Имеет ли право учитель ставить ребенка в угол

Обновлено: 16.05.2024

а вы так и скажите, что решать как поступить с ребенком имеют право только его родители. Если учитель не имеет влияния на ребенка,это его недочет.

Я не за заступаюсь. Знаю что они не подарки и мой в том числе. Но надо искать подход а не орать и ставить в угол ! Психика нарушается и ребенок тоже начал орать считая это нормой

соглашусь,есть конечно такие детки что хоть вешайся, но все таки учитель в какой-то степени психолог и должна знать как поставить ребенка на место без публичного унижения

учитель- это призвание, очень жаль, что для большинства это работа, и большинство работников некомпетентны к сожалению

А наша вызывает к доске детей и предлагает им вести дальше урок, это тем кто разговаривал, и тоже первый класс. Мне это не нравится.

а что делать с ребенком, который не реагирует на замечания? А есть такие, что и на ..й послать могут. И потом их мамашки бегают и на учителя бочку катят - типа не справляется, и при этом голос повысить низзя на дитятко. Таких неадекватов полно теперь в каждом класе.
Не вижу проблемы в поставить в угол. Бить низзя, это да. На месте учителя - писала бы родителям, психологу и сообщала в соц.службы. В нормальных семьях дети себя ведут нормально. имхо.

у кресника мальчик на прогулке в учителя камнями бросал. а уж послать на . й - это каждый день. И мамаша там притрушенная. Вместо воспитания своего ребенка, все на учительтницу бочку катила - видители подход не нашла, голос повысила и тп. Пришлось всему класу писать жалобы везде, в том.числе и в соц.защиту. Мальчика забрали на дом.обучение пока, с психологом обязали заниматься.

воспитывать своих детей нужно,что бы у других не возникала мысль делать это за вас.Не доросли дети до школы или не привили им уважение к старшим если их приходится в угол ставить.

воспитывать своих детей нужно,что бы у других не возникала мысль делать это за вас.Не доросли дети до школы или не привили им уважение к старшим если их приходится в угол ставить.

+ мульен.
угол - это уже когда на замечания не реагируют совсем. Ибо мама научила - что учитель не имеет права ни на что, а при этом както воспитать должен.
Автор, как достучаться к ребенку, который на замечания не реагирует? Вы как воспитали, что ребенок не реагирует?

+ мульен.
угол - это уже когда на замечания не реагируют совсем. Ибо мама научила - что учитель не имеет права ни на что, а при этом както воспитать должен.
Автор, как достучаться к ребенку, который на замечания не реагирует? Вы как воспитали, что ребенок не реагирует?

Нормально мы воспитали. Я еще раз повторяю я жопу за своего не деру. Знаю не подарок. Но это не оправдывает тот метод который применяет учитель ! Пусть родителей вызывает и разговаривает о поведении ребенка ! Но не орать и унижать перед всем классом !

Нормально мы воспитали. Я еще раз повторяю я жопу за своего не деру. Знаю не подарок. Но это не оправдывает тот метод который применяет учитель ! Пусть родителей вызывает и разговаривает о поведении ребенка ! Но не орать и унижать перед всем классом !

ничего не понятно - орать и унижать и ставить в угол - это разное. мама, вы на ходу придумываете историю?

Нормально мы воспитали. Я еще раз повторяю я жопу за своего не деру. Знаю не подарок. Но это не оправдывает тот метод который применяет учитель ! Пусть родителей вызывает и разговаривает о поведении ребенка ! Но не орать и унижать перед всем классом !

ну есть же и другие дети,которые в школу идут учиться ,а выходит ,что преподаватель должен львиную долю времени успокаивать и воспитывать ’не подарков’.Почему должны страдать другие детки?Попытайтесь понять учителя и поговорить со своим ребенком о поведении на уроках,ведь учителя поменять можно,а что делать с ребенком?
Вы по разному передаете историю,то в угол поставили-то орали и унижали перед классом. это совсем разные ситуации.

блин как достали такие мамашки носятся со своими чадами, которые срывают уроки и посылают учителей, а потавить в угол это сродни преступления, ну так предложите свои методы воздействия.
только не нужно про разговоры, не на всех детей они действуют

ничего не понятно - орать и унижать и ставить в угол - это разное. мама, вы на ходу придумываете историю?

Слушайте не придирайтесь к словам. Все это в одном флаконе. Если я упустила про орать и унижать это не значит что я на ходу придумываю. Или мне надо было начать тут книгу писать ? Проснулись мы в 6.30 и т.д?

Ну так может он неадекватно себя ведет. мы же не знаем. да,неправильно. но иногда даже надо.А вообще, воспитывайте ребёнка,а то сначала всё позволяем,а потом жалуемся.

Нормально мы воспитали. Я еще раз повторяю я жопу за своего не деру. Знаю не подарок. Но это не оправдывает тот метод который применяет учитель ! Пусть родителей вызывает и разговаривает о поведении ребенка ! Но не орать и унижать перед всем классом !

ну так если не подарок, то работайте над воспитанием, кооперируйтесь с учителем что делать, какие методы, стульчик наказания как в Америке, если класич вариант вас не устраивает, НО ваш ребёнок не один и из-за него не должен срываться учеб процесс, если вы не можете донести до ребёнка, то это пытается сделать учитель своими методами, которые нигде не запрещены

ну так если не подарок, то работайте над воспитанием, кооперируйтесь с учителем что делать, какие методы, стульчик наказания как в Америке, если класич вариант вас не устраивает, НО ваш ребёнок не один и из-за него не должен срываться учеб процесс, если вы не можете донести до ребёнка, то это пытается сделать учитель своими методами, которые нигде не запрещены

Нормально мы воспитали. Я еще раз повторяю я жопу за своего не деру. Знаю не подарок. Но это не оправдывает тот метод который применяет учитель ! Пусть родителей вызывает и разговаривает о поведении ребенка ! Но не орать и унижать перед всем классом !

и пусть дальше урок срывает, разговаривая или тп?
Вы лучше ребенку донесите, что НАДО реагировать на замечания учителя.
Мой папа расказывает, что когда его учитель за ухо вел с класа к директору, то он не то что жаловаться маме не стал, он этот факт скрывал! Ибо, если бы мама узнала об этом, то она бы еще и добавила люлей. Ибо учитель не просто так это сделал. Раньше уважение было к учителю и к старшим вообще. А щас этику учат в школе, а дети на ..й посылают, места бабушке не уступают и тп. А мамочки им потакают во всем этом.
Вы сначала с сыном разберитесь, а потом уже с учителем. Но нужды в этом уже не будет, если с ребенком порядок сделаете.

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.


Учитель имеет право наказывать ребёнка без рукоприкладства.

Наказание стоянием в углу является приемлемым в том случае, если ребёнок провинился: он плохо себя вёл, не слушался, мешал другим ученикам заниматься или отвлекался.

Всяческие унижения ребёнка в виде оскорблений и избиений - физического и психического насилия уголовно наказуемы.

Если преподаватель совершил что-то неправомерное, то в соответствии с содеянным следует принимать меры:

  1. Подать жалобу директору;
  2. Подать жалобу в отдел образования;
  3. Подать жалобу в прокуратуру.

Сам работаю в детском учреждении около десяти лет. Но даже по кличкам никогда ни одного ребенка, даже в шутку не назвал, не то что бы в угол или тем более бить 0_0! И тем не менее, уже девять выпусков при мне вылетело из гнезда, и дети первых выпусков, до сих пор звонят, пишут и ни один мне "на шею не сел" за мою доброту - просто уважают.

Хотя мое и первое и второе высшее, даже рядом не стоят с педагогическим.

Бить ребенка нельзя! Это аксиома! И не только педагога, а Человека!

И ни каким профессиональным "выгоранием" такие гнусные поступки, не прикрыть. Если учитель так поступает, то он и "не горел" ни когда своей работой. Он просто, когда то, подал документы не в то учебное заведение, и получил не диплом а "талон на хлеб"

Конечно не имеет! Однако многие учителя сами находятся в бесправном положении, не имея возможности противодействовать хамству. Необходимо в этой сфере формировать законодательно-юридические рамки подобных взаимоотношений "ученики- учитель". А меры должны быть такие:

  1. В рамках дошкольного воспитания -уроки школьной этики.
  2. Психологический контроль
  3. Заключение специализированных договоров взаимной ответственности с родителями
  4. Установка видеокамер онлайн присутствия на уроках
  5. Создание принципиально новой системы образования, где теория сочетается с практикой

Однозначно нет, так как задача учителя учить, задача воспитателя воспитывать. Если учитель каким то образом нарушил права человека (обидел и пр.) он попадает под административную ответственность. При заявлении в органы - несёт ответсвенности. От исправительных работ, до денежного штрафа (компенсация) за причинённый моральный ущерб. Какими бы благими намерениями не располагал учитель, в его компетентность входит лишь учить - доброте, прощению и прочим положительным эмоциям. Негативное отношение к ребёнку лишь озлобит дитя.


Хотя в нашей школе, одна такая учительница, дама в весьма солидном возрасте ставит детей в угол, как она говорит "доску охранять". Родители на нее жаловались, но все без толку.

Еще когда я училась одна учительница била школьников указкой, да видать свои силы не рассчитала, указка и наполовину распалась после очередного удара.

Учителя не имеют право наказывать учеников, а особенно бить, это просто недопустимо.

Нет не имеет, так как гражданско правовые отношения, которые касаются восспитания детей в школах на сегодняшний день, не предполагают этого. Конечно поставить в угол, это деяние в целом невинное, хоть и не по закону, а потому никто за него не привлечет к суду или серьезному наказанию, а все только скажут что этот учитель строгий и даже кто то его может за это похвалить. Конечно эти люди как правила сами склонных к таким спартанским и сопряженным с жестокстью средствам.

Но вот что касается побоев, то тут все може дойти до уголовного процесса и суда который его отражает и срока заключения впоследствии, а особено если эти побой будут систематическими.

Насчет угла еще куда ни шло -это не телесное наказание, а вот бить учителям детей категорически запрещено. Да и редко какому учителю придет в голову это делать, хотя руки иногда и чешутся, глядя на некоторых совершенно распоясавшихся от безнаказанности учеников.

Школа должна быть устроена так, чтобы агрессии в ней не было места. Дети должны заниматься спортом, ходить в душ, потом учиться. А если накопилось, пошел в комнату к психологу и выдал наболевшее. Учитель, в нормальной школе, обучает детей по интересной программе, с наглядными материалами, опытами, видео. В удовольствие всем. Если случаются шероховатости, то опытный учитель знает, как это победить.

Ставить в угол ученика и тем более бить, учитель не имеет права!

Но некоторые применяют практику, ставить нерадивых учеников в угол перед всем классом. Правда толку от этого мало, так как во время урока на него будут отвлекаться другие ученики (посмеиваться, что-нибудь шептать), да и сам наказанный будет веселиться в углу.

Моего сына с другом во 2-ом классе на уроке музыки учитель поставила в угол, так они стояли вместе и веселились.

Наиболее действенная мера в этом случае - это выгнать из класса! Ну и с родителями переговорить, чтобы они как-либо воздействовали на своё чадо.

Нужно обязательно встретиться с учителем. Но разговор не должен перейти в эмоциональную потасовку. Поэтому подготовьтесь. Боитесь забыть — запишите. Сделайте себе шпаргалку. В ней опишите: Когда произошло? Что произошло? Как это отразилось на ребенке? Какие чувства вызвало у вас (тревогу, опасения, и т. д.)? Какой выход из ситуации вы видите сами? И еще. Что бы ни случилось, как бы вы ни были расстроены или рассержены, постарайтесь не обсуждать с кем-либо данную ситуацию и учителя при ребенке. Ведь, возможно, конфликт разрешится, а для ребенка очень важно сохранить уважение к тому, кто его учит.

Непонятно, что именно вы имели ввиду :при всех?

1. Если вопрос идет об обсуждении ребенка при всех учителях, то скорее это педсовет.Значит ребенок что-то натворил и без обсуждения плохого проступка тут не обойтись.

2. Тоже касается и про обсуждении хулиганской выходки ребенка при всем классе.Это педагогический момент. И обсуждение и предупреждении всего класса о случившемся.

3. Если вы имеете ввиду,что ребенка обсуждает учитель при всех учениках,что он к примеру описался, то это и неэтично и непедагогично.В этом случае учитель должен оставить насмешки одноклассников.Успок­ оить ребенка.

К сожалению из вашего вопроса не видна причина сложившейся ситуации данного конфликта. Неизвестен возраст ребенка.

В связи с чем дать конкретный ответ просто невозможно.

Но, я могу сказать одно наверняка: родители обязаны прийти в школу и поговорить с учителем, привлечь к разговору директора школы.Выяснить сложившуюся ситуацию.

Так как дети,чтобы оправдать себя иногда, но преувеличивают ситуацию, наговаривают про учителей,одноклассни­ ков.

И таким образом, случается конфликт с учителями в школе.

Любой родитель всегда будет на стороне своего дитя, это бесспорно, но не стоит забывать, о том что следует узнать о конфликте всё и наверняка.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: