Имеют ли право пациенты на отдельную палату с повышенным комфортом на платных условиях

Обновлено: 15.05.2024

Режим работы:
Стационар: круглосуточно
Дневной стационар: Пн–Пт 8.00-15.00
Женская консультация: Пн–Пт 8.00-20.00 Сб 8.00-14.00

VIP палата

На базе акушерского отделения для создания комфортных условий пребывания матери и ребенка в роддоме имеется 6 одноместных палат повышенной комфортности (№6, №7, №8, №9, №10, №11) и одна VIP-палата (№12). В этих палатах имеется телевизор, диван, микроволновая печь, чайник, холодильник, обеденный стол, посуда, детская кроватка, пеленальный столик, ванночка-раковина. VIP-палата представлена собственно палатой Мать и Дитя, гостиной, кухней и санитарной комнатой.

В послеродовом периоде в палатах повышенной комфортности по разрешению заведующей отделением возможно посещение родственником, кроме периода карантина по гриппу, ежедневно с 16.00 до 19.00. Посещение разрешено на вторые сутки после родов, не более одного человека к пациентке в день. Для посещения необходимо пройти в приемное отделение, сдать одежду и иметь при себе стерильный халат, сменную обувь (бахилы), далее необходимо пройти по боковой лестницы на 3 этаж.

В акушерском отделении патологии беременности с дневным стационаром также имеется палата повышенной комфортности (палата № 8) с возможностью посещения родственником (не более одного человека в день) по разрешению заведующего отделения, кроме периода карантина по гриппу, ежедневно по рабочим дням с 16.00 до 19.00, по субботам 10.00 до 14.00, в выходные и праздничные дни посещения пациенток в палате повышенной комфортности акушерского отделения патологии беременности запрещены. Для посещения необходимо сдать одежду в гардероб женской консультации и иметь при себе сменную обувь (бахилы), далее необходимо пройти по боковой лестницы женской консультации на 4 этаж.

К посещению пациентов в палате повышенной комфортности не допускаются лица:

- не достигшие 16 лет;

- в нетрезвом состоянии;

- с домашними животными.

Договор на пребывание в палате повышенной комфортности Вы можете заключить в кабинете №24 на втором этаже женской консультации.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления палат повышенной комфортности (далее — палаты).

1.2. Палаты создаются в структуре акушерского отделения патологии беременности с дневным стационаром и акушерского отделения стационара в целях расширения перечня платных услуг, улучшения качества предоставления обслуживания, создания комфортных условий для временного пребывания пациенток в акушерском отделении патологии беременности и в послеродовом периоде.

1.3. Палаты должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам, оборудованы мебелью, бытовыми приборами.

1.4. Палаты повышенной комфортности создаются двух видов:

2. Условия приема, посещения и выписки пациентов

2.1. При поступлении пациента в стационар с ним заключается договор на оказание платной немедицинской услуги по предоставлению палаты повышенной комфортности.

2.2. В палату принимаются беременные женщины и родильницы с новорожденными на срок указанный в договоре.

2.3. В послеродовом периоде в палатах повышенной комфортности по разрешению заведующей отделением возможно посещение родственником, кроме периода карантина по гриппу, ежедневно с 16.00 до 19.00. Посещение разрешено на вторые сутки после родов, не более одного человека к пациентке в день. Для посещения необходимо пройти в приемное отделение, сдать одежду и иметь при себе стерильный халат, сменную обувь (бахилы), далее необходимо пройти по боковой лестницы на 3 этаж.

2.4. В акушерском отделении патологии беременности с дневным стационаром также имеется возможность посещения пациенток находящихся в палате повышенной комфортности родственником (не более одного человека в день) по разрешению заведующего отделения, кроме периода карантина по гриппу, ежедневно по рабочим дням с 16.00 до 19.00, по субботам 10.00 до 14.00. В выходные и праздничные дни посещения пациенток в палате повышенной комфортности акушерского отделения патологии беременности запрещены. Для посещения необходимо сдать одежду в гардероб женской консультации и иметь при себе сменную обувь (бахилы), далее необходимо пройти по боковой лестницы женской консультации на 4 этаж.

К посещению пациентов в палате повышенной комфортности не допускаются лица:

- не достигшие 16 лет;

- в нетрезвом состоянии;

- с домашними животными.

2.5. Выписка пациента из палаты производится в следующих случаях:

- в связи с истечением срока договора;

- при невнесении в установленный срок оплаты за предоставление услуги;

- за грубое нарушение правил внутреннего распорядка и режима учреждения (в том числе курение, употребление спиртных напитков).

3. Оплата услуг

3.2. В случае досрочного расторжения договора (перевод в другое лечебное учреждение), оплата производится за фактически прожитые койко-дни в палате (1 койко-день – сутки (24 часа)). День поступления и день выписки оплачиваются как 1 койко-день. При проживании в палате не более суток (24 часа) плата взимается за сутки (1 койко-день). Излишне внесенные суммы возвращаются заявителю по его личному заявлению.

3.3. Средства, поступающие от оплаты услуг, в установленном порядке зачисляются на счет учреждения и используются в соответствии с действующим законодательством.

Однокомнатная палата повышенной комфортности


Двухкомнатная палата повышенной комфортности










Оформление платных услуг проводится: понедельник-пятница
в кабинете № 24 с 8.00 до 12.30 и с 13.00 до 16.00
или в регистратуре женской консультации с 16.00 до 20.00
Телефон: (4912) 52–77–58, (900) 901–75–73

Будьте бдительны при получении платных медуслуг

За последние 10–15 лет в нашей стране были приняты законы, которые превратили лечение и спасение жизни пациента в оказание медицинских услуг за плату по унифицированным стандартам. Это законы об основах охраны здоровья граждан в РФ, о медицинском страховании, о защите прав потребителей, а также ряд приказов Минздрава и постановлений правительства. Несмотря на противодействие врачебного сообщества, пациент превратился в клиента, а врачи – в персонал, оказывающий услуги населению.

Данная трансформация породила комплекс проблем, присущих любой сфере услуг. И одной из них стал договор, который железной стеной разделил пациента и врача, превратив некогда доверительные отношения в финансово-хозяйственные. Однако в то же время договор позволил упорядочить и формализовать отношения между медицинской организацией, врачом и пациентом. И это принесло пользу. Пациенты стали чувствовать свою защищенность от недобросовестных действий медицинского персонала, а врачи смогли укрыться от потребительского экстремизма, который был порожден принятыми законами, в основном Законом о защите прав потребителей.

В этой публикации мы разберемся, для чего нужен договор, как избежать ошибок при его заключении и на что стоит обратить особое внимание.

Зачем заключать договор с медицинской организацией и в каких случаях он не нужен?

Таких случаев не существует. Договор должен заключаться всегда. Его наличие является обязательным условием предоставления платных медицинских услуг. Стоит задуматься, доверять ли врачам медучреждения свое здоровье, если вам не предложили заключить договор или пытаются обойти основные его требования.

Что должен включать договор на оказание платных медицинских услуг?

Договор заключается в письменной форме. В нем указываются 1 :

  • сведения об исполнителе;
  • номер лицензии на осуществление медицинской деятельности; дата ее регистрации; перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией; наименование, адрес местонахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
  • Ф.И.О., адрес местожительства и телефон потребителя медицинских услуг или его законного представителя;
  • Ф.И.О., адрес местожительства и телефон заказчика – физического лица; либо наименование и адрес местонахождения заказчика – юридического лица (часто работодатели заключают договоры об оказании медицинских услуг сотрудникам и членам их семей, также в качестве заказчика может выступать благотворительный фонд, который и оплачивает лечение);
  • перечень платных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
  • стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;
  • условия и сроки предоставления услуг;
  • должность и Ф.И.О. лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись; Ф.И.О. потребителя (заказчика) и его подпись;
  • ответственность сторон за невыполнение условий договора;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Договор составляется в трех экземплярах: один находится у исполнителя, второй – у заказчика, третий – у потребителя. Если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в двух экземплярах.

Что в договоре должно насторожить?

Прежде всего надо обратить внимание на предмет договора. В документе должно быть дано четкое описание услуг, которые планирует получить пациент.

В большинстве случаев пациенту дают на подпись типовую форму договора. То есть документ, в котором прописаны обязательные условия, установленные правительством. При этом не сообщается, что в договор не запрещается вносить изменения и дополнения. Такими уловками пользуются недобросовестные организации. Чем чревато отсутствие конкретики? А тем, что в итоге пациенту может быть выставлен счет за те услуги, которые изначально не оговаривались.

Рассмотрим пример. Пациент обращается в стоматологическую клинику с острой болью. В этот момент он не расположен к внимательному изучению документов и подписывает их не читая. Его волнует только одно: когда ему помогут и сколько это стоит.

Как этого избежать? Настоятельно попросить указать в договоре или отдельном документе, какие конкретно услуги будут оказаны и их стоимость.

Как выявить мошенников при обращении за медицинской помощью?

Обычно пациент изначально доверяет врачу. Этим как раз и пользуются мошенники. Но выявить их несложно. Достаточно быть осмотрительным.

1. Для начала посмотрите лицензию. Обратите внимание на то, когда и кем она выдана. Не поленитесь зайти на сайт государственного органа, который ее выдал. Там всегда есть реестр лицензий с указанием номера и наименования медицинской организации, включая ИНН и ОГРН. Сравните адрес, указанный в лицензии, с тем адресом, по которому оказываются медицинские услуги. Мошенники часто используют чужие лицензии, надеясь на невнимательность граждан.

Попросите показать приложение к лицензии. В нем всегда подробно перечислены те виды медицинских услуг, которые вправе оказывать организация. Отговорки о том, что услугу не успели внести или подобные этой, должны насторожить, поскольку лицензия с приложениями является основным документом, подтверждающим право заниматься медицинской деятельностью.

2. Пообщайтесь с врачом, который будет вас лечить. Не стесняйтесь спросить о его квалификации. Попросите показать сертификат специалиста, документы, подтверждающие врачебную категорию и прохождение курсов повышения квалификации. Вы имеете на это право!

3. Обязательно прочитайте договор на оказание платных медицинских услуг, прежде чем его подписывать. Обратите внимание на предмет договора – он всегда идет под пунктом 1. Там прописывается, какая медицинская помощь будет оказана.

Как правило, такие договоры небольшие по объему и написаны простым языком. Если документ содержит большое количество юридических терминов, то стоит насторожиться. Попросите объяснить значение непонятных выражений и с какой целью они указаны.

4. Вместе с договором нужно будет подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и согласие на обработку персональных данных. Если медицинская помощь сопряжена с хирургическим вмешательством, даже минимальным, то вы должны будете дать согласие на анестезиологическое пособие (обезболивание). А поскольку в ходе операции возможны осложнения, то вас попросят дать еще и согласие на переливание крови и ее компонентов.

Не бойтесь большого количества подписываемых бумаг. Это в первую очередь ваша защита. Отсутствие данных документов в организации – повод задуматься, стоит ли у них лечиться.

5. Нелишним будет попросить предоставить план лечения и план обследования. Последний особенно актуален при оказании стоматологической помощи. Это позволит понять, как вас будут лечить, и планировать свои расходы. Врача же такой план будет стимулировать к более продуманному выбору методов обследования и лечения.

Необходимо помнить, что медицинская помощь всегда персонифицирована и не может в одинаковом объеме и виде предоставляться каждому пациенту.

Куда обращаться, если права пациента были нарушены?

За соблюдением требований к составлению договоров следит всемогущий Роспотребнадзор. Он нещадно карает медицинские организации за нарушения правил оформления документов, даже за формальные.

За качеством медуслуг, порядком их оказания и соблюдением стандартов медицинской помощи следят территориальные органы Росздравнадзора.

О том, в каких случаях обращаться с жалобой в надзорные органы, в полицию, прокуратуру или суд, мы расскажем в следующей публикации.

Читайте также: