Имеет ли право водоканал

Обновлено: 28.06.2024

  • Когда необходимо ставить счетчики на воду в 2021 году по закону
  • Когда устанавливать счетчики на воду в новостройке и кто должен это делать?
  • Срок эксплуатации счетчиков на воду в квартирах
  • Как проверяются счетчики на воду
  • Видео: Обязательно ли ставить счётчики воды? Как обманывают при установке счетчика?
  • Правила установки счетчиков воды в частном доме 2021 году
  • Видео: Что нужно знать при установке счетчика на воду

В Законе указан срок установки счетчиков воды – до 1 июля 2013 года (пункт 12 статьи 13), но его постоянно отодвигают. Многие владельцы жилой площади с вступлением в силу документа начали активно устанавливать их. Этому способствовала и активная деятельность компаний, предлагающих произвести работы на выгодных условиях.

Однако тем, кто по-прежнему не торопится обзавестись прибором учета расходуемой воды, следует учесть, что правительство за неисполнение законодательных норм предусмотрело введение штрафных санкций. Исполняться это будет в виде постоянного значительного увеличения тарифов, что вынудит население перейти на учет воды.


Когда необходимо ставить счетчики на воду в 2021 году по закону

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

В итоге остается просчитать все расходы на сами индивидуальные приборы учета, их установку и ежемесячную плату и сопоставить их с тем, что ожидает в 2021 году жильцов в квартирах без них. В таком жилье плата за расходование воды рассчитывается путем умножения нормативного тарифа, утвержденного местными властями, на количество прописанных людей на данной жилплощади.

Таким образом, в 2021 году те, кто не установил счетчики на воду, платят за расход на 50% больше, то есть повышающий коэффициент составит 1,5. Это значительно ударяет по семейному бюджету.


Помимо прочего, за то, насколько исполняются нормы Закона во вверенных им домам, отвечают управляющие компании. Их задача добиться максимального количества квартир, оснащенных счетчиками на воду. Поэтому они активно работают в этом направлении, предоставляя даже порой рассрочку платежа на несколько месяцев.


С установкой приборов вы лишитесь головной боли в лице управляющей компании, настойчиво требующей это сделать, и значительное снижение платы за воду, поскольку она будет напрямую зависеть от фактического потребления.

Чтобы установить водомер, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не имеет разрешения на эту деятельность, то обязана предоставить перечень организаций, оказывающих эту услугу.

Собственникам муниципального жилья счетчики на воду устанавливаются бесплатно, для приватизированных квартир стоимость может варьироваться в пределах 4000-7000 рублей.

После установки необходимо пригласить представителя управляющей компании, который составит акт ввода в эксплуатацию и поставит пломбу. Опломбировка является бесплатной услугой.

Когда устанавливать счетчики на воду в новостройке и кто должен это делать?

Установка индивидуальных приборов учета (счетчиков) попадает под нормы действующего законодательства. Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает применять их, ведь это повлечет значительную экономию энергетических, водных ресурсов, а также позволит вести учет их расходования.

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Стоит отметить и тот факт, что без счетчиков на воду вводимое в эксплуатацию жилье не может быть принято государственной комиссией. А это значит, что сам факт приемки комиссией не позволит квартиры в доме реализовать и заселить.

Срок эксплуатации счетчиков на воду в квартирах

Прибор учета потребляемой жильцами воды является измерительным и с течением времени может становиться недостаточно точным. Это искажает фактические цифры, уменьшая или увеличивая их.

Для того, чтобы не допускать таких расхождений, введены правила и сроки проверки счетчиков на воду. Они составляют:

  • для холодной воды – 6 лет,
  • для горячей воды – 4 года.

[infobox]В горячую воду добавляются специальные химический компоненты, которые под воздействием высокой температуры могут быстрее изнашивать механизм прибора. Поэтому срок эксплуатации для горячей воды немного меньше.[/infobox]

Если проверка показала исправность измерительного инструмента, им можно продолжать пользоваться до следующей проверки, в ином случае следует заменить. Отметим, что средний срок эксплуатации счетчиков на воду составляет 12 лет.

Отслеживать окончание межпроверочного периода обязан сам собственник жилья и вовремя обращаться в специализированные организации, занимающиеся проверкой и выдачей соответствующего акта. Узнать срок окончания такого периода можно из акта установки счетчиков или предыдущего акта поверки. Не рекомендуем откладывать процедуру поверки на последние дни, а позаботиться об этом заранее.

Результат поверки счетчиков необходимо предоставлять в управляющую компанию в обязательном порядке. Если срок пройдет, а документы не поступят, то она имеет полное право начислять плату за воду, исходя из нормативов, применяемых к квартирам, где не установлены приборы учета.


Как проверяются счетчики на воду

Проверка может быть осуществлена двумя способами:

Самый простой способ, конечно, первый. Он не требует отключения стояка, чтобы снять прибор и дождаться обратной установки. По времени это может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы не возникало вопросов к качеству проверки, сразу уточните у фирмы, имеет ли она соответствующие разрешения на этот вид деятельности.

Проверка является платной услугой. Стоимость проверки одного счетчика может составлять в пределах 1000 рублей.

Видео: Обязательно ли ставить счётчики воды? Как обманывают при установке счетчика?

Правила установки счетчиков воды в частном доме 2021 году

Установка счетчиков учета расходования воды подчиняются ряду правил и норм. Они практически одинаковые как для жителей многоквартирных домов, так и для частных жилых строений. Поэтому перечислим, какие должны быть соблюдены правила при установке приборов учета воды:

  1. Использовать необходимо только приборы, прошедшие сертификацию в России. К каждому должен прилагаться технический паспорт. Заводской номер, содержащийся в этом документе, должен соответствовать нанесенному на корпус счетчика. Показания на табло обнулять не нужно, поскольку они будут зафиксированы при опломбировке и станут отправной точкой отсчета расходования воды.
  2. В трубу до места установки счетчика должен быть врезан фильтр грубой очистки. Это необходимо, чтобы прибор прослужил дольше. В поступающей из водопровода воде могут содержаться плотные частицы, приводящие к быстрому износу водомера, точнее его механических деталей. Наличие фильтра приводит к снижению вероятности различных проблем и повышает точность работы прибора.
  3. Обязательно необходима опломбировка прибора учета, иначе его показания не будут считаться действительными. Пломбируют их в квартире представитель управляющей компании, а в частном доме – организации, осуществляющей водоснабжение. Стоимость услуги по закону — бесплатно.
  4. Следует соблюдать определенное расстояние, которое составляет не более 20 см от входа в трубопровод до счетчика. Это необходимое условие, чтобы хозяин не смог осуществить самостоятельную врезку до прибора учета.
  5. Устанавливать счетчик в частном доме нужно в помещении, в которое выведена труба из центрального трубопровода. Она должна проходить вдоль стены. При этом в помещении должна присутствовать температура воздуха не ниже 5 градусов. Если водопроводная магистраль находится в достаточно большом отдалении от дома, то потребуется установить прибор учета на улице. В этом случае строится специальный колодец, где он размещается. Пломбируется тогда не только сам счетчик, но и крышка, которой колодец закрывает. Сорвать пломбу на крышке разрешено только в случае аварии или пожара.Владелец жилого строения несет ответственность за состояние трубопровода от местонахождения прибора учета воды до самого дома.

Видео: Что нужно знать при установке счетчика на воду

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Куда обращаться при неудовлетворительном качестве горячей воды?

За горячее водоснабжение отвечают теплоснабжающие организации или управляющие компании при использовании индивидуального теплового пункта, расположенного в доме. По вопросам, связанным с горячим водоснабжением необходимо обращаться:

Какая жесткость воды в г. Санкт-Петербург?

Как по маркировке на колодце определить, какая организация отвечает за его состояние?

Я не заключал договора с Водоканалом, на общем собрании голосовал против заключения прямых договоров, почему я должен оплачивать квитанции Водоканала?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником (нанимателем) помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, считается заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в следующих случаях:

1. в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о переходе к прямым договорам.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании;

2. при одностороннем отказе от исполнения договоров ресурсоснабжения в части поставки коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.д.) при наличии у последней задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Кому передавать показания холодной воды, а кому – горячей?

В соответствии с действующим законодательством объем коммунальной услуги по водоотведению рассчитывается, как сумма объемов потребления холодной и горячей воды (при наличии соответствующих приборов учета для расчета таких объемов).

Когда и каким образом передавать показания по холодной и горячей воде жилых помещений?

Показания индивидуальных приборов учета принимаются не позднее 25 числа расчетного месяца.

Показания, переданные после 25 числа, будут учеты в следующем месяце. Рекомендованный срок передачи показания – до 23 числа.

1. В любом другом банке, а также воспользовавшись приложениями таких банков для оплаты.

2. Почтовым отправлением по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, стр. 1;

Как и в какие сроки, необходимо предоставлять данные, о смене собственника жилого помещения?

2. Почтовым отправлением по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, стр. 1;

Изменилось количество прописанных жильцов – куда и как предоставить сведения?

2. Почтовым отправлением по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, стр. 1;

Какие документы необходимо предоставить для изменения ФИО и количества проживающих?

Изменение ФИО собственника (нанимателя) в квартире (комнате):

1. Заявление с указанием адреса (улица, номер дома, литера, номер квартиры) и лицевого счета;

2. Ксерокопия паспорта;

3. Справка по форме №9 (Справка по форме №9 и по форме №7 для коммунальной квартиры).

В квартире отсутствует холодная вода или низкий напор холодной воды. Что делать, к кому обратиться?

Как мне опломбировать счетчик холодной воды или сделать его поверку?

3. Посредством подачи обращения по адресу: 194156, Санкт-Петербург, Манчестерская ул., д. 1.

Поверку приборов Вы можете произвести, обратившись в специализированную организацию, имеющую аккредитацию Федеральной службы по аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

Какие документы необходимо предоставить при замене/установке счётчика?

После установки индивидуального прибора учета холодной воды:

1. Паспорт индивидуального прибора учета;

2. Акт установки индивидуального прибора учета;

3. Акт ввода в эксплуатацию (опломбировки) индивидуального прибора учета горячей воды.

После поверки индивидуального прибора учета холодной воды:

1. Паспорт индивидуального прибора учета;

С 24 сентября 2020 года выдача традиционных свидетельств о поверке на бумаге является возможной, но необязательной. Свидетельство о поверке в бумажном виде выдается только по желанию и носит исключительно информационный характер.

Я заменил/поверил прибор учета горячей воды, почему в квитанциях Водоканала водоотведение рассчитано по нормативам?

Показания индивидуальных приборов учета принимаются для расчета объемов оказанных коммунальных услуг только в случае ввода в эксплуатацию (опломбировки) таких приборов учета после их замены или поверки.

Если заключены прямые договоры с поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению (теплоснабжающей организацией):

Нужно ли передавать показания счетчиков, если летом в квартире никто не будет жить?

Показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды необходимо передавать ежемесячно не позднее 25 числа расчетного месяца в любом случае.

Как получить копию платежных документов (квитанций)?

1. Почтовым отправлением по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, стр. 1;

Получил уведомление о задолженности. Куда обращаться, что делать?

В случае наличия задолженности – оплатить долг:

1. В любом другом банке, а также воспользовавшись приложениями таких банков для оплаты.

В случае отсутствия задолженности обратиться с заявлением одним из следующих способов:

1. Почтовым отправлением по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19, стр. 1;

При переходе на прямые договоры оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению и(или) водоотведению согласно пункту 6 статьи 157.2 ЖК РФ, заключение договоров между собственниками (правообладателями) жилых помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией в письменной форме не требуется.

Договор в письменной форме заключается только при обращении собственника с заявлением о заключении договора (соответствующем требованиям пункта 25 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) и предоставлением необходимых документов (документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника жилого помещения, документы, подтверждающие сведения о наличии и типе установленных индивидуальных приборов учета, документ о наличии мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг).

При этом наличие договора в письменной форме не дает собственнику никаких преимуществ, но налагает дополнительные обязательства по письменному оформлению всех изменений, вносимых в договор (способ доставки квитанций, количество проживающих, изменение паспортных данных и т.д.).

До какого срока необходимо оплатить квитанции?

Ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Например, квитанцию за май 2021 года необходимо оплатить не позднее 10 июня 2021 года.

Куда подавать информацию, чтобы получить субсидию по услугам холодного водоснабжения и(или) водоотведения для льготных категорий граждан?

Оформить субсидии можно любым из нижеперечисленных способов:

Я собственник (арендатор) нежилого помещения в многоквартирном доме, обязан ли я заключить договор с РСО при наличии действующего договора с УК по такому помещению?

С 01.01.2017 в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 поставка холодной воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Где устанавливается счетчик на воду в частном доме по закону

Частные дома довольно распространены по всей территории страны, при этом их жильцы вынуждены самостоятельно решать вопросы с компаниями, являющимися поставщиками коммунальных услуг, поскольку никаких УК для частников не существует. Ввиду этого временами возникают споры по поводу того, где и как должен располагаться счетчик воды, учитывающий потребление жильцами данного ресурса.

Согласно действующим требованиям законодательства, поставляющие воду компании должны как можно быстрее перевести всех абонентов на оплату с использованием приборов учета. Это позволяет избавиться от различных махинаций, незаконного расхода воды для полива огородов, а также обеспечивает равномерное распределение платежных обязательств между всеми абонентами в зависимости от того, кто сколько потребляет.

Где можно установить счетчик

Согласно действующим нормативам, счетчик может устанавливаться как в уличном колодце, через который осуществлено подключение дома к водопроводу, так и внутри самого дома, но со множеством условий. Большинство пользователей против монтажа счетчиков исключительно в колодцах, поэтому они выступают за отмену этого закона. Однако, на данный момент ресурсоснабжающая организация может отклонять подобные жалобы, но только при соблюдении ряда моментов.

Установка водосчетчиков

В каких случаях счетчик разрешается устанавливать в колодце

Существует несколько ключевых моментов, на основании которых водоканал имеет право на установку уличного счетчика внутри колодца:

  • Граница ответственности за магистраль должна проходить именно по колодцу. Если она проходит по вводу в дом, установка в колодце будет незаконной.
  • Температура в колодце не должна падать ниже +5 градусов даже в самый холодный промежуток зимы. В противном случае есть риск перемерзания труб, что приведет к локальной катастрофе. Поэтому колодец должен быть хорошо утеплен.
  • Немаловажным моментом является упоминание в законодательном акте факта удобства снятия показаний. Если владельцу дома удастся доказать, что делать эту операцию регулярно он не может из-за неудобного расположения счетчика, организация будет обязана перенести его в другое место, где снимать показания можно будет беспрепятственно.

Некоторые юристы также смогли выиграть дела против снабжающих водой компаний, зацепившись за формулировку в законодательном акте. В нем говорится, что по правилам установки счетчика воды в частном доме, он должен располагаться в помещении, температура в котором не снижается ниже +5 градусов. Однако даже самый технологичный колодец не является помещением с юридической точки зрения. Поэтому ближайшим подходящим помещением становится одна из комнат жилого дома.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Как быть, если доказать необходимость переноса счетчика из колодца не удалось

В том случае, если расположение счетчика в колодце на самом деле препятствует вовремя передавать показания, но решить проблему мирным путем не получилось, стоит воспользоваться электронным счетчиком с возможностью беспроводной передачи показаний. Преимущество такого варианта заключается в том, что для получения актуальных данных не придется спускаться в колодец.

Достаточно будет только запустить на смартфоне специальное приложение, которое подключится к счетчику и вычитает актуальные показатели. Поскольку устройство максимально экономно расходует заряд батарей, оно способно проработать более года, прежде чем их придется заменить. Благодаря таким счетчикам, многие смогли решить извечную проблему и не стали обострять конфликт с водоканалом из-за расположения счетчика.

Монтаж водомеров

Может ли поставляющая воду компания требовать осуществить перенос счетчика из дома в колодец

Как показывает юридическая практика, такие требования будут в большинстве случаев признаны незаконными. Для подобных манипуляций необходимо веское основание, которое зачастую отсутствует. Поэтому любые подобные требования, как бы грозно они ни звучали, на деле являются необоснованными и незаконными, что сможет подтвердить любой суд.

Если пришлось столкнуться с подобным отношением к себе со стороны компании, поставляющей воду, лучшим решением будет ознакомиться с материалами судебных дел схожего характера, чтобы на основании них составить собственный запрос в суд для решения данного конфликта.

Схема подключения счетчика, независимо от его размещения

При установке счетчика на воду необходимо придерживаться стандартной схемы, чтобы его показания были максимально точными. Она предусматривает установку дополнительных элементов, таких как фильтр грубой очистки и обратный клапан.

Фильтр необходим для того, чтобы остановить какую-то крупную частицу, случайно попавшую в водопровод и способную заклинить крыльчатку счетчика. Если бы это произошло, пришлось бы преждевременно проходить поверку или же полностью менять счетчик, что придется по душе далеко не каждому владельцу собственного дома.

Счетчик воды

Как быть, если водомер необходимо сдать на поверку

Когда подходит предписанный регламентом срок поверки счетчика, следует обратиться в поставляющую воду компанию. Именно она отвечает за то, чтобы правильно распломбировать счетчик, особенно если он находится в колодце. После этого на его место устанавливается временная прямая труба, а учет начинает вестись по нормативному тарифу. После завершения поверки водомер возвращают на место, он не может быть перенесен из колодца в дом или наоборот просто по желанию хозяина в этот момент.

Чтобы избежать переплат за воду из-за слишком высокого нормативного тарифа, вместо поверки можно сразу же выполнить замену счетчика на новый. Такая манипуляция позволит за один день снять и установить новые пломбы, в результате чего времени для начисления по тарифу попросту не будет. Учитывая сравнительно невысокую стоимость простых новых счетчиков, это может быть довольно выгодным вариантом. Тем более, что сама поверка также требует оплаты со стороны владельца дома. Воспользовавшись этой хитростью, многие экономят довольно внушительную сумму, особенно если в доме прописано большое количество человек, что напрямую влияет на тариф.


Рост тарифов на ЖКУ провоцирует ситуации, когда собственники становятся должниками по их оплате.

Управляющие компании всеми доступными им мерами пытаются взыскать средства с владельцев жилых помещений.

Выключение воды за неуплату – мера взыскания долга за предоставляемую услугу.

Однако не все действия поставщиков услуг являются законными. Именно о том, законно ли выключать водоснабжение за неуплату, мы и поговорим в этой статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Требования закона к процедуре

Предоставление гражданам ЖКУ регулируют Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. Согласно этому документу поставщик может приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомление.

Основанием для приостановки услуги считается:

  1. Неоплата в течение трёх месяцев.
  2. Неполная оплата за тот же период после получения уведомления от поставщика.
  3. Нарушение заключённого между должником и поставщиком соглашения по погашению задолженности.

Тот же документ гласит, что по санитарным нормам запрещено приостанавливать подачу:

  • холодной воды;
  • отопления;
  • газа, предназначенного для отопления;
  • канализации.

Без них помещение автоматически становится непригодным для проживания, следовательно, нарушается ЖК РФ. Прямой запрет на выключение холодной воды и отопления содержится в пункте 307 Постановления Правительства РФ.

Коммунальщики имеют право отключить:

  • горячую воду;
  • электричество;
  • домофон;
  • газ, предназначенный для приготовления пищи.

Порядок выключения воды за неуплату

Ограничение поставки водоснабжения неплательщику производится в следующем порядке:

    Должнику направляется уведомление о предполагаемой приостановке водоснабжения при неоплате задолженности в течение 30 дней. Предупреждение доставляется по почте заказным письмом или вручается адресату под расписку (подробно о правилах составления различных документов об отключении воды, читайте тут).

Правильно составленное предупреждение должно содержать следующие пункты:

  • полное ФИО должника;
  • адрес жилого помещения;
  • номер лицевого счёта;
  • период задолженности;
  • сумма долга;
  • дата погашения долга.

Предупреждение об отключении воды за неуплату, образец


Как осуществляется?

Ограничение или приостановка поставки коммунальной услуги возможно только в том случае, если данные действия не причинят неудобств другим собственникам помещений и не создаст угрозы причинения вреда общему имуществу МКД.

Выключение горячей воды за неуплату в отдельной квартире осуществляется перекрытием или завариванием труб. Зачастую собственники-неплательщики пытаются воспрепятствовать коммунальщикам, на пуская их в квартиру. Но такая позиция может привести к дополнительным тратам.

Неплательщикам могут установить заглушку на водоснабжающую трубу из подвала МКД с помощью особенного приспособления. Данная манипуляция осуществляется за определённую стоимость, которую управленцы также взыскивают с должника.

В результате собственник должен будет оплатить задолженность по оплате коммунальной услуги, штраф-пеню за просрочку и стоимость установки и впоследствии снятия заглушки с трубы.

ВАЖНО. Неоплата в течение 3 месяцев должна быть полной. Если в указанный период собственник помещения заплатил за водоснабжение хотя бы один рубль, отключение за долги будет считаться незаконным.

Законно ли выключение воды за неуплату?

Осуществление выключения водоснабжения должно полностью соответствовать установленным законом правилам:

  1. Сумма задолженности не должна влиять на отключение. Единственным основанием является отсутствие оплаты в течение 3-х месяцев.
  2. Если должник не был уведомлен о выключении за 30 дней и дополнительно за 3 дня должным образом, действия производиться не могут.

Действия должника при незаконном отключении

Если гражданин считает, что выключение водоснабжения поставщиками произведено незаконно, он долен действовать следующим образом:

Собственник помещения может также подать исковое заявление в суд.

К иску прилагаются фото и видео, подтверждающие отсутствие коммунальной услуги в квартире, свидетельские показания.

Действенным доказательством является акт осмотра, составленный в присутствии двух свидетелей.

Узнать больше о том, куда жаловаться за неправомерное отключение горячей воды и отопления, можно здесь.

Как составить претензию и жалобу?

Унифицированных форм составления претензий и жалоб не существует, поэтому оформляются они по общим правилам составления деловых бумаг:

    Претензия УК составляется на имя её руководителя. Документ содержит следующие пункты:

  • наименование организации;
  • личные данные заявителя(ФИО, адрес, контакты);
  • суть претензии со ссылками на нормы закона. В данном пункте необходимо указать на незаконность отключения в связи с отсутствием уведомления или при наличии частичной оплаты;
  • требование восстановить подачу коммунальной услуги в конкретные сроки и произвести перерасчёт платежей за период отключения;
  • дата и подпись.

К претензии прилагается квитанция об оплате счета (при наличии).

  • наименование организации;
  • личные данные заявителя;
  • описание обстоятельств дела с указанием на факт незаконного отключения воды. В данному пункте описывается обращение с претензией в УК, и сообщается о содержании ответа организации;
  • просьба дать оценку действиям сотрудников УК;
  • дата и подпись.

К жалобе прилагается экземпляр претензии, направлявшийся в УК и полученный от неё ответ.

Документ составляется по общим правилам и включает в себя пункты:

  • наименование судебного органа;
  • данные истца: ФИО, адрес проживания, номер телефона;
  • данные ответчика: полное наименование УК, ФИО руководителя, юридический адрес, телефон;
  • изложение исковых требований. В данном пункте описываются обстоятельства выключения водоснабжения, называется дата обращения в УК с претензией и содержание ответа. также можно описать обстоятельства обращения в контролирующие органы. Собственные претензии необходимо подкрепить ссылками на нарушенные нормы закона;
  • просьба признать незаконным выключение водоснабжения на основании действующих законодательных норм.

К исковому заявлению прилагаются экземпляры претензии в УК и жалобы в контролирующие органы, а также полученные от этих организаций ответы.

ВАЖНО. Исход дела по обращению в суд напрямую зависит от правильности составления искового заявления. Поэтому целесообразнее прибегнуть к помощи в его оформлении к квалифицированному юристу.

Ответственность УК за незаконное отключение

Закон предусматривает ответственность поставщиков за незаконное выключение воды:

    Административная ответственность — штраф от 500 до 1000 рублей для должностных и от 5000 до 10000 рублей для юрлиц.

Деяние предполагает штраф в размере до 200000 рублей, лишение свободы до 3 лет.

Если отключение признано незаконным вследствие отсутствия уведомления, должник получает бумагу, и ему устанавливается 30-тидневный срок для погашения задолженности. Оплачивать счёта придётся в любом случае.

Незаконно выключенное водоснабжение должно быть восстановлено в трёхдневный срок, платежи пересчитаны.

Способы подачи претензии УК и сроки ответа

Ответ от УК должен быть получен в течение 10 дней с момента приёма претензии. Ответ на жалобу в Роспотребнадзор, Жилинспекцию или прокуратуру должен последовать в течение 30-ти дней. Если организации нарушают сроки принятия мер, потребителю следует подавать иск в суд.

Потребитель обязан своевременно и в должном объёме оплачивать предоставленные ему услуги, чтобы у УК не возникало оснований для их отключения воды. Если же управленцы превышают собственные полномочия и выключают воду незаконно, стоит призвать их к ответу и восстановить собственные потребительские права.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: