Как мади проверяет путевые листы такси

Обновлено: 01.06.2024

Штраф Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — это чаще всего наказание за нарушение правил парковки. Работает инспекция только в Москве. Рассказываем, можно ли проверить штрафы МАДИ по номеру постановления, за что штрафует служба и как обжаловать такие штрафы.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое штрафы МАДИ в 2021 году

За что штрафуют. МАДИ штрафует за несоблюдения предписаний в Москве:

  • остановки и стоянки под запрещающими знаками;
  • парковки в зеленых зонах, в частности, в парках;
  • извоза граждан и транспортировки ручной клади в такси;
  • погрузки и разгрузки в ночное время.

Как фиксируют нарушения. Во всех случаях, кроме несоблюдения закона об извозе в такси, нарушения фиксируют камеры. Устройства стоят на спецмашинах МАДИ или закреплены на одежде пеших работников службы. На отступление от правил пожаловаться может любой гражданин — к примеру, на работающий двигатель и включенные фары в часы ночной разгрузки фуры.

Как определить, что штраф выписала МАДИ

По номеру бумажного постановления. У каждого постановления, на основании которого оформляют денежный штраф, всегда есть УИН — уникальный номер. Первые цифры в документах о штрафе МАДИ начинаются с цифр 782 или 0356.

В таком окне видно, какое ведомство выпустило постановление. Это отражает название и первые цифры УИН

В таком окне видно, какое ведомство выпустило постановление. Это отражает название и первые цифры УИН

За что штрафует МАДИ в Москве

НарушениеШтраф, руб.Статья
Парковка на газоне или в зеленой зоне водителю — 5000, юрлицу — 300 000 8.25 КоАП Москвы
Повреждение зеленых насаждений до 4500 4.18 КоАП Москвы
Нарушение знаков запрета остановки и стоянки 3000 2.16 КоАП РФ
Нарушение правил перевозок в такси водителю — до 3000, юрлицу — до 50 000 11.14.1 КоАП РФ
Несоблюдение правил погрузки или разгрузки ночью водителю — до 2000, юрлицу — до 80 000 4.50 КоАП Москвы
Парковка на газоне или в зеленой зоне
Штраф, руб. водителю — 5000, юрлицу — 300 000
Статья 8.25 КоАП Москвы
Повреждение зеленых насаждений
Штраф, руб. до 4500
Статья 4.18 КоАП Москвы
Нарушение знаков запрета остановки и стоянки
Штраф, руб. 3000
Статья 2.16 КоАП РФ
Нарушение правил перевозок в такси
Штраф, руб. водителю — до 3000, юрлицу — до 50 000
Статья 11.14.1 КоАП РФ
Несоблюдение правил погрузки или разгрузки ночью
Штраф, руб. водителю — до 2000, юрлицу — до 80 000
Статья 4.50 КоАП Москвы

Проверка штрафов МАДИ

Найти права и СТС. Впишите их номера в поля проверки.

Проверить штрафы. Если штраф есть, вы увидите информацию о нем: кто, когда и как зафиксировал нарушение. Также видно, до какого числа действует скидка.

Если штрафа нет, система тоже об этом сообщит:


Как оспорить штрафы МАДИ

Собрать нужную информацию для опротестования штрафа. Вам понадобятся:

  • контактные данные службы — есть на постановлении. Если документа нет на руках, посмотрите контакты на сайте службы;
  • номера СТС и прав;
  • уникальный набор цифр (УИН) и число в постановлении.

Причиной обжалования может стать непредвиденная ситуация — упавшее дерево, ухудшения состояния водителя или пассажиров.

Дождаться ответа. Не позднее чем через 10 дней ведомство сообщит о своем решении. Если ответ не устраивает — пишите обращение в суд.

Сотрудники мади остановили для проверки документов такси, я ИП на своей машине. В путевке выписанной на 12.08 не оказалось даты под печатью на это же число.

Возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.31.1 КоАП, машина изъята до 12.10.2021. Два месяца без машины и соответственно работы, а также два штрафа по 30000 р., как возможно решить вопрос?

Ответы на вопрос:

Обращаться в суд с заявлением об освобождении автомобиля от ареста.

Похожие вопросы

07.02.2020 сотрудники ДПС задержали меня за перевозку пассажиров без лицензии. В полиции был составлен протокол об административном нарушение и изъятия автомобиля до решения суда. Сегодня прошло 10 дней с момента задержания, повестка в суд так и не приходила, в суде сказали что материалы дела из полиции им до сих пор не передали.

Автомобиль у меня изъят до решения суда как орудие преступления, машину как я понимаю отправили на штрафстоянку, должен ли я буду оплачивать каждый день простоя автомобиля на штрафстоянке пока идет судебное разбирательство? Или же отсчет времени нахождения автомобиля на штрафстоянке начнется только после окончательном решение суда?

Законна ли эвакуация личного автомобиля-такси (ИП) на штрафстоянку за отсутствие путевого листа, в протоколе указана статья нарушения 12.31.1 ч.6 КоАП.

ИП таксистов МАДИ за отсутствие путевого листа приравнивает к юр лицам назначает штраф 30000, хотя в ст.2.4 коап прочитал ИП приравнивают к должностным лицам и там уже сразу штраф 5000. На какую ст.они ссылаются приравнивая ИП к Юр.лицу при административном наказании?

Я ИП и водитель легкового такси. Меня остановил сотрудник ГИБДД и МАДИ. У меня не было путевого листа, цветографической схемы и бейджика в машине. Сотрудник МАДИ выписал протокол на основании ч. 2, 3 ст. 12.31.1. В течение 2-ух месяцев шло разбирательство. Регулярно вызывали в МАДИ. Буквально за несколько дней до вынесения решения по делам на основании ст. 12.31.1 появляются новые дела на основании ч. 1, 3 ст. 11.14.1. Также в протоколах указывается, якобы я должным образом о них извещен, на рассмотрения не являлся, поэтому они мне сразу выносят решения. Это не так, т.к. я ездил на все рассмотрения по другому делу и ни разу не сообщалось о том, что в производстве имеются еще два дела. Также, когда я подавал ходатайства на ознакомление со всеми делами, имеющимися на мою машину, дел на основании 11.14.1 не было. Протокола на эти статьи тоже мне не давали. Во всех четырех делах ссылаются на одно и то же правонарушение (время, место и т.д.). Возможно ли появление новых дел спустя почти два месяца после правонарушения? Имеют ли права без протокола сотрудника возбуждать административное дело? И весомо ли то, что организация никак не уведомляла о последних двух делах, хотя производство по другим шло полным ходом и о них мне говорили и все дела относятся к одному правонарушению (к месту его выявления)? Даже когда я получал решение по ст. 12.31.1, никто не сказал и не дал мне решение по ст. 11.14.1, хотя на тот момент оно уже имелось. И то. узнал я об этом случайно, увидев электронную копию решения по ст. 11.14.1 в лк, иным образом никто меня не оповещал.

МАДИ выписали протокол об отсутствии шашки фонаря такси, хотя он был, только цвет выцвел, стал бледнооранжевым.

Грузовая машина оформлена на физ. лицо по базе ГИБДД! При остановке наемного водителя сотрудниками ДПС затребовали путевой лист! Его не было! ГИБДД раскопали в налоговой, что у меня есть ИП!Выписали штраф по КоАП 12.31.1 ч.3 на физ. лицо 30000 р, как на юр.лицо! Законна ли такая сумма или сам штраф, если машина оформлена на физ. лицо, а ГиБДД узнали, что у физ. лица в налоговой открыто ИП?

Водитель на грузовике принадлежащего физ лицу вез груз остановил сотрудник дпс потребовал путевой лист которого не было выписал штраф на водителя 500 р в конце протокола дописал еще статью 12.31.1, ШТРАФ 500 БЫЛ ОПЛАЧЕН, ТЕПЕРЬ ВЫЗЫВАЮ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДАЧИ ОБЪЯСНЕНИИ Я ПРЕДПОЛОГАЮ ПО СТ 12.31.1 ЧТО ОШТРФОВАТЬ СОБСТВЕННИКА НА 100000?

Я являюсь ИП и водителем в одном лице, инспектор составил протокол на физ. лицо по статья 11.23 часть 1. С уточнением," Осуществлял перевозку с неработающим в установленной форме тахографом, а именно не вставленным диаграммный диском тахографа. Могут ли меня привлечь по как ИП за отсутствие тахографа и путевого листа. Если это не было внесено в протокол по факту нарушения?

- Насколько часто на московских дорогах встречаются водители без российских прав?

Анатолий Сорокин: За этот год выявлено порядка полутора тысяч случаев, когда такси управляли лица, которые имеют национальные водительские права, а не Российской Федерации. В прошлом году было 984 таких случая.

Если брать объективно, это не новое требование, которое сегодня родилось в стенах МАДИ, это требование федерального закона, которое определяет, что для безопасности пассажирских перевозок легковые такси должны соответствовать ряду требований: профессиональных требований к водителям, которые садятся за руль. МАДИ осуществляет надзор за исполнением данного законодательства. Мы, проводя рейды с сотрудниками ГИБДД, либо сами сотрудники ГИБДД, когда останавливают и проверят документы у водителей такси, выявляют такие случаи, направляют в наш адрес для принятия мер.

Такое правонарушение, как управление транспортным средством с водительскими правами, которые запрещены законом для этой деятельности, не какая-то новость. Периодически мы выявляем, статистика сильно не увеличивается – она плавающая.

- Граждане каких стран чаще всего водят такси без российских прав?

Анатолий Сорокин: Чаще всего это Узбекистан, Таджикистан, Армения, реже – граждане Украины и Молдовы.

- Почему важно, чтобы водитель имел стаж не менее трех лет?

Анатолий Сорокин: Это требование федерального законодательства. Законодатель, привлекая экспертов, когда разрабатывался законопроект, определил, что данное требование обеспечивает безопасность перевозок в сфере таксомоторов.

- Какова сумма штрафа?

Анатолий Сорокин: Для перевозчиков это 100 тысяч. Учитывая, что у нас не всегда перевозчики крупные, иногда может быть индивидуальный предприниматель, который имеет две – три машины, для него это существенно. Выявление факта управления транспортным средством без российского национального удостоверения влечет за собой автоматическое обращение в суд с аннулированием разрешения на данную машину. После того, как мы привлечем к административной ответственности, мы направим материалы, чтобы лицензия была отозвана.

- Как осуществляется контроль за исполнением требований инспекции?

Анатолий Сорокин: Это не наши требования, это требования федерального закона, чтобы в этой сфере деятельности была обеспечена безопасность пассажиров, в связи с этим установлены квалификационные требования: трехлетний стаж и российские права, либо могут быть допущены другие иностранные водительские права, например, Кыргызстан, Беларусь, в которых русский язык закреплен официальным языком. Эти водительские права могут быть использованы. В остальных случаях иностранный гражданин, если он может заниматься таксомоторной деятельностью, должен обратиться в ГИБДД, чтобы получить российские национальные права, в которых может быть сделана отметка о стаже, может быть засчитан стаж по национальным правам. Если этой отметки нет, он будет считаться с даты выдачи российских прав.

- На нелегальном рынке можно купить права Кыргызстана – с ними можно работать в такси, сделать это можно за 20 тысяч рублей. Достаточно ли хорошо с такими преступлениями ведется борьба?

Анатолий Сорокин: Это в мою компетенцию не входит – есть компетентные органы, пусть они оценивают, насколько полноценно борются сданными правонарушениями. Это будут поддельные водительские права – это уголовная ответственность, данными фактами должны заниматься правоохранительные органы. Случаи выявления таких прав мы сразу направляем уполномоченным органам.

С 1 августа будет действовать информационная система, которая позволяет заставлять регистрироваться всех водителей легкового такси, туда подгружаются водительские права, и в этом случае по базам права будут проверяться. Агрегаторы не будут подключать водителей, которые не прошли проверку по этой системе к заказам, тем самым мы не дадим сесть за руль лицам, у которых нет квалификационных требований.

- Какие эпидемиологические меры должны соблюдать водители?

Анатолий Сорокин: Каждый водитель такси перед выездом обязан проходить медосмотр – это обеспечивает безопасность дорожного движения – нахождение адекватного здорового водителя за рулем, снижение рисков. Автомобиль должен проходить регулярную санитарную обработку – это прописано в решениях субъектов. У водителя должен быть запас влажных салфеток, антисептик, маски. Водитель обязан находиться в маске во время перевозки.

Сфера пассажирских перевозок контролируется законом. Водителю, помимо лицензии, нужно оформить еще ряд документов, среди них — путевые листы для такси. Они заполняются перед каждой сменой.

Зачем нужна путевка для такси


Это своеобразная гарантия безопасности для пассажира. Водитель должен два раза пройти медкомиссию: в начале и в конце смены. Многие возмущаются таким порядком, но на самом деле потребность в нем доказана практикой. Медицинский работник не выпустит на линию водителя, который плохо себя чувствует или выпил накануне. Это гарантирует пассажиру, что его обслуживанием займется человек, состояние здоровья которого дает ему возможность управлять авто.

Требование относительно проверки в конце смены обусловлено недобросовестностью некоторых таксистов, которые сразу после медосмотра позволяли себе выпить пива. Раньше им мог позвонить диспетчер, который по голосу определял состояние водителя. Но теперь большинство таксистов считаются партнерами, а не наемными служащими. Проверка в конце смены позволяет выявить лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков, и распрощаться с ними.

Техосмотр автомобиля — вполне оправданная процедура, в процессе которой выявляются возможные неисправности, мешающие эксплуатации ТС.

Срок действия путевого листа такси

Еще недавно этот период составлял сутки. Законодательные изменения сократили его. Сегодня время действия путевого листа для такси составляет десять часов. Стоит отметить, что водители восприняли эти изменения без энтузиазма. Прежде всего, их не устраивает необходимость тратить по несколько часов на поездку в таксопарк для прохождения медицинского освидетельствования и осмотра авто.

Кроме того, многие работают по 12 часов в сутки, поэтому они не укладываются в период, оговоренный в путевке. Ехать в таксопарк для получения второго разрешения никто не торопится.

Важно! Для маленьких таксомоторных организаций, в штате которых нет диспетчера, существует способ оформления документа на срок, достигающий одного месяца.

Какие данные фиксируются в путевом листе

Форма документа утверждена законом. В нем отражаются следующие сведения:

  • название компании, выдавшей путевой лист легкового такси, а также ее организационно-правовая форма, например, ООО или ИП;
  • Ф. И. О. механика и медицинского работника. Они должны засвидетельствовать свои подписи печатями;
  • сведения о транспортном средстве;
  • адрес, где проводился осмотр, была выдана путевка;
  • время начала и завершения смены;
  • комплектация авто.

Пример документа выглядит так:



Путевой лист оформляется в единственном экземпляре. У водителя всегда при себе оригинал, а не копия.

Как правильно оформить путевой лист

Заполнение путевого листа легкового такси нужно выполнять еще перед выходом на линию. В соответствующие поля вносится следующее:

  • номер документа и срок, на который он оформлен. Закон позволяет выдавать путевой лист такси на месяц. Но в нем нужно ежедневно ставить отметки о прохождении осмотра;
  • данные владельца автомобиля, адрес его местонахождения, телефон и печать;
  • марка и номер ТС;
  • время выхода на линию и показания спидометра в начале смены;
  • данные водителя и его подпись;
  • время завершения работы и показания спидометра в конце смены;
  • отметки про проведения осмотра медицинским работником и механиком.

Оформление путевых листов такси занимает определенное время, поэтому некоторые водители практикуют езду с почти заполненным бланком. В результате им приходится лихорадочно вписывать недостающие данные, если предстоит разговор с инспектором ГИБДД.

Можно ли обойти закон?

Некоторые водители, желая сэкономить время и деньги, покупают в интернете печать. К тому же они сами заполняют образец бланка, ставя подписи вместо механика и медицинского работника. Стоит отметить, что такие действия подпадают под деяние, именуемое подделкой документов. Если водитель попадет в поле зрение правоохранительных органов, то неприятности ему гарантированы. Стоит ли рисковать ради сомнительной экономии?

Проверка путевок

Компании, оформляющие путевые листы, ведут базу выданных документов. Ее данные доступны сотрудникам налоговой, МАДИ и ГИБДД. Поэтому в случае остановки инспектор сможет без труда проверить легальность представленной ему водителем путевки. Если ее не окажется в базе, то таксисту предстоит пережить немало неприятных минут.

Путевка для ИП на авто, используемое для пассажирских перевозок

Штрафы за отсутствие путевого листа


Езда без путевого листа такси — грубое административное нарушение. Преступивших закон людей ожидают финансовые санкции. Штраф за отсутствие путевого листа такси составляет от 500 рублей до 6 тысяч. Для водителей, которые сами оформлены как ИП, предусмотрены гораздо более серьезные санкции. Штраф в этом случае может составить 13 тысяч рублей. Аналогичную сумму придется заплатить компании за отсутствие на документе печати о прохождении медицинского освидетельствования.

Путевой лист для легкового автомобиля по форме 3

Документ разработан для контроля деятельности водителей легковых такси. Кроме того, в его задачу входит отслеживание количества потребленного объема ГСМ для составления отчетности.

Путевой лист для легкового автомобиля ИП

Работа таксиста, являющегося ИП, учитывается при помощи путевого листа по форме ПЛ-1. От стандартного документа он отличается меньшим количеством пунктов, подлежащих заполнению. Бланк может использовать предприниматель, у которого есть документы на право занятия перевозками.

Стоит отметить, что ИП вправе применять как образец ПЛ-1, так и форму 3. К тому же он может самостоятельно разработать бланк путевого листа.

Работа в популярной службе такси – достаточно прибыльный вид деятельности для водителей. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы не нанимают сотрудников напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту и обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей.

Читайте также: