Как часто государственный гражданский служащий обязан повышать квалификацию

Обновлено: 15.05.2024

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности гражданской службы.

24. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий в современной образовательной среде давно не является чем-то новым и уникальным, так как данная форма реализации образовательных программ была закреплена в законодательстве России с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Кроме того, дистанционные образовательные технологии как форма совершенствования образовательного процесса в свое время нашли свое место в ныне утратившем юридическую силу Законе РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 10.01.2003). При этом правовые предпосылки к развитию дистанционных и электронных форм обучения имелись и в других нормативных актах, в частности подзаконных [4]. Сегодня большая часть образовательных учреждений в разной степени уже используют современные технологии при реализации образовательных программ: модернизация коснулась как основных образовательных программ, так и дополнительных, в том числе профессиональных. Способствует этому и достаточно проработанная на сегодняшний день нормативная база: утвержден порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [3], имеется ряд методических рекомендаций. Однако в госсекторе о так называемом "E-learning" принято говорить лишь последние несколько лет.

Учитывая особую значимость кадровой политики в сфере государственной гражданской службы, а также степень ее влияния на полноту и эффективность работы государственного аппарата в целом, а также исполнения государственных функций конкретным служащим в частности, дополнительное профессиональное образование госслужащих дополнительно к Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулируется рядом специальных подзаконных актов.

Положение о том, что реализация дополнительных профессиональных образовательных программ для госслужащих может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий впервые было закреплено в Указе Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации". Во исполнение вышеназванного Указа Правительством РФ 6 мая 2008 года было принято Постановление N 362, устанавливающее государственные требования к дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих [2]. Положение о допустимости применения дистанционных форм обучения последовательно дублировалось вслед за Указом Президента от 28.12.2006 N 1474, однако с внесением в 2016 году поправок, в тексте акта появился и термин "электронное обучение".

Отдельно стоит остановиться на Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающим основы государственной гражданской службы в России. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ был внесен ряд значимых изменений в положения вышеназванного закона в части профессионального развития госслужащих. Вместо устоявшегося понятия дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего появилось новое понятие профессионального развития государственного гражданского служащего [6]. Так, ранее действовавшая система предусматривала только профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих. К мероприятиям же профессионального развития, помимо дополнительного профессионального образования, относятся и иные мероприятия. Новая редакция закона понятие "иных мероприятий" не раскрывает, однако примерный перечень таких мероприятий был закреплен в новом Положении о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации [7]. К иным мероприятиям могут относиться семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы и др. Положение о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих не только закрепило новые формы профессионального развития, но и заложило фундамент для дальнейшего развития современных форм обучения в госсекторе, установив, что профессиональное развитие включает в себя образовательные курсы, доступ к которым предоставляется в дистанционной форме, в том числе с использованием информационных систем. Более того, Президент РФ поставил Правительству задачу утвердить в 3-месячный срок положение о едином специализированном информационном ресурсе (на базе портала "госслужба"), предназначенного для непрерывного профессионального развития госслужащих. Реализацию поручения Президента можно будет увидеть уже в конце второго квартала 2019 года.

Тенденцию на развитие современных форм обучения можно проследить и в программно-политических документах. Так, в Указе Президента РФ от 11 августа 2016 г. N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" четко был задан тренд на внедрение новых форм профессионального развития на государственной гражданской службе. А расширение практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации мероприятий профессионального развития закреплено в "дорожной карте" по реализации указанных направлений [5].

Опыт внедрения электронного обучения имеется и в Свердловской области. Начиная с 2017 года на базе ГАУ ДПО "Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления" началась реализация программ повышения квалификации для госслужащих в дистанционном формате исключительно с применением электронных форм обучения. Об актуальности и востребованности электронных форм образования может свидетельствовать опыт успешной реализации таких программ, как "Русский язык на государственной гражданской службе", "Противодействие коррупции на государственной гражданской службе", "Управление государственными и муниципальными закупками". В течение 2018 года зарекомендовала себя смешанная форма обучения госслужащих в рамках повышения квалификации. Так, ряд тем, обязательных для включения в учебные планы всех образовательных программ для госслужащих (реализация механизма открытого правительства, оценка регулирующего воздействия и др.), были переведены в форму электронных курсов. К отдельному направлению развития современных форм профессионального развития можно отнести электронное обучение резерва управленческих кадров Свердловской области, реализуемое при поддержке Департамента государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Кроме того, активно ведется работа по подключению госслужащих к онлайн-библиотеке учебной литературы. В планах на 2019 год формирование цифровой "базы знаний".

Стоит отметить и некоторое недоверие госсектора к обучению госслужащих исключительно с применением электронных форм обучения. Наглядным примером могут служить методические рекомендации Министерства экономического развития, касающиеся реализации дополнительных профессиональных образовательных программ в сфере государственных и муниципальных закупок [1]. В частности, в рекомендациях предусмотрены исключительно очная и очно-заочная формы обучения с включением в учебный план аудиторной работы в минимально предусмотренном объеме (не менее 16 или 40 аудиторных часов в зависимости от категории обучающихся). Однако, данные рекомендации не имеют нормативного правового характера, являясь лишь исключением из общего правила.

Таким образом, последние изменения правовой базы, а также опыт реализации подходов к обучению госслужащих в отдельных регионах России свидетельствуют о некой трансформации подхода к обучению госслужащих в рамках своей профессиональной деятельности – трансформации от традиционных форм дополнительного профессионального образования к непрерывному процессу самообразования, к новым организационным формам профессионального развития, где неотъемлемой частью является электронное (дистанционное) обучение.

Основным вопросом внедрения современных форм обучения остается обеспечение качественного электронного образования. Электронные курсы для госслужащих обязаны быть действительно высокого уровня: к разработке курсов должны привлекаться не только эксперты в конкретной области, но и программисты-разработчики, графические дизайнеры, копирайтеры. Важно гарантировать наглядность, структурность и лаконичность учебных материалов, наличие персонализированных практических кейсов, а само обучение должно сопровождаться технической поддержкой и кураторством со стороны наставника, занимающегося организацией обучения, а также постоянным мониторингом обратной связи.

1. Письмо Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. NN 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06 "О направлении методических рекомендаций".

2. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации".

3. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (утратил силу).

5. Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403.

7. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации").

Современная жизнь предъявляет высокие требования к квалификации государственных служащих. Любой человек, работающий в госструктуре, обязан заниматься совершенствованием своего профессионализма, регулярно проходя дополнительное обучение. Это условие закреплено в 62-й статье Федерального закона № 79-ФЗ, она же устанавливает, что дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить в форме повышения квалификации и профпереподготовки.

Повышение квалификации

Госслужащие на курсах повышения квалификации

Дополнительное профобразование госслужащих в форме повышения квалификации подойдет, если:

  • необходимо обновить практико-теоретические знания по уже имеющейся специальности;
  • на занимаемой должности появляются дополнительные функции, требующие новых компетенций;
  • служащему необходимо повысить уровень знаний для назначения на вышестоящую должность;
  • специалист включен в кадровый резерв на замещение руководящих должностей.

Обычно на повышение квалификации госслужащие направляются 1 раз в 3 года. Если чиновник находится в кадровом резерве, ему может быть рекомендовано пройти курсы внепланово.

Курсы повышения квалификации условно делятся на краткосрочные (от 16 до 72 часов) и среднесрочные (от 72 до 100 часов). Короткие нередко проводятся непосредственно по месту службы, а более длительные предполагают учебу в образовательном учреждении, которое реализует программы допобразования.

Программы этого вида дополнительного профессионального образования государственных служащих крайне разнообразны:

Конкретное направление обучения определяется в зависимости от профиля организации, в которой работает специалист.

Профпереподготовка

Профессиональная переподготовка подразумевает получение компетенций, которые нужны для работы по новой специализации. Такое обучение потребуется в случае, если:

  • работник впервые устраивается в госструктуру;
  • специалист переводится на другое направление, но не имеет профильного образования, необходимого для исполнения обязанностей;
  • служащий претендует на выдвижение в высшую, главную или ведущую группу должностей гражданской службы.

Продолжительность профпереподготовки – от 6–8 месяцев до 1 года. Согласно указу Президента РФ от 21.02.2019 № 68 (п. 11) срок обучения не может быть меньше 500 академических часов.

Выбор программы зависит от профиля, по которому собирается работать служащий. Это могут быть:

Выбирая программу профессиональной переподготовки, полезно ориентироваться на ежегодно обновляемый перечень приоритетных направлений, утверждаемый Министерством труда.

Где и как учиться

Повышением квалификации и переподготовкой госслужащих занимаются учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Например, получить дополнительное образование гражданский служащий может в следующих учебных заведениях:

  • РАНХиГС при Президенте РФ;
  • Всероссийский центр подготовки кадров;
  • Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Региональная Академия делового образования в Москве;
  • ЦНТИ-Прогресс;
  • Современная научно-технологическая академия;
  • Гуманитарная Академия переподготовки работников социальной сферы.

Форма обучения может быть очной, очно-заочной, дистанционной или вечерней. В завершение программы обязательно проводится аттестация, по итогам которой выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

Если служащий направляется на повышение квалификации или переподготовку руководителем организации, оплату обучения производят из бюджета на основании образовательного сертификата. Если работник по собственной инициативе принимает решение получить дополнительное образование, он оплачивает курсы сам.

Согласно второму пункту 62-й статьи ФЗ № 79 и шестому – указа Президента РФ от 21.02.2019 года № 68, дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих должно осуществляться в течение всего срока нахождения на госслужбе. Документы, которые выдаются после окончания учебы на курсах, обязательно учитываются при назначении на должность, включении в кадровый резерв или начислении премий.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

4. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляется Руководителем Росархива либо лицом, его замещающим.

5. Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования
для замещения должности гражданской службы

6. Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования.

6.2. Для замещения должности специалиста-эксперта не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

6.3. Наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

в области информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

20) Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.

6.4.2. Иные профессиональные знания включают:

основных направлений совершенствования государственного управления;

порядка рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим;

путей совершенствования системы оплаты труда на государственной службе;

методов прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;

порядка определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

вопросов планирования дополнительного профессионального образования
и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

основ законодательства о закупках;

вопросов подготовки кадров для государственной гражданской службы;

вопросов планирования и организации работы по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров;

порядка разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;

порядка организации проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучения, адаптации и стажировки кадров.

6.5. Наличие функциональных знаний:

понятий нормы права и ее признаков;

предметов и методов правового регулирования;

понятий нормативного правового акта;

понятий проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;

задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;

функций кадровой службы организации;

принципов формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;

основных технологий управления персоналом;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требований к надежности паролей;

понятий и видов электронных подписей;

условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

понятий персональных данных, принципов и условий их обработки;

мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.

6.6. Наличие базовых умений:

планирования, рационального использования служебного времени и достижения результата;

6.7. Наличие профессиональных умений:

разработки проектов технических заданий на оказания образовательных услуг, составления критериев оценки конкурсных заявок;

формирования бюджетной заявки при подготовке проекта федерального бюджета в целях финансового обеспечения дополнительного профессионального образования;

оценки эффективности обучения гражданских служащих.

6.8. Наличие функциональных умений:

реализации государственных и федеральных целевых программ;

основ оказания методической и консультативной помощи в пределах своей компетенции;

анализа и прогнозирования;

работы с планово-отчетной документацией;

ведения кадровой работы в организации;

взаимодействия с органами государственной власти и управления;

владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;

работы с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

работы с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

III. Должностные обязанности, права и ответственность

8.1. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел специалист-эксперт исполняет следующие обязанности:

1) проверки представляемых документов;

2) отказа в приеме документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;

3) оказания помощи в доработке представленных документов;

4) запроса в устной форме недостающих документов.

12.2. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) фиксирования факта подачи заявления (обращения, иных документов);

2) проверки в установленном порядке полномочий заявителя;

3) соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

4) обеспечения исполнения соответствующих документов;

5) визирования подготовленных документов;

6) уведомления заявителя об отказе в приеме документов.

V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

13. Специалист-эксперт в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в соответствии с задачами, возложенными на Отдел, и должностным регламентом.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений

14. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения специалистом-экспертом проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия им решений определяются Инструкцией по делопроизводству в Росархиве, Регламентом Федерального архивного агентства, приказами и распоряжениями Росархива, а также указаниями непосредственных и вышестоящих руководителей.

VII. Порядок служебного взаимодействия

VIII. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом Федерального архивного агентства

16. Специалист-эксперт не принимает участие в реализации Росархивом функции по оказанию государственных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

17. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта определяется результатами его служебной деятельности и учитывается при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при присвоении классного чина и поощрении гражданского служащего.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

своевременному составлению и направлению отчетности, отсутствию в ней ошибок, искажений или иных недостоверных сведений;

количеству возвратов документов для доработки и исправления ошибок;

соблюдению установленных требований к служебному поведению (служебной дисциплине).

Читайте также: