Имеют ли право студенты отказаться от преподавателя

Обновлено: 19.05.2024

Осенний семестр российские вузы начинают с новыми эпидемиологическими требованиями. Остается вопрос: имеет ли право руководство учебных заведений принуждать студентов к вакцинации?

В преддверии нового учебного года петербургские студенты затаили дыхание: в университетской среде возник тревожный прецедент. Ректор Гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий заявил, что руководство вуза размышляет над тем, стоит ли выдавать студентам без прививки от коронавируса дипломы о высшем образовании. Столь радикально и ребром вопрос поставили впервые с начала пандемии.

Имеет ли право ректор вуза принуждать студентов к вакцинации? Какие противоэпидемические ограничения могут позволить себе университеты и насколько они свободны в своих решениях? С какими требованиями в осенний семестр 2021 года вступают петербургские высшие учебные заведения?

16 августа в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов появились данные о COVID-статусе 85% студентов и 76% сотрудников. Из них один преподаватель и шесть сотрудников отказались пройти вакцинацию, не имея на то медицинских оснований. 9% отказников оказалось среди студентов.

Что говорят в Минобразования?

9 августа Минобрнауки утвердило рекомендации по организации обучения непривитых студентов, из которых следовало:

— студентов без прививки и с медотводом стоит перевести на удаленное обучение, а остальным вход в вуз не ограничивать.

— при заселении в общежитие требуется справка о вакцинации, перенесенной болезни или медицинском отводе;

— для непривитых проводят отдельные экзамены;

— вакцинация иностранных студентов — за счет учебного заведения.

Кроме того, Минобрнауки рекомендовало довести уровень коллективного иммунитета к коронавирусу до уровня не менее 80%. Почти сразу после опубликования документа некоторые вузы начали трактовать его излишне радикально, и потому в официальном Telegram-канале Минобра вскоре появились разъяснения:

1. Университеты вправе определять формат дистанта или его отсутствие самостоятельно — с опорой на рекомендации Роспотребнадзора, эпидситуацию в регионе и здравый смысл.

2. Разработать особое расписание посещения спортивных, культурных и других объектов вуза.

3. Организовать мобильные пункты вакцинации на территории вузов и студгородков.

4. На экзаменах следить за тем, чтобы в аудитории не скапливалось большого количества человек.

5. Собирать статистику о том, сколько студентов и сотрудников имеют иммунитет к коронавирусу — запрашивать у студентов в общежитии документы о вакцинации или справку о недавно перенесенной болезни. А граждан, не проживающих и не работающих в общежитии, временно туда не пускать.

6. По возможности организовать вакцинацию иностранных учащихся.

Права непривитых могут нарушить?

Инициатива запретить непривитым студентам заселяться в общежитие также выглядит сомнительно, уверена юрист. Несмотря на то, что, согласно Закону об образовании, порядок предоставления общежития определяется локальным актом образовательного учреждения, Минобрнауки выступает против таких радикальных мер и заявляет о недопустимости принудительной вакцинации студентов, в том числе при заселении в общежитие.

С дистанционкой вузы могут лавировать, но тут тоже не все так просто.

Что решили питерские вузы?

В Северной столице функционируют 44 государственных вуза, из которых Минобрнауки подчиняются 17, и 26 негосударственных. Это значит, что каждый учредитель может учредить свой формат начала учебного года. Об этом журналистам рассказал глава совета ректоров вузов Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов.

«При соблюдении реальных мер — это и малое количество студентов в группе, и расписание, составленное так, чтобы группа располагалась в большой аудитории в шахматном порядке, — никаких мер, которые препятствуют очному обучению студентов и зависят от вакцинации, не предполагается, — объяснил Демидов, добавив, что в общежития будут пускать и непривитых студентов.

Так, в СПбГУ 13 августа опубликовали приказ о формате учебных занятий в 2021/22 учебном году. Согласно документу, устанавливается смешанный формат обучения, сочетающий аудиторные занятия и онлайн-обучение. Потоковые занятия будут проводиться удаленно, а лабораторные, практические и семинарские — в аудиторном формате. В вузе также организуют смещенную сетку расписания, чтобы студенты не скапливались в холлах, коридорах и у буфетов. Аудиторные занятия у каждой группы будут проводить в одном помещении.

Заселять в общежития вуз сначала собирался лишь после получения от студентов справки о вакцинации, перенесенном заболевании или медотводе, но позже смягчился.

Так, время проведения занятий и перерывов между ними изменено чтобы разобщить учебные группы. Занятия заочных и вечерних групп переведены в дистант. Российские студенты при поселении в общежития после долгого отсутствия должны предъявить результаты тестирования на COVID-19, подготовленные за 3-5 суток до даты заселения. Иностранные студенты по прибытии в РФ обязаны пройти 14-дневную изоляцию, а также предоставить отрицательный результат теста на наличие коронавируса при въезде в страну. При условии отрицательного результата теста, на 10-12 день изоляции проводится обследование на COVID-19 методом ПЦР.

Однако на данный момент для студентов ИТМО прививка не является обязательным условием посещения занятий.

В Санкт-Петербургском горном университете при заселении в общежития требуют предъявить сертификат о прививке, справку о наличии антител или медотводе.

10 августа ректор вуза Владимир Литвиненко заявил, что образовательный процесс будет очным. Прививка от коронавирусом не станет обязательным условием допуска к учебе, но ректорат призывает студентов вакцинироваться.

В очной форме занятия начнутся в Санкт-Петербургском политехническом университете. В НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге учебный год для всех студентов начнется в этом же формате с соблюдением уже привычных мер безопасности, но вне зависимости от наличия сертификата о прививках. Заселиться в общежитие можно будет также без сертификата о прививке.

При этом будут соблюдаться правила безопасности: масочный режим, социальная дистанция, в одной аудитории смогут находиться не более 50 человек, не менее четверти занятий будут организованы в синхронном дистанционном формате. При составлении расписания рекомендовано выделять не более трех дней в неделю для офлайн-занятий.

Руководство Санкт-Петербургского государственного экономического университета приняло решение допустить к очно-дистанционному формату обучения только первокурсников. Семинары у 1 курса будут проводиться в аудиториях, а потоковые лекции — с использованием дистанционных форм обучения. Остальные курсы останутся в дистанционном режиме до 1 октября, после чего в зависимости от динамики заболеваемости будет принято решение, в каком формате продолжать учебный процесс.

Директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов заявил, что непривитые студенты не будут отстранены от учебы и смогут заселиться в общежитие. Однако им будет рекомендовано выбрать дистанционный формат обучения, чтобы обезопасить себя, а также остальных студентов и преподавателей.

· Правомерно ли вынесение учителю-предметнику, не являющемуся классным руководителем, дисциплинарного взыскания за отсутствие на общешкольном родительском собрании (оплачивают только часы за проведённые уроки, в трудовом договоре это не обговаривается, с должностными обязанностями под роспись ознакомлены не были)?

· Сколько часов день должен работать учитель (классный руководитель) на летних каникулах?

В самом общем виде ответить на все эти вопросы можно следующее.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен [4] . Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Есть нижний предел – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Без согласия учителя работодатель может уменьшить его нагрузку только до ставки (учебной нагрузки, установленной при заключении трудового договора). Более того, если директор в текущем учебном году не может обеспечить учителю установленную ему учебную нагрузку, он обязан сохранить учителю заработную плату не ниже установленной нормы за ставку [5] ..

При этом, режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. предложить ему иные виды работы (кружки, факультативы, индивидуальные занятия), объем которой регулируется образовательным учреждением. [6]

Говоря об уменьшении учебной нагрузки важно не забывать, что установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в течение учебного года, а также в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. [7]

В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий. При этом надо помнить, что ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.

Основная правовая коллизия

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени [8] лишь запутывают вопрос.

Что же включает в себя педагогическая работа, не конкретизированная по количеству часов?

В Постановлении № 191 и Приказе № 96 перечислено столько обязанностей, что выполнить их невозможно в принципе.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Педагогическим работникам гарантированная сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.

Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно.

Еще раз подчеркнем, что это никак не влияет на заработную плату учителя. Данный вывод косвенно можно подтвердить еще и тем, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, возникает при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, то есть не менее 18 часов в неделю [9] .

Более четко, с учетом интересов учителя, прописаны вопросы, связанные с неполной нагрузкой, работой на каникулах и в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, администрация обязана догрузить до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Это может быть работа в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

На каникулах учителя осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

Эта же норма действует в отношении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому. Так что требование работать на каникулах 36 часов в неделю незаконно.

Периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считается рабочим временем, аналогично работе на каникулах.

Что касается работы классного руководителя, то сейчас вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос учета всего рабочего времени учителя на законодательном уровне решен плохо.

Именно из-за несовершенства нормативной базы, судя по многочисленным опросам [10] , средняя продолжительность рабочего времени учителя колеблется сейчас от 40 до 65 часов в неделю.

Основные нарушения со стороны работодателей

1. Приравнивание ставки к полной рабочей неделе работников других отраслей.

2. Во время каникул - требование присутствия в школе свыше учебной нагрузки.

3. В предпраздничные дни – отказ от сокращенного рабочего дня.

4. Неучет явных переработок (круглосуточная работа во время поездок, экскурсии в выходной день, продолжительные внеклассные мероприятия).

5. Неправильный учет реального рабочего времени или вообще отказ как-либо его учитывать.

Способы защиты

По степени сложности защиты эти ситуации делятся на три группы.

№1-2 – это явный произвол и обман со стороны работодателя, поэтому здесь ничего особенного предпринимать не нужно – достаточно четко объяснить директору, что его сотруд ники – юридически грамотные люди. Если директор не изменит своих незаконных требований – прямой путь в трудовую инспекцию и (или) прокуратуру.

Что касается ситуации №4, то здесь неизбежен серьезный конфликт, решить который один учитель – без поддержки коллег – вряд ли сможет. Ведь интересы работников-учителей и работодателя-директора в этом вопросе противоположны. При нынешнем финансировании директор вынужден всеми способами стараться сократить оплачиваемую часть рабочего времени учителей и увеличить неоплачиваемую – иначе школа просто не выживет. С другой стороны, работ ники заинтересованы в максимально точном учете всех видов их работы. (Мы не рассматриваем здесь ситуацию, когда учет рабочего времени невыгоден учителю-бездельнику, которого вполне устраивает нынешняя неразбериха.)

Минимальными могли бы стать следующие требования учителей, внесенные в коллективный договор, в локальные нормативные акты:

· Администрации школы совместно с представителями педагогического коллектива ежегодно проводить мониторинг рабочего времени. Мониторинг может включать в себя опрос педагогов школы с целью выяснения их реального рабочего времени и фиксацию независимыми экспертами времени, затраченного учителями на выполнение различных видов работ в течение недели. По результатам мониторинга рассчитать среднее необходимое время на каждый вид работы (проверка тетрадей, подготовка к урокам, внеклассная работа по предмету, работа с документами), внести его в коллективный договор.

· Определить перечень совещаний (и их продолжительность), обязательных для всех педагогов или для отдельных групп (завучей, классных руководителей, отдельных методических объединений). Общее время подобных мероприятий не должно превышать полутора часов в неделю [14] .

· Определить как сугубо добровольное участие в конкурсах, методических семинарах, в городских и районных воспитательных мероприятиях (за исключением обязательных курсов повышения квалификации).

В качестве программы-максимум можно рекомендовать следующие пункты:

· разработать должностные инструкции с учетом специфики каждой специальности, в том числе – классного руководителя

· в соответствии с требованиями ст. 91, обязать администрацию школы организовать постоянный учет рабочего времени каждого учителя

· предоставить представителям педагогического коллектива возможность проверки организации этого учета

· расписание уроков составлять с учетом пожелай учителей, с минимальным количеством окон (помимо завуча, в составлении расписания должен участвовать представитель профсоюза или трудового коллектива).

К сожалению, все это меры могут действовать только на уровне конкретной школы. Махинации с рабочим временем будут продолжаться до тех пор, пока не будет издано новое постановление правительства об учете рабочего времени педагогических работников, отменяющее само нынешнее деление на нормированную и ненормированную части. Подобное Постановление для профессорско-преподавательского состава вузов уже существует [15] . Но это уже проблема общероссийская, решаемая только при наличии мощного учительского движения.

Все вышесказанное не является призывом к формальному выполнению учителями своих обязанностей: работайте, дескать, от сих до сих.

Мы прекрасно понимаем, что в педагогике не все поддается точному учету.

Однако определять, что именно учитель готов сделать бесплатно, должен только он сам, а не его работодатель.

[2] Часть 1 статьи 333 ТК РФ

[4] Оплачивается не академический учебный час (40 или 45 минут в зависимости от устава школы), а астрономический, поэтому некорректно рассматривать перемены как время отдыха учителя.

[5] Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

[7] Пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196.

[11] ТК, ст. 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

В наше время нередко происходят ситуации, когда преподаватели себя ведут не как преподаватели, позволяя себе грубое, агрессивное поведение в отношении студентов. Иногда со стороны того или иного преподавателя даже допускаются оскорбления, которые унижают честь и достоинство студентов. Как пожаловаться на препода в таких случаях? Ответы в нашем материале.

Содержание статьи:

ВАЖНО: наш адвокат поможет составить жалобу за 24 часа: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня.

Как найти управу на преподавателя в учебном заведении?

Помимо жалобы, можно поговорить с ректором учебного заведения или пожаловаться ему устно. Конечно, лучше предварительно зафиксировать факт неправильного поведения преподавателя на видео, в настоящее время это не представляет сложностей, поскольку у всех есть телефоны с видеокамерами. После фиксации факта нетактичного поведения препода, можно пойти сразу к ректору и устно озвучить свои жалобы, предоставив доказательства своих слов.

Возможно, что жалоба на препода ректору не приведет к желаемому результату и преподаватель продолжит свое поведение, в таком случае пожаловаться можно в иные органы.

По жалобам студентов на препода должна быть соответствующая реакция, заключающаяся в проведении проверок и при необходимости принятии мер реагирования, в том числе, возможно плохой преподаватель будет уволен из учебного заведения.

Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа пишется в свободной форме, с указанием необходимой информации, чтобы было понятно, кому, от кого и по поводу чего написана жалоба, в связи с этим в жалобе следует указать следующее:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. кто должен на нее отреагировать
  2. от кого подается жалоба, в данном случае следует указать ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы излагается суть жалобы, т.е., какие обстоятельства произошли, что сделал преподаватель ВУЗа, колледжа, почему его поведение является неправильным, каким образом нарушены права студента или студентов
  5. в просительной части жалоба указывается просьба заявителя, например, провести проверку, принять меры, заменить преподавателя
  6. если к жалобе будут прикладываться какие-то доказательства в копиях, тогда они должна быть перечислены в приложении
  7. в конце жалобы должна стоять подпись заявителя или подписи заявителей

Написать жалобу на преподавателя колледжа или института можно от руки, т.е. написав текст жалобы без использования каких-либо технических средств. Можно подготовить текст жалобы в печатном виде с использованием компьютера, ноутбука.

Если на сайте учебного заведения или конкретного органа предусмотрена возможность обращения в электронной форме, то жалобу можно подготовить в электронном виде, заполнив необходимую информацию в полях для электронного обращения.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат может составить жалобу за Вас, также смотрите видео с инструкцией основных правил

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

  • Жалобу на препода можно написать непосредственно ректору учебного заведения, заведующему кафедрой, декану
  • Жалобу можно написать в департамент образования
  • Пожаловаться на преподавателя можно в министерство науки и высшего образования РФ
  • Жалоба может быть подана в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ
  • Можно пожаловаться на преподавателя в органы прокуратуры
  • С учетом действий преподавателя также жалоба может быть подана в правоохранительные органы, в отдельных случаях можно обратиться в суд

Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Как подать жалобу на преподавателя?

С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Что делать, если действия не дали результата?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа, института

Если Вы подали жалобу на преподавателя в один из органов, но это не привело к желаемому результату или вообще не привело к какому-либо результату, тогда стоит рассмотреть варианты обращения с жалобой в иные органы более серьезные.


Какие существуют основания для замены преподавателя?

В Правилах внутреннего трудового распорядка, которые действуют в каждом вузе, предусмотрены права и обязанности преподавателей и дисциплинарная ответственность за их несоблюдение.

Основания для замены – невыполнение обязанностей.

Преподаватели обязаны:

  • обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень преподавания дисциплин в полном объеме образовательной программы;
  • придерживаться педагогической этики, морали, уважать честь и достоинство студентов.

В ст. Трудового кодекса (он распространяется на всех, кто работает по трудовому договору) предусмотрены обязанности работников:

  • придерживаться трудовой дисциплины;
  • работать честно и добросовестно.

Итак, если преподаватель не выполняет или ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, нарушает трудовую дисциплину. Его за это могут или уволить или дать выговор, согласно ст. 147 этого кодекса. Это законные основания.


Куда обращаться, чтобы преподавателя заменили?

Когда возникают конфликты между студентами и преподавателями и нарушаются права студентов, староста обязан оперативно сообщить об этом: студсовет, деканат или проректора по учебной и методической работе. Если это не помогло, нужно обращаться к ректору.

Порядок коллективного обращения зависит от количества людей, с которым преподаватель взаимодействует: либо это поток или группа. Куда бы вы не обращались, нужно написать заявление на имя того, от кого ожидаете помощи, с просьбой заменить преподавателя.

Существует вероятность, что студсовет не захочет браться за это дело, а декан обещает, что поговорит с преподавателем. Такие результаты на успех дела не повлияют, поэтому отправляйтесь в ректорат. В разговоре с проректором по учебно-методической работе покажите свою осведомленность с должностными обязанностями преподавателя и даже апеллируйте к статьям, которые мы привели выше. Покажите, что вы серьезно настроены и, если надо, со всеми доказательствами будете обращаться к ректору.

Какие могут быть доказательства?

Самые эффективные – видеозапись лекции или семинарского занятия. Согласно гражданскому законодательству, лицо может быть снято на видеопленку только по его согласию. Вы видеопленку не использовать (потому что будете снимать на мобильный), поэтому все возражения автоматически исчерпываются. Фільмуйте, как преподаватель бубнит на лекции или унижает студентов. Чем больше таких доказательств, тем лучше.

О праве на уважение чести и достоинства

Если преподаватель систематически гнобит кого-то одного из группы, то здесь коллективное обращение не очень поможет, ведь затрагиваются интересы индивидуальные. Когда придете в деканат (или ректорат), расскажите о ситуации, продемонстрируйте видеозаписи и сообщите, что собираетесь обращаться в суд для защиты своих прав. Согласно ст. 297 Гражданского кодекса Украины каждый имеет право обратиться в суд с иском о защите его достоинства и чести, а еще, согласно ст. 23 этого же кодекса, на возмещение морального вреда.

Такие действия со стороны преподавателя также нарушают трудовую дисциплину, поэтому является основанием для выговора и увольнения.

Портить репутацию судебной волокитой вуз не захочет, поэтому смело апеллируйте (даже если не собираетесь обращаться в суд).


Самостоятельное изучение учебной дисциплины

Студент, который выбрал самостоятельное изучение предмета, должен обратиться на соответствующую кафедру для прикрепления к куратору. С ним вы согласуете график выполнения лабораторных, курсовых проектов, домашних заданий и других работ, которые подлежат контролю.

Как официально не ходить на лекции?

В вузах, где применяют санкции за пропуски даже лекций, может быть сложно не ходить на лекции преподавателя, манера преподавания которого, мягко говоря, не импонирует. В таком случае нужно обратиться в деканат за разрешением на свободное посещение лекций. Такое право имеют только студенты третьего и старших курсов. В отдельных случаях может устанавливаться требование еще и о средний балл (например, не менее 4,0).

Можно попробовать это сделать для всей группы.

Как сдавать экзамен у другого преподавателя?

Если лектор и семинарист сочетается в одном лице, а конфликты урегулировать не удалось, можно обратиться к завкафедрой с заявлением о назначении другого преподавателя для сдачи экзамена. Это предусмотрено в Положении о проведении аттестации студентов и семестрового контроля. Прихватите с собой доказательства. Такое решение принимает заведующий кафедрой совместно с деканатом.

Напоследок остается вариант второй пересдачи экзамена, когда его принимать уже не один экзаменатор, а комиссия. Про стипендию еще после первой пересдачи можно забыть, но по крайней мере оценка будет менее субъективным.

Лучше спрошу, вдруг была похожая ситуация, или что-то слышали об этом))
Вопрос:вы не знаете что-нибудь о том, как написать отказ от преподавателя в университете (что б для пересдачи зачета дали другого) да и что б насовсем отказаться (т.к. есть вероятность, что у нас еще будут предметы которые будет вести этот преподаватель!)

Может слышали, можно ли насовсем, и как это делается, и т.п) Спасибо за внимание;)))

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Гриб Людмила Николаевна
Яковкина Юлия Александровна
Варвара Майорова
Владислав Андреевич Артёмов
Тропина Наталья Владимировна
Невзорова Софья Игоревна
Егорова Анастасия Владиславовна
Джуран Марина Владимировна
Степанова Дарья Петровна
Зиганшин Владимир Владимирович

Да, мне тоже интересно. Я второе высшее получаю. У нас есть преподаватель, которая предмет вообще не знает. Какой-то бред несёт. Нас уже от неё трясёт просто. Потеря времени и нервов. Можно ли отказаться от такого преподавателя?

Лучше не стоит. Вам, конечно, дадут другого преподавателя за зачет, но лучше не будет. Они друг за друга – горой, вас завалят из принципа. Учитесь выходить из трудных ситуаций без конфликта, а с помощью своих коммуникативных навыков

у нас параллельная группа поменяла преподавателя. написали заявление на имя декана с его кафедры (этот препод с другого факультета был). поменяли без проблем, т.к. этот препод вообще не шарил в предмете, о чем весь факультет прекрасно знал. и группу никто потом не заваливал

Чтобы отказаться от зачета или экзамена пишите заявление и в деканат, только у вас будет принимать комиссия (если вы заявляете свои знания и думаете что к вам придираются), а если повод в другом то сначала нужно доказать что действительно преподаватель "не такой хороший" и письма с жалобами и походы к декану-ректору ну и т.д. а там они будут обязаны проверку проводить.
С комиссией у нас случай был в институте поэтому говорю, хотя может в других учебных заведениях и по другому, а остальное просто логично. То же интересно были ли случаи чтобы убирали преподавателя на совсем.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Похожие темы

У нас в универе была парочка таких преподов, но менять их никто не собирался, так как большую половину устраивала халява и из-за нескольких человек хотевших поменять препода ничего бы не изменилось. Главное хочу заметить, что эти любители халявы были бюджетниками, а мы, те кто действительно хотели учиться коммерция. Обидно.

5, это мне знакомо, у нас одна так в обще перепутала нас с другим факультетом и читала нам не ту лекцию. Вот как бывает. Если что это в Москве. Государственный Вуз.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Заявление должно быть коллективное, от группы. Впрочем, у нас на тетку по страхованию (неадекватная истеричка) лет 5 каждый год писали – и ничего, так как она подруга декана была.

Когда я училась, видела несколько удачных (и не очень) примеров смен препода (да и сама один раз была близка к смене препода из-за его придирок).
В одном случае препод по физхимии был совершенным зверем и валил ВСЮ соседнюю группу на экзамене 5 раз. Они пошли к декану и им его поменяли. Без последствий. Все удачно сдали.
В другом случае был у нас препод по физике – ну, он, вообще, несколько свободен был в выражениях и неадекватен. Он нас называл дурами крашенными и найденными на помойке приемной комиссией. На его экзамене наблюдала 2 случая: парень из моей группы в ответ на его обзывательства сначала вежливо попросил его прекратить оскорбления, началась словесная перепалка, препод очень раскипятился и не стеснялся в выражениях, парень не выдержал и пообещал по портрету съездить. Результат – пересдача другому преподу с последующим отчислением и деканат не помог. Днем раньше тому же преподу соседняя группа сдавала, там он начал оскорблять одну девушку, она вступила с ним в перепалку (при этом плавно выходя из кабинета), он бежал за ней и орал, что она дура и курва, так они "незаметно" доковыляли до деканата этой девушки (повезло, деканат был в этом корпусе и на том же этаже), она резко вбежала в деканат, проорав: "У меня, как видите, конфликт с этим преподом, сдавать ему экзамен не могу". Поменяли ей препода без звука. Сдала тут же и без проблем. Я, к слову, шла на экзамен к этому физику с диктофоном, чтоб, если что, в деканате конфликт доказать (мой-то деканат был в соседнем корпусе, по любому бы не добежали, если только драться бы начали:)

В школе ребенок подвержен различным конфликтным ситуациям. Это может быть конфликт с одноклассниками или же учителями. Для решения первой ситуации вызывают родителей учеников, которые способствуют быстрому разрешению конфликтного вопроса, со вторым же примером, в случае отказа от учителя, придется изрядно потрудиться.

Причины отказа

В первую очередь давайте разберем причины, по которым ученик или его непосредственный родитель может быть недоволен учителем:

1.Учитель не может найти общего языка с ребенком;

2.Педагог не обладает должным знанием своего предмета;

3.Резкий и грубый характер учителя.

Если между учителем и учеником возник конфликт, то родители ребенка могут либо перевести своего ребенка в другую школу, либо отказаться от преподавания данного учителя. Первый вариант является не самым выгодным, потому как для его осуществления потребуется немало времени и финансовых затрат, да к тому же неизвестно, будет ли ребенок чувствовать себя комфортно в новой школе. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим способом, используемым для решения конфликта между учителем и учеником, является отказ от преподавателя. Для этого потребуется письменная жалоба от родителя, а также сведения о том, что учитель нарушает трудовую дисциплину.

Порядок действий при отказе от учителя

Для того чтобы отказаться от преподавателя, нужно следовать ниже предоставленной простой инструкции.

1. В первую очередь, нужно полностью убедиться в том, что именно учитель является зачинщиком конфликта. Для этого придется переговорить с ним, при этом оставаясь полностью беспристрастным. Конечно же, сложно отбросить все эмоции, когда речь идет о вашем ребенке, но сделать это, тем не менее, нужно. Если же выяснилось, что виноват все-таки именно ваш ребенок, то необходимо поговорить с ним и попросить его извиниться перед учителем. Если же все-таки выяснилось, что виноват преподаватель, то следуйте дальше согласно инструкции.

2.Вам необходимо поговорить с родителями других детей. Ведь не стоит забывать, что сила всегда на стороне толпы. Вместе с другими родителями напишите заявления.


3.Далее необходимо написать коллективное обращение к администрации школы, подкрепив его заявлениями родителей. В обращение необходимо указать фамилии недовольных родителей, а также причину их недовольства. После того как директор получил коллективное обращение, он должен рассмотреть его и провести тщательную проверку преподавателя. Если изложенные в заявление факты подтвердились, то учитель отстраняется от преподавания в указанном классе. После решения конфликта лучше попросить директора отдать вам копию заявления, так как оно может понадобиться в дальнейшем.

4.Если директор никак не отреагировал на обращение родителей, то с этим же заявлением необходимо обратиться в управления образования. Члены независимой комиссии примутся за рассмотрение вашего дела.

5.Если 4 шаг не сработал, то вы можете смело обращаться в Рособрнадзор, орган, следящий за четким соблюдением законодательства в образовательной сфере.

6.Последняя остановка – это прокуратура. Она расследует те дела, когда по отношению к ребенку оказывается физическое или же сексуальное насилие. Если же в ходе расследования жалобы родителей подкрепятся конкретными фактами, то учителя в данном случае не только отстранят от преподавания в указанном классе, но и вовсе уволят. Кроме того, велика вероятность, что преподаватель получит уголовное наказание.

Анна Лобанова


Анна Лобанова

А что значит: меня снимают с рабочих часов? Разве учитель не должен находиться в классе, когда практикантка ведёт урок?? Отказаться можно. Напишите заявление на имя директора.

Ирина Бывальцева

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова

Ирина Бывальцева

Кристина, увидеть на практике разницу материла и методику его преподавания. Нам давали на 4 курсе 5-8 классы, а на 5 курсе все остальные. Думаю, что методисты тоже не дураки)

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Ирине

Ирина, ну сходить в непрофильный класс на пару уроков. Вариант непрофильного класса есть. Чем не устраивает??

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Ирине

Ирина Бывальцева

Кристина, а если не хватает классов? У нас был большой поток. И да, может кому-то принципиальна разница между преподаванием в профильном и непрофильном классе.

Ирина Бывальцева

😃

Кристина, и мне интересно, вы из всех комментариев решили прицепиться к моему? Мне было бы обидно, если бы меня не пустили урок вести) и все.

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова

Ирина, если не хватает - пожалуйста, непрофильный. Принципиальна кому? Практиканту?? Учителю как раз-таки и принципиально. Практиканты в профильном выпускном классе - это нонсенс.

Ирина Бывальцева

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова

Ирина, нет, не только к вашему, можете посмотреть, поискать. Результаты ЕГЭ важнее, чем обида практиканта.

Ирина Бывальцева

😃

Кристина, ну тут уже написали ответ на это. Вредина добавить нечего

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Ирине

Ирина, в профильном или в профильном выпускном, за 4 месяца до экзаменов. 8 классы тоже профильными бывают.

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Ирине

Ирина, ответственность за своих детей и их результаты это не вредина.
Как ребенок рассуждаете - вредина, я бы обиделась.

Ирина Бывальцева

Кристина, ой, перестаньте. Дистант был? Был. Те, кому надо было, и с дистантом хорошо сдали егэ. А тут бедного студента не могут на пару недель пустить уроки вести. Трагедию сразу делают, результаты он испортит своими уроками. Ага, смех и только

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Ирине

Ирина, да, испортит. Пару недель это немало уроков. Которые итак забирают из-за бесконечных дкр, пробников, прививок, медосмотра. У меня пара в неделю. 3 недели это 6 уроков. 6 уроков выкинуть это катастрофа для меня.

Ирина Бывальцева

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова

Ирина, при чем здесь вообще дистант? На дистанте я уроки вела сама. Дети прекрасно справлялись. Проверочные сдавали устно по Скайпу. Вообще никаких проблем.

Анна Евсеева

А я люблю студентов. Что со мной не так? И урок я готовлю вместе с ними обычно, поэтому дают все, что надо.

Елена Малышева

Вероника Алексеева

Анна Евсеева

Анна Евсеева

Анна, жизнь показывает, что не всех. Часто студенты бывали. Были и такие, которые на урок не приходили - проспали. Были и толковые, ответственные. Вот и говорю, что разные.

Анна Евсеева

😅

Лариса, ну, такие, которые не приходили на практику тоже бывали. Но чтоьы проспать уроки. Я ж практику не зачту! Такого не было

Елена Малышева

Просто послушать: я отправляю студентов на практику от вуза, а в школе их оказывается совсем не ждут.

Валентина Ерохина

Елена, у меня челюсть отвисла. Помню себя на первой активной практике: учительница помогала готовить урок, разбирала проведённый. В своё и моё время. Руководитель практики (вузовский преподаватель) критиковал жёстко, она заступалась, подбадривала.
И так всегда было, и в сознании отложилось как норма.

Борис Салимов


Борис Салимов

Елена, а почему школы должны их с трепетом ждать? Тут не всегда понимаешь, чего от трудоустроенных МС следует ожидать, а для большинства студентов практика - это такая развлекаловка и времяубивайка за счёт учебного заведения.

Кристина Чернецова


Кристина Чернецова ответила Валентине

Валентина, а меня оба раза ставили на замену заболевшего учителя. 36 часов - по 6 уроков 6 дней в неделю, две недели, и практика засчитана. Эти оба раза по две недели казались мне адом. Какие уроки, какие разборы. Меня попросили самостоятельно написать характеристику, подписали и отпустили с миром. А! Во второй раз даже заплатили 4 тыщи аж. И на том спасибо. Не сдохла, и слава богу, как говорится.

Елена Малышева

Борис, ну типа это способ привлечь в школу, понять чего стоит человек, стоит ли его брать на работу; в нынешних условиях, когда учителя много болеют - это способ за счет практикантов вести учебный процесс хоть как то; какое то внеклассное мероприятие они проведут, детей на перемене поохраняют; ну и просто при огромной нагрузке учителя практикант поговорит, а учитель посидит на последней парте, чаек попьет, тетради проверит, помолчит; и да, в выпускном классе, сдающем егэ, думаю, что практиканту можно только посмотреть, так как родители будут недовольны в первую очередь; и да, студенты бывают разные, не надо ставить 5, если он проспал-не пришел-не сделал, поставьте 2 и вопрос будет решен

Денис Арсеников


Денис Арсеников

И как быть молодым специалистам/практикантам, если их всеми силами пытаются не допускать до ведения уроков? Автор из тех, кто собирается до глубокой старости занимать место в школе, отбиваясь от молодняка?)

Вероника Алексеева

Денис, автор за качество подготовки к ЕГЭ. Всего лишь. Практиканты за это отве-ть несут? Нет. Я б тоже отказалась

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова

Денис, здесь суть в выпускных классах. Я бы выпускников тоже не отдала бы. Много других классов. У нас обычно на 5-6 ставят. Иногда 10. Но не выпускники.

Денис Арсеников


Денис Арсеников ответил Кристине

😌

Кристина, насчёт выпускников я не спорю. Но лично мне увиделось в словах автора презрение к практикантам) Может я ошибаюсь

DELETED

Точно. Так и надо. А потом жаловаться, что молодые в школу не идут, нет нам смены, мы уйдем, кто ж учить будет.

Анастасия Барышкова


Анастасия Барышкова

👍

Анна, да, точно. На то, что в своих вузах ничему не научились, хотя практика же была

Вероника Алексеева

Юлия Чудак

Автор, вы можете все. Ваша причина не допускать практикантку до уроков в выпускном классе за 3,5 месяца до экзаменов вполне уважительна.

Вероника Алексеева

Надежда Нелин

Ксения Кирюшкина

Надежда, пять уроков, при условии того, что урок два раза в неделю, это почти три недели. А уж если урок раз в неделю. то все 1,5 месяца.

Надежда Нелин

Ксения, значит, так научил (=не научил) учитель, что переживает из-за практикантки. Мне кажется, если знания учащихся стабильные и крепкие, то ничем и никем их не испортишь

Кристина Кадочникова


Кристина Кадочникова ответила Надежде

Надежда, качество новых знаний интересует. И время. В 11 постоянно то дкр, то урок профориентации. Пропадает очень много уроков. За каждый урок бьешься, чтобы не на твоём уроке проводили очередную дичь.

Надежда, не соглашусь. Я хорошо учу, но доверяю только себе. Только тогда могу нести ответственность за качество их знаний, когда я веду уроки. Поэтому очень ревнива к выпускникам. А практикантам все равно, на ком тренироваться.

Ксения Кирюшкина

Дважды была в школе на практике. Дважды никто не возмущался и оценки не занижал. Первый раз учитель на больничном была, я вела всё без неё. Второй раз учитель просила конспект и указывала, какие пункты лучше не забывать на уроке. Это по одному предмету. А по другому - в первый раз учитель прямо опекала, конспекты проверяла, редактировала их, советы давала. А во второй раз было попроще. Учитель дала волю в действиях, лишь бы шла по ктп. Единственное, в чем согласна - сдающим классам, если они сильные, лучше всё же не тратить время. А на простой класс - почему нет?

Помимо меня в школах были ещё и другие студенты, не из нашей группы. У них тоже всё хорошо прошло. Никто не показывал недовольства.

И насчёт оплаты. Насколько я знаю, нагрузка числится за учителем. И учителя получают те же деньги, что и всегда, только вот урок ведут не своими руками, а через практикантов, которые стараются прислушиваться к пожеланиям учителей.

Надежда Рузанова

Я и руководитель практики, и методист. Всегда рада видеть студентов. В Вашем случае проблема, видимо, в том, что Вы беспокоетесь за качество сдачи экзамена, а также не понятно, идёт у Вас оплата за это или нет? Учитель, будучи руководителем практики, получает зп за эту деятельность

Читайте также: