Инн в молдове как называется
Обновлено: 16.06.2024
С необходимостью получения индивидуального номера налогоплательщика сталкивается любой проживающий в России человек. Для этого потребуется минимальный пакет документов и немного свободного времени для обращения в ФНС или заполнения заявки на сайте. Какие нюансы и сложности могут ожидать в процессе — читайте далее.
Что такое ИНН и как его расшифровать
Практика присваивания налогоплательщикам идентификационного номера введена с 1999 года, когда вступила в силу 1 часть Налогового кодекса РФ.
ИНН или идентификационный номер налогоплательщика — это обязательный документ для каждого физического или юридического лица. Этот идентификатор содержит зашифрованную информацию о гражданине или организации и используется для учета налогоплательщиков.
Обратите внимание! Физическим лицам код присваивается в момент постановки на учет в налоговой по месту жительства или пребывания. Он действует на протяжении жизни, а после смерти человека переносится в архив.
Как выглядит ИНН - образец
Как расшифровываются цифры на идентификационном номере налогоплательщика:
- 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
- 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
- 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
- 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.
Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.
Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.
Кому и зачем нужен идентификационный номер
Физлицу в России не обойтись без ИНН. Он необходим в ряде случаев:
- При устройстве на работу и для декларирования доходов.
- В процессе оформления пособий или льгот, для получения налогового вычета.
- Для полноценного использования государственных интернет-порталов (Госуслуги).
- Оформления сделок купли-продажи недвижимого или движимого имущества.
- Если необходимо оформить кредит в банке.
- Чтобы получать сведения о штрафах или задолженностях.
ИНН по сути — некий аналог лицевого счета, который используется для перечисления платежей в казну, избавляя от путаницы и позволяя безошибочно идентифицировать личность человека.
Без него не обойтись юридическим лицам. Он необходим для таких целей:
- оформление договоров с контрагентами;
- передача отчетности в контролирующие органы;
- получение кредитов или займов.
Дополнительная информация! В ряде случаев ИНН необходим детям. Несовершеннолетний тоже может выступать в роли владельца доли квартиры или любой другой собственности. Он не освобождается от необходимости платить налог, за него это делают родители или опекуны.
Как и где получить идентификационный номер физическому лицу
Получить свидетельство о постановке на учет в 2021 году предлагается несколькими способами:
Физлицо, еще не состоящее на учете, вправе обратиться в налоговую лично или воспользоваться помощью представителя при условии наличия нотариально заверенной доверенности. С собой обязательно возьмите заполненную форму заявления по утвержденной Форме №2-2-Учет.
Официальные бланки-заявления ИНН можно скачать бесплатно по ссылке.
Аналогично процедура проходит посредством обращения в МФЦ. Выбирая такой способ, предварительно уточните в телефонном режиме, оказывает ли выбранное отделение подобную услугу.
Заполнять анкету разрешается от руки или в печатном формате.
Образец заполнения анкеты на ИНН
Готовое свидетельство придет почтой по указанному в заявлении адресу. Если у заявителя есть квалифицированная электронно-цифровая подпись, готовый документ можно получить на указанный в заявлении e-mail.
Важно! Срок оформления свидетельства — 5 дней вне зависимости от выбранного метода. Отсчет начинается с момента получения заявления.
Какие документы нужны для получения ИНН
Подготовка документов перед обращением в налоговую много времени не отнимет, поскольку необходим лишь:
- заполненный вручную или с помощью ПК бланк заявления;
- паспорт заявителя;
- если в паспорте не указано место регистрации, нужен документ о временной регистрации.
В случае, когда документы от имени заявителя передает его законный представитель, к перечню добавляется нотариально заверенная доверенность. Также к заявлению прикладывают копию паспорта заявителя. Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ, сроки постановки на учет и выдачи свидетельства составляют 5 рабочих дней.
Важно! Приятный бонус — опция постановки на учет бесплатная. Нужно только подготовить бумаги и передать на проверку любым доступным методом.
Подробное видео по теме индивидуального номера налогоплательщика
Как узнать свой номер ИНН по паспорту онлайн
- ФИО.
- Дата и место рождения.
- Тип подтверждающего личность документа (паспорт или свидетельство о рождении), а также его серию и номер.
- Дата выдачи паспорта заполняется по желанию.
Дополнительная информация! Воспользоваться сервисом для проверки ИНН онлайн получится только при условии, что вы уже состоите на учете в налоговых органах.
Обратите внимание! Услуга предоставляется налоговой службой, поэтому после входа в аккаунт Госуслуги сервис перенаправит вас на заполнение формы на сайте ФНС.
Все описанные варианты бесплатны, информация предоставляется в режиме реального времени. Если регистрации на вышеуказанных сайтах нет, самый простой метод получения информации — визит в ближайшее отделение налоговой. Нужен только паспорт.
Как получить ИНН на ребенка
Родители могут обратиться в орган налоговой службы в любой момент после рождения ребенка. Основанием для постановки на учет выступает свидетельство о рождении.
Важно! Право получить идентификационный номер у родителей ребенка есть сразу после его рождения. Однако, закон не обязывает делать это срочно. За отсутствие документа у ребенка до 14 лет нет никаких санкций или штрафов.
В любом случае необходимо собрать пакет справок:
- Заявление по утвержденной форме № 2-2-Учет.
- Оригинал паспорта ребенка (выступает заявителем, от имени которого заполняется заявление).
- Свидетельство о рождении малыша.
- Документы о регистрации места жительства.
За готовым бланком придется прийти в отделение ФНС или МФЦ через 5 дней.
Порядок действий включает 3 этапа:
- собрать документы;
- передать на рассмотрение;
- получить готовый номер налогоплательщика.
Ключевой момент процедуры — правильное оформление бланка заявления.
Помните: в нем не должно быть ошибок или исправлений, в качестве заявителя указывайте данные ребенка. Подписи на документе проставляет один из родителей.
Со скольки лет можно получить ИНН
Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.
Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:
- Заполнение заявления.
- Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
- Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.
Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.
Нужно ли сменять ИНН при смене фамилии
Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.
Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.
При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.
Как получить ИНН иностранному гражданину
Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.
Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.
Какие документы потребуются на ИНН иностранцу:
Передать документы на проверку позволяется несколькими путями: в ближайшем офисе налоговой, лично в отделении миграционной службы, отправка почтой ценным письмом с описью или в электронном виде на сайте налоговой.
Согласно ст. 83 НК РФ, идентификационный номер налогоплательщика присваивается всем физическим лицам без исключения, это не только граждане России, но и иностранцы и граждане других государств. Услуга бесплатная, в случае потери свидетельства за восстановление взимается пошлина 300 рублей.
Заключение
В современных условиях электронные сервисы при минимальном объеме информации о юр. лице дают возможность получить максимум сведений о потенциальном бизнес-партнере: начиная его деловой репутацией и заканчивая размером отчисляемых налогов. Для этого достаточно знать всего лишь индивидуальный номер налогоплательщика коммерческой структуры.
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.
Фамилия и имя являются основными показателями, идентифицирующими конкретную личность, которые в обязательном порядке записываются в актах гражданского состояния и в других официальных документах в соответствии с действующим законодательством.
Фамилия и/или имя могут быть изменены административным путем решения отдела ЗАГСа, которое утверждается Службой гражданского состояния.
Фамилия и/или имя могут быть изменены только в определенных случаях:
- трудность произношения, неблагозвучность фамилии, имени, а также в случаях их искажения при переводе;
- желание носить фамилию и имя, соответствующие национальности заявителя;
- желание перейти от двойной к одинарной фамилии;
- желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или желание присоединить к своей фамилии, фамилию супруга, если об этом не было заявлено при регистрации брака;
- желание вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
- желание носить фамилию отчима (мачехи) или другого лица, воспитавшего заявителя;
- фактическое имя заявителя отличается от имени, которое указано в свидетельстве о рождении;
- другие мотивы, если таковые будут признаны обоснованными, о чем будет подробно изложено в соответствующем заключении ЗАГС-а;
* при получение гражданства Румынии или гражданства Республики Молдовы , фамилия и/или имя не совпадают с данными из заграничного паспорта ( Россия, США, Израиль, и др).
В то же время не являются основанием для изменения фамилии и/или имени следующие мотивы:
- переход на фамилию родственников в связи с получением наследства или в связи с намерениями получения наследства;
- перемена фамилии и/или имени по мотивам астрологического характера;
- eсли установлено, что желание изменения фамилии и/или имени обусловлено корыстными целями (уклонение от уплаты алиментов, нарушение визового режима, оплата задолженностей и др.).
Изменение фамилии и/или имени не допускается в следующих случаях:
- заявитель избрал себе труднопроизносимую или неблагозвучную фамилию;
- заявитель является уголовно преследуемым, либо у него имеется судимость, не погашенная в установленном порядке;
- недопустимость образования тройной фамилии путем присоединения к своей фамилии двойной фамилии супруга;
- заявитель, будучи в браке, желает изменить фамилию, которая после регистрации брака присвоена и супругу/супруге заявителя, и последний не желает одновременно подать заявление об изменении фамилии;
- заявитель желает переписать фамилию и/или имя с применением латинской графики на основании орфографических правил иностранного языка.
Данная процедура является сложной и требует юриста или адвоката лицензированного в Молдове, так как предстоят поездки в районные центры страны (если заявитель родился не в Кишиневе) плюс заполнения заявлений, записей онлайн и так далее.
Этапы изменения имени и/или фамилии
Для изменения фамилии и/или имени необходимо пройти следующие этапы:
Подача заявления
Заявление об изменении фамилии и/или имени подаётся лично или через адвоката или юриста по специальной доверенности;
- в территориальный отдел Записи актов гражданского состояния по месту проживания;
- в случае проживания за рубежом в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова, которые принимают заявления по почте, но данная процедура может длиться годами;
- в случае проживания за рубежом, при желании рассмотрения заявления в срочном порядке на основании доверенности отделом ЗАГС-а, возможно обращение в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова или у любого нотариуса в стране нахождения заявителя, которые заверят подпись заявителя и составят соответствующую доверенность на адвоката или юриста из Молдовы.
Рассмотрение заявления
Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение) рассмотрит поданное заявление, составит дело и вынесет заключение об изменении фамилии и/или имени и отправит его Службе гражданского состояния на утверждение.
В случае нехватки документов или доказательств для изменения имени и/или фамилии получите официальный отказ с причиной отказа.
Утверждение дела
Рассмотрение дела об изменении фамилии и/или имени Службой гражданского состояния может осуществляться по требованию лица и в срочном порядке в случае его непосредственного обращения в Отдел методики и рассмотрения дел Управления контроля и методологии Службы гражданского состояния.
Для рассмотрения дела в срочном порядке следует представить следующие документы:
- соответствующее дело, запечатанное установленным образом (в конверте);
- удостоверение личности заявителя;
- доказательство права представлять интересы (доверенность, договор по ордеру, служебное удостоверение, доказывающее представительство органов опеки или другого уполномоченного органа);
- причина и основания для изменения данных.
- квитанции об оплате услуг.
Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение), получив заключение, сообщает заявителю о необходимости в течение месяца зарегистрировать запись акта об изменении фамилии и/или имени, с выдачей свидетельства об изменении.
В случае неявки заявителя для регистрации соответствующей записи акта в течение одного месяца, разрешение на изменение фамилии и/или имени теряет силу.
При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен. Продление срока регистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени рассматривается по требованию заявителя Службой гражданского состояния.
Поскольку молдавский паспорт дает безвизовый режим с ЕС и странах СНГ с 2014 года число заявлении на гражданство Молдовы и соответственно получение документов в исправленном виде за последние 4 года увеличилось более чем в 15 раз
Стоимость изменения и/или фамилии в Молдове зависит от объема работ и количество поездок за пределы столицы.
Наша компания одна из немногих фирм, которая занимается данными документами в Республике Молдова
С необходимостью получения индивидуального номера налогоплательщика сталкивается любой проживающий в России человек. Для этого потребуется минимальный пакет документов и немного свободного времени для обращения в ФНС или заполнения заявки на сайте. Какие нюансы и сложности могут ожидать в процессе — читайте далее.
Что такое ИНН и как его расшифровать
Практика присваивания налогоплательщикам идентификационного номера введена с 1999 года, когда вступила в силу 1 часть Налогового кодекса РФ.
ИНН или идентификационный номер налогоплательщика — это обязательный документ для каждого физического или юридического лица. Этот идентификатор содержит зашифрованную информацию о гражданине или организации и используется для учета налогоплательщиков.
Обратите внимание! Физическим лицам код присваивается в момент постановки на учет в налоговой по месту жительства или пребывания. Он действует на протяжении жизни, а после смерти человека переносится в архив.
Как выглядит ИНН - образец
Как расшифровываются цифры на идентификационном номере налогоплательщика:
- 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
- 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
- 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
- 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.
Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.
Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.
Кому и зачем нужен идентификационный номер
Физлицу в России не обойтись без ИНН. Он необходим в ряде случаев:
- При устройстве на работу и для декларирования доходов.
- В процессе оформления пособий или льгот, для получения налогового вычета.
- Для полноценного использования государственных интернет-порталов (Госуслуги).
- Оформления сделок купли-продажи недвижимого или движимого имущества.
- Если необходимо оформить кредит в банке.
- Чтобы получать сведения о штрафах или задолженностях.
ИНН по сути — некий аналог лицевого счета, который используется для перечисления платежей в казну, избавляя от путаницы и позволяя безошибочно идентифицировать личность человека.
Без него не обойтись юридическим лицам. Он необходим для таких целей:
- оформление договоров с контрагентами;
- передача отчетности в контролирующие органы;
- получение кредитов или займов.
Дополнительная информация! В ряде случаев ИНН необходим детям. Несовершеннолетний тоже может выступать в роли владельца доли квартиры или любой другой собственности. Он не освобождается от необходимости платить налог, за него это делают родители или опекуны.
Как и где получить идентификационный номер физическому лицу
Получить свидетельство о постановке на учет в 2021 году предлагается несколькими способами:
Физлицо, еще не состоящее на учете, вправе обратиться в налоговую лично или воспользоваться помощью представителя при условии наличия нотариально заверенной доверенности. С собой обязательно возьмите заполненную форму заявления по утвержденной Форме №2-2-Учет.
Официальные бланки-заявления ИНН можно скачать бесплатно по ссылке.
Аналогично процедура проходит посредством обращения в МФЦ. Выбирая такой способ, предварительно уточните в телефонном режиме, оказывает ли выбранное отделение подобную услугу.
Заполнять анкету разрешается от руки или в печатном формате.
Образец заполнения анкеты на ИНН
Готовое свидетельство придет почтой по указанному в заявлении адресу. Если у заявителя есть квалифицированная электронно-цифровая подпись, готовый документ можно получить на указанный в заявлении e-mail.
Важно! Срок оформления свидетельства — 5 дней вне зависимости от выбранного метода. Отсчет начинается с момента получения заявления.
Какие документы нужны для получения ИНН
Подготовка документов перед обращением в налоговую много времени не отнимет, поскольку необходим лишь:
- заполненный вручную или с помощью ПК бланк заявления;
- паспорт заявителя;
- если в паспорте не указано место регистрации, нужен документ о временной регистрации.
В случае, когда документы от имени заявителя передает его законный представитель, к перечню добавляется нотариально заверенная доверенность. Также к заявлению прикладывают копию паспорта заявителя. Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ, сроки постановки на учет и выдачи свидетельства составляют 5 рабочих дней.
Важно! Приятный бонус — опция постановки на учет бесплатная. Нужно только подготовить бумаги и передать на проверку любым доступным методом.
Подробное видео по теме индивидуального номера налогоплательщика
Как узнать свой номер ИНН по паспорту онлайн
- ФИО.
- Дата и место рождения.
- Тип подтверждающего личность документа (паспорт или свидетельство о рождении), а также его серию и номер.
- Дата выдачи паспорта заполняется по желанию.
Дополнительная информация! Воспользоваться сервисом для проверки ИНН онлайн получится только при условии, что вы уже состоите на учете в налоговых органах.
Обратите внимание! Услуга предоставляется налоговой службой, поэтому после входа в аккаунт Госуслуги сервис перенаправит вас на заполнение формы на сайте ФНС.
Все описанные варианты бесплатны, информация предоставляется в режиме реального времени. Если регистрации на вышеуказанных сайтах нет, самый простой метод получения информации — визит в ближайшее отделение налоговой. Нужен только паспорт.
Как получить ИНН на ребенка
Родители могут обратиться в орган налоговой службы в любой момент после рождения ребенка. Основанием для постановки на учет выступает свидетельство о рождении.
Важно! Право получить идентификационный номер у родителей ребенка есть сразу после его рождения. Однако, закон не обязывает делать это срочно. За отсутствие документа у ребенка до 14 лет нет никаких санкций или штрафов.
В любом случае необходимо собрать пакет справок:
- Заявление по утвержденной форме № 2-2-Учет.
- Оригинал паспорта ребенка (выступает заявителем, от имени которого заполняется заявление).
- Свидетельство о рождении малыша.
- Документы о регистрации места жительства.
За готовым бланком придется прийти в отделение ФНС или МФЦ через 5 дней.
Порядок действий включает 3 этапа:
- собрать документы;
- передать на рассмотрение;
- получить готовый номер налогоплательщика.
Ключевой момент процедуры — правильное оформление бланка заявления.
Помните: в нем не должно быть ошибок или исправлений, в качестве заявителя указывайте данные ребенка. Подписи на документе проставляет один из родителей.
Со скольки лет можно получить ИНН
Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.
Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:
- Заполнение заявления.
- Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
- Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.
Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.
Нужно ли сменять ИНН при смене фамилии
Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.
Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.
При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.
Как получить ИНН иностранному гражданину
Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.
Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.
Какие документы потребуются на ИНН иностранцу:
Передать документы на проверку позволяется несколькими путями: в ближайшем офисе налоговой, лично в отделении миграционной службы, отправка почтой ценным письмом с описью или в электронном виде на сайте налоговой.
Согласно ст. 83 НК РФ, идентификационный номер налогоплательщика присваивается всем физическим лицам без исключения, это не только граждане России, но и иностранцы и граждане других государств. Услуга бесплатная, в случае потери свидетельства за восстановление взимается пошлина 300 рублей.
Заключение
В современных условиях электронные сервисы при минимальном объеме информации о юр. лице дают возможность получить максимум сведений о потенциальном бизнес-партнере: начиная его деловой репутацией и заканчивая размером отчисляемых налогов. Для этого достаточно знать всего лишь индивидуальный номер налогоплательщика коммерческой структуры.
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.
Фамилия и имя являются основными показателями, идентифицирующими конкретную личность, которые в обязательном порядке записываются в актах гражданского состояния и в других официальных документах в соответствии с действующим законодательством.
Фамилия и/или имя могут быть изменены административным путем решения отдела ЗАГСа, которое утверждается Службой гражданского состояния.
Фамилия и/или имя могут быть изменены только в определенных случаях:
- трудность произношения, неблагозвучность фамилии, имени, а также в случаях их искажения при переводе;
- желание носить фамилию и имя, соответствующие национальности заявителя;
- желание перейти от двойной к одинарной фамилии;
- желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или желание присоединить к своей фамилии, фамилию супруга, если об этом не было заявлено при регистрации брака;
- желание вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
- желание носить фамилию отчима (мачехи) или другого лица, воспитавшего заявителя;
- фактическое имя заявителя отличается от имени, которое указано в свидетельстве о рождении;
- другие мотивы, если таковые будут признаны обоснованными, о чем будет подробно изложено в соответствующем заключении ЗАГС-а;
* при получение гражданства Румынии или гражданства Республики Молдовы , фамилия и/или имя не совпадают с данными из заграничного паспорта ( Россия, США, Израиль, и др).
В то же время не являются основанием для изменения фамилии и/или имени следующие мотивы:
- переход на фамилию родственников в связи с получением наследства или в связи с намерениями получения наследства;
- перемена фамилии и/или имени по мотивам астрологического характера;
- eсли установлено, что желание изменения фамилии и/или имени обусловлено корыстными целями (уклонение от уплаты алиментов, нарушение визового режима, оплата задолженностей и др.).
Изменение фамилии и/или имени не допускается в следующих случаях:
- заявитель избрал себе труднопроизносимую или неблагозвучную фамилию;
- заявитель является уголовно преследуемым, либо у него имеется судимость, не погашенная в установленном порядке;
- недопустимость образования тройной фамилии путем присоединения к своей фамилии двойной фамилии супруга;
- заявитель, будучи в браке, желает изменить фамилию, которая после регистрации брака присвоена и супругу/супруге заявителя, и последний не желает одновременно подать заявление об изменении фамилии;
- заявитель желает переписать фамилию и/или имя с применением латинской графики на основании орфографических правил иностранного языка.
Данная процедура является сложной и требует юриста или адвоката лицензированного в Молдове, так как предстоят поездки в районные центры страны (если заявитель родился не в Кишиневе) плюс заполнения заявлений, записей онлайн и так далее.
Этапы изменения имени и/или фамилии
Для изменения фамилии и/или имени необходимо пройти следующие этапы:
Подача заявления
Заявление об изменении фамилии и/или имени подаётся лично или через адвоката или юриста по специальной доверенности;
- в территориальный отдел Записи актов гражданского состояния по месту проживания;
- в случае проживания за рубежом в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова, которые принимают заявления по почте, но данная процедура может длиться годами;
- в случае проживания за рубежом, при желании рассмотрения заявления в срочном порядке на основании доверенности отделом ЗАГС-а, возможно обращение в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова или у любого нотариуса в стране нахождения заявителя, которые заверят подпись заявителя и составят соответствующую доверенность на адвоката или юриста из Молдовы.
Рассмотрение заявления
Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение) рассмотрит поданное заявление, составит дело и вынесет заключение об изменении фамилии и/или имени и отправит его Службе гражданского состояния на утверждение.
В случае нехватки документов или доказательств для изменения имени и/или фамилии получите официальный отказ с причиной отказа.
Утверждение дела
Рассмотрение дела об изменении фамилии и/или имени Службой гражданского состояния может осуществляться по требованию лица и в срочном порядке в случае его непосредственного обращения в Отдел методики и рассмотрения дел Управления контроля и методологии Службы гражданского состояния.
Для рассмотрения дела в срочном порядке следует представить следующие документы:
- соответствующее дело, запечатанное установленным образом (в конверте);
- удостоверение личности заявителя;
- доказательство права представлять интересы (доверенность, договор по ордеру, служебное удостоверение, доказывающее представительство органов опеки или другого уполномоченного органа);
- причина и основания для изменения данных.
- квитанции об оплате услуг.
Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение), получив заключение, сообщает заявителю о необходимости в течение месяца зарегистрировать запись акта об изменении фамилии и/или имени, с выдачей свидетельства об изменении.
В случае неявки заявителя для регистрации соответствующей записи акта в течение одного месяца, разрешение на изменение фамилии и/или имени теряет силу.
При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен. Продление срока регистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени рассматривается по требованию заявителя Службой гражданского состояния.
Поскольку молдавский паспорт дает безвизовый режим с ЕС и странах СНГ с 2014 года число заявлении на гражданство Молдовы и соответственно получение документов в исправленном виде за последние 4 года увеличилось более чем в 15 раз
Стоимость изменения и/или фамилии в Молдове зависит от объема работ и количество поездок за пределы столицы.
Наша компания одна из немногих фирм, которая занимается данными документами в Республике Молдова
Читайте также: