объемом слов и количеством людей, с которыми вы общаетесь, а конкретными целями, которых вы достигаете за счет умения емко выражать свои мысли. Например, цель — утвердить макет в результате переговоров со стейкхолдерами или назначить личную встречу клиенту, написав в мессенджере.

В любых видах коммуникации, начиная от встреч и заканчивая рабочими чатами, применяйте продуктовый подход. Это когда сначала изучаешь целевую аудиторию, потом определяешь ее интерес к теме и ее боли (пусть даже мимолетно). Чтобы доносить свою мысль, нужно выстроить воронку коммуникаций и на каждом этапе последовательно закрывать конкретную потребность человека или аудитории.

Экспериментируйте, чтобы быть интересным и вызывать доверие, рассказывайте истории, приводите примеры и антипримеры, ссылайтесь на авторитетные источники.

0_qbzBRAEdeUOmbBoM

2. Эмпатия — чтобы понимать, чего хотят другие

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать свои эмоции и эмоции других людей. Быть более чутким, прислушиваться к себе, рефлексировать, понимать, как зависят эмоции от окружающих факторов. Ставьте себя на место других, пытайтесь понять причины и мотивы, которые вызвали те или иные чувства у людей, с которыми вы взаимодействуете.

Если вы понимаете своих коллег, это позволит вам прогнозировать рабочие ситуации и влиять на них, строить прочные доверительные отношения и предотвращать конфликты. Если вы понимаете эмоции и боли пользователей вашего продукта, вы сможете проектировать более эффективные интерфейсы, которые предотвратят фрустрацию пользователей на пути к своей цели.

Для меня сигналом, что нужно прокачать эмпатию, была ситуация на UX-исследовании. Когда мы тестировали интерфейс подключения к удаленному рабочему столу, я был влюблен в свой дизайн решения и игнорировал обратную связь ради удовлетворения собственного честолюбия. На практике же оказалось, что раздел настроек подключения вообще не нужен пользователю, все параметры настраивает за него администратор, пользователю же нужно просто ввести логин и пароль. Мне так не хотелось их выпиливать. В какой-то момент мне пришлось признать (как бы странно это ни звучало), что решить проблему пользователя важнее, чем потешить собственное эго. И я упростил сценарий, убрал раздел настроек подключения с основного пользовательского пути.

Эмоциональный интеллект помогает в ведении переговоров. Когда вы контролируете свои эмоции, не позволяете себе резко высказываться, выслушиваете оппонента и спокойно, взвешенно отвечаете, обозначив свою позицию, это помогает провести успешные переговоры, даже если внутри вы разгневаны и кардинально не согласны с противоположной точкой зрения.

0_BGCvhQvbXHxy1RE_

3. Уверенность в себе — чтобы защитить свое решение

Презентуя идею большой аудитории, дизайнеры часто сталкиваются с критикой и сразу начинают думать, что их решение не имеет права на дальнейшее существование. Они подавлены, и им не хватает мотивации продолжать. Такое случается, когда человек не уверен в себе и своем решении, и даже незначительные комментарии сбивают его с толку и делают уязвимым.

Чтобы избежать подобных ситуаций, будьте смелее, доверяйте себе и цените каждую деталь своей работы, даже если она далась вам легко. И тогда любое ваше решение станет более выигрышным и будет вызывать доверие. Учитесь правильно воспринимать критику, помните, что критикуют ваш проект, а не вас как человека. Принимайте ее как продолжение вашей идеи и возможность сделать ее еще лучше.

Даже если вы действительно совершили ошибку, воспринимайте это как преимущество и положительный опыт, который поможет в будущем. Как в выпуске Дудя про Кремниевую долину: при приеме на работу смотрят на количество провалов. Провалы важны, потому что они учат подниматься.

Мне знаком страх неизведанного, когда ставят задачу, с которой никогда не сталкивался, или страх использования нового инструмента. Даже написание этой статьи я откладывал как можно дальше и никак не мог собраться силами, оправдывая себя. Я же не писатель, я дизайнер, какая еще статья. Но, не написав эту статью, я бы не узнал о редактуре, повествовании и о новом способе выражать свои мысли.

Выбирая знакомые способы вместо новых из-за неуверенности в своих силах, мы не развиваемся и стоим на месте. Новые знания и умения появляются на стыке чего-то известного и неизвестного.

4. Helicopter View: умение видеть всю картину целиком

Это позволяет просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, переосмысливать то, что есть, и видеть перспективы, которые не только сработают здесь и сейчас, но и позволят избежать проблем в будущем. В нашей команде часто было такое, что дизайнер потратил много времени над проработкой сценария, не зная, что в соседнем департаменте ребята уже давно проработали и успешно внедрили похожий кейс. Можно было сэкономить кучу времени, предварительно узнав, что делают другие.

5. Учиться непрерывно — чтобы быть на шаг впереди

Я часто напрашиваюсь на какие-то серьезные встречи с людьми, у которых я хочу учиться, и просто слушаю, обращаю внимание на детали, анализирую их действия и процессы, не стесняюсь спрашивать совета или рекомендации по решению кейса. Причем не только у начальства, а у всех коллег.

Заключение

Когда вы составляете резюме, обратите внимание на ваши soft skills и попытайтесь сформулировать их на основе реальных кейсов из вашей практики, рассказать, как они помогли вам решить проблему или добиться результата. Указывайте это в комментариях или в сопроводительном письме, не ограничивайтесь только портфолио и списком используемых инструментов.

Например:

— Выстроил процессы внутри команды дизайнеров из смежных подразделений за счет эффективной коммуникации, брейнштормов и синхронизационных встреч.

— В результате работы дизайнеров над проектом число активных пользователей выросло в 5 раз. Продукт вышел на новые рынки, дизайн-команда выросла вдвое.

— Убедил руководство инвестировать в дизайн и проводить UX-исследования, показав пользу от обратной связи реальных пользователей.

— Курировал работу со внешними агентствами, перед началом работы погружал их в продукт, это позволило сократить время на правки в макетах, так как ранее агентство не понимало, для чего нужен тот или иной функционал.

Делимся советами, которые будут полезны каждому дизайнеру, которому не безразлично его Инстаграм портфолио. Полезные советы и рекомендации от эксперта и Квартблога.

1. Выкладывайте посты каждый день

Инстаграм для дизайнера это не просто портфолио – это живое портфолио. Покажите, что вы профессионал, рассказывайте о вашем рабочем процессе каждый день, и люди потянутся к вам. Фотографируйте все, что вас интересует: красивые материалы, которые выбираете, этапы создания проекта и т.д. Заказчики увидят, что вы любите свое дело и отдаете частичку себя каждому интерьеру. Это придаст уверенности, что и их проекте вы проявите индивидуальный подход.

Если чувствуете, что собственного контента не хватает, введите рубрику вдохновение, при этом там могут быть не просто красивые интерьеры, придумайте что-то свое.

Инстаграм дизайнера

2. Публикуйте полезную информацию

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

3. Найдите свою фишку

Попробуйте внести что-то свое, нащупайте почву. Например, известный интерьерный стилист из Норвегии @onlydecolove (Katerina Dima) держит свою ленту в строгости, выдерживая ее в одной цветовой гамме. Во всех ее лаконичных графитных интерьерах прослеживается рука одного мастера. Найдите и вы свой собственный почерк! Автор @stylizimoblog Nina Holst дважды получившего звание самого читаемого интерьерного блога Норвегии (в 2013 и в 2016 году), часто фотографирует свой собственный дом, где в разных локациях мелькает ее прелестный пес.

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

4. Переведите свой аккаунт в бизнес

Инстаграм дизайнера

5. Расскажите о себе

Обязательно расскажите в своем аккаунте о себе, с какого года в профессии, где учились, с какими стилями работаете и т.д. Может быть вы делали дизайн-проект для какой-то медийной персоны или известной личности, не забудьте обо всем об этом упомянуть при случае.

Инстаграм дизайнера

Также мы попросили Марию назвать 5 российских дизайн-аккаунтов, которые послужат вам хорошим примером и источником для вдохновения.

1. Sofia

Здесь придумали, как красиво продвигать в Инстаграм продукцию фабрики Sofia – двери, паркет, перегородки и даже дверные петли. Вспомните хотя бы один из десятка аккаунтов, которые ежедневно подписываются на вас, предлагая камины или двери, все они оставляют желать лучшего и мысленно попадают в спам. В то время, как @sofiadoors_official стали настоящей кладезью идей для дизайнера, который тщательно следит не только за мебельными трендами, но и за тенденциями в сфере базовых элементов интерьера.

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

2. Инлавка

Еще один отличный пример – знатоки своего дела – Инлавка. Помимо качественного фото контента они не ленятся и снимают отличные красивые видео с использованием своей продукции. Например, о том, как с помощью новой коллекции посуды и столовых приборов накрыть праздничный стол. Получаются своего рода мини уроки по декору. А еще нам нравится, что Наталья про все рассказывает сама. Инстаграм Инлавки выглядит, как приятный блог, где ты узнаешь о бизнесе, о декоре и интерьерах.

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

3. Linadelika homeware

Также мы с интересом следим за обновлениями @linadelikahomeware — магазина домашнего декора и посуды. Каждый день они выкладывают по несколько атмосферных фото своей продукции. Особенно нравятся композиции, которые получаются с керамикой.

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

4. Oriental wind

Инстаграм декоратора Марии из Москвы - просто загляденье! Все снимки очень профессиональные и выполнены в единой стилистике. Открываешь аккаунт и не можешь оторваться от цветовой палитры ленты. Такой Инстаграм лучше любого портфолио знакомит с деятельностью дизайнера или декоратора.

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

Инстаграм дизайнера

5. Квартблог

Ну , и, конечно же, не забудьте подписаться на аккаунт Квартблога, чтобы узнавать о свежих статьях и ежедневно получать полезные советы по дизайну и декору ;)

Просто люблю писать, переводить и давать людям возможность читать интересный контент. И пусть я не всегда идеальна — есть к чему стремиться.

Ваше портфолио — одна из самых важных вещей, которую вы когда-либо будете разрабатывать. Он представляет вас миру и, если вы фрилансер, как правило, портфолио играет важную роль в том, выберут ли клиенты вас, чтобы нанять или нет.

Просмотрев тысячи портфолио в интернете, можно отчетливо выявить недостатки, которые повторяет каждый второй фрилансер. Именно поэтому, мы решили рассказать о них, чтобы впредь, вы были осторожнее, и не повторяли их.

1. Указание своего возраста


Только дети хвастаются своим возрастом

Меня это беспокоит каждый раз, когда я это вижу. Конечно, это не худшая ошибка, которую вы могли бы сделать, но она просто так и попахивает новичком. Вряд ли вы когда-либо видели, что кто-то хватается тем, что он — 43-летний веб-дизайнер. Только молодые люди чувствуют необходимость носить свой возраст, как почетный значок.

Какая разница?

Лично я испытываю определенные смешанные чувства, когда читаю подобную информацию: кому она, вообще, нужна? Вы хотите, чтобы люди нанимали вас на основе таланта и опыта или потому что вы родились в определенном году? Если вы не хотите, чтобы потенциальные клиенты оценивали вас по вашему возрасту, то почему вы о нем рассказываете?

Запомните, единственный раз, когда потенциальный клиент может подумать дважды о найме исполнителя, это в том случае, когда он видит его возраст. Будь вы хоть самым талантливым веб-дизайнером, возраст в портфолио может оттолкнуть многих клиентов: лично я бы не доверила разработку своего сайта 20-летниму специалисту.

Просто необходимость

Оставьте все это в стороне. Я не хочу знать, сколько вам лет, какой тип компьютерной мыши вы используете или как часто вы покупаете новую пару кед. Расскажите мне, что конкретно вы делаете, и докажите это с помощью некоторых убедительных примеров. Это подводит нас к следующему пункту.


2. Демонстрация школьных проектов

Вот еще одна вещь, которая постоянно удивляет в молодых дизайнерах. Они всегда чувствуют необходимость продемонстрировать свои школьные проекты.

Это не домашний холодильник, где можно вывешивать рисунки, а профессиональный портфолио, и клиенты хотят видеть настоящие работы.

Если это все, что у вас есть, то лучше покажите следующее…

Давайте вернемся на шаг назад. Если вы только окончили школу, колледж и так далее, а ваш опыт работы с клиентами равен нулю, то наилучшим вариантом станет создание самого простого сайта, чтобы показать его в качестве примера. Многие потенциальные клиенты не будут возражать против подобного, особенно если эта неопытность идет в паре с низкой ценой.

Выкладывайте оплачиваемые работы

Посмотрите, сколько тут двойных стандартов? Даже если клиент думает, что ваша работа выглядит потрясающе на первый взгляд, когда он видит и понимает, что это всего лишь студенческие проекты, то сразу же расценивают вас как неопытного. Это погано? Абсолютно, нет! Это справедливо? Нет. Так работает мир.

3. Недостаток уверенности

Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число. Так часто можно увидеть, как действительно талантливые дизайнеры преподносят себя клиенту с помощью коротких и неуверенных характеристик, и это реально может свести с ума.

Клиенты – отражение вашего уровня уверенности

Если вы не можете набраться достаточной уверенности, чтобы сказать клиенту, что вы потрясающий дизайнер, то, вряд ли, он самостоятельно придет к мнению о вас.

Валяние дурака

Опять же, бывают моменты, когда уверенность может перерасти в высокомерие. Если вся информация в вашем портфолио буквально переполнена самоуверенностью, тогда это заставит клиента убежать так же быстро, как и отсутствие уверенности. Это тонкая грань, по которой вы ходите, и найти баланс не всегда легко. Вы должны понять, как рассказать клиенту о том, насколько вы классный дизайнер, но при этом постараться не хвастаться тем, насколько вы классный.

Часто лучший способ сделать это — позволить вашей работе говорить самой за себя. Если ваша работа действительно потрясающая, то вам не придется клиента убеждать в том, что вы действительно хороши в своем деле.


4. Грамматика

Это очень сложно для дизайнеров, причем для большинства из них. Многие из дизайнеров ведут свои блоги, и зачастую пишут больше, чем разрабатывают сайты, но, даже не смотря на это, вам не составит труда найти грамматическую ошибку в их текстах.

То, о чем я сейчас говорю – очень важная вещь, на которую вам стоит обратить внимание. Это не конец света, если вы пишите одними причастиями или заканчиваете предложение предлогом, просто убедитесь, что нормальный образованный человек может читать ваши предложения, не задаваясь вопросом, как вам удалось окончить среднюю школу.

Что, если русский язык — не твой конек?

Дизайнеры, с которыми я часто общалась, пытаются сделать все возможное, но, к сожалению, у многих из них русский язык не является сильной стороной. И это можно легко понять, почитав портфолио.


5. Пренебрежение блогом

Это еще одна вещь, с которой приходится сталкиваться: дизайнер начинает новый блог, и он полон энтузиазма по поводу того, как часто блог будет обновляться.

Сначала вы примерно публикуете посты, делитесь полезными советами и своими работами, но через несколько месяцев после того, как вы начнете расслабляться, вы заметите, что ваш блог превратился в страшную старую куклу, которая валяется в кладовке с кучей других ненужных вещей.

Цифровая паутина

Самое интересное заключается в том, что вы, вероятно, не учли посыл, который увидят посетители вашего портфолио. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда я посещаю блог -смотрю дату последнего поста, что расскажет мне о вашем блоге и о том, насколько он полезен?

Отсутствие новых постов в блоге и пренебрежительное отношение заставит клиента сомневаться в вашей компетентности, в том, что вы продолжаете брать проекты и успешно работаете. Возможно, вы уже давно забросили карьеру фрилансера и отправились трудиться в один из офисов на постоянный оклад.

Делайте это правильно или не делайте вообще

Блог является отличным дополнением к любому портфолио, но если он не сделан хорошо, то фактически может потянуть вас вниз и нанести вред работе. Совет в этом случае прост: либо отдавайте часть времени обновлению своего блога на регулярной основе с качественным и интересным контентом, либо просто его не делайте.

Вам не нужно писать посты каждый день или даже каждую неделю, но, по крайней мере, вы должны попытаться выкладывать что-либо ежемесячно, чтобы заинтересовать людей.

Раз уж вы решили создать свой блог, то используйте его, как место для обмена знаниями, распространения необходимой информации и, возможно, для оценки трафика, но не для публикации фотографий ваших кошек или размышлений о том, насколько вкусную пиццу готовят в соседнем заведении и за кого вы собираетесь голосовать на следующих выборах. Подобный контент подходит только для личного блога, так что лучше оставить его там.

6. Демонстрация слабых сторон

В настоящее время в портфолио веб-дизайнеров появилась тенденция демонстрировать набор навыков, а между тем ставить в противовес некоторые вещи. Довольно часто такая информация принимает форму небольшого графика или визуализации, как показано ниже.


Довольно аккуратно? Это быстро дает клиенту понимание услуг, которые вы предлагаете, и уровня мастерства, который у вас имеется. Отлично, что так честно!

Однако проблема заключается в том, что способ, которым вы видите показанную информацию, и способ, которым ее читает потенциальный клиент, весьма отличается. Получается, что вы думаете, будто клиент видит это так:


К сожалению, вот что он видит на самом деле:


Хорошо иметь сильные и слабые стороны – это есть у всех. Тем не менее, я не уверена, что демонстрация слабых сторон в любой форме, письменной или графической, это не лучшая маркетинговая стратегия.

Подумайте, прежде чем создавать портфолио

Настоящая выгода этой статьи — тщательно рассмотреть каждый компонент вашего портфолио веб-дизайнера, начиная от работ, которые вы показываете, до информацию о себе, которую вы пишете.

На каждом этапе создания портфолио спросите себя, действительно ли вы улучшаете качество готового продукта или фактически уменьшаете вероятность того, что кто-то наймет вас. Вероятно, вы обнаружите, что все то, что вы считали правильной и нужной информацией, в итоге окажется лишь грузом, который будет вас тянуть вниз.

Читайте также: