Имеет ли право учитель заниматься репетиторством со своими учениками за деньги

Обновлено: 14.05.2024

Если ребенок отстает по какому-либо предмету имеет ли моральное право учитель за дополнительную плату заниматься с ним после уроков? А где же тогда ответственность за свою работу? Я помню с нами учителя оставались после уроков не по нашему желанию, а потому что хотели донести до нас свой материал.

Нужно посмотреть, какое количество учеников ходит к этому учителю на дополнительные занятия и по какой причине. Если пол класса заново разбирают с ним материал, пройденный на прошлом уроке, стоит обратить на это внимание руководства школы. Если пара "слабых" по многим предметам учеников несколько раз посещали дополнительные занятия, волноваться не стоит. А вот если весь класс регулярно туда ходит, потому, что там здорово, весело и интересно, то это просто класс! Значит этот учитель дает им дополнительный материал в игровой, интересной, занимательной форме, тем самым углубляя знания учеников и прививая любовь к своему предмету. А следовательно, он честно отрабатывает свои деньги.

Если бы. такая практика в школе была с начальных классов - сложилось впечатление, что без "калыма" учителя просто не выживут ( тема о конкретной школе и не в обиду всем учителям)..

По закону учителя могут заниматься репетиторством в свободное от работы времени, но только с теми детьми, которые не являются учениками той школы, в которой работает педагог. Это ограничение ввели для того, чтобы преподаватели не снижали качество обучения ради создания для себя дополнительного заработка.

По сути вопроса: здесь возникает "палка о двух концах". С одной стороны - мы знаем какие мизерные заработки учителей, поэтому подработка им должна быть разрешена, с другой - это дает повод некоторым недобросовестным учителям специально валить учеников, чтобы потом тянуть деньги с родителей на так называемое репетиторство. Решить этот вопрос не так просто: "затянуть гайки" для повышения качества образования нельзя - можно и последних учителей лишится. Ну пока решается этот вопрос на государственном уровне - сами разговаривайте с учителями, сразу поймете кто есть кто.

В наше время, вроде такого слова как репетитор я даже не слышала. Слышала только комсомол, октябрята, пионеры, это как то нас по другому жить нас заставляло.

В наше нынешнее время во первых образование изменилось, ее родители то не понимают, не то что дети, вот и приходится репетиторов нанимать..

Если Вы имеете в виду официальное право, то в некоторых учебных заведениях такое есть. Но многие школы и ВУЗы запрещают своим учителям репетиторскую деятельность.

Если Вы имеете в виду моральное право, то лично я считаю, что нет, поскольку это сильно влияет на процесс обучения, отношения ученика к предмету и выставление оценок. Лично я бы посоветовала взять своему ребенку независимого, но сильного репетитора, а не "временного завышателя оценок". Хотя бывают исключения.

Учитель может заниматься репетиторством, только вот не с тем учеником, которого он обучает. С другим (из другого класса, где ведет предмет другой учитель) - пожалуйста, а со своим нельзя. Не помню точно, но пару лет назад какой-то приказ или постановление на этот счет выходило. Вообще-то, если вскроется факт, что учитель репетитурствует у своего ученика, то у такого учителя могут быть большие неприятности.

А можно репетировать своего ученика по другому предмету? Например, я веду в школе физику, а со своим учеником занимаюсь по математике.

Сейчас вышел новый закон "Об образовании" с ним досконально не знакома, но когда он готовился, то предполагалось запретить репетиторство не только у своего ученика, но и вообще с учащимися своей школы.

Есть правовые аспекты этого вопроса и морально-этические. Если с точки зрения закона, то репетиторством заниматься с собственными учениками вроде как нельзя. Но все это делают, потому что иначе не выжить. И к тому же доказать это невозможно. А что касается морально-этической стороны. Репетиторство не связано с качеством работы учителя. Всегда были отличники и двоечники. Интеллектуальные данные у учеников разные. И добросовестный труд учителя не для всех дает одинаковый результат. Так что не вижу никаких проблем в том, что отстающие ученики берут дополнительные занятия за деньги. Никто никого не принуждает. А полностью ли учитель отрабатывает на уроке - это дело индивидуальное. И с репетиторством не связанное.

Цитата:"Учитель может заниматься репетиторством, только вот не с тем учеником, которого он обучает. С другим (из другого класса, где ведет предмет другой учитель) - пожалуйста, а со своим нельзя." полностью согласна. Нарушение этого правила влечет за собой морально-этические проблемы.

Скорее всего нет - не может

Ведь репетиторство - это повышений знаний за деньги

Если бы учителя работали репетиторами в школах - они бы вели уроки на низкой планке, не объясняя все до конца

Что бы затем за деньги на репетиторстве объяснить все до конца

Исключение - учитель может проводите такие занятия в школе, при условии что к нему ходят ученики из другой школы например

В школе-однозначно НЕТ. Уголовно наказуемо, если смогут доказать! Но. всё равно занимаются. Всем удобно: родителям, ученикам, учителям. Ну а что об ответственности. Я-учитель, занимаюсь много дополнительно, и всё равно некоторые просят "за деньги", считают, что так надёжнее, наверное.

Учитель не имеет права заниматься репетиторством за деньги с стенах школы, однозначно этого делать нельзя - это уголовно наказуемо законом.

Учитель имеет право заниматься репетиторством (давать частные уроки по своей специальности, своему предмету), но обязательно вне школы или любого другого учебного заведения - например, на дому у себя или у своего ученика.

Не совсем понятно о чем вопрос: сколько часов или сколько лет.

В целом все очень индивидуально и зависит от ученика. Есть такие, которым репетитор нужен только для общего направления в предмете и разбора самых сложных тем, а заниматься они умеют самостоятельно. Среди детей и подростков такие встречаются редко.

Есть такие, которым нужно разжевывать каждое правило, каждую логическую цепочку, а потом еще при себе заставлять все это учить. Тут хоть каждый день сиди. Мои ученики, когда готовятся к ЕГЭ, обычно занимаются раз в неделю по 2 урока подряд. В запущенных случаях - два раза в неделю. Знаю, что когда готовятся к тестированию по иностранным языкам, занимаются больше. правда, вспоминают они про ЕГЭ в 11 классе, зимой, реже - в 10-м. А нагонять материал приходится за 5-6 лет.

Пошаговая инструкция для начинающего репетитора (это не идеал, просто совет):

1.Предмет определен, дало осталось в следующем. Определить возраст учеников, с которыми будем заниматься (среднее или старшее звено). Ведь каждая возрастная аудитория требует своих подходов.

2.Теперь выбор места занятий и способы для поиска учеников.

( В республике Беларусь, надо оформлять ИП, а просто развешивать объявления - чревато разборками с налоговой. А потому надо знать точно, какие законы в вашей стране).

3.Определяем длительность урока, и его стоимость. Все должно зависеть от возраста, от места обучения и от целей обучения. Ведь кто-то просто готовит домашние задания, а кто-то готовится к поступлению.

4.План своей деятельности составить обязательно. Определить сроки, цели и желаемые результаты в обучении. Планы поурочные так же необходимы, но они могут в процессе деятельности корректироваться.

5.Парой советов тут не отделаться. Все что перечислила - это наброски, лучше скачать электронную книгу "Как стать репетитором" и ознакомится с более подробным планом ваших действий.

Удачи. До чего довели страну - раньше без репетиторов учились прекрасно - это ирония.

Бороться очень и очень просто, даже слишком просто. Для этого они должны зарегистрироваться в налоговой по месту жительства в качестве индивидуальных предпринимателей, и вуаля - все станет на свои места. Самое главное, не надо поддаваться на учительские "горькие слезы", что им так трудно, так нечего кушать, так трудно учить современных детей (оболтусов за их глазами) и так далее. Всем трудно, всем в стране бывших советов приходится считать деньги от зарплаты до зарплаты, а вот учителям повезло - у них козырь в рукаве, и они используют его на всю катушку. Как ни крути, а поневоле пойдешь и понесешь им деньги. И ладно если бы так - сущий пустячок: коробку конфет, бутылку коньяка. Так нет, эти "люди" не гнушаются срывать с любого ребенка по 10 долларов в час минимум, а то и более. Получается в среднем: 5 учеников в день по 10 долларов в час на 30 дней (трудятся блин без выходных однако, своего живота не жалея. ) - получается пустячок - минимум 1500 долларов в месяц. Не слабо, да?, и можно продолжать прилюдно плакать и стеная, заламывать руки, показывая, как им трудно приходится.

А между тем - в школе, на уроке задают школьникам читать самостоятельно. пару-тройку страниц, потом типа спросят для вида, и оценки в журнал успеваемости набросают, от балды. Знают ведь, что все равно, кто захочет дальше учиться - по любому к ним приползет с баксами в зубах - так зачем напрягаться и опу рвать на работе, дураков нет.

И что самое интересное - система образования неприкасаема для налоговой, это для информации.

Это не дань совсем,а с репетитором действительно можно подготовиться к экзаменам,он все доходчиво объяснит,потому как Вы один и внимание будет уделено только Вам,все интересующие вопросы,например,те которые были непонятны на уроке,можете задать Вашему репетитору.Но Вы знаете,вот когда ведешь урок,то действительно,не ко всем может дойти,или не всем будет понятно ,что объясняет учитель,так как уровень знаний у всех разный,и кому то будет все понятно,а кому то нет,но вот я ,например со своей стороны,всегда стараюсь объяснить детям доходчиво,не книжными словами,которые действительно могут быть непонятными,а на примерах,на практике,и могу по сто раз переспрашивать,кому что непонятно,потому как мне нужно все равно дать хоть какие то знания тем детям,которые мало понимают,пытаюсь им объяснить более доходчиво и попроще,доступно,скажем так.У меня вот в этом году были дополнительные занятия с 11 классов,но я в свою очередь приглашала детей 8 класса(у них я тоже вела),что им было непонятно,приходили они после уроков и я им все заново,опять повторялась и рассказывала,так как на уроке действительно учитель не будет зацикливаться на одном вопросе и рассказывать и объяснять одно и тоже,а мне очень важно,чтобы мои дети понимали и разбирались,кто мало кто хорошо,но результат,если он положительный меня всегда радует.А к экзаменам действительно лучше подготовиться с репетитором,или подойти к учителю,чтоб он объяснил,тем более выделяются часы для подготовки к экзаменам.

Одна из причин - возможность получить готовые ответы в инете. Отсюда нежелание тренировать мозг, получать знания самостоятельно. Программы перегружены были и в советской школе, особенно по химии, физике, биологии ненужной терминологией, формулами. Часы на изучение гуманитарных предметов сокращены,: литература изучается обзорно, по русскому языку некоторые правила не вынесены отдельными параграфами, а для закрепления навыков по правилам просто нет времени. Зато вводятся предметы типа ОРКСЭ - Основы мировых религиозных культур и светской этики. Или ОБЖ - правила техники безопасности и здорового образа жизни есть в курсе каждого предмета.

Репетитор нужен тому, кто в силу тех или иных причин имеет пробелы в знаниях, а не сплошную Tabula rasa.

Судя по количеству ошибок в вопросах и ответах, размещаемым на сайте, репетитор требуется половине школьников-Авторов.

Помимо чисто технической стороны нам было важно также разобраться в том, как относятся к идее самозанятости сами частные преподаватели. Для этого мы провели небольшой опрос, в котором приняли участие 155 репетиторов, пользующихся нашим сервисом. Преподаватели были выбраны случайным образом, часть из них оказалась самозанятыми.

Участники опроса заняты репетиторством очень по-разному. Так, мы выяснили, что около четверти (26%) педагогов ведут лишь одного-двух учеников за год, ещё 28% работает с тремя-пятью, 14% — с пятью-десятью, 15% — с десятью-пятнадцатью, и лишь 17% — преподаватели с более чем пятнадцатью учениками в год (т.е., те, для кого репетиторство — очевидно, не подработка, а полноценная профессиональная деятельность).

1. Хотят ли репетиторы работать легально?

Реальная статистика всегда гораздо интереснее теории и инструкций. Поэтому готовя этот материал, мы решили провести опрос среди преподавателей Ассоциации репетиторов, чтобы узнать, как они относятся к новой форме налогообложения.

Больше всего нас интересовала сама идея легализации своей деятельности — есть ли у репетиторов понимание, зачем это стоит делать?

Отдельные преподаватели (4%) ошибочно полагают, что мотивацией для оформления самозанятости может стать начисление пенсионного стажа. Увы, это не сработает, поскольку по умолчанию самозанятые не платят пенсионных отчислений (в отличие от ИП). Однако при желании они могут самостоятельно оформить списание отчислений в пенсионный фонд, если в этом есть необходимость.

Большинство опрошенных (76%) считают, что самозанятость оформляют те, кто хочет избежать неприятностей с налоговой.

Большинство опрошенных (76%) считают, что самозанятость оформляют те, кто хочет избежать неприятностей с налоговой.

Около трети преподавателей (30%) также предполагают, что легализация деятельности важна с идеологической точки зрения.

26% решили, что самозанятость может пригодиться для упрощения взаимодействий с официальными инстанциями (например при получении визы или кредита).

Вполне возможно, это так. На практике, однако же, лишь 8% опрошенных репетиторов когда-либо сталкивались с просьбой ученика предоставить чек или официальный договор о предоставлении услуг.

Однако далеко не всех эта тревога сподвигает зарегистрировать свою деятельность: среди респондентов оказалось лишь 11% самозанятых и 13% ИП. Ещё 21% выразили желание оформить самозанятость в ближайшем будущем.

Отчасти это связано с убеждениями преподавателей относительно налогообложения в РФ. Больше половины из них (60%) считают, что репетиторская деятельность в России не должна облагаться налогом.

И судя по пояснительным ответам, для многих принципиален не столько размер налога, сколько сам факт его существования: педагоги, проголосовавшие против, считают репетиторство самостоятельно организованной подработкой, во многом компенсирующей скромные размеры заработной платы (или пенсии).

Кроме того, многие указывают на незначительный размер дохода от репетиторства и на то, что все риски, связанные с ним (нестабильность, отсутствие соцпакета) несёт сам репетитор.

Среди условий, необходимых для потенциальной легализации своей деятельности, наиболее часто встречающиеся — небольшой налог и удобство налогообложения, а также начисление трудового стажа и стабильный доход удовлетворительного размера (многие обращают внимание на то, что репетиторы, в отличие от учителей, не могут позволить себе взять отпуск). Для многих респондентов обязательные условия — простота оформления и отчётности.


2. Опыт самозанятости

Мы попросили тех самых 18 преподавателей из нашей выборки, оформивших самозанятость, рассказать о своём опыте регистрации в новом качестве и применения его на практике.

Половина респондентов среди причин, побудивших их к оформлению самозанятости, указали низкую налоговую ставку и отсутствие отчётности. Один из них отметил, что официальное оформление было требованием компаний, с которыми сотрудничают преподаватели.

Техническая сторона оформления, судя по ответам преподавателей, выглядит довольно просто: самый долгий процесс регистрации занял два часа, большинство же преподавателей называли цифры от пяти минут до получаса.

Опыт работы с сервисами большинство оценили положительно, и лишь трое — удовлетворительно. Недовольных среди опрошенных не оказалось вовсе (возможно, нам стоит повторить опрос спустя какое-то время).

Естественно, не обошлось без минусов: один из респондентов отметил, что большинство кредитных организаций отказываются принимать доходы самозанятых.

Однако общая тенденция говорит скорее о благосклонности пользователей — подавляющее большинство высказали желание остаться в статусе самозанятого в следующем году, и лишь один преподаватель ещё планирует обдумать этот вопрос.

Практике применения самозанятости совсем немного лет (эксперимент по внедрению нового налогового статуса стартовал лишь в 2017 году), и только с июля 2020 года самозанятость смогли оформить граждане почти всех регионов РФ (76 из 85). Многие юристы, рассуждая о предмете, отмечают, что отсутствие судебной практики, связанной с самозанятостью, потенциально может вызвать сложности (справедливости ради, пока что ни о каких громких жалобах слышно не было).

Я учитель русского языка и подрабатываю репетитором: готовлю выпускников к ЕГЭ . На днях прочитала в блоге одного банка, что на меня может пожаловаться ученик и ко мне придет налоговая с проверкой — заставят доплатить налоги и подать декларацию. Вы тоже недавно писали про историю с тортиками, но тогда я подумала, что это не касается репетиторов.

Теперь я боюсь, что родители учеников начнут шантажировать меня жалобами перед экзаменами. Если честно, то налоги я пока не плачу. Но слышала, что репетиторам так можно.

Как на самом деле? Мне бояться и подавать декларацию? Или как? Пожалуйста, подскажите.

Налоговые каникулы отменили

С 2020 года у репетиторов, нянь и сиделок больше нет налоговых каникул. Освобождение от НДФЛ и взносов закончилось.

Теперь такую деятельность нужно легализовать. Есть несколько способов это сделать — разобрали их в отдельной статье.

Нина Александровна, вам не нужно бояться жалоб учеников и их родителей. И налоги вам платить со своих доходов тоже не нужно. Если в какой-то статье написано, что вас могут заставить платить налог, это неточность. Или вы что-то неправильно поняли, а автор имел в виду другое. Вот как обстоит дело с доходами репетиторов.

По закону нужно декларировать доход и платить с него налог. Но с репетиторами другая история. Их доходы указаны в п. 70 ст. 217 НК — в списке освобожденных от налогообложения. Это касается доходов, которые получены в 2017 и 2018 году. И только доходов от репетиторства. От НДФЛ при продаже имущества репетиторов не освобождают даже во время налоговых каникул, но учеников это не касается.

Кроме репетиторов от налога освобождены доходы нянь, сиделок и уборщиц. Но все они должны соответствовать таким условиям:

  1. Работать без регистрации ИП . У вас ее нет.
  2. Оказывать услуги для личных или домашних нужд. Частные репетиторы именно этим и занимаются.
  3. Не нанимать работников. Вы готовите учеников лично.
  4. Подать уведомление в налоговую. Еще есть время это сделать.

Почти все условия для освобождения от налогов репетиторы соблюдают автоматически, в силу специфики работы. Остается только подать уведомление.

Как подать уведомление в налоговую, чтобы ничего не платить

Это элементарно. Просто подаете в налоговую по месту жительства одну бумагу. Платить за это не нужно. Вам просто поставят отметку на втором экземпляре, и все. При этом вы не становитесь предпринимателем и не должны платить за себя страховые взносы.

Подавать декларацию тоже не нужно. Вам вообще ничего не нужно делать — вы можете и дальше готовить учеников к экзаменам, не платить налоги и оставаться при этом законопослушным гражданином.

Заметьте, что это уведомление об осуществлении деятельности, а не о начале осуществления, как в случае с ателье, кафе и ветеринарными клиниками. Это значит, что вы можете подать такое уведомление в любое время в 2017 или 2018 году. Например, чтобы не платить НДФЛ за два года, можно встать на учет завтра или через месяц. Нет какой-то даты или срока, когда начинают наказывать.

Если ученик пожалуется в налоговую

Теоретически его родители могут пожаловаться. Но это не значит, что завтра к вам придут. Налоговая — это не карательный орган, у инспекторов не безграничные права, а для проверок есть строгие регламенты. Причем родители не могут пожаловаться анонимно, а при необходимости их тоже могут вызвать в налоговую, чтобы узнать подробности.

Кстати, срок подачи декларации за 2018 год — 30 апреля 2019 года. Так что даже если представить, что вы все-таки должны декларировать текущие доходы и платить с них налог, потому что не подали уведомление, у вас на это есть почти год. А пока вы ничего никому не должны. У репетиторов налоговые каникулы.

Что будет в 2019 году?

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.


Одну из самых низких заработных плат в нашей стране получают учителя. И это неоспоримый факт. Тем, кто желает больше зарабатывать за свой тяжелый труд, можно заняться репетиторством. Это отличный бизнес, который приносит неплохой дополнительный доход. Впрочем, о таком способе дохода сейчас задумывают и студенты, которым не хватает стипендии на жизнь. Как заняться репетиторством, если нет стартового капитала, а прибыль нужна сразу?

Репетиторство – хороший бизнес?

Репетиторы по английскому языку и математике особенно востребованы. Поэтому не только опытный учитель, но и студент сможет найти применение своим знаниям и заработать неплохие деньги.

репетитор по английскому языку

Как стать репетитором по математике или любому другому предмету? Нужно обладать такими качествами:

  • в совершенстве разбираться в предмете;
  • уметь объяснить материал вне зависимости от возраста и уровня образования ученика;
  • находить индивидуальный подход;
  • быть ответственным и пунктуальным.

Только с этим набором качеств можно грамотно организовать репетиторство на дому.

Рассмотрим преимущества частного репетиторства:

  1. Стартовый капитал не нужен.
  2. Окупаемость бизнес-идеи наступает быстро.
  3. Существуют разные формы проведения деятельности (можно выбрать наиболее удобную для себя).
  4. Благодаря интернету можно легко найти учеников.
  5. При хорошей репутации можно быстро сформировать базу клиентов.
  6. Это бизнес-направление может выступать в качестве основного или дополнительного дохода.

Самое главное преимущество – востребованность отдельных школьных предметов, по которым чаще всего возникают трудности у учеников.

Репетиторство: с чего начать?

Безусловно, с оформления документов, чтобы бизнес был законным. Достаточно обратиться в налоговую. Однако об этом мы поговорим позже.

С чего начать репетиторство? Выберите удобный формат работы. Сегодня доступны многие способы ведения деятельности:

    Удаленно (Skype, Viber и другие мессенджеры). В эту группу входят также вебинары, онлайн-конференции. Понадобится лишь ПК (планшет, ноутбук), наушники, микрофон, веб-камера. Именно эти технические составляющие помогут объединить в процесс обучения людей из разных уголков мира.

как стать репетитором по математике

Если задумываетесь, с чего начать репетиторство, прежде всего определитесь со своим профилем. Если вы предметный учитель, то выбор свой сделали еще в юношеском возрасте. Репетиторы по английскому языку, русскому, математике и физике пользуются большим спросом.

Второй шаг: начните с практики

Третий шаг: полезные вопросы у знакомых

Поспрашивайте у тех, кто собаку съел в репетиторском деле. Возможно, в вашем окружении есть те, кто уже практиковал открытие репетиторского центра. Обязательно спросите о трудностях, которые возникали в начале работы. Вероятнее всего, историей их успеха вы сможете вдохновиться.

Четвертый шаг: изучите литературу

Если вы планируете подготовить ребенка к ЕГЭ, то зайдите на сайт ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Там найдете банк занятий, демо-версии экзаменов и последние изменения в ЭГЭ и ОГЭ.

Пятый шаг: составьте план работы

План занятий лучше разрабатывать под конкретного ученика. Возможно, вам удобнее составить общую программу по подготовке к вступительным экзаменам или по отдельному предмету.

Ребенку интересно будет заниматься, если вы разнообразите свои уроки. Придумайте свои педагогические фишки. К примеру, правила по русскому языку младшие школьники запоминают в форме сказки, а дети постарше – в виде стихотворений.

Шестой шаг: поиск учеников

Где искать учеников? Несмотря на инновационные технологии , сарафанное радио – лучшая реклама на первых порах. Скажите своим знакомым, что будете репетиторствовать. Эта информация распространится дальше по соседям, коллегам, подругам в фитнес-клубе.

Опубликуйте объявление в социальных сетях в своем профиле и создайте группу. Напишите рекламный пост в других группах города, где обычно выкладывают люди объявления. Лаконично и простыми словами изложите информацию о том, что умеете, какой у вас опыт и достижения.

регистрация ип репетиторство

Еще один хороший вариант – зарегистрироваться на сайте для поиска репетиторов. Однако придется за эту услугу заплатить.

Если у вас есть знакомые учителя в школе, то закиньте удочку и туда: в любом случае найдется хотя бы один ученик, которому срочно нужна помощь репетитора.

Седьмой шаг: место для занятий

Если вы находитесь в крупном городе, то проблем с местом проведения занятий не будет. Можно арендовать помещение в офисе. Часто уроки проводят в тихих уютных кафе или антикафе. В последнем оплата производится не за чай, кофе, а за проведенное там время. Стоимость за минуту – 2 рубля.

регистрация репетиторства в налоговой

Репетитор в небольшом городе обычно принимает учеников у себя дома или ходит к ним сам.

Еще один оптимальный способ – уроки по "Скайпу". Однако репетиторы такой формат редко приветствуют. Личная встреча с учеником продуктивнее. Но если он заболел, вживую заниматься не может, то провести несколько уроков дистанционно – отличная альтернатива.

Восьмой шаг: определитесь со стоимостью урока

Изучите расценки других репетиторов в вашем городе и районе. Обращайте внимание на стаж работы. У репетитора с солидным опытом работы стоимость будет значительно выше, чем у начинающего учителя.

На стоимость урока влияют условия для проведения занятий. Важно, где репетитор занимается: на дому, выезжает к ученику, проводит уроки в репетиторском центре или дистанционно.

После анализа всех аспектов определитесь с ценой. В объявлении можно и не указывать стоимость часа занятия. Отвечайте уже тем, кто непосредственно откликнулся на объявление.

Девятый шаг: пробное занятие

Обычно первый урок проводится бесплатно. Можете пригласить родителей ученика на него. Пусть они посмотрят на вас как на учителя, а затем определятся, смогут ли доверять вам своего ребенка.

Если ребенок понравился вам, а вы ему и его родителям, то определяйтесь с частотой занятий. Обычно репетитор назначает встречи два раза в неделю. Однако здесь все индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ребенка, от его уровня знаний и цели.

репетиторство это какой вид деятельности

Обязательно держите в курсе всех успехов и неудач ученика его родителей. В то же время наладьте личный контакт с ребенком, чтобы у него было желание посещать занятия с вами.

Десятый шаг: реклама

  • развесьте объявления в учебных заведениях;
  • раздавайте листовки в центре города, где скапливается огромное количество людей;
  • распространяйте информацию среди знакомых;
  • обязательно распечатайте яркие запоминающиеся визитки;
  • создайте сайт или группу в социальных сетях, время от времени выкладывайте рекламу и интересную полезную информацию относительно вашего профиля;
  • печатайте объявления в местных СМИ.

Лучшая реклама – индивидуальный подход к ребенку и работа на результат.

Можно ли заниматься репетиторством без оформления ИП?

Консультационная образовательная услуга по отдельным учебным предметам относится к предпринимательской сфере самозанятости. Репетиторство - это какой вид деятельности? Многие путают его с обучением новым предметам.

Такая деятельность должна осуществляться законно, согласно ст. 2 ГК РФ. Предприниматели должны проходить государственную регистрацию.

Однако репетиторам достаточно оформить ИП.

как заняться репетиторством

В случае если репетитор работает нелегально, то его могут правоохранительные органы привлечь к ответственности:

  • за осуществление незаконной предпринимательской деятельности;
  • за нарушение налогового законодательства.

Если вы хотите открыть репетиторский центр, соответственно, будете нанимать штат сотрудников. Обязательно в таком случае необходима лицензия. Если вы будете репетиторствовать в одиночку, то лицензия не нужна.

Процедура регистрации

К заявлению необходимо приложить такие документы:

  • ИНН;
  • паспорт (копия);
  • код ОКВЭД;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Код ОКВЭД выбирается с учетом вашей деятельности. Это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Репетитору по иностранному языку нужно выбрать код 85.41.

После чего нужно оформить патент для ИП репетитора. Для того чтобы сократить налоговую нагрузку, патент можно оформлять не на год, а на 3 месяца. После постановки на учет в налоговую нужно открыть счет в банке.

Документы

А если репетиторство – основной доход человека, и он принимает оплату от клиентов каждый день, то от НДФЛ он не освобождается.

Если репетитор осуществляет расчет со своими учениками безналичными и не подписывает предварительно договор, то налоговой службе практически нереально доказать факт неуплаты налогов.

Чтобы уменьшить размер подоходного налога и не скрываться от сотрудников налоговой службы, разумно зарегистрироваться как ИП.

Репетитор может выбрать:

  • УСН. Физическое лицо должно ежегодно перечислять 6% от своего дохода в качества налога. А также оплачивать ПФР фиксированный взнос.
  • Патент – налог, представленный в виде фиксированной суммы, которую устанавливает региональная власть. Оплачивается и ежегодный взнос в ПФР.

Лицу, которое получает от деятельности больше 300 тыс. рублей в год, рациональнее получить патент.

Что дает ИП?

  • официальный доход;
  • пенсионное накопление;
  • трудовой стаж;
  • возможность оформить кредит и заключать соглашения с организациями;
  • получение оплаты на банковский счет.

Перед тем как открывать ИП, нужно учесть нюансы:

  1. Если человек официально трудоустроен, а репетиторством занимается в свободное время и на дому, то ИП можно не оформлять. Доход не будет облагаться налогом. Бояться ответственности не стоит.
  2. Если репетиторство – основной источник дохода, то оформить ИП нужно. Кроме законной защищенности вы сможете расширять свою деятельность и нанимать сотрудников.

можно ли заниматься репетиторством без оформления ип

Помните: если вы влюблены в свой предмет, то, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. Если вы грамотно составите программу и график занятий, то желаемый результат не заставит себя долго ждать. Успех ребенка – это всегда и ваш успех. Это главное кредо в работе репетитора!



Почему учителя становятся репетиторами?Кого-то не устраивает заработная плата, и они ищут возможность дополнительного заработка, а кто-то полностью прощается со школой по разным причинам: не устраивает объем бумажной волокиты, отношение незаинтересованных учеников и администрации, необходимость работы с родителями, семейные обстоятельства. В этой статье мы расскажем о том, как стать репетитором.

Репетиторство: что это?

В широком смысле стать репетитором — это вести частные уроки с отдельными учениками или с небольшими группами. При этом учениками могут как дети, так и взрослые. Очень часто репетиторством занимаются школьные учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов. Но среди частых преподавателей и репетиторов немало и людей без педагогического образования: это и лингвисты, и студенты, еще не закончившие образование, и математики, и физики, и инженеры, и фотографы и кто угодно. Любой человек, чувствующий в себе силы помочь другим приобрести те или иные знания и навыки и обладающий достаточной квалификацией, может стать частным преподавателем. И ни перед кем не нужно отчитываться: показателем качества вашей работы будут ваши ученики: если они ходят к вам заниматься, значит, их устраивает ваша работа.

Как стать репетитором?

Основной вопрос, волнующий тех, кто хочет начать частную преподавательскую практику, где найти учеников. На самом деле, это не так сложно: в городах достаточно разместить объявления в газетах бесплатных объявлений или сайтах ("Из рук в руки", "Авито", городских порталах и т.д.) или расклеить обычные объявления вблизи вашего дома или учебных заведений. Если среди ваших друзей есть педагоги и учителя, вы можете попросить их рекомендовать вас как репетитора. Также в последнее время хороший вариант проводить занятия — это онлайн обучение по скайпу (Skype — бесплатная программа для видеообщения между пользователями), хороший вариант и для городских, и для сельских преподавателей и учеников.

Также неплохая возможность поиска учеников, подать анкеты в базы репетиторов (коих сейчас очень много). Подробнее в статье Как репетитору найти учеников?

Второй, не менее важный вопрос, где проводить занятия. Кто-то работает у себя дома, кто-то выезжает к ученикам. Оба варианта имеют право на существование, но следует провести подготовку.

Если вы собираетесь принимать учеников у себя, приготовьте специальное рабочее место: стол, стулья, компьютер или музыкальный инструмент, дополнительное, необходимое вам оборудование. В помещении не должно быть посторонних запахов, домашних животных и других отвлекающих моментов. Лучше всегда держать на рабочем месте запасной набор письменных принадлежностей и бумаги на тот случай, если ваши ученики забудут принести это с собой.

Если вы планируете выезжать к ученикам, не забудьте также всегда иметь при себе необходимые для работы материалы, учебные пособия и устройства (планшет, компьютер и т.п.).

Третий вопрос, волнующий начинающих, сколько брать денег за занятие. За 45 минут или 60? Нужно понимать, что любой труд должен быть оплачен и вы должны уважать свой труд. Многие занижают цены, однако это может не привлечь к вам клиентов, а оттолкнуть, ведь в сознании многих "Дорого, значит, качественно", и наоборот: если все в вашем городе занимаются по 600 рублей в час, а вы предлагаете 300 рублей, то, кажется, что что-то здесь не так. Прежде чем указывать цену, посмотрите на среднюю стоимость по вашему городу и предложите такую же или чуть выше-ниже. Когда вы начнете работать, вы сможете изменить цену для новых клиентов или предложить клиентам скидки, например, при долгосрочном сотрудничестве. Объем занятия лучше устанавливать самостоятельно, исходя из особенностей вашего предмета и возраста учеников.

Многих пугает необходимость уплаты налогов и возможность преследований со стороны налоговых органов. Как правило, это только от неграмотности, на самом же деле ничего сложного и непосильного для простого репетитора нет.

Конечно, если мы требуем от государства исполнения своих обязанностей, мы и сами должны выполнять свои обязанности, в частности, уплачивать подоходный налог со своих доходов. Если объемы вашей частной работы не велики, то вы можете спокойно работать как физическое лицо, без регистрации в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) и уплачивать 13% от своих доходов. При этом сумму доходов, полученных на руки, узнать невозможно.

  • Сумма налога по упрощенной системе будет не 13%, а 6%, то есть меньше
  • Потребуется открытие расчетного счета в банке, куда ваши клиенты будут делать платежи (требуется оплата открытия и содержания счета, и, возможно, снятия наличных)
  • Потребуется уплачивать взносы в Пенсионный фонд (ежегодно суммы меняются, но в 2014 г. не менее 20 000 рублей в год).

То есть регистрироваться ли в качестве ИП, это ваше дело. Если вы уплачиваете налоги как физическое лицо, то "подкопаться" к вам будет очень трудно. А если вы работаете с парой учеников в неделю и зарабатываете 100$ в месяц, то при нынешней ситуации в стране трудно представить преследования по этому поводу.

Читайте также: