Как из согласования сделать управление в водяных дорожках

Обновлено: 01.06.2024

Словосочетание - это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например:

широкая тропинка (главное слово - тропинка, т.к. от этого слова задается вопрос к зависимому)

В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием.

1. словосочетаниями не являются:

- подлежащее и сказуемое, так оба члена главные (мама рисует);

- однородные члены, так как они равноправны, зависят от одного слова и отвечают на один и тот же вопрос (рисует и пишет);

- самостоятельная часть речи со служебной (обо мне, на стене, именно я, только дети, не хочу);

2.сигналом управления является предлог между словами (сидеть на кровати, думая о маме);

Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово - бассейн

2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?

3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.

ИЛИ: стеклянная крыша - крыша (из чего?) из стекла

Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово - (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово - гнездо;

2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос КАКОЙ?ЧЕЙ? Гнездо (чье? какое?) глухариное

ИЛИ: топот коня - топот (чей?) конский

Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:

1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово - слушать (как?) внимательно: главное слово - слушать;

2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи - инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием

ИЛИ: поехать работать - поехать на работу

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ"

В 8

1. Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание КУЧУ ЗЕМЛИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Замените словосочетание С ВОСТОРГОМ ПОСТАВИЛ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

4. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

6. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:

Норковая шуба-

Львиная грива-

Манная каша-

Голубиное гнездо-

Телефонный звонок-

Примыкание на управление:

Восторженно приветствовать -

Слушать внимательно-

Говорить улыбаясь-

Охотно читать -

Поехать отдыхать -

Согласование на примыкание:

Откровенный разговор-

Необдуманный поступок-

Пустые хлопоты-

Глубокая грусть -

7. Запишите словосочетание НЕОДОБРИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо.

9. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

И только из множества множеств кто-то один счастливец, стоящий на очереди, протянет руку и успеет схватить..

10. Замените словосочетание ЗЕРКАЛО ВОДЫ со связью управление словосочетанием со связью согласование.

11. Выберите словосочетание со связью согласование.

Политический эмигрант не приемлет системы.

12. Выберите словосочетание со связью согласование.

Лесник промолчал, поправил на плече охотничье ружье и спросил:

13. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Обойдя пустынный и туманный двор колледжа, я поднялся по указанной мне лестнице и постучал в слегка приоткрытую массивную дверь.

14. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают.

15. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ему нельзя было принести небрежно исполненный чертеж.

16. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Мгновенный свет воспоминаний точно ослепил его.

17. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз.

18. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями.

19. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Ноги уже еле слушались, руки отчего-то сводило в локтях, все суставы ныли от усталости.

20. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Послышались звуки музыки, и адъютант подошел к графине и галантно пригласил ее.

21. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы.

22. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Травянистый покров с яркими каплями цветов под ногами постепенно сменяется красочным мхом.

23. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Судьба мужчины сильно зависит от женщины, с которой он связал жизнь.

24. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

25. Укажите тип связи в словосочетании УДЕРЖАЛА РАВНОВЕСИЕ.

26. Укажите, сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в следующем предложении:

Опасный момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми.

27. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды.

28. Укажите способ связи в словосочетании ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА.

29. Замените словосочетание ЗМЕИНАЯ КОЖА, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

30. Замените словосочетание ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ДИАБЕТИКОВ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

31. Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

32. Замените словосочетание В МЕЩАНСКОМ ДОМИШКЕ, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

33. Замените словосочетание КРАСОТА ЗЕМЛИ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

34. Замените словосочетание УГОЛОК ЛЕСА, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

35. Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

36. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

37. Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

38. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

39. Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

40. Замените словосочетание ДОЖДЕВЫХ КАПЕЛЬ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

41. Замените словосочетание В ГОРНОМ СЕЛЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

42. Замените словосочетание ГОЛОС ОТЦА, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

43. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

44. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Оказывается, любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности.

45. Замените словосочетание ГОЛОС УЧИТЕЛЯ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

46. Замените словосочетание ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

47. Замените словосочетание СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

48. Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

49. Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

50. Замените словосочетание ГУДОК ПАРОХОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

51. Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ПОДАЛ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

52. Замените словосочетание ДЯДИНА МЕЛЬНИЦА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Материалы включают в себя конспект урока и презентацию по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия, меры и степени". Презентация включает теоретический материал по предложенной теме и практические задания, способствующие первичному закреплению темы.

ВложениеРазмер
spp_s_prid_obraza_deystviya.ppt 1.34 МБ
spp_s_prid_obraza_deystviya.doc 97.5 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ, МЕРЫ И СТЕПЕНИ

1.ПАРТИЗАНЫ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ ТАК КАК ПРИКАЗАЛ КОМАНДИР. 2.НЕМЦЫ ДВИГАЛИСЬ ТАК ОСТОРОЖНО ЧТО САШКА ДАЖЕ НА МИГ УСПОКОИЛСЯ.

Вид Отвечают на вопрос Союзы Союзные слова К чему присоединяется? Указательные слова Образа действия Меры Степени

1) ВО ДВОРЕ БУШЕВАЛ СИЛЬНЫЙ ОГОНЬ. ВСЯКАЯ ПОПЫТКА ПЕРЕБЕЖАТЬ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПРИВЕЛА БЫ ТОЛЬКО К НЕНУЖНЫМ ПОТЕРЯМ. 2) ГУСТОЙ ЕДКИЙ ДЫМ ПЛОТНО НАПОЛНЯЛ КАБИНЕТ. НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДАЖЕ РАЗЛИЧИТЬ ОКНО НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ КОМНАТЫ.

3) ПОЯВЛЕНИЕ КАТЕРА БЫЛО НЕОЖИДАННЫМ. НИКТО ДАЖЕ НЕ ПОПЫТАЛСЯ СТРЕЛЯТЬ. 4) ПЕРВЫЙ УДАР ОРУДИЙ БЫЛ ОГЛУШИТЕЛЕН. КАЗАЛОСЬ, БЕРЕГА ПОШАТНУЛИСЬ ОТ ЭТОГО ГРОМА. 5) ВОЗДУХ СТАНОВИЛСЯ РЕДОК. БЫЛО БОЛЬНО ДЫШАТЬ.

1. [ГЛ.], (ЧТО). 2. [СУЩ.], (КОТОРЫЙ). 3. (КОЛЬ) [ ]. 4. [ ], (ТАК ЧТО) 5. [ НАРЕЧ., ( ГДЕ), ]. 6. [ГЛ.], (ЛИ).

1. [гл.], (что). 1. Я не могу сказать, что достиг цели. 2. [сущ.], (который). 2. А мне везде дорога, где только ветер дует. 3. (коль) [ ]. 3. Известие, которое привёз староста, всех огорчило. 4. [ ], (так что). 4. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо. 5. [нареч., ( где), ] 5. От фонарей было светло, так что мы смогли рассмотреть афишу. 6. [гл.], (ли). 6. Мы не знаем, попадём ли вовремя домой.

Предварительный просмотр:

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

- познакомить учащихся со сложноподчиненным предложением с придаточным образа действия и степени;

- повторить теоретические сведения о сложноподчиненном предложении с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными.

Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных;

Научиться находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчинённого предложения;

Различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением;

Правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.

- развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты.

- воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: интерактивный комплект + традиционное обрудование, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для тестирования, лист самооценки.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к ОГЭ

Ответ: могилы солдат

Ответ: превосходство души

Ответ: приняли с неохотой

Ответ: отцов друг

Ответ: ревела с надрывом

Ответ: набор для дороги

Ответ: самовар из меди

Ответ: еловая ветка

Ответ: лучи солнца

Ответ: хвойные котлеты

Ответ: морская жизнь

Ответ: рамка из стекла

Ответ: сказала с насмешкой

Ответ: несуразность отца

Ответ: сказал со смущением

Ответ: банка из стекла

Ответ: полей картофеля

Ответ: колодезное дно

Ответ: жужжание шмеля

Ответ: собаки из фарфора

Ответ: в дорожках из воды

Ответ: ржаных колосьев

Ответ: корабельная палуба

Ответ: одеялом из сукна

Ответ: стоять с гордостью

Ответ: рыбная ловля

Ответ: хвост лисы

Ответ: доказывать упрямо

Ответ: радостно встретить

Ответ: жизненная цель

Объяснение нового материала.

Внимание на экран. Будьте внимательны. Мы с вами переходим к основному этапу урока. Вспомним цель нашего урока: что общего между придаточными образа действия, степени и сравнительными и в чем их различие. (Слайд 2)

1.Партизаны выполнили задание так, как приказал командир.

2.Немцы двигались так осторожно, что Сашка даже на миг успокоился.

  1. Найдите грамматические основы.
  2. Определите главные и придаточные предложения.
  3. На какие вопросы отвечают придаточные?
  4. Что поясняют придаточные? Какие это придаточные?
  5. При помощи чего прикрепляются придаточное к главному предложению? Придаточные образа действия и степени могут прикрепляться при помощи союзов и союзных слов. Если придаточное прикрепляется союзными словами, то оно однозначное. Если же союзами, то многозначное.
  6. Графически изобразите схемы сложноподчиненных предложений.

На экране схемы этих предложений. Проверьте, правильно ли вы выполнили.

Как? Каким образом?

[ …глагол + указательное слово], ( союзное слово как…….)

Как? В какой степени?


[ … указательное слово +наречие ], (союз что………………)

Учитель: Во втором предложении в строении словосочетания может быть не только наречие, но и имя прилагательное и имя существительное. Ребята, давайте сделаем вывод. Что общего между придаточными образа действия и степени? (Общее: придаточные образа действия и степени могут быть однозначными и многозначными; поясняют словосочетания; одинаковые указательные слова являются членами предложения и не могут быть опущенными. Отличие: придаточные образа действия и степени отвечают на разные пары вопросов и поясняют словосочетания различного строения).

Учитель: А сейчас заполним таблицу. (Слайд 3)

Отвечают на вопрос

К чему присоединяется?

Сказуемое, обстоятельство образа действия…

так, такой, таким образом…

К главному при помощи союзов …

местоимения такой, таков …

до какой степени?

как будто, словно.

указательные слова, наречия

1. Учитель: Запишем предложения. Выделим грамматические основы. Выделим части предложения. Определим вид придаточных и составим схему.

[Незнакомец не рассматривал нас так], (как рассматривали мы его).

Как? Каким образом?


[ …глагол + указательное слово], ( союзное слово как…….)

[Загрузка пошла до того быстро], (что подводы не поспевали подвозить зерно).

Как? В какой степени?


[ … указательное слово +наречие ], (союз что………………)

  1. На войне солдаты поступали так как велел им долг.
  2. Из груди так сильно била кровь что санитарка не успевала менять марлевые салфетки.
  3. Мина взорвалась так неожиданно что Сашка оказался в неглубокой воронке полной мутной водой.
  4. Ветер дул так сильно что стоять на ногах было невозможно.
  5. Где-то рядом грянуло так что задрожала вся улица.
  6. Это были люди настолько страшные что они были закутаны и одеялами и платками.

2. Практическая работа (Слайд 4-5)

Из каждой пары простых предложений составьте сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия или степени. Сравните полученные конструкции с данными и скажите, какие из них более эмоциональны.

  1. Во дворе бушевал сильный огонь. Всякая попытка перебежать в соседнее помещение привела бы только к ненужным потерям.

2) Густой едкий дым плотно наполнял кабинет. Нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты.

3) Появление катера было неожиданным. Никто даже не попытался стрелять.

4) Первый удар орудий был оглушителен. Казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) Воздух становился редок. Было больно дышать.

3. Определите вид придаточного предложения.

1) Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми.

2) Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.

3) Раз вы согласились, так уж нельзя вам отказываться.

4) Там, где по-настоящему борются с невеждами, там их нет.

5) Служите мне, как вы ему служили.

6) Мать плачет, что река льется.

7) Раз дал слово, нужно его держать.

8) Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха.

9) Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только искры засверкали.

10) Когда офицер много лет батареей командует, она стреляет хорошо.

4. Укажите придаточные предложения и их значения.

1. Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его. 2. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали на юг. 3. Люба смотрела на пилу так, как будто это была не пила, а диковинное существо. 4. Загрузка пошла до того быстро, что подводы не поспевали подвозить зерно. 5. Толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол. 6. Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 7. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. 8. Ольга слушала настолько, насколько тетка выражала желание или высказывала совет.

Проблемные задания. Работа с интерактивной доской.

(Слайд 6) Дайте характеристику предложениям по схемам, начерченным на доске.

Найдите к данным предложениям схемы. Работа с интерактивной доской. (Слайд 7.)

1. Я не могу сказать, что достиг цели.

2. А мне везде дорога, где только ветер дует.

3. Известие, которое привёз староста, всех огорчило.

4. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

5. От фонарей было светло, так что мы смогли рассмотреть афишу.

6. Мы не знаем, попадём ли вовремя домой.

Работа по карточкам.

1 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.

1. Кругом было так темно, что в двух шагах нельзя было рассмотреть человека.

2. Было решено, что завтра мы с Дерсу пойдём пешком.

3. Но вот опять к тому месту, где стреляли, стал стекаться народ.

4. Никто не знал, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова.

5. Имейте в виду, что писатель должен отлично знать действительность.

2 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.

1. А когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу.

2. Всякого он звал к себе так, словно тот ему был до смерти нужен.

3. Не верится, что эти толпы людей, кишащие в чеховских книгах, созданы одним человеком.

4. И было неизвестно, куда адресовать письмо.

5. Он успел перевидаться со всеми приглашёнными, так что это не было их первой встречей.

3 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.

1. Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.

2. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.

3. Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества или гибели моей.

4. Детство - это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

5. И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.

Работа по карточкам для сильных учеников.

Карточка 1. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания.

Все хохотали так громко и долго что Сане стало не по себе. Ему было так тяжело и тоскливо что хоть ложись и помирай. Мел известняк песок нерудное сырье в котором нуждается промышленность строительных материалов. Люблю дома где вещи не имущество где вещи легче лодок на причале. Она поняла, что за человек был Игнат Васильевич. Там где под ногами не земля а песок где в руслах рек не вода а камни птицы живут под землей и звери летают по воздуху. Пурга в горах обычное явление если вслед за свежевыпавшим снегом подымается ветер.

Карточка 2. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания.

Он сделал так как ему приказали. Все было не так просто как ему показалось поначалу. Тот, кто движется все время вперед одолевает любой холм. Дубравы где в тиши свободы встречал я счастьем каждый день ступаю вновь под ваши своды под вашу дружескую тень. Я видел как сапер от слез ослеп когда ребенок и смеясь и плача схватив ручонками солдатский хлеб его жевать захлебываясь начал. У меня мания преследования постоянный мучительный страх но бывают минуты когда меня охватывает жажда жизни. Кто знатен и силен да не умен так худо ежели и с добрым сердцем он.

Карточка 3. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания.

Стало так тихо что было слышно как в головной самоходке работает радиостанция. Малешкин так сжал гранату что побелели пальцы. Я пошел по аллее скользя по еловым иглам которые на вершок покрывали землю. Утром рано солнце выйдет из тумана поле озарит и тогда пройдешь тропинкой где под каждою былинкой жизнь кипит. Саня прикрывая лицо руками стоял перед люком механика-водителя и ждал когда тот запустит мотор. Командующий хорошо знал что люди боятся смерти что бесстрашие это не то что делается без страха а то что делается вопреки страху. Беда коль пироги начнет печи сапожник а сапоги тачать пирожник.

Домашнее задание; стр. 97, упр. 157

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия

Данный урок имеет нравственно-патриотическую направленность, поскольку изучение лингвистической темы строится на текстах, посвященных победе в Великой Отечественной войне.


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнительными. Цель: Формировать умения определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и разли.


Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" .

Презентация к уроку по теме "СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения"

Материал может быть использован как дополнение к коспекту урока по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения".


Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Программа М.М. Разумовской. Подготовка к ОГЭ.


Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия

Конспект урока на тему "СПП с придаточными образа действия " для 9 класса. Расширить понятие о СПП и научить разбираться в структуре . Развивает связную речь.


Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия

Презентация урока на тему:" СПП с придаточными образа действия ".Расширить понятие о СПП и научить разбираться в структуре. Развивает связную речь и внимание. .


Задания для самостоятельной работы 2

Задания для самостоятельной работы 2

Задания для самостоятельной работы

(12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

Задания для самостоятельной работы 3

Задания для самостоятельной работы 3

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы 4

Задания для самостоятельной работы 4

Задания для самостоятельной работы

(3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.

Задания для самостоятельной работы 5

Задания для самостоятельной работы 5

Задания для самостоятельной работы

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку.

Задания для самостоятельной работы 6

Задания для самостоятельной работы 6

Задания для самостоятельной работы

(41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода.

Задания для самостоятельной работы 7

Задания для самостоятельной работы 7

Задания для самостоятельной работы

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу.

Задания для самостоятельной работы 8

Задания для самостоятельной работы 8

Задания для самостоятельной работы

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.

Задания для самостоятельной работы 9

Задания для самостоятельной работы 9

Задания для самостоятельной работы

(14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

Задания для самостоятельной работы 10

Задания для самостоятельной работы 10

Задания для самостоятельной работы

(22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Задания для самостоятельной работы 11

Задания для самостоятельной работы 11

Задания для самостоятельной работы

(5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин.

Задания для самостоятельной работы 12

Задания для самостоятельной работы 12

Задания для самостоятельной работы

(13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.

Задания для самостоятельной работы 13

Задания для самостоятельной работы 13

Задания для самостоятельной работы

(41)Летят, будто стая гусей.

Задания для самостоятельной работы 14

Задания для самостоятельной работы 14

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы 15

Задания для самостоятельной работы 15

Задания для самостоятельной работы

(11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.

ОТВЕТЫ – шарф из кружева - сражений в

ОТВЕТЫ – шарф из кружева - сражений в

– шарф из кружева
- сражений в Париже
- ночи без сна
- ржаные колосья
- подушка дивана
- пароходный гудок
- дорожки воды
- песок у берега

9. – жужжание шмелей
10. – хор студентов
11. – магазин книг
12. – говорит с радостью
13. – гусиная стая
14. – совесть Голубкина
15. – власть Глебова

Напишите получившееся словосочетание.

Способы связи слов в словосочетании

1. Главное слово – слово, от которого задаем вопрос: зимний день (день КАКОЙ? зимний, вывод: день – главное слово), пойду гулять (пойду КУДА? гулять, вывод: пойду – главное слово).

2. Зависимое слово – слово, к которому задаем вопрос.

Согласование

при изменении главного слова изменяется и зависимое

местоим. + сущ.

(главное слово – сущ.)

липовый чай, верный друг, действующее законодательство

наша школа, другой ученик

при изменении главного слова зависимое не изменяется

глагол + сущ.

(зависимое слово – сущ.)

встреча друзей, учебник по биологии,

закончить школу, познакомиться с другом

завис. слова: н.ф.глагола, наречие, деепр.

(неизм. части речи),

местоимения (его, её, их)

зависимые слова:

н.ф.гл., наречие, дееприч.

(неизм. части речи),

местоимения (его, её, их)

уехать учиться, идти работать,

весело смеяться, очень интересно

говорил нахмурясь, смотрел улыбаясь,

его вещи, её приедчувствия

ПОМНИ: при изменении способа связи словосочетания, главное слово остаётся неизменным.

Согласование (прил. + сущ.)

Управление(сущ. + сущ.)

НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НА ОДНОКОРЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

липовый чай

деревянная шкатулка

действующеезаконодательство

чай из липы

шкатулка из дерева

законодательство в действии

Управление(сущ. + сущ.)

Согласование (прил. + сущ.)

НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НА ОДНОКОРЕННОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

варенье из малины

ветка яблони

домиз кирпича

малиновое варенье

яблоневаяветка

кирпичныйдом

НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НА ОДНОКОРЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРЕДЛОГОМ

временно закрыта

говорил улыбаясь

уехатьучиться

закрыта на время

говорилс улыбкой

уехал на учёбу

НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НА ОДНОКОРЕННОЕ НАРЕЧИЕ

рисовалсусердием

смотрит с нежностью

говорит с радостью

усерднорисовал

нежно смотрит

говоритрадостно

1. Замените словосочетание, построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление.

в водяных дорожках

в военной среде

в дождевых каплях

в хрустальной вазе

2. Замените словосочетание, построенное на основеуправления, синонимичным словосочетанием со связьюсогласование.

струны на скрипке

лагерь для детей

флажки из бумаги

коробка от спичек

известия с фронта

3. Замените словосочетание, построенное на основепримыкания, синонимичным словосочетанием со связьюуправление.

4. Замените словосочетание, построенное на основеуправления, синонимичным словосочетанием со связьюпримыкание.

поступил без жалости

написал по ошибке

с испугом сказал

посмотрел с печалью

сказал со страданием

глядел с уважением

5. Замените словосочетание, построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюпримыкание.

после дневного сна

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: