Разноуровневую дифференциацию детей с овз надо осуществлять за счет чего

Обновлено: 30.06.2024

1. Использование дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ

Шаргородская Л.В., к.п.н.
ст. преподаватель кафедры
олигофренопедагогики и клинических
основ специальной педагогики
ИСОиКР МГПУ

2. Основные трудности при групповой форме обучения детей с ОВЗ

• Разный уровень интеллектуального развития
• Качественно разные познавательные
стратегии
• Разный уровень освоения учебных навыков
учащимися
• Индивидуальные эмоционально-волевые
особенности

3. Распределение учащихся коррекционного класса по уровню интеллектуального развития на начало школьного обучения

Уровень
интеллектуального Количество
развития
детей %
(абс.)
Умеренная умственная отсталость 2
6,7
Легкая умственная отсталость
12
40,0
Пограничная зона
7
23,3
Низкая норма
4
13,3
средний
5
16,7
всего
30
100

4. Индивидуальный (индивидуально-ориентированный) подход предполагает

Индивидуальный (индивидуальноориентированный) подход предполагает
• частичное, временное изменение ближайших
задач и отдельных сторон содержания учебновоспитательной работы, постоянное варьирование
её методов и организационных форм с учетом
общего и особенного в личности каждого ученика
для обеспечения всестороннего ее развития
• учет личности ребенка и социальных факторов
его развития
• учет состояния его высших психических функций

5. Необходимые условия при организации группового обучения детей с ОВЗ

• Наличие команды специалистов,
осуществляющих коррекционную помощь
учащимся
• Развёрнутая диагностика познавательной и
эмоционально-волевой сферы
• Наличие индивидуальной адаптированной
образовательной программы (АОП).
• Малокомплектный класс и/или наличие тьютора

6. Основные задачи

• Поддержание работоспособности и обеспечение
адекватного восстановления сил
• Развитие познавательной сферы
• Развитие эмоционально-волевой сферы, в том
числе учебной мотивации
• Формирование и развитие учебных навыков

7. Обеспечение адекватного восстановления сил учащихся

8. Приёмы организации учебного процесса


Структурирование времени
Структурирование пространства класса
Использование игровых приёмов
Физкультминутки, дежурство по классу
Опора на собственные интересы ребенка
Включение в уроки предметной деятельности
Предъявление плана действий в наглядной форме
Использование наглядных опор и др. способы
привлекать разные сенсорные модальности

9. Структурирование времени

• Составление наглядного расписания
• Стереотипное начало и окончание уроков,
учебного дня
• Использование определенных предметов или
событий для маркировки времени (например,
песочных часов)

10. Структурирование пространства класса

• Четкое зонирование классного помещения
• Закрепление рабочего места за конкретным
ребенком
• Определение правил по использованию классного
помещения (например, нельзя бегать и играть в
классе, а только в игровой комнате)

11. Использование игровых приемов *

• разрешение играть за партой после выполнения
задания
• использование театрализованных действий на
уроке
• включение дидактических игр в ход урока
• предъявление заданий в игровой форме

12. Опора на собственные интересы ребенка

• использование рисования на уроках чтения,
русского языка и др.
• разрешение нумеровать задания, строчки, слова
(если любит цифры) ребенок
• проверка на калькуляторе просчитанных вручную
примеров
• использование компьютера и интерактивной
доски
• и т.д.

13. Включение в уроки предметной деятельности *

14. Использование наглядных опор

• использование наглядных расписаний (уроков,
заданий)
• использование картинок, карточек и предметов в
качестве учебного материала
• использование справочных материалов, алгоритмов
решений
• использование наглядных настенных материалов
• И др.

15. Педагогические приемы

1. Адекватно выбранная на основе обратной связи
мера подсказки
2. Качественная и количественная спецификация для
детей с разными проблемами. Например,
Стимулирующая или организующая помощь при
проблемах программирования и контроля
Помощь в ориентировке на странице тетради при
слабости зрительно-пространственной функции

17. Разноуровневые задания

• Общая деятельность, в которой у каждого ученика
своя роль.
• Внешне схожие задания с разными уровнем
сложности;
• Сходные задания с разной долей помощи педагога;
• Сходные задания, выполняемые с применением
вспомогательных средств или на общих условиях;
• Разные формы ответа на одно задание.
• Сходные задания разного объёма;
• Сходные заданиях на разном материале (в
соответствии с интересами ребёнка).


Понятие "Дифференцированное обучение" в переводе с латинского "different" означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Вопрос дифференциации обучения и воспитания детей с ОВЗ не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод - не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.

Анализ литературы показывает, что более точное определение даёт Селевко Г.К.

• Дифференцированное обучение - это: 1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
В основу дифференциации положена теория Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что даёт каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Приёмы дифференцированного обучения

при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся

Приёмы опроса учащихся

Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса - поддержать, помочь, научить.

Прием 1. Солидарный опрос.

Почти тот же самый вариант, но немного изменённый: ученика вызываем к доске, предлагаем ему тему, проблему или задание; затем он выбирает из класса того, в чьей помощи он нуждается (1-2 чел.), затем они берут все необходимые пособия, тетради, учебники и удаляются на последнюю парту, где в течение 15 минут идёт подготовка, после чего ученик сдаёт учителю в присутствии своих тренеров изученный материал. Если ученик справился с заданием, он получает качественную оценку в баллах и поощрение на словах, оцениваем также труд тренеров, если опыт не получился, неудовлетворительная оценка не выставляется, а учитель думает над другими способами и заданиями, позволяющими ученику добиться успеха.

Прием 2. Взаимоопрос.

Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить на "5", на "4" и на "3", садятся каждый на своём ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил "3", он может мигрировать в группу более высокого качества и попытать счастья там.

Прием 3. Тихий опрос.

Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.

Прием 4. Защитный лист.

Ученик нередко приходит на урок неподготовленным.

В таких случаях обычны два сценария.

Первый: строгий учитель перед каждым уроком проверяет знания. Попался - наказан, не попался - повезло. Такая игра в "кошки-мышки" порождает недоверие и много других отрицательных эффектов.

Второй: Доброму учителю выгодно признаться до урока, для убедительности что-нибудь приврав. Добрый пожурит, пообещает проверить знания потом, но, заваленный многочисленными школьными делами, скорее всего забудет. Такая ситуация тоже отрицательно действует на ученика и психологически проигрышна для учителя. Как быть?

Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит "Лист защиты", куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.

Прием 5; Идеальный опрос (почти шутка).

Идеальный опрос - когда опроса нет, а функции его выполняются. Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

Приемы подачи домашнего задания

Вредный и достаточно распространенный прием - наказание домашним заданием повышенного объема или сложности. Но если уж задавать, то задавать с максимальной пользой.

Прием 1. Три уровня домашнего задания.

Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней .

Первый уровень - обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это - творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк:

 частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам и т.п.;

 кроссворды и т.п.;

 плакаты - опорные сигналы;

Прием 2. Сам себе учитель.

В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.

Прием 3. Идеальное задание.

Достаточно схож с приемом 2. Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется, то есть учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

От педагога в момент оценки результатов требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность - в момент оглашения оценок любого уровня, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное, чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил. Человеку нужен успех.

Прием 1. Оценка - не отметка.

Оцениваем не только цифрой. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой.

Прием 2. Рейтинг.

Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например, 4/5. Задача учителя - приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.

Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.

Прием 3. Кредит доверия.

В некоторых случаях ставим отметку в "кредит". Спорная четвертная. Предмет волнений и надежд. Учитель: "По отметкам ты на "4" ("5") чуть-чуть не доработал. Но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь. Это так? Если да, то давай попробуем поставить тебе высокую оценку, а в следующей четверти станет ясно, насколько мы были правы".

Прием 4. Система стимулов.

Вариант 1. Листочек с отложенной оценкой.

Не желая выставлять низкую оценку, выдаем учащемуся листочек, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке.

Вариант 2. Развернутая оценка.

Наряду с цифровой оценкой делаем запись, раскрывающую наше отношение к ученику и его достижениям.

Достаточно хорошей оценкой могут быть:

 благодарственное письмо или диплом "За победу на уроке", "За маленькое открытие", "За помощь другу";

 благодарственная запись в дневнике;

Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным. Радуга из одного цвета - не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают "радужный" эффект. Многоцветную картину не нарисовать одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику - схватиться за все сразу.

Иногда бездумный перенос приемов, созданных в определенных условиях, в наши, совсем иные (в зависимости от класса, личности ученика), может привести к тому, что для этих прекрасных приемов "дети окажутся неподходящими". Будем помнить, что в нашей профессиональной деятельности учителя главное не в том, чтобы учить, а в том, чтобы думать.


Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время в национальной политике образования в нашей стране осуществляются глобальные перемены. Главной задачей образования является выявление потенциала всех участников педагогического процесса, раскрытие творческих способностей, независимо от их физического и психического развития.

Федеральный государственный стандарт образования для детей с ОВЗ предъявляет педагогам такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС является:

− создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и развивающей предметно-пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка;

− определяются методы обучения в соответствии с возможностями детей с ОВЗ. [1]

Все выше сказанное говорит о том, что при работе с детьми с ОВЗ очень важен индивидуальный и дифференцированный подход.

О трудностях индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей высказывались выдающиеся деятели педагогики, как русской, так и зарубежной.

Я. А. Каменский — великий чешский педагог — говорил о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путём систематических наблюдений.

Одним из важнейших методов в коррекционной педагогике считается метод — наблюдение. Именно этот позволяет определить возможности каждого воспитанника и четко определить программу его развития, опираясь на зону ближайшего развития.

Основополагающей целью в своей работе рассматриваю подготовку детей к адекватному включению в социальную среду и коррекцию их психофизических недостатков. Нужно учитывать то, что потенциал компенсации дефектов развития у каждого ребенка индивидуален, и поэтому обучение проходит по этапам и не должно быть ограничения по времени для выполнения.

К каждому воспитаннику, для осуществления поставленной цели, применяю один из принципов учебно-воспитательного процесса — индивидуально- дифференцированный подход.

Дифференцированное обучение — это система образования, с определенными методами, способами и приемами обучения, создающая условия для результативной деятельности развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей, возможностей, интересов и способностей, опирающееся на наиболее сохранные функции психики.

Среди разнообразных видов деятельности, дети с ОВЗ выделяют и отдают предпочтение художественному творчеству, как наиболее интересной и занимательной.

Дети с ограниченными возможностями здоровья без целенаправленного коррекционно-педагогического влияния почти не овладевают художественным творчеством.

Занятия по художественному творчеству способствуют развитию психических процессов и особенностей качеств личности, также на этих занятиях происходит коррекция отклонений в развитии.

Художественное творчество взаимосвязано с эмоциональным развитием ребенка, игровой деятельностью и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Обязательным элементом каждого занятия- комментирование(проговаривание) всего процесса выполнения. Это требуется для развития представлений об окружающем мире, определения связей между событиями и развития речевых функций.

Занятия по художественному творчеству должны отвечать дидактическим требованиям, предъявляемым ко всем занятиям. Следует также учитывать высокую эмоциональную возбудимость и быструю утомляемость, что требует ограниченного объема изучаемого материала (содержания занятий) и времени. Занятия всегда должны вносить положительный эмоциональный заряд, предотвращая появления утомления.

Необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми — объяснение, обсуждение, обучающие игры, проговаривание, дидактические упражнения, наблюдение, практические действия, дидактические игры и т. д.

На всех своих занятиях задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) решаю с применением индивидуально-дифференцированного подхода. Для наиболее успешного освоения и выполнения заданий детей условно делю на мини подгруппы. Задание, цель занятия для детей одинаковые, а способы их исполнения — разные и зависят от нарушений в развитии ребенка. Материалы подбираются для каждой такой подгруппы, различающиеся по методам и формам, по уровню сложности.

При предъявлении требований к каждому ребенку подгруппы необходимо учитывать зоны актуального уровня развития и ближайшего развития, а также уровень нейропсихологического развития. Подбираются и отбираются лишь только те средства, создаются такие условия, которые необходимо использовать в данной ситуации и для данного ребенка. Выполнение задания, как было уже сказано, зависит от его индивидуальных особенностей, поэтому для одного ребенка хватает словесной инструкции, другому нужен сопроводительный показ, а если мы заметили, что воспитанник устал, то мы откладываем на какое-то время выполнение, и даем ребенку отдохнуть.

Такая кропотливая и созидательная работа требует от воспитателя терпения, творческих фантазий.

Использование индивидуально- дифференцированного подхода доказывает результативность процесса обучения детей с ОВЗ.

При разработке занятия учитывались следующие особенности:

− индивидуальные особенности каждого воспитанника (задания подбирались разной степени сложности)

− сложность изложения материала (от простого к сложному)

− использование различных игр

Во время занятия применялись методы — игровой, словесный, наглядный.

Словесный — рассказ воспитателя, ответ-вопрос, решение проблемной ситуации.

Наглядный — использование пиктограмм для составления рассказа, картинок по теме.

В начале занятия внимание детей было привлечено к появлению сказочного персонажа- Чебурашки (игровая мотивация). Чтобы разрешить проблемную ситуацию, дети должны были помочь герою. Игровая мотивация настроила воспитанников на предстоящую практическую деятельность.

Во время практической деятельности использовался индивидуально-дифференцированный подход.

С Глебом Б. и Святославом М. выполнение задания проходило в форме привлекательной для воспитанников игры, построенной на тесном их взаимодействии со взрослым. Воспитатель демонстрировал процесс выполнения поделки (наклеивание готовых форм), привлекая внимание детей к полученному результату.

Данный подход к детям (индивидуально-дифференцированный) позволяет воспитателю правильно построить процесс обучения и воспитания, достаточно выявляет возможности детей и их личные качества.

Повышению эффективности коррекции и поддержанию стойкого познавательного интереса у детей с ОВЗ способствует такой подход к занятиям.

Без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка с ОВЗ, со свойственными только для него особенностями развития, невозможно введение дифференцированного подхода в образовательный процесс Познание этих особенностей обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и создание индивидуального маршрута развития ребенка.

В заключении можно сделать вывод, что целенаправленная работа по коррекции психофизических недостатков у детей с ОВЗ в условиях коррекционного учреждения способствует внедрение индивидуально-дифференцированного подхода в коррекционно- развивающем обучении.

Положительная динамика диагностических данных по развитию художественного творчества у детей доказывает немаловажное значение индивидуально-дифференцированного подхода в системе интегрированных занятий.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, художественное творчество, индивидуально-дифференцированный подход, дифференцированный подход, занятие, ближайшее развитие, внимание детей, возможность детей, игровая мотивация, проблемная ситуация.

Похожие статьи

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и

Иными словами, проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не.

Дифференцированный и индивидуальный подходы.

Довгалёва О. А. Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении как развитие творчества младших

Цель дифференцированного обучения — организовать учебный процесс на основе уровня возможностей и способностей каждой личности.

Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор.

Различные виды индивидуального и дифференцированного подхода в обучении помогают создавать необходимые условия для развития у

Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию.

Работа с гиперактивными детьми в условиях детского сада

дифференцированный подход, индивидуальный подход. Важно отметить, что в

Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не

Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках.

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода.

В процессе индивидуально-дифференцированного подхода главное оценивать не столько

В условиях дифференцированного обучения создается больше возможностей для повышения.

Использование дифференцированного подхода как средство.

Дифференцированный подход предполагает учёт особых образовательных потребностей, которые проявляются в

‒ развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и.

Создание предметно-развивающей среды для детей.

Проблема реализации индивидуального.

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. Индивидуальный подход к учащемуся можно.

Возможности практического применения технологии.

Разные дети требуют разного подхода в обучении, то есть индивидуального

Индивидуальный подход — это принцип педагогики, согласно которому в процессе

исключается уравниловка и усреднение детей; повышается уровень мотивации учения в.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Бесплатные занятия с логопедом

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
  • включение обучающихся в обслуживающий, хозяйственный, прикладной труд;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
  • социальной направленности;
  • практической направленности:
  • комплексного подхода;
  • индивидуализации обучения;
  • коррекционно-развивающей направленности;
  • деятельностного подхода;
  • доступности обучения;
  • эмоциональной интенсивности обучения.

Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.


На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.


Важно вовремя заметить, когда ребенок начинает утомляться и успеть переключить его до того, как он начнет отвлекаться или замкнется. Если это происходит, то нарушается эмоциональная атмосфера урока, падает его результативность.


В условиях классно-урочной системы индивидуальный подход в обучении и воспитании тесно связан с дифференцированным подходом.


I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна активизирующая помощь взрослого.


Учащиеся II группы в ходе обучения испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.


К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).


Группы меняются, в зависимости от предмета. На уроках использую индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Все карточки для индивидуальной работы учащихся по предметам дифференцированы.


Каждый ученик выполняет посильное задание индивидуально или в группе.
Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке.

На уроках чтения:

  • самостоятельно
  • 1 строчку сверху
  • 2 столбик слева
  • 3 столбик справа
  • 2 строчка сверху

При изучении биографии писателя.
Прочитайте об авторе.

1 группа

Обычный текст.
Русский писатель. Родился в Москве. Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком. Написал рассказы для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.

2 группа

Текст, разделенный на предложения.
Одно предложение в одном абзаце.
Русский писатель.
Родился в Москве.
Паустовский переменил много профессий:
он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком.
Написал рассказы для детей и несколько сказок.
Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.

3 группа.

Рус-ский пи-са-тель. Ро-дил-ся в Моск-ве.
Па-ус-тов-ский пе-ре-ме-нил мно-го про-фес-сий: он был во-жа-тым, кон-дук-то-ром, ра-бо-чим, ры-баком.
На-пи-сал рас-ска-зы для де-тей и нес-коль-ко ска-зок.
Они учат лю-бить род-ную при-ро-ду, быть наб-лю-да-тель-ны-ми, быть доб-ры-ми, чест-ны-ми.

  • с изменением силы голоса (громко, тихо)
  • с изменением темпа чтения (быстро, медленно)
  • с изменением интонации (радостно, сердито, печально)
  • Найдите в тексте слова, которые обозначают имена собственные.
  • Найдите и прочитайте предложение с восклицательным знаком.
  • Найдите в тексте самое большое слово, найдите слово, в котором два, три, черыре слога.
  • Найдите в тексте слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


В этом случае я использую иллюстрации-слайды. Помимо картинки они содержат некоторый текст с пропущенными словами. Ребенок, после прочтения текста и его анализа смотрит на иллюстрацию, вспоминает содержание, помощником ему выступает текст, подписанный снизу.


Однако некоторые (важные) слова в тексте пропущены. Ученик должен сам вспомнить их и вставить в свой рассказ.

  • К какому уроку приготовились?
  • Какой он по счету?
  • Какое сегодня число?
  • Какой месяц ?
  • Какой по счету месяц в году?
  • Какой он по счету в ряду весенних, осенних, зимних месяцев, это в зависимости от сезона?

10, 7, 12, 9, 6, 11, 13, 4, 15, 2, 3, 8, 5, 14, 17, 19


Задание:
3 группа - выписывают в тетрадь по порядку четные числа,
2 группа - выписывают в тетрадь по порядку нечетные числа
3 группа - выписывают в тетрадь по порядку четные и нечетные числа.

Код разгадка:
11 15 10 3 7 12 6 13 4 2 8 14 5 19 9 17
ч т в а в ы п и о л н и н е ы и

Получатся тема урока или задание для класса.

Например, устный счет на уроке счета может быть ярким и увлекательным. Это и веселые стихи, для каждого ученика подбирается свое стихотворение.

На уроках счета предлагаются задания:

Найди сумму чисел 80 и 7.
Увеличь 53 на 4.
К какому числу надо прибавить 20, чтобы получить 28?
Для учащихся 2 и 3 групп использую демонстрационные карточки.
Например, показываю две карточки с числами 13 и 7 и спрашиваю, какие, действия можно выполнить с данными числами? (Сложение и вычитание.)
Ученик должен выполнить эти действия. Карточки детям предлагаются разные.
При работе с отрезками предлагаю задания:

1 группа Задание: Построй отрезки, длина которых 6 см, 8 см, 13 см.

2 группа Задание: Начерти отрезки длиною 2 см, 5 см.

3 группа Задание: Начерти любой отрезок.

Устное задание: -Кто из вас любит кашу? Какую?

Составьте предложения по схеме:
1 группа: Я люблю кашу с ……и ……… .
2 группа: Я люблю кашу с … .
3 группа: Я люблю … кашу

На уроке письма предлагаю карточки:


Задание: Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно
У нас жывет кот васка.
У кота пушыстый хвост.
Он чясто смотрит на небо.
там тучя.

Задание: Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно.
У нас жывет кот васка.
У кота пушыстый хвост.
Он чясто смотрит на небо.

Задание: Найди и исправь ошибки в карточке.
У нас жывет кот васька.
У кота пушыстый хвост.


Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами предложения.
Яблоко, груша, лимон.


Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами словосочетания.
Яблоко, груша, лимон.

Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения.
Яблоко, груша, лимон.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Бесплатные занятия с логопедом

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
  • включение обучающихся в обслуживающий, хозяйственный, прикладной труд;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
  • социальной направленности;
  • практической направленности:
  • комплексного подхода;
  • индивидуализации обучения;
  • коррекционно-развивающей направленности;
  • деятельностного подхода;
  • доступности обучения;
  • эмоциональной интенсивности обучения.

Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.


На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.


Важно вовремя заметить, когда ребенок начинает утомляться и успеть переключить его до того, как он начнет отвлекаться или замкнется. Если это происходит, то нарушается эмоциональная атмосфера урока, падает его результативность.


В условиях классно-урочной системы индивидуальный подход в обучении и воспитании тесно связан с дифференцированным подходом.


I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна активизирующая помощь взрослого.


Учащиеся II группы в ходе обучения испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.


К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).


Группы меняются, в зависимости от предмета. На уроках использую индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Все карточки для индивидуальной работы учащихся по предметам дифференцированы.


Каждый ученик выполняет посильное задание индивидуально или в группе.
Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке.

На уроках чтения:

  • самостоятельно
  • 1 строчку сверху
  • 2 столбик слева
  • 3 столбик справа
  • 2 строчка сверху

При изучении биографии писателя.
Прочитайте об авторе.

1 группа

Обычный текст.
Русский писатель. Родился в Москве. Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком. Написал рассказы для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.

2 группа

Текст, разделенный на предложения.
Одно предложение в одном абзаце.
Русский писатель.
Родился в Москве.
Паустовский переменил много профессий:
он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком.
Написал рассказы для детей и несколько сказок.
Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.

3 группа.

Рус-ский пи-са-тель. Ро-дил-ся в Моск-ве.
Па-ус-тов-ский пе-ре-ме-нил мно-го про-фес-сий: он был во-жа-тым, кон-дук-то-ром, ра-бо-чим, ры-баком.
На-пи-сал рас-ска-зы для де-тей и нес-коль-ко ска-зок.
Они учат лю-бить род-ную при-ро-ду, быть наб-лю-да-тель-ны-ми, быть доб-ры-ми, чест-ны-ми.

  • с изменением силы голоса (громко, тихо)
  • с изменением темпа чтения (быстро, медленно)
  • с изменением интонации (радостно, сердито, печально)
  • Найдите в тексте слова, которые обозначают имена собственные.
  • Найдите и прочитайте предложение с восклицательным знаком.
  • Найдите в тексте самое большое слово, найдите слово, в котором два, три, черыре слога.
  • Найдите в тексте слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


В этом случае я использую иллюстрации-слайды. Помимо картинки они содержат некоторый текст с пропущенными словами. Ребенок, после прочтения текста и его анализа смотрит на иллюстрацию, вспоминает содержание, помощником ему выступает текст, подписанный снизу.


Однако некоторые (важные) слова в тексте пропущены. Ученик должен сам вспомнить их и вставить в свой рассказ.

  • К какому уроку приготовились?
  • Какой он по счету?
  • Какое сегодня число?
  • Какой месяц ?
  • Какой по счету месяц в году?
  • Какой он по счету в ряду весенних, осенних, зимних месяцев, это в зависимости от сезона?

10, 7, 12, 9, 6, 11, 13, 4, 15, 2, 3, 8, 5, 14, 17, 19


Задание:
3 группа - выписывают в тетрадь по порядку четные числа,
2 группа - выписывают в тетрадь по порядку нечетные числа
3 группа - выписывают в тетрадь по порядку четные и нечетные числа.

Код разгадка:
11 15 10 3 7 12 6 13 4 2 8 14 5 19 9 17
ч т в а в ы п и о л н и н е ы и

Получатся тема урока или задание для класса.

Например, устный счет на уроке счета может быть ярким и увлекательным. Это и веселые стихи, для каждого ученика подбирается свое стихотворение.

На уроках счета предлагаются задания:

Найди сумму чисел 80 и 7.
Увеличь 53 на 4.
К какому числу надо прибавить 20, чтобы получить 28?
Для учащихся 2 и 3 групп использую демонстрационные карточки.
Например, показываю две карточки с числами 13 и 7 и спрашиваю, какие, действия можно выполнить с данными числами? (Сложение и вычитание.)
Ученик должен выполнить эти действия. Карточки детям предлагаются разные.
При работе с отрезками предлагаю задания:

1 группа Задание: Построй отрезки, длина которых 6 см, 8 см, 13 см.

2 группа Задание: Начерти отрезки длиною 2 см, 5 см.

3 группа Задание: Начерти любой отрезок.

Устное задание: -Кто из вас любит кашу? Какую?

Составьте предложения по схеме:
1 группа: Я люблю кашу с ……и ……… .
2 группа: Я люблю кашу с … .
3 группа: Я люблю … кашу

На уроке письма предлагаю карточки:


Задание: Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно
У нас жывет кот васка.
У кота пушыстый хвост.
Он чясто смотрит на небо.
там тучя.

Задание: Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно.
У нас жывет кот васка.
У кота пушыстый хвост.
Он чясто смотрит на небо.

Задание: Найди и исправь ошибки в карточке.
У нас жывет кот васька.
У кота пушыстый хвост.


Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами предложения.
Яблоко, груша, лимон.


Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами словосочетания.
Яблоко, груша, лимон.

Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения.
Яблоко, груша, лимон.

Читайте также: