Как делать пособия для детей на компьютере своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Когда пришла пора водить сына на развивающие занятия, я оценила стоимость занятий в ближайшем детском клубе, поняла, что семейный бюджет не выдержит и решила, что сама должна стать профессионалом для своего ребенка. Сейчас мой пятилетний сын уже четыре года занимается с домашними играми. Полтора года назад к нему присоединилась дочь, которой сейчас 2 года и 9 месяцев.

Я читала про методики Монтессори, Шичида, Никитина, Домана, изучала зарубежные блоги и челленджи, марафоны русских мам. Участницы так фонтанировали идеями, придумывали, как рассказать ребенку про сложение чисел, что я сама взялась за развивающий процесс и самодельные игры.

Расскажу, как сделать игрушки самим из доступных, недорогих и природных материалов.

Как придумывать игры

Я руководствовалась не статистическими данными, навыками и умениями по возрастам, а интересами своего малыша — мы играли в то, что его интересовало. Например, если ему интересна спецтехника, я сделаю задания на такую тему. Иногда идеи приходят из моего детства, но чаще вдохновляют дети: я вижу, что они придумывают, и делаю им похожую игру.

Ребенку не важна цена игры: его могут сделать счастливым даже коробка, бумажки, палочки, одноразовые стаканчики и песок.

За 4 года у меня накопилось множество самодельных игр, из которых я оставляю лишь самые крепкие и универсальные. Продублировать задумку можно в любое время, и в этом с радостью поможет ребенок. От домашних игрушек никогда не поздно и не жалко избавиться, и не бывает обидно за неоправданно высокую цену.

Сделали из картона разноцветные гаражи и ставили в них машинки по цвету. Игре уже 4 года

Выбрать материалы

Я храню дома картон — от упаковок для мебели до коробки из-под каши. Это отличная основа для создания игр. Дочь родилась в семье, где мама делает задания для старшего брата, и это для нее норма. Когда мама режет картон, дети ждут и расспрашивают, что на этот раз мы будем делать из него, фантазируют и воображают.

Из обычной бумаги можно сделать домино — каждый раз разное, в зависимости от интересов ребенка.

Я использую для игр синельную проволоку, пуговицы, бархат, фетр, джутовую веревку, виниловые обои, скотч, простую бумагу. Для закрепления плотных материалов пользуюсь горячим клеем. Прекрасной базой для игр оказались коктейльные трубочки.

Чем фактурнее игра, тем интереснее ребенку: сейчас для новой игры я собираю камни, и сыну уже не терпится узнать, что это будет.

Природные материалы берут верх: любимые универсальные цилиндры мы сделали из палки, которую нашли на прогулке, нарезали на куски и отшлифовали.

Цилиндры нарезали из круглой палки, которую нашли на прогулке

Игры на развитие координации и мелкой моторики

Когда малыш отклеивает наклейки, он тренирует моторику пальчиков. Когда наклеивает в нужное окошко — улучшает координацию движений. Простая игра, в которой задействовано и то, и другое — прикрепление наклеек на нарисованную дорожку. Можно играть с года-полутора.

В полтора сын увидел, как я зашиваю карман в куртке и тоже захотел шить. Я сделала для него развивающую игру: склеила между собой два слоя картона для плотности и проделала по всей площади отверстия. Так получился планшет для вышивания шнурками. В 5 лет сын старается вышивать на этом планшете фигуры, сам усложняет процесс.

Вышивание на планшете можно усложнить разной толщиной шнурков и бусинами, кусочками трубочек для коктейлей

Я вдохновилась собственным детством, сделала основу для плетения в виде зайца и выдала ребенку нарезанные полоски бумаги. В этой игре задействованы пространственное мышление и мелкая моторика рук. Простое плетение из трех-четырех полосок можно предложить ребенку уже с 3 лет, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Плетение как из детства — по воспоминаниям о закладках и браслетах из фантиков

Изучение цветов и фактур

Чтобы научиться различать цвета, мы делали из картона разноцветные гаражи и ставили в них цветные машинки. Эта игра периодически служит нам уже 4 года, ведь младшему ребенку тоже интересно.

Для начала обучения можно использовать всего два цвета: я за основу взяла домики, в которые мы селили человечков. Для прочности ламинировала детали скотчем или специальной пленкой.

Сортируем цвета с помощью домиков и человечков

Сортировка по цвету деталей конструктора подходит с полутора-двух лет, но зацепила даже пятилетнего ребенка. На ножки стола я наклеила скотч клейкой стороной наружу. Цветными шпателями обозначила цвета, которые нужно собирать рядом. Я просила ребенка не только наклеить детали конструктора, но и отклеить потом. Для этого нужен крепкий пинцетный захват пальчиков, от чего развивается еще и моторика.

Такая сортировка деталей конструктора развивает еще и моторику рук ребенка

Для сенсорной дорожки использованы синельная проволока, пуговицы, бархат, фетр, джутовая веревка, виниловые обои, скотч и простая бумага

Цветовое домино помогает научить различать оттенки

Развитие логики и внимания

Когда сыну было 1 год и 3 месяца, мы начали с простого — расселяли животных в окошки, нарисованные на картонной коробке из-под каши, которую я обклеила белой бумагой. Чтобы ребенку не было скучно, я придумывала новые формы для карточек, например, в виде носков.

Лабиринт из картона для координации движений, развития логики и мышления для полуторагодовалых малышей лучше сделать проще и с большим шариком, который ребенок будет катать руками. Для деток постарше можно использовать бусины и сложные лабиринты. Склеиваю детали игры горячим клеем, чтобы хорошо держались.

Лабиринт для младшей дочери делаю проще, с крупным шариком

Игра на развитие внимания: ребенок должен выложить картинку, аналогичную заданию на карточке

Игры для фантазии и обучения

Когда ребенок становится старше, ему любопытнее самому участвовать в процессе. К 5 годам ребенок практически все делает для своей забавы сам. Он клеит лабиринты, строит задания из кубиков или деревянных цилиндров и умеет играть сам.

Универсальные цилиндры из дерева, которые от старшего брата достались сестре, очень многогранны. Мы строим башни, заборы, погружаем их в машинки, ходим по цилиндрам пальчиками как человечек. Однажды мой сын использовал эти цилиндры для автосервиса, чтобы отремонтировать выхлопную систему у своей поломанной игрушки. Думаю, именно игрушки без определенного назначения развивают у ребенка фантазию.

Коктейльные трубочки — еще одна база для создания игр. Из них с помощью ниток сын создает объемные геометрические фигуры. Если подключить ловкость, пространственное мышление и воображение, с помощью переплетения ниток можно собрать не только призму.

Использовала окошки для игрового обучения чтению — мы открывали слоги и читали их

С помощью коктейльных трубочек можно развивать пространственное мышление

Бэтмэн побеждает: у него 4 этажа в башне

Секреты домашних развивающих занятий

Я всегда готовлю материалы вместе с ребенком, чтобы он видел труд мамы и понимал, что своими руками можно сделать многое. Если убрать плоды ваших стараний в ящик и достать через два-четыре месяца, ребенок будет рад играм как новым.

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.

Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии через использование дидактических игр в работе с детьми.

1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: мультимедиа для презентации, ламинатор, клеевые пистолеты

Материалы для изготовления дидактической игры: круг поделенный на 12 частей, бумага для ламинирования, муляж дерева 2 штуки, бумага цветная (синий, зелёный, оранжевый или желтый, светло зелёный), пуговицы разного цвета, клей, ножницы, картинки животных, спичечные коробки, бельевые прищепки.

Первый этап мастер-класса был направлен на активизацию педагогов. Результатом совместной деятельности стало создание дидактического пособия (игры) .

На втором этапе мы познакомили педагогов с уже имеющимися дидактическими играми, направленными на знакомство с окружающим миром, развитие речи детей, и предложили им поиграть в эти игры.

1Орг. Момент. (Слова приветствия)

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

Но сначала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Первый этап. Сейчас я приглашаю поучаствовать в мастер-классе по изготовлению дидактических игр и пособий. Предлагаю участникам, разделится на три группы. Каждой группе предстоит научиться изготавливать яркие, красочные, эстетичные игры из подручных материалов, с помощью технических средств.

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Для этого вам понадобится круг поделенный на 12 частей, его нужно вырезать и ламинировать. Цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц - вырезаем, ламинируем и приклеиваем на прищепки с помощью клея пистолета.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"



Цель данного пособия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах; обогащать словарный запас и т.д.

Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные : воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Для этого вам понадобится 2 муляжа дерева. Из 4 цветов цветной бумаги вырезаете верхнею часть дерева и приклеиваете их на муляж дерева. Потом берем маркер рисуем дерево, а разукрашиваем деревья с помощью разноцветных пуговиц, так чтобы можно было определить время года.



Цель : Расширять знания о различных видах животных и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. Учиться согласовывать слова-предметы и слова-признаки в нужном числе и падеже.

Для этого вам понадобятся спичечные коробки, ножницы, клей, цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц. Нужно картинки животных вырезать и наклеить во внутреннюю часть спичечного коробка, а где они живут на верхнюю часть спичечного коробка.



Второй этап. ОБЫГРЫВАНИЕ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ПОСОБИЙ

Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика.

Осенью на деревьях распускаются листочки.

Зимой мы купаемся и загораем.

Весной птицы улетают в теплые края.

Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах.

В квартире живут…

Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.

Ша-ша-ша- принесли домой ерша.

Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

Воспитатель: Благодарю Вас за активное участие в мастер-классе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для воспитателей ЛОСКУТНАЯ СТРАНА.

Этот материал является частью долговременного проекта КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО НАРОДА, его частью РУССКАЯ ОБРЯДОВАЯ ИГРУШКА. Мастер-класс разрабатывался для курсов повышения квалификации для воспи.

Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"

Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком.


углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творче.

Консультация для родителей и детей "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер-класс "Путешествие в математическую страну"

25.03.2017 в ГБОУ Школе №809 пройдет "День открытых дверей" по теме "Давайте познакомимся!" в средней группе №2. Консультация "Особенности организации жизни .


Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством изготовления театра.


Рассматривая авторские логопедические пособия, понимаешь, что многие игры для своих детей можно сделать самостоятельно. Для этого не нужно обладать какими-то особыми талантами или умениями художника. Главное - знать принцип работы с данным материалом. Картинки для него можно вырезать из старых детских книг или журналов, использовать подручный и бросовый материал.

В статье рассмотрим примеры изготовления логопедического пособия своими руками, расскажем, как работать с таким материалом, какие упражнения помогут детям произносить правильно звуки и научиться определять их место в слове.

Воспитателям детского сада также помогут логопедические игры. Их можно использовать на разных занятиях, например, по развитию речи, при ознакомлении с окружающим миром. Поиграть с детьми в словесную игру можно на прогулке или после дневного сна. Они способствуют развитию правильной артикуляции, выработке четкого произношения звуков в словах, фонематическому восприятию, умению определить место звука в слове и т. д.

Дыхательная гимнастика

Для коррекции произношения звуков логопеды практикуют дыхательную гимнастику. Упражнения позволяют усилить воздушную струю, направлять силу воздуха в нужное место, увеличить длительность выдувания. Сначала упражнения выполняют просто губами, не надувая щек. Нужно стараться, чтобы струя воздуха попала на язычок. Это необходимо при работе над шипящими и свистящими звуками - ш, ж, щ, ч, с, з.

Такие упражнения призваны увеличить вентиляцию воздуха в легких, поэтому перед началом занятий обязательно проветрите помещение или выполняйте их на свежем воздухе. При повторах от глубокого дыхания у ребенка может закружиться голова, поэтому делайте перерывы между упражнениями для отдыха. Длительность занятий дыхательной гимнастикой нужно увеличивать постепенно, начиная с коротких упражнений.

Пособие для дыхательной гимнастики

Для таких занятий логопедические пособия своими руками сделать несложно. Помимо выдувания воздуха через трубочку или надувания воздушного шарика, можно сделать ребенку яркую игрушку, используя картонную втулку от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги или атласные ленты. Из таких материалов можно с легкостью сделать осьминога с глазами-помпонами. Для красоты оклейте трубочку цветной бумагой. При выдувании воздуха полоски бумаги или ленты будут развиваться в воздухе, что очень понравится ребенку. Прикрепить их можно обычным канцелярским степлером.

"Звуковые цепочки"

Детям очень сложно различать парные звуки (глухие и звонкие), например, с - з или ш - ж. Чтобы облегчить этот процесс, можно сделать логопедическое пособие своими руками, как на фотографии ниже. На большом листе картона изображены два зайчика разного размера. Один собирает слова, начинающиеся на звонкие звуки, другой - на глухие. Можно прикрепить необходимые пары букв кнопками или сделать прозрачный кармашек, чтобы их туда вставлять.

Логопедическое пособие своими руками

Детям дают набор карточек с картинками. Все предметы начинаются на данные звуки. Ребенок по очереди берет карточку и произносит вслух название изображенного предмета. Определив правильно первый звук, он ищет соответствующую букву и нанизывает картинку на шнурок, который тянется от нее. Так нужно распределить все картинки по цепочкам, выкладывая их рядом друг с другом.

Выработка артикуляции

Детям дошкольного возраста тяжело правильно произносить звуки из-за недоразвития речевого аппарата. Мышцы еще слабые, язык плохо слушается и не обладает необходимой гибкостью. Если с малышом не заниматься, закончится все плачевно. Ребенок долго не сможет правильно говорить, что в старшем дошкольном возрасте будет вызывать насмешки одноклассников. Артикуляционный аппарат можно тренировать уже с 2 или 3-летнего возраста. Сюда входит гортань, челюсть, губы и язык.

Артикуляционная гимнастика

Есть масса упражнений для развития мышц данной системы. Мама или педагог показывает их ребенку, а малыш повторяет. Желательно делать их перед зеркалом, чтобы было видно расположение губ и постановка языка. При работе над определенными звуками можно сделать логопедические пособия для артикуляционной гимнастики.

Это изображение целого лица или только рта, где губы нарисованы в правильном положении при произнесении звука. Наглядность поможет ребенку повторить движение самостоятельно. Рисовать такое пособие несложно, можно использовать любимые детворой смайлики.

"Веселая азбука"

Такое пособие пригодится и для логопедической работы, и для изучения букв. На листе картона сверху напишите крупным шрифтом большую и маленькую буквы. В нашем образце это "Д". Затем подберите картинки с изображением предметов на заданный звук и наклейте их на поверхности карточки.

Логопедические игры своими руками

Можно делать пособие вместе с детьми, чтобы ребенок придумал сам слова, начинающиеся на эту букву. Если необходимую картинку не найдете, можно всегда воспользоваться интернетом и отпечатать ее контуры на принтере. Малыш поможет ее раскрасить цветными карандашами. Таким образом оформляют все буквы алфавита. Можно своими руками логопедическую игру делать не всю сразу, а по мере изучения данной буквы. Ребенку легче будет запомнить ее. На следующем занятии можно повторить предыдущую букву и проработать следующую.

Оформление чистоговорок

Эти пособия часто используются логопедами и воспитателями детского сада для тренировки правильности произношения определенного звука. Это специальное упражнение состоит из двух частей и представляет собой короткий стишок. Первая строка состоит из трехкратного повторения слога или двух букв - первая гласная, а вторая - согласная. Это логопедическое упражнение на выработку артикуляции, автоматизации произношения звуков. Вторая часть представлена рифмованной фразой, которая содержит данный слог или сочетание букв.

Чистоговорки в картинках

Чтобы ребенку легче было запомнить чистоговорки и быстрее их произносить, можно сделать своими руками логопедическую игру в форме карточек. Они могут быть маленькими в форме таблицы, как на образце в статье, а можно разместить каждую чистоговорку отдельно на большом листе картона. Это будет демонстрационный материал для работы в группе. Снизу напишите печатными буквами ее текст, чтобы подсказать детям содержание, если кто-нибудь его забудет.

Скороговорки в картинках

Это отличные упражнения для выработки звуков речи. Они представляют собой небольшой ритмический текст, как правило, смешного содержания. С древности их использовали для забавы, а также для улучшения подвижности органов артикуляции. Помимо речи, скороговорки улучшают внимание, развивают память.

Представленный ниже образец логопедического пособия для детей позволяет не только проговаривать скороговорку, но и развивает мышление и зрительное восприятие. Такие таблицы можно нарисовать для каждой фразы. Они подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

Скороговорки в картинках

Каждая картинка соответствует одному слову скороговорки. Первым шагом при изучении фразы станет ее четкое проговаривание в медленном темпе. По мере запоминания фраза произносится все быстрее. Главное - следить за четкостью и внятность произношения звуков в словах. Веселые картинки помогут ребятам скорее запомнить текст, так как в этом им помогает зрительная память. Рисуют таблицы схематически. Нужно обладать талантом художника, чтобы сделать такое логопедическое пособие своими руками.

"Угадай звук в слове"

Следующий учебный материал предназначен для детей старшей группы детского сада. Ребенок, глядя на первую картинку, должен назвать букву, на которую начинается слово. Дальше следует ряд из трех изображений предметов. Проговорив их названия вслух, ребенок должен определить наличие данного звука в этих словах.

Логопедические игры и пособия

На пособии под каждым рисунком есть пустой кружок, где ставится галочка, если заданный звук присутствует в слове. Это упражнение очень полезно не только для выработки произношения, но и для развития фонематического слуха, внимания. Картинки можно нарисовать самостоятельно или вырезать из старых книжек.

"Послушай и выбери правильно"

В данной логопедической игре дети учатся четко различать на слух звуки в названиях предметов, изображенных в пособии. Есть ряд слов, которые отличаются только одной буквой. Дети часто не могут на звук их различить.

Авторские логопедические пособия

Данные таблицы, которые с легкостью можно сделать самостоятельно, помогут малышу разобраться в правильности выбора, более внимательно прислушаться к произносимому слову, узнать его на рисунках.

"Звуковые часы"

Следующая игра очень напоминает предыдущий вариант. Задача ставится та же. Дети должны найти парные слова, которые отличаются только одним звуком. Пособие внешне напоминает часы со стрелками, укрепленными на картонном кругу большого размера. Можно игру сделать из фанеры, оклеив потом листом цветной бумаги. Подбираются картинки пар слов, например, рак - мак, луг - лук, майка - гайка, чайка - майка, роза - коза, соль - моль и т. д.

Ребенок должен выставить стрелки таким образом, чтобы они указывали на пару похожих слов. Можно сделать пособие двусторонним, добавив картинки и стрелки еще и на тыльной стороне круга.

"Прочитай задуманное слово"

Задача ребенка в данной игре, называя первые буквы картинок в ряду, составить задуманное слово. Это интересная игра, которую легко сделать самостоятельно.

Логопедическая игра

Во время подготовки к изготовлению данного пособия действовать нужно в обратном направлении, то есть сначала задумать короткое слово, а затем подобрать картинки, которые начинаются на первые его буквы. Останется только расположить их на одной линии в ряд. На фото, представленном выше, приведены слова, состоящие из пяти букв. Если ребенку трудно освоить эту игру с первого раза, можно для начала придумать более короткие слова, например, "оса", "рак", "нос".

В статье даны образцы логопедических игр и пособий, которые вполне можно сделать в домашних условиях. Работать с ними интересно, а делать быстро и просто.

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Выбрана рубрика Развивалки своими руками.









«Гусеница, милая,
Вам надо на диету –
Вы больно уж заметная,
Небезопасно это.

Игрушка Мастер-класс Праздник осени Вязание крючком Вязаная развивающая игрушка Гусеничка Нитки

гусеница

Она не только позитивный разноцветный червячок,который поможет вам закрепить основные цвета и счет до 7! Все шарики,из которых она состоит, можно снять,ведь они-на кнопочках. Интересная задачка для детских пальчиков! Открепить,а потом прикрепить ,попав кнопочкой в нужное отверстие. После годика дети очень долго могут этим заниматься.

А вдобавок ко всему разноцветные шарики- разного размера,и нужно еще их сравнить и выстроить в порядке от самого большого-к маленькому,в этом случае гусеничка поползет,как настоящая:)Это еще и задачка для глазок и ума.











Игра позволяет развивать:

- закреплять представление о цвете,

- пространственную ориентировку и др.









Развивающий конструктор для малышей своими руками! Сделай сам! Велькрошка.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для дошкольников от 2 до 7 лет. Он не только развлечет малыша, но и принесет пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами и оттенками. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду, и на даче. Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей старше 3 лет.

Всё, что вам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Детали конструктора.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Детали конструктора.

Разумеется для группы детского сада можно сделать конструктор с гораздо большим количеством деталей, чтобы всем хватило.

Как играть с конструктором

Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.

Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.

Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Геометрические фигуры.

Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.


Развивающий конструктор для малышей своими руками! Приемы соединения.

Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Что можно сделать из Велькрошки. Примеры изделий.

ВНИМАНИЕ! Не оставляйте ребенка младше 3 лет с конструктором без присмотра, чтобы он не запихнул его детали в рот и не проглотил их. Дети старше 3 лет могут играть с конструктором самостоятельно.

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Как конструктор хранить между играми.

Сделайте для своего ребенка интересную развивающую игрушку своими руками!

Настольные игры Олеси Емельяновой

© Автор конструктора. Олеся Емельянова. 1999 г.

Читайте также: