Как изменить время записи в гибдд через госуслуги если оплачена госпошлина

Обновлено: 30.06.2024

Отказ в регистрации ТС. Платное МРЭО. Отказываются принять оплату через Госуслуги.

Обожаю Санкт-Петербург! У местных какие-то свои всегда законы и правила.

Записался на регистрацию автомобиля. Через Госуслуги. Через свой личный кабинет. Я представитель собственника (собственник отец). Оплатил выставленный счет.

Приехал в назначенное время. Ставлю уже не первый раз именно в этом ГИБДД по стандартной схеме. Постоянно к чему-то придираются. Раньше просто молча переделывал, то что требовалось. То им печать не там, то чего-то не хватает. Как оказывалось, переделывал совсем не обязательные вещи. Достали уже.

Сегодня взял письменный отказ. Предложили оплатить пошлину в кассе. Отказались принимать квитанцию об оплате с госуслуг. Мотивировка: мы пробили по базе, оплата прошла на доверенное лицо, а должна быть на собственника. Мол, мы не знаем, что там вам госуслуги выставляют, там не пойми кто сидит, вы можете оплатить только через кассу. Либо подать заявление с кабинета собственника заново. И только с его кабинета. Официальная мотивировка: ОТКАЗ П.3 ПР.399 "НЕ УПЛАЧЕНА ГОС.ПОШЛИНА" (ГОС.ПОШЛИНА УПЛАЧЕНА НА ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО. ПРОВЕРЕНО ПО СМЭВ). В квитанции нет совершенно никаких ФИО. Ни плательщика, ни собственника. При всем желании, я этого даже проверить не мог перед оплатой.

В разговоре "по душам" сваливают вину на Госуслуги. Мол, они там не правильно счета выставляют, а мы расхлебывать должны. Хотя, счет выставляет именно ведомство, Госуслуги насколько я понимаю, вообще не при чем.

Попытка звонить по горячим линиям ни к чему не приводит. Друг на друга сваливают.

Насколько правомерен отказ? На кого и куда жаловаться? Я понимаю, что я могу опять оплатить, пойти в другое МРЭО и получить возможно тоже самое. Платить 3200 за услугу, которая стоит 1995 рублей нет никакого желания, как и стоять в очереди.

Миниатюры

Миниатюры

Тоже, думаю, надо оплачивать, от хозяина со скидкой. Не то, можно оплатить госпошлин штук 5 квитанций по 1995, и продавать в очереди по 3000рубля.

Обожаю Санкт-Петербург! У местных какие-то свои всегда законы и правила.

Записался на регистрацию автомобиля. Через Госуслуги. Через свой личный кабинет. Я представитель собственника (собственник отец). Оплатил выставленный счет.

Приехал в назначенное время. Ставлю уже не первый раз именно в этом ГИБДД по стандартной схеме. Постоянно к чему-то придираются. Раньше просто молча переделывал, то что требовалось. То им печать не там, то чего-то не хватает. Как оказывалось, переделывал совсем не обязательные вещи. Достали уже.

Сегодня взял письменный отказ. Предложили оплатить пошлину в кассе. Отказались принимать квитанцию об оплате с госуслуг. Мотивировка: мы пробили по базе, оплата прошла на доверенное лицо, а должна быть на собственника. Мол, мы не знаем, что там вам госуслуги выставляют, там не пойми кто сидит, вы можете оплатить только через кассу. Либо подать заявление с кабинета собственника заново. И только с его кабинета. Официальная мотивировка: ОТКАЗ П.3 ПР.399 "НЕ УПЛАЧЕНА ГОС.ПОШЛИНА" (ГОС.ПОШЛИНА УПЛАЧЕНА НА ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО. ПРОВЕРЕНО ПО СМЭВ). В квитанции нет совершенно никаких ФИО. Ни плательщика, ни собственника. При всем желании, я этого даже проверить не мог перед оплатой.

В разговоре "по душам" сваливают вину на Госуслуги. Мол, они там не правильно счета выставляют, а мы расхлебывать должны. Хотя, счет выставляет именно ведомство, Госуслуги насколько я понимаю, вообще не при чем.

Попытка звонить по горячим линиям ни к чему не приводит. Друг на друга сваливают.

Насколько правомерен отказ? На кого и куда жаловаться? Я понимаю, что я могу опять оплатить, пойти в другое МРЭО и получить возможно тоже самое. Платить 3200 за услугу, которая стоит 1995 рублей нет никакого желания, как и стоять в очереди.

Точь в точь была такая же тема в моём не коммерческом мрэо родном. пол часа ключвал им мозг - совершили регистрационные действия, а потом ещё и жалобу написал.
Ниже текст стырен с гаранта.

В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица.
Напомним, что в силу правил гражданского законодательства полномочие может быть представлено в договоре, заключенном между представителем и представляемым (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941).
Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. N Ф06-19755/13 по делу N А55-7384/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2013 г. N 03АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2013 г. N 17АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2012 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32).


Чтобы не стоять в очередях ГИБДД, можно переоформить машину через Госуслуги. Записавшись на удобное время, заявитель получит услугу быстрее. Порядок выполнения процедуры не меняется, при дистанционной записи требуется стандартный набор документов, машину нужно пригнать в отделение для осмотра. Отличие – не нужно заполнять бумажный бланк заявления и стоять в очередях. Мы расскажем, как записаться на переоформление авто через Госуслуги.

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Независимо от того, как переоформляется авто, через Госуслуги или без предварительной записи в ГАИ, заявление нужно подать в течение 10 дней после вступления в права собственности по ДКП, наследству или дарственной. Даже если заявление подано на 10-й день, а СТС получено позже, владельца не оштрафуют. При подаче заявления на 11-й день и позже придется заплатить штраф в размере 1500 рублей для физических, от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Перед переоформлением машины через Госуслуги ее нужно застраховать. Без ОСАГО авто не оформят. Получить полис можно при наличии действующей диагностической карты, если ее нет, предварительно нужно пройти техосмотр.

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Введя и проверив данные, пользователь должен выбрать отделение, где оформят и выдадут СТС. Также следует выбрать дату и время посещения ГИБДД, подтвердить запись.

После обработки заявки пользователь получает соответствующее уведомление, оно появляется в личном кабинете и приходит на электронный адрес. В уведомлении указаны дата и время посещения ГАИ.

Записавшись на перерегистрацию ТС новым владельцем через Госуслуги, необходимо вовремя посетить выбранный участок, сдать документы на проверку, поставить транспорт на площадку для осмотра. Инспектор сверит VIN, номера кузова, шасси и деталей с ПТС. Только после этого в регистрационные данные ТС внесут изменения, выдадут СТС и госномера.

Важно! Заполняя заявление на перерегистрацию авто через Госуслуги, следует указать, нужны ли новые госномера. Сохранить старые можно, если они соответствуют региону прописки собственника.

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Если владелец решил перерегистрировать автомобиль через Госуслуги, оплатить госпошлину стоит онлайн после подачи заявления. Для оплаты нужна банковская карта. В данном случае действует скидка 30%.

Владелец авто оплачивает такие пошлины:

  • СТС – 500 рублей
  • регистрационные знаки – 2000 рублей
  • внесение изменений в ПТС – 350 рублей

Последняя пошлина оплачивается при наличии паспорта транспортного средства, оформленного на бумажном бланке. С ноября 2020 года выдаются электронные ПТС, не имеющие физических носителей.

Для оплаты нужно дождаться, когда в личном кабинете пользователя появится функция оплаты госпошлины. Перейдя по ссылке из личного кабинета, пользователь должен выбрать способ оплаты и подтвердить ее.

Какие документы нужны для перерегистрации автомобиля на Госуслугах?

Перед тем, как перерегистрировать авто через Госуслуги, нужно подготовить документы. Перечень стандартный, в него входят:

  • паспорт собственника ТС
  • ПТС (если оформлен на бланке, а не в электронном формате)
  • СТС или другое подтверждение права собственности (договор дарения или свидетельство о наследстве)
  • ОСАГО (страховка должна быть оформлена новым владельцем)

Поручить переоформление автомобиля другим владельцем через Госуслуги можно доверенному лицу. Посещая Госавтоинспекцию, представитель собственника должен иметь при себе свой паспорт и доверенность. При записи онлайн нужно указать, что заявление заполняет доверенное лицо.

Может ли юридическое лицо переоформить автомобиль через Госуслуги в 2021 году?

Обращение в ГАИ через онлайн сервис доступно не только физическим, но и юридическим лицам. Доверенное лицо организации может подать заявление дистанционно, авторизовавшись под учетной записью юридического лица. Порядок действий такой же, как и для физических лиц, но при заполнении заявления нужно указать, что ТС принадлежит компании.

Важно! Если в ГАИ обращается сотрудник организации, нужна доверенность, подписанная генеральным директором, заверенная печатью. Если же генеральный директор подает документы сам, вместо доверенности он должен предъявить копию приказа о назначении на должность.

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

В большинстве случаев перерегистрация ТС через Госуслуги проходит успешно и помогает автовладельцам сэкономить время, ведь освобождает от очередей. Но не всем удается быстро и просто подать заявление дистанционно. Если вы столкнулись с техническими сбоями в работе системы, повторите попытку позже.

При заполнении электронной формы заявления внимательно проверяйте данные. Часть сведений отобразится автоматически, а недостающую информацию заявитель должен ввести самостоятельно.

Если вы недавно сменили паспортные данные, следует обновить информацию о себе в системе и снова пройти идентификацию личности, как при первой регистрации на Госуслугах. Например, сменив фамилию, внести изменения в профиль пользователя самостоятельно не получится, придется обратиться в МФЦ с паспортом.

Основная информация

Запись на экзамен в ГИБДД через Госуслуги

Постановка ТС на учёт в органах МРЭО закрепляет лишь статус собственника автомобиля. Но для того, чтобы иметь право его эксплуатировать, необходимо наличие водительского удостоверения соответствующей категории, дающего право на вождение согласно ПДД.

Законодательством РФ регламентирует процедуру получения ВУ в органах МРЭО. Одним из этапов является прохождение тестирования.

Ранее процедура выдачи ВУ ограничивалась только сдачей экзамена. Обязательного требования обучаться в специальных школах для водителей не было.

Постоянный рост количества транспортных средств, равно как и водителей, стал приводить к большому количество ДТП. Одной из причин такого явления – отсутствие практических навыков у водителя в управлении ТС.

Молодой автовладелец, только получивший ВУ, может знать только теоретическую часть ПДД, но на практике не все участники дорожного движения их соблюдают, и неопытный автолюбитель зачастую попросту теряется в реальной ситуации.

Прохождение обучения в автошколе является обязательным этапом на пути к получению заветного документа, где придётся получить основы теории вождения и сдать практический экзамен. Более того, управление транспортным средством без ВУ грозит нарушителю солидным штрафом.

Запись через Госуслуги

В современном ритме жизни каждый гражданин старается рационально использовать личное время, а бюрократическая составляющая правоотношений в государстве нередко заставляет часами находиться в очередях с целью подачи заявления или решения одного вопроса.

Сегодня у будущего водителя есть возможность записаться на экзамен в ГИБДД через Госуслуги. Несмотря на простоту процедуры, важно знать особенности и нюансы её прохождения.

Применение электронных сервисов позволяет не только быть в курсе происходящих изменений в законодательстве РФ, но и существенно сэкономить время для решения правовых вопросов.

Что такое сайт государственных услуг

Интернет-портал Госуслуги – официальный правительственный сервис, с помощью которого граждане страны имеют возможность в удалённом режиме взаимодействовать с органами государственной власти, а именно:

  • подавать заявления, обращения;
  • получать актуальную информацию о происходящих изменениях;
  • записываться на приём;
  • оплачивать штрафы, госпошлины, а также исполнять налоговые обязательства;
  • вступить в брак;
  • иные услуги, предусмотренные функционалом сайта.

Многие будущие автомобилисты понятия не имеют, как зарегистрироваться для сдачи экзамена в органах ГИБДД на Госуслугах, несмотря на факт существования сервиса уже достаточно давно.

Получение доступа в личный кабинет

Перед тем, как записаться на экзамен в ГИБДД через Госуслуги, потребуется зарегистрироваться на самом сайте. Требуется пройти несколько последовательных этапов, и на завершающей стадии открывается максимальный функционал сервиса.

Поскольку необходима именно подтверждённая УЗ, то для подачи заявки на сдачу экзамена, следует понимать весь цикл от начала и до конца.

Чтобы не метаться в поисках необходимых данных, рекомендуется иметь под рукой некоторые документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Номер мобильника.
  4. E-mail.

После документально подготовки, следует приступать непосредственно к получению УЗ.

Упрощённая

Запись через Госуслуги

Для получения базовой УЗ необходимо придерживаться алгоритма действий:

На данном этапе регистрация упрощённой учётной записи завершена.

Не рекомендуется передавать пароль доступа третьим лицам, во избежание несанкционированного входа посторонним.

С упрощённой учётной записью предоставляется возможность получать ограниченный перечень услуг информационно-справочного характера, где не требуются личные данные пользователя.

Обычная

После завершения первого этапа регистрации и входа в систему под полученной учётной записью система автоматически перенаправит в раздел заполнения персональной информации.

На данном этапе потребуется ввести:

  • паспортные данные гражданина РФ;
  • номер СНИЛС.

Запись на сайте Госуслуг

Именно для этого ранее рекомендовалось подготовить документы заранее, чтобы не тратить дополнительное время на поиск необходимой информации.

После внесения дополнительной информации и её проверки, становится доступна стандартная учётная запись, позволяющая получить более расширенный перечень услуг на государственном портале.

Если пользователь откажется заполнять сведения, касающиеся его личности, то в личном кабинете будет отображаться информация о присвоении упрощённой учётной записи.

Внесённая в систему персональная информация направляется на проверку с ПФР РФ и ФМС. Как правило, вся процедура идентификации занимает несколько минут, а о результатах проверки сообщается соответствующим уведомлением в Личном кабинете.

В исключительных случаях, процедура проверки данных может затянуться на срок более суток, но такое бывает крайне редко.

После получения соответствующего уведомления, пользователю присваивается стандартная УЗ.

Максимальная

Электронная подпись

Удостоверить личность для полноценного использования всех функций портала можно 4 способами:

  1. Лично навестить центр обслуживания клиентов.
  2. Через банк-партнёр: ввести личный подтверждающий код из предварительно заказанного и полученного письма.
  3. Использовать электронную подпись.

Документы в МРЭО

Перед визитом в МРЭО потребуется подготовить определённый пакет документов, состоящий из:

  • удостоверение личности;
  • если заявитель не достиг совершеннолетия, а экзамен необходимо сдавать повторно, то потребуется письменное разрешение родителей;
  • свидетельство, подтверждающее факт успешного обучения в школе для автомобилистов;
  • СНИЛС;
  • документальное подтверждение установленной формы от медицинских учреждений, свидетельствующие о прохождении комиссии и отсутствии противопоказаний к вождению и управлению ТС.

Вышеуказанные документы понадобятся как на этапе оформления заявки, так и при визите в органы ГИБДД для сдачи теста.

Во сколько обойдётся

Оплата госпошлины онлайн

Получение ВУ осуществляется на возмездной основе. Будущему водителю потребуется оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. за выдачу ВУ. Однако при оформлении выдачи ВУ через портал государственных услуг, гражданину предоставляется скидка, а сумма пошлины снижается до 1,4 тыс. руб.

Перечень услуг, стоимость которых можно оплатить через портал, постоянно расширяется.

Для оплаты со скидкой потребуется:

  1. оформить электронную заявку через сайт Госуслуги;
  2. получить квитанцию в электронном виде в личном кабинете;
  3. использовать безналичный способ расчёта:
  4. с помощью банковской карты;
  5. электронными деньгами;
  6. со средств на мобильном счету при использовании федеральных операторов связи.

Для оплаты со скидкой можно использовать мобильное приложение сайта Госуслуги.

Алгоритм действий для записи на экзамен

Следуя нижеприведённой инструкции гражданин РФ может беспрепятственно подать заявление через электронный портал услуг для сдачи экзамена в ГИБДД.

Оформление записи на сайте Госуслуг

Хронология:

Перед тем, как записаться на сдачу экзамена в органы ГИБДД через Госуслуги потребуется заполнить в электронном виде заявление.

Процедура проходит следующим образом:

  1. Выбирается категория ТС.
  2. Вводятся личные данные заявителя, включающие в себя Ф.И.О. Они берутся из паспорта, равно как и серия/номер с указанием даты и органа выдачи; число, месяц и год рождения; контактные данные; гражданство.
  3. Заполняются графы, касающиеся информации об автошколе, в которой проходилось обучение вождению, а также номера сертификата об окончании.
  4. Вносятся данные из медицинской справки – номер и дата выдачи, наименование медицинского учреждения с указанием номера лицензии. В данной графе необходимо повторно указать категорию транспортного средства, на управление которым нет противопоказаний.
  5. Из предложенного перечня выбирают предпочтительное место сдачи экзамена, дату и время визита.
  6. Тщательно проверяют внесённую информацию, подтверждают согласие на подачу заявки, а также распечатывают электронную заявку.
  7. Отправляют заявление на модерацию и проверку внесённой информации.
  8. Дожидаются получения уведомления, с отображением даты и времени визита в органы МРЭО.

В конце оплачивают государственную пошлину с обязательной распечаткой подтверждения транзакции и отправляются в МРЭО для тестирования.

Сколько ждать до экзамена

Теоретическая часть экзамена на получение водительских прав

С момента подачи электронной заявки и до фактического визита в органы ГИБДД для сдачи экзамена может пройти не один месяц. Причина проста – большой поток желающих получить водительское удостоверение. В некоторых случаях можно успеть забронировать дату на ближайшее время.

Столичным жителям проще в данном вопросе, поскольку в городе есть 2 МРЭО, проводящих тестирование и приём экзаменов.

Не стоит расстраиваться, если с первой попытки получить утвердительный результат, поскольку на пересдачу можно записаться на месте, используя образец заявления. Следует отметить, что функционал сайта Госуслуги позволяет подавать повторную заявку в электронном варианте.

Возможен ли отказ

Существуют ситуации, когда подать заявку на сдачу экзамена через государственный портал не получится.

Причин может быть несколько, и вот некоторые из них:

  • заявление подаётся лицом, которое было лишено ВУ в результате грубого нарушения ПДД, предусматривающего такую санкцию;
  • недостаточно документов для регистрации заявления;
  • в предоставленной документации выявлены неточности, ошибки или исправления;
  • в документах недостаточно сведений о заявителе;
  • заявитель имеет непогашенные штрафы либо его личность находится в розыске за совершение преступления.

На сайте государственных услуг предусматривается обслуживание клиентов по горячей линии, в которую можно обращаться круглосуточно.

Запись онлайн через Госуслуги

В завершение можно подытожить и вкратце изложить хронологи действий и важные требования, чтобы успешно подать заявку на тестирование для получения ВУ:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг. Наличие именно подтверждённой учётной записи является обязательным условием.
  2. Иметь под рукой перечень документов для быстрого поиска и внесения корректной информации в процессе оформления заявки на сдачу экзамена.
  3. Не иметь непогашенных штрафов, а также не находиться в статусе лица, лишённого ВУ за нарушения ПДД.
  4. Соблюдать инструкции, указанные на официальном портале государственных услуг.
  5. Пройти в установленном законодательством РФ порядке медицинскую комиссию.
  6. Закончить специализированную автошколу и получить подтверждающий сертификат.
  7. Оплатить государственную пошлину.
  8. Своевременно явиться в отделение ГИБДД для прохождения экзамена.

Важно отметить, что, получив максимальный уровень доступа к функционалу портала Госуслуги, гражданин может пользоваться таковыми без ограничений, причём, не только в сфере автотранспорта. Одни используют сайт для подачи заявления в органы ЗАГС, другие – для замены паспорта гражданина РФ.

Следует отметить, что среди автомобилистов едва ли найдётся хотя бы один человек, ежедневно управляющий ТС, на которого никогда не составлялись административные материалы за нарушение ПДД. Поэтому очень удобно использоваться сервис для выявления неисполненных налоговых обязательств. Функционал сайта позволяет и это сделать, не выходя из дома.

Достаточно иметь номер постановления о привлечении к административной ответственности и платёжные инструменты для безналичного перечисления денежных средств в счёт оплаты штрафа.

Можно выделить и недостатки пользования данным сервисом, к которым относится вероятность ведения технических работ на сайте, которая может помешать подаче обращения. Однако это бывает достаточно редко, и большую часть времени портал функционирует без перебоев.

Рекомендации

С момента окончания автошколы и до фактической сдачи экзамена может пройти не один месяц в ожидании наступления назначенной даты. Рекомендуется использовать это время с пользой и периодически освежать в памяти полученные теоретические знания.

Если есть знакомые или родственники с личным транспортом и ВУ, то нелишним будет взять несколько практических уроков вождения на специализированных площадках.

Важно понимать, что получение ВУ ещё не делает его держателя опытным автолюбителем. Ежедневно в ДТП попадают граждане, имеющие ни один десяток лет водительского стажа, что свидетельствует о невозможности на 100% спрогнозировать ситуацию на дороге.

Электронный портал услуг позволяет лишь сэкономить время и дистанционно записаться для сдачи экзамена, но никаких привилегий в процессе тестирования он не даёт.

Управление транспортным средством большая ответственность, и только безукоризненное соблюдение ПДД позволит в 90% случаев избежать ДТП, а также внимания со стороны инспекторов ГИБДД.

Оплата пошлины на Госуслугах

В этой статье речь пойдет о том, как заплатить госпошлину через портал государственных услуг.

В 2021 и 2022 году водитель может записаться через госуслуги на несколько операций, связанных с автомобилем или с водительским удостоверением. Все они подробно рассмотрены в статье "Функции портала госуслуг для водителей".

Кроме непосредственно записи на прием у водителя есть возможность оплатить и соответствующие государственные пошлины. Однако поскольку эта возможность введена относительно недавно, у многих возникают вопросы по поводу оплаты. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Для чего оплачивать госпошлину на Госуслугах?

Существуют 2 основные причины, по которым имеет смысл сделать оплату через Госуслуги:

1. Скидка 30%, которая предоставляется на любые пошлины, связанные с водительскими правами и регистрацией транспортных средств.

2. Произвести оплату через Госуслуги удобнее, чем при традиционном способе оплаты через банк. В этом случае водителю не придется тратить время на путь до банка и на ожидание в очереди.

В каких случаях можно оплатить пошлину через Госуслуги?

Госпошлины за все операции, на которые можно записаться через портал госуслуг, можно оплатить онлайн. В данном случае речь идет обо всех действиях, связанных с выдачей прав (замена прав, открытие новой категории, получение международных прав) и с регистрацией транспортных средств (регистрация авто при покупке, восстановление утерянных документов, внесение изменений в конструкцию).

Также можно оплатить пошлины и за другие операции, которые к автомобилям отношения не имеют. Например, за выдачу загранпаспорта.

Какие способы оплаты доступны на Госуслугах?

Прежде чем переходить непосредственно к заполнению заявления и оплате пошлины, нужно понять, подходит ли Вам один из предложенных способов оплаты. В 2022 году возможны такие варианты:

Способы оплаты на Госуслугах

Способ оплатыКомиссия
Банковские карты (Visa, Mastercard, Мир)0
Мобильный платеж (Мтс, Билайн, Мегафон, Теле2, Ростелеком)50 - 100 рублей
Qiwi кошелек20 рублей
Элплатне указано
WebMoneyне указано

Самый популярный способ оплаты - банковская карта. Поэтому ниже будет рассматриваться именно он.

Если у Вас нет ни одного из перечисленных платежных средств, либо Вы не хотите платить с основной банковской карты, то проще всего будет сделать виртуальную карту, пополнить ее на нужную сумму и сделать с нее один платеж.

Например, в 2021 году бесплатную виртуальную карту можно привязать к кошельку яндекс денег.

Инструкция по оплате пошлины на Госуслугах

Рассмотрим по шагам, как заплатить госполину на портале государственных услуг.

1. Заполните заявление на предоставление соответствующей государственной услуги и направьте его в ГИБДД. Процедура заполнения различных заявлений рассмотрена в отдельных статьях на ПДД Мастер:

2. После того, как заявление будет отправлено в ГИБДД, Вы попадете на следующую страницу:

Заявление в очереди на отправку

Спустя пару минут информация на странице будет обновлена:

Оплатить государственную пошлину в этот момент еще нельзя. Нужно подождать еще некоторое время, пока сотрудники подразделения подтвердят заявку и выставят счет на оплату пошлины. В рабочее время ожидание занимает 1 - 2 часа.

3. Когда заявка будет подтверждена, страница примет такой вид:

Кнопка оплаты госпошлины

На этой странице практически невозможно пропустить кнопку оплаты услуг. Ее разместили одновременно в двух местах.

4. Нажмите на любую из кнопок. После этого Вы попадете на страницу с выбором способа оплаты:

Выбор способа оплаты

На этой странице нужно сначала выбрать подходящий способ оплаты в верхней части, а затем нажать на синюю кнопку "Ввести данные карты" или "Продолжить" в нижней части формы.

Далее в данной статье рассматривается оплата с помощью банковской карты.

5. Введите реквизиты карты в предложенную форму:

Ввод данных карты

  • Номер карты (16 цифр).
  • Месяц, до которого действует карта (2 цифры).
  • Год, до которого действует карта (2 цифры).
  • Код безопасности (3 цифры).

Примечание. Если Вы не хотите вводить реквизиты своей основной карты, то заведите виртуальную карту.

После ввода всех данных нажмите на кнопку "Продолжить".

6. На следующей странице нажмите кнопку "Оплатить":

Подтверждение платежа

Ввод кода из СМС

Получение квитанции об оплате

На этом оплата полностью завершена и водителю остается только явиться в ГИБДД к назначенному времени.

Что будет, если оплатил пошлину, но не явился в ГИБДД?

На практике ситуация может сложиться так, что водитель записался на прием и оплатил госпошлину, однако по каким-то причинам не смог попасть в ГИБДД в нужное время. Ничего страшного в этом нет.

Поскольку документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и т.п.) водителю не выдавались, государственные пошлины считаются неиспользованными. Т.е. водитель может выбрать один из следующих вариантов:

  • записаться на прием повторно и воспользоваться оплаченной ранее квитанцией;
  • вернуть деньги за госпошлину.

Как вернуть пошлину, оплаченную через Госуслуги в ГИБДД?

Если водитель решил не обращаться в ГИБДД и госпошлина оказалась неизрасходованной, то деньги за нее можно вернуть. Для этого нужно составить заявление и подать его в ГИБДД. Данная операция подробно рассмотрена в рамках отдельной статьи:

В заключение хочу отметить, что запись на прием и оплата государственных пошлин через Госуслуги - это довольно удобно. И если Вам предстоит обращение в ГИБДД, то имеет смысл записаться на прием через интернет. Это и быстро, и выгодно.

WhatsApp

Постановка на учёт автомобиля в ГИБДД через Госуслуги в 2021 году в режиме онлайн позволяет значительно сократить время на эту процедуру. Наибольшее расходование нервов и времени в наше время занимает очередь в МРЭО. А во многих подразделениях и вовсе невозможно записаться с заявлением в порядке живой очереди – терминал просто не работает, либо в нём закончились талоны (причём, закончились с самого раннего утра), а сотрудники ГИБДД отправят на тот же портал Государственных услуг, не принимая вовсе по живой очереди. Кроме того, при записи через ГУ действует скидка на оплату госпошлины за постановку на учёт машины при оплате электронно.

Что потребуется для записи на регистрацию через ГУ?

То, что невозможно будет сделать в режиме онлайн. Это небольшой список процедур, одна из которых достаточно затратная:

  • собрать необходимый пакет документов,
  • оформить страховку ОСАГО – это можно сделать и после записи на перерегистрацию через Госуслуги, главное – перед посещением ГИБДД в выбранное время,
  • приготовить реквизиты банковской карты или электронных денег для оплаты госпошлины.

Ниже мы рассмотрим, как поставить на учёт автомобиль через Госуслуги как новый, так и подержанный, купленный с рук, не разделяя тонкости записи, но приводя различия там, где это нужно, а таких различий будет немного.

Какие потребуются документы?

Для записи в ГИБДД на Государственных услугах нужны будут только данные документов: ПТС, свидетельство о регистрации (СТС) и вашего паспорта. Всё остальное нужно будет предъявить в МРЭО ГИБДД при посещении. Список таких документов ниже.

Помните, посещать ГИБДД Вам всё равно придётся – полностью поставить машину на учёт в режиме онлайн через ГУ не получится – в 2021 году проводится только запись на посещение регистрационного подразделения без очереди.

Как поставить на учёт авто через Госуслуги? Полная инструкция

Итак, давайте приступим к несложной процедуре регистрации машины через ГУ и шаг за шагом вместе пройдём процедуру записи онлайн.

Она происходит в 3 этапа. Для этого на первой стадии потребуется указать Ваши ФИО, номер телефона и e-mail адрес.

Шаг №2: Поиск нужной услуги

Здесь тоже всё просто. Если хотите поставить на учёт новый автомобиль, перейдите в услугу регистрации нового ТС; если машина куплена с пробегом с рук, то в раздел перерегистрации авто.

В полноэкранной версии сайта (при просмотре с компьютера) раздел "Услуги" находится здесь:

Таким образом, попадаете на страницу услуги:

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Шаг №3: Заполнение заявления и запись в ГИБДД

Кликните на странице кнопку "Получить услугу". В результате после некоторого ожидания откроется форма записи.

И далее по порядку будут представлены поля заявления для записи, некоторые из них не обязательны для заполнения, другие важно правильно заполнить.

  1. Тип транспортного средства – здесь всё понятно, если регистрируете автомобиль, то отмечаете самый первый пункт.
  2. Далее нужно выбрать, кто вы будете в отношении машины, которую ставите на учёт в МРЭО ГИБДД. Чаще всего регистрируют собственники, но если вы доверенный представитель, то потребуется нотариально заверенная доверенность с прописанным в ней правом регистрации.
  3. Далее будет предложено ввести персональные данные. Но если в профиле вы их уже вводили, то автоматически будут подставлены ваши ФИО, паспортные и другие данные из профиля. Обратите внимание, что некоторые поля заявления заполнять не обязательно.
  4. Далее нужно указать место проживания либо просто отметить, что оно совпадает с адресом регистрации.
  5. Теперь приступаем к заполнению информации об автомобиле на Госуслуге для регистрации. И первое поле нас здесь ожидает с вопросом, требуются ли нам госномера на регистрируемую машину. Если вы купили б/у автомобиль, то можете выбрать: либо оставить номера предыдущего хозяина, либо заменить на новые. Обратите внимание, за получение новых номеров придётся заплатить дополнительно госпошлину 2 000 рублей (1 400 при оплате через Госуслуги). При регистрации новой машины в любом случае потребуются госномера.
  6. ПТС – как в случае б/у авто, так и нового требуется лишь внести изменения в действующий паспорт машины, кроме ситуации, когда место для записи новых хозяев автомобиля в ПТС закончилось. О том, что делать непосредственно при покупке автомобиля с закончившимся в ПТС местом, мы рассказали в отдельной статье.
  7. С категорией авто не должно возникнуть проблем.
  8. Далее нужно ввести VIN-код и номера агрегатов машины – здесь также ничего сложного. ВИН код и номер кузова чаще всего одинаковые.
  9. Затем вводим характеристики автомобиля. Многие из них не обязательны. Все пункты, в том числе организацию-изготовителя и цвет, нужно посмотреть, как написано в ПТС, и также написать в заявлении.
  10. Следующие поля: регистрационный документ и данные страховки ОСАГО прописывать необязательно (но обязательно будет показать их в ГИБДД).
  11. Далее нас ожидает самый важный пункт – выбор подразделения ГИБДД и времени посещения для постановки на учёт автомобиля. Введённый выше ваш фактический адрес подставится в поле поиска находящихся рядом подразделений МРЭО. Остаётся только выбрать на карте удобное для вас.
  12. После выбора адреса МРЭО, выберите дату и время записи. Все свободные промежутки будут представлены на Госуслугах.
  13. И последний этап этого шага: нужно отметить галочку согласия с правилами госуслуги и нажать кнопку "Подать заявление".
  14. Рекомендуем распечатать заявление и квитанцию об оплате госпошлин, несмотря на то, что система скажет, что это не обязательно делать – пусть будут.

Шаг №4: Оплата госпошлин

Здесь также не должны ждать трудности. Единственная тонкость – должно пройти немного времени, прежде чем появится данная возможность.

Обратите внимание, при оплате пошлин онлайн через Госуслуги действует скидка 30%. Но это не значит, что вы при подаче заявления через ГУ обязаны оплачивать госпошлины только онлайн – можно заплатить обычным способом в банке.

В общих случаях при оплате через портал ГУ общая сумма госпошлин составит 595 рублей (850 без скидки) за внесение изменений в ПТС и получение нового СТС. Если хотите заменить госномера или регистрируете новый автомобиль, а не б/у, то общая сумма пошлин будет уже 1 995 рублей (2 850 без скидки).

Читайте также: