Имеют ли право родители заставлять детей ходить на секции

Обновлено: 17.05.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено день назад

На вопрос отвечает исполняющий обязанности министра образования и науки края Юлия Зотова:

- В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Поэтому при несогласии родителей (законных представителей) с условиями обучения, в том числе и с правилами внутреннего распорядка в конкретной образовательной организации, они вправе выбрать иное образовательное учреждение. Кроме того, при возникновении споров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) последние в силу ч. 1 ст. 64 СК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ вправе защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе и в судебном порядке.

Я считаю, что нет, заставлять точно не стоит. Другое дело, что иногда ребёнок и сам не понимает, что ему нравится, а что нет. Поэтому я за то, чтобы пробовать. Но если проходит время, а вы понимаете, что каждый раз приходится заставлять и уговаривать детей, чтобы пойти на тот или иной кружок или спортивную секцию и это не доставляет им никакого удовольствия и не вызывает заинтересованности. То тут совет может быть только один — не надо ничего делать через силу. Таким способом можно вообще отбить желание к творчеству и никогда не раскрыть настоящий талант.

Не надо заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Такое поведение будет только выматывать нервы и ребенку, и родителю.

Если ребенок не хочет заниматься боксом, то он не будет. Да. Он может притворяться, может и прогуливать, может наоборот делать пакости на тренировках. Да и в целом. Если заниматься тем, чем не хочется, не лежит душа, то это чревато психологическими заболеваниями — одно, и психологическими травмами — другое. Вырастая, ребенок начнет осознавать и понимать, что он ненавидит танцы, потому что все детство его заставляли на них ходить.

Лучше потратить месяц или два и походить на все возможные кружки и секции. Пусть ребенок сам решит, что ему нравится и куда бы он хотел ходить. А вдруг в нем кроет великий эстрадный певец, а его заставляют играть в футбол.

Мое мнение, заставлять не нужно. Ну нету желания у ребенка, навряд ли появится. Будет просто бесполезное посещение этих занятий, трата нервов, времени и денег. Единственное, на какой кружок я бы заставила ходить своего ребенка, это английский язык. Но тут уже подошла бы серьезно к выбору преподавателя. Ведь есть такие, от бога, все так красиво и вкусно преподнесут, что ребенок будет сидеть открыв рот и ему реально будет интересно. Иностранный язык в наше время нужен и всегда пригодится.

И наверное, я бы просто предложила своему ребенку заняться тем, к чему у него лежит душа. Пусть походит, попробует свои силы, всегда же ведь можно уйти.

А заставлять допустим ребенка оканчивать музыкальную школу, когда у него душа вообще к ней не лежит, это кощунство какое-то.

Моё мнение, что надо сначала присмотреться, если ребёнок сначала согласился и сам хотел, ходил с интересом. Но потом потух и начал отказываться, стоит установить истинную причину такого поведения, почему ему вдруг разонравилось. Возможно это сказывается нагрузка или усталость, у него что то не получается и он элементарно не справляется.

Не нравится тренер, преводаватель или просто ребята его не приняли в коллектив, и там внутренний конфликт идёт межлу самими детьми.

Поэтому лучше немного успокоиться и попробовать продолжить занятия, или перевести его в другую группу, и там дело пойдёт быстро, и толк будет.

Не стоит идти на поводу после пары отказов, может ребёнок просто устал, и психанул случайно. Дайте ему время, если он там найдёт друзей он сам побежит бегом на занятия, и будет толк.

Не стоит конечно. Ребенку и так хватает школы, в которую хочешь или не хочешь, но идти нужно. Так еще и после школы посещать кружки, которые не вызывают интереса, а только раздражению и ссоры с родителями.

К ребенку стоит присмотреться, возможно его интересует хоккей, а не математика, или шахматы, а не футбол и танцы. Главное, чтобы у ребенка было свое увлечение, а не ваше.

Как педагог дополнительного образования( кружки веду), думаю — не нужно. Пользы это не принесет ни ребенку, ни вам, ни кружку ил секции.

Хотя, можно попробовать разобраться, что же так не нравится ребенку — сам вид деятельности, или педагог, или с коллективом не сошелся? Во вторых двух случаях нужно поговорить с педагогом, узнать, что не так и что можно сделать. Но обычно, ребенок просто не хочет заниматься в каком то одном кружке, а хочет совсем в другом. Например, водили ко мне на рисование мальчика, который всем своим видом показывал и рассказывал, как он ненавидит рисовать. Я разговаривала с мамой, она сказала "Что значит не хочет? Он просто ленивый. Пусть ходит и рисует" . Потаскав его до конца года, мама уступила его просьбам и записала его на карате. И по рассказам тренера и мамы, мальчика было не узнать, на занятия бежал, старался, занимался и занимал призовые места.

А был еще один мальчик, ходящий на дзюдо. Но вот загорелось ему ходить на бисероплетение! Просил, просил маму, собирался бросить дзюдо. Но, слава богу, стали совмещать, благо бисер был 1 раз в неделю.

Так что прислушивайтесь к детям.

Считаю, что нельзя заставлять. И вообще таких родителей не понимаю. Заставлять вот так ходить против воли. Ну это какое-то насилие. А ведь и правда есть такие родители. Только вот лучше сразу у ребенка спросить, хочет он или нет. А потом замуж заставляют выходить не за тех. Женят на других, всю жизнь решают потом за детей.

Меня родители никогда не заставляли ходить куда-то. Только когда я сама хотела, тогда и ходила. И своих детей так же буду воспитывать. Не нужно тыкать ребенка туда, куда нравится родителям. Каждый сам выбирает куда ходить и что делать. И ребенок это должен сам выбирать. Я даже выбирала в какой класс идти. Хотя у других, именно родители решали в какой класс отдать.


Теперь, когда спорт в нашей стране стал действительно доступным, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни пробует свои силы в той или иной секции. Большинство родителей уверены, что спорт необходим их чаду для укрепления здоровья, для развития самодисциплины и чувства ответственности.

Но дети есть дети, и даже если ваш сын или дочка были поначалу увлечены новым занятиям, очень скоро их энтузиазм пропадает.

Как поступить родителям в данном случае? Проявить настойчивость и заставить ребенка продолжать тренировки? Или избрать политику невмешательства: если не хочет, пусть не ходит?

Вопросы не такие уж и простые. Несколько советов помогут вам ответить на них.

ВложениеРазмер
psihologiya_dlya_roditeley.docx 113.65 КБ

Предварительный просмотр:

Психология для родителей: нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом?

Теперь, когда спорт в нашей стране стал действительно доступным, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни пробует свои силы в той или иной секции. Большинство родителей уверены, что спорт необходим их чаду для укрепления здоровья, для развития самодисциплины и чувства ответственности.

Но дети есть дети, и даже если ваш сын или дочка были поначалу увлечены новым занятиям, очень скоро их энтузиазм пропадает. Мальчишка, радостно бежавший на самбо еще неделю назад, уже придумывает отговорки, чтобы пропустить очередную тренировку. А девочка утверждает, что заниматься танцами стало скучно. Что это: лень? А может быть, обычные детские капризы? Или же малышу лучше действительно попробовать себя в чем-то другом?

Как поступить родителям в данном случае? Проявить настойчивость и заставить ребенка продолжать тренировки? Или избрать политику невмешательства: если не хочет, пусть не ходит?

Вопросы не такие уж и простые. Несколько советов помогут вам ответить на них.

Начните с себя

Когда от тренировок нужно отказаться

Если ваше желание привлечь малыша к спортивным занятием продиктовано только заботой о нем, присмотритесь нему. Какое действие оказывают на малыша тренировки? Может быть, он стал очень грустным в последнее время или быстро устает? Стал ли он чаще болеть? Любое неблагополучие ребенка, связанное с посещением секции должно стать для вас сигналом о том, что занятия нужно прекратить.

Учимся преодолевать трудности

Если же никаких негативных изменений не произошло, но малыш все равно отправляется на занятия с мученическим видом, подумайте, не склонен ли он бросать начатое на полпути.

Если это так, то стоит проявить разумную настойчивость. Так или иначе, но ваш ребенок должен научиться преодолевать трудности и достигать намеченной цели.

Поставьте цель

В начале посещения секции определите вместе с ребенком, чего он хочет добиться с помощью тренировок. Например, он хочет стать сильным или ловким, научиться красиво двигаться или побеждать на соревнованиях. Четко поставлена цель будет помогать ему преодолевать трудности. Главное, она должна быть по-настоящему важной для него.

Правильная мотивация

Криком и наказанием вы тоже вряд ли повысите мотивацию малыша. Здесь вам потребуется терпение и умение вдохновить сына или дочку на достижение поставленной цели.

И помните, если вы вместе справитесь с трудностями первого этапа, дальше будет легче. Как только у вашего юного спортсмена появятся первые успехи, он приободрится и будет ходить на занятия с большей охотой.

Если вы будете внимательны к своему чаду, научитесь понимать его истинные чувства, вам не составит труда определить, стоит ли посещать ту или иную секцию. И не нужно расстраиваться, если все-таки со спортом ничего не получится. Некоторым нужно дорасти до понимания пользы регулярной физической активности. Скорее всего, ваш ребенок вернется к занятиям, но позже.


Добрый день!
Сыну 5 лет, с сентября начали ходить на детский хип-хоп 2 раза в неделю по 1 часу. Сначала вроде нравилось ему. Сейчас отказывается ходить. Говорит - скучно, хочу отдохнуть. На мой вопрос, а куда ты хочешь ходить? Отвечает - никуда, хочу мультики смотреть. До этого только в садике на допы ходили (изо, ЛФК), но они по 30 мин. А тут, реально целый час пляшут. Дома, если попрошу, показывает, какие движения выучили. Вижу, что результат есть, чувствует ритм, кач. Вообще, дома очень любит танцевать, но не под хип-хоп, а под Фиксиков, например.
Вот я и задумалась: проявить твёрдость и заставить ходить (хотя бы ещё месяц, а вдруг втянется) или бросить и искать другое? Расскажите свой родительский опыт с секциями.


ходили в карате, все нравилось, тренер хвалил, но в какой то момент вот прям со слезами стал ходить. Не хочу, не пойду и.т.д. И разговаривали, и уговаривали и пытались выяснить причину, но все бестолку. Ходить перестали. Хотя перед этим прям "война" с мужем была. Он наставил проявить твердость и водить, а я говорила, что значит карате не его и не надо его заставлять.
Нашел себя в футболе. Сейчас с удовольствием ходит на футбол, ждет тренировок.


Я так поняла, что час это долго доя таких малышей, даже в школе уроки по 40 мин. Ну кому нравится, те и час спокойно занимаются.
Поэтому сын в 5 лет пошел в бассейн и норм ходил, там 30 мин занятие и 10 свободное плавание
Сейчас 8, теперь уже все занятие плавает



[b]МЬIшильда,
Я со своими всегда договариваюсь, что надо год прозаниматься, прежде чем бросать. Старший так с 3 лет, младшие с 4-х. Потом если совсем никак не подходят эти допы, выбирают другие. Старший так поменял музыкалку, кунг-фу, самбо, шахматы, только с настольным теннисом система дала сбой - бросил в середине года. Младшие танцы и музыку на подготовительных занятиях поменяли на карате и робототехнику, второй год с удовольствием занимаются, надеюсь, останутся. Насчет каратэ в начале года барагозили, но за пару занятий втянулись после каникул, спокойно ходят, защиту купили, так вообще с удовольствием бегут, стимул такой получился. Но за месяц точно ничего не понять ни ребенку, ни вам, ни тренеру. Еще даже не адаптировался, не привык, сложно час целый заниматься в 5 лет. Но у нас как-то не было сильного сопротивления ни на что ни у кого из детей, временные только "нехочухи", мы спокойно договариваемся. Зато дети привыкли к дисциплине, это сейчас очень помогает, они знают, что есть обязанности, что это нормально, а вовсе не насилие над свободной личностью.


ходили в карате, все нравилось, тренер хвалил, но в какой то момент вот прям со слезами стал ходить. Не хочу, не пойду и.т.д. И разговаривали, и уговаривали и пытались выяснить причину, но все бестолку. Ходить перестали. Хотя перед этим прям "война" с мужем была. Он наставил проявить твердость и водить, а я говорила, что значит карате не его и не надо его заставлять.
Нашел себя в футболе. Сейчас с удовольствием ходит на футбол, ждет тренировок.

Надо же, у нас РОВНО обратная ситуация :gy: Вот прям теми же словами я бы могла описать нашу историю, только мой сын таким образом наоборот, с футбола на карате ушел :gy:

Автор, я б не стала приставать. Не хочет - его право. Предлагайте другие варианты, постепенно найдет что-нибудь свое.


,
Я отдавала сына на танцы, походил месяц и отказался, я бы могла настоять, но он с удовольствием ходит на другие секции, поэтому не стала. Если бы это был единственный спорт в его жизни, предложила бы что-то взамен, исходя из его наклонностей.
Совсем все бросить и дома мультики смотреть, не вариант для меня.


В любом случае сидеть дома с мультиками это не вариант, конечно лучше прислушиваться к ребенку в таком возрасте, смотреть в каком настроении он выходит с тренировки. Ведь туда часто бывает лень идти. Моя 6-ти летка тоже иногда говорит не хочу на гимнастику, но есть слово надо, не пропускаем и ходим, да успехи есть для нее, кто-то и лучше, но мы за звездами не тянемся, для здоровья, для закалки характера, для растяжки, а потом видно будет.
Пробуйте разные виды спорта, но иногда по одному занятию не понять, определиться лучше до 3-го класса.


Но за месяц точно ничего не понять ни ребенку, ни вам, ни тренеру. Еще даже не адаптировался, не привык, сложно час целый заниматься в 5 лет. Но у нас как-то не было сильного сопротивления ни на что ни у кого из детей, временные только "нехочухи", мы спокойно договариваемся. Зато дети привыкли к дисциплине, это сейчас очень помогает, они знают, что есть обязанности, что это нормально, а вовсе не насилие над свободной личностью.

Вот и моя цель - постепенно приучить сына к дисциплине. Поэтому выбрала занятие попроще, а не полноценный спорт. Знаю, что месяц мало на адаптацию. Пытаюсь договорится с ребенком, но пока не получается. Как вы договаривались с детьми?


Танцы - это же творчество. Это не лопатой махать. Понимаю огород заставлять копать.. но танцевать..
Смените направление. Но точно не на мультики :gy:


Если бы это был единственный спорт в его жизни, предложила бы что-то взамен, исходя из его наклонностей.
Совсем все бросить и дома мультики смотреть, не вариант для меня.

Для меня тоже мультики не вариант. Я даже разозлилась, когда он это выдал. Захотелось запретить все мультики, пока не решит, куда хочет ходить.
Хип-хоп выбрала исходя из наклонностей дома танцевать.


Что плохо в муьтиках. Когда из смотреть если не в детстве?
Ребенок же четко сказал, скучно. Найдите другое занятие, выбор огромный


Дочке 5 лет. С марта начала ходить на рисование 2 раза в неделю по 45мин. Нравилось, рисунки получаются.
С осени пошла на подготовку к школе. Там один раз в неделю занятия 2:15 с несколькими перерывами. Задают домашнее задание, достаточно. В итоге готова на подготовку ходить несколько раз в неделю даже при такой нагрузке.
Рисование вроде тоже нравится, но хочет пока сделать перерыв - не препятствую. Раз в неделю или две ходит на рисование по желанию.
Ну и третий год два раза в неделю логопед. Тут не обсуждается хочет или нет. Поговорили, объяснила что эти занятия важны для ее развития.


Конечно, мало. Тем более в 5 лет.
У меня ребенок ходил в секцию пол года, а потом вдруг начал реветь и отказываться ходить.
Тренер сказал, что адаптация идет в течение года. А у вас всего месяц.
Тяжело было, уговаривали, объясняли, сейчас уже 4ый год пошел. Ходит без проблем, хотя он не фанат этого спорта и с удовольствием бы бросил и смотрел мультики :gy: , но он знает - надо, значит, надо.


Ищите еще варианты - другие танцевальные направления, других преподавателей, пробуйте. Всех, кого знаю детей и которые ходят куда то с удовольствием - тоже попадание далеко не с первого раза. Моему 6 лет, мы свои увлечения и вид спорта года два искали.


В любом случае сидеть дома с мультиками это не вариант, конечно лучше прислушиваться к ребенку в таком возрасте, смотреть в каком настроении он выходит с тренировки. Ведь туда часто бывает лень идти.

С тренировки выходит бодрый )) У них там в игровой форме занятия проходят. Преподаватель нравится, говорит. Не могу понять, то ли это лень (т.к. не привык к таким нагрузкам), то ли действительно не его. Сын - явный интроверт. Поэтому командные виды спорта, боюсь, ему не подойдут.


Есть секции - есть мультики :crazy:
Какие секции - выбираешь сам. С 6-7. Категорически отказался от айкидо, но нормально ходил на батут, потом на теннис.
Но это правда в более старшем возрасте. В 5 лет не было еще "не хочу, хочу лежать"


Да, у нас тоже этот вариант. Вся борьба, все командные мимо. Нормально теннис, плавание, скалолазка, спорт.гимнастика в 5-6 лет, когда ОФП было там в основном. Но все для себя, без соревнований.


Заставить ходить в секцию :omg: что то не так с этим миром. вам нужен счастливый ребёнок? Или главное, чтобы на допы ходил, как у всех? :know: . Потом темы заводят про безинициативных подростков за которых с рождения все родители принудительно решают. Может лучше этот час погулять с ребёнком и подождать до момента, когда он сам решит куда ему интересно ходить :wink:


Сменить просто. Поискать свое.
У меня сын ходил на футбол, самбо, гиревой спорт, рукопашку. По году-полтора. Сейчас карате. Больше секций у нас нет спортивных, кроме лыж. Туда точно не пойдет. Поэтому вариантов больше нет. Останется только спортзал.
Но моему без совсем спорта нельзя, сразу толстеет-рыхлеет, поэтому внушаю любовь к активности и сама пример подаю.

Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего. Будь вежлив. Всегда.



Так и запретите . Это же соблазн . К примеру , мульты , в пят после школы на час , сб и вск по расписанию .
Если они в свободном доступе или " как уроки сделаешь , то можно " , соблазнительно очень .



еще до рождения сына я знала что на подготовишку в Улыбку мы будем ходить 2 или 3 года
года в 3-4 я увидела что танцы прям для него - движения четкие, конечные, мысль стремится выразить телом чаще, чем языком
в 5 попали на консультацию и потом тестирование к психотерапевтам работающих с психосаматикой, врач сказала что надо учить выражать чувства словами и телом, танцы было бы очень хорошо.
В общем нам сам Бог велел идти в танцы. Но начинали ходить тяжело и периодически было тяжело - трудно, учитель голос повысил - у нас понос перед занятием, Разговоры, уговоры, определение сроков (до конца года не меньше, потом до экзамена в основной состав). На третий год в подготовишке сын перестал болеть.
Перед экзаменом в основной состав он нам сказал что не хочт танцевать. Я с ним договорилась , что об этом мы подумаем летом, а сейчас надо выдать все чему научился за 3 года и поучить свою заслуженную оценку от руководителя. Договорились. Выдал так, что обалдели все и я в том числе, нахвалили. С тех пор не идем в Улыбку - летим.
Но и побеждать себя и свою лень, свою слабость стало в кайф. Каждый день по 15-4 часа, 6 дней в неделю. очень тяжело да. Но на то его и тренируют чтоб не было тяжело. На то он и мужчина, чтоб не бояться трудностей и иметь опыт их преодоления.
Зато он подтягивается 10 раз - больше всех в классе. Отжимается 100.

Никто не хочется заниматься тем, чем трудно. Все хотят все легко получать. И мы в том числе. А в жизни ничего легко не дается.

Что такое час в неделю для мальчика 5 лет. Да это слону дробина. У него энергии на каждый день часа по 3 в во дворе носится. Пока мама охает и ахает как бедному ягненочку тяжело ему и будет тяжело. А мама будет спокойно говорить что, мол, никто не общеал что будет легко, так и ты же не слабак и вполне можешь больше. И он все горы преодолеет.


а почему такое единодушие - только не мультики? Вообще перекосы плохо. Отчего такая тяга обязательно, чтобы ребенка занять, но не позволить быть счастливым и уметь и отдыхать? Мультики и занятия прекрасно совмещаются, я проверяла :gy: на двоих. К своему ребенку ключ чтобы ходил надо подбирать самому - от другого не подойдет. Но если не идет одно - надо искать другое. Детство на о и дано, чтобы пробовать себя в разных областях и искать. А еще для игры


Не, совмещать, конечно, можно и нужно. У моего и игры, и свободное время как хочет, так и тратит. Но учеба и спорт -это не обсуждается.

Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего. Будь вежлив. Всегда.


не смешите меня
один ребенок из ста сам захочет куда-нибудь ходить, если ему дать волю НИКУДА не ходить
будет торчать в планшетах, ноутах, позже по улицам шататься и.т.д.
Куча примеров.
У меня сестра также "лояльно" относились, сын много чело попробовал - от вязания до борьбы, все ему "не подходило", они не настаивали. В результате в 20 лет уже весь обрюзг, растолстел, сейчас сам понимает, что нужен зал, походит немного и бросает, потому что нет привычки и не знает такого слова "надо".
И другой пример - мой муж. Тоже не хотел, через не могу ходил в секцию, бросал, тренер вылавливал его во дворе и буквально силой тащил в зал, т.к. видел потенциал, в итоге втянулся, привык, многократный чемпион, мастер спорта, без спорта жизни не представляет и детей приучает. Всю жизнь держит себя в форме, хотя очень склонен к полноте.

Все разделы

Читайте также: