Истина как плод соглашения

Обновлено: 30.06.2024

1. Познание как субъект - объектное отношение на основе практики.

2. Диалектический характер познавательного процесса.

3. Истина как цель познания.

5. Проблема истинности и достоверности в профессиональной деятельности.

6. Истина, ложь, заблуждение.

7. Знание, понимание, мудрость.

8. Диалектика объективного и субъективного, безусловного и условного, априорного и апостериорного в познании.

9. Культурно-историческая детерминация содержания и развития познания.

10. Нативизм, натурализм и конструктивизм о природе познания. Сильные и слабые стороны данных концепции.

Практические задания и дополнительные вопросы для обсуждения

1. Какое из приведенных суждений соответствует материалистическому пониманию процесса познания?

б) воспоминание души о том, что она созерцала в мире идей;

в) упорядочивание сигналов внешнего мира с помощью априорных форм чувственности и рассудка;

г) созерцание в своем сознании сущности своего бытия;

д) отражение объективной действительности в сознании человека;

е) комбинирование врожденных идей под влиянием эмпирических фактов.

2. Представителями каких философских направлений сделаны следующие заявления?

3. Проанализируйте следующие суждения и определите, к какому философскому направлению их можно отнести?

а) условный знак, которым наше сознание обозначает воздействие извне;

б) элементарный субъективный чувственный образ объективного мира;

в) чувственное отражение отдельных свойств предметов объективного мира;

г) непосредственная связь человеческого сознания с внешним миром;

д) элементарный результат воздействия внешнего мира на органы чувств;

е) единственный информационный канал, доставляющий человеку сведения о внешнем мире;

ж) превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.

6. Почему отражение человеком действительности является приблизительным?

8. Мир бесконечен и мы никогда не сможем познать его до конца. Следует ли отсюда, что мир непознаваем?

10. Л. Фейербах писал о том, что он не имеет ничего общего с теми философами, которые закрывают глаза, чтобы легче было думать. Против какой тенденции в философии направлены эти слова?

11. Если чайную ложку опустить в стакан с водой, то она окажется (покажется) нам сломанной. Означает ли это, что наше зрение и органы чувств вообще обманывают нас и им нельзя доверять? Представители какого направления в философии не доверяют показаниям органов чувств?

12. Почему абстрактное мышление - это качественно высшая ступень познания по отношению к чувственному отражению?

15. «Абсолютная истина - это не вечная истина, переходящая в неизменном виде от одной ступени знания к другой, а свойство объективно-истинного знания, состоящее в том, что такое знание никогда не отбрасывается. Такого рода знание всегда выступает предпосылкой более глубоких и фундаментальных истин. Более того, оно содержится в них в снятом виде.

17. Исходя из основных функций практики, обсудите проблемные ситуации:

а) Практика - основа познания, но она сама опирается на определенное знание. Как правильно совместить эти положения?

б) Что означает первичность практики, если она всегда представляет целеполагающую деятельность?

в) Не противоречит ли положению об определяющей роли практики тот факт, что в условиях современной НТР наука опережает развитие производства?

г) Если в научно-исследовательской деятельности все большую роль играют эмпирические методы и материально-технические средства исследования, то не значит ли это, что стирается различие между основой познания и самим познанием?

а) Почему нельзя установить истинность знания без выхода в общественную практику?

б) Можно ли чисто теоретическим путем доказать объективную истинность знания?

в) Проверяются ли на практике истины математики?

г) Если практика служит критерием объективной истины, то какую роль в науке играют формальные критерии истинности знания, например, такие, как непротиворечивость и полнота дедуктивной теории?

д) Можно ли оценивать теории с точки зрения удобства оперировать ими?

е) Могут ли две различные теории привести к одним и тем же результатам?

20. Какие из приведенных высказываний соответствуют диалектико-материалистическому пониманию истины:

а) интуитивно ясное и самоочевидное положение;

б) идея, руководство которой приводит к успеху;

в) знание, которое соответствует показаниям органов чувств;

г) совпадение человеческой мысли с идеальными формами мирового духа;

д) мнение большинства;

е) мнение, закрепленное авторитетом и временем;

ж) то, что соответствует цели человека;

з) соответствие знаний ощущениям субъекта;

и) знание, которое является адекватным отражением объективного мира?

21. Выберите правильное предложение:

б) Все мысли только истинны, ложных мыслей нет.

в) Есть мысли истинные вообще и есть мысли совершенно ложные.

г) Каждое высказывание истинно либо ложно лишь в строго определенном отношении.

а) Весь мир состоит из атомов - мельчайших, неделимых частичек вещества.

б) Атом представляет собой положительно заряженную среду, в которую вкраплены отрицательно заряженные частицы - электроны.

в) Атом состоит из положительно заряженного ядра, вокруг которого вращаются электроны. Атом подобен Солнечной системе в миниатюре.

27. Поставив себе целью изучить, оказывает ли электричество какое-либо воздействие на магнитную стрелку вблизи провода с током, Ампер обнаружил, что она поворачивается. Исходя из этого открытия, он высказал мысль, что магнетизм Земли вызван токами, обтекающими Землю в направлении с запада на восток. Далее он пришел к общему мнению, что магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него. В каких формах шло движение мысли ученых-физиков?

а) Какую трактовку получает в релятивизме относительность человеческого знания?

в) Чем отличается диалектико-материалистическое понимание относительности человеческого знания от релятивизма?

г) Можно ли относить заблуждение к числу элементов истинного знания?

29. Всякая ли человеческая деятельность относится к практике? Рассмотрите с этой точки зрения следующие виды деятельности: воспитание, изобретательство, идеологическая борьба, художественная самодеятельность, художественное творчество, научный поиск, война, религиозные обряды, обучение.

31. В чем специфика социально-исторической практики?

а) Она более субъективна, чем материальное производство.

б) Ей в большей мере присущ творческий характер.

в) Она направлена на преобразование общественных отношений.

г) В ней находят непосредственное отражение классовые интересы людей.

д) В ней через деятельность людей проявляются объективные законы.

32. В чем состоит важнейшая особенность познания общественных явлений?

33. Перечислите общее, что присуще познанию как природных, так и социальных явлений.

35. В чем специфика фактического, эмпирического материала в общественных науках по сравнению с естествознанием?

36. Чем эксперимент в социальном познании отличается от эксперимента в естественных науках?

37. В чем состоят особенности предвидения социальных явлений в отличие от предвидения явлений природы?

38. Почему исторический метод имеет особенное значение в познании именно общественных явлений?

39. В чем состоит предвидение в философии? Приведите примеры предвидения в философии.

Рекомендуемая литература

Основная:

Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: МГУ, 2008.

Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учеб. пособие / В.Д. Губин. - М., 2009.

Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.

Ремарчук В.Н. Введение в философию: учеб. пособие. - М.: МИИТ, 2009.

Скалепов А.Н. Философия в тестах и кроссвордах: учеб. пособие. - М.: МИИТ, 2011.

Дополнительная:

Введение в философию. Ч. 2. Гл. XII. - М., 1989.

Голубинцев В.О. и др. Философия для технических вузов / В.О. Голубинцев. Гл. 7. - Ростов-н/Д., 2001.

Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий / Д.П. Горский. - М., 1961.

Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.В. Ильин. - М., 1993.

1. Ниже приведены суждения, которыми в философии определяются природа сознания, его существенные свойства. Вы делите из них существенные свойства сознания.

Ответьте на вопросы, связанные с приведенными суждениями:

а) Можно ли познать сущность и законы человеческой психики без учета деятельности мозга, нервно-психических процессов?

б) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только его мозг?

в) Что такое вульгарный материализм? Как он решает проблему психического?

г) Объясните взаимодействие биологических и социальных факторов в процессах возникновения и развития человека, человеческого сознания.

д) Что такое гилозоизм?

б) Сознание, доказывает материалистическая философия, вторично по отношению к материи. Означает ли это, что сознание не оказывает никакого воздействия на материальный мир? Как влияет психика на тело, физическое состояние человека, как влияют понятия, идеи, теории и сознание в целом на практическую деятельность человека и общественное развитие?

3. Какая важнейшая сторона сознания и его функция реализуются в изобретательстве и техническом творчестве?

а) Идеальное существует не в голове, а с помощью голо вы в реальной предметной деятельности (идеальное есть форма деятельности общественного человека, взятая вне человека).

б) Идеальное существует в голове с помощью реальной предметной деятельности (идеальное есть субъективная реальность).

в) Идеальное является особой субстанцией.

5. Приведенные ниже слова разделите на две группы и назовите признак, послуживший для принятого Вами деления: мозг, мышление, идея, понятие, сердце, вдохновение, ощущение, физиологическое, психическое, речь, язык, тоска, бег, дыхание, представление, убеждение, сновидение, радость, разум, воля, нервный процесс, биотоки мозга.

6. Выберите из данных суждений правильное и обоснуйте свой выбор.

а) продукт мозга, субъективный образ объективного мира;

б) хотя и находится в материальном мозгу, но является продуктом нематериальной субстанции;

в) биотоки мозга;

г) самостоятельное, независимое от мозга явление.

д) речь, но произнесенная про себя.

9. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

а) Будущие кибернетические машины — это, в частности, будущие люди. Люди эти, кстати говоря, будут гораздо совершеннее современных нам людей.

б) По всем позициям машина может стать моделью человека.

в) Техника — это природный материал, превращенный в органы исполнения воли человека в природе. Все это — созданные человеческой рукой органы человеческого мозга, овеществленная сила знаний.

10.Каким образом происходит взаимный обмен мыслями? Может ли мысль непосредственно и прямо, минуя различные материальные средства, передаваться от человека к человеку? Какова роль языка в обмене мыслями?

11.Язык может быть не только орудием распространения истинного знания, но и источником заблуждения, рассадником ошибочных ложных понятий. Приведите примеры.

12.Согласны ли Вы с точкой зрения Шопенгауэра о том, что мысли умирают в ту минуту, когда они воплощаются в слова.

15.В чем заключается принципиальное отличие сознания человека от психики животных?

16.В чем состоит принципиальное отличие человеческой речи и языка от средств общения животных?

18.Как Вы понимаете известное положение К. Маркса о том, что язык есть непосредственность мысли? Какие положения, которые приводятся ниже, тождественны этому высказыванию К. Маркса?

а) Мысль не существует вне языковой оболочки.

б) Язык — это только внешняя материальная форма мысли.

в) Мысль доступна познанию и пониманию только будучи облеченной в языковую форму.

г) Язык и мышление взаимосвязаны.

19.Обладает ли сознанием только что родившийся ребенок?

22.В чем принципиальное отличие сознания человека от отражения мира высшими животными?

24. Размышляя над проблемой сознания, французский философ Д. Дидро обратил внимание на то, что частицы некоторых веществ, например, соли, сахара, воды, попадая в наше тело и далее в наш мозг, становятся ощущающей мыслящей материей. Как и откуда возникает у них эта способность ощущать, мыслить? Значит, рассуждает Дидро, эти частицы должны были иметь эти свойства и ранее, до того как они попали в мозг. Таким образом, не только живая, но и неживая материя обладает способностью ощущать, мыслить.

Прав ли Д. Дидро? Как называется его философская концепция? Как Вы ответили бы на поставленные им вопросы?

25. Какие факты Вы можете привести в подтверждение положения о том, что сознание не является продуктом только биологического развития человека, а является социально-историческим продуктом?

Теория познания

1. Какое из приведенных суждений соответствует материалистическому пониманию процесса познания?

Познание — это:

б) воспоминание души о том, что она созерцала в мире идей;

в) упорядочивание сигналов внешнего мира с помощью априорных форм чувственности и рассудка;

г) созерцание в своем сознании сущности своего бытия;

д) отражение объективной действительности в сознании человека;

е) комбинирование врожденных идей под влиянием эмпирических фактов.

2. Представителями каких философских направлений сделаны следующие заявления?

3. Проанализируйте следующие суждения и определите, к какому философскому направлению их можно отнести?

Ощущение — это:

а) условный знак, которым наше сознание обозначает воздействие извне;

б) элементарный субъективный чувственный образ объективного мира;

в) чувственное отражение отдельных свойств предметов объективного мира;

г) непосредственная связь человеческого сознания с внешним миром;

д) элементарный результат воздействия внешнего мира на органы чувств;

е) единственный информационный канал, доставляющий человеку сведения о внешнем мире;

ж) превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.

6. Почему отражение человеком действительности является приблизительным?

8. Мир бесконечен и мы никогда не сможем познать его до конца. Следует ли отсюда, что мир непознаваем?

10. Л. Фейербах писал о том, что он не имеет ничего общего с теми философами, которые закрывают глаза, чтобы легче было думать. Против какой тенденции в философии направлены эти слова?

11. Если чайную ложку опустить в стакан с водой, то она окажется (покажется) нам сломанной. Означает ли это, что наше зрение и органы чувств вообще обманывают нас и им нельзя доверять? Представители какого направления в философии не доверяют показаниям органов чувств?

12. Почему абстрактное мышление — это качественно высшая ступень познания по отношению к чувственному отражению?

Согласны ли Вы с автором этого положения?

17. Исходя из основных функций практики, обсудите проблемные ситуации:

а) Практика — основа познания, но она сама опирается на определенное знание. Как правильно совместить эти положения?

б) Что означает первичность практики, если она всегда представляет целеполагающую деятельность?

в) Не противоречит ли положению об определяющей роли практики тот факт, что в условиях современной НТР наука опережает развитие производства?

г) Если в научно-исследовательской деятельности все большую роль играют эмпирические методы и материально-технические средства исследования, то не значит ли это, что стирается различие между основой познания и самим познанием?

а) Почему нельзя установить истинность знания безвыхода в общественную практику?

б) Можно ли чисто теоретическим путем доказать объективную истинность знания?

в) Проверяются ли на практике истины математики?

г) Если практика служит критерием объективной истины, то какую роль в науке играют формальные критерии истинности знания, например, такие, как непротиворечивость и полнота дедуктивной теории?

д) Можно ли оценивать теории с точки зрения удобства оперировать ими?

е) Могут ли две различные теории привести к одним и тем же результатам?

20. Какие из приведенных высказываний соответствуют диалектико-материалистическому пониманию истины?

а) Интуитивно ясное и самоочевидное положение.

б) Идея, руководство которой приводит к успеху.

в) Знание, которое соответствует показаниям органов чувств.

г) Совпадение человеческой мысли с идеальными формами мирового духа.

д) Мнение большинства.

е) Мнение, закрепленное авторитетом и временем.

ж) То, что соответствует цели человека.

з) Соответствие знаний ощущениям субъекта.

и) Знание, которое является адекватным отражением объективного мира.

21. Выберите правильное предложение:

б) Все мысли только истинны, ложных мыслей нет.

в) Есть мысли истинные вообще и есть мысли совершенно ложные.

г) Каждое высказывание истинно либо ложно лишь в строго определенном отношении.

а) Весь мир состоит из атомов — мельчайших, неделимых частичек вещества.

б) Атом представляет собой положительно заряженную среду, в которую вкраплены отрицательно заряженные частицы — электроны.

в) Атом состоит из положительно заряженного ядра, вокруг которого вращаются электроны. Атом подобен Солнечной системе в миниатюре.

27. Поставив себе целью изучить, оказывает ли электричество какое-либо воздействие на магнитную стрелку вблизи провода с током, Ампер обнаружил, что она поворачивается. Исходя из этого открытия, он высказал мысль, что магнетизм Земли вызван токами, обтекающими Землю в направлении с запада на восток. Далее он пришел к общему мнению, что магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него. В каких формах шло движение мысли ученых-физиков?

а) Какую трактовку получает в релятивизме относительность человеческого знания?

в) Чем отличается диалектико-материалистическое пони мание относительности человеческого знания от релятивизма?

г) Можно ли относить заблуждение к числу элементов истинного знания?

29. Всякая ли человеческая деятельность относится к практике? Рассмотрите, с этой точки зрения следующие виды деятельности: воспитание, изобретательство, идеологическая борьба, художественная самодеятельность, художественное творчество, научный поиск, война, религиозные обряды, обучение.

а) Она более субъективна, чем материальное производство.

б) Ей в большей мере присущ творческий характер.

в) Она направлена на преобразование общественных отношений.

г) В ней находят непосредственное отражение классовые интересы людей.

д) В ней через деятельность людей проявляются объективные законы.

32. В чем состоит важнейшая особенность познания общественных явлений?

33. Перечислите общее, что присуще познанию как природных, так и социальных явлений.

35. В чем специфика фактического, эмпирического материала в общественных науках по сравнению с естествознанием?

36. Чем эксперимент в социальном познании отличается от эксперимента в естественных науках?

37. В чем состоят особенности предвидения социальных явлений в отличие от предвидения явлений природы?

38. Почему исторический метод имеет особенное значение в познании именно общественных явлений?

39. В чем состоит предвидение в философии? Приведите примеры предвидения в философии.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новый мировой порядок. От древнего Израиля к святому Иерусалиму предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Эдгар Кейси

1.1 Единство веры: Как остановить кризис глобализации

Глобализация как процесс формирования единого мирового пространства — экономического, политического, культурного, экологического — отвечает целям Бога. Создателю угодно, чтобы на земле была сформирована новая общность — единый народ Божий, общество мира и согласия, великих идей, великих свершений, великого изобилия (Еф. 4:4; Откр. 21:3—4).

Эксперты в области глобализации, в свою очередь, отмечают, что этот процесс во многом определяется его идеологическим аспектом. Сегодняшнее идеологическое наполнение глобализации, по мнению ряда ученых и политиков, только усиливает международную конкуренцию, тормозит научно-технический прогресс, способствует росту нищеты и безработицы и усугубляет экологическую катастрофу на планете. Но после провала коммунистического проекта в мире образовался идеологический и идейный вакуум. В наше время нет великих идей, за которыми бы пошел весь мир.

Что можно сказать по поводу этих проблем?

Итак, мы видим, во-первых, что приход человечества в единство веры в принципе возможен. Во-вторых, это единство веры является необходимым условием и основой для создания Царствия Небесного на земле — общества всеобщего благоденствия, согласия и справедливости. Прошло более 2000 лет с того момента, как Иисус открыл эту тайну. Почему же мы до сих пор не смогли утвердить Божье правление на планете? Что мешает нам преодолеть разногласия и прийти в единство веры?

Пророчества Кейси о России известны многим. И многие хотели бы отнести их на свой счет. Его предсказания связывают с именами политиков [32], многочисленных мистиков с их школами [39, 40, 46], и даже c целыми мистическими и религиозными течениями и движениями типа New Age [53]. Однако Бог, как и прежде, говорит, что Его пророки — это единственные индивидуумы, через которых Он может воплощать в жизнь Его идеи (Ам. 3:7). Рассмотрим, как интеллектуальный прорыв в духовности, предсказанный Кейси, реализовался в открытиях о Единой науке.

1.3 Единая наука как величайшая производительная сила для преображения мира: Три ключевых открытия Молчанова

1.3.1 Предсказание Карла Маркса о Единой науке

Предсказание о том, что Единая наука станет величайшей производительной силой и основой для качественного скачка в развитии человечества, было сделано Карлом Марксом. Научные труды этого немецкого мыслителя в значительной степени способствовали развитию научной, экономической и политической мысли. Что касается предсказания о Единой науке, современные исследователи его научного наследия интерпретируют это следующим образом:

1.3.2 Первое открытие Молчанова: Природа проявляет себя только в форме законов

Первое ключевое открытие Молчанова — открытие о единственной форме проявления природы. Молчанов сделал это открытие почти полвека назад, решая изобретательскую задачу по устранению вибраций на токарных станках нового поколения — с программным управлением. Эта проблема оказалась настоящим вызовом для исследователя-изобретателя. В процессе работы над ней он был вынужден ознакомиться с самыми передовыми научными теориями и подходами того времени. Основываясь на теориях инвариантности, относительности и фундаментальных сил, Молчанов пришел к заключению, что любое явление в материальном мире, как результат действия фундаментальных сил, является устойчиво повторяющимся событием. Это позволяет описать его в форме закона (словесного или математического).

На самом деле в материальном мире нет случайных явлений, как нет и случаев, когда одно явление описывается сразу несколькими законами. Природа всегда проявляет себя в одной единственной форме — в форме того или иного закона. Казалось бы, альтернатива псевдонаучному методу — Методу проб и ошибок — наконец-то найдена [30, с. 71—77]. В процессе решения любых научных проблем ученым следует руководствоваться соответствующими законами — законами физики, химии, биологии и других наук — вместо субъективных гипотез и мнений, как того требует Метод проб и ошибок. Это позволит сократить число неудачных проб, а значит, и расходов на научную деятельность, на несколько порядков. Именно такой подход и помог Молчанову не только победить проблему вибраций на токарных станках, но и создать более 200 изобретений в самых различных областях.

Однако этот инновационный подход может быть использован успешно в достаточно изученных областях знания. Там же, где имеется недостаток знаний, например, в физике элементарных частиц, ученым по-прежнему приходится проводить большое количество экспериментов, перебирать многочисленные варианты, поскольку методик, позволяющих хотя бы сузить интервал поиска, просто не существует [18]. Поэтому ни научному сообществу, ни промышленным кругам не удалось повторить инновационный опыт Молчанова. Как установил исследователь, без знания и использования законов духовности отказаться полностью от Метода проб и ошибок весьма затруднительно. Этот вывод следует из его второго важнейшего открытия.

1.3.3 Второе открытие Молчанова: Законы духовности — приоритетная часть Единой науки

Выше мы говорили о том, например, что фундаментальная наука могла бы развиваться гораздо успешнее, если бы существовали методики, позволяющие предсказывать интервал научного поиска. Такая методика теперь открыта. Евгений Молчанов потому и смог создать более 200 изобретений с минимальными затратами денег и времени, что в ситуациях большой неопределенности Бог приходил ему на помощь. Создатель ведь может подсказать любой искомый интервал и даже точное значение неизвестного параметра.

К тому же этот подход со временем может приобрести новое содержание. Бог ведь создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:26). Это дает основания полагать, что на определенном этапе эволюции способности человека могут развиться до такой невиданной степени, что он сможет творить как Отец Небесный — мыслью и словом, без каких-либо компьютеров и программного обеспечения. А наличие среди нас людей с феноменальными способностями только подтверждает этот прогноз: одни умеют делать в уме сложнейшие вычисления, другие обладают уникальной памятью, третьи поражают нас знанием языков и т. д.

Наконец, чтобы понять, насколько творческая кооперация с Богом предпочтительнее Метода проб и ошибок, полезно ознакомиться с тем, как наука оценивает экономический потенциал последнего.

«Метод проб и ошибок известен человечеству с древнейших времен, но он был сформулирован и получил название лишь в 1898 году…

Так же начинал и Т. А. Эдисон. Подхватив эстафету по созданию электрической лампы накаливания от А. Н. Лодыгина, он приступил в 1878 году к решению этой задачи…

Через 14 месяцев экспериментов нить из обугленного картона светится 170 часов, из обугленного бамбука — 1200 часов. Это был 1879 год — позади 6 тысяч опытов

Изобретая, например, щелочной аккумулятор, Эдисон получил положительный результат, проделав 50 тысяч опытов.

Главное изобретение Эдисона: он изобрел научно-исследовательский институт. 50 тысяч проб он поделил на 1000 сотрудников. Столь простая идея дала ошеломляющие результаты; казалось, что с главным недостатком метода проб и ошибок покончено навсегда.

Остается понять, как могут быть открыты законы духовности. Ведь для этого нужно проводить эксперименты в духовном мире — такие же эксперименты, какие проводятся исследователями в различных областях естественных и общественных наук. Но духовный мир невидим для невооруженного глаза человека. Можно ли изобрести оборудование, которое позволит нам видеть духовный мир, его участников и анализировать его события? Третье из ключевых открытий Молчанова показывает, как Бог решает эту проблему.

1.3.5 Третье открытие Молчанова: Господь Бог открывает Его тайны только пророкам

Рассмотрим прежде всего, почему предсказанный Карлом Марксом переход к Единой науке может обеспечить качественный скачок в нашем развитии.

Этот порядок принятия любых решений и их реализации в кооперации с Богом использовал Сын Божий Иисус Христос, тем самым показав пример всем нам.

Во-первых, Он неукоснительно следовал воле Отца в любом действии, шла ли речь об избрании учеников, проповеди, исцелении больных, воскрешении мертвых или крестной смерти:

Но для того, чтобы выполнять волю Бога, Иисус прежде должен был знать ее. С этой целью Он удалялся в уединенные места, молился и в этом общении с Отцом узнавал планы дальнейших действий и детали их реализации (Мк. 1:35; Лк. 9:18):

Что же случилось с человеком — что-то сущностное, глубинное, что позволило сатане реализовать его план по порабощению всего рода человеческого?

Во-вторых, Дух Святой — это единственный канал связи человека с Богом и носитель даров духовных. Эти дары, с одной стороны, позволяют человеку поддерживать связь с Богом, с другой, выполнять порученную Им духовную работу наилучшим образом — творчески и эффективно (1 Кор. 12:1—11). Наличие Духа Святого у человека является объективным индикатором, показывающим, что он является духовным, Божьим, принадлежит к небесному братству:

1.7 Завет в крови Иисуса: Красная нить Библии

Как отмечает автор, даже небиблейские кровные договоры, которые заключаются до сего дня, — это наиболее прочные и надежные союзы, которые когда-либо знало человечество. Подобный договор не мог быть аннулирован. Побратимы клятвенно обещали отдать свою жизнь друг за друга, поддерживать и охранять друг друга до тех пор, пока смерть не разлучит их. Вступая в кровный союз, его стороны говорили друг другу: «С этого дня я сам и все мои доходы и имущество принадлежат тебе. Если у тебя возникнет нужда, а у меня есть то, что тебе нужно, — бери, не спрашивая особого разрешения. Если я умру, то забота о моих детях и моей семье ляжет на тебя.

Своей крестной смертью и воскресением Иисус открыл качественно новые возможности, жизненно важные для всего человечества.

Во-первых, Иисус искупил грешный род человеческий и обеспечил ему возможность быть оправданным по вере в Него:

Во-вторых, Иисус обеспечил человеку возможность получить прощение грехов:

В-третьих, и это особенно важно, после воскресения Иисус умолил Отца вернуть человеку право на получение Духа Святого, которое было утеряно им после грехопадения:

Бог открыл, что Христианство должно пройти два этапа в своем развитии:

I этап — это этап проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24:14);


  • Чем обосновывается такое понимание истины?

  • Согласны ли Вы с автором этого положения?

  • Проанализируйте подмеченную связь науки и техники.

  • Укажите важнейшие технические потребности, которые обусловили бурное развитие ведущих областей современной науки.

  • Приведите примеры из области своей будущей специальности.

15. Исходя из основных функций практики, обсудите проблемные ситуации:

а) Практика — основа познания, но она сама опирается на определенное знание. Как правильно совместить эти положения?

б) Что означает первичность практики, если она всегда представляет целеполагающую деятельность?

в) Не противоречит ли положению об определяющей роли практики тот факт, что в условиях современной НТР наука опережает развитие производства?

а) Почему нельзя установить истинность знания без выхода в общественную практику?

б) Можно ли чисто теоретическим путем доказать объективную истинность знания?

в) Проверяются ли на практике истины математики?

г) Если практика служит критерием объективной истины, то какую роль в науке играют формальные критерии истинности знания, например, такие, как непротиворечивость и полнота дедуктивной теории?

д) Можно ли оценивать теории с точки зрения удобства оперировать ими?


  • Чем обусловлена отмеченная особенность практики?

18. Какие из приведенных высказываний соответствуют диалектико-материалистическому пониманию истины?

а) Интуитивно ясное и самоочевидное положение.

б) Идея, руководство которой приводит к успеху.

в) Знание, которое соответствует показаниям органов чувств.

г) Совпадение человеческой мысли с идеальными формами мирового духа.

д) Мнение большинства.

е) Мнение, закрепленное авторитетом и временем.

ж) То, что соответствует цели человека.

з) Соответствие знаний ощущениям субъекта.

и) Знание, которое является адекватным отражением объективного мира.


  • Как соотносятся друг с другом объективная и абсолютная истины?

а) Весь мир состоит из атомов — мельчайших, неделимых частичек вещества.

б) Атом представляет собой положительно заряженную среду, в которую вкраплены отрицательно заряженные частицы — электроны.


  • Какую трактовку получает в релятивизме относительность человеческого знания?

  • Можно ли считать правильными с точки зрения диалектического материализма высказывания типа: «Это было верно в свое время, сейчас оно не верно и “устарело”«?

  • Чем отличается диалектико-материалистическое понимание относительности человеческого знания от релятивизма?

  • Можно ли относить заблуждение к числу элементов истинного знания?

  • Рассмотрите с этой точки зрения следующие виды деятельности: воспитание, изобретательство, идеологическая борьба, художественная самодеятельность, художественное творчество, научный поиск, война, религиозные обряды, обучение.

  • Дайте философскую интерпретацию этому афоризму.

а) Она более субъективна, чем материальное производство.

б) Ей в большей мере присущ творческий характер.

в) Она направлена на преобразование общественных отношений.

г) В ней находят непосредственное отражение классовые интересы людей.


  • О какой специфической особенности социального познания писал философ-материалист Гоббс?

29. Чем эксперимент в социальном познании отличается от эксперимента в естественных науках?
30. Перечислите общее, что присуще познанию как природных, так и социальных явлений.
31. Почему исторический метод имеет особенное значение в познании именно общественных явлений?
32. В чем состоит предвидение в философии? Приведите примеры предвидения в философии.
33. Как вы считаете, процесс овладения теми знаниями, которые уже добыты, является творческим или репродуктивным?
34. Сравните суждения:


  • Чем детерминируется с точки зрения указанных мыслителей творческая деятельность человека?

  • Каковы условия и причины творчества с вашей точки зрения?

35. Проанализируйте суждения:


  • Как соотносятся в творческом процессе необходимость и случайность, необходимость и свобода?

36. В каких отношениях находятся рациональное мышление и творчество?
37. Ознакомьтесь с суждением А.Эйнштейна:


  • Почему многие современные ученые считают, что только рациональное мышление и эмпирические исследования не в силах обеспечить возникновение новых научных теорий?

  • А также полагают, что в теоретическом поиске с необходимостью должна присутствовать так же интуиция?

  • Какова роль интуиции в научном познании по вашему мнению?

38. Ознакомьтесь с приведенными ниже высказываниями


  • Чем такой взгляд сенсуалиста Кондильяка на процесс возникновения идей отличается от взглядов рационалиста Р.Декарта?

  • Почему, на ваш взгляд, «механизм творческих процессов, свойственных человеку, на сегодняшний день остается в значительной степени загадочным для науки?

  • Что мешает решению загадки творчества?

  • Почему воздействие субъекта на объект приводит к изменению субъекта?

42. Прочитайте приведенные ниже слова К.Юнга:


  • Ответьте, можно ли утверждать, что произведение создает автора?

  • Иррационализм. Конвенционализм. Позитивизм. Прагматизм. Сенсуализм. Неотомизм.

44. Кто является субъектом творчества? При ответе на этот вопрос снова нужно вернуться к размышлениям философов разных эпох и направлений. Можно выделить несколько основных вариантов ответа:

Дискуссии

Библиотека

Семинары

Поиск

истина как согласие

Аватар пользователя Дмитрий Косой

" истина - это согласие, соответствие чего-то чему-то" - это не поверхностное понимание, а абсолютное, и смотря к чему относящееся, к предметам или Телам, если к предметам, то это сфера науки, религии, а если к Телам, то философии; как согласуются Тела человеческие? равенством в философии, иным в религии, науке. Например чиновник одновременно и функция, и Тело, с Телом согласиться можно, а с функцией уже нет, и когда Путин выступает на людях возникает казус, кто-то его рассматривает как функцию, а кто-то как Тело, и для толпы он только Тело, толпа под действием объекта сопротивления естественно нуждается в третьем. Так приобретаются и любовники в браке, они помощники для любви в браке, где есть объект сопротивления. Толпа не потому реализует ставку на Путина что согласна с ним как с функцией, проблема в самой толпе, она служит только препятствиям изменений в правовой сфере и профашистские силы всегда это используют. Путин религиозный фанатик, а значит равных Тел для него не существует и толпа его объект сопротивления. Гитлер называл толпу женщиной, и значит политик имел желание быть выше женщины, что невозможно, и поэтому ему приходилось унижаться перед ней, и тем самым становиться сверху, здесь крайности сходятся, а толпу он брал в заложники своей прихоти, как равное себе Тело, для реализации объекта сопротивления. Семья равных с объектом сопротивления и без любовника может выбрать и Путина в объект сопротивления, как в семье Навального, ведь противостоять женщине невозможно если она сверху, и согласиться нелегко. Феминизм сыграл злую шутку голосуя за равенство в семье, забыв главное, что община не знает равенства, а семья является религиозной общиной, а не правовым образованием, отсюда и неудачи современной семьи. Брак ещё и не семья, а инструмент реализации единого Тела и половой любви, пол един, а не множество, и вне брака возможна семья, но родовая только, где все друг для друга будут объектами сопротивления, как у дикарей или в религиозных сообществах, где важно создать или сохранить не индивида, а закон, догму.

В непосредственном, поверхностном понимании истина - это согласие, соответствие чего-то чему-то.
boldachev

Связанные материалы Тип
Домострой Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и религия Дмитрий Косой Запись
социология как наука Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела либерала Плевако Дмитрий Косой Запись
возраст согласия Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя fed

Истина не есть согласие. Это сущность вещей. Выражается законами, закономерностями в процессах.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

истина - это согласие с самим собой, вы и находитесь в истине когда утверждаете что истина не есть согласие, что конечно верно при имеющемся объекте сопротивления, но утверждение не истина, а её производное.

Аватар пользователя fed

При чем тут согласие с самим собой? Пример истины - Периодический закон элементов. Где тут согласие?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

истина философская отличается от истины научной, вторая вторичная

Сайт представляет собой площадку для функционирования философского интернет-сообщества, участники которого заинтересованы не только в индивидуальном, но и в коллективном философском творчестве.

Читайте также: