Как борются с коррупцией в юар

Обновлено: 24.04.2024

Даже при том, что каждый алмаз является уникальным, покупка и продажа этих камней зависят от оценки их стоимости в соответствии с существующими стандартами по размеру, форме, цвету и чистоте.

Объем производства по рудникам и по камням

Информация, имеющаяся на рынке, дает возможность получить более подробную и обобщенную картину. Существует Обобщенная информация производителя по составам (Producer Summary of Mixture) (от 9 января 2014 года), в которой указано количество камней, вес в каратах и стоимости для продукции рудников Вурспоэд (Voorspoed) и Венеция (Venetia) (и три камня с Пул СТФ (Pool CTF)). В ней также содержатся данные по рудникам компании Petra Diamonds: Финш (Finsch), Куллинан (Cullinan), подземному руднику Кимберли Андерграунд (Kimberley Underground), Коффифонтейн (Koffiefontein) и с рудника под названием Хелам (Helam). В свое время все эти рудники принадлежали компании De Beers, но это уже другая история.

Объем производства компании De Beers в ЮАР сейчас составляет лишь долю того, что был раньше. Ее производственный цикл 14А, который представляет собой объем, проданный на сайте 1 в 2014 году, показывает объем производства в размере 532 986,48 карата, оцененный на сумму $80 072 762,22. Это составляет среднюю цену $150,24 за карат. Подписанный в установленном порядке Сертификат оценки DTC (DTC Valuation Certificate) от 4 января 2014 года является одним из документов, которые ходят по рынку и получены изданием DIB (и кто знает, сколько еще других получили его).

Предположительно, этот цикл может представлять порядка 10 процентов годового объема производства.

Отчет, составленный брокерами DTC для клиентов после завершения сайта, дает только общую информацию по движению цен и может в некоторых случаях показать процентные изменения состава по размеру в боксах. Но подробная информация по показателям чистоты, цвета, и других критериев может быть раскрыта только в том случае, если провести обратную сортировку бокса сайта снова в первоначальные категории; это трудоемкая работа, требующая много времени, которую могут выполнить только сортировщики высочайшей квалификации. Но когда человек из месяца в месяц получает подробные отчеты по объемам производства (и таким образом, Прейскурант DTC), нет необходимости в этом анализе боксов. Все ответы здесь, во всем своем великолепии в Excel.

Особая продукция (specials) весом 10.8 карата и выше

Гордостью предприятий ЮАР, конечно, является то, что добывается много особых крупных камней (камней исключительных характеристик). В этом отношении компания De Beers Consolidated Mines не имеет себе равных. Появившиеся материалы по каждому циклу производства и сайта, содержат точное описание буквально каждого крупного и фантазийного камня. (Алмазы исключительных характеристик тоже отдельно записаны в счетах DTC, так как они относятся к покупкам, которые не облагаются платой за обслуживание).

DIB пыталось определить, когда эти совершенно конфиденциальные данные попали на рынок. Мы проследили последний сайт, Сайт 2, 2014 года. Этот сайт состоялся 24-28 февраля. В нелегальном обращении уже 21 февраля были перечни особых алмазов, которые будут предлагаться, и их внутренней оценки по Прейскуранту DTC. Эти оценки могут отличаться от оценок Государственного оценщика алмазов и от запрашиваемой (указанной в счете) компанией DTC цены. Просто представьте себе, что сайтхолдер DTC хочет поторговаться по предлагаемой цене, уже ознакомившись с внутренними оценками компании DTC, которые лежат у него в кармане? (См. пример по Сайту 2, 2014 года, распределение особых алмазов и крупных алмазов, имеющихся на рынке перед той неделей, когда проводился сайт).

Документы, имеющиеся в нашем распоряжении, могут без труда заполнить весь этот выпуск DIB. Но их опубликование было бы безответственным и не конструктивным. Мы узнали об этих утечках информации от очень обеспокоенных диамантеров. Мы не знаем масштабов их распространения. И мы не заем, сколько лет это продолжается или насколько укоренилась эта практика.

Узнав о доступности этих материалов, мы только постарались убедиться, что имеются подтверждения, касающиеся более чем одного сайта DTC, чтобы исключить возможность того, что это был лишь единичный случай. Обычно, когда дело касается коррупции, те, кто незаконно получает деньги, предпримут попытки оптимизировать доходы в самое короткое время – пока не поздно - и будет много утечек информации. Это дело полиции проводить расследования, так как это не входит в наши журналистские обязанности.

Хотя эта статья вполне могла быть самой длинной из когда-либо написанных нами, мы намеренно сделали ее короткой. Мы просто хотим, чтобы южноафриканские сайтхолдеры DTC знали, что престижу их бизнеса может быть нанесен ущерб и что любые покупки, которые они совершают у компаний DTC или Petra Diamonds (насколько мы знаем) до малейших подробностей известны другим участникам рынка, включая некоторых из их собственных заказчиков или поставщиков. Им необходимо провести внутреннюю оценку рисков и ущерба и заставить поставщиков и власти навести у себя порядок.

BPP и другие законы

Мы в достаточной степени разбираемся в расследовании документов, чтобы иметь представление о некоторых моментах в цепочке создания стоимости, где происходит утечка и кража данных. У нас также есть полные основания считать, или предполагать, что работники De Beers не принимали преднамеренного участия в этих незаконных схемах. Из того немного, что нам известно, у нас есть основания полагать, что компании Petra Diamonds и De Beers, а также их сотрудники, являются не преступниками, а скорее жертвами. Но в то же время, эти производители алмазов также являются единственными организациями, которые способны прекратить эту практику утечки секретных внутренних коммерческих данных. Только они могут обеспечить, чтобы каждый ключевой партнер понимал, что это красная черта, которую никто не должен пересекать. У нас нет сомнения в том, что производители оправдают наши ожидания, и этот вопрос больше никогда не появится. Никогда!

Представитель группы De Beers Group так отреагировал на разоблачение DIB:

«Группе компаний De Beers стало известно, что произошла утечка некоторой части нашей южноафриканской информации по формированию цены. Имеющиеся свидетельства указывают на то, что информация, по меньшей мере, еще одного производителя в ЮАР вскрыта аналогичным образом, что дело ограничивается ЮАР, и что там нет информации по другим предприятиям De Beers, расположенным в других местах в мире. Начальные исследования показывают, что данное нарушение не было результатом упущений со стороны De Beers или злоупотреблений ее работников.

De Beers с полной серьезностью относится к безопасности конфиденциальной рыночной информации. Мы немедленно начали полномасштабное внутреннее и внешнее расследование, чтобы быстро и всесторонне разобраться в этом инциденте. Так как обсуждаемая информация распространяется за пределами компании De Beers в соответствии с установленной законом процедурой, то поэтому расследование позволит разобраться и прекратить возможные нарушения в пределах компании или за пределами бизнеса.

Коррупция в Южной Африке включает частное использование государственных ресурсов, бриберный и более извращенный фаворитизм. Индекс восприятия коррупции Transparency International 2017 присвоил Южной Африке индекс 43 из 100, присвоив Южной Африке 71 из 180 стран. Это ранкирование представляет собой нисходящую трайекторию с падением на два пункта от 45 (ИПЦ 2016 года).

Вместе с тем в Южной Африке существуют прочные антикоррупционные рамки, законы неукоснительно соблюдаются, а подотчетность в государственных секторах, таких, как здравоохранение, остается ниже уровня par. Кроме того, были применены внутренние санкции, с тем чтобы отбросить, сообщающих о коррумпированной деятельности как в государственном, так и в частном секторах. Скандал с участием семьи Гупты и бывшего президента ЮАР Джейкоба (Jacob a) вывел Жа из должности в качестве длинного списка коррупционных против бывшего президента. Против Иа варьируются от похотливого расходования бывшим лидером государственных средств, до делегирования контрактов на основе кумовства и бизнеса с семейными связями или близкими связями, получающими выгоду через их ассоциацию с ним. Комиссия Зондо была позже создана для расследования Ха и его сообщников на предмет коррупции. 11 ноября 2020 года было выявлено, что в результате исторического антикоррупционного инцидента, произошедшего в последние недели, более 100 южноафриканских политических, образовательных, медицинских, полицейских и деловых чиновников были арестованы по обвинению в коррупции.

Восприятие коррупции в Южной Африке

В 2013 году доклад Afrobarometer показал значительный рост восприятия общественностью коррупции с 2008 года. В то время как 56% всех людей на африканском континенте считают, что их страна могла бы сделать больше для борьбы с коррупцией, 66% южноафриканцев считают, что правительство могло бы предпринять больше шагов для коррумпированной деятельности. На одном этапе только 15% южноафриканцев довольствуются выплатой брибе. Средний процент всех африканцев, выплативших брибе государственным чиновникам, составлял около 30%.

Апартхед и коррупция

В период с 1948 по 1994 год в Южной Африке доминировала идеология и политическая система Апартайд, система дискриминации и сегрегации по крайне важным признакам. Эта система, которая намеренно полностью лиц, не являющихся выходцами с гражданской службы, государственных должностей и политики, пришла к концу в 1994 году, когда Африканский национальный конгресс, возглавляемый Нельсоном Манделой, вел переговоры с южноафриканским правительством в то время. До упразднения Апартхеда гражданская служба была широко распространенной средой для поиска ренты и преимущественного обращения с канерами. Политика в пользу культурных и образовательных систем Канер, предоставление государственных контрактов предприятиям Канер и финансирование полугосударственных организаций Канер был распространенным феноменоном в эпоху Апартхид. Строительство сельских приусадебных штатов в 1980-х годах создало идеальные проекты для поиска арендной платы, при этом многие руководители приусадебных земель руководили массовыми сетями патронажа.

Примерно в то же время АНК получала средства от иностранных доноров для того, чтобы создать строптивые оппозиционные партии в знак протеста против Национальной партии Южной Африки и Апартайда. Этим лидерам выдали большие суммы денег без формального ведения книг. Несмотря на то, что нет никаких доказательств коррупции или поиска арендной платы, неформальные привычки и понятие лидеров АНК, о которых шла речь выше, остались за партией, которая пришла к власти после перехода. Традиция АНК лояльности организации сформировалась в эпоху Апартайда, с явными последствиями в современной политике АНК. В годы, предшествовавшие неизбежному переходу власти, коррупция была жестокой в большинстве государственных ведомств, спецслужб, полиции и армии.

В Южной Африке широко обсуждается вопрос о происхождении коррупции и ее определении. Унаследованная бюрократия и политическая культура, которая зародилась в эпоху Апартайдов, породила коррупционные проблемы, которые трудно поддаются отслеживанию. Создание новой экономической элиты членов или ассоциированных членов АНК после 1994 года создало условия, в которых коррупция процветала при новом режиме. Как новый, так и старый политический порядок создавали свои собственные виды коррупции, принося пользу тем, кто находится в их внутреннем кругу. Несмотря на то, что формы эндемической коррупции передавались новому порядку с 1994 года, появились новые формы коррупции, в результате чего из государственного бюджета появились новые слои коррупции.

Виды коррупции в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка подвергается различным видам коррупции, тремя превентивными формами являются тендеревризм, фронтальные расходы на ПЧЭ и расточительные расходы. Недавние скандалы с участием южноафриканских и семьи Гупта вывели эти виды коррупции в общественное поле зрения. Мелкая коррупция является еще одним актуальным вопросом, затрагивающим государственные службы и повседневную жизнь в Южной Африке.

Тендер евризм

Tender eur - это физическое лицо, которое обогащает себя путем срыва предоставления государственных тендерных контрактов, в основном основанных на личных связях и коррупционных отношениях, хотя откровенная бриберия также может иметь место и часто включает в себя выборное или политическое должностное лицо (или членов его семьи), имеющее одновременные деловые интересы. Это часто сопровождается завышением цен и/или shoddy workmanship и/или чрезмерным "в таблице" расширения termissions ". Предыдущий случай, связанный с семейством Гупты и их близкими к режиму А, можно классифицировать как тендереуризм.

Фронтинг BEE

BEE-фронтинг является злоупотреблением правилами, регулирующими Black Economic Empowerment (BEE), где лицам предоставляется место в Совете директоров компании, не имея при этом в компании полномочий по принятию решений, с целью фафицировать компанию для государственных контрактов в соответствии с BEE. В июне 2017 года Netcare, компания, которая управляет крупнейшей частной больничной сетью в Южной Африке, была обвинена в Bee Fronting. С тех пор против различных южноафриканских компаний было подано еще 17 в отношении ПЧЭ-фронтинга. С этим связана кадровая политика и занятость, которая является официальной политикой АНК по колонизации правительства с чиновниками, лояльными АНК.

Мелкая коррупция

Мелкая коррупция является превалирующей проблемой в сфере государственной службы Южной Африки. В ходе обследования, проведенного Национальным центром МКС по оказанию помощи жертвам преступлений, были проверены масштабы и характер мелкой коррупции в Южной Африке. Одним из основных вопросов, в этом обследовании, является отсутствие у южноафриканцев доступа к информации о том, как сообщать о коррупционных деяниях. Респонденты опроса, скорее всего, платят бриби сотрудникам дорожно-транспортных служб, за которыми следуют сотрудники полиции и сотрудники служб занятости. Эти результаты подтверждают мысль о том, что восприятие коррупции в местных органах власти, таких как дорожное движение и муниципальная полиция. частота брибов с участием сотрудников полиции вызывает обеспокоенность из-за их роли в борьбе с коррупцией и поведением. Только 5,6% южноафриканцев сообщили, что испытывают формы мелкой коррупции, связанные с деньгами, одолжениями и мошенничеством. Несмотря на низкий процент коррупции, высокий уровень восприятия коррупции привел к тому, что ответчики стали считать коррупцию вторым по распространенности преступлением в стране.

Коррупционные скандалы

Якоб Аа и коррупция

В 2018 году высшая судебная инстанция ЮАР признала господина Виновен в нарушении конституции в связи с нерасторопным расходованием 246 млн. евро государственных средств на строительство жилья Ха в Нкандле. После вторжения в дом и последующего рапа одного из четырех вивов Ха получил доступ к средствам повышения безопасности своего хозяина. В отчёте государственного защитника Южной Африки в 2014 году было установлено, что Ча непривычно выделил государственные средства на финансирование дополнительных работ по благоустройству домов, таких как добавление бассейна, амфитеатра, центра для посетителей и Кэнклузура в свою собственность (среди прочих). Время пребывания в должности было отмечено контролем и обвинениями в коррупции. Близкие отношения Жа с семьей Гупта были в докладе бывшего южноафриканского общественного защитника о государственном захвате. Изменение размеров 14 февраля происходит после нескольких месяцев давления со стороны АНК.

В недавнем повороте событий бывший президент Джейкоб Аа будет привлечен к ответственности по 12 делам о мошенничестве, по одному делу о мошенничестве, по двум делам о коррупции и по делу о задержании денег. Аа столкнется с обвинениями в коррупции, связанными с южноафриканской оружейной сделкой на 5 миллиардов долларов. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки отказал Г в ходатайстве о снятии с него недавних уголовных обвинений.

Скандал в семье Гупты

Семья Гупта участвовала в многочисленных подозрительных сделках с участием ряда подставных компаний и государственных ses. OCCRP сообщила о контракте Transnet с South China Rail и субконтрактах с управляемыми организациями Гупта. Контролируемые государством компании, такие как "Эском" и "Транснет", находятся в центре сделок с компаниями "Гупта". Eskom, государственный поставщик электроэнергии, депонировал более 1.8 миллиардов рублей на различные счета Gupta. Компания "Eskom" заплатила "Tril ", контролируемому компанией "Гупта", более 466 миллионов рублей за управленческую помощь в то время, когда у "Трил " было всего несколько сотрудников. Другие компании, подзаконтрактованные Eskom, раскрывают сделки с Tegeta, другой компанией, управляемой Gupta. Eskom потратил вдвое больше средней суммы, приобретая уголь у Tegeta, став самым дорогим контрактом на поставку в истории Eskom.

Ордер на арест Аджая Гупты был выдан в феврале 2018 года. Семейный особняк Гупты был подвергнут рейдерскому захвату в том же месяце, все три брата Гупты находятся в бегах.

Скандальный банк Бароды

Банк Бароды, принадлежащий индийскому государственному банку, сыграл решающую роль в продажах бизнеса семьи Гупта. Согласно отчету Проекта по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP), Банк Бароды разрешил семье Гупты переводить миллионы долларов предполагаемых коррумпированных деловых операций на офшорные счета. Несмотря на то, что Банк Бароды отрицает это поведение, в документах сообщается, что южноафриканский филиал банка выдал неутвержденные займы, проигнорировал внутренние усилия по обеспечению соответствия нормативным требованиям и отказал регуляторам в получении информации о подозрительных сделках таким образом, что это принесло пользу сети Гуптас . Около 4,5 млн долларов США циркулировали вокруг горстки связанных с Гуптой компаний в период с 2007 по 2017 год.

Скандальная сделка с оружием

Соглашение о вооружениях, официально известное как Стратегический оборонный пакет, представляло собой многомиллиардное соглашение с участием вооружений из таких стран, как Германия и Франция. Эта оружейная сделка установила прецедент для случаев крупномасштабной коррупции и высокого уровня брибери и эмзамента в Африканском национальном конгрессе. Эта оружейная сделка произошла в то время, когда эпидемия СПИДа свирепствовала по всей Африке, а нищета и неравенство в регионе по-прежнему оставались одними из самых высоких в мире. Налогоплательщики опротестовали оружейную сделку через судебный иск о публичных интересах, утверждая, что сделка была неконституционной и иррациональной. Различные южноафриканские и международные группы по сбору доказательств расследуют оружейную сделку с начала 2000-х гг. Слухи об эмблемах, брибах и пиночках между внешними игроками в этой закупке и АНК вызвали дальнейшие расследования. В 2011 году бывший президент А назначил комиссию Энкирия во главе с судьей Серии. для расследования обвинений в неправомерности, мошенничестве и коррупции вокруг Оружейной сделки 1998 года.

По состоянию на март 2018 года Джейкобу Жа было предъявлено 16 обвинений в коррупции, отставании денег, грабежах и мошенничестве с участием Оружейной сделки 1998 года. В общей сложности Аа был обвинен в принятии 783 незаконных платежей, включая получение брибов от французской фирмы Arms через своего финансового консультанта. В апреле 2018 года, через два месяца после изменения должности, Ха был обвинен в прививке национальным судом присяжных. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки выдвинул 16 обвинений против Са.

Антикоррупционные инициативы

Правительственные инициативы по борьбе с коррупцией координируются Департаментом государственной службы и администрации. Общественный защитник также играет определенную роль в борьбе с коррупцией. Расформированное независимое подразделение по борьбе с коррупцией под названием "Скорпионы" было заменено "Ястребами". "Директорат приоритетного расследования преступлений" (DPCI) Южной Африки, широко известный как "Ястребы", был предназначен для борьбы с организованной преступностью, экономической преступностью и коррупцией. Эта группа была создана администрацией Юа в 2008 году. Южная Африка имеет хорошо развитую основу и законодательство, выходящее за рамки коррупционных инициатив. Закон о предупреждении коррупции и борьбе с ней (ЗУПК) предусматривает уголовную ответственность за коррупцию в государственном и частном секторах и кодифицирует конкретные правонарушения, облегчая судам использование законодательства. Этот акт в первую очередь сводит на нет бракованность, вымогательство, злоупотребление властью и отставание в денежном отношении, обязывая государственных должностных лиц сообщать о коррупционных правонарушениях. Как и многие другие положения о коррупции в Южной Африке, ЗППП осуществляется неэффективно, и Закон не предусматривает каких-либо мер защиты лиц, со свистом.

Национальный антикоррупционный форум представляет собой онлайновое руководство по Закону о предупреждении коррупции и борьбе с ней. В Законе об управлении государственными финансами рассматриваются государственные расходы, а в Кодексе поведения членов Ассамблеи и Постоянного совета содержится призыв к полному обсуждению вопросов, связанных с представлением докладов. Правоприменительные меры остаются слабыми для многих из этих превентивных актов, что позволяет коррумпированным действиям оставаться невыясненными. Южная Африка ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцию Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней и Антибриберскую конвенцию ОДКВ.

В 2018 году была создана Комиссия по расследованию Zondo для расследования обвинений в захвате государства и коррупции во время администрации президента Джейкоба А. Испытания, данные во время расследования нанесли ущерб Bosasa, семье Гупты и ассоциациям бывшего президента А. Во время расследования слушания совместного меморанда, подписанного посольствами Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Швейцарии, предупредили бы о том, что в будущем коррупция в Южной Африке, Нидерландах и Швейцарии нанесет отрицательный ущерб.

Прошлая небезызвестная коррупция

2020 антикоррупционный b

30 сентября 2020 года оштрафованный мэр Жаунг Олли Мламлели был арестован за контракт на контроль над сбестом, который был заключен во время ее работы в качестве члена Свободного государственного исполнительного совета (MEC) по кооперативному управлению. Другие созащитники Мамлели также будут арестованы. Всем семи обвиняемым по делу о коррупции в асесте был предоставлен залог.

30 июля 2020 года Лиянт-генерал Хомотсо Пханэ, который также был бывшим исполняющим обязанности Комиссара Южноафриканской полицейской службы (SAPS), был уволен из SAPS после 3 лет отстранения от должности, после того как он был признан виновным в жестоком поведении. 12 октября 2020 года Лиянт-генерал Бонанг Мгвенья, в стране был арестован. На момент ареста Мгвеньи она и Пханэ были среди 14 коллег южноафриканских офицеров, которым были предъявлены обвинения в коррупции. 15 октября 2020 года Мгвенья был отстранен от должности и 13 ноября 2020 года уволен из САПС. 23 декабря 2020 года четыре сотрудника полиции Кейп-Тауна, приданные национальной службе пограничного контроля в международном аэропорту Кейп-Таун, были арестованы за вымогательство денег у китайских предприятий.

11 ноября 2020 года издание Business der сообщило, что за последние недели в антикоррупционном банке были арестованы более 100 человек. Среди арестованных были исполнители VBS Mutual Bank, федеральные чиновники Фонда страхового страхования Bosasa (UIF), многочисленные правительственные чиновники в Gaut and Limpopo, мэр и муниципальный директор JB Marks, бывший COO Bosasa и whistlower The Ango Agrizzi, Anc Magc Mp и бывший министр безопасности штата BHHanistian от BHistian Boisty от bar. В декабре 2020 года заместитель главного судьи ЮАР Раймонд Зондо распорядился о возобновлении тайфинга в комиссии Зондо. Зондо также обслуживал два суммонса, которые для того, чтобы свидетельские показания были сделаны с 18 по 22 января и с 15 по 19 февраля.

4 июня 2020 года шесть старших сотрудников полиции Гото, из которых 14 человек были арестованы по обвинению в коррупции. Два других старших офицера, вышедшие в отставку, также были арестованы. Среди базирующихся в Гуатине офицеров САПС, обвиненных в коррупции, были три бригадира и отставной генерал САПС Лиянт. 17 декабря 2020 года бывший комиссар полиции Ква у-Натал Ммамонье Нгобени и её созащитник, бизнесмен из Дюрбана Тошан Пандай, вернулись в суд по обвинению в коррупции.

В Южно-Африканской Республике разгорается очередной скандал вокруг президента страны Джейкоба Зумы. Общественная защитница Тули Мадонсела обвинила главу государства в коррупционных связях с семьёй олигархов Гупта, которым было позволено вмешиваться в управление ЮАР. И хотя её доклад был оспорен Зумой в Высоком суде в Претории, разбирательство ещё не завершено. О причинах и перспективах этого и других громких дел против южноафриканского президента — в материале RT.

Нынешние обвинения в злоупотреблении служебным положением в личных целях — далеко не первые, выдвинутые против Джейкоба Зумы. Недавно оппозиция попыталась вынести в парламенте вотум недоверия президенту, но не набрала нужного числа голосов. Следующую попытку отстранить Зуму от власти предприняли высокопоставленные члены правящей партии — Африканского национального конгресса (АНК) и несколько министров. Но президент снова устоял.

Коррупционные скандалы преследовали Джейкоба Зуму и до его президентства. В 2005 году тогдашний глава страны Табо Мбеки освободил политика от обязанностей заместителя председателя АНК из-за его причастности к коррупционному скандалу. Но спустя два года Зума обошёл Мбеки на президентских выборах, и в 2008 году суд снял с него все обвинения в коррупции.

Продолжение следует

Президент всячески препятствует проведению расследования. Вначале он оспорил доклад общественного защитника в суде. Пока шли слушания, у госслужащей Тули Мадонселы закончился семилетний срок полномочий. Она не успела закончить расследование и потребовала от президента назначить специальную комиссию по этому делу. Зума должен был ответить на её требование в течение 30 дней. Выдержав положенный срок, он объявил, что считает это требование неконституционным, нарушающим принцип разделения властей, поскольку назначение подобных комиссий — исключительно его прерогатива и общественный защитник, который в ЮАР является независимым аудитором по борьбе с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств, не правомочен давать ему подобные указания.

Паралич власти

Неутихающие скандалы вокруг Джейкоба Зумы и общая характеристика его руководства страной говорят об управленческой деградации. В высших эшелонах власти процветает кумовство. Необходимые реформы декларируются и остаются на бумаге. В результате паралич власти приводит к стагнации экономики.

Мириться лучше со знакомым злом

Зумой недовольны не только оппозиционные политические силы. Многие в Африканском национальном конгрессе, в том числе среди руководства, хотят его отставки. Попытки отстранить Зуму от власти предпринимались неоднократно, но его позиции по-прежнему сильны.

В начале ноября в парламенте ЮАР был поставлен на голосование вопрос о вотуме недоверия президенту. Против этой инициативы проголосовали 214 членов нижней палаты, за — 126 человек. А несколько дней назад за отставку президента высказались несколько членов национального исполнительного совета АНК, в том числе три министра. Но они оказались в меньшинстве, и Зума своё положение сохранил.

Однако отстранять Зуму от президентства на самом деле никто особенно не спешит. И представители АНК, и их оппоненты хотят стабильности, а смена президента, пусть и коррупционера, этому не способствует. Поэтому в высших эшелонах Африканского национального конгресса пока предпочитают мириться со знакомым злом. Тем более, в 2019 году Зума уходит, а АНК остаётся.

Внешние силы тоже не заинтересованы в дестабилизации ситуации в стране. Хотя, конечно, Южно-Африканская республика, как государство с богатейшими природными ресурсами, не безразлична великим державам. И какое-то влияние на внутриполитические процессы оказывается.

Пан или пропал

Прямо сейчас президенту бояться нечего. Силовые министры в администрации — зулусы, лично преданные Зуме, и они полностью на его стороне. Да и в Национальном исполнительном совете у него большинство. Там, как говорит Филатова, в основном работают люди, которых Зума назначал на государственные посты.

Однако Зума воспринимается обществом как хромая утка, и он заинтересован в том, чтобы в будущем избежать уголовной ответственности, потому что против него возбуждено огромное число дел.

Коррупция в Южная Африка включает частное использование государственных ресурсов, взяточничество и ненадлежащий фаворитизм. [1] 2017 год Transparency International Индекс восприятия коррупции назначен Южная Африка индекс составляет 43 из 100, в результате чего Южная Африка занимает 71 место из 180 стран. [2] Этот рейтинг представляет собой нисходящую траекторию с падением на два пункта с 45 (ИПЦ 2016 г.). [3] Считается, что страны с оценками ниже 50 имеют серьезные проблемы с коррупцией. [4] Последние скандалы вспыхивают с 2016 года с участием бывшего президента ЮАР Джейкоб Зума привлекли внимание к коррупция в ЮАР. Кирилл Рамафоса, недавно избранный президент Южной Африки, взял на себя обязательство искоренить существующую коррупцию и способствовать развитию борьба с коррупцией инициативы. [5]

В Южной Африке существует надежная антикоррупционная база, однако законы не соблюдаются должным образом, а подотчетность в государственных секторах, таких как здравоохранение, остается ниже номинальной. [6] Кроме того, применялись внутренние санкции, чтобы помешать осведомителям сообщать о коррупционной деятельности как в государственном, так и в частном секторах. Скандал с участием Семья Гупта и бывший президент ЮАР Джейкоб Зума выгнал Зуму с должности, когда снова появился длинный список коррупционных жалоб против бывшего президента. [7] Жалобы на Зума варьируются от расточительного расходования государственных средств бывшим лидером до делегирования контрактов на основании кумовства и предприятий с семейными или тесными связями, получающими выгоду от их связи с ним. [8]

Содержание

Восприятие коррупции в Южной Африке

В 2013 г. Афробарометр Отчет показал существенное повышение восприятия коррупции в обществе с 2008 года. [9] В то время как 56% всех жителей африканского континента считают, что их страна могла бы делать больше для обуздания коррупции, 66% южноафриканцев считают, что правительство могло бы предпринимать дополнительные шаги для ограничения коррупционной деятельности. [10] Опыт Южной Африки в непосредственной борьбе с коррупцией считается одним из наименьших в Африке. На каком-то этапе только 15% южноафриканцев признаются в даче взятки. Средний процент всех африканцев, дававших взятку правительственным чиновникам, составлял около 30%. [11]

Апартеид и коррупция

Апартеидсистема дискриминации и сегрегации по расовому признаку доминировала в идеологии и политической системе в Южной Африке с 1948 по 1994 год. Эта система, которая намеренно исключала неафриканцев из государственных служащих, государственных должностей и политики, подошла к концу. в 1994 году, когда Африканский национальный конгресс возглавляемый Нельсон Мандела вел переговоры с южноафриканским правительством в то время. [14] До отмены апартеида государственная служба была повсеместным средством извлечения ренты и преференциального отношения к африканерам. [15] Политика, благоприятствующая культурным и образовательным системам африканеров, предоставление государственных контрактов африканерским предприятиям и финансирование полугосударственных африканерских организаций были обычным явлением в эпоху апартеида. Создание в 1980-х годах сельских родных государств создало идеальные проекты для поиск аренды со многими лидерами страны, возглавляющими огромные сети покровительства. [16]

Примерно в то же время АНК получал средства от иностранных доноров для создания более сильных оппозиционных партий для протеста против Национальной партии Южной Африки и апартеида. Этим лидерам были предоставлены крупные суммы денег без официального учета. Несмотря на то, что нет никаких свидетельств коррупции или погони за рентой, неформальные привычки и представление о том, что лидеры АНК должны быть привлечены к ответственности, остались за партией, которая пришла к власти после передачи власти. [17] Традиция лояльности АНК к организации сформировалась в эпоху апартеида, что имело очевидные последствия для современной политики АНК. В годы, предшествовавшие неизбежной передаче власти, коррупция процветала в большинстве правительственных ведомств, спецслужб, полиции и вооруженных сил.

Продолжается много споров о происхождении коррупции и определении коррупции в Южной Африке. Унаследованная бюрократия и политическая культура, зародившиеся в эпоху апартеида, сделали проблемы коррупции трудными для отслеживания и решения. [18] Создание новой экономической элиты из членов или партнеров АНК после 1994 года создало среду, в которой коррупция процветала при новом режиме. [19] И новый, и старый политический порядок создали свои собственные типы коррупции, принося пользу тем, кто находится в их внутреннем кругу. Хотя формы повальной коррупции были переданы новому порядку с 1994 года, появились новые формы коррупции, добавив новые уровни воровства из кошелька государства.

Типы коррупции в Южной Африке

Хотя Южная Африка подвержена различным видам коррупции, три распространенных формы - это тенденция к преневризму, Пчела фасадные и расточительные траты. Недавние скандалы с участием южноафриканских политиков и семьи Гупта привлекли внимание общественности к этим видам коррупции. Мелкая коррупция - еще одна актуальная проблема, влияющая на общественные услуги и повседневную жизнь в Южной Африке.

Тендерпреневризм

BEE Fronting

BEE-фронттинг - это нарушение правил, регулирующих Расширение экономических возможностей черных (BEE), когда квалифицированным лицам предоставляется место в совете директоров компании, но они не имеют права принимать решения в компании, чтобы квалифицировать компанию для государственных контрактов с точки зрения BEE. [21] В июне 2017 г. Netcare, компания, которая управляет крупнейшей сетью частных больниц в Южной Африке, была обвинена в прикрытии BEE. [22] С тех пор было подано еще 17 жалоб против различных южноафриканских компаний в отношении BEE-фронтинга. [23] С этим связано размещение и занятость кадров, что является официальной политикой АНК по колонизации правительства чиновниками, лояльными АНК. [24]

Мелкая коррупция

Коррупционные скандалы

Джейкоб Зума и коррупция

В 2018 году суд высшей инстанции Южной Африки признал г-на Зума виновным в нарушении конституции в отношении расточительных расходов в размере 246 миллионов рандов государственных средств на усадьбу Зумы в Нкандла. [32] После вторжения в дом и последующего изнасилования одной из четырех жен Зумы, Зума получил доступ к средствам, чтобы улучшить меры безопасности в своей усадьбе. [33] Отчет общественного защитника Южной Африки в 2014 году показал, что Зума ненадлежащим образом выделил государственные средства для финансирования дополнительных улучшений дома, таких как добавление бассейна, амфитеатра, центра для посетителей и загона для скота к его собственности (среди прочего). [34] Время пребывания Зумы у власти было отмечено спорами и обвинениями в коррупции. Тесные отношения Зумы с семьей Гупта были подчеркнуты в отчете бывшего южноафриканского общественного защитника о Состояние Захватывать. [35] Отставка Зумы 14 февраля произошла после нескольких месяцев давления со стороны АНК. [36]

В соответствии с недавним поворотом событий бывший президент Джейкоб Зума будет привлечен к уголовной ответственности по 12 пунктам обвинения в мошенничестве, одно - в рэкете, два - в коррупции и одно - в отмывании денег. Зума будет предъявлено обвинение в коррупции в размере 2,5 миллиарда долларов Сделка по оружию в Южной Африке. [37]

Семейный скандал Гупта

В 2016 году государственный защитник Тули Мадонсела расследовал семейный скандал Гупта после получения официальной жалобы от католического священника по имени отец Станслаус Муйебе. Отчет State of Capture, выпущенный Общественный защитник в 2016 году сообщает об опасности захвата государства в случае Южной Африки. [38] В 355-страничном документе говорится о предпочтительном отношении г-на Зумы к семье Гупта и участии сына Джейкоба Зумы и семьи Гупта. [39] Сообщенные обвинения включают участие семьи Гупта в назначениях и увольнении членов кабинета министров Южной Африки, незаконное предоставление государственных контрактов компаниям или лицам, связанным с Гуптой, льготное отношение банков к компаниям, принадлежащим Гупте, и конфликт интересов Зумы в отношении его положение и деловые отношения. [40] Братья Гупта, которые были основными игроками в южноафриканском бизнесе более десяти лет, начали укреплять свои отношения с бывшим президентом Джейкобом Зумой в 2003 году, когда он занимал должность заместителя президента. С 2003 года обе стороны извлекли выгоду из взаимопонимания, согласно которому семья Гупта финансировала семью Зума, в то время как президент Зума назначал дружественных чиновников и заключал прибыльные государственные контракты с империей Гупта. [41] Власти Южной Африки стремятся возместить до 4,07 млрд долларов США, потерянных в результате этих сделок с Гуптой. [42] Сын Джейкоба Зумы, Duduzane и Глория Нгеме Зума, одна из жен г-на Зумы, получала крупные переводы и ежемесячную зарплату за должности, занимаемые в одной из фирм Гупты.

Семья Гупта участвовала в многочисленных подозрительных сделках с участием ряда подставных компаний и государственных предприятий. [43] В OCCRP сообщил о контракте Transnet с Южно-Китайской железной дорогой и субподрядах с организациями, управляемыми Гуптой. Государственные компании, такие как Эском и Транснет находятся в центре незаконных сделок с компаниями Gupta. [44] Eskom, государственный поставщик электроэнергии, разместил более 1,8 миллиарда рандов на различных счетах Gupta. Eskom заплатила Trillion, предприятию, контролируемому Gupta, более 466 миллионов рандов за управленческую помощь в то время, когда у Trillion было всего несколько сотрудников. Другие компании, нанятые Eskom по субподряду, раскрывают сделки с Тегетой, еще одной компанией, управляемой Гуптой. Eskom потратила вдвое больше средней суммы на закупку угля в Тегете, что стало самым дорогим контрактом на поставку в истории Eskom.

Ордер на арест Аджай Гупта был выпущен в феврале 2018 года. [45] В том же месяце на семейный особняк Гупта совершили набег, все трое братьев Гупта находятся в бегах. [ нужна цитата ]

Банк Бароды Скандал

В Банк Барода, индийский государственный банк, сыграл решающую роль в деловых отношениях семьи Гупта. [46] Согласно отчету Проекта по расследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP), Банк Барода позволил семье Гупта перевести миллионы долларов в предполагаемых коррупционных деловых операциях на офшорные счета. [47] Хотя Bank of Baroda отрицает незаконное поведение, в документах сообщается, что южноафриканское отделение банка выдавало несанкционированные кредитные гарантии, игнорировало внутренние меры по соблюдению нормативных требований и не позволяло регулирующим органам узнавать о подозрительных транзакциях таким образом, чтобы это пошло на пользу сети Гуптов. [48] В период с 2007 по 2017 год около 4,5 млн рандов было обращено в нескольких компаниях, связанных с Гуптой. [49] Из-за большого количества счетов, принадлежащих Гупте, большинство операций банка в Йоханнесбург привлечены средства семьи Гупта. [50]

Отчеты показывают, что ссуды между компаниями предоставляли неотслеживаемую и необъяснимую технику, которую братья Гупта использовали для перевода денег из Банка в различные компании, принадлежащие Гупте, такие как Trillion Financial Advisory и Centaur Mining. В отчеты о подозрительной активности (SAR), поданные работниками Bank of Baroda в отношении транзакций Gupta, часто аннулировались менеджерами и высокопоставленными должностными лицами банка. [51] Большинство SAR не смогли достичь Южноафриканский центр финансовой разведки как результат.

Скандал с оружейной сделкой

Сделка по поставкам вооружений, формально известная как Стратегический оборонный пакет, была многомиллиардной сделкой, предполагавшей приобретение оружия у таких стран, как Германия и Франция. [52] Эта сделка по поставкам оружия создала прецедент для случаев крупномасштабной коррупции и высоких уровней взяточничества и хищений в Африканском национальном конгрессе. Эта сделка по оружию произошла в то время, когда Эпидемия СПИДа свирепствовала по всей Африке, а бедность и неравенство в регионе по-прежнему оставались одними из самых высоких в мире. Налогоплательщики опротестовали сделку с оружием в судебном иске, представляющем общественные интересы, заявив, что сделка неконституционная и нерациональная. [53] Различные южноафриканские и международные группы по расследованию расследований занимались расследованием сделки с оружием с начала 2000-х годов. [54] Слухи о хищениях, взятках и откатах между внешними участниками этих закупок и АНК побудили к дальнейшему расследованию. В 2011 году бывший президент Зума назначил комиссию по расследованию во главе с судьей Серити. [55] для расследования утверждений о нарушениях, мошенничестве и коррупции в связи с оружейной сделкой 1998 года. [56]

По состоянию на март 2018 года Джейкобу Зуме было предъявлено 16 обвинений в коррупции, рэкете и мошенничестве, связанных с оружейной сделкой 1998 года. [57] В общей сложности Зума был обвинен в получении 783 незаконных платежей, включая получение взяток от французской оружейной фирмы через своего финансового консультанта. [58] В апреле 2018 года, через два месяца после ухода с должности, национальное жюри обвинило Зуму во взяточничестве. [59]

Антикоррупционные инициативы

Инициативы правительства по борьбе с коррупцией координируются Департаментом государственной службы и администрации. [60] В Общественный защитник также играет роль в борьбе с коррупцией. Расформированное независимое антикоррупционное подразделение Scorpions было заменено на Hawks. [61] Ястребы - это Управление по расследованию приоритетных преступлений (DPCI) Южной Африки, созданное для борьбы с организованной преступностью, экономической преступностью и коррупцией. [62] Группа была создана администрацией Зумы в 2008 году. [63] Южная Африка имеет хорошо развитую основу и законодательство, определяющее коррупционные инициативы. Закон о предупреждении коррупции и борьбе с ней (PCCA) криминализирует коррупцию в государственном и частном секторах и кодифицирует конкретные правонарушения, что упрощает использование законодательства судами. [64] В этом законе особо осуждается взяточничество, вымогательство, злоупотребление властью и отмывание денег, а государственных должностных лиц обязывают сообщать о коррупционных правонарушениях. [65] Как и многие другие нормативно-правовые акты о коррупции в Южной Африке, PCCA плохо соблюдается, и Закон не включает никаких мер защиты для информаторы. [66]

В 2018 г. Комиссия по расследованию Зондо был создан для расследования утверждений о Государственный захват и коррупция во время правления президента Джейкоба Зумы. Показания, данные в ходе дознания, предполагают причастность Bosasa, [71] семья Гупта и соратники бывшего президента Зумы. [72] В ходе слушаний по расследованию был подписан совместный меморандум посольств США, Великобритании, Нидерландов, Германии и Швейцарии, представляющих страны, на долю которых приходится 75% прямые зарубежные инвестиции в Южную Африку предупредили, что, если коррупция не будет решена, это отрицательно скажется на будущих инвестициях в Южную Африку. Он призвал президента Рамафоса действовать против виновных в коррупции. [73] Правительство ЮАР ответило, что оно разочаровано меморандумом, не соблюдающим "приемлемую" дипломатическую практику. [74]

Читайте также: