Как дать права рекламодателя вконтакте

Обновлено: 16.05.2024

Как правильно настроить рекламу в ВКонтакте - важные особенности и нюансы. Сколько стоит таргетированная реклама ВКонтакте и какие доходы приносит.

Как правильно выстроить качественную рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте, с чего начать, как посчитать результат и почему продвижение на этом сайте дает хорошую отдачу?

В статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы, касающиеся настройки рекламы в самой популярной русскоязычной соцсети.


Виды рекламы ВКонтакте

Крупнейшая соцсеть России и стран СНГ предлагает своим пользователям два вида продвижения:

  1. Реклама в сообществах. Этот вариант размещения платных постов в сообществах и пабликах.
  2. Таргетинг. Это вид рекламы, в котором объявление показывают заранее выбранной целевой группе людей.

Оба способа эффективны, однако таргетированная реклама дает более точную настройку параметров целевой аудитории. Реклама в сообществах дает лишь примерную ориентацию, исходя из тематики паблика.


Таргетированная реклама ВКонтакте

Подходит для рекламирования групп, пабликов и мероприятий, помогает продвигать видео-контент, решает вопросы маркетинга: привлекает новых клиентов, способствует росту продаж.

Настраивается под пользователей на основании информации, которую они указали на своих страницах, на запросах поиска внутри платформы и действий самих пользователей (например, лайк, репост или комментарий).

Форматы размещения рекламы и их особенности

Механизм создания объявлений

После выбора формы объявления вводят заголовок, текст поста и текст для кнопки (если запись с кнопкой), загружают логотип и рекламное изображение.

Далее выбирают тематика из предложенных и настраивают таргетинг.

Реклама в левом блоке

При использовании полной веб-версии сайта ВКонтакте (например, с компьютера), в блоке, расположенном слева под основным меню страницы, владелец аккаунта видит небольшие рекламные баннеры.

Клик по баннеру может привести пользователя:

  • в сообщество;
  • на внешний сайт;
  • во внутреннее приложение (игру).

Реклама в историях

Объявления, сделанные в формате историй — полноэкранных фото, соединенных в одну цепочку. Рекламодатель может добавить текст, призывы к действию, развлекающие изображения поверх фото. Переход выполняется при нажатии на название сообщества, от лица которого сделана история, в верхнем левом углу.

Этот вид рекламной публикации показывается над общей новостной лентой.

Возможности таргетингов рекламы ВКонтакте

Для более точной настройки показов рекламных объявлений существуют детальные параметры: география, демографические данные, интересы пользователя и опции ретаргетинга.

География

  1. Города и регионы. Рекламодатель выбирает нужные страны, регионы и населенные пункты, где, по его мнению, находится целевая аудитория поста.
  2. Выбрать на карте. Пользователь указывает точку на карте, обозначает радиус вокруг нее в пределах от 500 м до 40 км. Далее идет выбор места, система предлагает отметить поведение потенциальной аудитории, исходя из времени появления в сети: регулярное нахождение, работа или проживание.

Демография

Рекламодателю предлагается настроить следующие пункты:

Интересы

Самый большой по настройкам раздел, позволяющий выбрать:

Ретаргетинг ВКонтакте и пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Ретаргетинг — это повторное взаимодействие с пользователями, которые уже совершали какие-то действия по рекламному предложению, например, смотрели пост, заходили на сайт или оставили свои данные.

ВКонтакте предлагает такие виды ретаргетинга для верификации с аккаунтами и последующим показом этим аккаунтам:

  • по файлу со списком электронных адресов или телефонов клиентов;
  • по файлу со списком внутренних ID пользователей и идентификаторов гаджетов;
  • по взаимодействию с рекламной записью;
  • по QR-коду;
  • по похожим аудиториям с помощью разработки look-alike;
  • по динамическим изменениям;
  • по созданному пикселю.

Последний пункт требует отдельного внимания. Пиксель ретаргетинга — это код для вставки на сайт, написанный на языке JavaScript. Он помогает отследить всех посетителей сайта, чтобы потом показывать им в ВКонтакте рекламу.

Важно. Сначала необходимо настроить сам пиксель, а потом уже аудиторию.

Настройка оплаты за рекламу

Рекламодателю предложено выбрать, в каком формате будет происходить оплата за рекламу:

  1. Оплата за клик. С баланса списывается сумма только в том случае, если конечный пользователь кликнул и перешел по объявлению. На стоимость влияет CTR (click-through rate) объявления — кликабельность, процентное соотношение кликов к показам. Чем показатель выше, тем ниже сама ставка для поста.
  2. Оплата за 1000 показов. С баланса сразу списывается сумма, а объявление начинается показываться без учета переходов. Кликабельность здесь влияет только на цену за переход.

ВКонтакте дает рекомендованные ставки на основании параметров рекламодателя.

Сколько стоит реклама ВКонтакте

Для точного планирования бюджета на рекламную кампанию учитываются сроки, сезонность, задачи и сама целевая аудитория. В праздничные и предпраздничные дни количество желающих разместить рекламу растет, что вызывает закономерное повышение цены на кампанию.

Ограничения по минимуму:

Бюджет рекламы в сообществах зависит от способа подачи. Минимального ограничения нет, но на практике такой вид рекламы будет дороже таргетированной.

Особенности рекламы в группах ВК

Здесь тоже есть свои нюансы и тонкости, рекламодателю придется проанализировать два важных аспекта: выбор конкретного сообщества и способ подачи в него объявления. Подавать объявления можно через маркет-платформу или напрямую по согласованию с администраторами паблика.

Как выбрать подходящий паблик

Группа должна быть активной: пользователи лайкают, комментируют и репостят записи.

Воспользуйтесь сторонними сервисами, позволяющими получить данные взаимодействия с подписчиками по любому сообществу за отдельный период.

Как разместить рекламу в конкретном сообществе

Вариант 2: через маркет. Рекламодатель определяет тематику этого сообщества и точное количество участников. Далее на маркете размещает эти данные, задает бюджет. В появившемся списке групп выбирает нужное сообщество, остальных отклоняет и размещает заявку.

Особенности работы с аукционом ВКонтакте

Система таргетированной рекламы Вконтакте построена на принципе аукциона схожих рекламных объявлений. Тот рекламодатель, который дал большую цену за ставку, получает гарантированный показ конечному пользователю. Но это абсолютно не значит, что имея сжатый бюджет, рекламодатель не получит свою часть аудитории, просто его объявление в таком случае будет показываться реже.

Маркет-платформа во ВКонтакте

Маркет-платформа — это способ подачи рекламного поста через сообщества и паблики, выразившие свое желание участвовать на бирже. Рекламодателю предстоит выбрать тематику сообщества, количество участников и исходя из характера своего объявления выбрать нужное.

Если стоит задача быстро раскрутить другую группу, продвинуть бренд, рассказать о новом проекте в максимальном охвате аудитории при довольно низкой стоимости — сотрудничество через маркет-платформу выигрывает по сравнению с таргетингом.

Составление поста

Подготовка рекламного поста включает:

Работа с комментариями

После публикации происходит второй этап рекламной кампании — работа с комментариями.

Пользователи могут оставлять негативные отзывы, каждый из которых отрабатывается в первую очередь. Участники могут задавать какие-либо вопросы, что позволяет понять их заинтересованность в рекламном продукте, поэтому важна оперативность ответа.

Если появляются посторонние комментарии не по теме или от ботов, их удаляет по договоренности модератор группы.

Анализ результатов рекламной кампании в ВК

Правила для аналитики рекламных кампаний

Существуют примерные показатели, по которым оценивают успешность проведенной кампании:

  1. Наличие целевой аудитории: правильно ли была выбрана группа и какие параметры были выставлены.
  2. Активность участников: какие действия от пользователей получил рекламодатель.
  3. Наличие ботов: сколько пустых аккаунтов, не являющихся потенциальными клиентами, было задействовано.
  4. Охват: общее количество всей аудитории.
  5. Рекламные записи: какой вид рекламы дал наиболее хороший результат.

Заключение

ВКонтакте дает серьезные возможности для любой рекламной кампании. Наличие разных способов подачи постов, удобный интерфейс и гибкая настройка бюджетирования способствуют постоянному росту числа рекламодателей и потребителей рекламного контента.

Екатерина Тюлюкина

Реклама в сообществе ВКонтакте может быть не менее эффективной, чем таргетированная. Какие есть способы размещения такой рекламы, как подготовить публикацию и выбрать сообщество, рассказала ведущий специалист по автоматизации интернет-рекламы в eLama Екатерина Тюлюкина.

Реклама в сообществах ВКонтакте — отдельный тип размещения, цель которого — увеличить охват потенциальной аудитории с помощью публикаций на популярных тематических площадках сети.

Визуально такая публикация практически ничем не отличается от обычного поста в ленте, но обязательно содержит упоминание о том, что запись рекламная. Если правильно подобрать площадку и подготовить хороший контент, реклама в сообществах может быть очень эффективна.


Видео из поста вы можете посмотреть во ВКонтакте

Всего есть три способа разместить рекламу в популярных сообществах ВКонтакте:


Размещение через биржу


Размещение через администратора

3. Через маркет-платформу — официальный и самый простой канал размещения. Система сама предложит вам площадки в зависимости от характеристик вашей аудитории и бюджета, остается только проанализировать и выбрать подходящее. При работе с этим каналом не придется переживать о сроках и анализе результатов. Вы можете быть уверены, что пост выйдет вовремя, сможете отслеживать статистику в динамике.


Больше об этом способе читайте в материале о маркет-платформе.

Перед тем как вы приступите к настройке кампании, важно проанализировать целевую аудиторию продукта. При изучении ЦА ориентируйтесь не только на социально-демографические параметры, проверьте, чем интересуется аудитория, попробуйте ее сегментировать. Это поможет вам лучше понять, какой контент стоит использовать в публикациях и на каких площадках его лучше разместить.

Как оформить публикацию для размещения

Создать рекламную запись — первое с чем придется столкнуться в кабинете. Тут ВКонтакте предлагает два варианта:

  • Запись с текстом и вложениями подразумевает создание поста с нуля. Можно задать текст и прикрепить к нему изображение, видео, опрос, документ и другие стандартные вложения.
  • Репост другой записи — позволяет использовать уже существующие публикации для рекламы, при этом можно добавить комментарий. Если у вас в сообществе есть запись, которая нашла отклик у существующих подписчиков, ее можно разместить и при необходимости добавить к ней дополнительную информацию.

Как подобрать сообщество

При работе с маркет-платформой ВКонтакте подобрать сообщество довольно просто. Необходимо ввести данные в параметры фильтра, и система сама предложит подходящие места размещения. Фильтровать возможно сразу по нескольким критериям: полу и возрасту, тематике сообщества, региону и другим. Варианты, которые не подходят, можно исключить.


Подбор сообществ

Бывают ситуации, когда вы уже знаете где конкретно хотите заказать размещение и точно уверены, что сообщество есть на платформе, однако его нет в списке доступных. В таком случае попробуйте ослабить фильтр, например, увеличить бюджет или поменять даты — возможно, в указанное вами время размещение уже заказано другим рекламодателем.

Перед тем как разместить рекламу в каком-либо сообществе, стоит убедиться, что оно действительно подходит вам. Для этого можно проанализировать статистику, стоит обратить внимание на следующие параметры:

1. Количество подписчиков. На первый взгляд может показаться, что чем больше людей, тем больше будет охват. Однако не во всех сообществах активность подписчиков высокая. Как правило, многие пользователи заходят в соцсеть или читают ленту не каждый день, а в некоторых группах есть боты. Поэтому при анализе не зацикливайтесь на этой метрике, часто она не показательна.


Охват аудитории


Обратная связь

4. Пол/Возраст. Этот график в статистике отражает соотношение демографических показателей участников сообщества. Проверьте, действительно ли ваша целевая аудитория преобладает в нем.


Демография

5. Рекламные посты. Перед публикацией также стоит проверить, как часто в сообществе размещается реклама и сколько основного контента публикуется в течение суток. Некоторые могут выпускать посты достаточно редко, а объявления размещать часто. Это приводит к тому, что участники привыкают видеть рекламный контент и ждать большого вовлечения в таком сообществе не стоит.

Вместо заключения

После того как вы открутили кампанию, обязательно анализируйте результаты. Отслеживайте, в каких сообществах реклама наиболее эффективна, подбирайте похожие и исключайте те, что не приносят результатов.

Также не забывайте экспериментировать с контентом и подачей. Уверена, всё обязательно получится.

При пополнении баланса ВКонтакте через eLama получите доступ к Церебро Таргет в подарок.

Читайте также: