Интернет как медийная среда и правовое поле

Обновлено: 04.07.2024

Интернет включил Россию в глобальную информационную среду.

Любой лидер, действующий в современной стране, считает своим долгом говорить, прежде всего, о развитии информационных технологий и информационного общества. Для России Интернет как важнейшая часть, основа развития информационного общества, является ключевым элементом будущих прорывов в современную элиту государств. К сожалению, Россия сегодня относится к категории весьма бедных информационно стран. Хотя она и не самая бедная, но отнюдь и не самая богатая.

Сейчас границы легко пересекаются глобальными телесетями; одновременно возникают возможности для создания различных виртуальных объединений. Все это создает новую реальность, которую считают виртуальной, но вместе с тем оказывающей серьезное влияние на реальную экономику и реальную информационную сферу.

В мире происходят три важных процесса в обмене информацией.

Во-первых, глобализация, т.е. быстрый обмен информацией со всем миром.

Во-вторых, благодаря тому же Интернету возможно развитие малых местных структур — современные информационно-коммуникационные сети дают возможность, как уже говорилось, малым группам, в том числе и этническим, присутствовать в виртуальном пространстве, объединяя своих представителей вне зависимости от государственных границ и географических расстояний. При этом современные глобальные сети не только объединяют, но одновременно и дают возможность для приватности и создания малых сетей и малых групп.

В-третьих, особенность современного развития — это технологизм, переходящий в сфере массовых средств в технологический детерминизм; развитие мобильной телефонии открывает новые подходы к Интернету, минуя проводную связь.

Что касается российского сегмента Интернета, то он прежде всего является связующим звеном нашей страны с мировым информационным и экономическим пространством. Это особенно важно, поскольку сегодня развивать экономику без информационной инфраструктуры, вне глобальных систем практически невозможно. Это не всегда осознается, но есть много фактов, показывающих, насколько российский Интернет важен для того, чтобы наша страна присутствовала в глобальном экономическом и информационном пространстве.

Можно привести много примеров. Если говорить об информационном пространстве, у нас нет ни одной глобальной газеты. Они существуют в Англии и Соединенных Штатах Америки, издаются во всем мире и имеют глобальную сеть распространения благодаря возможностям Интернета и новым технологиям (немаловажно и то, что английский язык широко известен). В России же функцию такого глобального средства информации выполняет Сеть. Она играет важнейшую роль, включая Россию в международное информационное пространство. Это очень существенно, поскольку и о нас больше узнают, и мы больше узнаем о мире. Кроме того, в информационной сфере Интернет играет роль гаранта доступа к информации. В большинстве регионов, в российских областях, краях и республиках действуют местные Интернет-агентства.

Интернет и связанные с ним информационные структуры сегодня по существу создают и развивают общероссийское информационное пространство, которое подверглось эрозии из-за того, что у нас нет общероссийских газет, не всегда доступно телевидение (и не всегда оно высокого качества), а сегодня — и радио. И это — невзирая на то, что Интернет доступен относительно небольшому числу людей, так как только около двух процентов россиян могут пользоваться его ресурсами. Тем не менее, Интернет осуществляет связь между глобальным и российским пространством, между общероссийским информационным пространством и местными информационными структурами. В этом смысле сегодня Интернет в российском информационном пространстве играет жизненно важную роль — он является не какой-то частной структурой, а одной из интегрирующих и формообразующих структур нашего информационного пространства в плане доступа к информации, к новостям, знаниям, различного рода документам и к разным СМИ. Это очень важный и серьезный аспект.

Информационное общество предполагает использование информационного пространства для развития экономики и культуры. От этого зависят будущее России, возможность сохранения величия нашего государства.

Курсовая работа - Интернет как информационная среда и как средство массовой информации

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, 2 курс, 61 стр.
Содержание.
Введение. Цель курсовой работы, ее задачи и актуальность, основные подходы.
Понятие, развитие, формы организации Интернет. Сеть Интернет как информационный канал.
Особенности информационной среды в сети Интернет.
Особенности средств массовой информации в сети Интернет.
Возможности сети Интернет.
Интернет как информационная среда.
Интернет как средство массовой информации.
Развитие средств массовой информации и информационной среды в сети Интернет.
Преимущества сети Интернет.
Журналистика он-лайн.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1; Приложение; 2Приложение 3; Приложение 4; Приложение 5; Приложение 6; Приложение 7; Приложение 8; Приложение 9; Приложение 10.

Дипломная работа - Средства массовой информации в системе социального воспитания

  • формат doc
  • размер 422.5 КБ
  • добавлен 28 сентября 2011 г.

ВУЗ, 2006 г.Объем работы-110 стр. Введение. Раздел Представление о современных средствах массовой информации. Виды средств массовой информации(СМИ). Функции СМИ. Методы влияния на человеческое сознание. Аудитория СМИ и отношение аудитории к СМИ. Раздел Средства массовой информации в системе социального воспитания. Влияние СМИ, в частности телевидения на общественное сознание. Включенность населения в систему СМИ. Личность в сфере влияния СМИ.

Засурский Я.Н. (ред.) Система средств массовой информации России (отрывок)

  • формат doc
  • размер 192 КБ
  • добавлен 30 марта 2011 г.

Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2001 - 20 с. Отрывок включает только первый раздел: Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации Системные характеристики СМИ В пособии рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации. На обширном эмпирическом материале анализируются особенности средств массовой информации, различных типологических групп, ус.

Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика

  • формат docx
  • размер 3.87 МБ
  • добавлен 14 марта 2010 г.

М., ЮНИТИ-ДАНА, 2005 От средств массовой информации к системе массовых коммуникаций Интернет-журналистика: основные понятия Журналистика в информационном обществе Коммуникативная реальность и СМИ СМИ и СМК Интернет-журналистика как предмет исследования Интернет: немного истории Сетевое издание — организация и особенности функционирования История интернет-журналистики в России Позиция интернет-журналистики в медиапространстве Веб-редакция Менеджме.

Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике

  • формат pdf
  • размер 1.02 МБ
  • добавлен 15 декабря 2009 г.

Курсовая работа - История печатных средств массовой информации (на примере России)

  • формат doc
  • размер 308.71 КБ
  • добавлен 30 сентября 2009 г.

Курсовая работа История печатных средств массовой информации (на примере России) Выполнила студентка IV курса г. Санкт-Петербург, 2006 г. Введение. Периодическая печать в России дореволюционного периода. Советская периодическая печать и реклама. Периодическая печать в современной России. Структурные особенности печатной рекламы. Заключение. С 1990-х гг. интерес исследователей к средствам массовой информации заметно активизировался. В новейший п.

Курсовая работа - Источники информации (общая характеристика)

  • формат doc
  • размер 168 КБ
  • добавлен 03 апреля 2011 г.

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Выполнила: Студентка 1 курса, факультета культуры, Курносова Ю. С. Проверил: Ким М. Н. , Санкт-Петербург, 2009. - 38 с. Оглавление Документальный тип источников информации. Предметно-вещевая среда как источник журналистской информации. Системы информирования журналистов. Государственные организации как источники информации. Информационные агентства. Интернет как источник журналистской.

Курсовой проект - Интернет как информационная среда и СМИ

  • формат docx
  • размер 62.97 КБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

Презентация - Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. о средствах массовой информации

  • формат ppt
  • размер 72 КБ
  • добавлен 19 сентября 2010 г.

12 слайдов Свобода массовой информации Недопустимое злоупотребление свободой массовой информации Законодательство о СМИ. Применение Закона Права журналиста Обязанности журналиста Скрытая запись.

Презентация - Массовые коммуникации

  • формат ppt
  • размер 102 КБ
  • добавлен 31 октября 2010 г.

Сущность и функции массовой коммуникации. Модели массовой коммуникации. Структурные элементы и их особенности. Факторы массовой коммуникации. Сравнение средств массовой коммуникации и массовой информации. Система СМИ. Интернет. Приемы взаимодействия организаций с системой СМИ.

Суворов А.А. Интернет: масс-медийные характеристики

  • формат pdf
  • размер 352.03 КБ
  • добавлен 28 января 2012 г.

Статья. Известия Саратов. ун-та. 2009. Т.9 Сер. Филология. Журналистика, вып. 3 Статья посвящена сравнительному анализу традиционных средств массовой информации (печать, радио и телевидение) и новой коммуникационной технологии – сети Интернет. Ра- бота содержит анализ функциональных характеристик всемирной паутины: синтетичность, экспансивный характер развития, фрагментарный характер подачи информации, высокая скорость распространения информации.

ORCID: 0000-0003-3315-1115, Кандидат философских наук, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт международных отношений и мировой истории

СПЕЦИФИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ

Аннотация

В статье рассматриваются специфические свойства информационно-коммуникативной среды сети Интернет, такие, как автономность, актуальность, вариативность (пластичность), виртуальность, интерактивность, интертекстуальность, незавершенность, серийность, трансперсональность, цикличность; дается краткая характеристика коммуникационной модели, обуславливающей эти свойства; устанавливается взаимосвязь между информацией и культурой в медиатизированном обществе, анализируется воздействие средств массовой коммуникации на человеческое сознание, проводятся аналогии между утраченными и вновь обретенными в цифровую эпоху формами коммуникации.

Ключевые слова: автономность, вариативность, виртуальность, интерактивность, интертекстуальность, серийность, трансперсональность, цикличность.

Bespalova I.V.

ORCID: 0000-0003-3315-1115, PhD in Philosophy, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, Institute of International Relations and World History

SPECIFICITY OF INTERNET NETWORK AS AN INFORMATION AND COMMUNICATION ENVIRONMENT

Abstract

The article deals with specific properties of the information and communication environment of the Internet, such as autonomy, relevance, variability (flexibility), virtuality, interactivity, intertextuality, incompleteness, seriality, transpersonality, cyclicity. It gives a brief description of the communication model that determines these properties discussing the relationship between information and culture in a media saturated society. The impact of mass communication on the human consciousness is analyzed; analogies between lost and newly acquired forms of communication in the digital age are drawn.

Keywords: autonomy, variability, virtuality, interactivity, intertextuality, seriality, transpersonality, cyclicity.

Настоящее время, нередко именуемое временем преодоления тяготения Гутенберговой галактики, характеризуется высоким уровнем информационного шума, активной сменой информационных технологий, а также изменением характера потребления информационного продукта. Печатные носители информации, продолжая существовать параллельно с носителями электронными, уступают последним в простоте и скорости работы с информацией: цифровые данные не только легче хранить, быстрее обрабатывать, систематизировать и распространять, – ими легче пользоваться. Современное медиатизированное общество – уже не столько общество потребления, как во второй половине XX века, сколько общество пользования, в котором стратегическим ресурсом, обуславливающим его способность к успешному саморазвитию [20, С. 77], а его членов (пользователей) – к продуктивному взаимодействию, является информация. Непрерывные информационные потоки, транслируемые с помощью средств массовой коммуникации, проходят через все подсистемы такого общества, связывая их единой сетью, проникая даже в ничтожно малые фрагменты общественной жизни, которая все более приобретает информационно-коммуникативный уклад.

Появление в XX веке телекоммуникаций и глобальной информационно-коммуникационной системы Интернет с характерным для них отсутствием временных и пространственных барьеров для передачи информации в условиях глобализации культуры привело к интеграции разрозненных частных информационных пространств в единое всеохватывающее информационно-коммуникативное поле. Таким образом, на новом технологическом уровне развития человечество получило возможность восстановить утраченные в эпоху печатной тиражированной культуры формы коммуникации, характерные для допечатного и дописьменного времени.

На сегодняшний день трудно представить хотя бы один аспект жизни современного человека – активного пользователя, полностью автономный, не испытывающий влияния Сети и не изменяющийся под ее воздействием. Жизнь отдельного индивида и социума в целом благодаря Интернету стали неотъемлемой частью всемирного информационно-коммуникативного процесса, который практически синонимизировал понятия информации и культуры (в современном ее понимании как единства материальных и духовных ценностей).

Благодаря мгновенной скорости передачи, глобальному охвату территории распространения информации и интерактивности Интернет является наиболее совершенным средством коммуникации, предоставляющим человеку возможность выйти из его частного информационного поля в инфополе планетарного масштаба, покинуть пределы его конечного персонального бытия [19]. Таким образом, Интернет как информационно-коммуникативная среда обладает свойством трансперсональности.

Список литературы / References

Список литературы на английском языке / References in English

1. Особенности образа России в зарубежных публикациях

2. Структура и классификация спортивных интернет-СМИ

3. Ребрендинг как тенденция развития информационных каналов в России, Великобритании и США

4. Влияние советской школы фотографии на творчество современных фотокорреспондентов

5. Современные подходы к организации круглосуточного информационного вещания

6. Специфика формирования контента общественного телевидения России

7. Особенности круглосуточного информационного вещания

8. Специфика формирования контента российских политических еженедельников

11. Отличительные черты современной спортивной прессы в системе российских изданий

12. Особенности формирования контента для молодежной аудитории

13. Инфотейнмент в новостных программах

14. Виртуализация общества: тенденция замещения социальных институтов и ролей в СМИ

15. Конструирование общественно-политического поведения в социальных сетях и блогосфере

16. Особенности применения социальных технологий управления интернет-СМИ

17. Тенденции развития блогосферы в современном российском обществе

18. Изменение роли фотографии в печатных СМИ ХХ-XXI вв.

19. Коммуникационная сущность медиафотографии

Научный руководитель: Довлатова-Мечик А.С.

1. Сравнительный анализ контента интернет-изданий

2. Мультимедиатизация информационных агентств в современных условиях

3. Особенности освещения социальных проблем

4. Развитие журнальной периодики в условиях современного медиапространства

5. Гонзо-журналистика как специфическое направление художественной публицистики

6. Особенности жанра журналистского расследования на примере доклада группы Bellingcat о катастрофе Боинга-777 Malaysia Airlines (МН17)

7. Журналистская деятельность в работе продюсера

8. Социальная проблематика в изданиях о моде

9. Специфика взаимодействия СМИ с аудиторией на примере общественно-политического сетевого издания

10. Особенности современных российских спортивных телеканалов

11. Особенности контента современных Интернет-изданий

12. Рекреативная функция журналистики в современных сетевых СМИ

13. Актуальные возможности использования социальных сетей для развития современных СМИ

14. Проблема уменьшения аудитории современных узконаправленных СМИ

15. Эволюция жанра криминальной хроники в газетно-печатных СМИ

Научный руководитель: Землянских Т.Н.

1. Трансформация информационной тележурналистики в условиях глобального информационного общества


2. Специфика подходов к освещению международной проблематики в национальных медиасистемах


3. Влияние модели функционирования СМИ на контентную политику


4. Особенности функционирования русскоязычной журналистики в ближнем и дальнем зарубежье


5. Современные подходы к организации информационного вещания


6. Особенности освещения социальной проблематики на современном отечественном телевидении


7. Методы сбора и анализа информации в информационно-аналитической журналистике


8. Проблема соотношения факта и комментария в информационно-аналитической журналистике


9. Журналистское расследование как жанр современной журналистики


10. Драматургические приемы и изобразительно-выразительные средства в современном документальном фильме


11. Пропаганда и публицистика в современной телевизионной документалистике


12. Феномен зрелищности в телевизионных реалити-шоу


13. Гендерные стереотипы современной телевизионной коммуникации


14. Трансформация жанра ток-шоу на современном телевидении


15. Особенности функционирования ведущего в современных телевизионных программах

Научный руководитель: Зиновьева Е.Б.

Научный руководитель: Неренц Д.В.

1. Современные подходы к журналистскому расследованию в отечественной телевизионной практике

2. Основные этапы развития газеты “Комсомольская правда” в конце XX - начале XXI вв.

3. Социокультурный феномен общественного телевидения России

4. Специфика информационно-аналитического вещания на кабельном телевидении в условиях эфирной конкуренции

6. Современные принципы расследовательской журналистики

7. Специфика информационно-развлекательных программ на современном российском телевидении

8. Специфика освещения социальной проблематики в новостных программах российского телевидения

9. Специфика работы журналиста в зоне вооруженного конфликта

10. Эволюция развлекательного вещания на российском телевидении

11. Особенности создания профессионального журналистского контента для социальных сетей

13. Деятельность СМИ в социальных сетях как новая форма взаимодействия с аудиторией

14. Проблемы ответственности СМИ и журналистов за диффамацию на примере российских информационных интернет-СМИ

15. Особенности формирования контента в журналах для женщин

16. Тенденции развития трэвел-журналистики на отечественном телевидении

17. Особенности организации и проведения журналистского расследования в России и в США

18. Модели функционирования современных некоммерческих центров журналистов-расследователей в США


Научный руководитель: Сванидзе Н.К.

1. Сравнительный анализ контента социальных ток-шоу

2. Специфика информационно-аналитических программ на современном российском телевидении

3. Специфика интеллектуальной игры на отечественном телевидении

4. Специфика еженедельной информационно-аналитической программы на негосударственном телеканале

1. Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта

2. Тенденции развития музыкальной радиожурналистики

4. Место и роль радиовещания в конвергентных СМИ.

5. Проблема объективности и достоверности информации при освещении идейно-политических и социальных конфликтов

6. Трансформация жанров (информационных, аналитических и художественно-публицистических) в современном радиовещании.

7. Специфика и опыт выражения гражданской позиции журналиста в авторских программах.

10. Специфика информационно-аналитического радиовещания

11. Трансформация радийных СМИ в связи с развитием интернет-вещания

14. Сравнительный анализ приемов и методов освещения конкретной социально-политической темы (проблемы, вопроса) на примере двух-трех сопоставимых СМИ

15. Специфика работы журналиста при освещении социально-правовых проблем и конфликтов.

18. Радиовещание в системе СМИ – взаимодействие и отношение с печатными, электронными и СМИ в процессе отбора и освещения информации

1. Специфика деятельности универсального журналиста в конвергентном СМИ

2. Мультимедийный лонгрид как информационный формат

3. Новые точки приложения сил журналиста: блоги, видеохостинг, подкастинг

4. Фотожурналистика как информационный медиаресурс

5. Тенденции развития аналитической журналистики в информационном обществе

6. Жанровое своеобразие современных российских и зарубежных медиа

7. Оперативный и аналитический фоторепортаж: специфика организации и реализации

8. Способы создания и трансформации образа стран и их лидеров в СМИ

9. Особенности образа России в публикациях зарубежных СМИ

10. Инновации в деятельности информационных агентств в условиях информационного общества

11. Бизнес-модели современных конвергентных СМИ

12. Трэвел-журналистика как инструмент межкультурной коммуникации

13. Гибридные войны и современная военная журналистика

14. Реализация функций журналистики в современном медиапространстве

15. Особенности современной новостной журналистики: жанры, каналы, аудитория

Научный руководитель: Корнев М.С.

1. Особенности журналистской деятельности блогера

2. Особенности бизнес-модели телеканала

3. Развитие видеоблогинга в системе гражданской журналистики

4. Специфика использования современных медиатехнологий в деятельности государственных учреждений

5. Специфика развития жанра спецрепортажа в интернет-СМИ

6. Особенности развития журнала как конвергентного медиа

7. Специфика спортивного комментария репортажей на современном российском телевидении

8. Принципы звукового решения современных телевизионных фильмов

9. Особенности становления культурно-просветительских программ в отечественной радиожурналистике 20-30-х гг. ХХ в.

10. Влияние творчества Дзиги Вертова на современный телевизионный процесс

11. Особенности освещения политических событий в итоговых информационно-аналитических программах на государственных и частных телеканалах

12. Шоктейнмент как актуальный журналистский прием в информационном вещании современного российского телевидения

13. Развитие спортивного вещания на российском телевидении

14. Специфика работы ведущего в телевизионных программах разговорного жанра

15. Проблемы отечественного телевидения на страницах периодической печати

Научный руководитель: Макарова Н.Я.

1.Специфика жанра интервью-портрета на современном российском телевидении

2. Представление семейных ценностей на российском телевидении

3. Проблемы соблюдения этических норм журналистами

4. Особенности современного российского телевещания для подростков

5. Проблема соблюдения этических норм в профессиональной деятельности ведущего общественно-политического ток-шоу

6. Методика подготовки и проведения телевизионной программы в жанре интервью-портрета

7. Особенности межличностной коммуникации в программах жанра ток-шоу

8. Конвергенция печатных СМИ на примере общественно-политических изданий

9. Особенности невербальной коммуникации в создании образа телеведущего

10. Методика интервьюирования детей в современной журналистской практике

11. Сравнительный анализ контента современных российских корпоративных изданий

12. СМИ как инструмент формирования межнациональной толерантности

13. Журналистские приемы в документалистике В.В. Манского

14. Структурно-тематический анализ российских деловых журналов

15. Пропагандистские приемы в женской прессе 1933-1945 гг.

16. Основные этапы подготовки программ в жанре ток-шоу на современном российском телевидении


Научный руководитель: Рассадина А.А.

1. Особенности освещения киберспортивных событий в медиа-пространстве

2. Взаимодействие с аудиторией в телевизионных шоу

3. Сравнительный анализ принципов формирования информационного контента на государственном и коммерческом российском телевидении

4. Особенности трансформации российских музыкальных телеканалов

5. Методы психологического воздействия телевизионных ток-шоу на общественно-политическую ситуацию в социуме

6. Специфика работы универсального журналиста-интервьюера в современном медиапространстве

7. Технологии медиавоздействия при освещении Олимпийских игр

8. Принципы построения эфира российских информационных радиостанций

9. Особенности новостного вещания российских радиостанций FM диапазона

10. Трансформация приемов инфотейнмента на отечественном телевидении

11. Специфика построения коммуникации в жанре интервью

12. Соотношение развлекательных и познавательных элементов в телепрограммах каналов СТС и ТНТ

13. Организация коммуникации с аудиторией в российском журнале

14. Специфика программ о моде на современном российском телевидении

15. Принципы построения эфира российских развлекательных радиостанций


Научный руководитель: Ярных В.И.

1. Жанровое своеобразие материалов Агентства Спортивных Новостей

2. Контентная политика интернет-издания

3. Журналистские приемы в теледокументалистике Л.Г.Парфенова

4. Специфика использования технологий бренд-журналистики в Интернет-пространстве

5. Приемы проведения интервью в глобальном информационном медиапространстве

6. Специфика работы корреспондента федерального и регионального телеканала на современном российском телевидении

7. Специфика репортажа в современной российской журнальной периодике

8. Анализ программ на исторические темы телеканала Россия-К

9. Возникновение развлекательных телепрограмм на отечественном телевидении в 1960-е гг.

10. Возникновение и развитие телемостов на отечественном телевидении

11. Художественно—эстетические особенности телевизионных передач для детей

12. Телевизионные приемы эмоционального вовлечения зрителя в восприятие экранного произведения

13. Взаимодействие вербальной и визуальной информации в телевизионном интервью-портрете

14. Миф как элемент информационной структуры в системе массовой коммуникации

15. Процесс конвергенции в развитии современных СМИ

Научный руководитель: Бит-Юнан Ю.Г.

1. Журнал “Искусство” в историко-культурном контексте 1960-х – 1970-х гг.

2. Историко-культурная проблематика в газете “Аргументы и факты“ (1986 – 1991 гг.)

3. Освещение общественно-политической ситуации в России на страницах газеты “Новое время”

4. Социально-политическая проблематика в газете “Московский комсомолец” (1985-1988 гг.)

Научный руководитель: Одесский М.П.

Научный руководитель: Фельдман Д.М.

1. Коммуникативные качества речи как залог эффективного общения.

2. Сниженная лексика как специфика современного языка СМИ.

3. Диалогичность как определяющий признак речевого жанра.

4. Языковая личность (Речевой портрет) спортивного тележурналиста.

5. Функционально-стилистическая специфика языка СМИ.

6. Тропы и фигуры как средства речевой выразительности в речи журналистов.

7. Риторика как наука о формах речевого воздействия на аудиторию.

8. Этический аспект культуры речи: нормы и отступление от них.

9. Средства выражения авторской позиции в публицистическом тексте.

10. Речевое общение и его особенности (виды, формы, условия реализации).

11. Метафора в медиапублицистических текстах.

12. Роль и место фразеологизмов в спортивном медиадискурсе.

13. Авторское и неавторское слово в жанре интервью.

14. Использование русской фразеологии новейшего времени в текстах печатных (электронных) СМИ.

15. Лексико-стилистические особенности жанра интервью.

16. Лексико-стилистические особенности современных ток-шоу.

17. Проблема культуры речи современного журналиста.

18. Речевое поведение радиоведущего (телеведущего).

19. Речевой портрет ведущего познавательной/развлекательной/аналитической программы.

Что такое медиапространство? Это электронная окружающая среда, сплетение социальных сетей, аудиоресурсов, зрительных образов, средоточие современных цифровых платформ и площадок.

В этом пространстве люди взаимодействуют друг с другом, общаются, создают и воспринимают самые разные виды контента: текстовый, звуковой, визуальный.
Это пространство не только откликается на события и явления реального мира, но и живет уже и по собственным, внутренним законам, борясь за внимание подписчика группы, пользователя площадки, читателя блога. Открыть для себя эти законы необходимо и библиотеке, представив сущность и структуру медиапространства в единой, стройной системе.

ЛаЛаЛань посвящает новый материал созданию такой библиотечной медиаструктуры, которая позволит библиотеке раскрыть свой творческий потенциал, привлечь и удержать аудиторию, использовать эффективные инструменты продвижения — и не использовать неэффективные.


Медиапространство, сросшееся с реальностью:
культурный и социальный аспект

Какую роль играет медиапространство в современном мире?
С одной стороны, медиапространство — часть культурной среды : оно выступает как место хранения образов, понятий, ассоциаций, культурных явлений. И речь идет не только о том, что благодаря соцмедиа распространяются, сохраняются или приобретают новое звучание произведения искусства, но и о том, что медиапространство как отражает, так и само порождает явления и жанры.


Медиапространство и его элементы

В структуре элементов медиапространства для библиотеки ключевую роль играют социальные медиа, то есть совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий позволяют пользователям коммуницировать, воспринимать и создавать пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.

  • сайты и социальные сети;
  • блоги;
  • форумы;
  • сайты знакомств;
  • Википедия как ресурс, структуру и содержимое которого пользователи могут менять благодаря инструментам, предоставленным самим сайтом;
  • виртуальные игры;
  • геосоциальные сервисы и т. п.


На какие каналы коммуникаций библиотеке стоит обратить внимание

Какие социальные медиа важны именно для библиотеки? Какие каналы коммуникаций ей необходимо использовать, чтобы обрасти верной и заинтересованной аудиторией?

  • сайт библиотеки;
  • библиотечные соцсети: группа Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTok, комната в Clubhouse, канал в Telegram;
  • видеохостинги — например, канал библиотеки на YouTube;
  • блоги и форумы;
  • буктрейлеры — по аналогии с трейлерами к фильмами, буктрейлеры интригующе описывают книгу;
  • онлайн-мероприятия: вебинары, семинары, обучающие курсы и пр.;
  • чат-боты;
  • аудиогиды и подкасты, которые размещаются в Интернете.
    ; ; ; ; .
    .


С чего начать

Перед началом работы над образом библиотеки в соцмедиа лучше всего сформулировать стратегию, разработать контент-план (что, в каком формате, где, когда и с какой периодичностью выкладываем) и, пожалуй, главное — определить, кто этим всем будет заниматься.

Поскольку создание контента и наполнение библиотечных соцсетей, ведение аккаунта библиотеки — это тоже работа, то важно либо привлечь сторонних специалистов, если библиотеке это по силам, либо вовлечь компетентных в этой области сотрудников библиотеки — или тех, кто готов и жаждет учиться и узнавать новое.

Кроме того, цель этой работы в соцмедиа должна быть ясна всему коллективу: это деятельность, которая ведется для продвижения библиотеки, для закрепления ее позиции эксперта в определенных вопросах, для популяризации и эффективного анонсирования тематических, обучающих и развлекательных мероприятий библиотеки: выставок, конкурсов, поэтических вечеров и пр.


Итак, вы нашли человека, который готов заняться созданием библиотечного медиапространства. С чего начать продвижение библиотеки в соцмедиа?


Как сделать работу с соцмедиа по-настоящему эффективной

Теперь, когда работа с соцсетями запущена, необходимо периодически объективно оценивать активность пользователей, эффективность выбранной площадки для той или иной аудитории, качество создаваемого контента.

Только так — выдвигая гипотезы и тестируя новые инструменты, оставляя те, что по-настоящему работают, и отказываясь от неэффективных — можно превратить активность библиотечных соцмедиа в стройную систему, деятельность которой приносит результаты.

На что обратить внимание и каких ошибок стоит избегать?


Надеемся, что данный материал заставит вас начать работу по продвижению библиотеки в соцмедиа. Поверьте, вашим читателям полезно и интересно узнать и о принципах каталогизации, о RFID-системах, и о распорядке дня библиотекаря, и о трудностях и приятных моментах вашей профессии — об этом только нужно рассказать.

Живо, по-настоящему, увлекательно и глубоко, как когда общаешься с дорогим сердцу другом.

Читайте также: