Как административное право связано с другими отраслями публичного права

Обновлено: 02.07.2024

Соотношение административного права с другими отраслями права.

V. Понятие административного права как отрасли права……………..…..18

VI. Соотношение административного права с другими отраслями права. 19

Реферат выполнен в соответствии с учебным планом и включает в

работа посвящена теме: «Соотношение административного права с другими

Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта

нормативного регулирования, чт о обусловлено их природой. Средствами их

регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права,

общественных объединений, религ иозные, обычаи и др. Среди этих

регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют

воздействие на общест венные отношения через особый механизм правового

регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права

Наиболее значимые для общества отношения объективно требуют

юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами

публичного права, в предмет которого входят: основы государственно-

конституционного устройства; функционирование государства и его органов;

институты гражданского общества; системы и органы местного

самоуправления; правотворческий и правоприменительный процесс;

судебная система; международные отноше ния. Публичное право призвано

обеспечивать и охранять общие интересы государства.

Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права

является административное право. Административное право часто называют

управленческим правом, что обусловлено предметом его правового

регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий

круг общественных отношений по поводу организации и деятельности

органов государственной власти, местного сам оуправления и их

Административное право представляет собой одну из самых сложных,

крупных базовых отраслей российског о права, так как дея тельность органов

государственного управления затрагивает интересы практически всех

Человеческое общество всегда нуждалось в управленческом,

упорядочивающем общественные отношения и поведение людей

воздействии. В этих целях общество создавало субъекты управленческого

воздействия, к которым относится, прежде всего, государство, общественные

формирования, органы местного самоуправления, а также иные структуры,

обеспечивающие управление на уровне семейно-родовых и иных

неформальных отношений. Наиболее важные виды управленческой

деятельности, такие, как государственное, муниципальное управление,

управление общественными объединениями, урегулировано нормами

различных отраслей права. Вопросы управления составляют предмет

правового регулирования таких отраслей права, как конституционное право,

муниципальное право, гражданское право, финансовое право и многих

В реферате рассмотрены предмет и метод административного права , а

также понятие административного права как отрасли права и его взаимосвязь


самостоятельную отрасль права. Это обусловлено специфическим предметом

данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые

регулируются его нормами. Будучи неотъемлемой частью системы

российского права, административное право соотносится с ней как часть и

целое и тесно связано с другими отраслями российского права.

Разграничение между различными отраслями проводится в основном

по предмету правового регулирования. Предмет отрасли права составляет

него общественные отношения отличаются принципиальной однородностью.

Для понимания сущности и особенностей любой отрасли права важно

понимание сферы общественных отношений, которая регулируется этой

отраслью права. Этот подход справедлив и для понимания природы

Для административного права сфера общественных отношений,

составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским

термином administratio (управление). В связи с этим административное право


Издревле управление и регулирование социальными процессами присущи любому обществу и государству. Баланс стабильности и развития государства и общества, как целостных систем, априори возможно только при упорядоченном управлении и регулировании различных социальных процессов. Именно поэтому всегда есть место поиску отношений между публичными и частными интересами и их отображением в структуре и деятельности государства. Поиск и применение методов результативного влияния на социальные процессы находятся в плоскостях правовой системы. Очевидно, что их наибольший объем содержит в себе административное право, как опорная отрасль публичного права.

Актуальность настоящей статьи заключается в том, что административное право, само будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны. Зачастую нормативно-правовые акты непосредственно соединяются, а также используются в отношениях с предписаниями иных отраслей как публичного, так и частного права. Важное положение административного права в системе разделов законодательства определяется тем, что его нормы устанавливают юридические положения устройства и процесса реализации административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства, в ходе которой компетентными административно-публичными учреждениями используются стандарты целого ряда областей публичного и частного права, а именно таможенного, финансового, гражданского, экологического и т. д.

Предметом административного права, как известно, являются [8; 12; 13]:

- «управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления;

- •управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной и судебной власти, органов прокуратуры;

- отдельные управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негосударственных образований;

Характеризуя роль административного права в системе отраслей российского права, отметим, что оно:

1) «определяет систему, компетенцию и полномочия административно-публичных органов, применяющих в процессе своей административной деятельности нормы других отраслей права;

2) регулируют правовые формы и методы административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права;

3) устанавливает административные процедуры, определяющие порядок деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права;

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что роль административного права в системе отраслей права — юридическое обеспечение и сопровождение властной деятельности публичной администрации по применению норм других отраслей права, а значит, юридическое обеспечение реального действия этих норм.

По нашему мнению, такое отображение проблемы разграничения публичного и частного права не в полной мере раскрывают их сущность, так как все чаще на себя обращают моменты, когда в современности рождаются новейшие учреждения публичного и частного права. Например, такие учреждения как подчиненность в современном гражданском праве в условиях наличия в практике достаточно обширного количества административных договоров. В то же время, нормативно-правовые взаимодействия в социально — культурной сфере государственного управления, непрерывно расширяясь и развиваясь каждый в собственной отрасли, создают все условия для того, чтобы не рассматривать субординационную теорию как непревзойденную.

По нашему мнению, исследование вышеперечисленных теорий может помочь сформировать представление о роли административного права в системе законодательства, его предназначении и последующем пути развития.

Рассмотрим наиболее характерные аспекты взаимодействия административного права с другими отраслями права на конкретных примерах.

Например, административное право плотно взаимодействует с конституционным правом, исходя из того, что оба они отрасли публичного права. Устройство конституционного права и объекты законодательного координирования похожи на устройство административного права. Так как конституционное право — главнейшая ветвь российского права, оно фиксирует правила основания и компетенции исполнительной власти. Ее система, место, правовые функции прописаны в ст. 3, 5, 10, 11, 71–72, 83–88, 102–103, 111, ст. 117, 125 Конституции РФ. Исходной и необходимой для административного права является ст. 110 Конституции РФ, которая определяет состав Правительства РФ, и ч. 1 ст. 117, которая предусматривает право Правительства РФ подать в отставку. [1]

Многие стороны образования и функции устройства исполнительной власти фиксируются федеральными и другими законодательными актами. Так как административное право происходит из норм конституционного права, конкретизирует их, поясняя правовую систему исполнения прав и свобод определенных членов управленческих социальных отношений и административно-правовые способы его защиты; формы и методы государственно-управленческой деятельности, основания ее отраслевой и межотраслевой, региональной и местной организации и т. д.

Взаимодействие и соотношение гражданского права и административного права заключается в потребностях удовлетворения общественных и индивидуальных интересов, требующих употребления и анализа административно-правовых и гражданско-правовых нормативных актов. Поскольку, нормы одной отрасли права охраняются нормами другой отрасли, административное право должно расцениваться как одно из обязательств воплощения гражданско-правовых норм. Административное и гражданское право часто рассматривают одинаковые ситуации, но совершенно различные способы налаживания отношений между субъектами. Часто это бывают имущественные отношения, но существуют различия в способах их координирования. Гражданскому праву свойственно нормативно-правовое равенство воли сторон; отсюда активное использование договорных форм. Для административно-правовой методики характерно различие способностей лиц: желание одного, как правило, господствует над желанием другого. В административно-правовых отношениях одна сторона, в большинстве случаев, снабжена государственно-властными полномочиями по отношению ко второй: именно она (первая сторона) принимает властные решения, производит государственный надзор за функционированием другой, имеет право в определенных, предусмотренных законом ситуациях использовать к ней принуждение.

Кроме того, сравнивая административное и гражданское право, мы видим их различия в методах урегулирования правонарушений. Для административного права характерен императивный метод (метод властных предписаний), а для гражданского — диспозитивный (установление юридического равенства участников правоотношений). Но при этом прослеживаем и их связь, например в вопросе имущественных отношений.

Характеризуя отношения административного права и трудового права, следует отметить, что предписания административного права устанавливают компетенцию учреждений исполнительной власти по регулированию трудовых взаимоотношений. Часто создание нормативно-правовых актов трудового законодательства устанавливается стандартами административного права. Это касается издания приказов об оформлении на работу [5,ст.16] об обеспечении отпуска на установленный период, предписания трудового законодательства — условия появления административно-правовых отношений. Гражданин- член трудового коллектива, участвует в управлении делами предприятия, где он работает. [5] Важную роль в трудовых отношениях играют инспекции и другие контрольные органы, осуществляющие надзор за соблюдением правил охран труда и техники безопасности. Статус указанных органов регулируется административным законодательством. Нормы административного права, устанавливают положения о государственной службе, а нормы трудового права, упорядочивают прием и прохождение этой службы. Некоторые основания для работников, исполняющих те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе, определяются предписаниями административного законодательства.

Рассматривая взаимосвязи административного и уголовного права, можно отметить, что общим для обоих отраслей права является то, что зачастую они охраняют одну и ту же сферу правоотношений, но различаются степенью тяжести санкций за совершение правонарушений. Административное законодательство устанавливает гораздо менее строгую меру ответственности, чем законодательство уголовное, так как административные правонарушения отграничиваются от уголовных правонарушений степенью общественной опасности.

В виду ограниченности объема статьи, мы рассмотрели соотношение и взаимосвязь административного права только с некоторыми отраслями права на характерных примерах. В теории и на практике, существуют достаточно обширное количество примеров и работ, наглядно показывающих соотношение административного права с финансовым, информационным, таможенным, налоговым, военным и другими отраслями российского права. [например, 7; 8; 10; 11; 12; 13]

Таким образом, рассмотрев соотношение административного права с другими отраслями права можно сделать вывод, что административное право является одним из стержней правовой системы государства и тесно соотносится с другими отраслями права, выступая для многих из них в роли охранительного права. Оно является крупнейшим, сложным и имеет важнейшее значение в координировании социальных отношений, установлении порядка управления и реализации гражданами своих прав и обязанностей. Административное законодательство затрагивает все без исключения сферы жизнедеятельности общества и государства.

1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. № 237, 25 дек.

7. Габричидзе Б. Н. Административное право России: учебник — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби 2008. — 680 с.

9. Микаилов С. М. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц. // Дисс. канд.юрид.наук.12.00.11. Академия управления МВД России. Москва. 2011.

10. Микаилов С. М. Профилактика преступлений имущественной направленности как основная цель деятельности вневедомственной охраны полиции [Текст] / С. М. Микаилов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 1–0,5 п.л.

11. Рихтер И., Шупперт Г. Ф. Судебная практика по административному праву: Учеб. Пособие. М., 2000. С. 90–111.

12. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник — 4-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, — 2009. — с.

13. Стахов, А. И., Кононов П. И. Административное право России: учебник для бакалавров — М: — Юрайт. 2014.- 651 с. Серия: Бакалавр. Базовый курс.

Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, отношение, отрасль, частное, административное законодательство, норма, отношение подчиненности, теория, внутриорганизационный характер, государственная служба.

В мире на сегодняшний день существует большое количество видов человеческой жизнедеятельности. Это говорит о том, что социум в XXI веке достиг определенных высот в своем развитии. Данный позитивный момент обусловлен несколькими факторами. Во-первых, за последние годы человеческая жизнь в своем большинстве компьютеризировалась, а во-вторых, существенный прогресс произошел в сфере её регулирования. Как мы знаем, ключевым координатором социального взаимодействия сегодня является право.

взаимосвязь административного права с другими отраслями права

Его ключевой особенностью есть громоздкая структура, состоящая из большого количества юридических отраслей различной направленности. В контексте регулирования общественных отношений данная особенность есть позитивным моментом. Она дает возможность эффективно воздействовать на конкретные сферы жизни человека. Одной из основных отраслей правовой системы Российской Федерации является административная. Данная категория имеет довольно интересную историю, собственную структуру и метод регулирования. Но большой интерес также вызывает соотношение административного права с другими отраслями права, которое характеризуется большим количеством различных особенностей.

Административное право: сущность отрасли

Ключевой особенностью представленной сферы юридического регулирования является её предмет. Административное право на сегодняшний день является совокупностью правовых норм, которыми координируются отношения управления внутри органов государственной власти, а также взаимодействие между официальными ведомствами и населением страны. Другими словами, представленная отрасль является примером легализации публичного управления. Выведение административного права в мировой юридической системе было обусловлено необходимостью создания нормативных рамок, в которых бы работали органы государственной власти и их служащие. При этом в Российской Федерации отрасль пережила определенный период становления, который привнес некоторые специфические черты в неё. Помимо того, данный процесс существенно повлиял на взаимосвязь административного права с другими отраслями права.

соотношение административного права с другими отраслями права

История административного права

На территории современной России представленной отрасли регулирования не существовало вообще. Однако уже в Российской империи была сильно развита сфера координирования общественных отношений, которая впоследствии стала основой административного права. Таковой являлось полицейское право. Основным источником отрасли, невзирая на исторические особенности России, был, как ни странно, юридический обычай. Но с развитием общества стал понятен факт недостаточности существующих принципов государственного регулирования. Поэтому полицейское право объединяется с налоговой, экономической, таможенной и медицинской отраслями. С этого момента начинается непосредственное развитие административной сферы в той форме, в которой все мы её привыкли видеть на сегодняшний день.

Какие отношения являются предметом отрасли?

Любая сфера нормативного координирования – это совокупность определенных норм, которые регулируют однотипные виды взаимодействия. Они, в свою очередь, являются отраслевым предметом. Соотношение административного права с другими отраслями права возможно изучить лишь при детальном рассмотрении тех типов отношений, которые этой юридической сферой регулируются. Таким образом, выделяют следующие виды административных отношений, а именно:

  1. процессуальные и материальные;
  2. отношения внутри органов государственной власти, а также между ними и другими субъектами отечественной системы права;
  3. отношения позитивного характера и правонарушения.

Эти представленные группы есть основными в административной отрасли. Конечно, с течением времени, возможно, появятся отношения иного, более прогрессивного характера. Это, в свою очерердь, также привнесет определенные изменения во взаимосвязь административного права с другими отраслями права.

Что такое соотношение сфер регулирования?

Отрасли российского права, как мы понимаем, не есть однородными. Для них всех характерна определенная специфика. К примеру, процессуальные отрасли российского права координируют исключительно отношения, возникающие в сфере деятельности судов в момент рассмотрения тех или иных производств. В свою очередь, отрасли материального права распространяют свое действие на обыкновенные, не связанные с судом и производствами определенного типа отношения. В данном случае соотношение юридических сфер – это момент их точечного соприкосновения в тех или иных вопросах. Административное право регулирует собственный предмет, однако иные отрасли дополняют его в определенных юридических моментах.

С какими отраслями соотносится административное право?

Юридическая система РФ содержит в себе большое количество совершенно разных сфер нормативного регулирования. Соотношение административного права с другими отраслями права при таких обстоятельствах изучить довольно сложно. Ведь оно тесно взаимодействует со многими существующими юридическими категориями. Однако наиболее ярко соотношение административного права с другими отраслями права можно проанализировать на примере его взаимосвязи с конституционной, гражданской, уголовной, финансовой и земельной отраслями. Безусловно, в данном случае не следует забывать о большой роли административного процесса, ведь его создали на основе управленческой сферы регулирования и её предметных норм.

Соотношение конституционного и административного права

Юридическая система любого государства имеет собственную основу. Это есть главным принципом построения современной и, что самое главное, демократической державы. Подобной основой является конституция. Она представляет собой основной закон, нормы которого устанавливают общий порядок вещей на территории всей страны. Конституции бывают писаные, в форме единого акта, и неписаные, нормы которых разбросаны в различных НПА.

отрасли российского права

В Российской Федерации Конституция представляет собой единый, кодифицированный закон, который обладает наивысшей юридической силой. При этом существует отдельная отрасль права, называемая конституционной. В контексте этой сферы регулирования осуществляется теоретическая разработка прав и свобод человека, принципов федерального устройства государства, а также иные особенности, связанные со страной и её органами власти. В данном случае административная отрасль существенно детализирует институты и положения конституционной. В ней закрепляются положения о механизме осуществления людьми своих непосредственных прав. Кроме того, административное право разрабатывает практическую сущность управления страной, на основе теоретических моментов, закрепленных в Конституции.

Соотношение уголовного и административного права

Не стоит забывать о том, что отрасль регулирования государственного управления также координирует нарушения закона в этой сфере. Значительная часть административного права посвящена правонарушениям. В данном случае мы можем провести параллель между административной и уголовной отраслями. Суть в том, что в обоих случаях говорится о нарушениях закона. Но в контексте уголовного права какие-либо негативные деяния принимают роль преступлений, то есть, действий, имеющих наибольший уровень общественной опасности.

взаимодействие административного права с другими отраслями права

В рамках административной отрасли правонарушения не имеют столь серьезного статуса. В этом контексте как раз и проявляется соотношение обеих отраслей. Любое правонарушение оценивается с точки зрения административного и уголовного права. Если в конкретных действиях нет состава преступления, то наказание за него присуждается в соответствии с нормами административной отрасли. При выявлении состава уголовного правонарушения в силу вступают более жесткие меры влияния.

административное и гражданское право

Соотношения финансовой отрасли регулирования и административной

  • Во-первых, финансовая отрасль возникла значительнее позже, нежели административная. Поэтому многие нормы первой категории схожи с институтами рассмотренной в статье сферы регулирования.
  • Во-вторых, предмет обеих отраслей пересекается. Финансовое право регулирует использование бюджетных средств органами государственной власти, а непосредственно административное – производит регулирование их деятельности.
  • В-третьих, административное и финансовое право регулирует входящие в их компетенцию отношения посредством единого, императивного метода.

Таким образом, связь обеих отраслей является довольно крепкой. Поэтому в некоторых случаях люди путают нормы административного и финансового права. Как мы понимаем, этот негативный фактор вызывает большое количество непредвиденных ситуаций.

соотношение уголовного и административного права

Гражданское и административное право: особенности соотношения

Цивилистика является самой древней и авторитетной юридической отраслью на сегодняшний день. Её нормы охватывают отношения, которые связаны с имуществом и процессом его продажи, покупки, принятия в подарок, передачи и т.д. Административная отрасль регулирует порядок лицензирования и контроля подобной деятельности особенно, если она производится в сфере деятельности органов государственной власти. В остальном административное и гражданское право есть абсолютно разными. Ведь сферы регулирования являются представителями публичной и частной стороны юридической системы нашего государства.

соотношение конституционного и административного права

Как соотносится земельное и административное право?

В Российской Федерации существует множество специфических отраслей. Все они имеют собственный предмет регулирования. При этом соотношение земельного и административного права сложно рассматривать по причине разной направленности этих отраслей. Тем не менее, проблематику можно изучить с двух позиций.

  1. Административное право определяет степень наказания за нарушения, предметом которых есть непосредственно земля. Это связанно с тем, что государство признает землю одним из основных благ.
  2. Управленческая отрасль регулирует отношения, связанные с процессом передачи земли в пользование, владение частным лицам.

Заключение

Итак, мы рассмотрели взаимодействие административного права с другими отраслями права. Данная проблематика не утрачивает свою популярность, так как все более новые сферы регулирования появляются сегодня. Поэтому актуальность проблематики будет возбуждать умы ученых еще много лет.

Административное право тесно связано со смежными отраслями права.

Разграничение норм конституционного и административного права проводят по их субъектам: первые регулируют организацию и деятельность представительной власти, вторые – исполнительной.

Смежная область регулирования отношений трудовым и административным правом – деятельность государственных и иных служащих. В процессе работы они выполняют организующие функции или обеспечивают их выполнение, поэтому деятельность служащего регулируется нормами административного права. Отношения служащего с органом по вопросам его труда не относятся к управлению и регулируются трудовым правом.

Административное право тесно связано с гражданским правом. Нормы административного права регулируют правила движения имущества (передача, изъятие и т. д.) в сфере госуправления. Считается, что недостаточно одного лишь критерия для отграничения смежных областей (предмета регулирования), к нему надо добавить и метод регулирования.

Гражданское право регулирует имущественные отношения – отношения по владению, пользованию, распоряжению имуществом (исходный элемент – практическое пользование имуществом; владение и распоряжение выступают подчиненными по отношению к пользованию). Управленческие отношения, связанные с имуществом, его движением, заключаются во владении и распоряжении им, пользования здесь нет. Имущество в сфере управления лишь движется, используется только на предприятии. (Таким образом, отношения, связанные с имуществом, его движением в сфере госуправления, отличаются от отношений имущественных.)

Финансовое право регулирует один из видов управленческих отношений – тех, что связаны с финансами (формирование бюджета, налоговой системы и т. д.), но не только в сфере управления. Также нормы финансового права регулируют отношения в других сферах государственной деятельности.

Государственное право – ведущая отрасль права. При этом многие отрасли права используют административные нормы. Административное право и уголовное право предусматривают наказания за схожие правонарушения; некоторые административные проступки могут перерасти в уголовные преступления.

Административное право занимает ведущее место в системе российского публичного права, так как регулирует широкий спектр публично-правовых отношений, а также имеет непосредственное влияние на взаимоотношения государственной власти и общества, власти и отдельного индивида.

Административное право содержит конкретные способы данного взаимодействия. Формально государство преследует цели достижения общественного благополучия, и система норм права может быть правильно выстроена, направлена на удовлетворение интересов общества и индивида. Однако именно административное право (в качестве права государственного управления) помогает решить данные вопросы. От административного права в конечном итоге зависят функционирование государства и общества, отношения между ними.

Идеальное государственное устройство имеет место в том правовом государстве, где публичные интересы и публично-правовые нормы максимально совпадают с частными; если каждый гражданин, выполняя закон и соблюдая административное предписание, одновременно достигает реализации своих прав и интересов; а государство, реализуя и защищая интересы личности, в полном объеме соблюдает категории публичного интереса. На это направлено развитие права.

Административное право помогает определить способы и пределы вмешательства государства в общественную жизнь, ограничивающие интересы частные и обеспечивающие интересы общие публичные.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

12. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права

12. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права Уголовно-исполнительное право взаимодействует практически со всеми отраслями так называемого уголовно-правового комплекса российского права.Уголовное право

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами Взаимодействия государственных органов , ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием развития

Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права

Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права Уголовно-исполнительное право взаимодействует практически со всеми отраслями так называемого уголовно-правового комплекса российского права.Уголовное право формирует

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

Взаимодействие права с гуманитарными науками

Взаимодействие права с гуманитарными науками Правоведение и, в частности, его теоретическая часть – теория государства и права – довольно тесно взаимодействуют с иными гуманитарными науками. Это обусловлено тем, что объектом их изучения является общество и различные

Взаимодействие норм права с политическими нормами

Взаимодействие норм права с политическими нормами Политические нормы более удалены от экономических основ общественной жизни, чем нормы права, поэтому они менее стабильны. Политические нормы всегда направлены на определенную часть общества, социальную группу (или

Взаимодействие норм права с религиозными нормами

Взаимодействие норм права с религиозными нормами Религиозные и правовые нормы очень многое объединяет. Верования практически всегда выступают мерилом добропорядочного поведения субъекта, уровня его законопослушания. Это происходит потому, что правовые нормы в

Взаимодействие норм права с корпоративными нормами

Взаимодействие норм права с корпоративными нормами Корпоративные нормы – это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах (фирмах, учреждениях и в иных крупных и малых организациях, профсоюзах и политических партиях), распространяющиеся лишь на их

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины 1. Основания и виды систематизации норм административного права Административное право, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права Права граждан в сфере государственного управления делятся на:в зависимости от механизмов реализации: абсолютные права (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их

12. СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

12. СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА Рассматривая вопросы о месте информационного права в системе права, необходимо отметить следующее.Информационное право активно использует основные положения теории государства и права,

1.5. Соотношение трудового права с другими отраслями права

1.5. Соотношение трудового права с другими отраслями права Трудовое право как самостоятельная отрасль права, регулирующая трудовые отношения работника и работодателя, в то же время тесно связано и взаимодействует с другими отраслями права – конституционным,

СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА Трудовое право – самостоятельная отрасль российского права, тесно взаимодействующая с другими отраслями, такими как конституционное, гражданское, административное, право социального обеспечения и др.Соотношение

Читайте также: