Изъять милосердие значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности почему тире

Обновлено: 28.06.2024

В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.

Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.

Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.

Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.

Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.

Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении — “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами — это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это , что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Другие сочинения: ← Важность книг (важность чтения)↑ 11 класс и ЕГЭПроблема раскаяния →

Основные мысли:

Проблема сохранения милосердия. По Д. А. Гранину

Почему милосердие должно стать неотъемлемой частью нашей жизни? Почему важно сохранить милосердие? Как это нужно сделать? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: милосердие необходимо сохранять в сердцах людей, так как это естественное для каждого из нас чувство, с которым мы рождаемся и которое является основой духовности.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие не должно исчезнуть из нашей жизни. Чтобы это не произошло, необходимо проявлять его на практике ежедневно, нельзя быть равнодушным к чужому горю.

Сочинение на тему: Милосердие. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Подобрали для вас несколько вариантов сочинений на тему: Что такое милосердие.

Вариант 1

Что же такое милосердие или быть милосердным? Почему нам людям необходимо быть милосердным? Над данной проблемой задумывались большое количество писателей, философов, мыслителей, поразмышляем и мы…

После окончании войны, Андрей Соколов не может найти себе место в опустевшем мире, однажды, находясь, на работах по восстановлению одного из разрушенного села, он встречает мальчика-сироту. Герою до боли в сердце стало жалко ребенка, и он называет себя его отцом, и этим даёт себе и мальчику надежду на продолжение жизни.

В наше время можно увидеть немало примеров, свидетельствующих о проявлении милосердия, так действуют большое количество благотворительных фондов, которые помогают людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, оставшиеся без пропитания, одежды, крова, медикаментов.

Сострадать, это необязательно оказать помощь денежными средствами, можно помочь оказав важный совет, приободрив другого человека в минуту отчаяния, протянуть руку помощи.

Конечно, завершая сочинение, хотелось бы призвать всех людей быть добрее, уметь проявлять сострадание, и тогда, возможно, хотя бы на капельку наша жизнь станет лучше, а горя и страдания в нашем обществе станет меньше. Несите миру свет и добро.

Вариант 2

План

Самое великое, самое божественное в человеке – милосердие и прощение.
А. Дюма

Милосердие, приветливость, доброта всегда украшают человека. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца, красоту души. Можно привести много примеров людского участия, щедрости, красоты людской души. Ведь наша жизнь состоит из крошечных вещиц – улыбок и добрых дел. Наверное, повсюду у человека есть возможность проявить доброту и милосердие. Истинное милосердие – это готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Это желание приносить пользу другим людям, не задумываясь о вознаграждении. Считают, что красота спасет мир. Но если быть точнее, то мир спасет красота человеческой души.

Милосердие – традиционная черта россиян. Еще в конце девятнадцатого века в России насчитывалось более трех тысяч благотворительных обществ, попечительств. Можно назвать много людей, которые несли и несут добро в нашу жизнь, которые посвятили себя служению другим людям. Вспомним хотя бы первых медицинских сестер, которых не просто так называли сестрами милосердия. Подлинное милосердие бескорыстно. Террористические акты, наводнения, землетрясения, стихийные бедствия приносят людям много горя. Но именно в таких ситуациях у русских людей проявляются самые добрые чувства. Все народы России и других государств оказывают посильную помощь пострадавшим: сдают кровь, перечисляют деньги, приносят вещи, продукты, игрушки детям. Нельзя не вспомнить доктора Л. Рошаля, который, рискуя своей жизнью, помогал людям и прежде всего детям, находящимся в руках заложников. Изъять милосердие – значит лишить людей одного из важнейших проявлений нравственности.

Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, скоростей, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, озлобленностью, эгоизмом, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия окажется трудно. Каждому из нас нужно не стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия. Ведь это первое лекарство от всех болезней и неприятностей. В милосердии нуждаются не только пожилые, бедные и больные люди, а нередко и те, которые из-за ряда обстоятельств оказались в трудном положении: бомжи, пьяницы, наркоманы. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает.

Вариант 3 — Пример итогового сочинения 9 класс ОГЭ на тему Милосердия

Я считаю, что милосердие – это не только бескорыстная помощь и содействие. Это слово включает в себя еще и всепрощение.

Безвозмездно совершая благородные поступки, милосердному человеку присуща любовь к человеку, поэтому он способен даже на прощение своего врага и отдачу ему всего, что у него есть. Милосердный человек не испытывает жадности и зависти. При этом, он будет предпочитать финансовым благам духовные.

Милосердному человеку всегда хочется помогать несчастным, больным и нищим, в то время, как другим просто нет до них никакого дела. Подобные личности обладают состраданием, дружелюбием, теплом и заботой. Очень важно, что такие люди помогают даже тогда, когда их поступок останется незамеченным, людям, склонным к жестокости, злости и неблагодарности. Милосердные люди считают, что абсолютно каждый человек имеет право рассчитывать на помощь и сострадание.

Иногда милосердие идет рука об руку с сочувствием. К слову сказать, Аристотель утверждал, что милосердие – это противоположность гнева. В любом случае, милосердный человек заряжается добротой с помощью духовных учений. Это означает, что духовная переоценка ценностей способствует возрождению доброты в характере человека.

Милосердным должен быть каждый человек, потому как это не что иное, как стремление к нравственным идеалам. Никто не удивится, узнав, что эта черта характера является одной из главных христианских добродетелей. Несмотря на это, обладать подобным качеством могут люди, не причисляющие себя к церкви, все зависит от характера. Но без Божьей помощи доброта и бескорыстная помощь будут даваться сложнее.

К сожалению, милосердных людей встретить все сложнее и сложнее. Мы живем в сложное время, которое заставляет человека искать выгоду для себя, порой забывая, что другие люди также заслуживают лучшего места под солнцем. Но не нужно забывать о том, что милосердие приносит богатые плоды. Человек получает истинное удовлетворение от совершенных добрых дел и выраженной за это благодарности. Милосердие можно встретить в активной помощи детским домам, приютам для животных, бездомных.

Жаль, что нынешнее общество не может похвастаться стремлением к проявлению милосердия. Сегодня все больше можно столкнуться с высокомерием, безразличием к чужому горю и даже злорадством. Это стало буквально проблемой нынешнего общества, которая ведет к его стремительному загниванию.

Вариант 4

Соответственно, бескорыстно свершая добрые деяния, милосердный человек преисполнен любви к людям, потому способен простить и врагов своих, отдав им последнее, что имеет. Милосердному человеку чужды алчность и зависть, порой он ставит духовные ценности намного выше материальных.

Милосердный человек всегда готов помочь обездоленному, больному либо бездомному тогда, когда все остальные отвернутся либо будут смотреть с пренебрежением. Подобной личности свойственны такие чувства, как сострадание, дружелюбие, тепло и забота – причем, проявляющий милосердие способен помочь даже тем, кто вряд ли оценит его широкий жест – то есть даже людям жестоким, злым и неблагодарным. Для него все, в ком присутствует Божья искра и с кем он живет под одним небом, уже достойны помощи и участия.

В некоторых случаях милосердию сопутствует чувство жалости и сострадания. Кстати, Аристотель считал милосердие антиподом гнева. Так или иначе, добро в милосердном человеке зарождается именно благодаря религиозным доктринам: то есть к данной черте характера личность приходит именно путем духовной переоценки ценностей.

Милосердие можно назвать долгом человека – в данном случае индивид понимает свою необходимость в воплощении нравственных идеалов и именно это, по сути, является основной движущей силой.

Неудивительно, что данное качество приравнивается к главным христианским добродетелям. Тем не менее, проявлять его может даже атеист – ведь зачастую все дело в характере. То, что человек не верит в Бога, еще не означает, что он не способен на доброту и бескорыстную помощь.

Вариант 5

Милосердие, сострадание, доброта… Не правда ли, замечательные слова?

Действительно, кто из нас не хотел бы жить среди людей, чьи сердца излучают эти незаменимые нравственные качества!

Что же такое милосердие? Я не раз задумывался над этим вопросом и пришел к определенным выводам. На мой взгляд, милосердием называется умение поддержать человека, который столкнулся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Это готовность пожертвовать чем-то важным ради удобства и пользы другого человека.

Невозможно без боли читать страницы, описывающие душевное состояние главы семейства. Лишившись работы, Мерцалов теряет смысл жизни. Дома голодные дети, один из которых очень болен. У супругов нет денег на лечение. Поиски работы не дают никаких результатов. Помощи ждать неоткуда. Будучи не в силах что-то изменить, Мерцалов решает покончить жизнь самоубийством.

Случайная встреча с врачом стала для мужчины спасением от смерти, избавила его семью от голода и нищеты. Доктор оказался очень отзывчивым, добрым и мудрым человеком. Узнав о тяжелом положении, в котором пребывает семья его нового знакомого, Пирогов идет с главой семьи, чтобы осмотреть больного ребенка. Помощь его не ограничилась выписыванием рецепта. Вместе с рецептом врач кладет деньги и на лекарство, и на необходимые расходы.

Разве может человеческое общество обойтись без сострадания и отзывчивости? Ответ очевиден. Милосердие – это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет.


В прошлом году со мной приключилась беда. Шел я по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, все лицо разбил, рука выскочила в плече. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где я живу.

С большим трудом поднялся — лицо залито кровью, рука повисла плетью. Забрел в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. Куда там — она продолжала хлестать, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, не шатаясь; шел, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. Народу на улице было много. Навстречу прошла женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

Боль путала сознание, но я понимал, что если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома.

Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. И нечто подобное отыскивал и в своем поведении. Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном, но обязательно надо вспомнить и самого себя. Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своем собственном поведении — желание отойти, уклониться, не ввязываться… И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Раздумывая, я вспоминал и другое. Вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.

И в самом деле, что же это с нами происходит? Как мы дошли до этого, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие, и тоже это стало нормальным.

Естественно, это не могло не сказаться на взаимоотношениях людей внутри коллектива, требовательности друг к другу, на взаимопомощи, ложь проникала в семью — всё взаимосвязано, потому что мораль человека не состоит из изолированных правил жизни. И тот дух сплоченности, взаимовыручки, взаимозаботы, который сохранялся от войны, дух единства народа, — терялся. Начиная с малого, пропадал.

С полным сознанием своей правоты говорил это врач государственной клиники, представитель профессии гуманной, человеколюбивой — так, во всяком случае, мы привыкли думать о врачах.

Рассказываю об этом случае не потому, что он особый, а потому, что он не особый.

Женщина развелась с мужем и через суд потребовала алименты. Присудили. А ребенок находится у родителей мужа, и мать эта даже думать не думает взять ребенка и заботиться о нем. Но алименты исправно получает. К сожалению, все больше случаев я знаю, когда матери отказываются от своих детей. Прежде это были единичные случаи, поражавшие людей. Сейчас они не поражают.

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность… она состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, свойств, понятий.

В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия. Сочли это название отжившим, переименовали улицу в улицу Текстилей.

Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным. Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 280 190
  • КНИГИ 663 285
  • СЕРИИ 25 510
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 617 186

За всю войну начальства большого я не встречал, видел раза три командира дивизии и один раз командующего армией, а все больше имели мы дело с ротными и батальонными командирами и, конечно, комиссарами, политработниками. Фронтовая жизнь бросала из части в часть, редко кому удавалось провоевать всю войну в своем полку. Был я в пехоте, в укрепрайоне, в авточастях, в танковых войсках, попадались командиры хорошие и плохие, те, кто запомнились, и те, кто не оставили никакого следа. И вот, оглядываясь на военные годы, прежде всего появляются передо мною два комбата, два командира батальона и два комиссара, все из разных частей, люди разные, разной судьбы, но чаще других вспоминаются именно они, с любовью и благодарностью. Соединяет их единственное — что все они из первых двух лет войны. Почему так получилось, случайно ли это? Думаю, что не случайно, есть тому одна причина, о которой скажу позже, далась она мне не сразу, и, чтобы понять ее, прежде придется рассказать об этих людях.

Первый комиссар был из нашей Кировской дивизии народного ополчения. Был он с завода Жданова, Александр Ермолаев, мужчина богатырского сложения, богатырской силы, человек прямодушный, веселый, не умеющий унывать. В военном отношении он был так же наивен, как и мы, рядовые. Ополчение состояло из добровольцев, которые шли на фронт с заводов и фабрик, в большинстве необученные, воодушевленные лишь желанием защитить Родину, дать отпор вероломно напавшему врагу. Ополчение сыграло свою решающую роль, сорвав планы гитлеровских войск, измотав их в боях на подступах к Ленинграду.

Судьба свела нас после войны. Саша Ермолаев, пройдя всю войну, остался верен Нарвской заставе, Ленинграду. Он прошел большую трудовую жизнь, работал на разных должностях, но до конца, до последних дней своих оставался комиссаром в самом лучшем смысле этого слова — источником оптимизма, добра, энергии… и, я бы сказал, того мудрого здравого смысла, к которому так хорошо было прибегать в сложные минуты жизни.

И хоронили мы его на Красненьком — на кладбище Нарвской заставы, где лежат поколения путиловцев, судостроителей, потомственные питерские мастеровые люди.

Воинский салют прогремел над могилой Саши Ермолаева. Должность комиссара полка составляла в его биографии всего полтора года, но почему-то она стала определяющей во всей его долгой и славной трудовой и воинской жизни.

Вторым моим комиссаром был Медведев. Печально, что имя-отчество его забылось. Мы жили с ним в одной землянке. Он был парторгом, а потом политруком нашей роты. Это уже было на Ленинградском фронте, в стрелковой 189-й дивизии. Блокада только начиналась. И голод только начинался. Медведеву было лет под сорок. Перед войной он был вторым секретарем райкома где-то в Карелии. Это был человек неразговорчивый и странно скромный. Все, что он делал для бойцов, он скрывал, избегая личной благодарности. Для него самым важным были самые простые вещи — наладить почту, кухню, добыть полушубки, он учил мастерить печки в землянках, растапливать их сырыми дровами, потому что сушняка у нас не было. Потом он учил нас, как надо есть все более легкую пайку нашего хлеба и все более жидкую похлебку. Он научил нас не бояться голода. Это вскоре помогло нам, и весьма существенно. И все это он умел делать незаметно, почти без слов. Иногда он начинал мне рассказывать, что будет в их районе после войны, какие они будут строить дома и что разводить в озерах. Было в нем что-то отцовское: заботливо-хозяйское и строгое. На него никто не обижался, его боялись и любили. Однажды одного молодого поймали в воровстве, он воровал хлеб во взводе, обратились к Медведеву — что с ним делать. Он сказал без раздумья, уверенно — выпороть! И выпороли. Это было так естественно, хотя сейчас, вспоминая об этом, я испытываю некоторое смущение. И сомнение, что ли… Погиб он в 1942 году, при артобстреле, похоронили его на полковом нашем кладбище, теперь там нет отдельных пирамидок, а поставлен общий обелиск с общей безымянной надписью.

…Потом я воевал в отдельном артпульбате укрепрайона.

Литвинов уже успел участвовать в финской кампании, получил орден Красного Знамени, ранение, окружение — словом, изведал весь набор военного лиха.

Почему милосердие должно стать неотъемлемой частью нашей жизни? Почему важно сохранить милосердие? Как это нужно сделать? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя Д. А. Гранина.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о том, что каждый должен стремится проявлять милосердие, нельзя, чтобы оно исчезло из нашей жизни. Авторская позиция заключается в следующем: милосердие необходимо сохранять в сердцах людей, так как это естественное для каждого из нас чувство, с которым мы рождаемся и которое является основой духовности.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие не должно исчезнуть из нашей жизни. Чтобы это не произошло, необходимо проявлять его на практике ежедневно, нельзя быть равнодушным к чужому горю.

Мы пришли к выводу, что долг каждого из нас – стремиться сохранить милосердие. Для этого нужно делать добрые дела, помогать тому, кто нуждается в нашей поддержке.

Сочинение ЕГЭ №2

Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики.

В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения.

Сочинение ЕГЭ №3

Почему в наиболее сложные периоды истории нашей страны милосердие намеренно уничтожалось? Без него невозможно существование гуманного общества. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему утраты милосердия.

Д.А. Гранин считает, что человек рождается сострадательным, готовым любить. Как помочь ему не утратить эту способность? Многое зависит от воспитания, поэтому родители должны быть ответственными за будущее своих детей. Так, например, отец рассказчика научил его откликаться на чужую боль. Конкретизируя данную мысль, Д.А. Гранин подчёркивает, что одна из важных причин утраты милосердия заключается в том, что оно не находит практики.

Таким образом, милосердие нуждается в постоянной практике, иначе оно может ослабнуть и исчезнуть. Его утрата – верный путь к деградации.

Сочинение ЕГЭ №4

Мы часто говорим о нравственности, о высоких душевных качествах. Но всегда ли эти качества на самом деле имеют значение для человека и общества в целом? Проблеме одного из таких несправедливо попавших в опалу качеств — милосердия- и посвящен, как мне кажется, текст Даниила Гранина.

Рассуждая о важности этого качества, писатель обращается к наблюдениям за природой. Он указывает на то, что милосердие свойственно птичьему сообществу. Встречается оно и у людей, но, по мнению Д. Гранина, редко.

Анализируя причины того, что милосердие не такое распространенное качество, как хотелось бы, автор текста находит их в истории нашего государства. Он уверен, что репрессии, раскулачивание требовали от людей не милосердия, а непримиримости. Поэтому была фактически объявлена война этому доброму качеству.

Автор уверен, что милосердие — важнейшее свойство человека. Его надо воспитывать и бережно взращивать. Это требует постоянного труда души.

Мне кажется, сейчас, когда многие обращаются к традиционным ценностям, милосердие тоже становится распространенным качеством. Я хотел бы верить, что вскоре оно снова станет нормой, а не чем-то уникальным, требующим восхищения и превознесения. И я думаю, что ради этого каждый должен начать с самого себя.

Сочинение ЕГЭ №5

Поднимая проблему сохранения милосердия, советский и российский писатель Д.А. Гранин отвечает на следующие вопросы: как можно сохранить милосердие и почему это нужно делать?

Отвечая на первый вопрос, автор текста выражает уверенность в том, что милосердие – чувство врожденное, однако его нужно постоянно упражнять, иначе оно будет слабеть до тех пор, пока вовсе не исчезнет. Рассуждая о необходимости практики милосердия, автор приводит конкретный пример из собственной жизни: в детстве отец всегда давал ему медяк, чтобы он подавал его нищим, и он, несмотря на страх перед нищенством и несмотря на желание оставить деньги себе, отдавал их нищим. Вспоминая это, писатель понимает, что отец упражнял в нем милосердие, так как без упражнения милосердие не может существовать.

Авторская позиция предельно ясна: каждый человек должен сохранять в себе милосердие, постоянно его практикуя и упражняя, поскольку оно является древнейшим проявлением нравственности, важным для человеческого существования.

С автором текста трудно не согласиться. Милосердие является чувством нравственного человека, оставаться которым помогает совершение конкретных милосердных поступков, которые не позволяют милосердию ослабеть и исчезнуть. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить: поскольку милосердие – это важнейшее проявление нравственности, его нужно сохранять, постоянно упражняясь в нем, совершая конкретные милосердные поступки.

Сочинение ЕГЭ №6

Действительно, необходимо проявлять свои светлые чувства, не давать им угаснуть. Оба примера, дополняя друг друга, показывают в чём проявляется милосердие.

Таким образом, милосердие – это способность человека быть нравственным. Проявлять сочувствие и быть готовым жертвовать ради помощи ближнему, есть признак доброго человека.

Сочинение ЕГЭ №7

Почему происходит утрата милосердия? Этот вопрос волнует Д. Гранина, автора предложенного для анализа текста.

Эти два примера важны для понимания проблемы: автор показывает, что отсутствие практики милосердных поступков, для которого могут быть как внешние, так и внутренние причины, ведет к утрате чувства милосердия.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Д. Гранин уверен, что утрата милосердия происходит потому, что оно не находит практики. Если человек не помогает нуждающимся, из-за запретов общества или по собственному желанию, со временем он может и вовсе утратить чувство милосердия. Я согласен с мнением автора. Как и любая способность, данная нам природой, способность сочувствовать должна поддерживаться и развиваться.

Полный текст ЕГЭ Д.А Гранина о милосердии:

(1)К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность… (3)Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

(8)В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия.

(9)Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.

(10)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. (11)Это древнее необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. (12)Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? (13)Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (14)Примеры такие есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. (15)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

(27)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (28)Уверен, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (29)Но если это чувство не используется, не упражняется, оно слабеет. (30)И исчезает.

(31)Упражняется ли милосердие в нашей жизни. (32)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (33)Толчок, призыв к нему?

(34)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда мы проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве: слепых, калек, просто просящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. (35)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело довольно страшновато, — подавал. (36)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (37)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом деле они калеки или нет. (38)В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

(39)И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

Читайте также: