Как изменить дату увольнения в контур бухгалтерии
Обновлено: 04.07.2024
Персонифицированная отчётность — это учёт сведений о каждом сотруднике организации или индивидуального предпринимателя. СЗВ-ТД — это один из таких персонифицированных отчётов, в котором представляются сведения о трудовой деятельности работников.
Иногда при заполнении СЗВ-ТД работодатель допускает ошибки, и если такой отчёт уже был отправлен в ПФР, ему необходимо подавать корректирующий документ. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие ошибки можно допустить, как формировать и сдавать корректирующий отчёт и какие штрафы полагаются за сдачу документа с ошибками.
Распространённые ошибки при сдаче отчётности СЗВ-ТД
Несмотря на то что можно совершить огромное количество ошибок при заполнении отчёта СЗВ-ТД, чаще встречаются всего несколько типов:
- ошибки в указании отчётного периода;
- ошибки в указании даты события или номера приказа;
- неточности, допущенные при заполнении данных о работнике или работодателе;
- сдача документа не на того сотрудника.
Важность представления актуальной формы
Актуальная форма СЗВ-ТД утверждена постановлением правления ПФ РФ № 769п от 27.10.2020 и используется с 1 июля 2021 года. Предыдущие редакции формы не будут приняты в ПФР и их представление тоже будет считаться ошибкой, после которой будет направлен отрицательный протокол.
Если говорить о важности представления актуальной формы, то нужно помнить, что если сдать неправильный отчёт по устаревшему образцу, работодателю всё равно придётся заново его отправлять по новой форме. А за опоздание представления на работодателя будут накладываться штрафы, подробнее мы их рассмотрим в соответствующем разделе.
В актуальной форме СЗВ-ТД, например, отсутствует строка отчётного периода — она была исключена и, соответственно, корректировать отчётный период никак нельзя. В предыдущей форме такая строка была.
Как сформировать корректирующий отчёт СЗВ-ТД
Существует определённый алгоритм действий по формированию корректирующего отчёта СЗВ-ТД, он приведён в Постановлении Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п. Есть два варианта развития событий и их разрешения:
Вносят изменения не только в случае, если была допущена ошибка. Иногда возникает необходимость направления уточнёнки при смене наименования работодателя или необходимости отменить запись, которая была внесена в трудовую книжку.
Смена наименования работодателя
В этом случае нужно поступить следующим образом:
Другие ошибки, связанные с работодателем, обозначаются кодом 50. Расшифровку и способ решения проблем можно увидеть в таблице ниже.
Исправление ошибок
Если неточности были допущены в тех местах, где можно изменить данные, нужно проделать следующий алгоритм действий:
Ошибки в сведениях о работниках группируются под кодом 30. Расшифровку и способ их решения можно увидеть в таблице ниже.
Как отменить отчёт СЗВ-ТД в ПФР
Отменять отчёт СЗВ-ТД можно в том случае, когда внести уточнения нельзя одним документом. Для этого нужно проделать следующие действия:
Эти действия приведут к отмене отправленного ранее отчёта. После чего можно составлять новый документ с верными данными и снова отправлять его в пенсионный фонд.
Как сдать исправленный отчёт СЗВ-ТД
Как уже было сказано, у работодателя есть пять рабочих дней на то, чтобы сдать исправленный отчёт, когда был получен отрицательный протокол.
Могут ли оштрафовать за ошибки
Если ошибку заметить вовремя и внести изменения в указанный срок, то никаких штрафов наложено не будет. Однако, в соответствии со статьёй 15.33.2 КоАП РФ непредставление данных, представление с ошибками или неполное представление может привести к наложению штрафам на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Если в сведениях о трудовой деятельности, учтенных на лицевом счете в ПФР, работник обнаружил ошибку, он вправе написать работодателю заявление о ее исправлении. А работодатель обязан будет скорректировать или дополнить данные, отраженные в ЭТК. Но если эта ошибка не ваша, а предыдущего работодателя, кто обязан ее исправлять?
Прежний работодатель подал неверные сведения
о трудовой деятельности
Работник может обнаружить ошибку в ЭТК уже после увольнения. Например, запросив в ПФР форму СТД-ПФР. Это могут быть и неправильные реквизиты приказа, и неверное наименование должности или, допустим, ошибки в формулировке причины увольнения.
Если от ведения бумажной трудовой книжки работник не отказался, то ошибка может быть не только в данных, которые поданы в ПФР для ведения ЭТК. Запись в бумажной трудовой книжке также может быть сделана неверно.
Конечно, как в бумажную трудовую книжку, так и в электронную можно внести исправления. Но по разным правилам!
Ошибки в бумажной трудовой книжке. Как их исправлять, всем давно известно (см. справку ниже). Сделать это может :
- либо тот работодатель, который допустил ошибку (его правопреемник, если бывший работодатель был реорганизован);
- либо новый работодатель на основании официального документа работодателя, который ошибся. В частности, и в тех случаях, когда бывшего работодателя уже нет - организация была ликвидирована (ИП прекратил деятельность).
Что-либо зачеркивать в бумажной трудовой книжке в разделе со сведениями о работе нельзя. Запись с ошибкой нужно признать недействительной. Для этого в графах 1 и 2 проставляют следующий порядковый номер и указывают дату внесения записи, а в графе 3 пишут: "Запись за номером таким-то недействительна". А далее при необходимости приводят верную запись .
Ошибка прежнего работодателя в сведениях о трудовой деятельности, поданных в ПФР
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
- Работодатель заполняет форму СЗВ-ТД на основании приказов, распоряжений и иных документов, которые подтверждают оформление трудовых отношений между ним и работником, содержат сведения о трудовой деятельности последнего, о его приеме на работу, о переводах на другую постоянную работу и об увольнении . Порядком заполнения СЗВ-ТД определен механизм отмены и корректировки записей в сведениях, ранее представленных по работнику .
Для внесения исправлений работнику нужно обращаться именно к тому работодателю, который представил в ПФР неверные сведения. А если организация-работодатель ликвидирована (ИП-работодатель прекратил свою деятельность), то у человека остается возможность скорректировать данные по решению суда.
пп. 27, 28 Правил, утв. Постановлением Правительства от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила ведения трудовых книжек).
п. 30 Правил ведения трудовых книжек; п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 N 69.
п. 1.2 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п (далее - Порядок заполнения СЗВ-ТД).
п. 1.2 Порядка заполнения СЗВ-ТД.
пп. 2.6, 2.7 Порядка заполнения СЗВ-ТД.
Прежний работодатель сообщил в ПФР
о подаче не того заявления
Сведения о трудовой деятельности, которые отражены на индивидуальном лицевом счете в ПФР, работник может посмотреть в личном кабинете на сайте ПФР. Запросить эти данные можно также на портале госуслуг, в клиентской службе ПФР или через МФЦ.
Ошибка 1. В ПФР переданы сведения о том, что подано заявление о сохранении бумажной трудовой, хотя работник от нее отказался. Если работник заявляет о переходе на ЭТК, то работодатель должен выдать бумажную трудовую книжку работнику на руки с соответствующей записью. Возможны два варианта:
- в бумажной трудовой книжке есть запись об отказе от ее ведения и переходе на ЭТК. Это подтверждает слова работника о том, что заявление о переходе на электронную трудовую книжку действительно было подано. Однако такое заявление было адресовано не вам. Поэтому, даже если новый работник напишет заявление об исправлении неверных сведений, учтенных в ПФР на его индивидуальном лицевом счете, сделать это вы не сможете. У вас нет никаких оснований сдавать СЗВ-ТД с исправленными сведениями о выборе формы ведения трудовой книжки. Посоветуйте новому работнику обратиться с заявлением об устранении ошибки к прежнему работодателю. Только он сможет подать СЗВ-ТД с исправлениями;
- в бумажной трудовой книжке нет записи о том, что работник подавал заявление об отказе от ее ведения. Последняя запись, сделанная предыдущим работодателем, - запись об увольнении. Вместе с тем ваш новый работник утверждает, что подал прежнему работодателю заявление об отказе от продолжения ведения бумажной трудовой книжки. Но это всего лишь слова. Документы же - трудовая книжка и форма СТД-ПФР, запросив которую работник обнаружил ошибку, - говорят об обратном. Что будет иметь больший вес, объяснять излишне. В этом случае вам стоит исходить из того, что заявление о переходе на электронную трудовую книжку работник еще не подавал. Так будет проще и новому работнику.
Если прежний работодатель забыл сообщить в ПФР о выборе ЭТК и сделать запись в трудовой книжке
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
- Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника . Работник предъявил ее вам при трудоустройстве. И в ней нет записи, которую вносят в случае подачи работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ .
В таком случае у вас нет никаких оснований считать, что работник уже отказался от ведения бумажной трудовой книжки, что бы он ни говорил.
Вам нужно уведомить этого нового работника о возможности выбора формы ведения трудовой книжки. Если он не хочет, чтобы вы продолжали вести бумажную трудовую книжку, он может подать вам соответствующее заявление.
Вы внесете запись об этом в трудовую книжку и выдадите ее на руки работнику . А также вы представите в ПФР форму СЗВ-ТД с информацией о подаче работником этого заявления . И все требования законодательства будут соблюдены.
Ошибка 2. В ПФР переданы сведения о том, что подано заявление о переходе на ЭТК, но работник заявлял о сохранении бумажной трудовой книжки. Так как ошибку работник обнаружил после увольнения, то записи о подаче заявления о переходе на ЭТК в его бумажной трудовой книжке, скорее всего, не будет. Ведь иначе ошибка обнаружилась бы раньше, еще при получении бумажной трудовой на руки и ознакомлении с внесенной в нее записью.
Раз отказной записи в трудовой книжке нет, вы должны продолжить ее вести. Но это не означает, что ваш новый работник может на этом успокоиться.
К сожалению, положительный протокол, полученный при сдаче СЗВ-ТД, вовсе не гарантия того, что в поданных сведениях о трудовой деятельности работника нет ошибок. Поэтому, если вы не хотите оказаться для уволившегося "нерадивым бывшим работодателем", прежде чем расстаться с работником, стоит тщательно перепроверить сведения, поданные по нему в ПФР. Ведь вашу ошибку, кроме вас, все равно никто не исправит.
Протестируйте качество нашей работы - первая консультация бесплатно!
Выделенная линия консультаций. Service Desk для контроля задач. Закажите первую услугу бесплатно!
Сервис для удаленных подразделений - простой кадровый учет и учет рабочего времени!
На первой вкладке ставим дату и основание. Последнее находим в одноименном справочнике. Справочник не пополняемый (нельзя ввести пользовательские элементы), но может пополняться при обновлении конфигурации.
Для сотрудников с графиком суммированного учета в документе есть часы сверхурочной работы при использовании механизма переработок.
Рис.3 Механизм переработок
Чтобы сотрудник получил зарплату, в текущем документе надо проставить соответствующий флажок и указать, с какого месяца будем рассчитывать заработную плату. При такой настройке полностью повторяется расчет основных начислений, удержаний и налогов по уволенному.
На второй закладке отражается компенсация отпуска при увольнении, как для основного отпуска, так и для дополнительных. Так как в системе ведется остаток отпусков, то количество дней также просчитается системой самостоятельно.
Рис.4 Компенсация отпуска при увольнении
Рис.5 Настройка состава начислений и удержаний
На следующей закладке происходит расчет при увольнении. Все расчеты, указанные в текущем документе, отражаются здесь.
Рис.6 Расчет при увольнении
Рис.7 Формирование документа выплаты
Рис.8 Выплаты бывшим сотрудникам
Услуги для кадрового делопроизводства
Сервис для увольнения в удаленных офисах
Простое кадровое делопроизводство, единые стандарты и шаблоны. Легко интегрируется с 1С:ЗУП
Сопровождение ведения кадрового учета в 1С
Поддержка вашей работы в программе, регулярные консультации, помощь в настройках и устранении ошибок.
Рис.9 Восстановление в должности
Для расчета и выдачи зарплаты умершему сотруднику, помимо рассмотренного, в систему нужно внести следующие документы:
Читайте также:
- Все права защищены как правильно написать
- Как снять федеральный розыск с гражданина рф
- Почему не поднимается оклад водителя скорой помощи
- Что из перечисленного обязаны выполнять укрываемые в защитных сооружениях гражданской обороны
- Какой тип программного обеспечения предназначен для профессиональных программистов