Инн в молдове как называется

Обновлено: 16.06.2024

С необходимостью получения индивидуального номера налогоплательщика сталкивается любой проживающий в России человек. Для этого потребуется минимальный пакет документов и немного свободного времени для обращения в ФНС или заполнения заявки на сайте. Какие нюансы и сложности могут ожидать в процессе — читайте далее.

Что такое ИНН и как его расшифровать

Практика присваивания налогоплательщикам идентификационного номера введена с 1999 года, когда вступила в силу 1 часть Налогового кодекса РФ.

ИНН или идентификационный номер налогоплательщика — это обязательный документ для каждого физического или юридического лица. Этот идентификатор содержит зашифрованную информацию о гражданине или организации и используется для учета налогоплательщиков.

Обратите внимание! Физическим лицам код присваивается в момент постановки на учет в налоговой по месту жительства или пребывания. Он действует на протяжении жизни, а после смерти человека переносится в архив.

Как выглядит ИНН - образец

Как расшифровываются цифры на идентификационном номере налогоплательщика:

  1. 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
  2. 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
  3. 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
  4. 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.

Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.

Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.

Кому и зачем нужен идентификационный номер

Физлицу в России не обойтись без ИНН. Он необходим в ряде случаев:

  1. При устройстве на работу и для декларирования доходов.
  2. В процессе оформления пособий или льгот, для получения налогового вычета.
  3. Для полноценного использования государственных интернет-порталов (Госуслуги).
  4. Оформления сделок купли-продажи недвижимого или движимого имущества.
  5. Если необходимо оформить кредит в банке.
  6. Чтобы получать сведения о штрафах или задолженностях.

ИНН по сути — некий аналог лицевого счета, который используется для перечисления платежей в казну, избавляя от путаницы и позволяя безошибочно идентифицировать личность человека.

Без него не обойтись юридическим лицам. Он необходим для таких целей:

  • оформление договоров с контрагентами;
  • передача отчетности в контролирующие органы;
  • получение кредитов или займов.

Дополнительная информация! В ряде случаев ИНН необходим детям. Несовершеннолетний тоже может выступать в роли владельца доли квартиры или любой другой собственности. Он не освобождается от необходимости платить налог, за него это делают родители или опекуны.

Как и где получить идентификационный номер физическому лицу

Получить свидетельство о постановке на учет в 2021 году предлагается несколькими способами:

Физлицо, еще не состоящее на учете, вправе обратиться в налоговую лично или воспользоваться помощью представителя при условии наличия нотариально заверенной доверенности. С собой обязательно возьмите заполненную форму заявления по утвержденной Форме №2-2-Учет.

Официальные бланки-заявления ИНН можно скачать бесплатно по ссылке.

Аналогично процедура проходит посредством обращения в МФЦ. Выбирая такой способ, предварительно уточните в телефонном режиме, оказывает ли выбранное отделение подобную услугу.

Заполнять анкету разрешается от руки или в печатном формате.

Образец заполнения анкеты на ИНН

Готовое свидетельство придет почтой по указанному в заявлении адресу. Если у заявителя есть квалифицированная электронно-цифровая подпись, готовый документ можно получить на указанный в заявлении e-mail.

Важно! Срок оформления свидетельства — 5 дней вне зависимости от выбранного метода. Отсчет начинается с момента получения заявления.

Какие документы нужны для получения ИНН

Подготовка документов перед обращением в налоговую много времени не отнимет, поскольку необходим лишь:

  • заполненный вручную или с помощью ПК бланк заявления;
  • паспорт заявителя;
  • если в паспорте не указано место регистрации, нужен документ о временной регистрации.

В случае, когда документы от имени заявителя передает его законный представитель, к перечню добавляется нотариально заверенная доверенность. Также к заявлению прикладывают копию паспорта заявителя. Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ, сроки постановки на учет и выдачи свидетельства составляют 5 рабочих дней.

Важно! Приятный бонус — опция постановки на учет бесплатная. Нужно только подготовить бумаги и передать на проверку любым доступным методом.

Подробное видео по теме индивидуального номера налогоплательщика

Как узнать свой номер ИНН по паспорту онлайн

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Тип подтверждающего личность документа (паспорт или свидетельство о рождении), а также его серию и номер.
  4. Дата выдачи паспорта заполняется по желанию.

Дополнительная информация! Воспользоваться сервисом для проверки ИНН онлайн получится только при условии, что вы уже состоите на учете в налоговых органах.

Обратите внимание! Услуга предоставляется налоговой службой, поэтому после входа в аккаунт Госуслуги сервис перенаправит вас на заполнение формы на сайте ФНС.

Все описанные варианты бесплатны, информация предоставляется в режиме реального времени. Если регистрации на вышеуказанных сайтах нет, самый простой метод получения информации — визит в ближайшее отделение налоговой. Нужен только паспорт.

Как получить ИНН на ребенка

Родители могут обратиться в орган налоговой службы в любой момент после рождения ребенка. Основанием для постановки на учет выступает свидетельство о рождении.

Важно! Право получить идентификационный номер у родителей ребенка есть сразу после его рождения. Однако, закон не обязывает делать это срочно. За отсутствие документа у ребенка до 14 лет нет никаких санкций или штрафов.

В любом случае необходимо собрать пакет справок:

  1. Заявление по утвержденной форме № 2-2-Учет.
  2. Оригинал паспорта ребенка (выступает заявителем, от имени которого заполняется заявление).
  3. Свидетельство о рождении малыша.
  4. Документы о регистрации места жительства.

За готовым бланком придется прийти в отделение ФНС или МФЦ через 5 дней.

Порядок действий включает 3 этапа:

  • собрать документы;
  • передать на рассмотрение;
  • получить готовый номер налогоплательщика.

Ключевой момент процедуры — правильное оформление бланка заявления.

Помните: в нем не должно быть ошибок или исправлений, в качестве заявителя указывайте данные ребенка. Подписи на документе проставляет один из родителей.

Со скольки лет можно получить ИНН

Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.

Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:

  1. Заполнение заявления.
  2. Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
  3. Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.

Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.

Нужно ли сменять ИНН при смене фамилии

Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.

Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.

При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.

Как получить ИНН иностранному гражданину

Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.

Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.

Какие документы потребуются на ИНН иностранцу:

Передать документы на проверку позволяется несколькими путями: в ближайшем офисе налоговой, лично в отделении миграционной службы, отправка почтой ценным письмом с описью или в электронном виде на сайте налоговой.

Согласно ст. 83 НК РФ, идентификационный номер налогоплательщика присваивается всем физическим лицам без исключения, это не только граждане России, но и иностранцы и граждане других государств. Услуга бесплатная, в случае потери свидетельства за восстановление взимается пошлина 300 рублей.

Заключение

В современных условиях электронные сервисы при минимальном объеме информации о юр. лице дают возможность получить максимум сведений о потенциальном бизнес-партнере: начиная его деловой репутацией и заканчивая размером отчисляемых налогов. Для этого достаточно знать всего лишь индивидуальный номер налогоплательщика коммерческой структуры.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Изменение имени или фамилии в республики Молдова

Фамилия и имя являются основными показателями, идентифицирующими конкретную личность, которые в обязательном порядке записываются в актах гражданского состояния и в других официальных документах в соответствии с действующим законодательством.

Фамилия и/или имя могут быть изменены административным путем решения отдела ЗАГСа, которое утверждается Службой гражданского состояния.

Фамилия и/или имя могут быть изменены только в определенных случаях:

  • трудность произношения, неблагозвучность фамилии, имени, а также в случаях их искажения при переводе;
  • желание носить фамилию и имя, соответствующие национальности заявителя;
  • желание перейти от двойной к одинарной фамилии;
  • желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или желание присоединить к своей фамилии, фамилию супруга, если об этом не было заявлено при регистрации брака;
  • желание вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
  • желание носить фамилию отчима (мачехи) или другого лица, воспитавшего заявителя;
  • фактическое имя заявителя отличается от имени, которое указано в свидетельстве о рождении;
  • другие мотивы, если таковые будут признаны обоснованными, о чем будет подробно изложено в соответствующем заключении ЗАГС-а;

* при получение гражданства Румынии или гражданства Республики Молдовы , фамилия и/или имя не совпадают с данными из заграничного паспорта ( Россия, США, Израиль, и др).

В то же время не являются основанием для изменения фамилии и/или имени следующие мотивы:

  • переход на фамилию родственников в связи с получением наследства или в связи с намерениями получения наследства;
  • перемена фамилии и/или имени по мотивам астрологического характера;
  • eсли установлено, что желание изменения фамилии и/или имени обусловлено корыстными целями (уклонение от уплаты алиментов, нарушение визового режима, оплата задолженностей и др.).

Изменение фамилии и/или имени не допускается в следующих случаях:

  • заявитель избрал себе труднопроизносимую или неблагозвучную фамилию;
  • заявитель является уголовно преследуемым, либо у него имеется судимость, не погашенная в установленном порядке;
  • недопустимость образования тройной фамилии путем присоединения к своей фамилии двойной фамилии супруга;
  • заявитель, будучи в браке, желает изменить фамилию, которая после регистрации брака присвоена и супругу/супруге заявителя, и последний не желает одновременно подать заявление об изменении фамилии;
  • заявитель желает переписать фамилию и/или имя с применением латинской графики на основании орфографических правил иностранного языка.

Данная процедура является сложной и требует юриста или адвоката лицензированного в Молдове, так как предстоят поездки в районные центры страны (если заявитель родился не в Кишиневе) плюс заполнения заявлений, записей онлайн и так далее.

Этапы изменения имени и/или фамилии

Для изменения фамилии и/или имени необходимо пройти следующие этапы:

Подача заявления

Заявление об изменении фамилии и/или имени подаётся лично или через адвоката или юриста по специальной доверенности;

  • в территориальный отдел Записи актов гражданского состояния по месту проживания;
  • в случае проживания за рубежом в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова, которые принимают заявления по почте, но данная процедура может длиться годами;
  • в случае проживания за рубежом, при желании рассмотрения заявления в срочном порядке на основании доверенности отделом ЗАГС-а, возможно обращение в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова или у любого нотариуса в стране нахождения заявителя, которые заверят подпись заявителя и составят соответствующую доверенность на адвоката или юриста из Молдовы.

Рассмотрение заявления

Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение) рассмотрит поданное заявление, составит дело и вынесет заключение об изменении фамилии и/или имени и отправит его Службе гражданского состояния на утверждение.

В случае нехватки документов или доказательств для изменения имени и/или фамилии получите официальный отказ с причиной отказа.

Утверждение дела

Рассмотрение дела об изменении фамилии и/или имени Службой гражданского состояния может осуществляться по требованию лица и в срочном порядке в случае его непосредственного обращения в Отдел методики и рассмотрения дел Управления контроля и методологии Службы гражданского состояния.

Для рассмотрения дела в срочном порядке следует представить следующие документы:

  • соответствующее дело, запечатанное установленным образом (в конверте);
  • удостоверение личности заявителя;
  • доказательство права представлять интересы (доверенность, договор по ордеру, служебное удостоверение, доказывающее представительство органов опеки или другого уполномоченного органа);
  • причина и основания для изменения данных.
  • квитанции об оплате услуг.

Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение), получив заключение, сообщает заявителю о необходимости в течение месяца зарегистрировать запись акта об изменении фамилии и/или имени, с выдачей свидетельства об изменении.

В случае неявки заявителя для регистрации соответствующей записи акта в течение одного месяца, разрешение на изменение фамилии и/или имени теряет силу.

При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен. Продление срока регистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени рассматривается по требованию заявителя Службой гражданского состояния.

Поскольку молдавский паспорт дает безвизовый режим с ЕС и странах СНГ с 2014 года число заявлении на гражданство Молдовы и соответственно получение документов в исправленном виде за последние 4 года увеличилось более чем в 15 раз

Стоимость изменения и/или фамилии в Молдове зависит от объема работ и количество поездок за пределы столицы.

Наша компания одна из немногих фирм, которая занимается данными документами в Республике Молдова

С необходимостью получения индивидуального номера налогоплательщика сталкивается любой проживающий в России человек. Для этого потребуется минимальный пакет документов и немного свободного времени для обращения в ФНС или заполнения заявки на сайте. Какие нюансы и сложности могут ожидать в процессе — читайте далее.

Что такое ИНН и как его расшифровать

Практика присваивания налогоплательщикам идентификационного номера введена с 1999 года, когда вступила в силу 1 часть Налогового кодекса РФ.

ИНН или идентификационный номер налогоплательщика — это обязательный документ для каждого физического или юридического лица. Этот идентификатор содержит зашифрованную информацию о гражданине или организации и используется для учета налогоплательщиков.

Обратите внимание! Физическим лицам код присваивается в момент постановки на учет в налоговой по месту жительства или пребывания. Он действует на протяжении жизни, а после смерти человека переносится в архив.

Как выглядит ИНН - образец

Как расшифровываются цифры на идентификационном номере налогоплательщика:

  1. 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
  2. 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
  3. 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
  4. 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.

Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.

Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.

Кому и зачем нужен идентификационный номер

Физлицу в России не обойтись без ИНН. Он необходим в ряде случаев:

  1. При устройстве на работу и для декларирования доходов.
  2. В процессе оформления пособий или льгот, для получения налогового вычета.
  3. Для полноценного использования государственных интернет-порталов (Госуслуги).
  4. Оформления сделок купли-продажи недвижимого или движимого имущества.
  5. Если необходимо оформить кредит в банке.
  6. Чтобы получать сведения о штрафах или задолженностях.

ИНН по сути — некий аналог лицевого счета, который используется для перечисления платежей в казну, избавляя от путаницы и позволяя безошибочно идентифицировать личность человека.

Без него не обойтись юридическим лицам. Он необходим для таких целей:

  • оформление договоров с контрагентами;
  • передача отчетности в контролирующие органы;
  • получение кредитов или займов.

Дополнительная информация! В ряде случаев ИНН необходим детям. Несовершеннолетний тоже может выступать в роли владельца доли квартиры или любой другой собственности. Он не освобождается от необходимости платить налог, за него это делают родители или опекуны.

Как и где получить идентификационный номер физическому лицу

Получить свидетельство о постановке на учет в 2021 году предлагается несколькими способами:

Физлицо, еще не состоящее на учете, вправе обратиться в налоговую лично или воспользоваться помощью представителя при условии наличия нотариально заверенной доверенности. С собой обязательно возьмите заполненную форму заявления по утвержденной Форме №2-2-Учет.

Официальные бланки-заявления ИНН можно скачать бесплатно по ссылке.

Аналогично процедура проходит посредством обращения в МФЦ. Выбирая такой способ, предварительно уточните в телефонном режиме, оказывает ли выбранное отделение подобную услугу.

Заполнять анкету разрешается от руки или в печатном формате.

Образец заполнения анкеты на ИНН

Готовое свидетельство придет почтой по указанному в заявлении адресу. Если у заявителя есть квалифицированная электронно-цифровая подпись, готовый документ можно получить на указанный в заявлении e-mail.

Важно! Срок оформления свидетельства — 5 дней вне зависимости от выбранного метода. Отсчет начинается с момента получения заявления.

Какие документы нужны для получения ИНН

Подготовка документов перед обращением в налоговую много времени не отнимет, поскольку необходим лишь:

  • заполненный вручную или с помощью ПК бланк заявления;
  • паспорт заявителя;
  • если в паспорте не указано место регистрации, нужен документ о временной регистрации.

В случае, когда документы от имени заявителя передает его законный представитель, к перечню добавляется нотариально заверенная доверенность. Также к заявлению прикладывают копию паспорта заявителя. Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ, сроки постановки на учет и выдачи свидетельства составляют 5 рабочих дней.

Важно! Приятный бонус — опция постановки на учет бесплатная. Нужно только подготовить бумаги и передать на проверку любым доступным методом.

Подробное видео по теме индивидуального номера налогоплательщика

Как узнать свой номер ИНН по паспорту онлайн

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Тип подтверждающего личность документа (паспорт или свидетельство о рождении), а также его серию и номер.
  4. Дата выдачи паспорта заполняется по желанию.

Дополнительная информация! Воспользоваться сервисом для проверки ИНН онлайн получится только при условии, что вы уже состоите на учете в налоговых органах.

Обратите внимание! Услуга предоставляется налоговой службой, поэтому после входа в аккаунт Госуслуги сервис перенаправит вас на заполнение формы на сайте ФНС.

Все описанные варианты бесплатны, информация предоставляется в режиме реального времени. Если регистрации на вышеуказанных сайтах нет, самый простой метод получения информации — визит в ближайшее отделение налоговой. Нужен только паспорт.

Как получить ИНН на ребенка

Родители могут обратиться в орган налоговой службы в любой момент после рождения ребенка. Основанием для постановки на учет выступает свидетельство о рождении.

Важно! Право получить идентификационный номер у родителей ребенка есть сразу после его рождения. Однако, закон не обязывает делать это срочно. За отсутствие документа у ребенка до 14 лет нет никаких санкций или штрафов.

В любом случае необходимо собрать пакет справок:

  1. Заявление по утвержденной форме № 2-2-Учет.
  2. Оригинал паспорта ребенка (выступает заявителем, от имени которого заполняется заявление).
  3. Свидетельство о рождении малыша.
  4. Документы о регистрации места жительства.

За готовым бланком придется прийти в отделение ФНС или МФЦ через 5 дней.

Порядок действий включает 3 этапа:

  • собрать документы;
  • передать на рассмотрение;
  • получить готовый номер налогоплательщика.

Ключевой момент процедуры — правильное оформление бланка заявления.

Помните: в нем не должно быть ошибок или исправлений, в качестве заявителя указывайте данные ребенка. Подписи на документе проставляет один из родителей.

Со скольки лет можно получить ИНН

Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.

Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:

  1. Заполнение заявления.
  2. Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
  3. Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.

Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.

Нужно ли сменять ИНН при смене фамилии

Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.

Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.

При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.

Как получить ИНН иностранному гражданину

Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.

Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.

Какие документы потребуются на ИНН иностранцу:

Передать документы на проверку позволяется несколькими путями: в ближайшем офисе налоговой, лично в отделении миграционной службы, отправка почтой ценным письмом с описью или в электронном виде на сайте налоговой.

Согласно ст. 83 НК РФ, идентификационный номер налогоплательщика присваивается всем физическим лицам без исключения, это не только граждане России, но и иностранцы и граждане других государств. Услуга бесплатная, в случае потери свидетельства за восстановление взимается пошлина 300 рублей.

Заключение

В современных условиях электронные сервисы при минимальном объеме информации о юр. лице дают возможность получить максимум сведений о потенциальном бизнес-партнере: начиная его деловой репутацией и заканчивая размером отчисляемых налогов. Для этого достаточно знать всего лишь индивидуальный номер налогоплательщика коммерческой структуры.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Изменение имени или фамилии в республики Молдова

Фамилия и имя являются основными показателями, идентифицирующими конкретную личность, которые в обязательном порядке записываются в актах гражданского состояния и в других официальных документах в соответствии с действующим законодательством.

Фамилия и/или имя могут быть изменены административным путем решения отдела ЗАГСа, которое утверждается Службой гражданского состояния.

Фамилия и/или имя могут быть изменены только в определенных случаях:

  • трудность произношения, неблагозвучность фамилии, имени, а также в случаях их искажения при переводе;
  • желание носить фамилию и имя, соответствующие национальности заявителя;
  • желание перейти от двойной к одинарной фамилии;
  • желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или желание присоединить к своей фамилии, фамилию супруга, если об этом не было заявлено при регистрации брака;
  • желание вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
  • желание носить фамилию отчима (мачехи) или другого лица, воспитавшего заявителя;
  • фактическое имя заявителя отличается от имени, которое указано в свидетельстве о рождении;
  • другие мотивы, если таковые будут признаны обоснованными, о чем будет подробно изложено в соответствующем заключении ЗАГС-а;

* при получение гражданства Румынии или гражданства Республики Молдовы , фамилия и/или имя не совпадают с данными из заграничного паспорта ( Россия, США, Израиль, и др).

В то же время не являются основанием для изменения фамилии и/или имени следующие мотивы:

  • переход на фамилию родственников в связи с получением наследства или в связи с намерениями получения наследства;
  • перемена фамилии и/или имени по мотивам астрологического характера;
  • eсли установлено, что желание изменения фамилии и/или имени обусловлено корыстными целями (уклонение от уплаты алиментов, нарушение визового режима, оплата задолженностей и др.).

Изменение фамилии и/или имени не допускается в следующих случаях:

  • заявитель избрал себе труднопроизносимую или неблагозвучную фамилию;
  • заявитель является уголовно преследуемым, либо у него имеется судимость, не погашенная в установленном порядке;
  • недопустимость образования тройной фамилии путем присоединения к своей фамилии двойной фамилии супруга;
  • заявитель, будучи в браке, желает изменить фамилию, которая после регистрации брака присвоена и супругу/супруге заявителя, и последний не желает одновременно подать заявление об изменении фамилии;
  • заявитель желает переписать фамилию и/или имя с применением латинской графики на основании орфографических правил иностранного языка.

Данная процедура является сложной и требует юриста или адвоката лицензированного в Молдове, так как предстоят поездки в районные центры страны (если заявитель родился не в Кишиневе) плюс заполнения заявлений, записей онлайн и так далее.

Этапы изменения имени и/или фамилии

Для изменения фамилии и/или имени необходимо пройти следующие этапы:

Подача заявления

Заявление об изменении фамилии и/или имени подаётся лично или через адвоката или юриста по специальной доверенности;

  • в территориальный отдел Записи актов гражданского состояния по месту проживания;
  • в случае проживания за рубежом в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова, которые принимают заявления по почте, но данная процедура может длиться годами;
  • в случае проживания за рубежом, при желании рассмотрения заявления в срочном порядке на основании доверенности отделом ЗАГС-а, возможно обращение в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Молдова или у любого нотариуса в стране нахождения заявителя, которые заверят подпись заявителя и составят соответствующую доверенность на адвоката или юриста из Молдовы.

Рассмотрение заявления

Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение) рассмотрит поданное заявление, составит дело и вынесет заключение об изменении фамилии и/или имени и отправит его Службе гражданского состояния на утверждение.

В случае нехватки документов или доказательств для изменения имени и/или фамилии получите официальный отказ с причиной отказа.

Утверждение дела

Рассмотрение дела об изменении фамилии и/или имени Службой гражданского состояния может осуществляться по требованию лица и в срочном порядке в случае его непосредственного обращения в Отдел методики и рассмотрения дел Управления контроля и методологии Службы гражданского состояния.

Для рассмотрения дела в срочном порядке следует представить следующие документы:

  • соответствующее дело, запечатанное установленным образом (в конверте);
  • удостоверение личности заявителя;
  • доказательство права представлять интересы (доверенность, договор по ордеру, служебное удостоверение, доказывающее представительство органов опеки или другого уполномоченного органа);
  • причина и основания для изменения данных.
  • квитанции об оплате услуг.

Отдел ЗАГС-а или дипломатическое представительство (консульское учреждение), получив заключение, сообщает заявителю о необходимости в течение месяца зарегистрировать запись акта об изменении фамилии и/или имени, с выдачей свидетельства об изменении.

В случае неявки заявителя для регистрации соответствующей записи акта в течение одного месяца, разрешение на изменение фамилии и/или имени теряет силу.

При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен. Продление срока регистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени рассматривается по требованию заявителя Службой гражданского состояния.

Поскольку молдавский паспорт дает безвизовый режим с ЕС и странах СНГ с 2014 года число заявлении на гражданство Молдовы и соответственно получение документов в исправленном виде за последние 4 года увеличилось более чем в 15 раз

Стоимость изменения и/или фамилии в Молдове зависит от объема работ и количество поездок за пределы столицы.

Наша компания одна из немногих фирм, которая занимается данными документами в Республике Молдова

Читайте также: