К какому из видов поведения гражданина организации по д органу относится поведение михаила
Обновлено: 17.05.2024
Прочитайте приведенные ниже высказывания известных ученых, мыслителей, политиков. Запишите понятия (термины), о которых говорится в данных высказываниях.
(5 баллов)
Всего – 109 баллов
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.
КЛАСС.
ОТВЕТЫ
2. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.
Обратите внимание: в списке слов больше, чем пропусков в тексте! (12 баллов)
Как для __1__________ нужна добродетель, а для монархии ___12_______, так для ___15__________ правительства нужен __7______. В добродетели оно не нуждается, а _____12_______ была бы для него опасна. Безграничная власть ____17_______ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве _11_____________, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство __3______ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственными силами и силою ___19___. Но если в _15__________ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку , если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____7________ - единственно движущее начало этого образа ___14________- исчез, и у народа нет более защитника « ( Ш. Монтескье, французский философ)
Найдите в приведенном перечне социальные условия происхождения сознания и укажите их порядковые номера. (3 балла)
По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. По 1 баллу за правильный ответ. По 1 баллу за правильно включенный дополнительный элемент.(10 баллов)
№ ряда | Принципы образования рядов | Новый элемент ряда |
1 | Источники права | закон |
2 | Формы народной культуры | Например, предания |
3 | Социальные санкции | Пример любой социальной санкции |
4 | Участники уголовного процесса | Прокурор, свидетель, эксперт |
5. | Формы чувственного познания | Представление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
нет | нет | да | нет | нет | да | нет | нет | да | да |
Установите соответствие между элементами. Обратите внимание, что во второй перечень заведены лишние элементы. (11 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В | Ж | Г | З | Д | А | И | Е | Б | Л | Н |
Что не оговаривает устное трудовое соглашение между Попом и Балдой, но должно учитываться при заключении трудового контракта в реальной жизни?
Баллов). По 2 балла за каждую позицию.
В устном договоре не учтены:
- продолжительность действия трудового договора
- продолжительность рабочего дня работника
- квалификация работника(что умеет по документам или рекомендации)
- состояние здоровья работника
- порядок оплаты (как часто, при каких условиях не выплачивается и т.д.)
Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:
(6 баллов) По 2 балла за каждую позицию.
Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. Автор, к сожалению, не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем.
По 1 баллу за определение типов экономических систем, и по 1 баллу за каждое верно отнесенное предложение к соответствующему типу систем.(12 баллов)
Выполните это самостоятельно. Для этого:
1) подпишите колонки приведенной ниже таблицы, определив типы экономических систем, о которых идет речь.;
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Текущий контроль в рамках курса предполагает контроль качества работы на семинарских занятиях и выполнение письменной.
6.1.1. Домашняя работа
Цели написания работы:
Развитие навыков работы с неадаптированными англоязычными академическими текстами.
Изучение стандартов написания академической работы, которые рекомендуются для подготовки собственных студенческих научных работ – курсовых и позднее – магистерских диссертаций.
Список статей, доступных через электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ, предоставляется преподавателем. Выбор статей осуществляется путем самозаписи студентов по ссылке через аккаунт Google.
В письменной работе должны присутствовать следующие разделы:
Постановка проблемы, обоснование авторами практической актуальности исследования.
Результаты выполненного авторами обзора литературы: теоретический анализ используемых понятий и результаты предыдущих эмпирических исследований данной проблемы. Обоснование авторами научной новизны своего исследования.
Методология эмпирического исследования:
Индикаторы и их обоснование.
Методы сбора данных, характеристики выборки
Методы анализа данных
Основные результаты исследования:
Результаты проверки гипотез (если выдвигались):
Интерпретация и обсуждение авторами полученных результатов
Предложенные авторами направления дальнейших исследований.
Собственная критическая оценка проведенного исследования: насколько обоснованы выводы авторов? Что нового, интересного выявило исследование? Каковы его сильные и слабые стороны?
Актуальность темы статьи для исследования российских организаций. Возможности и ограничения: 1) проведения аналогичного исследования в России; 2) практического применения полученных результатов.
Требования к оформлению :
Работа должна начинаться с титульного листа, в котором указывается номер выбранной статьи в списке, авторы, название и выходные данные статьи на английском языке.
Работа должна быть выполнена в формате, заданном в шаблоне: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал 1,5, поля 1,5. Форматировать по ширине.
Рекомендуемый объем текста – 20 тыс. знаков.
Критерии оценивания работы:
Содержание текста – самостоятельность, точность и полнота раскрытия всех пунктов 2-6 задания – оценивается по 10-балльной шкале.
Грамотность написания текста, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок и опечаток. Оценка за грамотность выставляется в интервале от 0,1 (абсолютно безграмотный текст) до 1 (полное отсутствие ошибок).
Итоговая оценка за эссе рассчитывается как оценка за содержание текста, умноженная на оценку за грамотность:
О эссе = О содержание * О грамотность
Все письменные работы сдаются преподавателю в установленные сроки. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл. Максимальный срок опоздания составляет 3 дня. По истечении этого срока работы не принимаются.
Пересдача оценок за письменные работы не допускается.
6.1.2. Контроль качества работы на семинарских занятиях
В рамках курса предусмотрено проведение 6 семинарских занятий. Критерии выставления оценок:
По окончании курса рассчитывается итоговая оценка за семинарские занятия О сем как среднее арифметическое оценок за 6 семинаров.
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине
Текущий контроль состоит из оценок за работу на семинарских занятиях и домашнюю работу. Критерии выставления оценок см. п. 6.1.
По результатам текущего контроля выставляется накопленная оценка , рассчитывающаяся по формуле:
О накопл = 0,5*О семинары + 0,5*О домашняя работа
Итоговый контроль предусматривает проведение письменного экзамена (2 модуль).
Результирующая оценка рассчитывается по следующей формуле:
О результ = 0,5*О накопл + 0,5* О экзамен
7. Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в организационное поведение
Тема 0. Введение в организационное поведение
Определение организационного поведения. Развитие науки об организационном поведении. Цели науки об организационном поведении. Организационное поведение и сопредельные менеджериальные дисциплины. Схема формирования ролевого поведения человека в организации. Уровни анализа организационного поведения. Проблемное поле организационного поведения. Основные теоретические подходы в теории организационного поведения. Методы исследования в организационном поведении.
Основная литература
Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 2006. Глава 1.
Дополнительная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. Инфра-М, 1999. Глава 1.
Раздел 2. Поведение человека в организации: основные понятия, типологии, результаты
Тема 1. Поведение человека в организации
Определение и функции поведения. Отношения субъекта поведения с материальной и социальной средой.
Типы поведения в организации по критерию соответствия ролевым ожиданиям: ролевое, надролевое, антиролевое (девиантное, контрпродуктивное). Структура ролевого поведения. Нормативная структура роли. Уровни ролевого поведения личности. Многообразие и конфликт социальных ролей и ролевых ожиданий.
Основная литература
Organ, D.W., Podsakoff, Ph.M., MacKenzie, S.B. Organizational Citizenship Behavior: Its Nature, Antecedents, and Consequences . Sage Publications, 2006
Luthans F., ‘The need for and meaning of positive organizational behavior’, Journal of Organizational Behavior Volume 23, Issue 6, September 2002.
Дополнительная литература
Dalal, R.S. (2005). A meta-analysis of the relationship between organizational citizenship behavior and counterproductive work behavior. Journal of Applied Psychology , 90(6), 1241-1255
Youssef, C.M., Luthans, F., 'Positive Organizational Behavior in the Workplace. The Impact of Hope, Optimism, and Resilience’, Journal of Management , Vol. 33 No. 5, October 2007
Wright T.A., ‘Positive organizational behavior: an idea whose time has truly come’, Journal of Organizational Behavior Volume 24, Issue 4, June 2003.
Раздел 3. Микроуровень анализа организационного поведения: индивидуально-личностные факторы формирования
Тема 2. Личность в организации: психологические характеристики
Личности типа А и Б (М. Фридман, Р. Розенман). Локус контроля (Дж. Роттер). Реактивность / проактивность (В. Франкл, Г. Олпорт). Конформность. Эмоциональный интеллект (Д. Голман). Зрелость (К. Арджирис). Креативность. Макиавеллизм (Р. Кристи и Ф. Гейз). Достижительность (мотивация достижения), Д. МакКлелланд. Перфекционизм.
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Глава 5.
Дополнительная литература
Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб: Питер, 2004. Глава 4.
McCrae, R.R., “The Five-Factor Model: Issues and Applications”, Journal of Personality , Vol. 60 Issue 2, June 1992.
Rode, J.C., et al., Emotional intelligence and individual performance: evidence of direct and moderated effects. Journal of Organizational Behavior , May 2007, Vol. 28. Issue 4.
Тема 3. Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Главы 4, 11.
Дополнительная литература
Greenberg, J. 1987. A taxonomy of organizational justice theories. Academy of Management Review, 12: 9–22.
Тема 4. Ценности и установки работников в организации
Понятие и компоненты установок: эмоциональный, когнитивный, поведенческий. Функции установок. Важнейшие установки, определяющие поведение человека в организации.
Отношение к работе. Эмпирические исследования отношения к работе россиян. Вовлеченность в работу ( work engagement ) и отчуждение от работы. Поведенческие проявления вовлеченности. Условия формирования вовлеченности персонала.
Эмпирические исследования удовлетворенности трудом россиян. Удовлетворенность работой и поведение сотрудников.
Проявления и факторы организационной приверженности. Объекты приверженности в организации. Трехкомпонентная модель приверженности (Дж. Мейер, Н. Ален). Зарубежные и отечественные исследования организационной приверженности. Позитивные и негативные следствия организационной приверженности.
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Глава 5.
Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб: Питер, 2004. Глава 6.
Дополнительная литература
Магун В. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки, 2007. № 3.
Ребрилова Е.С. Психологический контракт как характеристика субъекта труда в контексте социальных условий производственной среды : Автореф. дисс. к. психол. наук. Тверь, 2009.
Meyer, J.P., Allen, N.J., ‘A Three-Component Conceptualization of Organizational Commitment’, Human Resource Management Review, 1991 . Vol. 1, No. 1.
Coyle-Shapiro, J. A-M & Conway, N. (2005) Exchange relationships: An examination of psychological contracts and perceived organizational support. Journal of Applied Psychology , 90 (4), 774-781.
Kinnie N, Hutchinson S, Purcell J, Rayton B, & Swart J. Satisfaction with HR practices and commitment to the organisation: why one size does not fit all. Human Resource Management Journal . Volume 15 Issue 4 (November 2005).
Robinson, S. L., & Rousseau, D. M. Violating the psychological contract: Not the exception but the norm. Journal of Organizational Behavior. Vol. 15, Issue 3. 1994.
Rousseau, D.M. The Psychological Contract: Violations & Modifications. The organizational behavior reader. Pearson Prentice Hall, 2007.
Раздел 4. Мезоуровень анализа организационного поведения: групповая динамика, организационные структуры и процессы
Тема 5. Группы в организации
Определение социальной группы. Выгоды и издержки членства в группе. Культурно-регулятивные атрибуты группы. Солидарные взаимодействия в группе. Классификация групп. Групповой контроль. Статусы как социально определенные позиции. Стадии развития группы в организации (Б. Такман, М. Дженсен). Факторы интеграции группы. Принятие решений в группе. Эффективность рабочих групп.
Понятие команды. Сравнение рабочих групп и команд. Типы команд в организации. Типы ролей в команде (Р. Белбин). Факторы эффективности команды.
Основная литература
Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2007. Глава XIII.
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Глава 9.
Роббинз С.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. Главы 7, 8.
Дополнительная литература
Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. М.: HIPPO, 2003.
Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. М.: HIPPO, 2003.
Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001. § 4.3.
Джэнис И.Л. Огруппленное мышление // Стоу Б.М. Антология организационной психологии. М.: Вершина, 2005; Джэнис И.Л. Огруппленное мышление // Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии. СПб. Питер, 2001.
Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Питер, 2000. Главы 13, 14.
Тема 6. Организационная культура
Основная литература
Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2007. Глава XIV.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб: Питер, 2007.
Дополнительная литература
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Гоголева А.С. Организационная культура как нормативно-ролевая система требований к работнику российских бизнес-организаций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. № 3.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Глава 18.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования, 2005. № 4.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования, 2007. № 7.
Тема 7. Лидерство в организации.
Основная литература
Роббинз С.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. Глава 10.
Дополнительная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Главы 13, 14.
Кэ де Ври М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Тема 8. Власть и влияние в организации
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. Глава 12.
Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2007. Глава VIII. § 3.
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Участие работников в управлении российских бизнес-организаций // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования : сб. науч. тр. Вып. 2. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
Дополнительная литература
Балабанова Е.С. Властные отношения в системе управления человеческими ресурсами в организации // Модернизация экономики и глобализация : в 3 кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009. Кн. 2.
Балабанова Е.С. Экономические основания социальной власти: теоретическая модель социально-экономической зависимости // Социологические исследования, 2006. № 1.
Хиршман А.О. Выход, голос и верность. Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009.
Роббинз С.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. Глава 11.
Тема 9. Коммуникации в организации
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. Инфра-М, 1999. Глава 15.
Роббинз С.П.Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. Глава 9.
Дополнительная литература
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. Глава 12.
Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. Глава 13.
Раздел 5. Макроуровень анализа организационного поведения: влияние социальной макросреды на формирование
Тема 10. Институционально-базовые основы отношений в организации. Влияние
социальной макросреды на формирование организационного поведения.
Основная литература
Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999. Глава 19.
Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: Инфра-М., 2007. Глава VI. § 4.
Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск: Попурри, 2004.
Дополнительная литература
Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментальности // Мир России, 2001, № 3.
Балабанова Е.С., Эфендиев А.Г. Модели социальной организации российских фирм // XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : в 3-х кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн. 2. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.
Данилова Е., Тарарухина М. Российская производственная культура на фоне культур других стран мира // Становление трудовых отношений в постсоветской России / под ред. Д. Барделебен, С. Климовой, В. Ядова. М.: Академический проект, 2004.
Капелюшников Р. Заметка об отечественном человеческом капитале // Отечественные записки, 2007. № 3.
Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования, 2007. № 7.
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании // Социологические исследования, 2012. № 5.
Похожие документы:
Читайте также: