Как министерство образования и науки российской федерации осуществляет свою деятельность

Обновлено: 29.06.2024

1. Образовать аттестационную комиссию Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства науки: и высшего образования Российской Федерации, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - аттестационная комиссия), и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу (не приводится).

2. Утвердить регламент работы аттестационной комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

к приказу Министерства

науки и высшего образования

от 27 декабря 2018 г. N 1289

РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, аттестационная комиссия, аттестация, организации, педагогический работник).

2. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.

В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместители председателя аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии и другие члены аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии входят представители Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В состав аттестационной комиссии могут быть включены представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию.

Состав аттестационной комиссии не может быть менее 7 человек.

3. Аттестационную комиссию возглавляет председатель аттестационной комиссии.

4. Во время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя аттестационной комиссии.

5. Секретарь аттестационной комиссии:

а) осуществляет письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения его аттестации, в соответствии с установленными сроками;

б) ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;

в) подготавливает проект распорядительного акта Министерства об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории на основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника (далее - распорядительный акт);

г) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распорядительного акта;

д) организует хранение личных заявлений педагогических работников о проведении аттестации и иных документов, представляемых для проведения аттестации.

6. Организационно-техническое сопровождение работы аттестационной комиссии осуществляет Департамент координации деятельности организаций высшего образования.

7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

8. В целях осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников аттестационная комиссия вправе (при необходимости) привлекать для участия в работе аттестационной комиссии на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса специалистов, не входящих в состав аттестационной комиссии, по согласованию.

Решение о привлечении специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников оформляется протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

9. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией привлекаются специалисты, соответствующие одному из следующих критериев:

квалифицированные педагогические и руководящие работники;

специалисты органов управления образованием;

специалисты методических служб;

представители общественных организаций;

представитель профильного предприятия (организации);

специалисты соответствующей предметной области;

представитель работодателя соответствующего направления (профиля).

10. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подбираются специалисты с учетом занимаемой аттестуемым педагогическим работником должности, уровня образования, квалификационной категории.

Специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого педагогического работника.

11. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

12. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

14. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

Решение аттестационной комиссии утверждается актом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министерство образования и науки Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерации

С мая 2012 года Ливанов Дмитрий Викторович - министр образования и науки Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации

О Министерстве образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.

Цели и задачи Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.

3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.

4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.

5. Создание условий для активизации инновационной деятельности.

Направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Образование – все вопросы, связанные с образовательной структурой и учреждениями
  • Наука и инновации
  • Воспитание и социализация детей
  • Международное сотрудничество
  • Государственные услуги
  • Государственные закупки
  • Предупреждение чрезвычайных ситуаций
  • Противодействие коррупции
  • Приватизация интеллектуальной собственности
  • Международное сотрудничество

Контакты Министерства образования и науки Российской Федерации

Адрес: Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг: 8 (800) 100 05 20

  • РОССИЯ
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Тюмень

ЕГЭ по истории и шахматы в обязательном порядке. Изменения в школах в новом учебном году

Образовательный процесс в России меняется: второй иностранный язык, новый список обязательных экзаменов и принципиально иное техническое оснащение. К чему готовиться школьникам и родителям?

Минобрнауки разослало по подведомственным организациям письмо, в котором говорится об ужесточении контроля за контактами российских ученых с иностранными коллегами. Документ вызвал массу возмущения.

Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список

Глава Россельхозбанка и сын секретаря Совбеза Дмитрий Патрушев станет министром сельского хозяйства. Кто еще войдет в новое правительство и кто сохранил свой пост?

Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ

С 1 января 2018 г. все бюджетники страны начнут получать больше: от сенаторов до нянечек в детских садах. Прибавки к окладам сумели добиться и ученые. Кто еще может рассчитывать на увеличение доходов?

Четверть выпускников вузов остаются безработными. Почему в будущем будет хуже

На рынке труда зреет конфликт между выпускниками и работодателями: компании предлагают молодежи невыгодные условия работы, а для начинающих специалистов важность хорошего диплома падает все больше.

Зарплаты молодых специалистов оказались наполовину ниже ожиданий. На что им рассчитывать?

Куда отдать учиться ребенка? РЕЙТИНГ самых востребованных профессий страны

Минтруд опубликовал список самых востребованных российскими работодателями в 2017 году профессий. Промышленность и строительство – в авангарде.

Пять интересных образовательных каналов на YouTube

В Минобрнауки предложили вернуть систему распределения выпускников вузов

Советскую систему распределения выпускников вузов можно вернуть, но в новом формате – как трехсторонний контракт между выпускником, вузом и работодателем.

Министр образования и науки Ольга Васильева дала свое первое интервью в новой должности. Она рассказала о новой градации учителей, судьбе ЕГЭ, важности профучилищ и введении уроков по религии.

Куда пойти учиться: названы самые востребованные в России профессии

В Министерстве образования и науки РФ подвели итоги приемной кампании 2016 года и выяснили, какие профессии наиболее востребованы современными российскими абитуриентами.

Васильева вместо Ливанова: каким будет российское образование при новом министре

В России сменился министр образования. Этот пост заняла Ольга Васильева – ученый-историк, изучающий отношения церкви и государства. В Минобрнауки она перешла из администрации президента.


В соответствии с пунктом 4 статьи 6.2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2010, N 31, ст. 4167; 2011, …

Полномочный орган: Минобрнауки России

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗот 15 июня 2020 г. N 726

ОБ ОСОБЕННОСТЯХПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМСПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРА …

Тематика: образовательное учреждение

Полномочный орган: Минобрнауки России

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИN 882

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИN 391

ПРИКАЗот 5 августа 2020 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СЕТЕВОЙФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ О …

Тематика: образовательное учреждение

Полномочный орган: Минобрнауки России

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 августа 2020 года

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с частью 8 статьи 13 …

Тематика: образовательное учреждение

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 287 …

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 20 …

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 20 …

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 20 …

Полномочный орган: Минобрнауки России

Вступил в силу 28.12.2014 г.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 20 …

Тематика: среднее образование

Полномочный орган: Минобрнауки России

Документ утратил силу в связи с изаднием Приказа Минобрауки России от 11.03.2019 № 13н Начало действия документа - 25.02.2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 19 декабря 2013 г. № 1369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВИДЕ …

Полномочный орган: Минобрнауки России

Вступил в силу 20.12.2013 г.

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 20 …

Тематика: высшее профессиональное образование

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 20 …

Тематика: среднее образование

Полномочный орган: Минобрнауки России

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" …

Тематика: образовательное учреждение, образовательный процесс, высшее профессиональное образование, высшее образование, ВУЗы РФ

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; …

Тематика: професиональное обучение, начальное профессиональное образование, квалификация

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание зак …

Тематика: среднее образование, образовательные стандарты

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание зако …

Тематика: среднее образование, образовательные стандарты

Полномочный орган: Минобрнауки России

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060)В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, у …

Тематика: среднее образование

Полномочный орган: Минобрнауки России

В целях обеспечения конституционных прав граждан на образование, сохранения единого образовательного пространства, ликвидации социальных последствий антитеррористической операции в Чеченской Республик …

Тематика: документ об образовании

Полномочный орган: Минобрнауки России

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.11.2013 N 1243)

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание за …

Тематика: среднее профессиональное образование, документ об образовании

Полномочный орган: Минобрнауки России

В соответствии с частью 10 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; …

Полномочный орган: Минобрнауки России

Документ утратил силу в связи с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2019 г. N 837 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муни …

Министерство образования и науки Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерации

С мая 2012 года Ливанов Дмитрий Викторович - министр образования и науки Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации

О Министерстве образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.

Цели и задачи Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.

3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.

4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.

5. Создание условий для активизации инновационной деятельности.

Направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Образование – все вопросы, связанные с образовательной структурой и учреждениями
  • Наука и инновации
  • Воспитание и социализация детей
  • Международное сотрудничество
  • Государственные услуги
  • Государственные закупки
  • Предупреждение чрезвычайных ситуаций
  • Противодействие коррупции
  • Приватизация интеллектуальной собственности
  • Международное сотрудничество

Контакты Министерства образования и науки Российской Федерации

Адрес: Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг: 8 (800) 100 05 20

  • РОССИЯ
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Тюмень

ЕГЭ по истории и шахматы в обязательном порядке. Изменения в школах в новом учебном году

Образовательный процесс в России меняется: второй иностранный язык, новый список обязательных экзаменов и принципиально иное техническое оснащение. К чему готовиться школьникам и родителям?

Минобрнауки разослало по подведомственным организациям письмо, в котором говорится об ужесточении контроля за контактами российских ученых с иностранными коллегами. Документ вызвал массу возмущения.

Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список

Глава Россельхозбанка и сын секретаря Совбеза Дмитрий Патрушев станет министром сельского хозяйства. Кто еще войдет в новое правительство и кто сохранил свой пост?

Кому увеличат зарплаты в 2018 году? СПИСОК ПРОФЕССИЙ

С 1 января 2018 г. все бюджетники страны начнут получать больше: от сенаторов до нянечек в детских садах. Прибавки к окладам сумели добиться и ученые. Кто еще может рассчитывать на увеличение доходов?

Четверть выпускников вузов остаются безработными. Почему в будущем будет хуже

На рынке труда зреет конфликт между выпускниками и работодателями: компании предлагают молодежи невыгодные условия работы, а для начинающих специалистов важность хорошего диплома падает все больше.

Зарплаты молодых специалистов оказались наполовину ниже ожиданий. На что им рассчитывать?

Куда отдать учиться ребенка? РЕЙТИНГ самых востребованных профессий страны

Минтруд опубликовал список самых востребованных российскими работодателями в 2017 году профессий. Промышленность и строительство – в авангарде.

Пять интересных образовательных каналов на YouTube

В Минобрнауки предложили вернуть систему распределения выпускников вузов

Советскую систему распределения выпускников вузов можно вернуть, но в новом формате – как трехсторонний контракт между выпускником, вузом и работодателем.

Министр образования и науки Ольга Васильева дала свое первое интервью в новой должности. Она рассказала о новой градации учителей, судьбе ЕГЭ, важности профучилищ и введении уроков по религии.

Куда пойти учиться: названы самые востребованные в России профессии

В Министерстве образования и науки РФ подвели итоги приемной кампании 2016 года и выяснили, какие профессии наиболее востребованы современными российскими абитуриентами.

Васильева вместо Ливанова: каким будет российское образование при новом министре

В России сменился министр образования. Этот пост заняла Ольга Васильева – ученый-историк, изучающий отношения церкви и государства. В Минобрнауки она перешла из администрации президента.

Читайте также: