Как давать ссылку в фигма без права копирования

Обновлено: 02.07.2024

3… 2… 1! Вот полный список самых последних и самых удобных комбинаций клавиш и техник Figma. Они сэкономят ваше время и сделают ваш рабочий процесс в Figma максимально комфортным.

Дублирование слоев

Чтобы дублировать слой, выберите необходимый, и перетащите с зажатой клавишей Option. Чтобы сделать еще больше копий вы можете использовать Cmd + D.

Наименования слоев по умолчанию

Просто удалите старое имя слоя и нажмите Return, если вам нужно сбросить наименование текстовых слоев, и имя будет скопировано с текстового поля.

Необычные круги

Нарисуйте круг и используйте инструмент Arc, чтобы превратить его в какой-нибудь крутой график.

Применение непрозрачности

Чтобы изменить значения непрозрачности для любого выбранного объекта, используйте цифры на клавиатуре. Для еще большей точности быстро нажмите две цифры.

Как копировать стиль

Чтобы скопировать стиль выбранного элемента, используйте Command + Shift + C, а затем Command + Shift + V, чтобы вставить его в другой объект.

Как копировать выбранные свойства

Все точно также, как и со стилями. Просто выделите необходимые свойства на панели (можно выбрать несколько свойств ) и скопируйте их с помощью Cmd + C, а затем вставьте другой объект с помощью Cmd + V.

Сверхбыстрое изменение

Умное выделение

Одновременно выберите несколько элементов и чтобы отрегулировать расстояние используйте линии между ними. Кроме того, чтобы изменить положение элементов, вы можете нажать на кружок в центре объекта и перетащить его.

Перемещение выделения

Сделайте рамку выделения кликом мыши и не отпуская ее нажмите и удерживайте клавишу пробела, потом просто перетащите выделение в любое место.

Производительность Figma

Сочетания клавиш

Поиграем с комбинациями клавиш! Введите Ctrl + Shift +? и посмотрите, какие комбинации вы недавно использовали.

Наложения в прототипах

Позиционирование оверлеев

Состояния оверлеев

Чтобы установить несколько состояний для оверлеев, создайте несколько версий Overlay и добавьте взаимодействия между ними. Убедитесь, что вы установили свойство Swap для выбранного перехода, чтобы состояния заменяли друг друга.

Невидимые цели

Чтобы создать цель для ваших прототипов, нарисуйте прямоугольник и уменьшите его непрозрачность до 0%, или просто нажмите 0 на клавиатуре.

Специальные действия и триггеры

Вы можете использовать разные триггеры для переходов ваших прототипов, а также специальные действия, такие как возврат к предыдущему экрану или закрытие наложения.

Значение шага смещения

Выбор заблокированных слоев

Чтобы получить доступ к заблокированным слоям, просто нажмите Ctrl + клик правой кнопкой мыши. Вуаля!

Пакетная разблокировка/отображение объектов

Пакетный импорт изображений

Нажмите Cmd + Shift + K чтобы открылось меню импорта изображений, а затем выберите несколько изображений. Тогда вы сможете нажимать на отдельные фигуры, чтобы заполнить их изображениями.

Импорт изображений и GIF

Советы по копированию и вставке

Чтобы вставить другую фигуру в верх определенного слоя, используйте комбинацию Cmd + C, а затем Cmd + Shift + V.

Выбор с помощью клавиатуры

Вы можете использовать Return для редактирования векторных фигур, но также Return полезен для навигации в структуре группы. Вы можете выбрать группу и нажать Return, чтобы войти в нее.

Регулировка цветовых значений

Откройте настройки цвета и чтобы изменить его значения, просто нажимайте стрелки клавиатуры вверх / вниз. Работайте быстрее используя Shift.

Вставка значений из CSS

Выберите любой код из CSS, который содержит значения цвета, независимо от того, является ли он rgba, hex или hsla, и вставьте его в шестнадцатеричное поле в Figma – он автоматически установит нужное значение.

Изменение цвета в режиме реального времени

Если вы хотите предварительно просмотреть окончательный цвет, который вы применяете для объекта. Кликните на превью пипеткой (круг в правом верхнем углу) и зажмите правую кнопку мышки. Теперь, при перемещении мыши, цвет будет автоматически меняться.

Изменение свойств текста

Чтобы изменить свойства текстового поля, дважды щелкните на границе текстового фрейма.

Пакетное изменение шрифта

Отрегулируйте параметры “hue” и “alpha” с помощью прокрутки

Когда вы находитесь внутри палитры цветов, используйте прокрутку мыши, чтобы настроить оттенок, или удерживайте параметр Option, чтобы соответствующим образом изменить параметры альфа.

Создание нескольких компонентов

Вы можете создать несколько компонентов одновременно – просто выберите несколько объектов и перейдите к маленькой иконке шеврона в верхней части. В появившемся списке выберите вариант создания нескольких компонентов.

Префиксные слои

Используйте диалоговое окно Rename Layer для добавления префиксов к выбранным элементам.

Замена компонентов

Поиск основного компонента

Предварительный просмотр объекта

Создавайте миниатюры в Figma

Если вы хотите, чтобы ваша главная страница в Figma была более чистой, то на первой странице документа используйте фрейм, который появится в виде эскиза. Поместите остальные части дизайна на вторую страницу.

Расширенное переименование слоев

Используйте Cmd + R после выбора слоев, которые вы хотите переименовать. Также постарайтесь использовать постоянные выражения для лучшего соответствия слоев и переименования.

Удаление частей наименований слоев

Используйте то же самое окно Layer Rename, чтобы удалить общие части наименований слоев. Например, если вы хотите удалить один сегмент между слешами, чтобы лучше организовать слои.

Поиск слоев на холсте

Если вы хотите быстро найти слой на холсте – поищите его на панели слоев и дважды щелкните на миниатюру слоя. Тааадааам! Все просто.

Группировка цветовых стилей

Подобно именам слоев, которые вы можете сгруппировать, вы можете использовать тот же метод для группировки цветов внутри цветовых стилей.

Добавление описаний к компонентам

Вы можете легко добавить описание к любому компоненту. Просто убедитесь, что вы выбрали основной компонент, и тогда вы сможете изменить его описание в свойствах. Во время передачи исходников комментарии будут отображаться как комментарии в CSS, так что это простой способ добавить заметки для разработчиков в компонент.

Сохранение файлов с описанием

Если вы хотите сохранить файл с дополнительным описанием в истории редакций, просто используйте сочетание клавиш Cmd + Shift + S.

Совместное использование определенной версии документа

Вы можете получить доступ к истории версий в Figma, а затем выбрать любую из них. Кликнув правой кнопкой мыши вы можете поделиться нужной версией в виде ссылки.

Обмен ссылками из Figma

Открытие файлов из буфера обмена

Вот и все, ребята! … по крайней мере пока что?

Я буду постоянно обновлять эту статью, поэтому не забудьте оставить комментарий или просто добавьте ее в закладки!

Что такое Figma и как ей пользоваться

Для дизайнеров существует великое множество программ, и каждая из них по-своему уникальна. Одним из самых популярных продуктов для UX/UI-дизайна является Figma.

Поговорим о том, что же представляет собой этот сервис, узнаем, в чем его главные особенности, а также задействуем его на практике.

Что такое Figma

Что такое Figma и как им пользоваться

Figma – онлайн-сервис для дизайнеров, веб-разработчиков и маркетологов. Он предназначен для создания прототипов сайтов или приложений, иллюстраций и векторной графики. В редакторе можно настроить совместную работу, вносить и обсуждать правки, причем как в браузере, так и через приложение на компьютере.

Возможности и особенности Figma

Хотелось бы сначала отметить ключевые моменты, благодаря которым Фигма набрала столь огромную популярность.

Если тех возможностей, что даются бесплатно, для вас недостаточно, то можно купить подписку. Описание тарифов ниже.

Стоимость подписки на сервис Фигма

Минусы Figma

Естественно, графический редактор имеет пару недостатков, но они не столь существенно влияют на рабочий процесс при его грамотной организации. Например, требуется наличие подключения к интернету, ведь без него работать в Figma невозможно. А еще интерфейс редактора представлен только на английском языке.

Как пользоваться Figma

Разберу, как пользоваться Фигмой. Сначала речь пойдет о входе в аккаунт. Я покажу, как это сделать в браузере.

Я выбрала Google и авторизовалась через свой аккаунт. Следующий этап – ввод имени и выбор сферы. Также можно кликнуть по галочке для подписки на рассылку, далее нажимаем по кнопке для создания аккаунта.

Ввод личных данных при регистрации в графическом редакторе

Авторизация через сайт Figma

Следом откроется рабочее пространство с ранее созданными проектами (если они, конечно, у вас были). Новички пройдут краткий ознакомительный курс по основным функциям. Теперь можно приступать к работе!

Создание нового файла

Как создать новый проект

Импорт файлов

Если вы ранее использовали приложение Sketch, можете импортировать из него проекты в Figma. Как уже говорилось ранее, ни один элемент при этом не пострадает – шрифты, кривые и изображения никуда не денутся и не сместятся. Срабатывает даже простое перетаскивание файла из первого приложения во второй сервис. Доступно копирование отдельных элементов в формате SVG.

Разработка прототипов в Figma

Перейдем к элементам разработки интерфейсов. Рассмотрим настройку фреймов, слоев, макетов и сеток, типографики и многого другого.

Макеты и сетки

Применение сеток в рабочем пространстве

Просмотр прототипов

Настройка прототипирования под определенное устройство

Завершение настройки и презентация прототипа

Работа с изображениями

В Figma можно перемещать изображения из разных источников – перемещать из памяти компьютера, а также копировать и вставлять из интернета. При этом не стоит забывать об авторских правах на картинки (об этом я, кстати, рассказывала ранее).

На этом работа с изображениями не ограничивается. В данном графическом редакторе предусмотрено наложение эффектов и изменение некоторых параметров. Все это доступно в специальной панели в правой части, которая выходит при выделении картинки.

Работа с изображениями в Figma

Работа с компонентами

Добавление компонентов в коллекцию редактора Figma

Работа со стилями и цветами

Графический сервис хорош еще тем, что в нем можно менять стили сразу нескольких элементов. А еще есть возможность создания собственного цветового варианта. Для этого необходимо просто создать объект, выделить его, затем нажать на квадратную кнопку, которая показана на скриншоте.

Изменение и применение цветовых стилей

Слои и группы

Отображение слоев и работа с ними

Совместное использование

Мы помним, что в Фигма можно создавать и совместно редактировать различные проекты. Теперь подробнее нужно раскрыть тему создания команды и приглашения в нее других пользователей.

Создание новой команды, изменение названия и удаление

Приглашение других пользователей в команду

Приглашение пользователей для работы над проектом

Типографика

По умолчанию в Фигма установлены шрифты Google. Для десктопной версии вы сможете установить специальный плагин Font Helper для использования локальных шрифтов с вашего компьютера.

Уведомление для установки плагина и импорта локальных шрифтов

Чтобы создать текст, следует выбрать соответствующую иконку в панели управления или нажать на латинскую букву T. Все настройки отображаются в правом окне, в том числе размер, цвет, выравнивание, тип шрифта, его стиль и прочие элементы.

Работа с текстом, изменение шрифта и его размера

Установка плагинов

Как установить плагины в Фигма

Все установленные плагины можно посмотреть в одноименном разделе, перейдя в настройки профиля.

Просмотр установленных плагинов

Пример использования плагина Unsplash

Фреймы

Чтобы увидеть параметры фрейма, необходимо нажать на кнопку F. Справа отобразится панель с разными вариантами артбордов. Можно в одном проекте выкладывать по несколько фреймов разных форматов, причем отдельно друг от друга.

Есть возможность создания артборда нужного вам размера. Для этого следует открыть соответствующий раздел и в рабочем пространстве с помощью мыши создать фрейм подходящего формата.

Как работать с фреймами в Фигма

Заключение

Figma – действительно крутая программа. Даже у меня появилось желание заняться разработкой дизайна интерфейсов, настолько все просто и удобно. Начинающие пользователи легко разберутся с тем, как работать в ней.

Не забываем, что это идеальное решение для командной работы. Аналогов, конечно, много, но этот редактор определенно стоит уделенного ему внимания.

3… 2… 1! Вот полный список самых последних и самых удобных комбинаций клавиш и техник Figma. Они сэкономят ваше время и сделают ваш рабочий процесс в Figma максимально комфортным.

Дублирование слоев

Чтобы дублировать слой, выберите необходимый, и перетащите с зажатой клавишей Option. Чтобы сделать еще больше копий вы можете использовать Cmd + D.

Наименования слоев по умолчанию

Просто удалите старое имя слоя и нажмите Return, если вам нужно сбросить наименование текстовых слоев, и имя будет скопировано с текстового поля.

Необычные круги

Нарисуйте круг и используйте инструмент Arc, чтобы превратить его в какой-нибудь крутой график.

Применение непрозрачности

Чтобы изменить значения непрозрачности для любого выбранного объекта, используйте цифры на клавиатуре. Для еще большей точности быстро нажмите две цифры.

Как копировать стиль

Чтобы скопировать стиль выбранного элемента, используйте Command + Shift + C, а затем Command + Shift + V, чтобы вставить его в другой объект.

Как копировать выбранные свойства

Все точно также, как и со стилями. Просто выделите необходимые свойства на панели (можно выбрать несколько свойств ) и скопируйте их с помощью Cmd + C, а затем вставьте другой объект с помощью Cmd + V.

Сверхбыстрое изменение

Умное выделение

Одновременно выберите несколько элементов и чтобы отрегулировать расстояние используйте линии между ними. Кроме того, чтобы изменить положение элементов, вы можете нажать на кружок в центре объекта и перетащить его.

Перемещение выделения

Сделайте рамку выделения кликом мыши и не отпуская ее нажмите и удерживайте клавишу пробела, потом просто перетащите выделение в любое место.

Производительность Figma

Сочетания клавиш

Поиграем с комбинациями клавиш! Введите Ctrl + Shift +? и посмотрите, какие комбинации вы недавно использовали.

Наложения в прототипах

Позиционирование оверлеев

Состояния оверлеев

Чтобы установить несколько состояний для оверлеев, создайте несколько версий Overlay и добавьте взаимодействия между ними. Убедитесь, что вы установили свойство Swap для выбранного перехода, чтобы состояния заменяли друг друга.

Невидимые цели

Чтобы создать цель для ваших прототипов, нарисуйте прямоугольник и уменьшите его непрозрачность до 0%, или просто нажмите 0 на клавиатуре.

Специальные действия и триггеры

Вы можете использовать разные триггеры для переходов ваших прототипов, а также специальные действия, такие как возврат к предыдущему экрану или закрытие наложения.

Значение шага смещения

Выбор заблокированных слоев

Чтобы получить доступ к заблокированным слоям, просто нажмите Ctrl + клик правой кнопкой мыши. Вуаля!

Пакетная разблокировка/отображение объектов

Пакетный импорт изображений

Нажмите Cmd + Shift + K чтобы открылось меню импорта изображений, а затем выберите несколько изображений. Тогда вы сможете нажимать на отдельные фигуры, чтобы заполнить их изображениями.

Импорт изображений и GIF

Советы по копированию и вставке

Чтобы вставить другую фигуру в верх определенного слоя, используйте комбинацию Cmd + C, а затем Cmd + Shift + V.

Выбор с помощью клавиатуры

Вы можете использовать Return для редактирования векторных фигур, но также Return полезен для навигации в структуре группы. Вы можете выбрать группу и нажать Return, чтобы войти в нее.

Регулировка цветовых значений

Откройте настройки цвета и чтобы изменить его значения, просто нажимайте стрелки клавиатуры вверх / вниз. Работайте быстрее используя Shift.

Вставка значений из CSS

Выберите любой код из CSS, который содержит значения цвета, независимо от того, является ли он rgba, hex или hsla, и вставьте его в шестнадцатеричное поле в Figma – он автоматически установит нужное значение.

Изменение цвета в режиме реального времени

Если вы хотите предварительно просмотреть окончательный цвет, который вы применяете для объекта. Кликните на превью пипеткой (круг в правом верхнем углу) и зажмите правую кнопку мышки. Теперь, при перемещении мыши, цвет будет автоматически меняться.

Изменение свойств текста

Чтобы изменить свойства текстового поля, дважды щелкните на границе текстового фрейма.

Пакетное изменение шрифта

Отрегулируйте параметры “hue” и “alpha” с помощью прокрутки

Когда вы находитесь внутри палитры цветов, используйте прокрутку мыши, чтобы настроить оттенок, или удерживайте параметр Option, чтобы соответствующим образом изменить параметры альфа.

Создание нескольких компонентов

Вы можете создать несколько компонентов одновременно – просто выберите несколько объектов и перейдите к маленькой иконке шеврона в верхней части. В появившемся списке выберите вариант создания нескольких компонентов.

Префиксные слои

Используйте диалоговое окно Rename Layer для добавления префиксов к выбранным элементам.

Замена компонентов

Поиск основного компонента

Предварительный просмотр объекта

Создавайте миниатюры в Figma

Если вы хотите, чтобы ваша главная страница в Figma была более чистой, то на первой странице документа используйте фрейм, который появится в виде эскиза. Поместите остальные части дизайна на вторую страницу.

Расширенное переименование слоев

Используйте Cmd + R после выбора слоев, которые вы хотите переименовать. Также постарайтесь использовать постоянные выражения для лучшего соответствия слоев и переименования.

Удаление частей наименований слоев

Используйте то же самое окно Layer Rename, чтобы удалить общие части наименований слоев. Например, если вы хотите удалить один сегмент между слешами, чтобы лучше организовать слои.

Поиск слоев на холсте

Если вы хотите быстро найти слой на холсте – поищите его на панели слоев и дважды щелкните на миниатюру слоя. Тааадааам! Все просто.

Группировка цветовых стилей

Подобно именам слоев, которые вы можете сгруппировать, вы можете использовать тот же метод для группировки цветов внутри цветовых стилей.

Добавление описаний к компонентам

Вы можете легко добавить описание к любому компоненту. Просто убедитесь, что вы выбрали основной компонент, и тогда вы сможете изменить его описание в свойствах. Во время передачи исходников комментарии будут отображаться как комментарии в CSS, так что это простой способ добавить заметки для разработчиков в компонент.

Сохранение файлов с описанием

Если вы хотите сохранить файл с дополнительным описанием в истории редакций, просто используйте сочетание клавиш Cmd + Shift + S.

Совместное использование определенной версии документа

Вы можете получить доступ к истории версий в Figma, а затем выбрать любую из них. Кликнув правой кнопкой мыши вы можете поделиться нужной версией в виде ссылки.

Обмен ссылками из Figma

Открытие файлов из буфера обмена

Вот и все, ребята! … по крайней мере пока что?

Я буду постоянно обновлять эту статью, поэтому не забудьте оставить комментарий или просто добавьте ее в закладки!

Это руководство предназначено для тех, кто только начинает работать с Figma.

В последние годы мы много пользовались Sketch и до сих пор остаемся его большим поклонником. Однако когда дело доходит до совместной работы, появлялись мучительные трудности и приходилось искать альтернативы. Что бы мы ни использовали, они казалась намного менее удобными и вызвали дополнительные трудности, с прототипированием дела обстояли аналогично. Figma пообещала облегчить нам жизнь и сдержала свое обещание.

Преимущества:

  • Она бесплатна (до двух пользователей и трёх проектов на аккаунт)
  • Работает как на Mac, так и на ПК (Sketch же только на Mac)
  • Командная работа в режиме реального времени
  • Вы можете импортировать файлы Sketch (но будьте осторожны, вы не сможете экспортировать в Sketch!)
  • Интегрированная передача проектов разработчикам🥳
  • Библиотека Fantastic Team/Дизайн-системы
  • Комплексное качественное прототипирование
  • Для работы вам нужно иметь подключение к Интернету, однако вы можете сохранить файл локально, поработать с ним и добавить его позже.

Вы могли заметить, что Figma позволяет создавать команды и проекты, о которых я расскажу позже, а пока просто создайте новый файл (из меню или с помощью cmd + N).

В отличие от Sketch, файлы Figma хранятся не на Вашем компьютере, а в облаке. Вы можете получить доступ ко всем проектам через браузер в любое время и в любом месте. Существует и отдельное приложение для Mac и PC. Я рекомендую использовать именно их, но это вовсе не обязательно.

Недостатки: вам все так же нужен Интернет. Однако вы можете заранее загрузить файл в приложение, чтобы работать в автономном режиме.

Figma позволяет быстро и точно импортировать файлы Sketch. Просто перетащите файл Sketch на холст Figma!

Также вы можете копировать отдельные элементы из Sketch, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и скопировав их как SVG!

☝Совет: я рекомендую использовать приложение фигмы при импорте из Sketch, поскольку в браузере локальные шрифты не будут отображены и это испортит ваш файл.

Если раньше вы использовали Sketch, вам будет гораздо легче освоиться. Нажмите A или F, чтобы увидеть все параметры фрейма на панели свойств справа и выберите размер или же просто нарисуйте свой собственный фрейм. Как и в Sketch, вы можете работать с 1x (что означает фактический размер пикселя, поскольку при изменении размера нет потери качества). Вы по-прежнему можете экспортировать ассеты любого размера, которые могут вам понадобиться.

В отличие от традиционных артбордов, можно вкладывать фреймы отдельно друг в друга. Это позволит вам создавать более сложные конструкции.

Для мобильных устройств можно использовать стандартную сетку из 8 пунктов. Для веба это не столько интервалы, сколько сетки макета. Вы можете начать с популярной 12-колоночной сетки, так будет легче. Есть и более сложный и современный вариант — настраиваемая CSS сетка. Лучше всего заранее обговорить все со своим разработчиком и договориться о том, какую из сеток вы будете использовать.

Отрегулируйте сетку в меню свойств справа. Вы можете перейти от сетки к столбцам или строкам, а также сделать его фиксированным или жидким.

Самое замечательное в сетках и столбцах то, что вы можете настроить сразу несколько сеток и сохранить их. Это удобная функция, которая поможет в адаптации макетов под различные устройства, обмена ими с членами команды или повторного использования в других проектах.

☝Совет: вы можете переключать видимость с помощью комбинации ctrl + G.

Как и в Sketch, в левой части экрана вы найдете панель слоев.

  • Layers → каждый новый элемент, который вы добавляете, автоматически создает слой. Вы можете перемещать слои просто перетаскивая их.
  • Group layers → Обязательно сгруппируйте слои (выберите слои и нажмите cmd + G ), чтобы ваш файл был организован и чист. Это также поможет быстро перемещать и копировать группы между фреймами. Чтобы выбрать элемент, нажмите cmd и щелкните этот элемент. Никогда не забывайте группировать слои!
  • Pages → Вы можете настроить различные разделы или области вашего дизайна. Нет никаких правил касаемо их использования. Можно создать отдельные страницы для беспорядочного мозгового штурма(какого-нибудь черновика), макетов и финальной версии.
  • Assets → Здесь хранятся ваши компоненты, также в этом разделе вы найдете библиотеку.
  • Nested Frames → Это пригодится для структурирования и создания прототипов. 2.4 Векторные фигуры Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Вы можете создавать фигуры с помощью хоткеев R (прямоугольник), L (линия) или O (эллипс). Удерживайте shift, чтобы сохранить пропорции. Каждая такая фигура автоматически создаёт свой собственный слой.

Чтобы создать более сложную форму, нажмите P или выберите перо в менюшке сверху. По завершении просто нажмите enter. Вы можете изменять свойства и управлять векторными фигурами в любой момент в процессе проектирования через меню свойств с правой стороны.

☝Примечание: векторы можно масштабировать и экспортировать в любом размере. Они идеально подходят для создания простых форм, кнопок, значков, логотипов и всевозможных простых иллюстраций.

Перетащите изображение в рабочую область. В Figma изображения всегда помещаются внутри фигуры (сродни, маски). Чтобы изменить свойства изображения, нажмите на “Fill” в окне свойств справа и меняйте их на свое усмотрение.

В раскрывающемся списке вы можете выбрать:

  • Fill → Изображение заполнит контейнер.
  • Fit → При изменении размера изображение никогда не будет обрезано или скрыто.
  • Crop → Позволяет обрезать изображение до нужного размера и выделения. Обратите внимание, вы не потеряете остальную часть изображения.
  • Tile → При необходимости повторяет исходные изображения.

Кроме того, Figma позволяет настраивать такие свойства как цвет и насыщенность. Обратите внимание, что вы никогда не потеряете исходные свойства изображения, так что не стоит волноваться при работе с цветами.

☝Примечание: если вы новичок, имейте в виду, что вам необходимо владеть или покупать права на изображения, которые вы используете. Также никто не будет осуждать использование изображений без лицензии, их можно найти в Unsplash.

В Фигме уже есть предустановленные шрифты от Google! Но если вы предпочитаете использовать локальные шрифты, вам необходимо установить Font Helper или приложение для Фигмы. Кроме того, убедитесь, что у всех, кто взаимодействует с файлом, есть необходимые шрифты.

Нажмите T для создания текстового окна. Как и обычно, вы можете установить все свойства для текста в меню свойств справа.

☝Совет: если вы новенький в веб-дизайне и дизайне приложений, убедитесь, что размер вашего текста не меньше 16 пикселей, стремитесь к 18 пикселям. В зависимости от вашего шрифта я также рекомендую немного увеличить высоту строки для лучшей читаемости.

Стили позволяют сохранять и повторно применять свойства. Таким образом можно мгновенно обновлять огромные файлы. Можно создавать стили для цвета, текста, сеток и таких эффектов как тени.

Чтобы увидеть все используемые стили, щелкните по серому фону рядом с рамкой и они отобразятся в меню свойств справа.

Стили цвета и градиента в Figma просто великолепны. Вы можете настроить один стиль и повторно использовать его для текста, заливок и контуров! Вы можете изменять и удалять их в любое время, щелкнув по стилю правой кнопкой мыши.

Создайте и используйте свой цветовой стиль:

1. Создайте объект

2. Измените заливку на желаемое значение цвета

3. Нажмите на квадратный символ, содержащий цветовые стили

В отличие от Sketch, свойства, что сохраняются в стилях для текста в Figma содержат лишь информацию о семействе шрифтов, размере, высоте строки и интервале. Такой подход делает вашу библиотеку стилей красивой и краткой, поскольку нет необходимости дублировать стиль для другой версии цвета или выравнивания.

Настройка стиля текста схожа с настройкой цветовых стилей:

1. Выделите текст

2. В правом меню свойств щелкните по квадратному значку стилей.

4. Чтобы добавить стиль к существующему тексту — щелкните по тексту, а затем выберите нужный стиль в меню справа.

После добавления стиля вы также можете изменять его свойства или вовсе убрать его через меню.

☝Совет: как и в ситуации с цветами, лучше называть стили по области их применения. Таким образом, вы всегда сможете адаптировать шрифты без переименования.

Сетки также можно сохранять и повторно использовать в качестве стилей.

А еще такие эффекты как тень, внутренняя тень, размытие слоя и размытие фона:

Компонентами называют элементы пользовательского интерфейса, которые можно повторно утилизировать в ваших проектах. Компоненты делают ваш дизайн (и последующее программирование) согласованным, позволяют легко обновлять и масштабировать элементы дизайна, что сэкономит вам много времени!

1. Выберите объект и нажмите на кнопку создания компонента вверху экрана или cmd + alt + K.

2. На панели слоёв вы увидите фиолетовый значок компонента. Это значит, что вы создали главный компонент.

Если теперь мы сделаем копию главного компонента, автоматически будет создана идентичная копия, она называется экземпляром. Любые изменения в главном компоненте приведут к таким же изменениям во всех экземплярах. Проще говоря, все изменения родительского компонента, будут унаследованы всеми дочерними.

Вы найдете все свои компоненты на вкладке Assets рядом со слоями слева, также можно перетащить их на свое рабочее пространство.

☝Совет: в долгосрочной перспективе вы должны стремиться согласовать ваши компоненты Figma с интерфейсными (например, компонентами в ReactJS). Лучше обсудить это со своей командой программистов, чтобы согласовать общие действия.

Экземпляры компонентов могут быть вложены в главные компоненты. Это означает, что у вас могут быть компоненты внутри компонентов, внутри компонентов (если вы смотрели Inception, вы понимаете, что я имею в виду).

Вы можете поменять местами вложенные экземпляры, используя меню замены экземпляров справа или просто удерживая cmd + alt + option и перетаскивая их из библиотеки.

Экземпляр всегда будет соответствовать основному компоненту по размеру и общему макету, но вы можете изменить такие свойства экземпляра как цвет, текст и контуры.

Обратите внимание на кнопку отмены в меню свойств, если вы хотите вернуть все в исходное состояние. Также вы можете отсоединить экземпляр, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

Кстати, если у вас есть главные компоненты на нескольких страницах, они будут организованы по страницам.

Автоматическая компоновка позволяет создавать динамические фреймы, которые увеличиваются или уменьшаются по мере изменения содержимого в них. Это невероятная функция, так как она поможет вам сэкономить массу времени, а также позволит всего одним щелчком мыши проверить, хорошо ли работает ваш дизайн с реальным контентом.

  • Добавьте свой контент
  • Shift + A будет автоматически создавать новый компонент вокруг текстового слоя с вертикальными и горизонтальными отступами.
  • Теперь измените содержимое и вы увидите, что размер кнопки автоматически изменяется

Auto Layout компоненты могут быть вложенными, сочетая в себе горизонтальные и вертикальные пропорции для создания привлекательного интерфейса.

Выберите объекты, снова нажмите Shift + A, фрейм автоматической компоновки теперь является дочерним фреймом внутри родительского. Чтобы текстовые фреймы не увеличивались лишь в одном направлении, убедитесь, что вы выбрали фиксированную высоту.

☝Совет: вы можете поменять местами дочерние фреймы внутри родительских перемещая слои. Довольно приятная фича.

☝Примечание: любые фреймы с auto-layout можно сохранить как компоненты. Однако overflow прокрутка не будет работать при автоматической компоновке. Это становится актуально для прототипирования. Вы можете использовать одну хитрость, поместив фрейм с auto-layout внутрь обычного фрейма.

В Figma есть фантастическое прототипирование для вашего веб-дизайна и дизайна приложений. Никакой другой инструмент вам не понадобится.

Убедитесь, что вы находитесь в меню прототипов справа. Обратите внимание, выбранный элемент имеет синюю рамку с маленьким синим кружком. Щелкните по нему и удерживайте. При перетаскивании появляется стрелочка, которую можно соединить с другим фреймом.

На панели свойств с правой стороны вы можете выбрать действие (смахивание, щелчок, наведение мыши и т.д.) и анимации (сдвинуть, нажать, свайпнуть и т.д.)

Помимо вертикальной прокрутки, Figma предлагает другое очень реалистичное поведение в случае переполнения.

Smart Animate ищет совпадающие слои, распознает различия между ними и анимирует их между фреймами. Это позволяет создавать мощные прототипы. После освоения Smart Animate вам, скорее всего, не потребуются дополнительные инструменты для создания прототипов.

Нажмите по значку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы открыть экран презентации в новой вкладке. Таким образом вы сможете просмотреть все фреймы. Там вы сможете найти поле для комментариев, полноэкранный режим, а также простую ссылку на проект.

Команды в Figma позволяют сотрудничать с другими людьми или просто структурировать вашу работу. Вы можете приглашать участников, добавлять проекты и хранить определенные библиотеки.

  • Team → команда людей, например, дизайнер, разработчик, копирайтер и т.д.
  • Projects → Храните связанные файлы в одном месте.
  • Files → отдельные файлы дизайна, вот тут и создается реальный дизайн

☝Примечание: вы можете перемещать файлы между проектами и командами в любое время.

При работе в команде нам нужно одно конкретное место, в котором хранятся последние обновления всех компонентов и стилей, и к которому имеют доступ все члены команды так называемый единый источник истины. Библиотека команды Figma прекрасно справляется с этим и станет основой вашей дизайн-системы.

☝Примечание: системы дизайна являются важной частью UX / UI в настоящее время и стоит потратить некоторое время на ознакомление с концепцией и различными подходами.

Создание командной библиотеки:

1. В меню слева перейдите в Assets и щелкните на значок книги.

2. Нажмите publish

3. Дайте вашей публикации имя

4. Откройте новый чистый файл в рамках команды

5. Перейдите на вкладку Assets, щелкните на значок библиотеки и активируйте только что созданную библиотеку.

Обновление командной библиотеки:

При изменении основного компонента или стиля, Figma предложит вам обновить командную библиотеку. После обновления, все остальные члены команды получат уведомление о том, что для библиотеки доступны обновления, они могут просматривать и обновлять отдельные компоненты или обновить все за раз.

☝Примечание: Общие библиотеки очень эффективны и могут стать основой вашего процесса проектирования.

Дизайнеры и копирайтеры → Установите EDIT MODE. Он предоставит пользователям доступ ко всем функциям. Вы увидите аватары и курсоры других пользователей и сможете работать вместе в реальном времени в одном файле!

Разработчики → установите VIEW MODE. Пользователь сможет видеть все спецификации (переключение кода CSS, iOS и Android). Также они могут получить доступ к вашему прототипу в действии и могут скачать любые ассеты нужного размера.

☝Примечание: если вы делитесь работой с разработчиками, пока все еще дорабатываете проект, лучше всего настроить отдельную страницу, с самой актуальной версией проекта, дабы избежать путаницы.

В Figma все ассеты могут быть экспортированы в любом размере непосредственно из общих файлов, даже если у вас есть лишь права для просмотра файла. Поэтому, как дизайнеру, вам не нужно ничего экспортировать самостоятельно. Однако, если у вас есть желание, то вот как это работает:

1. Выберите объект.

2. Нажмите на экспорт в меню свойств справа.

3. Определите, как экспортировать и готово!

  • SVG → используйте для векторных файлов, таких как логотипы и значки. SVG можно масштабировать до любого размера без потери качества. Обязательно экспортируйте резервную копию png.
  • Jpg → используйте для всех видов прямоугольных изображений и фотографий. Обязательно укажите фактический размер (1x), а также (2x).
  • Png → Используйте, если для изображения или фотографии требуется прозрачный фон. Также потребуется (1x) и как минимум (2x) экспорт.
  • 1x, 2x → 1x — это фактический размер. 2x — в два раза больший размер. 2x требуется для получения четких изображений. Обратите внимание, что 2x, 3x и т.д. Идут с суффиксом @ 2x, @ 3x, который будет иметь значение для идентификации и вызова правильного изображения при кодировании.
  • w & h → Вы также можете установить ширину, например 300w = изображение шириной 300 пикселей. То же самое для высоты = h.
  • pdf → используется если вы хотите экспортировать всю страницу, например, для отправки по почте или добавления в презентацию и вам необходимо высокое качество.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Читайте также: