Как изучать библию пособие

Обновлено: 28.06.2024

На этой странице собрана полезная информация о том, как читать и изучать Библию с помощью Восстановительного перевода.

С чего начать?

После этого прочитайте одно из четырёх Евангелий, с которых начинается Новый Завет. Первое Евангелие — Евангелие от Матфея — рассказывает об Иисусе Христе, который является Спасителем-Царём, пришедшим, чтобы призвать грешников в царство небес. Второе Евангелие — Евангелие от Марка — является самым коротким; оно показывает Иисуса Христа как Спасителя-Раба, который пришёл служить Богу и людям. Евангелие от Луки представляет нам Спасителя-Человека, живущего надлежащей и нормальной человеческой жизнью. В Евангелии от Иоанна мы видим Иисуса Христа как Спасителя-Бога, приходящего как жизнь для человека.

Как читать Библию?

Поставьте перед собой задачу прочитать сначала четыре Евангелия, а затем весь Новый Завет. На этом этапе можно читать Новый Завет без подстрочных примечаний, обращаясь к ним по мере необходимости, чтобы разобраться в том или ином отрывке. Если вы будете уделять чтению Нового Завета десять минут в день (без примечаний), то вы прочитаете его за 12 недель, т. е. примерно за три месяца. Посмотрите наши краткие статьи Как читать Библию, Расписание чтения и Сто стихов в день.

Вы можете использовать для чтения либо печатное издание Восстановительного перевода, либо онлайн-версию. Если у вас нет печатного экземпляра, закажите его у нас бесплатно.

Как изучать Библию?

После обзорного чтения или наряду с ним будет полезно углубиться в содержание Нового Завета с помощью подстрочных примечаний Восстановительного перевода. Мы считаем их лучшей помощью в том, чтобы надлежащим образом понимать Библию. Подстрочные примечания можно использовать несколькими способами:

  • Прочитывать все примечания при последовательном чтении Нового Завета.
  • Рассматривать примечания к тем стихам, смысл которых вы хотите понять глубже.
  • Использовать примечания, указанные в нашем Плане изучения Библии за десять дней, для обзорного знакомства с Библией.
  • Изучать примечания по конкретной теме с использованием нашего Тематического указателя.

Ознакомительный email-курс

Чтобы ближе познакомиться с Восстановительным переводом Нового Завета, мы предлагаем вам подписаться на бесплатный ознакомительный email-курс, включающий семь писем, которые вы получите по электронной почте в течение месяца. Письма будут приходить через каждые пять дней. Подробнее об этом курсе можно прочитать на этой странице нашего сайта.

Статьи о Библии на нашем сайте

Мы регулярно публикуем на нашем сайте короткие статьи на библейские темы для широкого круга читателей. Чтобы получать уведомления о новых статьях, подпишитесь на нас в Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram или Telegram.

Что делать, если у меня есть вопросы?

Популярные статьи

◾️ Русские переводы Библии

На текущий момент есть одиннадцать полных переводов Библии на русский язык. В статье приведён обзор этих переводов с краткой информацией о каждом из них. Читать далее.

◾️ Зачем нужны разные переводы Библии

Поскольку подавляющее большин­ство сегодня­шних читателей имеет дело с Библией в переводе, а не в оригинале, встаёт вопрос: до какой степени перевод способен отразить смысл, содержа­щийся в оригинале? Читать далее.

◾️ Какова сущность Библии?

Словари определяют сущность как неотъемлемое качество чего-либо, наиболее важный компонент или определяющий элемент рассматри­ваемого предмета. Это важно понимать, поскольку то, чем предмет является по своей сути, определяет то, как им следует пользоваться. Таким же образом понимание сущности Библии определяет то, как мы используем Библию. Читать далее.

◾️ Как читать Библию

◾️ Восстановительный перевод Нового Завета

О проекте

Некоммерческий проект "Библия, открытая для всех" предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.

Сообщество проекта

Ознакомительный email-курс


— Православная Церковь признает два источника богопознания — Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

— Сколько всего книг входит в Священное Писание? В чем отличие православной Библии от протестантской?

— Священное Писание — это собрание книг, разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю. Они разделены на две части: ветхозаветную и новозаветную. В Православной Библии насчитывается 77 книг, а в протестантской — 66.

— Чем вызвано такое разночтение?

Добромирово Евангелие, начало (?) XII века

Добромирово Евангелие, начало (?) XII века

— Как правильно изучать Библию? Стоит ли начинать познание с первых страниц Бытия?

— Главное — иметь искреннее желание познавать Слово Божие. Начинать лучше с Нового Завета. Опытные пастыри рекомендуют знакомиться с Библией через Евангелие от Марка (т. е. не по порядку их изложения). Оно — самое короткое, написано простым и доступным языком. Прочитав Евангелия от Матфея, от Луки и от Иоанна, переходим к книге Деяний, апостольским посланиям и Апокалипсису (самая сложная и самая таинственная книга во всей Библии). И лишь после этого можно приступать к ветхозаветным книгам. Только прочитав Новый Завет, легче понять смысл Ветхого. Ведь апостол Павел не зря сказал, что ветхозаветное законодательство было детоводителем ко Христу (см.: Гал. 3: 24): оно ведет человека, как будто ребенка за руку, чтобы дать ему понять по-настоящему, что же произошло во время боговоплощения, что такое в принципе боговоплощение для человека.

— А если читатель не понимает какие-то эпизоды Библии? Что в таком случае делать? К кому обращаться?

— Желательно иметь под рукой книги, которые изъясняют Священное Писание. Можно порекомендовать творения блаженного Феофилакта Болгарского. Его объяснения короткие, но очень доступные и глубоко церковные, отражающие Предание Церкви. Классическими также являются беседы святителя Иоанна Златоуста на Евангелия и послания апостольские. Если возникают какие-то вопросы, неплохо было бы посоветоваться с опытным священником. Необходимо понимать, что чтение Священного Писания — это часть духовного подвига. И очень важно молиться, очищать свою душу. Ведь еще в Ветхом Завете было сказано: в лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1: 4–5).

— Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?

— Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения — это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15–20 минут, чтобы прочитать одну–две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.

Остромирово евангелие (1056 - 1057 гг.)

Остромирово евангелие (1056 - 1057 гг.)

— Иногда бывает и такая ситуация: прочел, понял, о чем речь, но тебе это не подходит, поскольку ты не согласен с тем, что написано.

— По словам Тертуллиана (одного из церковных писателей древности), наша душа — христианка по природе. Таким образом, библейские истины даны человеку изначально, они заложены в его природу, его сознание. Мы иногда называем это совестью, т. е. это не что-то новое, которое несвойственно человеческой природе. Основные постулаты Священного Писания — глас Божий, звучащий в природе каждого из нас. Поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на свою жизнь: все ли в ней согласуется с заповедями Божиими? Если человек не хочет слушать голос Бога, то какой еще голос ему необходим? Кого же он послушает?

— Главное отличие Библии от других книг — богооткровенность. Это не просто творчество какого-то выдающегося человека. Через пророков и апостолов на доступном языке воспроизводится голос Самого Бога. Если к нам обращается Творец, то как же мы должны к этому относиться? Отсюда такое внимание и такое доверие к Священному Писанию.

— На каком языке были написаны библейские книги? Как их перевод повлиял на современное восприятие священных текстов?

— Большинство ветхозаветных книг написано на древнееврейском языке (иврите). Некоторые из них сохранились только на арамейском. Уже упомянутые неканонические книги дошли до нас исключительно на греческом: к примеру, Иудифи, Товита, Варуха и Маккавейские книги. Третья книга Ездры в своей полноте известна нам только на латыни. Что же касается Нового Завета, то он в основном был написан на греческом — на наречии койнэ. Некоторые библеисты полагают, что Евангелие от Матфея было написано на еврейском, но никаких первоисточников до нас не дошло (есть только переводы). Конечно, лучше было бы читать и изучать библейские книги, опираясь на первоисточники, оригиналы. Но так сложилось еще с древних времен: все книги Священного Писания переводились. И поэтому в большинстве своем люди знакомы со Священным Писанием в переводе на их родной язык.


— Интересно бы узнать: на каком же языке говорил Иисус Христос?

— Многие считают, что Христос использовал арамейский язык. Однако, когда говорят об оригинале Евангелия от Матфея, большинство библеистов указывают на иврит как на язык ветхозаветных книг. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.

— Все ли народы сегодня могут читать Библию на своем родном языке?

— По данным библейских обществ, еще в 2008 г. Библия полностью или частично была переведена на 2500 языков. Одни ученые полагают, что в мире существует 3 тыс. языков, другие указывают на 6 тыс. Очень тяжело обозначить критерий: что является языком, а что — диалектом. Но с абсолютной уверенностью можно сказать: все люди, живущие в разных уголках земного шара, могут полностью или частично прочитать Библию на своем родном языке.

— Какой язык для нас предпочтительнее: русский, украинский или церковнославянский?

— Главный критерий — Библия должна быть понятной. Традиционно за богослужением в Церкви используется церковнославянский язык. К сожалению, в общеобразовательной школе он не изучается. Поэтому многие библейские выражения требуют пояснения. Это, кстати, касается не только нашей эпохи. Такая проблема возникала и в XIX в. Тогда же появился и перевод Священного Писания на русский язык — Синодальный перевод Библии. Он прошел проверку временем, оказал огромное влияние на становление русского языка в частности и русскую культуру в целом. Поэтому для русскоязычных прихожан я бы рекомендовал использовать для домашнего чтения именно его. Что же касается украиноязычных прихожан, то здесь ситуация немного сложнее. Дело в том, что попытка первого полного перевода Библии на украинский язык была предпринята Пантелеймоном Кулишом в 60-х годах XIX в. К нему присоединился Иван Нечуй-Левицкий. Завершил перевод Иван Пулюй (уже после смерти Кулиша). Их труд был издан в 1903 г. библейским обществом. В XX в. наиболее авторитетными стали переводы Ивана Огиенко и Ивана Хоменко. В настоящее время очень многие предпринимают попытки перевести всю Библию или частично. Есть и положительный опыт, и сложные, спорные моменты. Так что, наверное, было бы некорректно рекомендовать какой-то конкретный текст украинского перевода. Сейчас Украинская Православная Церковь осуществляет перевод Четвероевангелия. Надеюсь, что это будет удачный перевод и для домашнего чтения, и для богослужебного (на тех приходах, где употребляется украинский).

VII век. Четыре Евангелиста. Келлское Евангелие. Дублин, Тритини-колледж

VII век. Четыре Евангелиста. Келлское Евангелие. Дублин, Тритини-колледж

— На некоторых приходах во время богослужения прочитывается библейский отрывок на родном языке (после прочтения на церковнославянском).

— Эта традиция характерна не только для наших, но и для многих зарубежных приходов, где есть верующие из разных стран. В таких ситуациях богослужебные отрывки из Священного Писания повторяют и на родных языках. Ведь духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу.

— В последние два столетия было открыто немало древних рукописей (манускриптов), что позволило скоординировать взгляд на изучение библейского текста. В первую очередь, это касается Кумранских рукописей, обнаруженных в районе Мертвого моря (в Кумранских пещерах). Там было найдено много рукописей — как библейских, так и гностических (т. е. текстов, искажающих христианское учение). Не исключено, что и в дальнейшем будет найдено немало манускриптов гностического характера. Следует напомнить, что еще на протяжении ІІ и ІІІ вв. Церковь вела борьбу с ересью гностицизма. А в наше время, когда мы наблюдаем повальное увлечение оккультизмом, эти тексты появляются под видом некой сенсации.

— По каким критериям можно определить положительный результат от регулярного чтения Священного Писания? По количеству заученных цитат?

— Мы читаем Слово Божие не для заучивания. Хотя бывают ситуации, например в семинариях, когда именно такая задача ставится. Библейские тексты важны для духовной жизни, чтобы почувствовать дуновение Самого Бога. Таким образом, мы приобщаемся к тем благодатным дарам, которые есть в Церкви, узнаем о заповедях, благодаря которым становимся лучше, приближаемся к Господу. Поэтому изучение Библии — важнейшая часть нашего духовного восхождения, духовной жизни. При регулярном чтении многие отрывки постепенно запоминаются и без специального заучивания.



Скоро Великий пост — и это прекрасная возможность лучше узнать Откровение Божие, прослушав тот или иной курс по библеистике. Предлагаем сразу много курсов, выберите себе по вкусу.


Курсы архимандрита Ианнуария по Евангелию от Марка и Евангелию от Луки носят общедоступный характер, но при этом довольно подробны (читались они на радио для широкой публики). Беседы о евангельской этике: архимандрит Ианнуарий расскажет о евангельских призывах к покаянию и критике окружающего общества, отношении Иисуса к Закону, о Его этических наставлениях.

В лекциях по богословию Нового Завета архимандрит Ианнуарий рассказывает об этапах изучения Библии, переводах Писания, значении Имени Божьего в Ветхом и Новом Заветах. Рассматривается антропология Нового Завета. Отдельно обсуждается вопрос, в чем заключается Откровение Нового Завета.


Андрей Десницкий — наверное, самый известный российский библеист и переводчик Писания, доктор филологических наук, с. н. с. Института востоковедения РАН и консультант Института перевода Библии.

У А. С. Десницкого есть отдельные курсы о книге Иисуса, сына Сирахова,и книге Премудрости Соломона.


И вот большинство курсов В. В. Сорокина — это медленное, подробное въедливое чтение Писания. Курсы В. В. Сорокина огромны, и само их число огромно, просто перечислим.

Курсы о библейских книгах: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Псалтирь, Иисус Навин, Судьи, Притчи, книги Царств, Екклесиаст, Иов, Исаия, Амос, Осия, Иоиль, Пролог к Евангелию от Иоанна, Апокалипсис.




Иерей Антоний Лакирев — преподаватель в ряде учебных заведений Москвы. Он много лет читает курсы по Ветхому и Новому Завету. Из его ярких и интересных лекций можно много узнать об историко-культурном контексте, в котором создавалась и воспринималась Библия, почувствовать атмосферу древнего Израиля и глубже понять смысл и замысел отдельных книг Священного Писания.


Борис Балтер (6.07.1952 –19.09.2020) — выпускник физфака МГУ им. М. В. Ломоносова. Научный сотрудник Института космических исследований РАН. Полиглот, знал латынь, английский, французский, немецкий, испанский, румынский языки, хорошо разбирался в греческом и иврите. Тонкий знаток поэзии и ценитель музыки. Борис Михайлович Балтер глубоко изучал Священное Писание. Результатами своих исследований он делился во время лекций, которые читал более 15 лет в храме Космы и Дамиана в Шубине (Москва). Предлагаемые лекции по книгам Ветхого Завета — это живой и глубокий взгляд православного христианина на Священное Писание, принадлежащее двум авраамическим религиям. Центральная линия автора — образ Христа в ветхозаветной литературе. Эти лекции могут быть интересны всем, кто самостоятельно изучает Писание. Их отличает оригинальный подход, увлекательный поиск духовных смыслов и ряд самостоятельных идей, прочной основой которых является глубоко христианское мировоззрение автора.

Курсы Б. М. Балтера: Пятикнижие, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи, Псалтирь, Екклесиаст, Руфь, Даниил, Исаия, Иоиль, Наум, Иона, Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Послание к Евреям.


Протоиерей Димитрий Сизоненко, необыкновенно образованный, интеллигентный клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге, преподаватель СПбДА.


Иерей Алексей Волчков — кандидат исторических наук, кандидат теологии, специалист по Ветхому Завету, окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, исторический факультет СПбГУ (кафедра истории Древней Греции и Рима); руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии.


Алексей Сомов — богослов, библеист, консультант переводческих проектов Института перевода Библии, преподаватель СФИ, кандидат теологии Принстонской теологической семинарии.



Михаил Селезнев — филолог-библеист, доцент Института восточных культур и Античности РГГУ, заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия, член библейской группы Синодальной библейско-богословской комиссии. В 1996–2010 гг. — руководитель проекта по переводу книг Ветхого Завета на русский язык, выполнявшегося по заказу Российского библейского общества.

Подписаться на свежие материалы Предания

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

Далеко не каждый эсхатологический труд может похвастаться таким количеством богословских вопросов и проблем, которые зат.

Учебное пособие доцента кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, кандидата богословия Дмитрия Георгиев.

Виктор Семёнович Рягузов – известный российский пастор и проповедник. В предложенном размышлении над Святым Благовествов.

В книге рассматриваются основы новой перспективной научной картины мира. Отличительная особенность - не просто «признани.

Каждый день многократно нам приходится делать выбор. Эта история поможет Вам выбрать главное направление жизни.

Эта книга – личное свидетельство о вере, написанное бельгийским ученым-библеистом Бенедикте Леммелейн, исследующей Библи.

Всегда тех, кто пытался понять, что же собственно, написано в Библии, называли еретиками и отлучали от церкви. Автор при.

Доказательство мифологичности евангельского Иисуса Христа на основе анализа произведений античных авторов.

Книга Э. П. Сандерса – одно из наиболее фундаментальных исследований в области новозаветной библеистики, являющейся в по.

Иоганну Кристофу Блюмгарду не пришлось пережить новое излияние Духа и Второе пришествие Иисуса Христа, которые он ожидал.

Пророк Моисей один из самых известных библейских лиц, жизнь которого отображена в живописи, иконописи, кинематографе и п.

Драгоценные камни в Библии. Всего два объекта ювелирики являют Ветхий и Новый Заветы. Но каких! Первый – наперсник иудей.

После смерти, которую он не помнит, Холорон приходит в себя прямо перед вратами в ад. Но его спасает группа незнакомцев.

Этот том из серии комментарий к Новому Завету Джона Мак-Артура знакомит читателей с посланием к Евреям. Данная серия тол.

Учебное пособие представляет собой экзегетический комментарий к Соборным посланиям святых апостолов, составленный на осн.

Сборник статей библеиста и литератора Рами Юдовина, в которых автор разбирает евангельские истории, используя критически.

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Природа всякого существа обоснована. Всякий рожденный волком должен быть волк, всякий из людей должен оставаться человек.

Эта книга состоит из 15 уроков на различные истины Священного Писания, позволяющих заложить твердый фундамент в христиан.

Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые явились в све.

О Грине написано очень много, но нам не известно, чтобы кто-нибудь из гриноведов и гринолюбов обратил внимание хотя бы н.

Многолетнее изучение Библии автором-составителем этой книги Людмилой Моховиковой (а ушло на это более десяти лет) привел.

Виктор Семёнович Рягузов – известный российский пастор и проповедник. В предложенном размышлении над Святым Благовествов.

Виктор Семёнович Рягузов – известный российский пастор и проповедник. В предложенном размышлении над первыми пятью глава.

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Комментируя в Библии книгу за книгой, автор обращает внимание на главные доктрины, содержащиеся в тексте, и на их связь .

Учение о воскресении души, или, иначе, об обретении ею вечной жизни, – важнейшая часть проповеди Иисуса Христа. Автор кн.

В Большой библейский словарь вошли практически все личные имена, географические названия и термины, встречающиеся в Библ.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

«Жизнь каждого существа на земле ведет свое происхождение с небес. Жизнь человека происходит с неба. Корень жизни каждой.

Архимандрит Иустин (Попович; 1894–1978) . выдающийся богослов и подвижник Сербской Православной Церкви XX столетия. Чело.

Сергей Иванович Соболевский – крупнейший знаток древнегреческого и латинского языков и едва ли не главный авторитет в об.


Слово Божье — главный источник духовной силы, ободрения и мудрости в малой группе. Если мы пытаемся учить, исправлять, наставлять или ободрять друг друга для зрелости во Христе, Библия — это книга для нас. Конечно, изучение Библии — это не единственное (или даже не самое главное), что мы делаем в малой группе. Но без этого малая группа переживает недостаток жизни, которую она предназначена развивать и сохранять.

Изучение Библии в группе может быть как самым лучшим, так и самым худшим способом её изучения. Оно может быть самым лучшим, потому что вы получаете пользу от наполненных Святым Духом откровений и опыта других верующих. И оно может быть самым худшим по разным причинам.

Возможно, один человек доминирует в разговоре, практически не позволяя никому другому поделиться чем-то или задать вопрос. Или в группе может быть девушка, чья эмоциональная речь о том, что это место Писания значит для неё, не имеет почти или совсем никакой связи с рассматриваемым отрывком. Или же это может быть человек, который всё время задаёт второстепенные или не относящиеся к делу вопросы, которые слишком надолго уводят весь разговор от темы. Или это могут быть три или четыре тихих человека, которые никогда не говорят больше двух-трёх слов, даже если их об этом попросить.

Один из способов читать Библию вместе

Чтение Библии сообща может быть трудным, но оно также может приносить большую пользу. Библия даёт нам почву для взаимоотношений в нашей группе, которых в противном случае у нас никогда не будет. Она обращается к христианскому сообществу с не имеющими себе равных авторитетом и актуальностью.

Одно из преимуществ такого вида чтения Библии заключается в том, что он требует меньшей подготовки лидеров, чем другие методы. Этот вид основан на совместных открытиях и диалоге. Он помогает одному человеку организовывать и даже вести беседу, но модель приносит успех, вовлекая всю группу, когда каждый из людей видит что-то из пяти категорий, перечисленных ниже, и вносит свой вклад.

Каждая из этих пяти категорий представлена символом: Лампочка, Знак вопроса, Крест, Стрелка и Облачко для слов (как в комиксах). Я объясню каждую из категорий, используя для примера следующий отрывок:

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

2 Тимофею 3:16–17


И когда мы читаем Библию в группе, Он будет открывать разные вещи разным людям, умножая откровение и обучение. Божье намерение не в том, чтобы мы видели разные смыслы, но в том, чтобы мы узнали одно многогранное значение, и затем увидели некоторые из бесчисленных последствий и применений этой истины.

Пример: Всё Писание полезно — не только стихи, которые сразу же кажутся полезными мне. Одна из трудностей при чтении Библии заключается в том, чтобы просить Бога показывать нам духовную пользу каждого слова, которое Он дал нам.


Вопрос. Возникли ли у вас какие-то вопросы, когда вы читали эти стихи? Вы можете зацепиться за слово или стих, или за связь с другой частью Библии, или за особенный теологический момент.

По каждому вопросу, который у вас возникает, попытайтесь сами ответить на свой вопрос прежде, чем обращаться за помощью к другим. Некоторые из наиболее глубоких и наиболее запоминающихся уроков мы получаем тогда, когда прилагаем свои силы к тому, чтобы искать в Библии ответ на наш собственный вопрос. Ответ может быть в том стихе, который мы изучаем, или в главе или книге, в которой находится стих, или же Бог может напомнить вам стих или стихи где-то ещё в Библии. Остановитесь, помолитесь, задайте вопрос и приложите все силы. Затем обратитесь к другим источникам (к библейским комментариям или к другим членам вашей группы), чтобы узнать другую точку зрения.

Пример: Почему Павел описывает применения и пользу от Писания именно таким образом? Есть ли причина, почему они стоят именно в таком порядке?


Крест изначально не являлся частью шведского метода, но был добавлен, чтобы внести в наше чтение Библии взгляд, сосредоточенный на Христе. Где мы видим Иисуса Христа в этих стихах? Иисус говорил, что вся Библия — о Нём.

Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах

Евангелие от Луки 24:44

Что в этом отрывке помогло вам лучше увидеть Христа и Его крест? Что побудило вас любить Его сильнее?


Стрелка указывает на личное применение в нашей жизни. Определите, что, как вам кажется, Дух велит вам делать согласно данному отрывку, и посвятите себя этому. Сформулируйте это настолько конкретно, чтобы вы могли это исполнять прямо на этой неделе, и выразите это лично для себя, чтобы вам самим это делать (а не кому-то другому).

Во многих пособиях по изучению Библии, как в группе, так и лично, не хватает применения текста в своей собственной жизни. Одно из главных в изучении Библии в группе — это то, что частью его является подотчётность. Если вы вслух говорите с другими о шагах, которые нужно сделать в направлении ещё большего послушания Богу, то у вас есть люди, которые потом могут возвращаться к этому разговору и спрашивать вас о том, как эти конкретные вещи выполняются.

Пример: Когда я провожу личное время за чтением Библии, я регулярно спрашиваю у Бога: 1) Учит ли Он меня чему-то? 2) Говорит ли Он мне прекратить делать что-то, что я делаю? 3) Исправляет ли Он какое-то неправильное мышление или поведение? 4) Готовит ли Он меня к тому, чтобы жить более эффективной жизнью для Него?


Облачко для слов — это что-то, чем можно поделиться. Запишите имя того, кому может быть полезно услышать то, что вы увидели в Библии. Это может быть что-то, чем вы делитесь с другим верующим, или это может быть способ поделиться Евангелием с пока ещё неверующим человеком в вашей жизни. Как вы можете поделиться с другими радостью, миром и убеждённостью, которые были даны вам Богом?

Определите конкретного человека, с которым вы можете связаться на следующей неделе, и подумайте о моменте, когда вы сможете поделиться этой конкретной истиной с ним.

Пример: Библия — это не просто старая книга, наполненная истиной и мудростью. Она, на самом деле, имеет огромное значение (полезна) для моей повседневной жизни (и для вашей). Бог хочет, чтобы мы научились, как действительно жить полной и осмысленной жизнью с помощью этой книги.

Почему?

Один из последних вопросов, который я люблю задавать, когда я читаю Библию вместе с группой: почему эти стихи есть в Библии? Мы пытаемся обобщить Божью цель в том, зачем Он поместил эти конкретные слова в Своей книге. Есть множество способов задать этот вопрос. Почему этот отрывок находится в этой конкретной книге Библии? Что Библия могла бы потерять, если бы этого отрывка в ней не было? Какова основная тема автора? Попытайтесь уместить свой ответ в одном предложении.

Читайте также: