Имеет ли право учитель порвать тетрадь

Обновлено: 30.06.2024

Мальчик сидел в телефоне в то время, как нужно было сдавать тетради.

Судя по комментариям в паблике, мнения разделились. Одни считают, что подросток сам довёл педагога, другие уверены, что поднимать руку на ребёнка нельзя в любом случае и эту учительницу надо отстранить от работы.

Директор школы Светлана Колпакова в комментариях сообщила, что конфликт с этим мальчиком для неё не новость и попросила всех успокоиться.

В полиции начали проверку по этому факту.

Препод не имеет право распускать руки. Надо уволить.

Зато ребёнок имеет права и распускать руки, и сидеть в телефоне, и материться, и есть во время урока, сложа ноги на парту, и вообще выйти покурить.

Не знаю какой устав у школы. К завучу и пускай родителей вызывают. Мне нахер не надо чтобы какая-то тетя доминировала над моим ребёнком перед всем классом. Взрослый человек, надо уметь ставить себя выше.

Ну вот выше писал — надо разрешить учителям прекращать работать с такими. Это же просто заказчик → исполнитель, мы же можем не работать с неадекватными заказчиками.

А где ребёнок распускал руки?

Зато ребёнок имеет права и распускать руки, и сидеть в телефоне, и материться, и есть во время урока, сложа ноги на парту, и вообще выйти покурить.

Да, чёрт возьми! Ребенок не обязан учиться вообще.

курилок действительно не хватает

Хороший педагог и словами может убедить школьника этого не делать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

1. Мальчик гей штоль?
2. Надо было ему ещё и еблет начистить, охуевшая личника полезла руки распускать.

Если конструктивно, то надо учителям дать право не учить неадекватных детей, пусть дома сидят. Я в молодости работал лаборантом в школе и заменял учителей. Кончилось дело тем, что взял за шкирку Котова и Захарова и долбанул их лбами друг об дружку. Иначе эти придурки не понимали.

Э! че это Захаровых трогаешь?
пизды от Захара всех Захаровых хочешь получить?

Бро аккуратней, сейчас он Котова достанет и пизда тебе

Котик, неадекватные и так дома сидят или ходят в специальные школы. Это обычный ребенок. Почему бы неадекватным учителям тоже дома не посидеть?

За проявление истерики (а это был истеричный поступок) - на любой работе можно легко нарваться на увольнение.

Это обычный ребенок.
Обычный на уроке учится, а не материт училку.

Неадекватность понятие относительное. В данном случае этот школьник неадекватен, относительно ситуации (учитель сказал сдать тетради, все сдали - он хуй забил и еще залупаться начал)

Время розг и постановки на горох !

Мне на тебя вообще пофиг
А на кого ей ещё пофиг?

Я понимаю, что работать с детьми тяжело, но если чувствуешь, что не можешь, то надо уходить. Она не может.

Это просто слова, ошибки, которые случаются у каждого, а вы раздули какието пытки из "удара" тетрадью

Про ПЫТКИ я тут ничего не писал, но распускать руки нельзя. Это касается не только учителей, а вообще всех. Меня вот что-то не тянет рвать вещи и бить людей, которые меня раздражают.

Таких ошибок нельзя допускать, особенно учителю.

В Москве с таким видео уволили бы из системы.
Ну хрен ли - в учителя последнее время шли конченные люди, ненашедшие ничего другого. Адекватов единицы - либо пенсионеры времён СССР, либо идущие реально по признанию.

Ну хер знает. Учился в нулевых, преподы были как совковые, так и не совсем, в итоге единицы адекватные, остальные явно больные на голову и распускающие руки

Школа это лишь отражение общества и других институтов в России. Просто сложилась практика, когда отношения в школе никак не урегулированы и две стороны процесса, учителя и ученики, просто срываются друг на друге, за неимением других цивилизованных механизмов решения конфликтных ситуаций. То же происходит в нашем обществе. Отношения граждан и правоохранительной системы так же не работают в цивилизованном поле. Отсюда такое стремление к насилию по отношению друг к другу и недоверие к законным методам.
С одной стороны, дети могут позволять в школе очень много, понимая, что им ничего за это не будет.
С другой, администрация предпочтет сделать крайним учителя.
И вот это вот замалчивание конфликтных ситуаций закономерно приводит к срывам, т.к. психика у людей не железная.

То же происходит в нашем обществе
В каком нашем, украинском? Тебе то конечно видней что у нас просиходит

Ты зачем наезжаешь на олдового жовто-блакитного эксперта по России, новорег лахтинский?

Вот такие как ты скатывают ТЖ из укро-либерашьего болота в адекватный ресурс)

Основная проблема: крайне низкий авторитет профессии и следовательно людей в ней. Отрицательный отбор при том еще.
Дети не уважают учителей. А многих и уважать то не за что.

Дети уважают только своих сверстников. Малышню могут незаслуженно обидеть, за счет старших - самоутверждаться

Это совершенно не так

А авторитет низкий, п что платят мало. А платят мало, п что воруют. А воруют, п что Путин. Надеюсь, данная логическая цепочка будет быстрее доходить до россиян

До путина к счастью было не ткк лол

Ну и в чём она не права?

Хуёвый педагог - несмотря на огромную разницу в жизненном и профессиональном опыте не способна решать свои профессиональные задачи
Хуёвый человек - не способна решать проблемы без насилия. Не способна контролировать свои эмоции.

Хуёвый педагог - . не способна решать свои профессиональные задачи
Вроде на видео как раз нормально решает

Нужно ее наказать

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да оба не правы + родители, которые недовоспитали ребёнка

шестиклассник при этом ещё сматерился
За такое надо было ещё метровую линейку сломать о хребет.

в идеале нахуй училку надо слать и смело идти домой играть в комп

Пфф, тетрадочку порвала, ой-вей. Да и правильно сделала, нехуй в телефоне сидеть на уроке блять. Ещё и ходит там.
Видал таких ученичков, к ним как только по-человечески не относись, один хер, будут хамить и перечить учителю

Российская школа - такой же карательный институт, как и армия. Не удивляюсь, почему и тут и там стреляют.

Я не понял. Этот мальчик гей или что? Климов, к ответу!

Идите лесом. Я за училку.

Саша за училку. Такое за основу взято

За нищенскую зарплату куча обязанностей, нервов, ебанутые личинки с их родителями и ебаная администрация, вседозволенность личинок и ещё образ жизни как у монаха, не дай бог ебнутые родители найдут фото в КУПАЛЬНИКЕ.

Не нравится что-то — пиздуй в частную школу, за копейки работать никто не заставляет, а вот распускать руки — если бы моего ребёнка хотя бы тронула такая мразь, я бы ей ебало расшиб

подумаешь учитель ударил > подумаешь фанеру в армии пробили > подумаешь в полиции изнасиловали.

Напрасно она так реагирует на малолетних баранов. Не хочет учиться - пусть сидит в своём смартфончике или вообще на уроки не ходит. То что потом с таким бэкграундом он разве что на стройке цемент месить будет - это лично его половые трудности.

Если учительница настолько хуево преподает, что не может вообще никак завлечь ученика и при этом не может спокойно себя вести, то это ее проблема и нехер ей вообще делать в школе.
Вспоминаю свою училку русского языка в 5-м классе, которой было настолько на все похуй, что какие-либо шансы что-то выучить с ней были лишь у задротов, которые предмет и без учителя нормально понимают (человека 3-4 в классе, включая меня).

мне кажется, у них еще размер ЗП зависит сколько человек ЕГЭ сдаст нормально, а сколько нет

Пытается удержать авторитет, не понимая, что делает только хуже (эмоции берут своё).
Типа соблюдает общие требования: все сдают и ты сдавай. А дальнейшее поведение "ребенка" её вывело из себя.

От учителей требуют (администрация и выше) супер-успеваемости всех детей, чтоб все сдали ГИА, ЕГЭ без троек; но если ученик не усваивает программный материал - ставить двойки и оставлять на второй год нельзя!! Не все готовы работать в школах - тратить всё своё время на работу (в школе уроки, после работы тетради и подготовка к урокам) и все свои нервы на: детей, родителей, администрацию.

Это троллинг такой или это в серьез . Я как в иллюзии живу - что реально, а что нет - уже не понятно.

А что не так? Если ребенку с самого детства говорить о его правах, но не требовать обязанностей - получается то, что на видео из поста.
Знал я такого школьника, более-менее адекватом стал к 11 классу, когда просто пиздить начали до крови (не родители)

многие так реально считают

Вообще, я думаю, что проблема ещё во многом из-за того, что в школах почти нет психологов. Либо они не работают нормально. Есть определенный шанс, что в классе окажется психопат-социопат, который будет вести себя абсолютно неадекватно. Таких по идее нужно выделять и отправлять в коррекционные школы, что происходит не всегда. Второй момент - это еженедельная работа психолога с учителями. Им он точно необходим.
Но чтобы нормальный психолог пошел в школу, ему нужно платить втрое больше, чем по рынку. А кому это надо.

Был с начальных классов в депрессии, периодически классуха пиздила за то, что дз не делаю, а потом внезапно решила к психологу сводить.
Психолог: хули ты припёрся? Свободен.
Ну и после всё продолжилось)

в школах почти нет психологов. Либо они не работают нормально

Так во всём мире: психологии почти нет (её подменили антинаучной дриснёй по типу психоанализа, и это в лучшем случае) и она не работает нормально.

В школе Берёзовского учительница на уроке порвала ученика
Вот это новость, а не очередная упавшая сосиска.

На учителей действует отрицательный отбор: в пед. ВУЗы идут самые тупые, ленивые, при этом достаточно лицемерные молодые люди, считающие недостойным обучение в ПТУ. В итоге получаем такую вот гниль и мерзость, как эта училка. Адекватный человек в системе образования — чудо и исключение. Полностью солидарен с теми, кто сидит в телефонах на школьных занятиях. Абстрагироваться от того пиздеца, что творится в школе, — это вполне понятный и резонный шаг.

Жаль, что детей нельзя пиздить, некоторым бы не помешало. Хотя с другой стороны я бы не хотел, чтобы таким воспитанием моего ребёнка занимались посторонние люди. Дилемма.

Вообще это проблема бесплатного образования, что какой-то выпиздыш вместо того, чтобы впитывать заниния, сидит в телефоне. Если бы его родители за это платили, они бы ему каждый раз пизды давали за проёбанные деньги.

Поэтому воспитанием детей должны заниматься родители! Такие дети обычно у тех, кто им не уделяет внимания, поэтому они должны его как-то компенсировать

а тебя в детстве пиздили?

Просто тебе самому хочется своего пиздюка пиздить

Если пиздюкан реально срывает урок (мешает другим ученикам), его можно просто взять за шкирку и выставить за дверь с вещами, и запереть дверь кабинета. Будет в коридоре орать и материться – вызвать полицию. Пусть комиссия по делам несовершеннолетних и соцопека с родаками охуевшей личинки ебутся

Тжшные тупидзе дошли до оправданий истерики преподавателя лол

Ты не понимаешь - им мало платят и заставляют работать, они на такое не подписывались.

Давайте дрессировщиков оправдывать за насилие над животными. Пиздюки это субстанция всё ещё формирующихся личностей, естественно они будут творить хуйню, с которой педагоги и должны работать (не эта конкретно учительница, а вообще образование как институт).

Нужно запретить мобильники на уроках. Из-за них появляются такие видео в сети.



ну так учитель и должен был значит не принимать лист, сказать, чтобы принес назавтра в тетрадке и получить свою оценку на балл ниже!



ну это вы уже лишь бы поспорить.. давайте лучше на отвлеченную тему поспорим, я люблю и уважаю собеседников, способных логически аргументировать свою точку зрения и отстаивать ее :) только не здесь - будем уважать автора темы и не флудить)))
спокойно можно отказаться принять работу с указанием причин и путей разрешения проблемы. разрывание листка - это проявление эмоций. недопустимое для данной ситуации.



ребенок должен с мамой делиться проблемой? конечно ж виноват и мама виновата, что не проследила. только задача учителя не от звонка до звонка предмет втолковывать в юные головы, а так же давать пример нормальных человеческих отношений. если норма - хамство - это одно. тогда и к учителю отношение соответствующее



можно было подойти к учителю, объяснить ситуацию и сдать на след день, на балл ниже , а не бежать к маме и жаловаться. ребенок виноват сам


по-моему именно так и было сделано. ребенок как мог пытался разрешить ситуацию - возможно, согласился бы и переписать дома ( на мой взглдя, это глупый формализм, но тоже возможный метод воспитания) - но ребенку не были предложены пути решения проблемы.
кстати, если был например диктант - как можнео его делать дома? по памяти? диктофон с собой иметь? переписать сейчас сложно будет с обрывков.




и что? от обязанностей его ни кто не освобождал: его обязанность приносить тетради и в них выполнять работу, моя обязанность его учить!


от работы, выполненной на листочке, земля не рухнет. можно просто сделать замечание и т.п. - проявить пед. такт. ребенок поймет.



ну так учитель и должен был значит не принимать лист, сказать, чтобы принес назавтра в тетрадке и получить свою оценку на балл ниже!


ну не сказал. и что? он его порвал. ах какая досада. ну не более того. :gy: да! учитель поступил неправильно, он наверное мог бы выбрать более другой вариант. у горе-ученика таких вариантов было гораздо меньше. :gy: но вешать всех собак на учителя не надо.



кстати, если был например диктант - как можнео его делать дома? по памяти? диктофон с собой иметь? переписать сейчас сложно будет с обрывков.



у меня со всеми моими учителями хорошие отношения. и те кто рвал листки и тетради и те кто этого не делал. :gy: уважаю как и хороших, так и тех кого мы считали "мымрами". может я неправильный? %)



короче вопрос был прав ли учитель - нет не прав, как выходить из данной ситуации. решать только маме. прежде всего нужно сыну или дочке объяснить, что произошло, почему и что дальше ребенку делать, не повторяя данной ошибки. и перелистнуть страничку. если проблема в постоянном унижении ребенка, сто раз подумав, примите крайние меры - разговор с учителем обязателен, а дальше по ситуации - директор, и т.п.


думаю, если бы ребёнка "завернули" домой с листком и фразой "перепишешь в тетрадь и принесёшь, оценка на балл ниже" и темы бы не было.


Учитель не прав, в первую очередь, тем, что реакция была совершенно не сопоставима с проступком ученика. Ну и к тому же учитель не имеет права позволять себе истерики на рабочем месте - это мое твердое убеждение. Впрочем, и не на рабочем тоже лучше без них обходиться.
Но на месте автора я бы все же поговорила с учителем. Может, и ситуация была несколько иной. Но все равно реакция, по-моему, неадекватная. Не могу представить, что надо сделать, чтобы меня так довести. %)


так как они оказались не


вот многие сейчас здесь облили грязью этого учителя, только за то что она порвала работу ученика, а ведь никто не задумался что мы знаем только одну сторону конфликта. А может этот учитель давно бьется над этим ребенком, что бы ему хоть что то объяснить и перепробовала уже все способы. и остался вот такой радикальный способ. мы же не знаем каков этот ребенок, быть может такой способ воздействия окажется верным?




думаю, если бы ребёнка "завернули" домой с листком и фразой "перепишешь в тетрадь и принесёшь, оценка на балл ниже" и темы бы не было.


была бы тема "моего ребёнка завернули домой, а на улице мороз. а он шапку дома забыл. а учитель свою не дал. " :gy:




да вот и я как бы об том же. :gy: чуть что сразу учитель/школа виновата. но только не мой распрекрасный сыночек/дочка. :gy:



можно было подойти к учителю, объяснить ситуацию и сдать на след день, на балл ниже , а не бежать к маме и жаловаться. ребенок виноват сам


а он мне и не жаловался
просто позвонил его одноклассник. и я поняла. что был русский, кот быть не должно было вчера
им сказали что не будет. а был
все пришли без учебников, но с тетрадями. пожозреваю. что таскают их не выкладывая из рюкзака, мой так же часто делает
а я вчера как назло содержммое проверило и все заставила убрать :gy:
у них история должна была быть %)
поэтому такая ситуация сложилась, когда я узнала. что русский был, провела сю цепочку и выяснила, на чем он писал :gy: ему волей неволей пришлось мне рассказать




ну и дурак. одноклассник. сдал вашего как стеклотару. :gy: вот оказывается из-за чего сыр-бор и форум на ушах стоит. из-за ябеды. :gy:





вот многие сейчас здесь облили грязью этого учителя, только за то что она порвала работу ученика, а ведь никто не задумался что мы знаем только одну сторону конфликта. А может этот учитель давно бьется над этим ребенком, что бы ему хоть что то объяснить и перепробовала уже все способы. и остался вот такой радикальный способ. мы же не знаем каков этот ребенок, быть может такой способ воздействия окажется верным?


да, бьется
обзывает
ставим два. а потом неделю не спрашиваем, (хотя любимчикв спрашиваем каждый!! урок)
с моей стороны: првила он учит, Дом.зад делает, почерк-девочка позавидует любая. пишем практически без ошибок
мое мнение:просто моего ребенка она терпеть не моежет, не за что-то, а просто так
у вас разве не бывает6 не нравится человек и все?
но я считаю, это не дает ей право унижать моего ребенка при первом возможном случае

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 июля 2019 г. N Пр-1418 "О рассмотрении вопроса о сокращении использования рабочих тетрадей в образовательном процессе, в том числе с учетом внедрения в образовательную программу современных цифровых технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда", предусмотренного национальным проектом "Образование", Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) разъясняет порядок использования рабочих тетрадей при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и предлагает меры по организации системной работы, направленной на снижение их количества.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС), образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - федеральный перечень учебников), утвержденный приказом Минпросвещения России от 28 декабря г. N 345 (в редакции от 8 мая 2019 г. N 233);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - перечень организаций), утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699.

Образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования (далее - список) и допускает их к использованию (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона).

Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Вопрос обеспечения обучающихся рабочими тетрадями относится к компетенции общеобразовательной организации.

Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

В целях более углубленного изучения учебного предмета обучающимися учитель может рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования. При этом указанные учебные пособия не могут быть использованы в образовательном процессе при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Вместе с тем Министерство обращает внимание, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.

Одновременно Министерство считает целесообразным сокращение рабочих тетрадей на печатной основе в основной и средней школе, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда", предусмотренного национальным проектом "Образование" (далее - федеральный проект), который направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Ключевым мероприятием федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.

Обзор документа

Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.

Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.

Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.

При этом использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.

Минпросвещения планирует сократить рабочие тетради на печатной основе и заменить их на цифровые аналоги в основной и средней школе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: