Имеют ли право контролеры высаживать из электрички

Обновлено: 02.07.2024

Вопросы контролёрам законно, не законно, имеет ли силу и пр.

В данной теме постараемся сделать что-то вроде форумного справочного бюро по работе контролёров, оформлению проездных билетов, законности вынесения штрафов и т.п. Любые разговоры а-ля "Я не платил и не буду", кои превратили чёрт знает во что тему "Контролёры", и обсуждения будут нещадно удаляться. Постараемся выделить информативно-справочную часть и создать тему в виде "вопрос - ответ". Консультант по данным вопросам - Сергей.

Вот давно созрел вопрос. Если человек, имеющий право на безденежный проезд, едет без билета (например, опаздывал на электричку и не успел забежать в кассу), то должен ли он платить сбор за оформление билета в поезде? А то сам отношусь к такой категории и иногда думаю: может, не стоит бежать в последний момент в кассу и у контролёров билет оформить?

Сергей, скажите, на любой остановке имеют право высадить человека без билета? Вроде я слышал что имеют право высадить "зайца" только на станциях или в населенных пунктах, нельзя высаживать посреди леса, степи, пустыни и тд. Имеют ли право контролеры применять силу при высадке? Помню 2 вопиющих случая на Приднепровской дороге (в начале 2000х, когда у нас были контролеры), так вот, один раз контролеры выпихивали "зайца" на платформу, при этом вышвырнув его ведро из двери вагона, хорошо что платформа была высокая, второй случай вообще вопиющий! - произошел в Крыму, ходил ускоренный электропоезд Евпатория-Симферополь, так вот, контролер проверял билеты,уже недалеко от Симферополя, безбилетники естественно начали уходить по вагонам, но оказалось, что второй контролер стоял во 2 вагоне от начала, в тамбуре, и собирал там "зайцев" (причем это были женщины и детвора, которая ехала с моря) не пуская их дальше, а на ближайшей платформе стал требовать чтоб они вагон покинули, одна из бизбилетчиц возмущалась, так контролер, не долго думая неожиданно пиханул ее со всей силы в спину - женщина просто вылетела на низкую платформу и упала, остальные безбилетники сами покинули поезд
Была еще такакя практика - не выпускать "зайца" из вагона на его остановке, а завозить на конечную станцию и там высаживать, законно ли это? Или сейчас так не делают контролеры?
И еще, имеет ли кассир права контролера, он только продает билеты, или может их и проверять и высадить безбилетника?

От меня тоже вопрос:

Имею ли я право купить в кассе детский билет, не предъявляя при этом ребенка? Если имею право, но не продали, кому жаловаться, чтоб продали? Есть ли какие либо распоряжения и права кассиров на этот счет?

А у меня такой вопрос - имеют ли право контролеры взимать штраф как за безбилетный проезд в скоростном поезде повышенной комфортности, если вместо него на линии обычный электропоезд и я еду по правильно оформленному проездному на простую электричку?
Пример - на Казанском направлении часто вместо Куровского концепта ЭМ2И-009 выводят на линию простую ЭД4М-0183 или 0193, как например вчера! Спасибо.

Старшего кассира не зовут или его просто нет, уже была такая история.

Хотелось бы все-таки более официальной информации от Сергея и что именно нужно требовать в таких ситуациях. Есть же какая-либо инструкция в этом случае?

Начну с того, что здесь я призван давать свои комментарии неофициально, не являясь представителем какой-либо организации, а просто считайте так, продвинутым пассажиром.

Вот давно созрел вопрос. Если человек, имеющий право на безденежный проезд, едет без билета (например, опаздывал на электричку и не успел забежать в кассу), то должен ли он платить сбор за оформление билета в поезде? А то сам отношусь к такой категории и иногда думаю: может, не стоит бежать в последний момент в кассу и у контролёров билет оформить?

Да, если он сел на тарифной станции, ему обязаны оформить пригородный безденежный билет ф. ЛУ-4ПБ и взыскать отдельно услугу (24 рубля в 6000-нумерации, 40 рублей в 7000-нумерации) за оформление проезда.

Сергей, скажите, на любой остановке имеют право высадить человека без билета? Вроде я слышал что имеют право высадить "зайца" только на станциях или в населенных пунктах, нельзя высаживать посреди леса, степи, пустыни и тд. Имеют ли право контролеры применять силу при высадке?

Если пассажир не оплачивает, контролеры предпринимают меры к его высадке для приобретения билета. Соответственно, на станциях, где есть билетная касса.

Имею ли я право купить в кассе детский билет, не предъявляя при этом ребенка? Если имею право, но не продали, кому жаловаться, чтоб продали? Есть ли какие либо распоряжения и права кассиров на этот счет?

Также стоит помнить, что если Вас выявят с детским билетом в электропоезде без ребенка, наказан будет билетный кассир, поскольку редко кто сознается, что брал именно детский билет, все хором говорят, что подсунули такой.

А у меня такой вопрос - имеют ли право контролеры взимать штраф как за безбилетный проезд в скоростном поезде повышенной комфортности, если вместо него на линии обычный электропоезд и я еду по правильно оформленному проездному на простую электричку?

Имеют. Так как у Вас абонемент на поезд 6000-нумерации, а правила проезда в поездах 7000-нумерации (7391,7394 и прочие ваши) особые и не предусматривают конкретный состав. Аналогичная ситуация с коммерческим и социальным автобусом в области, когда одна и та же машина может работать в разных режимах.

Вопросс от моей жены. Вот едит она из Костино в Дмитров, это значит по БМО на электричке из Александрова. Ни в Костино, ни на других остановках касс нет. Кассиров в электричках тоже нет. Приехала она в Дмитров и на турникетах с неё требуют билет. Но. В кассе на "выход" и вообще на вокзале в Дмитрове билеты на/с БМО не продают! Получается, что нужно заплатить 14 р. за билет, к примеру из Яхромы, откуда она вовсе не ехала. Начинается спор с бабой на турникете, эта баба начинает орать, мол все сейчас скажут, что из Костино. В конце концов выпускают, но некоторые очень любят поорать. Видимо думают, что человек купит билет за поездку, которую не совершал.

Вопросс, почему в Дмитрове не продают билеты на/с БМО и как тихо и мирно, но законно выйти или войти к Александровской электричке?

Начинается спор с бабой на турникете, эта баба начинает орать, мол все сейчас скажут, что из Костино. В конце концов выпускают, но некоторые очень любят поорать. Видимо думают, что человек купит билет за поездку, которую не совершал.


Этих баб давно пора заткнуть! Им должно быть фиолетово, откуда вы едете! А билет с БМО надо продавать! А то получается, что люди с БМО - не люди. Не продавать не имеют права.

Вопрос - пассажир сел на остановке, где не работает касса. Обязан ли он платить сбор за оформление билета?


Вопрос - пассажир сел на остановке, где не работает касса. Обязан ли он платить сбор за оформление билета?


Сергей, скажите, на любой остановке имеют право высадить человека без билета? Вроде я слышал что имеют право высадить "зайца" только на станциях или в населенных пунктах, нельзя высаживать посреди леса, степи, пустыни и тд. Имеют ли право контролеры применять силу при высадке? Помню 2 вопиющих случая на Приднепровской дороге (в начале 2000х, когда у нас были контролеры), так вот, один раз контролеры выпихивали "зайца" на платформу, при этом вышвырнув его ведро из двери вагона, хорошо что платформа была высокая, второй случай вообще вопиющий! - произошел в Крыму, ходил ускоренный электропоезд Евпатория-Симферополь, так вот, контролер проверял билеты,уже недалеко от Симферополя, безбилетники естественно начали уходить по вагонам, но оказалось, что второй контролер стоял во 2 вагоне от начала, в тамбуре, и собирал там "зайцев" (причем это были женщины и детвора, которая ехала с моря) не пуская их дальше, а на ближайшей платформе стал требовать чтоб они вагон покинули, одна из бизбилетчиц возмущалась, так контролер, не долго думая неожиданно пиханул ее со всей силы в спину - женщина просто вылетела на низкую платформу и упала, остальные безбилетники сами покинули поезд
Была еще такакя практика - не выпускать "зайца" из вагона на его остановке, а завозить на конечную станцию и там высаживать, законно ли это? Или сейчас так не делают контролеры?
И еще, имеет ли кассир права контролера, он только продает билеты, или может их и проверять и высадить безбилетника?


Данные вопросы я задал касательно РЖД, возможны ли данные ситуации на РЖД и как могут повести себя контролеры, как имеют право себя вести, очень интересно


Вопрос заключается лишь в том, как убедить контролера в том, что на о.п.YYY отсутствует касса. Как правило, сделать это не слишком просто.


Сергей, скажите, на любой остановке имеют право высадить человека без билета? Вроде я слышал что имеют право высадить "зайца" только на станциях или в населенных пунктах, нельзя высаживать посреди леса, степи, пустыни и тд.


Опять же. Я не Сергей, конечно, но все же. Да, по закону, пассажиров "среди леса" высаживать нельзя. Зимой - отапливаемый вокзал, летом - как минимум остановочный пункт, не удаленный от крупных населенных пунктов.
Из личного опыта налетел на принципиальную контролершу один раз, в дизеле Узловая - Ожерелье, высадить сразу грозилась по Веневу - т.е крупный город с отапливаемым вокзалом.


Нет. Этим должны заниматься сопровождающая поезд охрана и\или милиция. Охрана чаще играет роль пай-мальчиков, изредка устраивая в тамбурах засады на бегунов.


Была еще такакя практика - не выпускать "зайца" из вагона на его остановке, а завозить на конечную станцию и там высаживать, законно ли это? Или сейчас так не делают контролеры?
И еще, имеет ли кассир права контролера, он только продает билеты, или может их и проверять и высадить безбилетника?


У нас на Московской дороге, как минимум, заяц довольно свободен в перемещениях по вагонам, которые контролеры еще не проверили. Дальше по ситуации, первый тамбур первого, или последний последнего вагона - своеобразная "Резервация" для зайцев - контролеры сгоняют туда всех, дальнейшие маневры свободные - что творится там их мало волнует.
На РЖД, из-за того, что оно ОАО, а большинство проверок вообще лежат на плечах аутсортинговых фирм, должность контролера-ревизора упразднили, равно как упразднили и штраф. Но, увы, контролеры не исчезли, а стали контролерами - кассирами.


Вопрос заключается лишь в том, как убедить контролера в том, что на о.п.YYY отсутствует касса. Как правило, сделать это не слишком просто.


Мне это всегда удавалось . В Челюхе касса работает круглосуточно , но иногда сбои в аппарате бывают , кассирша не может выбить билеты . Ее задача в этом случае оповестить об этой неприятности по линии , и она это делает . Никаких проблем ни с контрой , ни с билетерами на выходе у меня никогда не было . Одно время у нас касса работала до 18.30 . Вот тогда небольшие конфликты возникали . Здесь главное - осознание собственной правоты . Надо вести себя спокойно . На предложение оплатить штраф я всегда отвечал обоснованным отказом (суть его сводилась к тому , что поезда ходят круглосуточно , значит и обилечивание пассажира должно проходить круглосуточно . А будут это делать кассы или разъездные кассиры - не мои проблемы и переплачивать я за это не обязан ) , и предложением проехать до конечного пункта и там разбираться почему касса закрыта и почему контра об этом не знает . Прокатывает на 100 %.

Вопрос заключается лишь в том, как убедить контролера в том, что на о.п.YYY отсутствует касса. Как правило, сделать это не слишком просто.

С другой стороны - пусть контроллер докажет мне, что я сел на о.п. ХХХ, где касса функционирует.
Сейчас на Рижском ходу на многих платформах кассы не работают, но я не замечал, чтобы был спор с контроллерами откуда едет пассажир.

Нет. Этим должны заниматься сопровождающая поезд охрана и\или милиция. Охрана чаще играет роль пай-мальчиков, изредка устраивая в тамбурах засады на бегунов.

Охрана не имеет право применять силу.
Только милиция и то в рамках закона, дабы не получить превышение своих обязанностей

У сотрудников охраны нет никаких полномочий применять силу к безбилетникам. Кроме того, такие действия ПРОТИВОЗАКОННЫ.

У сотрудников охраны нет никаких полномочий применять силу к безбилетникам. Кроме того, такие действия ПРОТИВОЗАКОННЫ.
Охрана не имеет право применять силу.
Только милиция и то в рамках закона, дабы не получить превышение своих обязанностей

Но вот каким образом релизуется это на практике? к примеру я приехал на станцию, у меня не срабатывает карточка для прохода через турникет и я очень тороплюсь чтоб искать контролёра и стоять очередь в кассу на выход. После неудачных попыток открытия турникета. Я пролезаю под него (над ним) меня задерживает охранник. Что дальше он имеет право сделать со мной по закону?? Вызвавать милицию или заставить пролезть назад??

По закону сотрудник ЧОПа имеет право задержать правонарушителя ТОЛЬКО для незамедлительной передачи его сотрудникам милиции. задержание с любой другой целью, как я слышал, незаконно.
И имеет ли право пассажир при его задержании потребовать охранника представиться и предъявить служебное удостверение (лицензию ОЛРР)?? Также как и контролёра в электропоезде?
Например в наземном транспорте контролёры очень часто нарушают установленную форму одежды и отказываются предъявлять своё удостверение. И имеет ли право пассажир потребовать контролёра/охранника подержать это удостверение перед своими глазами чтоб переписать себе данные?

И каковы дальнейшие действия в теории и на практике??
Например так: Охранник/контролёр вызывает милицию. Милиционеры доставляют меня с охранником в отделение. После установления моей личности со слов задержавшего составляется протокол об административном правонарушении. После этого меня отпускают вручив копию протокола и квитанцию об оплате штрафа, которую я должен буду потом оплатить ,например через банк?? Так ли это обстоит на самом деле, и какие существуют реально возможные варианты??


Вопрос - пассажир сел на остановке, где не работает касса. Обязан ли он платить сбор за оформление билета?

тогда встречный вопрос: "Как доказать контролёру (или кондуктору) что касса не работала?? Если они не верят на слово. Заранее сфотографировать на мобильник закрытую кассу чтоли? Имеются в виду незапланированные перерывы в работе билетных касс. Например был такой случай когда днём на яузе касса была закрыта. Пришлось на вокзале лезть через забор.
Или например такой случай: на станции кассир отказывается продать льготный билет по студенческому под каким нибудь предлогом. (Нет пластиковой карты, щас у вас каникулы и вы всё равно не учитесь и т.п.). Что надо делать в таком случае?? и может ли контролёр в поезде пробить мне льготный билет без сбора за услугу?
Там где в электричках кондукторы с машинками. Это делается элементарно. Могут даже детский пробить. Например при стоимости билета Рязань-Мичуринск ок. 200 руб. Они мне выбили детский за 16 руб. А заплатил я им 50


Имеет ли право контролер высадить безбилетника, в том числе ребенка, из электрички или автобуса и в каком случае, читайте в материале РИАМО.
вчера в 18:12 | Обновлено вчера в 18:56 © РИАМО, Александр Кожохин

Кто может оштрафовать

Не все контролеры в общественном транспорте имеют право оштрафовать пассажира без билета.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролеры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем вас отпустят. После того, как вам придет уведомление о штрафе, оплатить его можно в течение 60 дней.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придется оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.

Когда могут высадить

Если пассажир наземного транспорта отказывается оплатить проезд или провоз багажа, то его также могут высадить на ближайшей остановке.

В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролер может сообщить о случившимся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции может высадить нарушителя из транспортного средства.

Если вы едете в электричке без билета или по недействительному проездному документу, за отказ оплатить стоимость проезда и покинуть поезд сотрудники перевозчика в праве высадить вас вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте. Согласно правилам ЦППК, также пассажир может быть высажен из электропоезда полицейскими за нарушение общественного порядка.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Как сообщили РИАМО в пресс-службе ЦППК, кассир-контролер, обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослого, должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Если выяснится, что ребенок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции – поскольку такой ребенок не может ехать без сопровождения взрослого.

Кассир-контролер не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребенка младше 7 лет.

Если ребенку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребенка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и/или возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа. С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребенок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, сотрудник ЦППК должен оказать ему необходимую помощь.

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально ( ), при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если у вас с собой нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Полномочия охраны в общественном транспорте

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отмечает, что охранники в общественном транспорте прежде всего следят за безопасностью самого контролера, так как пассажиры попадаются не всегда адекватные и дружелюбные.

При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Личный досмотр они также не могут проводить – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, но без контакта с его вещами.

Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт, добавил эксперт.

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.

Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте — например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе — штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Если со штрафом несогласны

Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.

  1. Штрафовать безбилетного пассажира сам перевозчик не может. Штраф может наложить либо сотрудник полиции, либо сотрудник органа местной исполнительной власти.
  2. Если вам не выписали постановление об административном правонарушении — этого нарушения не существует. Соответственно, обязанности платить штраф тоже нет.
  3. Если перевозчик хочет взыскать убытки за безбилетный проезд самостоятельно, ему придется обратиться в суд.
  4. Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет. Не платите штраф наличными непонятной женщине в маршрутке.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала. Задать вопрос

Посвящается пассажирам пригородных электричек, своеобразная памятка по ведению диалога с кассирами-контроллерами и отстаиванию своих законных прав данные нам Конституцией РФ.

Кто может осуществлять проверку билетов, цитирую:

Как видим, никаких КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ ЦППК здесь нет. Если ситуация накаляется, требуйте вызвать полицию. В этом случае вот:

Никакие из правоохранительных органов проездные билеты не имеют право проверять это не их компетенция. Так же соответсвенно полиция и ЧОП и контролёры не имеют права за безбилетный проезд выкинуть из поезда поскольку ни милиция, ни контролёры ни ЧОП не имеют право вообще проверять билеты, и так же накладывать штрафы не имеют право вышеперечисленные лица. Административный штраф может быть выписан как в электричке так и в отделении милиции(полиции) Но за безбилетный проезд сотрудники милиции не могут выписывать штраф, по сути сейчас сложилась такая правовая коллизия, что в КоАП штраф за безбилетный проезд предусмотрен - 100 рублей, а взимать этот штраф некому. Нет такого органа который на законных основаниях мог бы это сделать ))))

Есть нормативный правовой акт, в соответствии с которым определен перечень лиц, которые могут осуществлять контроль за безбилетным проездом. Все, кто в нем не указан, не могут осуществлять данный контроль. Частные компании не могут своими установлениями подменять нормативные акты, издаваемые гос. органами.

Кассиры-контролеры, охрана - это, в общем-то, просто представители частной компании. Таких действий, как наложение штрафов, выдворение из вагона и т.п. они в принципе не могут осуществлять.
У них и властных полномочий-то вообще нет. Они представители частной компании, могут подойти к Вам и предложить (но не заставлять!) купить билет у них. В случае отказа они могут обратиться к представителям транспортной милиции, но выталкивать, оскорблять и т.п. они не могут!

В соответствии с п.19 Пассажир обязан иметь билет, но не обязан его предъявлять ! По сути кассиры-контры навязывают дополнительные услуги не в ходящие в их должностные обязанности. Я обычно говорю - спасибо, но я не нуждаюсь в ваших услугах.

Добавлю что и турникеты на выход не законны, нет такого закона обязующего пассажира тыкать в турникет билетом на выход !
Мы не обязанны стоять в утренних очередях на выход со станции - ссылка

Exposer, а к чему эта тема? Вы ездеете в электричках без билета и хотите об этом поговорить? Или хотите обсудить то, как лучше бегать от контролёров?

Мне всегда так стыдно за безбилетников. когда они начинают перебегать из вагона в вагон. Как тараканы

Снег-95
Мне всегда так стыдно за безбилетников. когда они начинают перебегать из вагона в вагон. Как тараканы

Все потому, что не знают своих прав.

Гурами
Exposer, а к чему эта тема? Вы ездеете в электричках без билета и хотите об этом поговорить? Или хотите обсудить то, как лучше бегать от контролёров?

Я всегда с билетом езжу, просто не показываю его контрам, т.к. они не имеют законных оснований требовать предъявить билет.

Есть безбилетники это факт, те кто бегает по вагонам, как правило у них нет билета, но это другая тема. Я сейчас говорю не про них, а про кассиров-контролеров.

Exposer, очень хочется не платить за услугу, да? Тогда какого банана вы возмущаетесь, когда за услуги не хотят платить вам?

Как не странно,сколько не ездил в электричках,метро,даже если и покупал билет то никто ни разу не проверил билет

Paul666
Как не странно,сколько не ездил в электричках,метро,даже если и покупал билет то никто ни разу не проверил билет

Понятно.
Выскажу такую дурацкую мысль. Когда люди станут вот так защищать свои Права - то эти частные компании просто заключат договор с РЖД, и получат нужные названия своих должностей, чтобы продолжать заниматься сборами денег.

Понаехал из Москвы
Понятно. Выскажу такую дурацкую мысль. Когда люди станут вот так защищать свои Права - то эти . еще частные компании просто заключат договор с РЖД, и получат нужные названия своих должностей, чтобы продолжать заниматься сборами денег.

А я не поняла, а какие права люди должны защищать в данной ситуации? Чё, контролёры не должны разве работу свою работать? И ваще, чё, такая профессия как, КОНТРОЛЁР, разве ваще вне закона?

Контролеры некоторые твари еще те. Заставляли выходить пенсионерку, которая оплатила билет до одной станции, а проехать собралась еще три (до конечной). При чем стоимость была одинаковая, просто написана другая остановка. Козлы! Нервы потрепали. Вот ей бы пригодились эти знания, что она им вообще билет не обязана показывать!

Малиновка
Контролеры некоторые твари еще те. Заставляли выходить пенсионерку, которая оплатила билет до . еще одной станции, а проехать собралась еще три (до конечной). При чем стоимость была одинаковая, просто написана другая остановка. Козлы! Нервы потрепали. Вот ей бы пригодились эти знания, что она им вообще билет не обязана показывать!

Ну пенсионерка ещё ладно, могу понять, но кто мне вообще обьяснит то, зачем ваще существует такая профессия, КОН-ТРО-ЛЁР?

Малиновка
Контролеры некоторые твари еще те. Заставляли выходить пенсионерку, которая оплатила билет до . еще одной станции, а проехать собралась еще три (до конечной). При чем стоимость была одинаковая, просто написана другая остановка. Козлы! Нервы потрепали. Вот ей бы пригодились эти знания, что она им вообще билет не обязана показывать!

Лично я не сталкивалась с хамством контролёров, но люди рассказывали, что такое явление имеет место быть.

Гурами
Лично я не сталкивалась с хамством контролёров, но люди рассказывали, что такое явление имеет место быть.

каким образом?
. тойсть ты показываешь билет, а тебе хамят.

Гурами, и ты эта . завязывай давай с этим вот "но люди рассказывали"
вроде взрослая баба.

Читайте также: