Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование если человек обладает задатками

Обновлено: 19.05.2024

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное сло­во, выделяются следующие словосочетания:

• именные:яркие цветы (главное слово - существитель­ное), очень скромный (главное слово - прилагательное), две подруги (главное слово - числительное); кто-то из ребят (главное слово - местоимение);

• глагольные: смотрит вдаль (главное слово - глагол);

• наречные: вместе с сестрой (главное слово - наречие).

Виды связи между словами в словосочетаниях.

Согласование это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утренней зарею (зарею (какой?) - согласование в женском роде, единственном числе, творительном падеже).

Управление - это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слова: осыпались с яблони (главное слово требует постановки зависимого в родительном падеже).

Примыкание -это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу: стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое, представленное наречием).

Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием,это основа предложения.

Также не являются словосочетанием слова с предлогами -за домом; слова, соединенные сочинительной связью -умный и обаятельный)

Тест

Определите тип словосочетаний (а) глагольное; б) именное; в) наречное).

1) сформулировать тезис;

2) желанный гость;

3) ослепительное солнце;

4) охотно поддерживать;

5) куда-нибудь подальше;

6) участвовать в соревнованиях;

8) искусство игры;

9) упорно стремиться;

10) слева от тебя;

11) игра в волейбол;

Укажите вид связи в словосочетаниях (а) согласование; б) управление; в) примыкание).

2) препятствовать движению;

3) написать выступление;

4) очень забавный;

5) говорить волнуясь;

6) независимый эксперт;

7) на третьем этаже;

8) говорить вполголоса;

9) нарушение правил;

10) гуляли в парке;

11) забочусь о тебе;

12) надо подумать.

В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков; всеми уважаемый, прочитавший

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательней;

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление;

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, неда­леко от реки.

4.Каков единственно правильный ответ вопроса для построе­ния словосочетания

доказывать + сущ.?

Практикум № 1 (словосочетания)

Какой тип связи используется в словосочетании ПРЕВОСХОДИЛИ ОРИГИНАЛЫ в данном предложении?

Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Всё-таки язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества.

Какой тип связи используется в словосочетании МЕТКО ГОВОРЯТ?

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

Выпишите из предложений словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.

Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

6. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении?

Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Выпишите из предложений словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Упражняется ли милосердие в нашей жизни? Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Часто ли мы получаем призыв к нему?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Выполнение данного задания требует знания типов подчинительных и сочинительных словосочетаний (см. таблицу), умения их различать, находить главные и зависимые слова, правильно задавать вопросы к зависимым словам.

Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Словосочетания бывают подчинительные и сочинительные.

Сочинительные : слова, включённые в словосочетание, находятся в равных отношениях, не подчиняются друг другу. Например: подлежащее и сказуемое (я пришёл), однородные члены предложения (красный и розовый, пришёл и увидел).

Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слова.

Способы связи в подчинительных словосочетаниях.

1. Согласование – такая связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

2. Управление – такая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, в котором требует основное слово.

3. Примыкание – такая связь, при которой зависимое слово связано с основным только по смыслу.

Подчинительная связь

ogje-zadanie-7-tablica

Сочинительная связь

1. подлежащее = сказуемое

2. однородные члены

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Ознакомься с таблицей способов связи в словосочетаниях.

2. Выполни задания на листе 3.

3. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.

4. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.

Помни!

1. В предложении к членам предложения мы задаём смысловые вопросы .

Например. Красивая ваза из стекла была расписана белыми цветами. Ваза (какая?) из стеклаиз стекла в предложении является определением, отвечает на вопрос какая?

При определении способа связи задаём только падежные вопросы. Ваза (из чего?) из стекла.
Следовательно, способ связи – управление.

2. Особенно осторожным нужно быть с обстоятельствами места и времени, выраженными существительными . Мы собирали грибы в лесу. Собирали (где?) в лесу.

Однако, это не примыкание, а управление, потому что зависимое слово – существительное, к нему задаём падежный вопрос. Собирали (в чём?) в лесу.

3. Важно правильно найти главное слово, от которого задаём вопрос. Определяя способы связи слов в предложении, сначала задаём вопросы к зависимым словам от подлежащего, затем от сказуемого.

Например: И вдруг из-за дальних кустов донёсся до меня призывный сигнал сбора серых куропаток.

Сигнал (какой?) призывный – согласование.
Сигнал (чего?) сбора – управление.
Сбора (кого?) куропаток – управление.
Куропаток (каких?) серых – согласование.
Донёсся (до кого?) до меня – управление.
Донёсся (как?) вдруг – примыкание.
Донёсся (откуда? из-за чего?) – из-за кустов – управление.
Из-за кустов (каких?) дальних – согласование.

4. Зависимое слово можно убрать из словосочетания или предложения без потери основного смысла .

Здание из стекла. Мы увидели здание из стекла. Мы увидели здание. Зависимое слово – из стекла.

Порядок выполнения задания.

Заменить словосочетание с одним способом связи на другой.

1. Найди в словосочетании главное и зависимое слово.

2. От главного слова задай вопрос, на который отвечает зависимое слово в словосочетании с требуемым способом связи.

3. Образуй новое словосочетание.

Разбор задания

Замените словосочетание береговой откос, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление .

Ваши действия.

1. Находим главное слово – откос.

2. Задаём от главного слова падежный вопрос: откос чего? берега.


Содержимое разработки

- выделять простые словосочетания из предложения;

- находить главное и зависимое слово;

- определять вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)

- определять вид подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание);

- уметь заменять словосочетание синонимичным ему с другим способом связи.

Первые три умения входят в число умений базового, обязательного уровня, четвёртое и пятое относятся к повышенному уровню. Последнее умение проверяется на ОГЭ в задании № 7.

- задания с выбором ответа (типа А),

- задания с кратким ответом (типа В),

- задания с развёрнутым ответом (типа С).

В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко.

Задание типа С – самое сложное. Оно требует от учащегося умения самостоятельно строить ответ, формулировать тезис, логично и убедительно излагать аргументы, приводить примеры, иллюстрирующие высказанную мысль.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

А) пробили полдень Б) на городской башне

В) пробили на башне Г) часы на башне

А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

А) не нарушая традиций Б) три семьи

В) семейных традиций Г) в письме друзьям

А3. Какой вид связи используется в словосочетании три семьи?

А)согласование Б) управление В) примыкание

А4. Укажите словосочетание со связью согласование.

А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах

В) привычка спорить Г) читающие газеты

А) собака бежала, бежала впереди меня

Б) бежала впереди, впереди меня

В) бежала впереди меня

Г) собака бежала, бежала впереди, впереди меня

А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:

А) обеими руками – СОГЛАСОВАНИЕ

Б) работать кое-как – ПРИМЫКАНИЕ

В) до проспекта Победы – СОГЛАСОВАНИЕ

Г) подошёл к нему – УПРАВЛЕНИЕ

А7. Найдите ошибку в управлении:

А) согласился вопреки желания

Б) пришёл согласно расписанию

В) соскучился по вас

Г) по окончании школы

В1. Замените словосочетание ЖЕСТЯНАЯ БАНКА синонимичным со связью управление.

В2. Замените словосочетание ВЕЩИ ДЛЯ ШКОЛЫ синонимичным со связью согласование.

В3. Выпишите все глагольные словосочетания из предложения: Лена честно рассказала о случившемся своему брату.

С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:

1. Я не смогла найти информации о человеке, пришедшем на это место первым.

2. В прошедшем недавно первом городском конкурсе фотографий приняли участие и мои одноклассники.

(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).

А) строят дома Б) спрессованного снега

В) из блоков снега Г) строят из снега

А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

А) пять машин Б) пяти машинам

В) прослеживая путь Г) листающий журнал

А3. Какой вид связи используется в словосочетании листающий журнал?

А)согласование Б) управление В) примыкание

А4. Укажите словосочетание со связью примыкание.

А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах

В) привычка спорить Г) читающие газеты

А) стол стоял, стоял посередине комнаты

Б) стоял посередине, посередине комнаты

В) стоял посередине комнаты

Г) стол стоял, стоял посередине, посередине комнаты

А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:

А) привычка командовать - ПРИМЫКАНИЕ

Б) сколькими вечерами - СОГЛАСОВАНИЕ

В) сколько учеников - ПРИМЫКАНИЕ

Г) надежда на лучшее – УПРАВЛЕНИЕ

А7. Найдите ошибку в управлении:

А) скучаю по вам

Б) благодаря силе воли

В) опираться на факты

Г) плата за проезд

В1. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН синонимичным со связью управление.

В2. Замените словосочетание НАБОР ДЛЯ СУПА синонимичным со связью согласование.

В3. Выпишите все именные словосочетания из предложения: Синяя юбка для школы досталась Тане от её сестры.

С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:

1. В своём лучшем стихотворении поэт прославляет свободу.

2. В сочинении, признанном лучшим, всё же есть недостатки.

(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).

Ответы к заданиям

Задания А: Г, В, Б, А, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)

В1 – БАНКА ИЗ ЖЕСТИ

В2 – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ

В3 – честно рассказала, рассказала о случившемся, рассказала брату (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)

За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.

Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.

За 2 недочёта в объяснении ( например, неверно определена часть речи) – 1 балл.

За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.

Задания А: Г, Б, Б, В, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)

В1 – ЗВОН КОЛОКОЛА (КОЛОКОЛОВ)

В2 – СУПОВОЙ НАБОР

В3 – синяя юбка, юбка для школы, от её сестры (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)

За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.

Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.

За 2 недочёта( например, неверно определена часть речи) в объяснении – 1 балл.

За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.


-75%

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Задание 7 – Заменить словосочетание, построенное по одному типу словосочетанием, построенным по другому типу. Для учащихся трудно бывает заменить словосочетание, построенное по типу управление на примыкание и наоборот. Предлагаю 5 тестов, в котором содержится практический и теоретический материал и задания излагаются в разных вариантах, но так, как они могут звучать в тестах на экзаменационных работах. Ответы открываются сразу после того, как учащиеся выполнили задание.

Типы подчинительной связи Задание 7

Типы подчинительной связи Задание 7

Типы подчинительной связи

В словосочетании зависимые слова связываются с главными тремя способами : согласованием, управлением, примыканием

В словосочетании зависимые слова связываются с главными тремя способами : согласованием, управлением, примыканием

зависимые слова связываются с главными тремя
способами: согласованием, управлением,
примыканием.

Классификация способов подчинительной cвязи
основана на том, какой частью речи выражено зави-
симое слово.

Согласование это способ связи , при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово

Согласование это способ связи , при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово

это способ связи, при котором зависимое слово
ставится в тех же формах рода, числа и падежа,
что и главное слово. Например:
тенистый сад , после долгой разлуки, опавшие
листья, мой портфель, десятый вагон.

Зависимое слово – прилагательное, причастие,
местоимение, числительное

Управление способ связи , при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога

Управление способ связи , при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога


способ связи, при котором зависимое слово ставится при
главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без
предлога. Например: купить журнал, разговаривать с ним.

При управлении зависимое слово может быть выражено:
существительным (разбить вазу), местоимением (сказать
ему), количественным числительным (разделить на пять) и
другими частями речи, употреблёнными в значении
существительного (ухаживать за больным).

Например: идти прихрамывая, очень рад

Например: идти прихрамывая, очень рад

способ связи, при котором зависимое неизменяемо слово (или форма слова) связывается с главным только по смыслу и интонационно. Например: идти прихрамывая, очень рад.
При примыкании зависимое слово может быть выражено: наречием (громко плачет), инфинитивом (готов помочь), деепричастием (работать не переставая), формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе)

Соотнесите определение вида связи с термином

Соотнесите определение вида связи с термином

Соотнесите определение вида связи с термином

1.Подчинительная связь,
которая выражается уподоблением
формы зависимого слова форме
главного слова

2.Подчинительная связь,
при которой в роли зависимого
слова выступают неизменяемые
слова

3. Подчинительная связь, которая
выражается присоединением
к главному слову существительного
в косвенном падеже

Какие варианты не содержат словосочетания?

Какие варианты не содержат словосочетания?

Какие варианты не содержат словосочетания?

Гибкость ума
Русский язык
Очень худой
Дождь прекратился
Пожелтевшие от времени
Экзамен по математике

7. Необычайно приветлив
8. Смешная девчонка
9. Более красивый
10. Яркое солнце
11. Желание приобрести
12. Невзирая на дождь

Выпишите из предложения все словосочетания, определите способ связи

Выпишите из предложения все словосочетания, определите способ связи

Выпишите из предложения все словосочетания, определите способ связи

Долго живут на нашей Земле люди, но никто не может сказать, что видел прекрасную Землю целиком.

Ключ к заданию Долго живут – примыкание

Ключ к заданию Долго живут – примыкание

Долго живут – примыкание
Живут на Земле – управление
На нашей Земле – согласование
Не может сказать – примыкание
Видел Землю – управление
Прекрасную Землю – согласование
Видел целиком - примыкание

Не являются словосочетаниями:

Живут люди
Никто не может

Что такое словосочетание Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

Что такое словосочетание Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

Что такое словосочетание

Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов (главное – от которого ставится вопрос, зависимое – к которому ставится вопрос). Выделяются три общих типа словосочетаний (по главному слову): глагольные, именные и наречные.

Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения

Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения

Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения.

Веселый разговор
незнакомых женщин
меня раздражал.

1) Веселый разговор;
2) разговор женщин;
3) веселый раздражал;
4) раздражал меня.

Какие слова не являются словосочетанием? 1)

Какие слова не являются словосочетанием? 1)

Какие слова не являются словосочетанием?

1) Внезапно замолчать; 2) резким свистом; 3) вернется и расскажет; 4) в конце зимы.

Укажите глагольное словосочетание

Укажите глагольное словосочетание

Укажите глагольное словосочетание.

1) На детском празднике; 2) поступить некрасиво; 3) прибежал зайчонок; 4) мерцающий вдали.

Укажите словосочетание со значением предмета и его признака

Укажите словосочетание со значением предмета и его признака

Укажите словосочетание со значением предмета и его признака.

1) Объяснить задание; 2) повернул налево; 3) сделал наспех; 4) в голубом сарафане.

Какие слова не являются словосочетанием? 1)

Какие слова не являются словосочетанием? 1)

Какие слова не являются словосочетанием?

1) Кончить дело; 2) в солнечный день; 3) листочки распустились; 4) вдали от дома.

В каком словосочетании неправильно определено главное слово? 1)

В каком словосочетании неправильно определено главное слово? 1)

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Жить дружно; 2) верная подруга; 3) купил рюкзак; 4) в родной школе.

Укажите словосочетание со значением действия и его признака

Укажите словосочетание со значением действия и его признака

Укажите словосочетание со значением действия и его признака.

1) Сделать прическу; 2) ехать быстро; 3) компактный диск; 4) руководитель студии.

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием.

1) Что-то мучило меня и томило. 2) В продолжение дня он несколько раз выходил из дома. 3) Настоящий профессионал будет учиться всю жизнь. 4) Жизнь представлялась ему прекрасной и удивительной.

Укажите именное словосочетание

Укажите именное словосочетание

Укажите именное словосочетание.

1) Очень грустно; 2) гнездо орла; 3) срубить дерево; 4) знать наизусть.

Укажите наречное словосочетание

Укажите наречное словосочетание

Укажите наречное словосочетание.

1) Подготовить доклад; 2) всегда внимательный; 3) три тетради; 4) совсем близко.

Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

По-байроновски наша
собачонка меня
встречала с лаем у
ворот.

1) Встречала меня;
2) собачонка встречала;
3) встречала по-байроновски;
4) встречала с лаем.

Определите вид связи словосочетаний

Определите вид связи словосочетаний

Определите вид связи словосочетаний

Новый дом –
Прочитать роман –
Бежать быстро –
Второй этаж –
Дом – башня –
Учиться рисовать –
Покупка дома –
Сидеть молча –
Любимый сад –
Кто – то из нас -

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник.

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник.

откуда появился

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник.

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник.

этот всадник

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(2) Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным.

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1 . Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Читайте также: