Как через смэв проверить паспорт

Обновлено: 04.07.2024

Проверка достоверности сведений, указанных в заявлении

и документах, в том числе с использованием системы

межведомственного электронного взаимодействия

51. Основанием начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления.

52. Срок исполнения административной процедуры не может превышать сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о выдаче лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

53. В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче или переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарная проверка и внеплановая выездная проверка без согласования с органом прокуратуры .

Часть 2 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании".

54. Документарная проверка и внеплановая выездная проверка заявителя проводятся сотрудником на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа и в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании".

55. Сотрудник в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления, проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, а также сведений о работниках, ответственных за сохранность, хранение и учет оружия, и (или) о специалистах, ответственных за сохранность, хранение и учет патронов .

Далее - "работники и (или) специалисты, допущенные к работе с оружием и патронами".

Данная проверка проводится посредством формирования и направления через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи межведомственного запроса:

55.1. В ФНС России о предоставлении следующих сведений в отношении заявителя:

55.1.1. Серия, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, кем выдано, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.

55.1.2. Серия, номер свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, кем выдано, дата выдачи.

55.2. В ФМС России о предоставлении следующих сведений в отношении работников и (или) специалистов, допущенных к работе с оружием и патронами:

55.2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя.

55.2.2. Число, месяц, год и место рождения.

55.2.3. Серия, номер паспорта, кем выдан, дата выдачи.

55.2.4. Адрес регистрации по месту жительства.

55.3. В Росреестр о предоставлении сведений о документах, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), сведения о которых находятся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

56. В рамках проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям возможно направление запросов в иные государственные органы либо организации, в распоряжении которых находятся сведения о наличии у заявителя права собственности или иного законного основания на владение и использование оборудования и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемые виды деятельности.

57. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.

58. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ межведомственный запрос направляется по факсу с одновременным его направлением по почте.

59. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пункте 18 Административного регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.

60. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления сотрудником проводится проверка работников и (или) специалистов, допущенных к работе с оружием и патронами, по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о неснятой или непогашенной судимости за преступление, совершенное умышленно, либо о наличии установленного судом запрета замещать должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, или заниматься определенной профессиональной либо предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

61. В ходе внеплановой выездной проверки сотрудник проверяет:

61.1. Наличие принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений, а также оборудования и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемые виды деятельности и отвечающих установленным требованиям.

61.2. Наличие в штате работников и (или) специалистов, допущенных к работе с оружием и патронами при выполнении заявителем работ (услуг), составляющих лицензируемые виды деятельности.

62. По результатам проверки сотрудник составляет акт проверки возможности осуществления заявителем лицензионных требований (приложение N 12 к Административному регламенту) в одном экземпляре. В акте должен содержаться вывод о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Акт докладывается сотрудником непосредственному руководителю или его заместителю с последующим его представлением на утверждение руководителю лицензирующего органа или его заместителю.

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

Схема оказания госуслуг в электронном виде

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ 4 , и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.

Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

СМЭВ на базе ПО ЭОС

АИС МФЦ ДЕЛО



Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Окно программы

ПРЕИМУЩЕСТВА


облачное решение, развернутое на Вашем сервере


неограниченное количество пользователей внутри организации


интеграция с внешними системами для автоматической отправки запросов


возможность отправки запросов к любым сервисам СМЭВ (при наличии доступа)


квалифицированная техническая поддержка


наш многолетний опыт работы в этой области

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Установка

1) Установите и настройте демо-версию на своем сервере

Тестовые запросы

2) С помощью браузера отправляйте запросы к тестовым сервисам

Покупка

3) Приобретите необходимые функционалы и осуществляйте запросы к электронным сервисам в СМЭВ

О НАС

Запись вебинара с демонстрацией работы программы на нашем youtube канале.


Оформить заявку на присоединение к регламенту оператора СМЭВ



Зарегистровать информационную систему УЦ в СМЭВ



Получить доступ к сервису Регистрации пользователей в СМЭВ



Получить доступ ИС УЦ к ЕСИА



Получить доступ в СМЭВ

Примечание: Для Вашего удобства, различные запросы к государственными информационным системам были выделены в отдельные функционалы, чтобы Вы могли пользоваться только теми, которые Вам действительно нужны.

ДОСТУПНЫ НОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЫ (СМЭВ 3)

НАШИ КЛИЕНТЫ



















ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В настоящий момент для аккредитованных удостоверяющих центров доступны:

  • - cервис регистрации сертификатов, cервис регистрации пользователей в ЕСИА (поставщик - Минкомсвязи);
  • - cервис предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (поставщик - ФНС РФ);
  • - cервис предоставления сведений о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС (поставщик - ПФР РФ);
  • - cервис проверки действительности паспорта (поставщик - МВД РФ).
  • 1. Оформить заявку на присоединение к регламенту обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.
  • 2. Зарегистровать информационную систему УЦ в СМЭВ.
  • 3. Получить доступ к сервису Регистрации пользователей в СМЭВ.
  • 4. Получить доступ ИС УЦ к ЕСИА.
  • 5. Получить доступ в СМЭВ (организация защищенного канала между УЦ и узлом СМЭВ).

С подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

В заявке на присоединение к Регламенту указываем:

  1. 1. статус участника - иные организации;
  2. 2. основание подключения - УЦ;
  3. 3. версии используемых форматов - 2.х;
  4. 4. идентификатор в ФРГУ - не заполнять;
  5. 5. владелец вида сведений - нет.

результат

В результате получаем доступ ИС к сервису ЕСИА. Ориентировочное время выполнения – 12 дней.

Регистрируем ИС в ЕСИА через технологический портал (Руководство пользователя техпортала можно посмотреть здесь). При регистрации указываем мнемонику точки подключения (9 символов - это важно) в ЕСИА и загружаем на техпортале сертификат ИС (электронная подпись органа власти).

результат

В результате получаем доступ к тестовой ЕСИА. Ориентировочное время выполнения – 7 дней.

результат

В результате получаем доступ к промышленной ЕСИА. Ориентировочное время выполнения – 4 дня.

Данная инструкция предполагает, что у вас уже есть доступ в СМЭВ и доступ к сервису Регистрации пользователей в ЕСИА.

Форма заявки публикуется на портале СМЭВ.

Образцы заполнения заявок:

ВНИМАНИЕ: форма заявки может меняться! Рекомендуем скачивать актуальную форму с портала СМЭВ и заполнять по образцу!

Заявку необходимо оформить на фирменном бланке организации, подписать и поставить печать. Сделать скан-копию. Отправлять оригинал заявки на бумажном носителе в Минкомсвязи не требуется.

К заявке необходимо приложить:

Все три документа необходимо упаковать в zip-архив. Сформировать запрос в ситуационный центр.

Предоставление доступа - (Пример: Предоставление доступа_УЦ АСКОМ - ФНС).

Прошу предоставить доступ для к сервису:

Во вложении паспорт ИС , заявка и контрольный пример, подписанный ЭП-ОВ ИС .

Ответственное лицо в ведомстве –

К запросу приложить сформированный архив.

Дополнительные действия для сервисов ПФР и МВД.

После предоставления доступа через СМЭВ, необходимо обращаться к соответствующим ведомствам-владельцам сервиса для открытия доступа на сервисе.

По непроверенной информации, тех. поддержка СМЭВ делает это самостоятельно. Тогда это должно быть отражено в их ответном письме. Если же тех. поддержка этого не сделала, то необходимо:

В настоящий момент удостоверяющим центрам доступны следующие виды сведений:

    по запросам органов государственной власти. по запросам органов государственной власти

Утвержден план перехода из СМЭВ 2 в СМЭВ 3 по каждому сервису.

Эти адреса находятся в той же защищенной сети, что и СМЭВ 2. Проверить доступность СМЭВ 3 можно, открыв браузером этот адрес на сервере, с которого организован доступ в СМЭВ 2.

Все действия выполняются через Ситуационный центр. Подробно перечень действий описан на портале СМЭВ 3 в разделе Регламент обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.
Нас интересует Приложение 3 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.х (документы постоянно редактируются, поэтому ссылку не даем).
Последовательность действий:

  1. 1. Присоединиться к Регламенту обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.
  2. 2. Зарегистровать участника и ИС в тестовой среде.
  3. 3. Зарегистровать участника и ИС в продуктивной среде.
  4. 4. Получить доступ к виду сведений (ВС) в продуктивной среде.

Подробнее по каждому пункту смотрите соответствующий вопрос-ответ.

В заявке на присоединение к Регламенту указываем:

  1. 1. статус участника - иные организации;
  2. 2. основание подключения - УЦ;
  3. 3. версии используемых форматов - 3.х;
  4. 4. идентификатор в ФРГУ - не заполнять;
  5. 5. владелец вида сведений - нет.

Оформляем заявку по следующей форме.
Данные о ИС необходимо взять из паспорта ИС в СМЭВ 2.
К заявке прикладываем ЭП-ОВ (имеющуюся в СМЭВ 2).
В результате ИС в тестовой СМЭВ 3 будет присвоена мнемоника.

Заявка аналогична тестовой среде, только одно изменение: наименование среды СМЭВ – Продуктивная среда.
Оформляем заявку по следующей форме.
Данные о ИС необходимо взять из паспорта ИС в СМЭВ 2.
К заявке прикладываем ЭП-ОВ (имеющуюся в СМЭВ 2).
В результате ИС в продуктивной СМЭВ 3 будет присвоена мнемоника.

Читайте также: