Как компенсировать несовпадение плоскостей шкивов с плоскостью движения ремня

Обновлено: 18.05.2024


Соскок ремня грм

Причины сползания

А вот на 16-клапанном агрегате итоги разрыва кольца грм гораздо печальнее. В данном случае одной остановкой мотора не закончится.

С другой стороны, почему же все-таки ремень съезжает? И это происходит как в сторону силовой установки, так и обратно. Ну сколько же можно менять ремень, пора найти причину и искоренить ее.

Причина 1: виновник ремень

То, что в наши дни качество новых деталей не выдерживает критики, никого не удивляет. И правильно будет сказать, что главнейшим фактором соскакивания является как раз неоригинальность и не качественность ремня грм. Не секрет, что резиновый элемент с неравномерной структурой, имеющий свойство растягиваться в определенных местах по разному, уже не вариант. Такой ремень будет всегда иметь перекос, пусть и незаметный на глаз, но крайне отрицательно влияющий на работу детали.

Примечание. Можно проверить кривость ремня следующим образом. Надо перевернуть его на приводе, а затем диагностировать работу в данном положении. Если ремень начнет сползать в другом направлении – проблема в самом ремне.


Почему соскальзывает ремень

Причина 2: помпа


Помпа ОЖ

Наконец, со временем подшипники помпы могут износиться, что приведет к проблемам с работой.

Причина 3: НТЖ ролик

Третья распространенная причина – натяжной ролик или НТЖ. Являя собой высокоточное устройство, он не приемлет никаких отклонений, даже самых малых. От точности характеристик его компонентов зависит правильная работа НТЖ ролика. В случае со сползанием ремня все просто: если НТЖ ролик изначально кривой, он станет двигать резиновое кольцо грм вбок, тем самым, износится кромка резиновой детали.

Выпрямить эту шпильку практически невозможно. С другой стороны, есть вариант вывернуть ее из блока, а затем поставить обратной стороной.

Но существует еще один эффективный способ. Надо из жестяной банки вырезать шайбочки размером с дистанционное кольцо, а затем поставить их между блоком и эксцентриком НТЖ ролика.

Данный способ поможет урегулировать и осложнения с соскоком резинового кольца грм:

  • Если ремень сползает к мотору, то рекомендуется поставить самодельные шайбы ближе к блоку.
  • Если ремень сползает от мотора, то желательно ставить шайбы ближе к краю.

Примечание. Рекомендуется ставить шайбочки на силикон, чтобы они не падали.

Толщина шайб подбирается в зависимости от ситуации. Если надо уменьшить шайбу, ее просто разрезают на две половинки полумесяцем. Если увеличить – сгибают пополам.

Полезно будет знать, что некоторые автовладельцы рекомендуют ставить на Вазы НТЖ ролик старого образца. Он имеет другую конструкцию по сравнению с НТЖ последних образцов.

Безусловно, проблема со сползанием ремня путем замены НТЖ ролика не решается, но определить износ ремня будет легче. Напомним, что у ролика старого образца бортик металлический, а у современного – пластмассовый. Получается, что НТЖ ролик старого образца будет подъедать ремень заметнее, чем деталь с пластмассовым бортиком.

В некоторых случаях загвоздку с резиновым кольцом грм можно урегулировать, подтянув НТЖ в направлении распредвала. В таком случае на верхней части кольца сформируется большая точка излома, но это может отрицательно сказаться на правильных условиях функционирования всего ГРС механизма.


Натяжные ролики грм

Правильнее будет при замене НТЖ ролика на новый, обращать внимание на качество изделия. Как и говорилось выше, современные изделия не только пасуют перед старыми образцами материалом бортика, но и выполнены на 1-рядном шарикоподшипнике. Помимо этого, поверхность НТЖ роликов может быть далекой от идеальной: конус, овал и даже ступенчатость встречается нередко.

И безусловно, надо тщательно проверять НТЖ ролик на люфт (обязан быть мизерный) и на поверхность без выступов или неровностей.

Наконец, при установке надо проверить, если ли в подшипниках ролика смазка. Не удивляйтесь, в наше время могут экономить даже на этом.

Оригинальный способ решения

В большинстве случаев наладка ремня грм подразумевает регулировку дистанционной шайбы, установленной под ролик НТЖ. Опытные мастера и автомобилисты советуют осмотреть эту самую шайбу, проверить на то, не поставлена ли она обратной стороной.

Действительно, дилетантизм работников СТО в некоторых случаях просто бесит. Практикующие даже несколько лет механики могут просто не заметить подклейку на дистанционной шайбе, указывающую на правильную сторону. Да, она нанесена акриловым лаком и может быть не заметна, но если приглядеться, то ее видно.


Шайбы дистанционные

Что же за функция у дистанционной шайбы? Основной причиной сползания ремня, как и было написано выше, является вовсе не несоосность коленвала, а именно изначальная неровность рабочей поверхности. Зная это, на АвтоВаз конструкторы и механики изначально придумали выравнивать посадочное место дистанционной шайбочкой. А ставили ее на акриловый клей.

Все это понятно, только вот почему на АвтоВаз не могли решить проблему с ДВС как-то иначе? Оказывается, здесь также налицо присущая нам лень и нежелание до конца работать.

По стандарту все двигатели, собранные на АвтоВаз, должны проверяться на конвейере. Если обнаруживается проблема со сползанием ремня, силовые установки отправляются на доработку в специальные цеха, где дяди Васи и дяди Коли просто, ради экономии времени, ставят дистанционные шайбочки. Просто и гениально, а то что будет с двигателем после продолжительного пробега, когда заменят ремень, производителя уже не волнует. Главное – обеспечить заводскую гарантию, а явно бракованный двигатель можно представить как вполне рабочий. Вот такие пироги.

Поэтому, если автомеханики бьются и ломают голову над проблемой сползания ремня, и ничего придумать не могут, вполне возможно, что двигатель просто из категории бракованных и доработанных дядей Васей.

Проблема решается также просто: шайба, во-первых, ставится на правильную сторону, а, во-вторых, подтачивается на точиле или нарастается с одной стороны. Если сделать все правильно, ремень будет ходить четко и ровно по середке маховиков с первого раза, и никуда соскакивать не будет.

Выбор качественного ремня грм

Нередко проблема соскока ремня связана бывает с низким качеством самого изделия. По этой причине знания по грамотному выбору ремня окажут много пользы.

В первую очередь надо отметить, что на сегодняшний день существует несколько популярных производителей ремней. Их продукцию и стоит покупать, но опять не бездумно, а тщательно проверяя, так как никто не исключил подделки и браки.

Примечание. Если для других навесных систем автомобиля можно выбрать ремень и попроще, то для ГРС механизма только качественный, хороший, пусть и за немалые деньги. Это аксиома, которую должен знать каждый водитель транспортного средства. Не стоит, наверное, писать о том, какие неприятности могут начаться из-за обрыва ремня у двигателя.

Итак, перейдем непосредственно к выбору хорошего ремня грм.

Контитег


Ремень грм Contitech

Так что, в скором времени ожидается появление на рынке изделий Контитег и с китайским логотипом, но это вряд ли скажется на качестве.

Сегодня ремни грм от Контитег считаются наиболее лучшими для установки не только в иномарки, но и на отечественные автомашины. Они надежны, редко рвутся, долго служат.

Это вовсе не означает, что поставив ремень от Конитетег, можно забыть о сроках эксплуатации и правильном уходе. Несмотря на высокую надежность изделий данной торговой марки, при несоблюдении правил эксплуатации, проблем не избежать.

Дайко

Все изделия полностью соответствуют нормам автопроизводителей гигантов.


Ремень грм Dayco Aftermarket

Отрицательные качества ремней ГРМ Dayco

Порывы ремня после незначительного пробега.

Встречаются моменты, когда ремень растягивается не отходив положенного срока эксплуатации.


Проверка ремня грм

И несколько общих советов:

  • Ремни не должны быть чересчур жесткими.
  • От изделий не должен идти неприятный запах.
  • Маркировка должна быть нанесена четка, не иметь размытостей.

Видео о том, почему соскакивает ремень

Надеемся, что статья оказалась полезной для читателя. В любом случае, вы узнали основные причины, почему соскакивает ремень грм, и что можно сделать для устранения этой проблемы. Особенно интересна наладка ремня с помощью дистанционной шайбы. Рекомендуем к вниманию также видео обзор, представляющий теорию ДВС: почему соскакивает или рвет ремень.

Читайте также: